Насколько важна дата выпуска шин? — Прилавок
- Прилавок
- Шины и диски
Насколько сильно меняются свойства новых шин при продолжительном их хранении на складе с соблюдением установленных нормативов и требований? Зачем производители наносят на шины цветовую маркировку в виде полосок и точек?
У вас шины свежие? Такой вопрос со стороны покупателей сегодня звучит достаточно часто. Насколько он грамотен и актуален? И на самом деле — какой «свежести» должны быть шины? Для начала разберемся, почему вообще покупателей интересует дата выпуска шин? Можно предположить, что подкованные стараниями специализированной прессы автолюбители опираются на российский ГОСТ 4754–97, согласно которому эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет пять лет с момента их изготовления. Но можно ли его применить к современным шинам, изготовленным из высококачественных материалов, по инновационным технологиям, на автоматизированных линиях?
Пожалуй — нет! При правильном (!) хранении на складах современные шины не проявляют снижение ключевых свойств и качеств в течение всего гарантийного срока хранения. То есть для них отсчет жизненного цикла, по сути, начинается с момента начала эксплуатации. Если провести сравнительный тест только что сошедших с заводского конвейера, еще теплых шин и тех, что были взяты со склада, на котором пролежали год, никакой разницы выявить не удастся. Следовательно, делаем важный вывод — если шины были произведены в прошлом году, то их можно смело приобретать и устанавливать на автомобиль. Можете смело пользоваться скидками, которые дают на прошлогодний товар крупные сетевые магазины. Скажем больше. Инженеры-испытатели проводили сравнения шин и с гораздо большей разницей в возрасте. И в этом случае никаких негативных изменений, которые бы могли повлиять на поведение машины в реальных условиях эксплуатации, выявлено не было.
Информация о дате выпуска шины зашифрована в виде цифрового кода (четыре цифры в овале), который указан на ее боковине. Например, 2920 говорит о том, что шина была изготовлена на 29-й неделе 2020 года.
Цветовая маркировка шин — что важно о ней знать?
Теперь поговорим о том — что означают разноцветные полоски на протекторе шины, а также точки на ее боковине. Перво-наперво, вопреки слухам и домыслам, данная маркировка не говорит о том, что шина имеет какие-либо отклонения от нормы и таким образом производитель отметил брак. Все гораздо проще — цветовая маркировка применяется для классификации резиновой ленты, которая используется для формирования протектора шины. В зависимости от сезонности шины — летняя или зимняя — на сборку будет передан материал, обладающий заданными свойствами.
Например, для формирования протектора зимних шин требуется лента, изготовленная из резиновой смеси, которая будет иметь определенную эластичность и твердость при низких температурах. Так как для производства шипованных и фрикционных шин используются различные по составу и свойствам резиновые смеси, из которых формируются протекторы, то и ленты будут иметь свою, строго определенную цветовую маркировку. «Цветовой код» используют и для учета шин на складах.
А что нужно знать про цветные точки на боковинах шин? Для чего они нужны? Оказывается, это также «служебная» маркировка, которая необходима для того, чтобы мастер шиномонтажной мастерской мог правильно собрать шину на диске. Так, точки белого или желтого цвета показывают, где у покрышки самый легкий сектор. Его определяет специальная, полностью автоматическая установка, на которую шины попадают для проверки на соответствие техническим требованиям по дисбалансу и геометрии. Следовательно, в районе меток нужно расположить вентиль, который имеет определенную массу. И пусть она небольшая, но так можно несколько снизить общий вес балансировочных грузов.
А о чем говорит точка красного цвета? Нет, это не метка самого тяжелого места шины! В районе красной метки шина имеет максимальный радиус. И как использовать данную информацию? Теоретически, если знать, в каком месте диска радиус минимальный, то можно воспользоваться этим, сориентировать шину и диск таким образом, чтобы компенсировать отклонения. Но на практике этого никто не делает, так как чтобы проверить диск, его нужно «прокатать» на стенде, используя высокоточный адаптер! Словом, на цветовую маркировку шин можно не обращать внимания. Она не несет критически важной информации, от которой зависит ресурс шин или их поведение на дороге.
Подходящую для вашего автомобиля модель шин вы можете найти на сайте компании cordiant.ru
Для получения уникального промокода на повышенный кэшбек от Cordiant отправьте сообщение «Автовзгляд» на почту [email protected]
Подробности акции на сайте www.cashback.cordiant.ru
- Прилавок
- Шины и диски
18522
- Прилавок
- Шины и диски
18522
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, технология, шины, зимние шины, шиномонтаж
Где посмотреть год выпуска шины — Автомобильный портал
Вопрос, где посмотреть год выпуска шины кажется не таким уж глупым, если вспомнить, что свойства резины со временем изменяются. И этот факт не зависит от того, эксплуатировалась ли она прежде или просто лежала на складе у поставщика.
Эксперты рекомендуют каждому автолюбителю уточнять информацию о сроке производства колес до их приобретения. А если вы не знаете, как это можно сделать, то вот действенные варианты.
Содержание
Как узнать дату производства автопокрышек
Для начала отметим, что все изготовители автошин, будь то брендовые Pirelli или недорогие Кама, наносят сведения о дате их производства на боковину, вместе с многочисленными другими маркировочными сведениями.
Отличительная черта информации, выделяющая ее среди прочих – овальный штамп, и этот факт не зависит от страны изготовления или каких-то других особенностей.
Но сама расшифровка не так банальна, как мы привыкли. Она не ведет к конкретной дате, а говорит лишь о годе и неделе по счету. Например, если в овальном штампе указаны цифры 1619, значит шина была произведена на 16-й неделе 2019 года, то есть в апреле.
Конкретное число, а тем более время производства, не указывается ни одним из изготовителей. У резины, произведенной до 2000 года, маркировочный код состоит трех цифр, где первые две – неделя, а третья – последнюю цифру года.
Обязательна ли маркировка
Где посмотреть год выпуска резины мы выяснили, но всегда ли он там находится или для производителей маркировка не является необходимостью, установленной законом?
В России за сертификацию автомобильных шин отвечает Департамент транспорта, и он постановил, что все колеса, реализуемые на территории нашей страны, должны быть промаркированы.
В противном случае появиться на рынке изделие не сможет. Строгому правилу следуют все ведущие поставщики, включая самые популярные среди наших водителей Michelin, Nokian и Yokohama.
Что до Европейского союза, Америки и прочих стран, у них за специальные информационные отметки отвечают другие службы, но сведения о сроке производства, технических особенностях колеса, его размере и многом другом обязательны и там. Поэтому обнаружить заветные цифры вы сможете в любом случае.
Важно отметить: Внешне маркировка американских автошин отличается от российских и европейских, поэтому читать ее нужно по другим правилам.
Шины, выпущенные до 2000-го года
Мы уже слегка затронули тему различий между кодировкой резины, произведенной до начала 2000-х годов, но давайте рассмотрим эту тему немного более подробно. Кодировка в 20-м веке была трехзначной, поэтому выглядеть она может примерно так: «248» или «*248*». При этом первые две цифры всегда будут говорить о неделе выпуска, а третья – о годе.
Но о каком конкретно годе идет речь: 98 или 88? Колеса, выпускаемые в 1998 году, в маркировке выделяются звездочками. Иногда они заменяются на треугольник или пробел. Автошины, созданные в 1988, обозначаются только цифрами, без пробелов и специальных знаков.
И это касается всего временного периода до 1990 года. Вряд ли вы сможете найти резину, сделанную в 70-х, но в части маркировки она ничем не отличается от изделия, сделанного в 80-х.
Этот недочет связан с тем, что раньше колеса эксплуатировались гораздо меньше десяти лет, нужды в дополнительном обозначении просто не было.
Имеет ли авторезина срок годности
Как определить год выпуска шины, в зависимости от ее поколения, мы разобрались, но действительно ли это так важно? Внешне колеса из 80-х годов мало чем отличаются от современных, особенно, если все это время они лежали на складе и не эксплуатировались.
Любой производитель, будь то американский Goodyear или японский Bridgestone, дает на свои изделия гарантию всего в 5 лет. Это значит, что на протяжении этого срока резина не изменит свою эластичность, прочность, другие технические характеристики. И не важно, использовались ли колеса реально или нет.
Но современные технологии создают качественные шины, способные при правильном хранении оставаться нормальными на протяжении более длительного периода времени – 10 лет. По истечении этого срока покупать покрышки все же не стоит, даже если они продолжали лежать на складе и не эксплуатировались.
Гарантии производителя и стандарты пробега
Где на шинах указан год выпуска и стоит ли покупать залежавшуюся резину мы выяснили. Пора подробнее поговорить о гарантийных обязательствах производителя относительно износа. Ведь немало автолюбителей приобретают покрышки, уже бывшие в употреблении.
Стандарты на эксплуатационные характеристики установлены сертифицирующим органом и зависят они от того, на какой машине устанавливаются колеса. Согласно им, на легковых машинах, грузовиках и микроавтобусах, вес которых не превышает двух тонн, максимальный пробег составляет 45 тысяч километров.
Если большегруз весит от двух до четырех тонн, его критический пробег устанавливается на уровне 60 тысяч километров, а для автопоездов с большим весом – до 70 тысяч. После этого покрышки должны быть утилизированы, потому что дальнейшая их эксплуатация не безопасна.
Для чего нужно знать год выпуска шин
Так ли важно знать, где на шинах смотреть год выпуска, учитывая, что ассортимент в современных шинных центрах обновляется каждый сезон? На самом деле мнение, что магазины постоянно меняют ассортимент, ошибочное.
Да, новые модели, только что выпущенные на рынке, скорее всего в них появятся. Но предыдущие поколения просто убираются на склад до будущего сезона, а не утилизируются и не возвращаются поставщику.
Что это значит? Если говорить максимально просто, популярные модели Cordiant, Continental, Hankook или других производителей, заказываемые шинным центром в большом количестве, просто переждут сезон на складе магазина, а затем снова будут выставлены на продажу.
Как долго продлится этот цикл – никто точно не скажет. Поэтому риск нарваться на изделие, выпущенное 3-4 года назад, высок. Да, в запасе у вас будет еще несколько лет, но гораздо меньше, чем хотелось бы.
Советы водителям
Как узнать и расшифровать год выпуска шины – не единственный вопрос, волнующий автолюбителей. Есть масса других проблем, которых можно избежать во время покупки новой резины, если следовать рекомендациям:
- Позаботьтесь о правильном хранении покрышек в межсезонье, чтобы менять их реже. Приобретите специальные пакеты, но используйте их не дольше одного сезона. К следующему обзаведитесь новыми.
- Размещайте колеса в укрытии, вдали от солнечного света. Он буквально иссушает резину, сокращая срок ее жизни.
- Контролируйте давление в шинах, например, с помощью датчиков. Это повысит уровень безопасности и снизит износ одновременно.
- Отслеживайте уровень износа протектора. Он должен быть равномерным. Если это не так, значит у автомобиля проблемы со сходом-развалом.
- Покупайте покрышки от проверенных производителей. Они заботятся о своем статусе в сообществе автолюбителей и всегда следят за качеством продукции.
youtube.com/embed/RgMeJvXCFlM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Важно отметить: Иногда российские шинные центры, пытаясь заработать больше, оптом скупают в европейских странах автошины, пролежавшие на складе не меньше трех лет. Там такую продукцию выставить на продажу уже не получается, а наши водители еще не привыкли отслеживать дату производства. Будьте внимательны при покупке.
Вопросы
Константин, 18 лет (Омск)
Где можно посмотреть рекомендации по давлению в шинах? Их указывает производитель резины?
Ответ
Нет, этот показатель определяет производитель вашего автомобиля и смотреть его нужно в рекомендациях по эксплуатации. Там же будет дан перечень подходящих размеров колес.
Светлана, 25 лет (Москва)
Какая резина более надежна, если выбирать из производителей Пирелли и Континенталь?
Ответ
Первые – производятся итальянской компанией, рассчитанный на премиальный сегмент автомобилей. Второй – российский вариант для среднебюджетных машин. Технические характеристики обоих вполне достойные, но выбирать следует исходя из марки и модели авто, материальных возможностей и других факторов.
Carlisle ST Часто задаваемые вопросы | Tyres4That by Gallagher Tire
Как правильно накачивать шины?
Поддерживайте максимальное давление воздуха в фунтах на квадратный дюйм, рекомендованное для боковины шины. Лучше всего проверять давление в шинах с помощью качественного манометра, когда шины холодные и находятся в тени.
Недостаточное давление является основной причиной выхода из строя шин прицепа. Недостаточно накачанная шина приводит к ненормальному изгибу шины и чрезмерному нагреву, вызывая:
— Проблемы с плавностью хода и управляемостью
— Снижение эффективности использования топлива
— Сокращение срока службы шин
Езда на шинах со слишком большим количеством воздуха также не рекомендуется. Перекачанные шины с большей вероятностью могут порезаться, проколоться или выйти из строя при внезапном ударе.
Как определить возраст шин моего прицепа?
На боковине каждой шины выбит код даты, который является датой изготовления шины. Код даты обычно находится в конце DOT I.D. и является 4-значным числом. Первые две цифры обозначают неделю (из 52), а последние две цифры обозначают год. Например, 3409означает, что шина была изготовлена на 34-й неделе 2009 года.
Пожалуйста, имейте в виду, что оставшийся рисунок протектора не является показателем срока службы шины, поскольку нерегулярный рабочий цикл требует, чтобы шины прицепа находились в длительном хранении в условиях статической нагрузки, часто в течение длительного времени без движения или техническое обслуживание, приводящее к разрушению каркаса шины (внутренней конструкции), что не обнаруживается при визуальном осмотре.
Что означает «ST»?
Шины для прицепов имеют обозначение «ST» для «специальных шин для прицепов». Требования к шинам для прицепов сильно отличаются от требований к автомобильным шинам или шинам для легких грузовиков. Автомобильные шины имеют обозначение «P» для пассажира или «LT» для легкого грузовика и не предназначены для использования с прицепом. Легковые или грузовые шины с их более гибкими боковинами могут вызвать проблемы с раскачиванием прицепа. Более жесткие и прочные боковины шин ST предназначены для контроля и уменьшения раскачивания. Конструкция, дизайн, материалы и испытания, использованные в шинах «ST», соответствуют более высоким требованиям к нагрузке, рабочим циклам и особым требованиям прицепов.
Насколько быстро я могу передвигаться на шинах для прицепов Carlisle?
В прошлом большинство шин для прицепов были рассчитаны на скорость 62 или 65 миль в час. Сегодня некоторые из наших шин имеют «рейтинг» (символы скорости) на 87 миль в час (N), некоторые на 75 миль в час (L), некоторые на 65 миль в час (J: шины ST) и некоторые на 62 мили в час (J: неметрические шины). шины).
Пожалуйста, помните, что рейтинги скорости являются тестовыми скоростями, а не рекомендуемыми скоростями движения. Рейтинги относятся только к самой шине, а не к конкретному автомобилю. Рейтинг скорости не означает, что автомобиль может безопасно эксплуатироваться при номинальной скорости шины.
При буксировке прицепа рекомендуется двигаться со скоростью не более 60 миль в час. Пожалуйста, всегда двигайтесь с безопасной скоростью и соблюдайте установленное ограничение скорости.
Стоит ли устанавливать камеры в шины прицепа?
Шины для прицепов Carlisle являются бескамерными шинами, то есть им не требуется камера. Мы рекомендуем использовать бескамерные шины без камер. Мы не рекомендуем клиентам использовать камеру для «починки» спущенной шины. Спущенные шины следует осмотреть и отремонтировать (по возможности) у дилера по продаже шин.
Шины камерные.
При использовании камерной шины обязательно используйте камеру надлежащего размера, соответствующий клапан и соответствующий тип штока колеса/клапана с новой шиной.
У меня есть две новые шины Carlisle и две с протектором около 30%. Имеет ли значение, какие шины на передней или задней оси?
Оставьте новые шины на одной оси, а две изношенные — на другой. Неважно, расположены ли они спереди или сзади. Но имейте в виду, что шины, установленные на задней оси, скорее всего, изнашиваются быстрее, чем шины на передней оси.
Где зарегистрировать новые шины?
Форма регистрации гарантии на шины находится в Интернете по адресу: http://register.cimstireregistration.com/index.cfm?id=carlisle
Какая информация мне нужна для регистрации? Например, боковина моей шины гласит: TWI AQ12 DOT AQB5 O512
TWI AQ12 DOT AQB5 O512 означает:
— TWI: индикатор износа протектора, который отмечен на верхней боковине
— AQ12: номер формы
— DOT: Департамент транспорта
Пожалуйста, зарегистрируйте информацию после метки DOT, которая называется «AQB5 0512».
— AQ: Код завода-изготовителя
— B5: Код размера шины производителя
— 05: Неделя производства
— 12: Последние 2 цифры года выпуска (2012)
В регистрационной форме есть место для 12 цифр, но Carlisle использует только 8 цифр.
Компания Carlisle заявляет, что шины вашего прицепа превышают требования DOT. Что вы делаете, чтобы превзойти требования DOT?
Шины для прицепов соответствуют стандарту FMVSS119 для DOT. Испытание на выносливость в соответствии с этим стандартом обычно длится 34 или 47 часов в зависимости от размера шины. Нагрузка во время теста варьируется от 66% до 114% в соответствии с требованиями DOT. Carlisle всегда продлевает тест после выполнения минимальных требований к выносливости для прохождения DOT, увеличивая нагрузку до 130% и продолжая тест. Наши стандартные производственные проверки рассчитаны примерно на вдвое больший пробег, требуемый DOT для колеса выносливости. У нас также есть стандарты разработки, которые превышают наши стандартные производственные проверки, чтобы гарантировать, что наш продукт достаточно надежен, чтобы мы всегда превосходили требования DOT.
Должен ли я выбрать 8-слойные шины вместо 6-слойных?
8-слойный (диапазон нагрузки D) будет выдерживать большую нагрузку, чем 6-слойный (диапазон нагрузки C), поэтому это зависит от веса вашего прицепа. Никогда не превышайте максимальную грузоподъемность, указанную на боковине шины, или максимальную грузоподъемность автомобиля, в зависимости от того, что меньше.
Технические характеристики боковых стенок шин для прицепов
Боковые стенки шины для прицепа содержат конкретную информацию о размере и стиле шины. Например, ST175/80D13C означает:
— ST — Специальные шины только для прицепов.
— 175 — Максимальная ширина шины для прицепа составляет примерно 175 миллиметров в самом широком месте.
— 80 — Высота боковины составляет 80% от ширины, в данном случае 140 миллиметров.
— D — (для диагонали) показывает, что это диагональная шина. Ремни на этой шине проходят по диагонали от борта к борту или под углом примерно 45 градусов к центральной линии шины. Если на вашей шине есть буква R, ваша шина радиальная. Ремни на этой шине идут радиально от борта к борту или под углом 9под углом 0 градусов к центральной линии шины.
— 13 — Указывает, что эта шина подходит для колеса диаметром 13 дюймов.
— C — Диапазон нагрузки. Обычно диапазон нагрузки «C» эквивалентен 6-слойной шине, «B» — 4-слойной, «D» — 8-слойной, а «E» — 10-слойной.
Следует ли переставлять шины прицепа?
Шины прицепа можно поворачивать, когда они установлены на тандемной оси, чтобы добиться равномерного износа комплекта шин.
Можно ли заглушить и залатать шины прицепа?
Дилер может отремонтировать проколотую шину прицепа. Некоторые шины не подлежат ремонту из-за размера и местоположения прокола.
Каково максимальное ограничение в фунтах на квадратный дюйм для колес вашего прицепа?
Максимальный объем воздуха обычно зависит от шины, а не колеса. В отличие от шин, грузоподъемность колеса обычно не зависит от рабочего давления. Сами колеса изготовлены и испытаны на номинальную нагрузку (без учета давления) и могут безопасно выдерживать эту нагрузку. Пока нагрузка находится в пределах номинальной нагрузки нашего колеса в фунтах, наш продукт будет работать так, как ожидалось.
Микки Томпсон | Информация о сроке службы шин M/T
Пересмотрено 15 августа 2017 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТА ШИН
Дата изготовления шины включена в 11-значный код, называемый TIN (идентификационный номер шины). номер), расположенный внизу у борта шины. Единственным исключением будет большинство Pro Drag Radial, которые не включают традиционные TIN. На уличных шинах ИНН предшествует буква «DOT».
Последние четыре цифры ИНН обозначают неделю и год изготовления. В приведенном ниже примере эта шина была произведена на 35-й неделе 2017 года.
ПРИМЕР: CY1JM5FJ3517 (3517 = код даты)
СРОК СЛУЖБЫ ВАШИХ М/Т ШИН НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ХРОНОЛОГИЧЕСКИМ ВОЗРАСТОМ.
Все шины M/T разработаны с заботой о том, чтобы максимально увеличить срок службы шин при максимальной производительности. При этом срок службы шины зависит от ее использования, применения и условий хранения. Поскольку эти элементы могут сильно различаться и не контролируются производителем, точно предсказать срок службы любой конкретной шины на основе календарного возраста практически невозможно.
Однако при таком понимании Мики Томпсон признает преимущество единого подхода к вопросу срока службы. Соответственно, M/T разработала следующие возрастные критерии для снятия шин с эксплуатации. Эти даты основаны на дате изготовления.
- Гоночные шины – 4 года.
- Диагональные грузовые шины – 8 лет
- Радиальные шины для легких грузовиков – 10 лет
- Легковые шины – 10 лет
Ни при каких обстоятельствах эти рекомендации не следует рассматривать как «ожидаемый» срок службы. Большинство шин необходимо будет заменить до того, как эти сроки будут соблюдены из-за условий эксплуатации.
Шины могут быть удалены по нескольким причинам, например:
- Износ протектора до минимальной глубины
- Признаки повреждений (порезы, трещины, проколы, повреждения от ударов и т. д.)
— Неправильное обращение (длительное перегорание, перегрузка/недостаточное давление, неправильный ремонт и т. д.