Где производят масло мобил: Гамма плюс | официальный дистрибьютор Mobil

Содержание

Где разливают масло мобил?

Прочее › Кто производитель › Масло моторное рольф производитель кто

В Россию масло поставляется из трёх заводов — в Гравеншоне (Франция), Уддевалле (Швеция) и Наантали (Финляндия). Приоритет Mobil™ — это защита потребителей от покупки некачественного масла.

  1. Где производят масла Мобил?
  2. Где производят моторное масло Mobil 1?
  3. Кто производит моторное масло Мобил?
  4. Где делают моторное масло?
  5. Как проверить масло Мобил оригинал или нет?
  6. Какие моторные масла остаются в России?
  7. Какие производители моторных масел ушли из России?
  8. Где в России делают масло Castrol?
  9. Что лучше Кастрол или Мобил?
  10. Какое масло лучше Мобил 1 или Мобил супер?
  11. Какое моторное масло лучше мотюль или Мобил?
  12. Где производят масло Мобил в России?
  13. Где сейчас производят масло Shell?
  14. Где производят моторное масло в России?
  15. Какие моторные масла делают в Обнинске?
  16. Какие моторные масла производят в Турции?
  17. Как отличить подделку от оригинала масла Мобил 1 5w30?
  18. Какое масло лучше Mobil 1 или Shell?
  19. Какое масло на первом месте?
  20. Кто производит масло Castrol?
  21. Как отличить подделку от оригинала масло Мобил 5W40?
  22. Где производят моторное масло Motul?
  23. Где разливают масло Зик?
  24. Какое моторное масло лучше Мобил или Кастрол?

Где производят масла Мобил?

Основное производство и главный офис компании ExxonMobil размещены в США, а её предприятия расположены во многих странах мира, в том числе и в странах Западной Европы. Основные заводы по производству продукции марки Mobil для поставок в страны СНГ находятся в Финляндии (г. Наантали), Франции (г.

Где производят моторное масло Mobil 1?

Моторные масла, которые официально поставляются в СНГ, производятся в Финляндии и Турции, при этом базовые масла производятся в основном на крупнейшем в Европе заводе Exxon Mobil в Гравеншоне (полуостров Нормандия, Франция).

Кто производит моторное масло Мобил?

Бренд принадлежит концерну ExxonMobil Lubricants and Specialties. Участниками концерна являются следующие производители автокомпонентов: Mobil. Продукция торговой марки Mobil известна во всем мире. Бренд принадлежит компании Exxon Mobil Corporation.

Где делают моторное масло?

Стоит отметить, что Mobil не имеет предприятия, выпускающего моторную жидкость на территории РФ. Однако для российского рынка смазочные продукты Мобил производят на крупнейших предприятиях Франции, Швеции и Финляндии.

Как проверить масло Мобил оригинал или нет?

Проверка подлинности:

  • Считайте QR-код* или введите 12-значный код на сайте original. mobil.ru.
  • Пройдите двухступенчатую систему проверки, следуя инструкциям.
  • Получите ответ об оригинальности продукта.

Какие моторные масла остаются в России?

За счет локализации в России на рынке полноценно представлена продукция Rolf. Liqui Moly, Motul, Eni и Repsol поставляются, хотя и с перебоями.

Какие производители моторных масел ушли из России?

Пока что «Шелл» — единственный производитель моторных масел, официально заявивший об уходе из России. Cеть АЗС и завод масел в Торжке перешли в собственность отечественного ЛУКОЙЛА (об этом «Информ-Девон» писал ранее).

Где в России делают масло Castrol?

Моторные масла Castrol производятся на заводах в Германии (в этом случае на канистре будет напечатан код «DE») и в Бельгии (код на канистре — «BE»). Данный код обычно указан на горловине или в нижней части канистры.

Что лучше Кастрол или Мобил?

Какое масло лучше Castrol или Mobil? Забегая наперёд, Мобил в соперничестве побеждает, но у этого масла больше подделок, чем у Кастрол. В результате этого, за Мобил тянется вереницей много необоснованных и ложных фактов, создающих дурную славу этому производителю.

Какое масло лучше Мобил 1 или Мобил супер?

Mobil Super 1000 — Минеральное моторное масло. Mobil 1 — Полностью синтетическое моторное масло.

Какое моторное масло лучше мотюль или Мобил?

Лучшее масло для машины то, которое не жрется. Mobil не ест — не слезай с него. Мотюль расходуется совершенно так же(по износу мотора, например), и в нем нет никаких чудес. И по качеству он ничем ни лучше.

Где производят масло Мобил в России?

В Россию масло поставляется из трёх заводов — в Гравеншоне (Франция), Уддевалле (Швеция) и Наантали (Финляндия). Приоритет Mobil™ — это защита потребителей от покупки некачественного масла.

Где сейчас производят масло Shell?

85% смазочных материалов Shell, реализуемых на российском рынке, производится сегодня в Торжке. А прошлой весной здесь состоялась торжественная церемония, посвящённая старту строительства новой линии производства смазочных материалов. Планируется, что работы завершатся в 2023 году.

Где производят моторное масло в России?

Производство высококачественных смазочных материалов и присадок осуществляют пять крупных предприятий: Новокуйбышевский завод масел и присадок, Рязанская нефтеперерабатывающая и Ангарская нефтехимическая компании, ПАО «Роснефть-Московский завод «Нефтепродукт», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез».

Какие моторные масла делают в Обнинске?

Сейчас на заводе в Обнинске официально производятся некоторые из масел Total, оригинальное масло Nissan, масла Rolf и Takayama.

Какие моторные масла производят в Турции?

Моторные масла — Турция:

  • STRONG ENERGY COMPANY. Турция Веб-сайт
  • OPET LUBRICANTS. Турция OPET FUCHS производит смазочные материалы и средства ухода за автомобилем на своем производственном предприятии, расположенном в Измир Алиаджа. Opet Fuchs Madeni Yağ A. Ş.
  • PETROX OIL. Турция
  • XENOL ENERJI. Турция
  • ÖZERŞAH GROUP. Турция

Как отличить подделку от оригинала масла Мобил 1 5w30?

Обратите внимание на этикетку на лицевой части. Если есть возможность посветить ультрафиолетовым фонариком, то можно увидеть, что на оригинале светится буква О и надпись 5w30. 3. Также стоит посмотреть на дату производства на канистре, которая напечатана матричным способом на пластике.

Какое масло лучше Mobil 1 или Shell?

Масло Мобил показывает лучшие результаты при работе с алюминиевым двигателем, а Шелл — со стальным. Также, при практическом использовании эти масла показывают практически одинаковые способности к защите от кислот и различных оксидов.

Какое масло на первом месте?

Судя по результатам опроса, лидером на рынке моторных масел у российских автовладельцев является сегодня марка Mobil — 1 место в рейтинге (2346 баллов). На втором месте — Castrol (1803 балла), на третьем — Shell (1512 баллов). В пятерку лидеров входят также марки LIQUI MOLY (998 баллов) и Motul (600 баллов).

Кто производит масло Castrol?

BP.

Бренд Castrol принадлежит группе компаний BP. Главный офис находится в местечке Панборн (англ. Pangbourne), графство Беркшир, Великобритания. Главой Castrol (по совместительству — первым вице-президентом BP по смазочным материалам) является Майк Джонсон.

Как отличить подделку от оригинала масло Мобил 5W40?

Как отличить подделку Мобил Супер 3000 5W40? Оставить комментарий:

  • Крышка.
  • Фиксирующее кольцо.
  • Цвет канистры должен быть обязательно графитовый.
  • Форма ручки должна быть оригинальной, как на рисунке ниже.
  • Шов канистры должен быть ровным и гладким.
  • Качество печати должно быть без каких-либо нареканий.

Где производят моторное масло Motul?

В 1957 году американский филиал компании закрывается из-за кризиса, и Зогг выкупает Motul и открывает завод производства в Париже. С этого момента все масла производятся только во Франции.

Где разливают масло Зик?

FAQ. Моторные масла ZIC производятся компанией SK Lubricants. Ей принадлежит и крупнейший в мире нефтеперерабатывающий завод. Он расположен в городе Ульсан, и его площадь составляет более 8 квадратных километров — это больше тысячи футбольных полей!

Какое моторное масло лучше Мобил или Кастрол?

Какое масло лучше Castrol или Mobil? Забегая наперёд, Мобил в соперничестве побеждает, но у этого масла больше подделок, чем у Кастрол. В результате этого, за Мобил тянется вереницей много необоснованных и ложных фактов, создающих дурную славу этому производителю.

Где делают Mobil – Основные средства

Леонид Малютин

Несколько лет назад я остановил выбор на маслах Mobil для своего «железного конька», и до сих пор не разочаровался. «Кони» периодически менялись, но заменять уже проверенную марку масла охоты не возникало. С происхождением масла не всегда было понятно, хотя покупаю его в приличном магазине запчастей.

Надпись «Сделано там-то» почему-то присутствует далеко не на каждой канистре. Встречались канистры с надписью «Наантали, Финляндия», но эти слова так и оставались пустым звуком до момента, пока ExxonMobil не устроила поездку журналистов автомобильных изданий на этот самый завод в Наантали.

Директор Йони Валимяки уверен в качестве

Между тем заводик работает уже полвека и последние лет пятнадцать в основном на российский рынок. Завод небольшой, занимается только смешиванием и розливом масел, на нем работают 85 человек в две смены с 6 утра до 10 вечера. С начала 1990-х, когда открылась широкая дорога в Россию, объемы производства увеличили в несколько раз. Завод, изначально рассчитанный на удовлетворение потребностей внутреннего финского рынка, не раз реконструировали, за последнее десятилетие в наращивание мощностей инвестировали около 10 млн. USD. Так, последняя реконструкция позволила утроить выпуск по сравнению c 2000 годом.

За прошлый год произвели 72 млн. л смазочных материалов, в том числе 6,4 млн. 1-литровых канистр, 5,9 млн. 4-литровых канистр и 150 тысяч 208-литровых бочек. Кроме того, за прошлый год порядка 35 млн. л готовых масел на завод завезли с других предприятий ExxonMobil, и в сумме объем поставок из Наантали составил около 100 млн. л. На экспорт отправляют 80% продукции, и главный импортер – Россия; остальной экспорт идет в Белоруссию, страны Балтии и Казахстан. Тем не менее этих объемов не хватает, и наши фуры ожидают загрузки по двое суток. ExxonMobil заверяет, что ничего страшного в этом нет, что всплески спроса могут компенсировать поставки с французского и турецкого заводов, а для увеличения объемов производства финского завода в следующем году запланированы значительные инвестиции. Французский завод помимо масел выпускает консистентные смазки, турецкий завод такого же профиля, как в Наантали, обслуживает южные регионы России.

Большую часть продукции экспортируют в Россию

Базовые масла, главным образом минеральные, поступают морским путем с заводов ExxonMobil из Франции, Англии, иногда из Италии по 3,5 тыс. т в неделю. Синтетические базовые масла транспортируют 20-тонными контейнерами. Присадки доставляют бочками или наливом, на этот случай предусмотрены резервуары.

Полвека назад морской порт стал одной из важнейших причин, по которой для завода выбрали именно этот городок с населением 14 тысяч жителей, затерянный среди тысяч островов и озер. Ближайшие крупные по финским меркам населенные пункты – Турку в 15 км с населением около 200 тысяч и в 170 км метрополия – Хельсинки. Администрация Наантали предприняла некоторые усилия по привлечению в город нового предприятия. В районе Наантали в то время уже существовала промышленная зона с электростанцией, в 3 км расположен нефтеперерабатывающий комбинат Neste, не имеющий, кстати, к заводу ExxonMobil никакого отношения. ExxonMobil использует базовые масла собственного производства, хотя логистика сложней и дороже, но это позволяет полностью контролировать и качество, и поставки. Присадки используются как собственные, так и проверенных сторонних поставщиков, в том числе фирмы Infineon, самостоятельного совместного предприятия ExxonMobil и Shell.

Склад присадок

Поступающие на завод материалы проходят контроль качества в лаборатории, только после этого их передают на смешение, которое ведут двумя способами. Завод выпускает около ста видов продукции, каждый со своей рецептурой, технологией приготовления и инструкцией по контролю качества.

Для механического перемешивания есть 11 установок вместимостью от 3 до 45 т. В больших установках от 100 до 300 т смешивают струей воздуха. Густые присадки для перекачки из бочек предварительно разогревают в специальной установке. Процесс смешивания достаточно длительный и может занимать до 6 ч, проверка проб еще дольше – до 12 ч. При успешном тесте – а директор завода Йони Валимяки уверяет, что история не знает случаев брака в Наантали – готовый продукт подают на линии розлива в 1- и 4-литровые канистры, 208-литровые бочки (8 л на температурное расширение), а также под налив в автоцистерны таких крупных потребителей, как Volvo Trucks и Volvo CE.

Значительное внимание на заводе уделяют безопасности труда, качеству продукции и охране окружающей среды. Завод находится под постоянным наблюдением и контролем штаб-квартиры ExxonMobil, которая снабжает администрацию потоком инструкций и всевозможных аудиторов. О состоянии техники безопасности можно судить по вывешенному на корпусе табло, на которое выведена статистика несчастных случаев в прошлом и этом году. На всей территории завода запрещено курить, а основной источник опасности – это вилочные погрузчики.

Составление канистр в паллеты

С целью обезопасить движение на складе на «перекрестках» подвешены сферические зеркала. Розливов нефтепродуктов нигде не было замечено, выбросов в атмосферу тоже. Весьма ощутимые гнилостные миазмы предположительно исходят из стоящего рядом зернового элеватора. Заводчане к запаху уже привыкли и не замечают.

Основу производственной программы составляют моторные масла для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, в том числе известные бренды Mobil 1 и Mobil Delvac. Трансмиссионные масла занимают 15…18% объема производства, в небольших количествах выпускают индустриальные масла. В этом году в продуктовой линейке произошли перемены. Из маркетинговых соображений прекращен выпуск масел для коммерческого транспорта под маркой Esso, их заменили аналогичными или превосходящими по характеристикам продуктами Mobil Delvac. Delvac – акроним от Diesel Engine Lubricant Vacuum (смазка для дизельных двигателей, полученная вакуумным способом).

Дальнейшее развитие продуктовой линейки будет в направлении флагманских и премиум-классов с наивысшими потребительскими свойствами на основе синтетических и минеральных базовых масел высшего качества. Это направление соответствует мировой тенденции увеличения доли дорогих высококачественных масел и ухода с рынка стандартных, массовых продуктов, соответствующих базовым отраслевым стандартам. В ближайшие два-три года рынок должен существенно измениться – доля дорогих продуктов увеличится до 20%.

Сферическое зеркало на «перекрестке»

Тому есть много причин, и главная – ужесточающиеся с каждым годом нормы токсичности выхлопных газов. Немаловажны также требования к увеличению ресурса двигателя, его удельной мощности и интервалу смены масла одновременно с улучшением экономичности силового агрегата. Аналогичным образом развивается ситуация и в секторе трансмиссионных масел, где условия диктуют также требования увеличения интервала смены масла вплоть до пожизненной смазки, требования повышенного крутящего момента и экономии топлива, ужесточения допусков производителей агрегатов трансмиссии.

Для выдерживания этой стратегии у ExxonMobil есть все необходимые ресурсы. Исследовательский центр в Поулсборо (штат Нью-Джерси) оснащен лабораториями, стендами и моторным парком и проводит всесторонние стендовые и полевые испытания. За последнее десятилетие компания инвестировала около 1 млрд. USD в исследования и усовершенствование своих продуктов, из них 100 млн. вложено в Mobil Delvac.
Семейство Mobil Delvac относится к всесезонным маслам для дизельных двигателей и включает флагманский продукт Delvac 1, премиум-продукт Delvac XHP и стандартные Delvac MX и Delvac Super 1400. Масло Delvac 1 на синтетической основе содержит 25…26% присадок, тогда как в стандартных продуктах присадок не более 10%. Пакет присадок Delvac 1 состоит из 9…10 компонентов, что объясняет, почему это масло дороже «премиального» полусинтетического Delvac XHP.

Распределительная станция

Семейство развивается. Сейчас в линейку Delvac 1 входят два продукта – Delvac 1 и Delvac 1 SHC, в ближайшее время к ним добавится продукт класса вязкости 5W30 – маловязкое масло с улучшенными экологическими показателями.

Компания работает в партнерстве с крупнейшими производителями дорожной и внедорожной техники – Volvo Trucks, Mercedes-Benz, Caterpillar, Volvo CE и AGCO. Партнерство касается исследовательских разработок и тестирования масел. Для партнеров ExxonMobil – предпочтительный поставщик масла первой заливки. Volvo Trucks предоставляет для испытаний целый парк грузовиков, а ExxonMobil производит масла по спецификациям Volvo и поставляет свои продукты для первой заливки на сборку грузовиков в Гётенбурге. Попутно партнерство позволяет снизить расходы на допуски автомобилестроителей. Так, допуск Volvo Trucks стоит 1 млн USD, допуски производителей легковых автомобилей еще дороже.

С Caterpillar поддерживается глобальный формат сотрудничества, и в компании выделена целая команда для работы с крупнейшим производителем строительной техники и двигателей. У Caterpillar достаточно специфичные требования к смазочным материалам, ExxonMobil производит масла по спецификациям Cat, поставляет их для первой заливки на заводы в Англии, Бельгии и Франции, а также в сектор послепродажного обслуживания. Масла ExxonMobil, в частности Delvac, допущены к применению на технике Cat. Продолжением программы сотрудничества стала разработка линейки гидравлических масел. Но партнерство с Caterpillar не носит эксклюзивного характера, в бочке с логотипом Cat не обязательно должно быть масло, изготовленное ExxonMobil.

Что касается глобальных альянсов, то компания поставляет масла на конвейеры DongFeng и FAW. В Шанхае действует совместное с китайской стороной предприятие, не носящее согласно китайскому законодательству названия ExxonMobil. В России на первичную комплектацию масла поставляют для «IVECO-УралАЗ».

Операции Mobil Production Nigeria Unlimited (MPN)

Mobil Production Nigeria Неограниченные операции MPN The company commenced operations in Nigeria in 1955 under the name Mobil Exploration Nigeria Incorporated (MENI).» aria-describedby=»descriptionShare» data-twitter-message=»Mobil Producing Nigeria is one of the largest oil producers in Nigeria. The company commenced operations in Nigeria in 1955 under the name Mobil Exploration Nigeria Incorporated (MENI).» data-facebook-message=»Mobil Producing Nigeria is one of the largest oil producers in Nigeria. The company commenced operations in Nigeria in 1955 under the name Mobil Exploration Nigeria Incorporated (MENI).» role=»dialog»> Распечатать Топ

MPN управляет совместным предприятием с федеральным правительством Нигерии через Нигерийскую национальную нефтяную корпорацию (NNPC). Федеральному правительству принадлежит 60 процентов, а остальные 40 процентов принадлежат MPN.

С 1961 года, когда компания получила лицензию на разведку нефти (OPL) на шельфе в настоящее время в штате Аква-Ибом, MPN внесла заметный вклад в развитие нефтегазовой промышленности Нигерии. Компания и ее партнер по совместному предприятию, NNPC, эксплуатируют более 90 морских платформ, включающих около 300 добывающих скважин с производительностью более 550 тысяч баррелей в день сырой нефти, конденсата и ШФЛУ.

Ряд проектов совместного предприятия нацелены на увеличение текущего среднего уровня добычи до более одного миллиона баррелей в день. Проект дополнительной добычи нефти в Восточном районе представляет собой крупную инвестицию в зрелую операцию по продлению срока службы месторождения, повышению нефтеотдачи и устранению нестандартного сжигания газа за счет закачки добытого газа. В конце 2005 года была установлена ​​платформа газокомпрессорной установки EAP грузоподъемностью 18 000 тонн в рамках проекта East Area, которая установила мировой рекорд, установив ее в открытой воде с использованием технологии Float-Over. Проект по производству сжиженного природного газа (NLG II), который может обеспечить 45 тыс. баррелей в сутки сжиженного природного газа к нашему общему производству, является расширением успешного проекта Oso-NGL совместного предприятия NNPC/MPN и включает проектирование, закупки, строительство. , запуск и ввод в эксплуатацию морской платформы по добыче ШФЛУ, инфраструктуры подводных трубопроводов и расширение существующих наземных мощностей СП по фракционированию и хранению на речном терминале Бонни.

Совместно с NNPC MPN поддерживает очень активную программу по связям с общественностью. Он внес существенный вклад в области здравоохранения, образования, спорта, водоснабжения, электроснабжения и дорог, особенно вокруг своих оперативных баз в штатах Аква-Ибом и Риверс. В настоящее время совместное предприятие NNPC/MPN занимается проектами устойчивого развития, направленными на содействие экономической независимости сообществ в районах нашей деятельности. Благодаря партнерству с авторитетными НПО и другими организациями СП занимается наращиванием потенциала, микрофинансированием малых и средних предприятий, здравоохранением и сельским хозяйством. Совместное предприятие NNPC/MPN предоставляет 500 стипендий студентам бакалавриата нигерийских университетов.

Связанный контент

Персонал Mobil House чествует уборщиков

Три члена команды уборщиков Mobil House были отмечены сотрудниками Upstream Nigeria в рамках инициативы «Ценим наших уборщиков».

Нигерия 9 октября, 2018

День, чтобы успокоиться и расслабиться

Персонал дочерних компаний ExxonMobil Upstream провел день, чтобы расслабиться и снять стресс, приняв участие в первом выпуске веселого дня компании, посвященного теме «Сохраняйте спокойствие и расслабьтесь».

Нигерия 9 октября, 2018

Филиалы ExxonMobil получают награду от Lagos Business School

Филиалы ExxonMobil в Нигерии недавно получили награду «Якорное спонсорство» от Лагосской школы бизнеса (LBS) за поддержку клуба LBS Breakfast в 2017 году.

Нигерия 9 октября 2018 г.

Речной вокзал Бонни (BRT) получил награду за безопасность операций

Компания ExxonMobil Upstream в Нигерии вручила награду за безопасность, здоровье и окружающую среду (SHE) своему речному терминалу Бонни (BRT) за достижение 1000 рабочих дней без травм и 15 миллионов человеко-часов без происшествий с потерей трудоспособности с 26 октября 2014 г. по 22 июля. 2017.

Нигерия 9 октября 2018 г.

ExxonMobil демонстрирует вклад в Нигерию на ежегодной конференции Общества инженеров-нефтяников

Ежегодная международная конференция и выставка в Нигерии (NAICE) является флагманским ежегодным мероприятием Совета Нигерийского общества инженеров-нефтяников (SPE) и одной из самых известных международных технических конференций по нефти и газу в Африке.

Нигерия 9 октября 2018 г.

Прогулка здоровья 2017 в фотографиях

ExxonMobil Upstream Nigeria в поддержку осведомленности о раке и исследований в Нигерии провела марш здоровья для сотрудников и их семей 9 сентября.0 декабря 2017 года.

Нигерия 9 октября 2018 г.

Корпорация Мобил | Американская корпорация

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *