Где сцепление у машины: Все о сцеплении автомобиля: что это, устройство и принцип действия

Как понять, что вот-вот сгорит сцепление в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.motusmagazin.de

Популярность автомобилей с «механикой» продолжает падать, но поскольку многие пока еще их эксплуатируют, проблема жженого сцепления остается актуальной. Чтобы в один ужасный день машина не превратилась в «недвижимость», важно вовремя отреагировать на тревожные звоночки, которые непременно будут появляться перед кончиной механизма. Как определить, что сцепление вот-вот прикажет долго жить, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Для тех, кто только осваивает искусство вождения, напомним в общих чертах о том, зачем вообще нужно сцепление в авто. Принцип работы механизма основан на действии силы трения скольжения. Выжимая левую педаль, водитель размыкает маховик и ведомый диск, прерывая подачу крутящего момента от мотора к коробке, что необходимо для переключения шестерен (иначе говоря, для понижения или повышения передачи), а также для плавного старта с места.

В условиях сильных пробок и плохой подготовки водителей, непонимающих принципы работы систем, сцепление перешло в разряд расходников. В результате беспрестанных и зачастую лишних выжиманий педали детали механизма изнашиваются, что в итоге — при несвоевременном обслуживании — приводит к обездвиживанию машины.

А как же тогда понять, что пришел час этого самого обслуживания, как предотвратить катастрофу? Давайте разбираться.

parabrisas.perfil.com

Имеет смысл нанести визит в ремонтную мастерскую, если вы заметили, что на последних передачах при увеличении оборотов двигателя скорость автомобиля остается прежней или повышается чересчур неторопливо. Это может свидетельствовать об износе и, как следствие, пробуксовке дисков сцепления. На проблемы с ними также намекнет специфический запах в салоне автомобиля: проскальзывая, диски сильно нагреваются — обгорают фрикционные накладки, в результате чего и появляется малоприятный аромат.

Выход из строя сцепления может быть связан не с дисками, а с износом выжимного подшипника. Его выдаст характерный гул или скрежет, который пропадает, когда водитель отпускает левую педаль. Из прочих музыкальных оповещений — хруст во время переключения передач неподвижного авто. Нередко это также указывает на неисправность коробки, но как бы то ни было, заглянуть на сервис стоит в любом случае.

420065

www.mischa-miltenberger.de

Если вы отпускаете сцепление плавно, а машина все равно трогается с места рывками, значит, в скором времени она трогаться перестанет вовсе. К слову, ход педали, ставший слишком свободными или, напротив, тугим, тоже является тревожным звоночком. Разумеется, не нормально, и когда педаль не возвращается в исходное положение — здесь проблема может крыться, например, в обрыве троса или поломке привода сцепления. Не «жжение», но не менее.

Заметили странные вибрации по кузову, увеличение расхода топлива, подозрительное повышение оборотов при движении или потерю мощности двигателя? Все это тоже иногда указывает на проблемы со сцеплением. Дожидаться, пока проявятся другие признаки, не стоит. Ведь это в любом случае сигнализаторы какой-либо неисправности, а значит, лучше с визитом на СТО не затягивать.

Фото: asavtoservis.by

Что может привести к «подгоранию» деталей или иным поломкам сцепления? По словам технических специалистов, самой распространенной причиной возникновения неисправностей является… сам водитель!

Сцепление изнашивается в разы быстрее, если шофер привык удерживать левую педаль на светофоре, при спуске с горы или вообще почти всегда, слишком резко убирать с нее ногу, трогаться со второй передачи, кататься на «ручнике», часто буксировать другие авто или застревать в снегу/грязи, отчаянно пытаясь выбраться без посторонней помощи.

Если приучить себя трогаться плавно, а свою левую стопу — «лежать» на специальной площадке или там, где она должна по идее быть, сцепление прослужит не менее 150 000 километров. Кроме того, полезно периодически производить проверку и регулировку механизма, ведь ход педали в процессе эксплуатации увеличивается, и валы полностью не отключаются, что нагружает зубья шестерен.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Каковы семейные возможности корейского SUV

44691

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Каковы семейные возможности корейского SUV

44691

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, лайфхак

Пропало сцепление – причины, рекомендации к действию. Рекомендации по замене — Иксора

Сцепление автомобиля — это сложный узел, детали которого подвергаются высоким механическим нагрузкам. Отсюда частые неисправности и быстрый износ. Из этой статьи читатель узнает о том, как работает сцепление, а также о возможных его поломках и способах их устранения.

Как устроено сцепление автомобиля и какова его функция

Сцепление предназначено для краткосрочного отключения двигателя от трансмиссии. Его работа основана на использовании сил трения. Основными конструктивными составляющими являются:

  • маховик двигателя;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск;
  • прижимные пружины;
  • нажимная муфта;
  • педаль и привод;
  • упорный подшипник.

Если сцепление невыжато, то два диска (ведущий и ведомый) соприкасаются друг с другом. Благодаря этому через них крутящий момент с маховика передается трансмиссии. Если педаль нажата, то привод отводит один диск от другого и передача крутящего момента прекращается.

Возможные неисправности сцепления

Основные возможные неполадки в работе сцепления:

  • Износ, загрязнение или разбухание фрикционных накладок. Иногда может помочь их чистка. В остальных случаях проблема решается заменой.
  • Износ выжимного подшипника ,основным признаком износа подшипника является шум появляющийся при нажатии на педаль сцепления.
  • Ослабление пружин и последующее увеличение свободного хода педали. Возможна регулировка, но только в определенных пределах. При большой степени износа необходимо заменить пружины или весь диск сцепления (последнее часто рациональнее).
  • Обрыв троса привода. Решается эта проблема только заменой. Такая неисправность часто случается в дороге, поэтому многие автомобилисты возят запасной тросик с собой.
  • Попадание воздуха в систему гидропривода или вытекание тормозной жидкости. В этом случае необходимо разобрать сцепление, проверить рабочие цилиндры на целостность, а также герметичность соединений. Решением проблемы может стать подтяжка шлангов или замена поврежденного элемента гидропривода (шланга, уплотнительной манжеты, цилиндра, поршня).

В большинстве случаев причина неисправности заключается в банальном физическом износе одного из элементов сцепления. Даже если неисправную деталь заменить, то в скором времени придется менять следующую. Как правило, проблемы с этим узлом начинаются после 120 тыс. км. пробега. В это время лучше приобрести и установить новый комплект сцепления, что сведет вероятность внезапного отказа авто на дороге к минимуму.

Возможна и самостоятельная замена сцепления, видео с пошаговой демонстрацией этого процесса для самых популярных марок авто можно без труда найти в интернете. Если есть сомнения в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис.

Какое сцепление лучше купить

На рынке автозапчастей представлен большой выбор отдельных деталей сцепления и их комплектов. В качестве удачного варианта можно рассмотреть продукцию бренда QH. Преимуществами этого производителя являются:

  • Огромный ассортимент. Можно подобрать сцепление не только на самые популярные современные модели автомобилей (в том числе российские), но и на уже снятые с производства.
  • Отличное качество. Продукция QH отличается высокой долговечностью и надежностью, стойкостью к суровым условиям эксплуатации, продуманной сборкой.
  • Демократичные цены. Стоимость продукции QH полностью оправдана, предлагаемые сцепления могут позволить себе автовладельцы с весьма ограниченным бюджетом.

Если вам необходима замена сцепления, и вы находитесь в поисках комплекта или отдельных комплектующих, обязательно посетите магазин IXORA. Здесь вы найдете не только продукцию марки QH, но и качественные запчасти и комплектующие других производителей по адекватным ценам, а вежливые и компетентные менеджеры всегда помогут сделать разумный выбор.

 

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
Quinton Hazell 1130402219 Комплект сцепления Golf III, Golf III Variant, Passat, Passat Variant, Transporter IV Bus, Transporter IV Kasten, Transporter IV Pritsche/Fahrgestell
Quinton Hazell 1130414519 Комплект сцепления MultIVan V, Transporter V Bus, Transporter V Kasten, Transporter V Pritsche/Fahrgestell
Quinton Hazell 4330401719 Комплект сцепления Clio I, Clio II, Clio II Kasten, Kangoo, Kangoo Express, Kubistar, Logan, Logan Express, Logan Kombi, Logan Mcv, Megane I, Megane I Classic, Megane I Grandtour, Megane Scenic, Sandero, Thalia, Twingo
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону: 8 800-555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как проверить сцепление

Как проверить сцепление | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сцепление не работает Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 — $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

Хотя механические коробки передач уже не так популярны среди производителей автомобилей, как раньше, на дорогах по-прежнему много автомобилей. которые оснащены механическими коробками передач и, следовательно, имеют сцепление.

Автомобильное сцепление представляет собой фрикционный диск, расположенный внутри трансмиссии автомобиля. Это один из наиболее важных компонентов трансмиссии автомобиля с механической коробкой передач, поскольку он отвечает за передачу мощности от двигателя к трансмиссии, чтобы ее можно было распределить на колеса.

Муфты работают с использованием фрикционных накладок, поэтому со временем они могут изнашиваться и работать с перебоями. Когда сцепление изнашивается, оно начинает проявлять такие симптомы, как шум, вибрация и проскальзывание. Если оставить сцепление без изменений, сцепление не сможет передавать мощность двигателя на колеса, и в конечном итоге его необходимо будет заменить.

Вы можете использовать несколько простых тестов, чтобы проверить, правильно ли работает сцепление или его необходимо заменить.

Часть 1 из 1: Проверка сцепления

Шаг 1: Проверка сцепления . Перед проверкой необходимости замены сцепления проверьте, правильно ли оно включается и выключается.

При работающем автомобиле нажмите на педаль сцепления и включите передачу. Коробка передач должна включаться без скрежета или хлопков.

Если сцепление вашего автомобиля с гидравлическим приводом, убедитесь, что уровень жидкости доведен до максимума, и убедитесь, что в системе нет утечек или других проблем.

Если сцепление вашего автомобиля приводится в действие тросом, осмотрите узел троса и убедитесь, что он работает правильно.

Обращайте внимание на любые признаки, которые могут указывать на проскальзывание сцепления. Если сцепление проскальзывает, оно может не включиться должным образом, что вызовет тряску двигателя, колебания или даже высокие обороты во время движения.

Шаг 2: Проедьтесь и проверьте работу сцепления . Включите первую передачу и троньтесь с места, как обычно. Отпуская педаль сцепления для трогания с места, обращайте особое внимание на любое ненормальное поведение или сигналы, которые может проявлять автомобиль, такие как скрежет или скрип, запах гари или проскальзывание, указывающие на наличие проблемы.

Если вы заметили проскальзывание, скрип или скрежет или какой-либо запах гари, возможно, сцепление сильно изношено и его необходимо заменить.

Шаг 3: Проверьте сцепление, попробовав трогаться с третьей передачи . После того, как автомобиль прошел дорожные испытания, отведите его на свободную парковку и троньтесь с места с включенной третьей передачей.

Вам придется очень медленно отпускать педаль и дать машине немного газа, чтобы она не заглохла.

При отпускании педали автомобиль должен в итоге тронуться с места, хотя и очень медленно.

Если при попытке тронуться с места начинают проявляться какие-либо признаки проскальзывания, посторонние шумы или запах гари, возможно, сцепление необходимо заменить из-за чрезмерного износа.

Шаг 4: При необходимости замените сцепление . При обнаружении проблемы может потребоваться замена сцепления на подходящее.

Вы можете легко проверить сцепление во время вождения и определить, нуждается ли оно в замене. Однако, если вы не уверены в источнике проблемы или чувствуете, что сцепление необходимо заменить, с этим вам сможет помочь любой профессиональный техник, например, специалист из YourMechanic.


Следующий шаг

Расписание Сцепление не работает Осмотр

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Не работает Сцепление Техосмотр. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления и скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН


сцепления

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Телефонный номер

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличная оценка


РЕЗЮМЕ РЕЙТИ

См. Обзоры возле ME

SCOTT

34-летний опыт

546 Обзоры

Запрос SCOTT

SCOTT

34-летний опыт

Запрос SCOTT

Bydy

GMC C15003 V8001 k15003 k15003 k15003 gmcc k15003 k15003 k15003 k15003 k15003 k15003 k15003 k15003 k15003 k15003 k15003 gmopt

gmopt 9000. L — Сцепление не работает — Брумфилд, Колорадо

Я прошу Скотта из-за его знаний. Он не просто подключает машину к компьютеру и говорит: «Я не уверен». Он действительно может посмотреть на то, что, как известно, произошло из прошлого опыта. Я всегда буду просить его о помощи.

Тони

Subaru Outback — Сцепление не работает — Денвер, Колорадо

Скотт был очень тщательным в своей работе над моим Subaru, эффективно общался, чтобы согласовать мою встречу, и дал отличные рекомендации по дальнейшим услугам для решения моей проблемы (которая оказалось более серьезной проблемой, чем предполагалось изначально). Очень полезно и дружелюбно, и я очень рекомендую!

Travis

13 лет опыта

579 отзывов

Запросить Travis

Travis

13 лет опыта

Запросить Travis

Лесли

Mazda Miata L4-1.8L — Сцепление не работает — Миннеаполис, Миннесота

Трэвис появился вовремя. Он был профессиональным и очень милым. Он проверил машину, сделал все необходимое и закончил работу. Я определенно хотел бы, чтобы он устранил любые проблемы с автомобилем, которые у меня есть.

Августин

12 лет опыта

129 отзывов

Запрос Августин

Августин

12 лет опыта

Запрос Августин

от Сары

Mazda B2200 L4-2.2L — Сцепление не работает — Альбукерке, Нью-Мексико

3 900 помня о безопасных методах COVID. Он хорошо знал мой старый грузовик и сразу же смог его починить. Большое спасибо Августине!!!

Хуан

9 лет опыта

301 отзыв

Запрос Juan

Juan

9 лет опыта

Запрос Juan

от Марины

Mazda MX-5 Miata L4-2. 0L — Сцепление не работает — Орландо, Флорида

Хуан был профессиональным, милым и хорошим объяснить, что он делает и почему. Он помог мне понять проблемы с моей машиной и мои возможности их решить.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления

В механических коробках передач есть сцепление, которое позволяет переключать передачи при необходимости. Может наступить момент, когда ваше сцепление выйдет из строя, пока вы находитесь в дороге.

Как заменить муфту вентилятора

Муфта вентилятора управляет вентилятором охлаждения двигателя автомобиля и работает в зависимости от температуры. Он крепится к водяному насосу и может привести к перегреву, если он сломан.

Как устранить неисправность сцепления, которое не выключается полностью

Проскальзывающее сцепление — это сцепление, которое не выключается полностью, что может быть вызвано обрывом троса сцепления, утечкой в ​​гидравлической системе или несовместимыми деталями.

Похожие вопросы

Сцепление вышло из строя

В автомобилях Acura есть несколько общих компонентов, которые могут выйти из строя из-за возраста. Воспламенитель, катушка зажигания, главное реле (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-main-relay-computer-fuel-system) и роторы распределителя являются общими. составные части. Когда эти компоненты выходят из строя, они обычно просто перестают работать…

У меня есть Chevy K1500 1998 года с двигателем 305. Поношенный TCC

Привет и спасибо за вопрос. Ваш грузовик Chevy K1500 1998 года выпуска с двигателем 305 имеет трансмиссию 4L60E. С тем, что вы описали, похоже, что клапан регулятора муфты гидротрансформатора (TCC) вышел из строя. Обычно при этом…

У моего Smart Fortwo пропуски зажигания во 2-м цилиндре. Свечи замаслены, кроме того требуется замена привода сцепления

Здравствуйте, спасибо, что написали. Проблемы нужно будет оценить прежде чем мы сможем определить, каким будет наилучший план действий. На данный момент мы не можем определить, как долго продлится ремонт, и будут ли они…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Услуги

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Механическая коробка передач – сцепление

Сцепление в сборе на автомобиле с механической коробкой передач расположено между двигателем и коробкой передач и служит для отсоединения коробки передач от двигателя. Если бы у автомобиля не было сцепления, трансмиссия всегда вращалась бы с той же скоростью, что и двигатель, и двигатель глох бы, когда автомобиль останавливался.

Сцепление в сборе состоит из трех основных частей; маховик, нажимной диск и диск сцепления. Маховик является частью двигателя и является ведущим элементом узла сцепления. Нажимной диск прикреплен к маховику и использует давление пружины, чтобы прижать диск сцепления к маховику. Диск сцепления прикреплен к трансмиссии и передает вращательный момент двигателя на трансмиссию и, в конечном итоге, на колеса. Диск сцепления удерживается в плотном контакте с маховиком пружинами в нажимном диске. Нажатие на педаль сцепления приводит в действие рычажный механизм, который сбрасывает давление, удерживающее сцепление на маховике, и позволяет им свободно вращаться друг относительно друга. Рычажный механизм, соединяющий педаль сцепления со сцеплением, может быть механическим или гидравлическим.

Проскальзывание :

Диск сцепления покрыт фрикционным материалом с обеих сторон. Фрикционный материал аналогичен тому, что используется для тормозных колодок. Когда фрикционный материал изнашивается, результатом является проскальзывание. Проскальзывание также может быть вызвано пропитанным маслом фрикционным материалом, деформированной нажимной пластиной или слабыми пружинами. Для проверки пробуксовки припаркуйте автомобиль, включите стояночный тормоз и выключите сцепление. Переключите коробку передач на третью передачу, включите двигатель. Медленно отпустите педаль сцепления, пока сцепление не сработает. Если двигатель не глохнет в течение нескольких секунд, это признак пробуксовки.

Вибрация

Вибрация – это тряска или дрожь, ощущаемая при включении сцепления. Стук проявляется при включении сцепления и прекращается при полном включении сцепления. Вибрация сцепления обычно вызвана загрязнением фрикционных поверхностей диска сцепления. Загрязнение может быть вызвано попаданием масла или гидравлической жидкости на диск сцепления. Вибрация также может быть вызвана незатянутыми болтами корпуса колокола, сломанными опорами двигателя и поврежденным рычажным механизмом сцепления. Вы можете проверить наличие вибрации сцепления, запустив двигатель, полностью выжав сцепление и переключив коробку передач на первую передачу. Запустите двигатель, а затем медленно отпустите педаль сцепления, чтобы проверить наличие вибрации, как только педаль начнет зацепляться. Не отпускайте педаль полностью, а сразу нажмите на педаль сцепления и уменьшите скорость двигателя, иначе вы можете повредить детали сцепления.

Фрикцион

Фрикцион сцепления возникает, когда диск сцепления не полностью освобождается при полностью выжатой педали сцепления. Проверить сцепление сцепления; при работающем двигателе полностью выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Не отпуская сцепление, переключите трансмиссию на нейтраль, подождите 5 секунд и попытайтесь плавно переключиться на задний ход. Если переключение на заднюю передачу после ожидания в течение 5 секунд приводит к скрежету шестерен, возможной причиной является заедание сцепления.

Это не исчерпывающий список проблем со сцеплением, а только самые распространенные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *