Гидротрансформатор это: Гидротрансформатор АКПП: все об устройстве и неисправностях

Содержание

Гидротрансформатор АКПП: все об устройстве и неисправностях

Гидротрансформатор – это далеко не новое изобретение для автомобильной индустрии. Впервые он появился порядка ста лет назад, но за долгое время своего существования устройство претерпело значительные изменения. Сегодня гидротрансформаторы используют для передачи крутящего во многих отраслях промышленности. Разумеется, автомобильная промышленность исключением не стала. Об особенностях устройства гидротрансформаторов, принципе их работы, а также неисправностях вы сможете узнать из материала Avto.pro.

Экскурс в историю

Прообраз современных гидротрансформаторов был создан еще в 1905 году Германом Феттингером – талантливым немецким инженером, который работал над устройствами для передачи передачи крутящего момента. Свой механизм он назвал гидромуфтой. Изначально его планировалось использовать в судах. Суть работы муфты сводилась к передаче крутящего момента с помощью рециркуляции жидкости, которая заполняла пространство между парой лопастных колес

. Такое техническое решение должно было решить проблемы обратной нагрузку на валы, двигатель и их соединительные элементы – жидкость решила бы недостатки жесткой связи между агрегатами и смежными с ними деталями.

Первый автомобиль, оснащенный гидротрансформатором, выпустил концерн General Motors. Это была модель Oldsmobile Custom 8 Cruiser 1939 года. Автолюбители отметили, что управление данным автомобилем было очень легким, простым и, разумеется, комфортным. Чуть позже аналогичные устройства начали применять и в других моделях личного транспорта. Сегодня гидротрансформатор является верным спутников автоматических коробок передач. Автолюбители часто называют его «бубликом» из-за специфической геометрии.

Достоинства и недостатки

Прежде чем мы начнем изучать устройство гидротрансформаторов, давайте разберемся, почему их вообще стали применять. Трансмиссия с жестким соединением первичного вала с двигателем имеет серьезный недостаток: в определенных режимах работы двигателя на трансмиссию приходятся

сильные нагрузки, которые становятся причиной ускоренного износа деталей. Трансформатор решил эту проблему. Но у него есть и другие достоинства. Среди них:

  • Обеспечение плавного троганья с места;
  • Потенциальная возможность увеличения крутящего момента от автомобильного двигателя;
  • Устройство практически не нуждается в обслуживании.

Где есть достоинства, там есть и недостатки. Главная особенность гидротрансфортматора – передача момента посредством движения жидкости – является и его главным недостатком. Вот почему автоконцерны продолжают работать над его улучшением:

  • Устройство имеет относительно невысокий КПД;
  • Оно пагубно сказывается на динамике автомобиля;
  • Стоимость устройства довольно высока.

Так как на раскручивание жидкости в гидротрансформаторе требуется время и мощность, динамика автомобиля может пострадать. Кроме того, проектирование и сборка гидротрансформатора требует больших экспертных мощностей и денежных трат. Автомобиль, оснащенный АКПП с трансформатором стоит дороже моделей с наиболее простой механической трансмиссией. Но с учетом того, что устройтсво не только делает работу трансмиссии более плавной, но и увеличивает ее эксплуатационный ресурс, денежные траты окупаются. 

Подробнее о принципе работы

Принцип работы гидротрансформатора сводится к передаче момента от двигателя к автомобильной трансмиссии без создания жесткой связи. Момент передается посредством рециркуляции жидкости. По сути, работает трансформатор АКПП так же, как и гидравлическая муфта. Но

не стоит путать два этих устройства – гидротрансформатор несколько сложнее. Он состоит из таких элементов:

  1. Корпус;
  2. Насосное колесо / насос;
  3. Статор / реактор;
  4. Обгонная муфта;
  5. Механизм блокировки / плита блокировки;
  6. Турбинное колесо / турбина.

Если разобрать гидротрансформатор, то можно увидеть следующее: на одной оси размещено турбинное, насосное и реакторное колесо, а весь внутренний объем механизма заполнен трансмиссионной жидкостью. Между каждым из лопастных колес нет жесткого соединения, но оно и не требуется. Насосное колесо имеет жесткое соединение с коленвалом, а значит, при запуске двигателя оно будет проворачиваться вместе с ним. Турбинное колесо имеет жесткое соединение с первичным валом автомобильной АКП

. Между этими колесами расположен реактор, иначе называемый статором. Сам же реактор имеет смежный элемент – муфту свободного хода, которая не дает ему вращаться в двух направлениях. Кстати, в обычных гидравлических муфтах, которые часто сравнивают с гидравлическими трансформаторами, статора и муфты нет.

Лопасти всех колес имеет особую геометрию, которая позволяет им захватывать как можно больший объем трансмиссионной жидкости. Работает устройство так: при включении двигателя и по ходу повышения оборотов насосное колесо начинает вращаться со все большей скоростью, постепенно раскручивая и жидкость. Так как турбинное колесо имеет схожую геометрию лопастей, оно начнет вращаться, увлекаемое трансмиссионной жидкостью. Выделяется здесь только реактор – он придает жидкости ускорение. Это становится возможным благодаря особой конструкции лопаток. Они имеют специфический профиль с сужающимися

межлопаточными каналами. Жидкость, входя в сужающиеся каналы, выбрасывается в сторону выходного вала с увеличенной скоростью.

Формирование потока жидкости в гидротрансформаторе напрямую определяется скоростью насосного колеса. Скорость вращения последнего, в свою очередь, зависит от скорости вращения коленчатого вала. Как только лопастные колеса синхронизируется, гидротрансформатор начинает работать как гидромуфта – он не увеличивает крутящий момент. Если же нагрузка на выходной вал увеличивается, турбинное колесо немного замедляется. Реактор (статор) блокируется, начиная трансформировать поток трансмиссионной жидкости.

Режимы работы

Для полного понимания принципов работы гидротрансформатора стоит уделить внимание режимам его работы. Как стало понятно из предыдущих разделов, этот агрегат передает крутящий момент без жесткого соединения вращающихся деталей.

Однако в силу отсутствия такого соединения агрегат имеет несколько недостатков. В частности, уже упомянутые низкий КПД и посредственная динамика автомобиля. Проблемы удалось решить на конструктивном уровне – введением механизма блокировки, иначе называемого блокировочной плитой. У современных гидротрансформаторов есть несколько режимов работы:

  1. Блокировка;
  2. Проскальзывание.

Блокировочная плита соединена с турбинным колесом, а значит, и с первичным валом коробки передач при помощи пружин демпфера крутильных колебаний. Получив команду от блока управления трансмиссией, она прижимает к внутренней поверхности корпуса агрегата под действием давления жидкости. Так как на плите расположены фрикционные накладки, она может обеспечить жесткое соединение и передачу крутящего момента от силового агрегата трансмиссии даже без участия жидкости. Блокировка может включаться на любой из передач.

Блокировка гидротрансформатора может быть и частичной. Если плита прижимается к корпусу устройства неполностью, гидротрансформатор переходит в режим проскальзывания. Крутящий момент при этом передаваться как через механизм блокировки, так и через циркулирующую жидкость. В этом режиме автомобиль имеет достойные динамические характеристики, а его трансмиссия продолжает работать плавно. Электроника включает частичную блокировку при разгоне и отключает при понижении скорости. У данного режима есть только один недостаток: частое его включение приводит к истиранию фрикционной накладки плиты. Продукты износа попадают в трансмиссионное масло, что отрицательно сказывается на его рабочих свойствах.

Применение гидротрансформаторов

Возьмем пример того, когда гидротрансформатор упрощает пользование автомобилем. Предположим, начинается подъем на гору после движения по ровному участку дороги. Водитель забыл о манипуляциях с педалью акселератора. Так как нагрузка на ведущие колеса увеличилась, а автомобиль сбросил скорость, частота вращения турбины должна уменьшиться.

При этом уменьшилось гидравлическое сопротивление – скорость циркуляции трансмиссионного масла в гидротрансформаторе увеличилась. Это означает, что крутящий момент, передаваемый валу турбинного колеса, вырос. Водитель обнаружит, что пока лопастные колеса не синхронизировались, автомобиль двигается так, будто произошел переход на низшую передачу, как это делается в автомобилях с механической коробкой передач.

Пытливый автолюбитель может обнаружить следующее: крутящий момент может преобразовываться гидротрансформатором слишком большое число раз. Что при этом происходит? Необходимая скорость уже достигнута, однако жидкость продолжает набирать скорость вращения. Здесь на выручку приходит

механизм блокировки. Он создает жесткую связь между ведущим и ведомым валом. Блокировка устроена так, что потери  мощности будут минимальными. При этом гидротрансформатор не увеличит расход топлива как до, так и после блокировки.

Вот еще один вопрос: если гидротрансформатор сам может менять величину крутящего момента, зачем присоединять его к автоматической коробке передач? Дело в том, что коэффициент изменение крутящего момента данного устройства равен 2,0 – 3,5 (обычно 2,4). Это не тот диапазон передаточных чисел, который нужен для эффективной работа автомобильной трансмиссии. К тому же, гидротрансформатор никак не поможет в движении задним ходом или в случаях, когда ведущие колеса разъединены с двигателем.

Неисправности гидротрансформаторов

Конструкция гидротрансформатора не кажется слишком сложной. Да, каждая деталь устройства спроектирована с учетом того, что к ней будут прилагаться большие нагрузки. Однако учтите тот факт, что в тандеме с трансформатором работает и электроника. Механические и электронные компоненты рано или поздно выходят из строя, причем у разных моделей авто могут быть свои

специфические неисправности. Чаще всего автолюбители отмечают следующее:

  • Появление посторонних звуков при работе трансмиссии без приложения нагрузки. Причина: износ опорных или промежуточных подшипников;
  • Появление вибрации на высоких скоростях, реже – во всех режимах работы АКПП. Причина: засоренность масляного фильтра и загрязнение трансмиссионной жидкости;
  • Выход реактора из строя и падение динамике автомобиля. Здесь стоит проверить обгонную муфту;
  • Скрежет, стук гидротрансформатора. Причина: разрушение лопастей;
  • Самопроизвольное переключение ступеней АКПП. Причина: неисправность электронной системы управления;
  • Полный выход трансмиссии из строя. Такое может произойти при обрыве соединения колеса с первичным валом коробки передач. Иногда помогает восстановление шлицевого соединения.

Отдельно стоит сказать об опасности перегрева гидротрансформатора. Если автолюбитель игнорировал необходимость замены трансмиссионного масла, трансформатор будет страдать от сухого трения и перегрева. Также стоит уделять внимание остаточному ресурсу фильтра АКПП и чистоте системы охлаждения агрегата. Обычно проблема устраняется заменой расходников, чисткой и заливкой нового масла. В запущенных случаях требуется замена отдельных узлов гидротрансформатора.

Общие признаки выхода гидротрансформатора из строя: повышенный расход топлива, рывки при движении на постоянной скорости, а также при торможении двигателем, плохое состояние масла при замене. Как правило, масло в агрегате с изношенным гидротрансформатором имеет черный цвет. Некоторые неисправности могут указывать на поломку других деталей автоматической коробки передач, так что если вы заметили ненормальную работу трансмиссии, скорее обращайтесь к специалисту для диагностики своего авто.

Выбор нового агрегата

Найти новый гидротрансформатор не так уж сложно. Автолюбителям важно понимать, что при подборе нельзя допускать ошибок – если он выберет неподходящий агрегат, его не получится установить на свой автомобиль. Как результат, устройство нужно будет возвращать продавцу и начинать поиски снова. Чтобы не допустить ошибку, гидротрансформатор обычно ищут по:

  • VIN-коду;
  • Коду имеющегося агрегата.

Особняком стоит поиск по параметрам автомобиля. Он не всегда дает точный результат, но если вести поиски в проверенных электронных каталогах, то вероятность ошибки становятся меньше. Необходимо указывать практически все технические параметры транспортного средства – от марки, модели и года выпуска до характеристик двигателя и коробки передач.

Отдельно стоит рассказать о ремонте гидротрансформатора. Новое устройство в сборе стоит от 600 до 1000$, а иногда и больше. Ремонт же обходится в среднем в 4-6 раза дешевле. Впрочем, важно учитывать и стоимость снятия коробки передач. Как правило, мастера проводят мойку и дефектовку деталей, меняют уплотнители, гидроцилиндры, фрикционные накладки блокировочной плиты, а также по необходимости балансируют лопаточные колеса. Полный выход гидротрансформатора из строя – это запущенный случай. Автолюбителям достаточно менять расходники и вовремя проводить диагностику.

Вывод

Гидротрансформатор – это один из важных компонентов автоматических коробок передач, который делает эксплуатацию автомобиля еще более простой и комфортной. В силу относительной простоты устройства и применения деталей с большим эксплуатационным ресурсом, он редко выходит из строя. Но не стоит думать, что довести дело до капитального ремонта будет сложно. Если водитель игнорирует необходимость регулярной замены масла и фильтров, поломка случится в самый неожиданный момент. Впрочем, даже изношенный гидротрансформатор можно отремонтировать. Добиться полного выхода устройства из строя нелегко. Если вы заметили, что трансмиссия начала работать ненормально, мы советуем для начала обратиться к специалисту. Он локализует проблему и выяснит, подлежат ли компонента АКП ремонту. Так как новый гидротрансформатор стоит немалых денег, ремонт будет предпочтительнее.

Основные Признаки И Причины Неисправностей

Конструктивно АКПП состоит из гидротрансформатора, системы управления и механической части. Зачастую ремонт АКПП автомобилей начинается как раз с гидротрансформатора. В виду технических особенностей и чрезмерных нагрузок — это самый уязвимый узел. В нашем сервисе диагностика и ремонт АКПП в Москве может осуществляться в день обращения, что значительно может сэкономить Ваше время.

Гидродинамический трансформатор является важнейшим узлом АКПП. Если провести аналогию с автомобилями в которых установлена механическая коробка передач, то можно сказать, что гидротрансформатор выполняет функцию сцепления. От правильной работы данного узла зависит разгон автомобиля. Но запредельные нагрузки часто приводят к поломкам данного агрегата.

Причины выхода из строя гидротрансформаторов АКПП

Основные причины выходя из строя гидродинамического трансформатора могут быть такими:

  • Засор масляного фильтра.
  • Износ и разрушение упорных подшипников.
  • Выпадения и деформация лопаток.
  • Проблемы с обгонной муфтой.
  • Износ алюминиевых шайб на муфте.
  • Перегрев агрегата.
  • Деформация и разрушение полимерных деталей узла.

Рассмотрим пример, в каком случае необходим ремонт АКПП Мерседес связанный с гидротрансформатором. Если на скорости до 90 км/ч Вы ощущаете некоторые вибрации при движении, то стоит проверить не произошёл ли срыв блокировки гидротрансформатора. Это может привести не только к необходимости ремонтных работ, но и созданию аварийных ситуаций во время движения.

Характерный жужжащий звук во время езды, явно будет указывать на засор масляного фильтра. В этом случае провести диагностику узла и последующую промывку насоса. Поломку проще предупредить, чем исправить. Если Вы ощущаете механические шумы, постукивание, а в тяжёлых случаях грохот который исчезает при наборе скоростных показателей, то вероятнее всего что-то не в порядке с опорными подшипниками. Зачастую в них уже произошли непоправимые разрушения. В таком случае Вам срочно в автосервис. Если стук имеет металлические оттенки, то причина кроется в лопатках. Либо они неправильно стоят или возможно подверглись деформации.

На поломку обгонной муфты может указывать ухудшение разгона автомобиля. Это довольно-таки редкая поломка, но её очень сложно диагностировать, а в домашних условиях вообще невозможно. Здесь без профессионального и опытного механика не обойтись. Определить износ торцевых алюминиевых шайб, пожалуй, проще всего. Если на масляном щупе автоматической коробки передач появилась алюминиевая пудра, значит скорее всего шайбы нуждаются в замене.

Неисправности полимерных деталей можно определить на запах. При работе двигателя будет ощутим запах плавящейся пластмассы. Это, как правило, происходит в результате перегрева гидродинамического трансформатора. Такой ремонт требует полной разборки узла, но при этом не занимает слишком много времени. Да и при этом можно будет провести визуальный осмотр других составляющих АКПП.

Также иногда встречаются поломки в системе управления гидротрансформатора. Чаще всего она проявляется при запуске двигателя. Он попросту глохнет при включении. Это срабатывает блокировка гидроузла. Ещё это может быть признаком срезания шлиц на турбинном колесе.

Так как гидротрансформатор — это цельный герметичный узел, то для осуществления ремонтных работ его необходимо разрезать, в домашних условиях это практически невозможно. После устранения неполадок и замены деталей устройство необходимо герметично запаять. А это очень непростой процесс. Такие работы лучше проводить в специализированных центрах.

Гидротрансформатор. Что это, зачем он нужен и как работает?

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Одним из недостатков ДВС по сравнению с электродвигателем является то, что он не запускается под нагрузкой, и ему требуется внешнее пусковое устройство (электростартер). Следовательно, чтобы избежать остановки двигателя на неподвижном автомобиле, нам необходимо отсоединить двигатель от колес.

На автомобиле с механической коробкой передач (МКПП) отключение двигателя можно выполнить двумя способами:

  • нажатием педали сцепления
  • выбрав нейтральную передачу с помощью рычага переключения передач

На автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП) отключение двигателя от трансмиссии происходит автоматически, без вмешательства водителя. Это возможно благодаря принципу работы гидротрансформатора.

Гидротрансформатор (он же преобразователь крутящего момента) расположен между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач. Автоматическая коробка передач внутри корпуса состоит из трех основных частей: гидротрансформатора, планетарной коробки передач и электрогидравлического модуля управления.

Коленчатый вал ДВС механически связан с гидротрансформатором. Внутри гидротрансформатора мощность двигателя передается на коробку передач гидродинамически. Когда гидротрансформатор не заблокирован, механическая связь между входом (двигатель) и выходом (коробка передач) отсутствует.

Чтобы лучше понять, как работает гидротрансформатор, давайте рассмотрим следующий пример. Что произойдет, если у вас есть два настольных электрических вентилятора, расположенных друг напротив друга (как на изображении ниже), и один из них работает?

Левый вентилятор питается от сети электрическим током. Во время вращения он создает поток воздуха. Воздушный поток попадет в правый вентилятор (без питания), который начнет вращаться. Мощность передается от левого вентилятора к правому вентилятору через рабочее тело (в данном случае воздух). Очевидно, что эффективность этой системы очень низкая, так как много воздуха будет рассеиваться вокруг лопастей правого вентилятора.

Тот же принцип применяется к гидротрансформатору, но с некоторыми отличиями. В случае преобразователя крутящего момента оба «вентилятора» расположены очень близко друг к другу, чтобы минимизировать потери мощности. Рабочая среда в данном случае жидкость (масло АКПП). Кроме того, между двумя «вентиляторами» есть еще один компонент, который перенаправляет поток жидкости, чтобы минимизировать потери и усиливает передаваемый крутящий момент.

«Вентилятор», который вырабатывает энергию, называется крыльчаткой, и он механически соединен с коленчатым валом двигателя. «Вентилятор», получающий гидравлическую энергию, называется турбиной, и он механически связан с входным валом коробки передач. Между рабочим колесом и турбиной находится статор, который перенаправляет поток масла. Объем, созданный этими компонентами, заполнен маслом.

Когда ДВС работает на холостом ходу, вращение крыльчатки «выбрасывает» масло в турбину. Поскольку частота вращения двигателя низкая, кинетической энергии движущегося масла недостаточно для привода транспортного средства. Передается небольшой крутящий момент, который называется тормозным моментом.

Момент сопротивления увеличивается, если вязкость масла увеличивается (при низкой температуре). Крутящий момент сопротивления заставляет автомобиль «ползать». Это означает, что, когда селектор переключения передач находится в режиме движения (D), при отпущенной педали акселератора и тормоза, тормозной момент немного перемещает автомобиль. Если водитель нажмет на педаль тормоза, транспортное средство остановится, поскольку тормозной момент незначителен по сравнению с тормозным моментом на колесах.

Когда водитель нажимает на педаль акселератора, частота вращения двигателя увеличивается. Рабочее колесо будет вращаться быстрее и увеличит кинетическую энергию масла. Турбина получит больше энергии, что приведет к передаче большего крутящего момента на коробку передач.

На схеме выше мы можем легко различить компоненты гидротрансформатора. Рабочее колесо (зеленое) соединено с двигателем, а турбина (желтая) — с первичным валом коробки передач. Статор (синий), как следует из названия, большую часть времени является статическим (фиксированным).

Движение потока масла в гидротрансформаторе состоит из двух компонентов:

  • вращение вокруг центральной оси вместе с рабочим колесом и турбиной
  • вращение (красные стрелки) вокруг радиального центра гидротрансформатора

Вращательное движение — это переход жидкости от рабочего колеса к турбине, статору и обратно к рабочему колесу.

Между рабочим колесом гидротрансформатора и турбиной происходит постоянное скольжение. Это означает, что они вращаются с разной скоростью. Соотношение между скоростью турбины и скоростью крыльчатки называется передаточным числом преобразователя крутящего момента. Передаточное число равно 0, когда турбина статична и рабочее колесо вращается, и 1, когда обе вращаются с одинаковой скоростью.

Гидротрансформатор также имеет передаточное число. Это соотношение, на которое входной крутящий момент (двигателя) умножается перед передачей на коробку передач. Максимальное значение передаточного числа (около 2,3–3,0), когда передаточное число составляет 0,0, и минимальное (1,0), когда передаточное число выше 0,85–0,9.

Статор зафиксирован до тех пор, пока между рабочим колесом и турбиной имеется значительное скольжение. Когда скорости близки друг к другу, когда передаточное число составляет около 0,85–0,9; направление жидкости изменяется, и статор также начинает вращаться. Это возможно, потому что статор установлен на ходовой механизм.

Гидротрансформатор также имеет довольно низкий КПД. Поскольку он имеет постоянное скольжение, существует большое трение между рабочей жидкостью (маслом) и механическими компонентами (крыльчатка, турбина и статор). Эффективность минимальна (ниже 10%), когда передаточное число близко к 0 и достигает пика 85 — 90% при передаточном числе около 0,85.

Для повышения эффективности преобразователя крутящего момента, когда скольжение между крыльчаткой и турбиной относительно невелико, преобразователь крутящего момента блокируется. Это возможно за счет использования муфты блокировки, которая механически связывает рабочее колесо с турбиной. Таким образом, больше нет трения между маслом и компонентами, а мощность двигателя механически передается на коробку передач.

Гидротрансформатор блокируется обычно на более высоких передачах (выше 2-й) или когда скорость автомобиля превышает 20 км / ч. Когда коробка передач выполняет переключение передач, муфта блокировки переводится в состояние проскальзывания, что помогает гасить колебания трансмиссии.

Подобно сцеплению в механической коробке передач, муфта блокировки имеет гаситель колебаний, который гасит колебания во время фазы блокировки гидротрансформатора.

Гидротрансформатор является соединительным устройством по умолчанию в большинстве эпициклоидных автоматических трансмиссий (АКПП), а также в некоторых бесступенчатых трансмиссиях (на английском CVT). Основными характеристиками гидротрансформатора являются автоматическое отключение двигателя от трансмиссии при низких оборотах двигателя, усиление крутящего момента и гашение вибрации (за счет гидродинамической передачи мощности).

Ссылочка на видео, где очень наглядно объясняется принцип работы гидротрансформатора:

назначение, устройство и принцип работы

Чем дальше мы изучаем устройство автомобиля, тем больше возникает вопросов. Сегодня у нас на очереди гидротрансформатор. В этой статье мы разберемся что это, его основное предназначение, устройство и принцип работы. Погнали…

Назначение гидротрансформатора

Большинство современных коробок «автоматов» совмещены с гидротрансформатором, основное назначение которого передать вращение вала двигателя на вал коробки. Гидротрансформатор является самостоятельным агрегатом, но АКПП не способна работать без него. Цель разработки этого узла — сделать вождение более простым и комфортным за счет отсутствия необходимости пользоваться педалью сцепления. Устройство и принцип работы понять не сложно благодаря простоте конструкции.

Расположение гидротрансформатора

Гидравлический трансформатор в коробке «автомат» является аналогом сцепления, работающим автоматически.

Этот узел нужен для:

  1. Увеличения и передачи крутящего момента с двигателя на коробку.
  2. Защиты автомата при резком увеличении/снижении оборотов.
  3. Нормализации передачи вращения во время разгона (гашения двойного увеличения вращения).
  4. Прерывания связи между двигателем и трансмиссией при смене передачи (трансформатор забирает часть крутящего момента на себя).

Из-за характерного внешнего вида автомеханики этот агрегат часто называю «бубликом». Он тесно связан с коробкой, из которой получает трансмиссионную жидкость, необходимую для работы.

Устройство гидротрансформатора

Гидротрансформаторы устанавливаются на легковые и грузовые машины, автобусы, тракторы, спецтехнику вместе с коробкой автомат (реже с вариаторной коробкой). По конструкции это гидравлическая муфта со статором.

Устройство гидротрансформатора: 1 — блокировочная муфта; 2 — турбинное колесо; 3 — насосное колесо; 4 — реакторное колесо; 5 — механизм свободного хода.

Гидротрансформатор состоит из:

  • корпуса;
  • реакторного колеса (статора) на муфте;
  • насосного (центробежного) колеса;
  • турбинного колеса;
  • механизма блокировки.

Устройство лучше всего рассматривать в разрезе, так как в собранном виде корпус запаян. По краям располагаются турбинное и насосное колесо, между ними реакторное (реактивное). Турбинное колесо связано с валом коробки, насосное с коленвалом двигателя. Реакторное колесо с лопастями особой геометрии установлено на муфту, которая вращается лишь в одном направлении. Трансформатор заполнен трансмиссионной жидкостью, которая во время работы активно циркулирует.

Принцип работы гидротрансформатора

Принцип работы сравнительно простой, и наглядно показан на видео-уроке, ниже.

  1. Крутящий момент от двигателя через насосное колесо и трансмиссионную жидкость АТФ (без жесткой связи) передается на турбинное колесо, которое в свою очередь жорстко связано с коробкой передач. То есть поток создает насосное колесо, после попадания жидкости на турбинное колесо оно начинает вращаться.
  2. При увеличении оборотов двигателя сила потока тоже увеличивается. Масло, отбиваясь от турбинного колеса, попадает обратно на насосное, только уже через реактивное колесо, которое в свою очередь усиливает поток жидкости. Таким образом происходит увеличение крутящего момента (трансформация) — от этого и названия агрегата.
  3. Трансформация происходит до тех пор, пока скорость вращения насосного и турбинного колеса не сравняются. В этом случае реакторное колесо начинает крутится свободно, не увеличивая поток жидкости. В итоге гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты. Собственно в этом и их отличие — гидромуфта не трансформирует крутящий момент.

Блокировка гидротрансформатора (ГДТ)

Гидротрансформатор важен для коробки до достижения определенного показателя скорости, при которой насосное и турбинное колесо вращаются с одинаковой скоростью, вращение реактора обеспечивает муфта. В результате все колеса вращаются вместе, крутящий момент перестает увеличиваться. В этом случае передача крутящего момента через жидкость не целесообразна. В этом случае, на современных гидротрансформаторах электроника соединяет входной и выходной валы ГДТ, блокирует бублик, и для передачи момента включается жесткая сцепка. При такой блокировке существенно экономится расход топлива.

Устройство гидротрансформатора с муфтой блокировки

Также на современных авто, блокировка включается на любых передачах и даже для торможения двигателем. Делается это для эффективного и динамичного разгона и торможения автомобиля. Схема блокирующего устройства простая. На входном и выходном валах есть система фрикционных дисков, которые в определенный момент, после команды блока управления, специальный клапан прижимает их друг к другу. Крутящий момент начинает передаваться без участия жидкости.

Неисправности гидротрансформатора, их причины

Гидротрансформатор считается неразъемным узлом, но в мастерских сварочный шов срезают, после ремонта «бублик» сваривают. ГДТ устроен так, что все поломки условно можно разделить на 2 группы:

  1. Неисправности трансформатора (износ валов и соединений между ними, засорение или износ клапанов, подающих масло).
  2. Неисправности блочной плиты (сбои в работе масляного насоса, выход из строя датчиков, отвечающих за подачу масла, засорение каналов и фильтров системы подачи масла).

Признаков неисправности много:

  1. Автомобиль немного пробуксовывает в начале движения.
  2. Во время движение слышится жужжание, стуки.
  3. При смене передачи ощущаются толчки, мотор глохнет.
  4. Замедленный разгон, сопровождающийся шуршанием.
  5. Перегрев бублика.
  6. Появление запаха горения пластмассы.
  7. Вибрация трансформатора.
  8. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости.

Причины проявления симптомов:

  1. Механический шум во время холостого хода появляется при износе подшипников.
  2. При появлении вибраций необходимо проверить качество трансмиссионной жидкости и степень загрязненности фильтра (вибрация исчезает после очистки фильтра и замены жидкости).
  3. Характеристики разгона меняются из-за износа муфты, на которой закреплен статор (деталь нужно заменить).
  4. Скрежет, стук во время движения появляется при разрушении лопастей колес (бублик чаще всего меняется из-за нецелесообразности ремонта).
  5. Расплавленной пластмассой пахнет при засорении системы охлаждения коробки или уменьшении объема трансмиссионной жидкости.
  6. Автомобиль глохнет при смене передачи, если вышла из строя электроника, блокирующая трансформатор, требуется профессиональная диагностика.
  7. Авто самопроизвольно останавливается при выходе из строя электроники, срезании шлиц, засорении клапана блокировки, бублик необходимо поменять.
  8. Уровень трансмиссионной жидкости снижается, если нарушена герметичность корпуса, агрегат чаще всего меняется.

В автомастерскую следует обращаться при проявлении любого из симптомов. После диагностики будет проведен ремонт, если восстановление невозможно, ГДТ заменят. В противном случае не исключена вероятность выхода из строя коробки. Самостоятельно провести ремонт гидротрансформатора сложно из-за герметичного корпуса. Чтобы заменить детали, его необходимо разрезать, потом запаять, что в бытовых условиях сделать практически невозможно.

Преимущества и недостатки гидротрансформатора

На автомобилях с гидротрансформаторами устанавливаются менее мощные двигатели, что позволяет сэкономить при покупке и на топливе. Но как и все агрегаты ГДТ имеет свои плюсы и минусы.

К преимуществам можно отнести:

  1. Плавное троганье с места, в том числе на сыпучем грунте и подъеме.
  2. Ход без рывков.
  3. Удобство управления в городе, в том числе в пробках.
  4. Снижение нагрузок и вибраций на трансмиссию при неравномерной работе двигателя.
  5. Избавление от прогорания сцепления.
  6. Отсутствие пробуксовываний.
  7. Гидротрансформатор предотвращает возникновение условий, способствующих изгибанию валов, поэтому на них можно ставить подшипники меньших размеров.
  8. ГДТ небольшие, поэтому узел с коробкой компактный.

Недостатки гидравлических трансформаторов:

  1. Низкий КПД из-за проскальзывания турбинного и насосного колес.
  2. Снижение динамики из-за затрат мощности на создание движения потока жидкости.
  3. Высокая стоимость узла.
  4. Дорогое обслуживание (жидкость стоит дорого, ее нужно много, причем охлажденной при помощи специальной системы, масло и фильтр необходимо часто менять).
  5. На грузовиках узлы коробок объемные из-за больших размеров колес.
  6. Дорогой ремонт и замена.

Заключение

Исходя из устройства и принципа работы гидротрансформатора можно сделать вывод, что срок службы можно продлить, если использовать качественную трансмиссионную жидкость, своевременно менять не только ее, но и сальники, прокладки, фильтр. Свое назначение этот узел выполняет дольше при регулярной диагностике и обслуживании.

Гидромуфта и гидротрансформатор

Гидравлическая муфта (она же гидромуфта), а также впоследствии вытеснивший ее гидротрансформатор представляют собой закрытые механизмы полуавтоматических и автоматических коробок передач.

Трансмиссия

Оба устройства  используются для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к АКПП. В обоих механизмах между ведущим и ведомым валами нет жесткой связи, поэтому они передают вращение от одной оси к другой плавно и равномерно, без каких-либо рывков и толчков.

История

Своим рождением гидротрансформатор и гидромуфта обязаны развитию судостроения в конце XIX века. С появлением на кораблях морского флота паровых машин возникла острая необходимость в новом дополнительном механизме, который позволял бы плавно передавать крутящий момент от паровых двигателей к большим и тяжелым гребным винтам, погруженным в воду. Такими устройствами стали гидромуфта и гидротрансформатор, которые запатентовал в 1905 году немецкий инженер и изобретатель Герман Феттингер. Позже эти механизмы адаптировали для установки на лондонские автобусы, а затем на автомобили и первые дизельные локомотивы для более плавного начала движения.

Гидротрансформатор

Устройство и принцип работы гидромуфты

Внутри гидромуфты очень близко друг к другу соосно размещены два вращающихся колеса с лопастями. Одно соединено с ведущим валом (насосное), а второе с ведомым (турбинное). Все пространство вокруг них в гидромуфте заполнено рабочей жидкостью (масло).

Принцип работы гидромуфты очень прост. Её ведущий вал вращается двигателем. Вместе с валом в корпусе гидромуфты циркулирует и масло. За счет своей вязкости оно постепенно все больше и больше вовлекает за собой в это вращение ведомый вал. Таким образом, крутящий момент от двигателя плавно нарастая постепенно через жидкость передается на ведомый вал.

Гидромуфта Источник: web-mechanic.ru

Устройство и принцип работы гидротрансформатора

По сути, гидротрансформатор это та же гидромуфта в которой между вращающимися колёсами добавлено третье лопастное колесо – реактор (статор). Посредством муфты свободного хода оно может вращаться на ведущем валу, образуя единое целое с насосным колесом. Это происходит  до тех пор, пока обороты вращения насоса и турбины различаются. Как только они уравниваются, реактор начинает вращаться независимо от насоса, превращая гидротрансформатор в гидромуфту.

Гидротрансформатор. С ростом скорости автомобиля (а значит, и частоты вращения турбинного колеса) колесо реактора растормаживается, и гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты. Соотношение крутящих моментов на входе и на выходе в обоих режимах на рисунке отражено весом гирек, «подвешенных» к насосному и к турбинному колесам. Источник: autoreview.ru

Плюсы и минусы

Главным достоинством гидромуфты и гидротрансформатора является возможность плавного изменения крутящего момента, передаваемого на трансмиссию от двигателя. Еще одним важным плюсом этих устройств является ограничение максимального передаваемого крутящего  момента. Иными словами, эти механизмы никогда не смогут передать слишком большое вращение, способное повредить трансмиссию. Они предохранят от перегрузок приводной двигатель (особенно в момент пуска).

Самый большой недостаток гидротрансформатора и гидромуфты, в свою очередь, является низкий КПД в сравнении с механическими муфтами, имеющими жесткую связь ведущего и ведомого вала. Часть крутящего момента в них попросту тратится на перемешивание масла. Вместо того чтобы превратиться в полезный крутящий момент на выходном валу энергия вращения трансформируется в тепло, нагревая корпус муфты. Соответственно, это приводит к увеличению расхода топлива. Чтобы избежать этого, у современных автомобилей с АКПП для гидротрансформаторов предусмотрен механизм блокировки, который жестко связывает насос и турбину при достижении определенной скорости.

Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором?

Основной плюс гидротрансформаторной трансмиссии, как нам объяснили инструкторы по вождению, заключается в том, что управление тягой машины очень удобно. Конечно, есть и недостатки. Например, медлительность, сравнительно небольшой ресурс и низкий КПД. Однако следует отдать им должное, ведь современные коробки-автоматы отличаются просто завидной «скорострельностью».

Что такое гидротрансформатор?

Сегодня при обучении вождению будущий водитель вправе сам выбирать, на каком автомобиле ему учиться: на «механике» или на «автомате». Но не все понимают разницу, особенно если речь идет об автоматических коробках передач. Итак, давайте разберемся с терминологией.

Часто автоматической коробкой передач многие по ошибке называют два прибора, которые соединены вместе, то есть непосредственно коробку и гидротрансформатор.

Принцип работы

Гидротрансформатор включает в себя две лопастные машины: центростремительную турбину и центробежный насос. Реактор или направляющий аппарат находится между ними. Насосное колесо соединено с коленчатым валом мотора, а турбинное соединено с валом коробки передач. В зависимости от режима работы реактор может легко вращаться, но иногда и блокируется с помощью обгонной муфты.

Благодаря потокам рабочей жидкости или масла происходит передача крутящего момента, который идет от мотора к коробке передач.

На лопасти турбинного колеса масло перекидывается лопатками насосного элемента. Между турбиной и насосным колесом есть небольшие зазоры, причем их лопасти имеют специальную геометрию, которая образуют непрерывающийся круг циркуляции масла. Таким образом, жесткая связь между трансмиссией и двигателем полностью отсутствует. Именно это и обеспечивает функционирование двигателя и полную остановку авто с включенной передачей. К тому же это способствует некой плавности и постоянства передачи тягового усилия.

Что еще входит в конструкцию?

Вышеописанная схема подразумевает работу гидромуфты, которая не трансформирует величину крутящего момента, а просто его передает. Для того чтобы как-то изменить момент, конструкторы решили установить в гидротрансформатор реактор. Реактор представляет собой колесо с лопатками, однако у него есть небольшое отличие: оно имеет связь с корпусом или картером коробки передач.

Более того, это колесо не вращается, но только до определенного времени. Лопатки реактора находятся на том пути, где масло идет обратно из турбины в насос.

Если реактор не двигается (находится в гидротрансформаторном режиме), то он повышает скорость подачи рабочей жидкости, которая циркулирует между колесами. Надо сказать, что чем скорость масла больше, тем его кинетическая энергия выше, и соответственно тем больше она воздействует на турбинное колесо. Из-за этого эффекта удается поднять в значительной степени момент, который развивается на валу турбинного колеса.

Стандартная ситуация

Давайте разберем такую обычную ситуацию. Вы уже включили передачу, авто стоит на месте, а вы нажимаете на тормоз. Что может произойти? Турбинное колесо в состоянии неподвижности, а его момент примерно в 2 раза (это зависит от конструкции) больше того момента, который развивает мотор на таких оборотах. Заметим, что крутящий момент, развивающийся на выходном валу гидротрансформатора, тем больше, чем больше обороты двигателя автомобиля. Как только вы отпускаете педаль тормоза, машина трогается с места. Разгон продолжается, пока момент на колесах не будет равняться моменту сопротивления движению транспортного средства.

Как только турбинное колесо по оборотам начинает приближаться к скорости вращения колеса насоса, реакторное колесо становится свободным, и оно вращается со своими двумя «напарниками».

Когда такое происходит, считается, что гидротрансформатор находится в режиме гидромуфты. Таким образом, КПД увеличивается, а потери снижаются. Так как в некоторых случаях необходимость в трансформации скорости и крутящего момента отпадает, иногда гидротрансформатор блокируется с помощью фрикционного сцепления. Данный режим делает возможным довести КПД передачи почти до единицы. В этом случае проскальзывание между автомобильными лопаточными колесами исключается по определению.

Режимы «автомата»

Существует несколько режимов автоматической коробки передач. N — это нейтраль; P — parking. R — reverse (англ), что на русском языке звучит как «задний ход». Режим «Drive» или «D» разрешает движение автомобилю, и в этом случае смена передач проходит автоматически.

«Kick-down» — так называют режим, когда переход на пониженную передачу осуществляется для интенсивного ускорения, к примеру, при обгоне. «S» или «Sport» (встречаются такие обозначения, как «PWR», «Shift» или «Power») означает спортивный режим. Надо сказать, что это самый расточительный, но в то же время и самый динамичный режим. Если на машине стоит режим «O/D» или «Overdrive», то повышающую передачу можно включать чаще, при этом двигатель переводится на пониженные обороты. Режим «Овердрайв» дает возможность вести экономичное передвижение, однако его активация часто приводит к сильной потере в динамике.

Бывает также «зимний» режим функционирования коробки передач. ЭтоW, «Snow» или«Winter». В этом случае трогание автомобиля с места проходит со второй передачи, что предотвращает пробуксовку ведущих колес.

Наличие знаков «+» и «-» дает возможность выбирать какой режим переключения передач выбрать: ручной или автоматический. Режим «Norm» означает использование самой сбалансированной работы.

Видеоматериал о том, как работает гидротрансформатор:

Желаем легкой дороги и удачи!

В статье использовано изображение с сайта smartbox.ru

Как определить работоспособность гидротрансформатора АКПП

Проблемы с гидротрансформатором иногда истолковываются как симптомы неисправной автоматической коробки передач, а это не совсем верно. К сожалению, это может заставить людей думать, что им нужно потратить тысячи долларов на восстановление или замену своей АКПП, когда стоимость замены неисправного гидротрансформатора значительно ниже.

Сервисная станция по ремонту АКПП может определить, связана ли проблема с самой трансмиссией или только с гидротрансформатором. Найти хороший центр ремонта коробок передач очень важно, потому что, как мы уже упоминали, симптомы могут быть очень похожими, а замена коробки передач стоит значительно дороже.

Однако диагностировать причину проблемы с автоматической трансмиссией не так просто. Во многих случаях преобразователь крутящего момента на самом деле не будет источником проблемы (у вас может быть просто утечка ATF-жидкости).

Что делает гидротрансформатор?

Если говорить по-простому, гидротрансформатор — это гидравлическая муфта, которая передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он установлен между двигателем и трансмиссией.

Двигатели внутреннего сгорания создают мощность путем сжигания топлива, которое заставляет поршни поворачивать коленчатый вал, расположенный в нижней части двигателя. Эта сила вращения передается на коробку давлением жидкости внутри гидротрансформатора.

Внутри крышки гидротрансформатора находится крыльчатка, называемых насосом. Этот узел вращается вместе с коленчатым валом двигателя, выталкивая трансмиссионную жидкость на другой узел, называемый рабочим колесом. Этот второй набор лопастей соединен с входным валом коробки передач. Объем гидравлического давления, создаваемого внутри АКПП, определяет передачу и, в конечном итоге, скорость автомобиля.

Скорость крыльчатки регулируется на стороне двигателя этого гидродинамического контура (т. е. скоростью лопастей насоса). Когда автомобиль стоит на месте или водитель нажимает на педаль тормоза, рабочее колесо значительно замедляется, а насос продолжает вращаться. Это позволяет гидротрансформатору работать как сцепление в механической коробке передач, соответственно двигателю продолжать работу, пока автомобиль полностью останавливается.

После того, как трансмиссионная жидкость будет выброшена на лопасти рабочего колеса, она должна вернуться в насос, чтобы поддерживать цикл в рабочем состоянии. Поскольку жидкая среда теперь течет не в том направлении, что и насос, ее необходимо развернуть в обратном направлении, чтобы не замедлять (и не останавливать) двигатель.

Для этого между двумя турбинами на валу трансмиссионного насоса располагается третье колесо, называемое статором. Его лопасти расположены точно под углом, поэтому, когда трансмиссионная жидкость попадает на них, она меняет направление и направляется обратно в насос. Когда автомобиль останавливается, его встроенная односторонняя муфта останавливает вращение, нарушая гидродинамический контур.

Как только автомобиль начинает ускоряться после остановки, статор снова начинает вращаться. В доли секунды, когда трансмиссионная жидкость попадает в заднюю часть освобожденного статора, она начинает вращать трансмиссионный насос и кратковременно увеличивает крутящий момент, поступающий со стороны двигателя в цепи. Это заставляет насос трансмиссии нагнетать больше жидкости в трансмиссию, что приводит к движению.

Когда автомобиль находится в движении, односторонняя муфта статора позволяет ему вращаться в том же направлении, что и другие турбины, изменяя направление потока жидкости, закрывая гидродинамический контур.

После того, как все передаточные механизмы были переключены, и транспортное средство достигло крейсерской скорости, включается блокирующая муфта, соединяющая переднюю крышку гидротрансформатора (или насоса) с рабочим колесом. Это заставляет все турбины работать вместе, как в случае с прямым приводом.

Этот краткий обзор принципа работы преобразователя крутящего момента поможет понять, где искать проблему и как определить работоспособность этого узла по внешним признакам.

фото variator.kiev.ua

Ответственность за соблюдение авторских и иных прав несет рекламодатель.

Гидротрансформатор

: что это такое и как его исправить?

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Автоматическая коробка передач — это что-то вроде родителя трехлетнего ребенка; он делает все за водителя. Хотите поменять? Просто переведите рычаг переключения передач в положение R. Хотите поехать? Установите рычаг в положение D, и водителю больше не придется беспокоиться о переключении передач. С помощью педали автомобиль может быстро разогнаться до 70 миль в час или остановиться по требованию.

В автоматических коробках передач простые поручения кажутся обычными и обыденными, но под их металлической оболочкой происходит множество сложных процессов, в том числе в зубчатых передачах и гидротрансформаторе. Преобразователь крутящего момента обеспечивает связующее звено между двигателем и сложными зубчатыми передачами, и без него автомобиль не двигался бы.

Чтобы лучше понять, как работает автоматическая коробка передач, важно понять, как работает гидротрансформатор. Жирная информационная команда Drive здесь, чтобы разбить его внутреннюю работу и объяснить, как все части объединяются для выполнения одной главной цели.Пойдем.

Что такое гидротрансформатор?

Гидротрансформатор — это устройство внутри корпуса автоматической коробки передач, установленное между двигателем и шестернями. По сути, это усовершенствованная гидравлическая гидравлическая муфта, гидротрансформатор передает и увеличивает крутящий момент двигателя, а также позволяет автомобилю полностью останавливаться, не касаясь трансмиссии и не переключая ее. Раньше в автомобилях использовались преобразователи крутящего момента без блокировки, но в большинстве современных автомобилей используются преобразователи крутящего момента с блокировкой.

Блокировка

Гидротрансформатор блокировки имеет встроенный механизм блокировки муфты. Как только трансмиссия определяет определенную скорость или частоту вращения двигателя, преобразователь крутящего момента будет использовать муфту для фиксации прямого соединения между входным и выходным валами для повышения эффективности.

Non-Lock-Up

До того, как были изобретены муфты блокировки для максимального повышения эффективности, мы в основном принимали потери энергии, возникающие при передаче мощности между двигателем и трансмиссией из-за проскальзывания.Без муфты, блокирующей гидротрансформатор, турбина все еще может вращаться примерно на 90 процентов со скоростью крыльчатки, но они не достигают одинаковых скоростей. Таким образом, потеря энергии.

Что находится внутри гидротрансформатора?

Гидротрансформатор обычно состоит из четырех основных компонентов: крыльчатки, статора, турбины и диска сцепления. Эти части работают вместе в корпусе, заполненном жидкостью. Давайте разберемся, что делает каждая часть.

Рабочее колесо

Рабочее колесо, иногда называемое насосом, прикреплено к коленчатому валу двигателя и вращается вместе с ним.Когда рабочее колесо вращается, его лопасти улавливают жидкость, и центробежная сила выталкивает жидкость за пределы рабочего колеса. Чем быстрее он вращается, тем выше сила. Эта жидкость выбрасывается в турбину, которая обращена в противоположном направлении к крыльчатке.

Турбина

Когда жидкость ударяется о лопасти турбины, турбина раскручивает и направляет жидкость к центру турбины и обратно к статору и крыльчатке. Этот цикл продолжается круговыми движениями. Выходной вал турбины действует как входной вал для остальной части трансмиссии.

Статор

Крутящий момент невозможно преобразовать без статора, который иногда называют реактором — не волнуйтесь, не чернобыльский. Статор, небольшое устройство, похожее на крыльчатку, расположенное по центру между крыльчаткой и турбиной, принимает жидкость от турбины и определяет скорость потока жидкости. Из-за особого угла наклона лопаток статора жидкость течет обратно с меньшей скоростью, что увеличивает крутящий момент.

Сцепление

При определенных скоростях или об / мин диск фрикционной муфты будет сцепляться, чтобы зафиксировать турбину на крыльчатке, чтобы поддерживать равные скорости вращения между ними.

Как работают преобразователи крутящего момента?

Гидротрансформатор работает по-разному в зависимости от действий водителя. Эти три этапа определяют, что происходит: срыв, ускорение и сцепление.

Стоп

Это происходит, когда автомобиль не движется или останавливается из-за торможения. Остановка не означает, что автомобиль заглохнет и заглохнет, скорее это означает, что крыльчатка вращается, а турбина — нет. Таким образом, двигатель работает, но автомобиль не движется.

Разгон

Когда водитель нажимает на педаль газа, крыльчатка увеличивает скорость вращения. Турбина движется с меньшей скоростью, и именно тогда происходит умножение крутящего момента.

Муфта

Муфта возникает, когда транспортное средство движется с высокой скоростью, а турбина вращается почти с той же скоростью, что и рабочее колесо. Когда это происходит, муфта входит в зацепление и фиксирует рабочее колесо на турбине, поэтому они вращаются с одинаковой скоростью.

Каковы признаки неисправного гидротрансформатора?

Вы узнаете, когда ваша передача данных прерывается.Как? Когда вы чувствуете один из следующих симптомов:

Пробуксовка и / или замедление ускорения

Если вы заметили проскальзывание трансмиссии, например, при невозможности кратко переключить передачи, причиной может быть неисправный преобразователь крутящего момента. Вы почувствуете, как будто мощность начинается и разбрызгивается, когда вы ускоряетесь.

Дрожание или тряска

Хорошая автоматическая коробка передач должна переключаться так плавно, чтобы водитель ее почти не замечал. Если ваша поездка трясется, трясется или вибрирует при попытке переключения передач, это может быть признаком того, что гидротрансформатор выходит из строя.

Жужжание или гудение

Автоматическая коробка передач не должна издавать каких-либо странных звуков, если она работает правильно. Если что-то не так с гидротрансформатором, водитель может заметить тихий гудящий или жужжащий звук, исходящий из коробки передач.

Утечки

Автоматические коробки передач и гидротрансформаторы внутри них заполнены трансмиссионной жидкостью. Если одно из многих уплотнений трансмиссии выйдет из строя, жидкость может вытечь и подвергнуть вашу трансмиссию опасности.Если вы заметили капли жидкости, осмотрите источник и немедленно произведите необходимый ремонт.

Сколько стоит замена гидротрансформатора?

Если вы решите заменить гидротрансформатор самостоятельно, эта деталь, вероятно, будет стоить примерно 100-600 долларов, в зависимости от автомобиля. Но это означает, что вы сами откажетесь от передачи. Если вы решите отнести проблему в магазин, она, вероятно, будет стоить от 500 до 1000 долларов.

Стоит ли ремонтировать гидротрансформатор самостоятельно?

Если у вас нет опытного друга, который раньше выполнял подобную работу, чтобы направлять вас (мы с радостью будем звонить на дом, но пандемия, понимаете?), Неопытным механикам в гараже лучше оставить проблемы с трансмиссией плюсы.Они чрезвычайно сложны, и чтобы добраться до них, необходимо отсоединить двигатель от двигателя, что может оказаться сложной задачей без подходящих инструментов. В этом случае, возможно, вам будет лучше принять его.

Как работает автоматическая коробка передач гидротрансформатора

Если вы часто посещаете наш веб-сайт, возможно, вы видели, что у нас есть пара блогов, посвященных автоматической трансмиссии, но в обоих мы просто просмотрели преобразователи крутящего момента и не совсем подробно объяснили, как они работают.Что ж, теперь это меняется, поскольку весь этот блог объясняет, как работает гидротрансформатор.

Прежде чем мы перейдем к объяснению того, как работают гидротрансформаторы, краткое объяснение того, что означает сам крутящий момент.

Что такое крутящий момент?

Кто-то прямо сейчас может насмехаться, наверное, думая, какой смысл объяснять крутящий момент, но у всех есть вещи, которым мы можем научиться. Итак, крутящий момент, это сила вращения, которую может создать двигатель. Вот и все.Чем больше крутящий момент, тем больше мощность в колесах, но тем меньше скорость. Однако это не означает, что больший крутящий момент означает медленную машину. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон, но в целом скорость ниже. Возьмем, к примеру, движение на машине в гору. Обычно вы используете более низкие передачи, потому что они имеют больший крутящий момент и, следовательно, большую мощность. Однако у них нет высоких скоростей.

Гидротрансформатор не связан с крутящим моментом вашего двигателя, он просто использует понятие крутящего момента, то есть силы вращения.

Что такое преобразователи крутящего момента? Гидротрансформатор

Проще говоря, они являются эквивалентом сцепления в системе механической коробки передач, но, как вы могли догадаться, они не так просты. Они работают, используя множество физических сил, и их работа, честно говоря, прекрасна. Они предотвращают остановку автомобиля при остановке аналогично сцеплению в механической коробке передач.

Давайте углубимся в самую гущу работы гидротрансформаторов, начиная с соответствующих деталей.

Подобное прочтение: Объяснение типов систем автоматической трансмиссии, доступных в Индии

Детали гидротрансформатора

Гидротрансформатор представляет собой сборку из нескольких частей, и переход к работе усложняет задачу. Чтобы сделать объяснение более понятным, мы разделим части и изучим их работу по отдельности, а затем посмотрим, как они работают в целом, чтобы стать полностью функциональным преобразователем крутящего момента.

Насос гидротрансформатора Насос гидротрансформатора

Насос соединен с корпусом гидротрансформатора, который, в свою очередь, соединен с маховиком.Он перемещает жидкость, находящуюся внутри обсадной колонны, в направлении, противоположном направлению вращения обсадной колонны.

Турбина Турбина гидротрансформатора

Турбина приводит в действие выходной вал и находится перед насосом ближе к маховику. Он вращается в направлении, противоположном направлению вращения жидкости, чтобы поглотить крутящий момент и заставить выходной вал двигаться.

Статор Статор гидротрансформатора

Задача статора заключается в обеспечении правильного направления жидкости после ее выхода из турбины.Правильное направление в этом случае совпадает с направлением насоса.

Это были три основные части, которые заставляют работать гидротрансформатор. Давайте посмотрим, как они работают в тандеме.

Популярное чтение: Обзор Hyundai Venue iMT | Испытание с интеллектуальной механической коробкой передач

Работа гидротрансформатора

Маховик от двигателя соединен с кожухом гидротрансформатора. Это заставляет весь корпус вращаться с той же скоростью, что и двигатель.Насос соединен с корпусом и, таким образом, вращается с той же скоростью и в одном направлении. Внутри корпуса находится жидкость, которую насос разбрасывает за счет центробежной силы.

Эта жидкость затем направляется к турбине, в которой есть небольшие решетки. Эти решетки позволяют жидкости входить и перемещать турбину. Турбина поглощает крутящий момент и начинает вращаться. Турбина соединена непосредственно с выходным валом.

Механизм гидротрансформатора

После того, как жидкость выходит из турбины, у нее почти не остается импульса, и она движется в неправильном направлении по сравнению с тем, каким должен быть насос.Следовательно, используется статор. Он поворачивает направление жидкости и делает его похожим на то, что требуется насосу. Это завершает цикл, который продолжает вращаться для движения автомобиля.

После объяснения работы гидротрансформатора перейдем к его преимуществам и недостаткам.

Преимущества гидротрансформатора
Настоящая автоматика

Если вы управляете автомобилем с гидротрансформатором, вам не нужно беспокоиться о том, как запустить и остановить автомобиль.Гидротрансформатор делает все сам, делая его по-настоящему автоматическим.

Больше крутящего момента от упора

В то время как из неподвижного положения вы одновременно удерживаете тормоза и ускорение, автомобиль с гидротрансформатором создает больший пусковой крутящий момент, поскольку преобразователь работает независимо от движения автомобиля. Это также делает автомобиль более плавным и ускоряет его.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Недостаток гидротрансформатора
Избыточные потери энергии

Даже при механической блокировке на высокой скорости внутри гидротрансформатора все еще остается много жидкости, которая разбрызгивается и вызывает чрезмерное потребление энергии.Это не совсем проблема, но все же недостаток.

Подробнее: DCT против CVT против AMT | Выберите лучшую трансмиссию

Это примерно объясняет принцип работы гидротрансформаторов. Это интересная технология, которая помогла преодолеть разрыв между механической и автоматической коробкой передач и сделала вождение автомобиля скорее досугом, чем рутиной.

Как работают преобразователи крутящего момента | HowStuffWorks

Как показано на рисунке ниже, внутри очень прочного корпуса гидротрансформатора находятся четыре компонента:

  • Насос
  • Турбина
  • Статор
  • Трансмиссионная жидкость

    Корпус гидротрансформатора прикреплен болтами к маховику двигателя, поэтому он вращается с любой скоростью, на которой работает двигатель.Ребра , составляющие насос гидротрансформатора, прикреплены к корпусу, поэтому они также вращаются с той же скоростью, что и двигатель. На разрезе ниже показано, как все соединено внутри гидротрансформатора.

    Насос внутри гидротрансформатора представляет собой центробежный насос. Во время вращения жидкость выбрасывается наружу, подобно тому, как в процессе отжима стиральной машины вода и одежда выбрасываются наружу из стирального бака. Когда жидкость выбрасывается наружу, создается вакуум, который втягивает больше жидкости в центр.

    Затем жидкость поступает на лопатки турбины , которая соединена с трансмиссией. Турбина заставляет трансмиссию вращаться, что в основном приводит в движение ваш автомобиль. На рисунке ниже вы можете видеть, что лопасти турбины изогнуты. Это означает, что жидкость, которая входит в турбину снаружи, должна изменить направление, прежде чем она выйдет из центра турбины. Именно это изменение направления заставляет турбину вращаться.

    Чтобы изменить направление движущегося объекта, вы должны приложить к этому объекту силу — не имеет значения, является ли объект автомобилем или каплей жидкости.И все, что применяет силу, заставляющую объект поворачиваться, также должно ощущать эту силу, но в противоположном направлении. Так как турбина заставляет жидкость менять направление, жидкость заставляет турбину вращаться.

    Жидкость выходит из турбины в центре, двигаясь в другом направлении, чем при входе. Если вы посмотрите на стрелки на рисунке выше, вы увидите, что жидкость выходит из турбины, двигаясь против направления вращения насоса (и двигателя). Если позволить жидкости попасть в насос, это замедлит двигатель, теряя мощность.Вот почему гидротрансформатор имеет статор .

    В следующем разделе мы подробнее рассмотрим статор.

    Что такое гидротрансформатор?

    Все автомобили, независимо от того, имеют ли они механическую или автоматическую коробку передач, нуждаются в том, чтобы двигатель продолжал работать, пока автомобиль остановлен. Если у вас механическая коробка передач, это достигается с помощью сцепления. Он временно отключает двигатель от коробки передач.

    Как работают гидротрансформаторы

    Если у вас автоматическая коробка передач, в вашем автомобиле есть уникальная деталь, известная как гидротрансформатор.Гидротрансформаторы на самом деле представляют собой довольно гениальные системы, упакованные в небольшой корпус. Он использует процесс гидравлической муфты, поэтому, когда ваш двигатель вращается медленно (на холостом ходу), не требуется много времени, чтобы удержать ваш автомобиль в остановленном положении. Вот почему вы должны держать ногу на тормозе при остановке на светофоре или в пробке в час пик.

    Корпус гидротрансформатора соединен непосредственно с маховиком двигателя и может вращаться с той же скоростью, что и двигатель. Ключевыми компонентами гидротрансформатора являются насос, турбина, статор и трансмиссионная жидкость.Не утомляя вас слишком большим количеством механических деталей, все эти части работают вместе, выполняя жизненно важную функцию, необходимую для всех автомобилей с автоматической коробкой передач.

    Выявление проблем гидротрансформатора

    Есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что гидротрансформатор ухудшает работу вашего автомобиля. Неисправный гидротрансформатор может привести к перегреву, загрязнению трансмиссионной жидкости, дрожанию, проскальзыванию шестерен, странным шумам или необычно высокой скорости остановки.Однако эти проблемы могут указывать на различные неисправности различных деталей трансмиссии или трансмиссии. Другими словами, проблема может исходить из нескольких разных источников.

    Вот почему всегда стоит нанять такого эксперта, как Ralph’s Transmission, для полной проверки вашей трансмиссии, раздаточной коробки и любых других компонентов трансмиссии. Мы можем выявить любые проблемы и сфокусировать наш ремонт на их устранении. Это может быть одна крошечная деталь, которую необходимо заменить, или может потребоваться более крупный ремонт.

    Наш партнер по гидротрансформатору

    Один из самых важных поставщиков трансмиссии Ральфа — преобразователи крутящего момента Saxco из Сан-Хосе. Они являются эксклюзивным поставщиком новых и отремонтированных гидротрансформаторов, которые мы используем в магазине каждый день. «Я работаю с Saxco в течение многих лет, — говорит Марио Хореги, владелец Ralph’s Transmission, вашей службы трансмиссии в Модесто. «Я всегда знаю, что могу рассчитывать на то, что их преобразователи будут правильно работать для наших клиентов».

    Если вы опасаетесь, что у вас может быть проблема с гидротрансформатором вашего автомобиля или возникают какие-либо из этих симптомов трансмиссии, поставьте свой автомобиль в Ralph’s Transmission в центре Модесто или позвоните нам по телефону 209.526.1909 . При необходимости мы отбуксируем ваш автомобиль в магазин и всегда бесплатно проводим первоначальный осмотр, чтобы диагностировать проблему до того, как будут выполнены какие-либо работы. Если проблема связана с трансмиссией, преобразователем крутящего момента, ведущим мостом, приводным валом, сцеплением, карданным шарниром, раздаточной коробкой, дифференциалом или спидометром, мы проведем вас через процесс ремонта и быстро позаботимся о нем, чтобы вы могли снова вернуться к работе. дорога!

    Что такое гидротрансформатор и как он работает?

    Преобразователи крутящего момента

    — это то, о чем никогда не следует говорить во время разговора на званом ужине.

    Плохие драйверы? Может быть. Трафик? Абсолютно. Преобразователи крутящего момента? Возможно нет.

    Если вы заправляетесь бензином, вы, вероятно, хорошо представляете, что такое «крутящий момент». Вы, вероятно, также хорошо понимаете, как работает сцепление с механической коробкой передач. Но если вы не механик или не проводите много времени с автоматами, вы вряд ли встретите много гидротрансформаторов или сможете заглянуть внутрь одного.

    Гидротрансформатор в автомобиле с автоматической коробкой передач выполняет ту же функцию, что и сцепление в автомобиле с ручным управлением, — позволяя двигателю продолжать работать, когда колеса останавливаются.

    КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

    Гидротрансформатор — это элегантное решение очень сложной проблемы. Сложная проблема, которую можно решить множеством способов, особенно сейчас, когда технологии стали настолько продвинутыми.

    Это решение использует немного физики и много умственных способностей, используя гидравлическую муфту, серию муфт и турбин, чтобы двигатель и трансмиссия вращались независимо друг от друга.

    Если вы посмотрите на гидротрансформатор, он немного похож на промышленный салатник.Учитывая тот факт, что он работает с использованием гидравлической муфты, вся сборка герметична и закрыта, а это означает, что вам будет сложно найти возможность заглянуть внутрь нее.

    Вместо воды, которая очень легко сжимается под высоким давлением, преобразователь крутящего момента использует трансмиссионное масло для привода турбины, чтобы трансмиссия вращалась независимо от двигателя.

    ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

    Когда вы едете со скоростью 50 миль в час, 6 -й передачей и 2900 об / мин, ваша трансмиссия будет вращаться практически с той же скоростью, что и двигатель.

    Вы начинаете подъезжать на светофоре и в автомобиле с ручным управлением; вы, вероятно, сначала сбрасываете передачи, если сможете снова уехать, не останавливаясь. По мере того, как вы ползете до остановки и ваши обороты становятся все ниже и ниже, вам нужно будет опустить сцепление, чтобы отделить трансмиссию от двигателя и предотвратить его остановку.

    В автомобиле с автоматической коробкой передач у нас нет такой роскоши, как ручное разделение. По определению, автомобиль с автоматической коробкой передач делает это автоматически.Здесь в игру вступает гидротрансформатор.

    Гидротрансформатор состоит из следующих основных частей: корпуса, ребер, насоса и крыльчатки.

    Корпус и ребра прикреплены непосредственно к маховику, что означает, что они всегда вращаются с той же скоростью, что и двигатель. По мере того, как насос вращается, он циклирует трансмиссионное масло, выталкивая его наружу и всасывая больше в центре с помощью вакуума. Затем это нагнетает трансмиссионное масло в крыльчатку, которая начинает вращать трансмиссию независимо от двигателя.

    ДОВОЛЬНО УМНЫЙ, ПРАВИЛЬНО?

    Что еще более впечатляет, так это то, что это может увеличить крутящий момент, когда вы опускаете ногу и набираете высокие обороты.

    Автомобили с автоматом раньше были изрядно бесполезны. Они были неэффективными, резкими, дорогими и даже не очень хорошо переключали передачи. Как и все остальное, технологии сделали их лучше. Не просто немного лучше — осмелимся ли мы так сказать, лучше, чем автомобиль с механической коробкой передач?

    Современные семиступенчатые и восьмиступенчатые системы с двойным сцеплением столь же экономичны и часто быстрее, чем их аналоги с ручным управлением, в 0–60 раз.

    Что дальше автоматизировать?

    MAT FOUNDRY GROUP ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ СЕРЫХ И ЧУГУННЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ. ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС ПРОСМОТРЕТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ИЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ СЕГОДНЯ

    Как работают преобразователи крутящего момента?

    Вы когда-нибудь задумывались, что у автоматической коробки передач вместо сцепления? Он называется гидротрансформатором, и он делает всю тяжелую работу за вас

    Передача мощности от любой трансмиссии к трансмиссии может быть довольно сложным процессом с сотнями движущихся частей, которые необходимо синхронизировать одновременно.Из кабины вы просто нажимаете на педаль и перемещаете рычаг переключения передач или, может быть, просто переворачиваете весло, но все, что происходит под днищами пола, тщательно спроектировано и разработано, чтобы обеспечить плавное соединение длинного списка компонентов, чтобы ваша машина была на месте. двигаться.

    В автомобиле с ручным управлением у вас есть узел сцепления, который позволяет соединять и разъединять двигатель и трансмиссию — и, следовательно, приводить к колесам. У двигателей есть холостой ход, который устанавливается с помощью упора дроссельной заслонки, что означает минимальную скорость двигателя, при которой двигатель может работать, прежде чем он заглохнет из-за нехватки воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры.

    Таким образом, без сцепления при замедлении до полной остановки двигатель заглох бы, поскольку нагрузка от трансмиссии затащила бы его ниже допустимого предела оборотов. Сцепление обеспечивает отключение, необходимое для поддержания работы двигателя, а затем повторное включение вместе с некоторым дросселем, чтобы автомобиль снова заработал.

    Гидротрансформатор во всей красе

    Однако в автомобиле с автоматической коробкой передач надлежащего сцепления нет — вместо него установлен гидротрансформатор.Он должен выполнять ту же работу, что и сцепление — позволяя двигателю продолжать работать, пока трансмиссия и колеса замедляются до полной остановки, — но он делает это по-другому и довольно изобретательно. Гидротрансформатор — это так называемая гидравлическая муфта — устройство, используемое для передачи механической энергии вращения посредством движения жидкости от одной механической движущейся системы к другой.

    Он может заменить сцепление, поскольку позволяет двигателю свободно вращаться за счет значительного уменьшения передачи крутящего момента от трансмиссии к трансмиссии.Он никогда не отключается полностью, так как вы можете почувствовать «ползучесть», которая возникает, если вы снимаете ногу с тормоза автомобиля с автоматической коробкой передач из неподвижного состояния.

    Регулировка крутящего момента достигается за счет использования насоса, который перекачивает жидкость вокруг преобразователя крутящего момента в зависимости от вращения коленчатого вала. Внутри преобразователя крутящего момента находится турбина, которая вращается, когда перекачиваемая жидкость входит в контакт с лопатками турбины, таким образом измеряя величину крутящего момента, который передается на передачу через входной вал.

    Koenigsegg Regera использует систему, аналогичную гидротрансформатору, чтобы обеспечить плавное переключение между выходной электрической мощностью и внутренним сгоранием.

    Корпус гидротрансформатора соединен с маховиком (который, следовательно, вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал), а внутри корпуса находится турбина, гидравлический центробежный насос (или рабочее колесо) и статор.Центробежный насос эффективно перекачивает трансмиссионную жидкость в лопасти турбины, которая, в свою очередь, вращается и передает крутящий момент на трансмиссию. Статор служит препятствием для сброса жидкости обратно в турбину, а не обратно в насос, что значительно увеличивает эффективность системы.

    На этом вырезе показаны лопатки центробежного насоса вместе с муфтой блокировки, зажатой посередине и закрывающей обзор турбины.

    Таким образом, на холостом ходу скорость жидкости, перекачиваемой в турбину, очень мала, а это означает, что очень маленький крутящий момент проходит от двигателя к трансмиссии.Затем, когда коленчатый вал вращается быстрее с увеличением дроссельной заслонки и, в свою очередь, вращает маховик, больше жидкости перемещается с большей скоростью от насоса в турбину.

    Турбина тогда вращается быстрее, передавая больший крутящий момент на трансмиссию. К сожалению, передача энергии от насоса к турбине никогда не может быть эффективной на 100 процентов — через эту систему происходят дополнительные потери энергии, которые усиливаются, когда крутящий момент двигателя также передается через коробку передач и из дифференциала.

    Послушайте Томаса здесь, чтобы получить краткий обзор. Видео на YouTube-канале Thomas Schwenke

    Эта небольшая потеря энергии между насосом и турбиной означает, что турбина всегда вращается немного медленнее, чем насос, что является основной причиной того, что автоматические системы в целом имеют более низкие показатели топливной эффективности, чем их аналоги с ручным управлением.К счастью, недавно были разработаны гидротрансформаторы, содержащие муфту блокировки, которая на определенной скорости блокирует турбину и насос вместе, чтобы исключить падение энергии.

    Компоненты гидротрансформатора, включая муфту блокировки

    Таким образом, хотя автоматические трансмиссии могут показаться простыми из-за руля, технология, заложенная в туннеле трансмиссии, на самом деле довольно сложна, но чрезвычайно эффективна.

    Конструкция, лежащая в основе системы гидротрансформатора, действительно впечатляет и определенно заслуживает большого уважения, поскольку она способна плавно соединять и регулировать привод от двигателя к колесам, что большинство водителей, вероятно, принимают это как должное .

    Поскольку сегодня подавляющее большинство трансмиссий являются полностью автоматическими, дни простого педального сцепления кажутся немногочисленными и далекими друг от друга, что делает гидротрансформатор одним из наиболее важных компонентов большинства автомобилей, производимых сегодня.

    2,972 Как работает преобразователь крутящего момента


    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Передайте «вращательную силу» с помощью гидравлическая муфта, а не механическая муфта.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: Гидродинамический Привод (гидротрансформатор) — передает мощность через циркулирующую жидкость в закрытом корпусе.


    ГЕОМЕТРИЯ / СТРУКТУРА:

  • Весь блок напоминает корпус в форме бублика с полым внутренним пространством.
  • Турбина и крыльчатка напоминают половинки бублика и покрыты изнутри ребрами.
  • Деталь гидротрансформатора Компоненты
    • Рабочее колесо соединено с входным валом.
    • Турбина соединена с выходным валом.
    • Реактор «заземлен» (то есть жестко подключен) к кожуху с помощью односторонней муфты.
      Деталь гидротрансформатора Компоненты

    ОБЪЯСНЕНИЕ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ / ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

    Деталь гидротрансформатора Компоненты
    1. Мощность передается на первичный вал и, в свою очередь, на рабочее колесо.
    2. Крутящий момент и угловая скорость рабочего колеса приводят жидкость в круговое движение. по всей оболочке.
    3. Циркулирующая жидкость прикладывает силу к лопастям турбины.
    4. Когда частота вращения рабочего колеса намного больше частоты вращения турбины, реактор заземлен. к внешнему корпусу. Поскольку ребра расположены под углом, реактор испытывает крутящий момент в противоположное направление крыльчатки и турбины.
    5. Этот реактивный крутящий момент заставляет турбину испытывать повышенный крутящий момент (см. Ниже).
    6. Величины крутящего момента (скорость рабочего колеса >> частота вращения турбины)
    7. По мере того, как турбина приближается к скорости рабочего колеса, односторонняя муфта постепенно разъединения. Реактор больше не передает крутящий момент на турбину, поэтому рабочее колесо и крутящие моменты турбин становятся равными по величине (см. ниже).
      Величины крутящего момента (скорость рабочего колеса ~ частота вращения турбины)

    ДОМИНАНТНАЯ ФИЗИКА:

    Переменная Описание Метрические единицы Английские единицы
    P (дюйм) Мощность, приложенная к первичному валу Вт Мощность
    P (выход) Мощность, приложенная к выходному валу Вт Мощность
    П (убыток) Потери мощности (кулоновское трение и вязкость рассеивание) Вт Мощность
    w (дюйм) Частота вращения первичного вала Рад / с об / мин
    ш (выход) Частота вращения выходного вала Рад / с об / мин
    T (дюйм) Входной крутящий момент Ньютон-метров фут-фунт
    Т (выход) Выходной крутящий момент Ньютон-метров фут-фунт
    ч (м) Механический КПД

    Гидротрансформатор получает питание от двигателя.

    P (дюйм) = T (дюйм) * w (дюйм)

    Часть входной мощности рассеивается в трансмиссионной жидкости внутри камера. Расчеты потерь мощности выходят за рамки данного объяснения и будет обозначаться как P (убыток).

    P (потери) = f (трение, вязкие эффекты, другие эффекты….)

    P (выход) = T (выход) * w (выход) = P (вход) — P (потери) = T (вход) * w (вход) — P (потери)

    … что также может быть описано в терминах КПД…

    P (выход) = h (м) * P (дюйм)


    ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА:

    Эффективность

    ч (

    м) = P (выход) / P (дюйм).Это функция вязкости жидкости, конструкция ребра в турбина и крыльчатка, T (выход), T (вход) и другие переменные. Гидротрансформаторы работают при КПД от 0 до 95% в зависимости от w (вход), w (выход), а также T (вход) и T (выход). Например, когда автомобиль останавливается на светофора, двигатель по-прежнему подает мощность на первичный вал, но тормоза и трансмиссия предотвращает вращение выходного вала. Поскольку P (out) = T (out) * w (out), а w (out) равно нулю, P (out) равно нулю.Следовательно, КПД равен нулю.

    Когда автомобиль движется со скоростью по шоссе, турбина вращается почти так же быстро, как крыльчатка. Напомним, что они прикреплены к выходному валу и входному валу соответственно, тогда P (in) P (out) и, следовательно, эффективность равна довольно высокий.


    УЧАСТКИ / ГРАФИКИ / ТАБЛИЦЫ:

    Переменные графика:

    Коэффициент крутящего момента = T (выход) / T (дюйм)

    Передаточное число = ширина (выход) / ширина (дюйм)

    КПД = P (выход) / P (дюйм)


    ГДЕ НАЙТИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ МОМЕНТА:

    Гидротрансформатор находится непосредственно между двигателем и трансмиссией.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *