Замена помпы (водяного насоса) на Хендай Акцент своими руками +видео » АвтоНоватор
В конструкции любого транспортного средства есть тысячи самых разных узлов, механизмов и деталей. Если некоторые из них выполняют только вспомогательную или связывающую функцию, то от работоспособности других зависит возможность эксплуатации авто. Например, водяной насос системы охлаждения. Не все водители знают, где находится этот прибор в автомобиле Hyundai Accent и для чего он нужен. А ведь именно насос обеспечивает бесперебойное охлаждение мотора.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Помпой называется водяной насос, который создаёт принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. То есть единственная её функция — это организация круговорота жидкости в этой системе.
Как правило, регламентом производителя на автомобилях «Хёндай Акцент» предусмотрено использование антифриза. Если помпа работает исправно, то антифриз делает большой круг по всему устройству системы охлаждения, качественно охлаждая мотор.
По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ. Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ.
Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой
Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором. Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену.
Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов
Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: например, если есть течь сальника или высокий уровень шума при работе двигателя. Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя:
- рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
- торцовые головки на 10, 12, 14 и 22;
- удлинитель для ключей;
- отвёртка с тонким плоским лезвием.
Водяной насос входит в состав ГРМ
Сливать антифриз или нет
В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако существует два разных подхода к этой процедуре:
Слить только часть антифриза, если недавно была залита новая охлаждающая жидкость. В этом случае нужно освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него шланги и высунув пробку. Подставить под бачок ёмкость, заметив то количество жидкости, которое вытечет оттуда. Залить после замены нужно ровно столько же антифриза, сколько вытекло.
Слить охлаждающую жидкость полностью, если она используется более двух лет без замены. Для этого потребуется осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку из радиатора. Антифриз вытечет полностью, соответственно, после замены помпы следует залить полную систему охлаждающей жидкости. В качестве отметки нужно руководствоваться рисками на бачке: антифриз должен занимать объём посередине между рисками Min и Max.
Выкрутив специальную пробку на корпусе радиатора и отсоединив от него все шланги, можно слить максимальный объём антифриза из системы
Порядок замены помпы
Первым делом необходимо снять ремень ГРМ — кстати, для 16-клапанного двигателя «Хёндай Акцент» рекомендуется в процессе замены устанавливать и новый ремень
. Далее придерживаться следующего порядка:- Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).
- Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.
- Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.
- Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки).
- Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
- Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.
- Прикрутить два болта планки генератора, убедиться, что генератор принял своё рабочее положение.
- Ввернуть три болта крепления к блоку цилиндров.
- Залить антифриз.
Видео: меняем помпу в гаражных условиях
Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе
Порядок работы на 12-клапанном Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть один специфический момент. Во время установки шкива помпы нужно будет зафиксировать его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.
Это необходимо, так как иначе планки генератора невозможно будет подсоединить в штатном режиме. К тому же и с ГРМ могут возникнуть проблемы.
Замена водяного насоса на автомобилях «Хёндай Акцент» может быть выполнена автовладельцем и самостоятельно, но требуется наличие хотя бы минимального опыта и умений. Сама по себе помпа снимается и устанавливается довольно легко, единственная сложность — это ремень ГРМ, который нуждается в чёткой наладке. Поэтому если нет соответствующего опыта, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Заткни фонтан: как менять помпу, и при чем здесь ГУР, ГРМ и кондиционер
Автор: Александр Омеличев
Рано или поздно это случается с каждым. Сначала вы замечаете капли под машиной после стоянки. Потом небольшая лужица на асфальте становится неизбежным результатом каждой ночи, а литровая бутылочка антифриза – вашим верным спутником в автомобильных делах. Но если и это не наставит вас на путь истинный – то есть, в автосервис, то все может закончиться настоящим фонтаном, неукротимо текущим на дорогу под ваши стенания. Но независимо от того, насколько далеко зашла проблема, путь решения один: замена текущей помпы. Однако, как может выясниться, это безобидное на первый взгляд действо может означать кучу дополнительных попутных работ и покупку нескольких литров различных жидкостей.
Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Doninvest Assol, ZAZ Chance – все это имена одной сущности, начало производства которой в Украине было положено в далеком 1998 году благодаря находчивости запорожских руководителей некогда завода-гиганта некогда Советского Союза. Вот и в наш рабочий бокс СТО сегодня заехал Ланос с двигателем объемом 1,5 л, гидроусилителем рулевого управления и кондиционером воздуха (и поверьте, мы не праздно хвастаемся комплектацией автомобиля).
Проблема – жуткая течь охлаждающей жидкости – вероятнее всего, из-под насоса. Поэтому методика лечения избрана четко: замена водяного насоса системы охлаждения двигателя (он же помпа), а вместе с ним и ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма). В данном случае под замену попал и ролик натяжителя ремня привода компрессора, подшипник которого зашумел, опечалив хозяина.
Итак, поставив диагноз и подготовившись, приступаем к работе. Поскольку мы меняем насос системы охлаждения, в первую очередь нужно слить из системы охлаждающую жидкость.
На заметку любителям делать все своими руками: так как снять передние крышки ремня ГРМ без снятия корпуса воздушного фильтра в сборе возможности нет, то и замену фильтрующего элемента стоит заложить изначально.
Слив ОЖ, мы выкрутили болты крепления верхней крышки и… пока остановились на этом. Почему? Конструкторы так увлеклись при установке насоса гидроусилителя, что не учли одной мелочи, о которой потом с досадой думали первопроходцы ремонта Ланоса. «Мелочь» такова: не ослабив болты крепления насоса ГУР, отсоединить верхнюю крышку от нижней не получится.
Вернее, получится, но в 9 из 10 случаев с поломкой нижних выступов данной крышки. Кстати, показателем опыта для вас станет то, каковы будут действия механика на СТО при возникновении описанной выше ситуации. В нашем случае авто ранее обслуживалось у сервисмена, не попавшего в тот процент статистики, который благоприятно отразился бы на целостности крышки, потому мы сняли ее, не отпуская болтов крепления насоса.Подбираем ключ и отпускаем болт крепления генератора к регулировочной направляющей, отпуская тем самым натяжение приводного ремня.
Теперь снимаем ремень привода генератора и проверяем его техническое состояние, а затем переходим к насосу гидроусилителя рулевого управления (ГУР). Для начала выкручиваем болты крепления шкива насоса – это несложно, и заострять внимание на этом не будем.
Далее без особых проблем, хотя и с небольшим дискомфортом, выкручиваем болты крепления самого насоса.
Нам, чтобы получить доступ к помпе, необходимо снять заднюю крышку ремня ГРМ, но сделать это без снятия насоса невозможно. И именно в этот момент начинаются трудности.
Можно, конечно, низко поклониться в ноги ЗАЗу за кондиционер в автомобиле, но тем, кто пропустил шланг магистрали хладагента над насосом, ограничив и доступ, и видимость, памятника точно никто не поставит. Также при попытке снятия злополучного насоса должно было икаться инженеру, который решил, что шланг магистрали слива от насоса ГУР, проведенный под опорой двигателя, будет там очень к месту.
Чтобы хоть как-то развязать себе руки, отворачиваем гайку и отсоединяем от насоса нагнетательную трубку.
Однако для доступа к шлангу слива придется снять шкив коленвала. После этого просто отсоединяем шланг от насоса и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость. Использовать повторно эту жидкость нельзя, потому запастись придется и свежей ATF.
Обеспечив себе дополнительные попутные расходы, приступаем к снятию шкива. Предварительно снимаем нижний боковой пыльник двигателя, отсоединив его от подкрылка передней правой колесной арки. После этого, вращая регулировочный болт, отпускаем натяжение ремня привода компрессора системы кондиционирования. Завершив эти манипуляции, приступаем уже к болту крепления самого шкива.
Существует ряд специальных и универсальных приспособлений для блокировки вращения шкива коленчатого вала, но мы решили, что это роскошь, и потому приспособлением выступал человек, который включил пятую передачу и выжал до упора педаль тормоза. Болт был выкручен, а шкив коленвала снят.
Еще одно важное замечание: после снятия любого приводного ремня всегда проверяйте его техническое состояние. И отметьте для себя, что на свойствах материала, из которого сделан ремень, очень плохо отражается попадание на него нефтепродуктов и охлаждающей жидкости. Заводские инструкции, в принципе, рекомендуют заменять ремень при попадании на его поверхность «неугодных» материалов.
Теперь началась война нервов и физподготовки. Болты насоса ГУР выкручены – вот он перед вами, и зазор вроде есть, но он недостаточный, да еще эта магистраль кондиционера… Добиться успеха удалось благодаря «фомке», которой мы немного приподняли мотор. Но не переусердствуйте – резиновая часть опоры может порваться, что в корне изменит ваше представление о самостоятельном ремонте.
Далее выкручиваем болт крепления и снимаем зубчатый шкив привода распределительного вала, после этого выкручиваем болт и снимаем натяжитель ремня ГРМ.
Ремень беспрепятственно оказывается в ваших руках. Для проверки технического состояния мы демонтируем зубчатый шкив коленчатого вала: операция в общем-то необязательная, но в нашем случае подтвердившая необходимость замены шкива выработкой его зубьев. Когда проблемы и метания, вызванные снятием насоса ГУР, позади, можно немного расслабиться и, выкручивая болты крепления задней крышки ремня ГРМ, подумать о вечном.
Да, ведь теперь задняя крышка снята, и ничто не мешает взять шестигранный ключ и выкрутить прижимные болты насоса системы охлаждения.
Здесь тоже не возникает никаких проблем – насос добровольно выпадает из блока цилиндров. Иногда, правды ради сказать, он прикипает, но пара ударов молотком (насос ведь старый, потому его не жалко) решает проблему. Ну а затем начинается самая интересная часть «марлезонского балета» – установка и сборка.
Для начала насухо чистой ветошью протираем посадочное место под помпу.
После устанавливаем ее в блок цилиндров.
Никаких герметиков инструкцией не предусмотрено, насос поставляется вместе с новым уплотнительным кольцом, которое можно лишь смочить немного свежей охлаждающей жидкостью, если вы знаете, в какое положение его ставить (об этом далее), или, как рекомендуют бывалые, смазать немного техническим вазелином.
Ну и самое интересное: среди механиков бытует мнение, что на двигателе Опель, с которого в свое время корейцы сняли мерки, не предусматривалось автоматического натяжителя, а ремень ГРМ натягивался благодаря эксцентриковой конструкции корпуса водяного насоса. Для регулировки ремня необходимо было вращать корпус насоса в блоке цилиндров. Очень удобно. Однако инженеры из Кореи внесли свои поправки и установили натяжитель, а вот насос каким был, таким и остался. Потому поставить его просто «как есть» не получится. Ввиду этого, монтируем насос и вкручиваем, но не затягиваем, болты его крепления, проверяем возможность его перемещения, а затем устанавливаем зубчатые шкивы распределительного и коленчатого вала.
После этого ставим на место автоматический натяжитель ремня ГРМ и, наконец, сам ремень.
Повторюсь, это временная мера, но метки фаз все же, хотя бы приблизительно, выставьте. После того, как все оказывается на своих местах, регулируем расположение помпы в блоке, вращая ее по или против часовой стрелки, следя при этом за указателем на натяжителе. Остановить регулировку необходимо после того, как указатель установится посредине выборки на пластине (это четко видно на фото).
Проверните на два полных оборота коленчатый вал и проверьте, что указатель на натяжителе не сместился. У нас он не сместился, потому мы зафиксировали натяжитель в данном рабочем состоянии, установив в отверстия для этих целей ключ (или просто подходящий стержень).
Теперь мы снова снимаем ремень и натяжитель, затягиваем болты крепления помпы и устанавливаем заднюю крышку ремня ГРМ, фиксируя ее болтами.
Потом ставим на место зубчатые шкивы распредвала и коленвала – в этот раз затягиваем болты крепления окончательно. Устанавливаем, не вынимая стопорного стержня, автоматический натяжитель и затягиваем болт его крепления.
Закрепив все «вчистовую», внимательно и окончательно выставляем метки фаз газораспределения.
Для этого совмещаем метку на зубчатом шкиве коленвала с выборкой на задней крышке, аналогично поступаем с шестерней распределительного вала и устанавливаем новый ремень привода ГРМ. К слову, на нем нанесены стрелки, которые указывают направление его движения – именно в соответствии с ними необходимо ставить ремень ГРМ. Здесь придется приложить немало усилий и внимания, чтобы не сбить установку меток. Провернув коленчатый вал на один оборот, надо убедиться в том, что метки на шестерне коленвала и распредвала совмещены с выборками на крышке – если это не так, то снимаем ремень и снова выставляем метки. Нам повезло – повторного снятия не было.
Потому после мучений монтажа извлекаем из натяжителя наш ключ и еще раз проворачиваем коленчатый вал на полный оборот. Указатель натяжителя на месте, а вот метка на зубчатом шкиве распредвала самую малость «ушла». Но, как показала практика, после небольшой притирки всех новых запчастей, в том числе и ремня, метка вернется на место. Последнее препятствие – злополучный «упроститель жизни» под названием насос ГУР.
Его установка заняла немногим меньше времени, чем снятие. После установки насоса мы затянули болты его крепления и подсоединили трубку и шланг системы усилителя. Далее работа пошла настолько просто, что даже не было смысла делать фотофиксацию.
Мы поставили нижнюю и верхнюю крышки ремня ГРМ, установили новый натяжной ролик ремня привода компрессора системы кондиционирования, установили и натянули ремни привода навесного оборудования. Никаких особых указаний здесь нет – кроме как просто не забыть это выполнить. Корпус фильтра – на место, новый фильтрующий элемент и защитный пыльник – тоже. Всё!
Нет, почти всё. Помните, мы ведь слили охлаждающую жидкость и ATF? Без них никак, потому заполняем систему свежей ОЖ и доливаем необходимое количество ATF в расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления. При снятии насоса из него, в угоду всемирному тяготению, вытекла часть рабочей жидкости, потому при первом пуске двигателя вы услышите болезненное для слуха автовладельца жужжание – но расстраиваться не стоит. Главное – вовремя долить рабочей жидкости и на стоящем автомобиле повращать рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы «выгнать» воздух из системы.
После слития охлаждающей жидкости тоже стоит дать поработать двигателю немного, прогреть его до нормальной рабочей температуры (пару раз должен сработать вентилятор радиатора) и, при необходимости, долить ОЖ до требуемого уровня. На этом, пожалуй, все.
Вся эта работа заняла полдня и не потребовала никаких специнструментов, кроме торцовых и накидных ключей. Поэтому с уверенностью можно сказать, что описанные выше операции можно выполнить самостоятельно, но при наличии нужных средств (домкрат, подпоры, инструменты) и определенной физической подготовки.
Опрос
А вам доводилось менять помпу?
Ваш голос
Всего голосов:
практика ремонт
Новые статьи
Статьи / Финвопрос Какие автомобили можно купить по госпрограмме льготного кредитования и сколько – сэкономить Рынок новых машин с марта пребывает в кризисе. О темпах падения судите сами: в феврале было продано 121 442 новых легковых автомобиля, а в мае – только 24 837. Все это заставило правительств… 45 0 0 19.10.2022
Статьи / Популярные вопросы С какой стороны нужно обходить автомобиль при посадке и высадке и почему это важно Жизнь водителя полна важных мелочей, которые важно соблюдать. Подходя к машине, осмотри ее на предмет видимых неисправностей. Сел в машину – пристегнись, включи ближний свет (если нет ДХО)… 451 2 1 17.10.2022
Статьи / Практика Остановка по требованию: что ломается в главном тормозном цилиндре Что такое главный тормозной цилиндр (или просто ГТЦ), раньше знали все. Сейчас о нём вспоминают намного реже: у ГТЦ заметно выросла надёжность, и на новых машинах он практически не подводит…. 874 0 1 14.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 13750 7 186 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 11863 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 8837 25 30 10.08.2022
инжектор, карбюратор, как поменять + видео
Для циркуляции жидкости в системе охлаждения используется помпа. Несмотря на высокую надёжность узла, деталь может выйти из строя. Водяной насос ремонту не подлежит и меняется в сборе. Для этого необязательно быть автомехаником и иметь большой набор инструментов.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой. Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора. В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.
Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.
Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы. Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться. Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.
Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева
Когда необходима замена помпы
Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.
Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:
- охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
- при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
- при работающем моторе визуально наблюдается люфт.
Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие менее распространённые причины выхода из строя водяного насоса. К таковым можно отнести: повреждение крыльчатки, появление трещин на корпусе детали, износ шкива либо зубчатого колеса.
Стоит отметить, что помпа не подлежит ремонту, а меняется в сборе, поскольку конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В обязательном порядке при замене водяного насоса меняется и прокладка.
Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и люфт
Замена помпы на «Ниве»
На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.
Помпа на «Ниве» располагается в передней части двигателя с правой стороны
Инструменты для замены
Чтобы произвести замену помпы, понадобится следующий перечень инструментов:
- головка и ключ-трещотка либо накидной ключ на 13;
- головка на 17;
- трубка для слива жидкости подходящего диаметра.
В процессе демонтажа может потребоваться другой инструмент, например, молоток, отвёртка, что зависит от сложившейся ситуации.
Для демонтажа помпы потребуется перечень инструментов, который будет зависеть от того, снимается только помпа или насос вместе с корпусом
Слив охлаждающей жидкости и замена насоса
Прежде чем приступить к работе потребуется слить жидкость (воду, тосол) с системы охлаждения двигателя. Для этого нужно подставить подходящую ёмкость с левой стороны двигателя и, отвернув ключом болт на 13 приложить трубку к сливному отверстию и снять пробку с горловины радиатора. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу помпы.
- С помощью ключа или головки на 13 откручиваем три болта вентилятора. Они же являются креплением шкива насоса.
Чтобы снять вентилятор, потребуется головкой на 13 открутить три болта крепления крыльчатки и шкива насоса охлаждающей жидкости
- Снимаем шайбу, вентилятор и шкив с ремнём.
- Головкой на 17 откручиваем гайку, которой крепится генератор к натяжной планке, и снимаем её.
Для доступа к помпе необходимо снять натяжную планку генератора при помощи головки на 17
- Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления водяного насоса.
С помощью головки на 13 необходимо отвернуть четыре гайки крепления помпы
- Извлекаем помпу из корпуса.
После откручивания гаек вынимаем помпу из корпуса, не забывая снять прокладку
- Устанавливаем новую деталь в обратной последовательности, не забывая об уплотнении стыка корпуса и насоса при помощи прокладки.
Бывают ситуации, когда помпу приходится менять вместе с корпусом. В этом случае потребуется открутить две гайки на 10 крепления трубки подвода жидкости к помпе накидным ключом либо трещоткой.
В некоторых случаях приходится производить замену помпы вместе с корпусом, что связано с невозможностью её ремонта
После чего трубка аккуратно отводится назад. Далее, отворачиваются три болта на 13: один сверху и два снизу. Крестообразной отвёрткой ослабляется хомут патрубка, идущий от термостата к помпе, после чего он сдёргивается. Далее, насос вместе с корпусом демонтируется с двигателя.
После замены детали не забываем залить жидкость в систему охлаждения до необходимого уровня. В систему охлаждения автомобиля «Нива» совместно с системой отопления салона заливается 10,7 л. охлаждающей жидкости.
Видео: замена помпы на «Ниве»
Замена помпы на «Ниве» 21213 своими руками
Каких-либо принципиальных отличий в замене насоса охлаждающей жидкости на ВАЗ 21213 по сравнению с ВАЗ 2121 нет. Разница заключается в том, что на более современных автомобилях вентилятор закрывается специальным защитным кожухом. Для его демонтажа понадобится накидной ключ и головка на 10. Ключом отворачиваются две гайки, которые соединяют части кожуха, после чего нижний кожух снимается. Верхняя часть кожуха крепится болтом под головку на 10.
Установка производится в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на верхний кожух, на котором есть паз: его необходимо надеть на выступ кронштейна. На современных «Нивах», а именно на ВАЗ 21214, принудительный вентилятор охлаждения отсутствует: его сменили электровентиляторы, расположенные спереди радиатора охлаждения и управляемые посредством реле. Замена помпы производится аналогичным образом.
На ВАЗ 21213 для снятие вентилятора потребуется демонтировать кожух вентилятора
Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные «Нивы»
Хотя старые добрые «Нивы» во многом сходны с новыми инжекторными автомобилями, но отличия есть, в том числе и в водяных насосах. Деталь выпускается для разных модификаций рассматриваемого авто. Например, насос 21230–1307011–82 может быть установлен на все «Нивы», но в некоторых случаях может использоваться запчасть на 2107, которая отличается крыльчаткой большей ширины.
Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т. е. крышку и корпус.
Хоть классическая помпа и подходит на инжекторную «Ниву», деталь может попросту не справиться с высокой температурой и её замена потребуется раньше. Существуют следующие разновидности детали:
- стандартный насос с крыльчаткой из пластика, у которой лопасти расположены ниже и имеют удлинённую форму;
- помпа нового образца, оснащённая также пластиковой крыльчаткой с более длинными лопастями;
- водяной насос HEPU, который имеет чугунную крыльчатку.
Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.
Помпа HEPU считается наиболее надежным вариантом для автомобилей «Нива», поскольку крыльчатка выполнена из чугуна
Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214
Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках. В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля. Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.
Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб
Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.
Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель
В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в +80˚С, дальше она поднимается очень медленно.
После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий
Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как заменить сливной насос стиральной машины
Насос расположен в нижней части стиральной машины и используется для перекачивания воды после стирки в сливной шланг для слива.
Если ваша стиральная машина не сливает воду во время цикла стирки, возможно, возникла проблема со сливным насосом.
Во-первых, просто чтобы убедиться, что вы на правильном пути, вот предупреждающие знаки о том, что ваш дренажный насос неисправен:
- Не слышно, как насос сливает воду
- Вы слышите низкий гудящий звук при отжиме, но вода не сливается
- Стиральная машина наполняется водой как обычно
- Если вода слита, цикл отжима продолжает работать как обычно
Прежде чем задуматься о замене сливного насоса, необходимо проверить несколько вещей.
Засорение может произойти в сливном шланге, а также в фильтре насоса, поэтому просто проверьте эти части устройства, чтобы убедиться, что какая-либо из них не может быть причиной сбоя при сливе.
Если вам нужно заменить сливной насос, но вы не знаете, с чего начать, не нужно паниковать.
Мы расскажем вам, как успешно заменить сливной насос, не повредив стиральную машину.
В этом видео показан пример снятия или замены детали на машине с передним нагревателем, некоторые модели могут отличаться, но процедура должна быть аналогичной.
О обогревателях, устанавливаемых сзади, смотрите в других наших видео.
Что вам понадобится:
- Дренажный насос
- Отвертка
- Клещи
- Чаша для слива машины (при необходимости)
Шаг 1.
Рекомендации по безопасностиБезопасность превыше всего! Прежде чем приступать к ремонту, убедитесь, что вы отключили прибор от сети.
Шаг 2. Слейте воду
Теперь вам нужно слить всю воду из барабана. Вы можете опустить сливной шланг в миску или использовать шланг, расположенный рядом с фильтром, или вы можете открутить фильтр, чтобы слить воду.
Будьте готовы к большому количеству воды, если машина не слила воду.
Шаг 3. Снимите верхнюю и заднюю панели
.Сначала снимите верхнюю и заднюю панели с помощью отвертки.
Продолжайте класть прибор на бок, для этого вам может понадобиться помощь, так как он может быть довольно тяжелым.
Важно помнить, что барабан внутри стиральной машины подвешен, поэтому будьте осторожны при опускании.
Шаг 4 — Снимите старый насос
Давайте вытащим оттуда этот старый насос… начните с отсоединения проводов, снимите шланг и хомут с насоса.
С помощью плоскогубцев сдвиньте хомут дальше вниз по сливному шлангу от насоса, позволяя шлангу двигаться.
Теперь вы можете отсоединить старый насос, отпустив зажим и повернув его против часовой стрелки, а затем вытащив его (приготовьте полотенце для остатков пролитой воды).
Шаг 5. Установите новый насос
.Давайте добавим туда новый насос… и нужно будет сделать все, что вы уже сделали, но в обратном порядке! Плотно вставьте новый насос на место и поверните его по часовой стрелке.
Теперь нужно просто соединить пару частей вместе, и вы скоро закончите. Используя плоскогубцы, верните зажим на место и вставьте провод обратно. Это действительно так просто!
Поздравляем, теперь вы успешно заменили сливной насос стиральной машины!
Теперь вы можете быстро снова стирать свою одежду, зная, что вы починили сливной насос самостоятельно (конечно, с небольшой помощью eSpares!)
Хотите уделить внимание и заботе о своей стиральной машине?
Ваша стиральная машина, несомненно, усердно работает, чтобы ваша одежда снова выглядела свежей.
Если вы хотите, чтобы машина была немного бережной, то это отличная идея, чтобы защитить ее от накопления известкового налета и моющих средств, которые со временем могут появиться в вашей машине.
Представляем средство для удаления накипи и моющих средств eSpares, с помощью которого вы можете помочь защититься от этого, а также удалить неприятные запахи и накопившиеся бактерии.
*Не подходит для приборов с вертикальной загрузкой
Нужно найти подходящий сливной насос для стиральной машины?
Самостоятельный ремонт сливного насоса стиральной машины может сэкономить вам много денег по сравнению с заказом ремонта или покупкой новой стиральной машины.
Здесь, в eSpares, у нас есть широкий ассортимент сменных сливных насосов для стиральных машин, из которых вы можете выбирать, так что вскоре вы сможете самостоятельно отремонтировать ее.
Теперь вы можете добавить замену сливного насоса стиральной машины в свой репертуар «сделай сам». Поздравляем!
Если вам нужна какая-либо другая помощь для вашей бытовой техники, вы можете найти больше видео от Мэта и команды eSpares, которые всегда готовы дать совет по ремонту бытовой техники в трудную минуту.
Как найти модель помпы и номера деталей
Toggle Nav
Поиск
Поиск
- сравнить продукты
Меню
Счет
Как найти модель помпы и номера деталей
На сайте PumpProducts.com стало проще, чем когда-либо, найти запчасти для помпы с помощью нашего инструмента для поиска запчастей! Если вы не уверены в марке или модели помпы, ниже приведено руководство, которое поможет вам.
Я не уверен, какая у меня модель помпы
Идентификация помпы — это первый шаг к ее замене или определению того, какие запасные части подходят к вашей модели помпы. Многие клиенты звонят нам, чтобы заменить их помпу, но они не уверены, какая у них модель помпы или даже кто ее производитель. К счастью, вся эта информация напечатана на вашей помпе.
Чтобы определить модель помпы, вам необходимо знать номер детали. Номера деталей, также иногда называемые номерами моделей, можно найти на этикетке помпы. Бирка помпы представляет собой небольшую прямоугольную табличку, на которой отображается вся основная информация о вашей помпе. Помимо номера детали насоса, бирки насоса могут содержать такую информацию, как количество галлонов в минуту, общий динамический напор и максимальную рабочую температуру насоса. Информация, содержащаяся на этикетке, будет зависеть от производителя насоса.
В этом видео наш эксперт по насосам Ник рассказывает, как идентифицировать вашу помпу на основе ее бирки
Бирки разных типов помп расположены в разных местах. Найти тег помпы иногда бывает полдела. Обычно они располагаются на улитке насоса (или на основном корпусе насоса — той части, которая не является двигателем). Как только вы найдете бирку помпы, следующим шагом будет понимание того, что именно означает информация на этой бирке. Если вы не можете найти бирку помпы или если цифры выцвели или плохо читаются, обратитесь к руководству пользователя или другим документам, прилагаемым к вашему изделию. В большинстве руководств по продукту указано, где найти номер модели.
Различные производители маркируют свои насосы по-разному. Например, некоторая информация, напечатанная на приведенной ниже бирке Grundfos, может не отображаться на насосе другой марки или может называться по-другому. Поначалу это может сбивать с толку, поэтому полезно знать, кто производитель вашей помпы и как они относятся к своим моделям. Некоторые производители печатают свой логотип на помпе.
На вашей помпе может быть другая похожая пластина. Это бирка двигателя насоса. Бирка двигателя содержит информацию о двигателе, подключенном к насосу, например, напряжение и фазы. В то время как бирка насоса обычно находится на улитке насоса, бирка двигателя расположена на двигателе насоса.
Если бирка отсутствует, попытайтесь найти номер отливки. Литейные номера выбиты непосредственно на стали/железе или бронзе насоса. Эти цифры являются хорошим источником информации об устройстве.
Ниже приведены некоторые примеры популярных насосов и некоторая информация, которая обычно печатается на их ярлыках.
Это бирка встроенного циркуляционного насоса Bell & Gossett. Бирки насосов для этих циркуляционных насосов B&G, как правило, легко найти на улитке насоса. На этом встроенном циркуляционном насосе Bell & Gossett мы видим номер детали 9.0029 102210 и он из серии HV. Этот номер и серия являются самой важной информацией о насосе. Зная точный номер детали, мы сможем спокойно приобрести запасные части или запасной насос. Этот тег также сообщает нам, что максимальная температура жидкости насоса составляет 225 градусов по Фаренгейту.
Следующий насос — канализационный насос Zoeller. Серебряная бирка расположена на верхней части помпы. Этот тег дает нам немного больше информации о насосе.
Номер детали (PN) для этого насоса: 267-0002 . Модель насоса N267-F. На бирке также указано, что этот насос работает при напряжении 115 вольт, ½ л.с., 10,4 ампер, 70 герц, является однофазным и имеет термозащиту.
И, наконец, это бирка от модели J7S из серии Goulds J+ . Эта бирка расположена на двигателе насоса. Этот тег сообщает нам много информации, включая HP, амперы, вольты и обороты насоса.
Если у вас есть какие-либо вопросы, вы не можете найти бирку своей помпы или если у вас есть старая помпа, а бирка не читается, позвоните нашим специалистам по телефону сегодня . Независимо от модели или производителя, наши специалисты могут помочь. Они видели все, что могут предложить насосы, и смогут помочь вам определить и купить новый насос.
Ничто в жизни не длится вечно. К счастью, на сайте PumpProducts.com имеется широкий выбор запасных частей для всех самых надежных брендов в отрасли. Если вы не уверены в производителе, серии, номере модели вашей помпы или не можете найти нужные детали, вы можете по электронной почте или позвоните нашим специалистам по телефону 1-800-429-0800 , и они помогут вам идентифицировать ваш насос и доставят вам необходимые детали. PumpProducts.com — универсальный магазин насосов, запчастей, аксессуаров и двигателей.
Часто задаваемые вопросы
• Требуется руководство по запчастям?
• Как пользоваться программой поиска запчастей на сайте PumpProducts.com
• Как использовать интерактивную схему запчастей
Ремонт стиральной машины GE WPGT9350COPL Дренажный насос
Перейти к основному содержанию- Машина для обратной промывки
- Редактировать
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Перевести
- Встроить это руководство
Автор: snaxxus (и 5 других участников)
- Избранное: 15
- Завершений: 8
Сложность
Умеренный
Шаги
16
Необходимое время
1 — 3 часа
Секции
1
- Ремонт сливного насоса стиральной машины GE WPGT9350COPL 16 шагов
Флаги
1
- Машина для обратной промывки
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Введение
Стиральная машина не сливала воду, и на дисплее отображалось сообщение об ошибке. Мы обнаружили, что у дренажного насоса был бесщеточный двигатель, и большое количество песка заклинило двигатель. Разбираем насос и удаляем песок освобождая мотор.
Не затопляйте прачечную. У нас есть слив в нашем этаже, который принял несколько галлонов воды.
Набор инструментов Pro Tech
74,99 $
Купить
Детали не указаны.
Соблюдайте все основные протоколы безопасности при ремонте бытовой техники.
Убедитесь, что из стиральной машины слита вода. Поскольку сливной насос стиральной машины неисправен, это может быть достигнуто, как ни странно, путем вдувания воздуха в сливную трубку. Затем продолжаем цикл в меню. Я не знаю, что делать иначе, потому что это сработало для меня.
Выньте вилку шнура питания из сетевой розетки.
Снимите заднюю панель. Четыре винта.
Редактировать
На жгуте проводов на левом краю отверстия надет пластиковый пакет.
Разверните проволоку и откройте этот «мешочек».
Извлеките провод насоса из зажимов в нижней части машины, пока провод насоса не освободится, за исключением места, где он соединяется с насосом и пучком проводов в «мешке».
Отсоедините разъем провода насоса.
После полного слива воды из машины снимите шланги со сливного насоса. !!!НО ВОА ЛЮБАЯ ВОДА, ОСТАВШАЯСЯ В МАШИНЕ, БУДЕТ ВЫЛЕТАТЬ ИЗ ЭТИХ ШЛАНГОВ!!! Я столкнулся с несколькими галлонами, но их может быть гораздо больше, в зависимости от того, насколько хорошо машина слита.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Снимите два винта с крепления насоса. Они расположены на стороне насоса, ближайшей к отверстию.
Отодвиньте насос от себя из отверстий для винтов и вытащите насос.
Поднесите насос к скамейке.
Пометьте клеммы несмываемым маркером, указывающим цвет провода.
Выверните винты из основания и снимите основание.
Редактировать
Снимите заднюю крышку с двигателя насоса. (Обратите внимание, это бесщеточный двигатель, ХОРОШО! 🙂 )
Посмотрите на корпус насоса сбоку и найдите защелку. (изображение 2)
Осторожно поднимите защелку с помощью отвертки и поверните корпус насоса по часовой стрелке. Корпус насоса снимется.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
В верхней части двигателя насоса имеется зажим, который можно снять с помощью плоской отвертки.
Катушки двигателя и крышка могут затем сдвинуться назад, оставив только пластиковый корпус двигателя, содержащий магнитный шпиндель.
Пластиковый корпус двигателя имеет большой резервуар для сбора скопившегося мусора и отделения его от шпинделя двигателя.
Он был забит скопившимся песком и мешал шпинделю двигателя.
- org/HowToDirection»>
Теперь насос полностью разобран. Неэлектрические части можно чистить, особенно резервуары для грязи в корпусе двигателя.
Несколько раз заполните корпус двигателя водой и промойте скопившийся песок. Пластмассовый фланец под крыльчаткой можно немного приподнять, обеспечивая свободный проход для песка и воды.
Очистите корпус насоса.
Соберите насос.
org/HowToDirection»>
Поместите катушки двигателя обратно в крышку и наденьте их обратно на корпус двигателя.
Наденьте заднюю крышку обратно на обмотки двигателя так, чтобы клеммы оказались на месте через заднюю часть крышки.
Замените уплотнительное кольцо на насосе. Я использовал небольшое количество вазелина, чтобы смазать и запечатать уплотнительное кольцо.
Выровняйте и поверните корпус насоса в нужное положение против часовой стрелки, пока защелка не защелкнется.
Установите на место основание насоса с двумя винтами.
Редактировать
Замените провода на клеммах в соответствии с цветами, отмеченными ранее.
Поздравьте инженера, который разработал этот ремонтопригодный насос. Это хорошо.
Замените зонт. Насос снова собран. Вы сэкономили $150+.
Редактировать
Переустановите насос в стиральную машину.
Зацепите заднюю кромку помпы за крепления и покачайте ее вперед к точкам крепежных винтов.
Установите два крепежных винта.
Редактировать
Нанесите тонкий слой RTV на штуцеры шлангов насоса.
Подсоедините шланг барабана стиральной машины к штуцеру шланга в центре насоса. Совместите хомут шланга и убедитесь, что он затянут.
Подсоедините шланг бака для белья к верхнему штуцеру шланга. Совместите хомут шланга и убедитесь, что он затянут.
Редактировать
Протяните провод насоса обратно через зажимы, встроенные в дно стиральной машины.
org/HowToDirection»>
Снова подсоедините разъем провода насоса.
Спрячьте разъемы обратно в «мешок» и закрепите провод.
Установите на место пластиковый зонт насоса, так как он выпадает в процессе установки.
Замените заднюю крышку стиральной машины.
Дайте RTV высохнуть в течение нескольких часов, прежде чем тестировать ремонт.
Удачи!!! и всегда помогайте бабкам 🙂
Редактировать
[Следующие 2 шага были добавлены в качестве необязательного дополнения к шагу 6 другим автором]. Вполне возможно, что ваш насос может страдать от той же проблемы, что и мой, где центральная камера с магнитным сердечником также заболочена. Если приведенные выше шаги не полностью решили вашу проблему, и вы действительно хотите попробовать починить этот насос самостоятельно, возможно, вам придется перейти на следующий уровень.
Во-первых, убедитесь, что двигатель насоса не сгорел. Если насос все еще работает после мода, но недостаточно для выполнения работы, то двигатель, скорее всего, все еще исправен.
Вы можете взять мультиметр, настроить его на показания Ом и поместить щупы мультиметра на 2 клеммы на задней панели насоса. Если вы получите нулевое значение, двигатель насоса сгорел и его необходимо заменить.
Если двигатель насоса все еще исправен, но вы все равно рассматриваете необходимость замены насоса и у вас есть руки, то вы можете проверить магнитный сердечник, чтобы увидеть, есть ли вода в центральной камере, где находится сердечник. Внутри корпуса помпы 3 камеры, 2 по бокам и 1 в центре.
org/HowToDirection»>
2 камеры по бокам не герметизированы водой, и вода и песок могут попасть внутрь и сгнить и действительно разложиться. Это и было тем черным хламом, что лился из помпы.
В центральной камере находится магнитный сердечник, и в ней не должно быть воды и мусора. Его нужно слегка смазать, чтобы магнитопровод свободно вращался. В верхней части магнитного сердечника имеется резиновая пробка, которая должна сохранять центральную камеру сухой.
Если резиновая пробка повреждена, внутрь может попасть вода, что снизит эффективность насоса. Чтобы проверить, является ли это вашей проблемой, вам нужно аккуратно удалить магнитный сердечник.
В этом обсуждении сердечник состоит из следующих частей: вращающегося лезвия, крышки, резинового уплотнения, шпинделя и магнита. Чтобы извлечь сердечник, осторожно подденьте отверткой с плоской головкой по всему верхнему краю и аккуратно поднимите сердечник из корпуса корпуса.
Место для поддевания находится НЕ непосредственно под вращающимся лезвием, а под крышкой, которая находится непосредственно НИЖЕ вращающегося лезвия. Если вы посмотрите на изображение этого шага, вы увидите, что насос стоит вертикально.
org/HowToDirection»>
Если идти сверху вниз, то сначала вращающаяся лопасть, затем под вращающейся лопастью находится крышка (закрывающая корпус насоса), затем небольшой зазор между крышкой и корпусом корпуса и затем черное уплотнительное кольцо а потом и остальные корпуса корпуса. Аккуратно подденьте небольшой зазор между крышкой и корпусом корпуса, чтобы извлечь сердечник.
Сердечник удерживается на месте только резиновой пробкой и магнитными силами. Одним из преимуществ удаления сердечника является то, что у вас будет полный доступ для очистки боковых камер насоса от мусора, и его будет легче очистить.
Однако, если вы решите сделать этот шаг, вы должны понимать, что вы можете нарушить целостность насоса, если попадете в центральную камеру воды и других посторонних материалов. Поэтому выполняйте этот шаг только в том случае, если вы готовы заменить помпу или умеете ее ремонтировать.
После того, как я вынул сердечник из помпы, я ясно увидел, что центральная камера также была заполнена гнилостной водой, и я предположил, что резиновое уплотнение было повреждено и больше не выполняет свою функцию по удержанию воды, и я заменил помпу. .
Я не инженер-механик, но полагаю, что если бы вы хотели попробовать отремонтировать насос, вам пришлось бы полностью очистить и высушить его, добавить новую смазку в сердцевину и нанести немного силиконового герметика на резиновую пробку, чтобы попытаться повторно закройте пробку, когда вставите ее обратно в помпу.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать