что это такое, последствия, как определить
Попадание большого количества воды в двигатель автомобиля – довольно редкая ситуация, и далеко не каждый водитель с ней сталкивается даже за долгий период эксплуатации машины. Подобная неприятность чаще всего приводит к гидроудару двигателя, под которым понимается непосредственное попадание воды в движущиеся элементы мотора. Гидроудар приводит мгновенно к заклиниванию двигателя, то есть автомобиль, если он был в движении, сразу останавливается. Это крайне неприятная ситуация для автомобилиста, которая грозит ему дорогостоящим ремонтом.
Оглавление: 1. Что такое гидроудар двигателя 2. Как защитить автомобиль от гидроудара 3. Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох 4. Как определить, что произошел гидроудар двигателя
Что такое гидроудар двигателя
Чтобы понять, почему возникает гидроудар, нужно чуть подробнее рассмотреть природу этого явления. Как было сказано выше, провоцирует гидроудар попавшая в двигатель вода в процессе его работы. Оказавшись в камере сгорания, вода препятствует движению поршня к верхней мертвой точки, поскольку не сжимается и не взрывается под давлением (в отличие от топливовоздушной смеси), что приводит к остановке двигателя. Из-за невозможности сжать воду, имевшаяся кинетическая энергия направляется на наиболее хрупкие (подвижные) элементы двигателя, что приводит к их поломке или скручиванию, в зависимости от количества воды и качества самих деталей.
Обратите внимание: Гидроудар имеет такое название, поскольку данное явление сопровождается ощутимым толчком перед остановкой двигателя.
В зависимости от того, насколько высоки обороты двигателя автомобиля в момент гидроудара, отличаются последствия от него. Гидроудар двигателя может вызвать массу неприятностей, вплоть до поломки коленчатого вала двигателя.
Важно: Особенно опасен гидроудар для дизельного двигателя, у которого рабочее давление цилиндров значительно выше, чем у бензинового мотора.
Как защитить автомобиль от гидроудара
Гидроудар, вопреки бытующему мнению, возникает не только, когда автомобиль пытается преодолеть брод или нечто подобное. Достаточно распространена ситуация, когда гидроудар происходит просто при заезде в лужу. Несмотря на герметичность автомобилей, вода умудряется попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр.
Чтобы избежать гидроудара, водителю нужно знать несколько простых правил:
- При прохождении больших и глубоких луж не набирайте высокую скорость, двигайтесь со скоростью не более 7 км/ч;
- Если у вас низкий автомобиль, постарайтесь минимизировать вероятность попадания в глубокую лужу.
Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох
Если при движении по луже двигатель автомобиля неожиданно заглох с характерным «ударом» автомобиля, вероятнее всего случился гидроудар. Водители, которые не предполагают, что случилось, стараются завести мотор, и в этом их главная ошибка. Ни в коем случае после гидроудара нельзя стараться запустить двигатель.
Первым делом после гидроудара поставьте за автомобилем знак аварийной остановки. После этого откройте крышку капота и выкрутите свечи из двигателя. Далее разберите кожух воздушного фильтра и посмотрите, мокрый ли он. Если на нем есть влага – это говорит о том, что через него прошла вода, то есть вероятность того, что действительно произошел серьезный гидроудар, высока.
После этого можно попробовать завести двигатель. Поскольку свечи зажигания сняты, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через отверстия, где были свечи. Чтобы не навредить автомобилю, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания, где специалисты смогут просушить цилиндры и двигатель в целом. Также потребуется замена воздушного фильтра.
Стоит отметить, что выше описан наилучший исход для водителя, когда требуется только просушить двигатель и заменить фильтр. К сожалению, чаще всего гидроудар приводит к более серьезным проблемам – повреждению блока цилиндров, погнутым (или сломанным) шатунам и так далее.
Обратите внимание: Особо сложно удалить воду из дизельного мотора. Это возможно сделать только с использованием специального оборудования.
Как определить, что произошел гидроудар двигателя
Чтобы точно быть уверенным, что произошел гидроудар двигателя, можно проверить автомобиль на следующие признаки:
- Воздушный фильтр поврежден (изменена его форма) и на нем имеются следы от воды;
- В цилиндре двигателя слой нагара увеличивается ступенчато, а поршень опускается ниже своего положения;
- В верхней части цилиндра стерт нагар, его кромка кривая, а в нижней части блестящие следы;
- На вкладышах имеются следы износа, похожие на блестящие полосы;
- Противоположный участок огненного пояса имеет большого количество нагара.
Каждый из этих признаков может указывать на факт гидроудара двигателя. Их можно заметить без специального оборудования. Если подобные признаки видны, нужно направляться в сервисный центр на эвакуаторе, нельзя заводить мотор.
Важно: После произошедшего гидроудара не стоит тянуть с поездкой в сервисный центр. Факт нахождения воды в двигателе негативно влияет на металл, вследствие чего начнет развиваться коррозия. Если мотор простоит после гидроудара более двух недель без вмешательства специалистов, отремонтировать его после этого будет практически невозможно.
Загрузка…что это такое Симптомы, причины и последствия гидроудара
Многие опытные водители знакомы с непредвиденным обстоятельством, которое возникает во время скоростного прохождения луж. Влага проникает в камеру сгорания через элемент очищения воздуха. Целостности системы наносится вполне ощутимый урон, так как это происходит в момент такта сжатия горючей смеси. Неправильно обычно действует сам человек, но исключение составляют случаи, когда на дороге складывается аварийная ситуация, и приходится идти на определенный риск. Ниже подробно о том, от чего бывает гидроудар и как проверить.
Признаки гидроудара
Вот как происходит гидроудар двигателя — транспортное средство резко глохнет. Почти всегда в фильтре или зоне ГБЦ собирается жидкость, а работа агрегата сопровождается характерными звуками. В зависимости от обстановки, силовая установка получает лёгкие или значительные повреждения.
Однако по одним лишь симптомам определить последствия гидроудара удаётся редко. Потребуется окончательная диагностика с замером компрессии, «вскрыванием» движка и другими манипуляциями.
Больше всех страдает дизельный мотор, так как здесь создаётся очень высокое давление внутри цилиндров.
Кроме того, частыми «гостями» ремонтных центров по причине гидроударов становятся автомобили с низким дорожным просветом. Особенно это касается спортивных машин.
Последствия гидроудара
Чаще всего такой удар вызывает следующее:
- деформацию шатунов — если повезёт, то изогнётся только стержень;
- разрушение поршней;
- загиб пальцев;
- обрыв цепи или ремня привода — также возможны другие проблемы газораспределения;
- разрыв блока цилиндров — редкая, но тяжёлая неисправность;
- поломку валов ДВС.
Деформированные шатуны
Нередко двигатель после этого уже нормально работать не может. Тогда приходится искать мотор на замену.
Что делать при гидроударе двигателя
Как понять, был ли гидроудар, и какое решение принять? Первый и достаточно опасный признак — это вода, стоящая в корпусе. Безусловно, водителю транспортного средства паниковать не стоит, ведь такое случается сплошь и рядом. Любая спешка только усугубляет ситуацию. Желательно сразу переставить машину на нейтральной скорости в сухое место и проверить воздушный фильтр. Заводить двигатель повторно не стоит, лучше сразу вызвать эвакуатор.
Нередко водителю везёт. Мотор глохнет до того, как колесо автомобиля попадает в яму и влага проникает в цилиндры. Но она не причиняет существенного вреда, так как сопротивления не возникает. Мокрый воздушный фильтр в этом случае разрешается изъять и выбросить, а корпус тщательно протереть. Также надо выкрутить свечи зажигания, и поработать стартером. Всё эти действия позволят вытолкнуть оставшуюся часть влаги. Однако рекомендуется всё же напоследок заехать в сервисный центр, чтобы исключить отложенный гидроудар. Здесь тщательно проверят двигатель и проведут качественную просушку цилиндров посредством специального оборудования.
Случается, что свечи выкрутить не удаётся. Тогда приходится запастись терпением и ждать, пока вода не стечёт в картер. После этого аккуратно завести мотор и оставить его работать на холостых оборотах.
Ещё одна удачная развязка — заклин ДВС происходит из-за попадания воды на катушку, проводку или датчики. К примеру — на регулятор положения коленвала. Он должен быть сухим, чтобы автомобиль нормально заводился, а на приборку не выводился значок Chek Engine. Поэтому надо подождать 5 минут и повторить запуск.
В сервисах для устранения влаги из силовой установки ремонт после гидроудара проводят только с диагностикой.
Классический способ такой: двигатель разбирается, затем оценивается степень внутреннего разрушения и осуществляются все необходимые работы. Почти всегда внутренние элементы ДВС повреждаются на 30% или более. На вскрытом агрегате бывает хорошо видно следующее:
- в цилиндрах образовался ступенчатый нагар;
- поршень покрылся сажей, опустился ниже требуемого уровня;
- на вкладышах появились блестящие полосы износа;
- коленвал не крутися вручную;
- из свечных колодцев вытекает вода.
Более простой вариант оценки подразумевает демонтаж ГБЦ, выкручивание свечей зажигания и несколько часов (лучше сутки) паузы. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрегат подсох.
Сушка двигателя после гидроудара
Затем шприцем в каждое гнездо вливают по 15-20 граммов автола и прокручивают коленвал. При удачной попытке, это будет означать, что никаких серьёзных повреждений нет — шатуны не деформировались, а мотору нужна была лишь качественная просушка. В противном случае, если наблюдаются проблемы с вращением вала, разборка движка неизбежна.
Также крайне важно замерять компрессию силовой установки. При её низких значениях, даже при целостности шатунов, надо разбирать ДВС.
Не исключено, что поломаны другие элементы, не выдержавшие большой нагрузки. Замеряется компрессия так: наконечник компрессометра плотно вставляется в свечное отверстие. Включается стартер и движок прокручивается до тех пор, пока показания манометра не перестанут расти. Обычно на это уходит 2-3 секунды. Крайне важно при проверке, чтобы аккумулятор был заряжён на 70% и выше.
Если мотор в норме, то просушить его можно самостоятельно. Сначала кратковременно прокручивается стартер, после чего машину оставляют сушиться на 24 часа.
Однако такой вариант действий очень рискованный. Водитель может ошибиться, решив, что никаких повреждений нет. Поэтому диагностику лучше доверить специалистам.
К тому же, в центрах обслуживания имеется стационарное оборудование, помогающее выявить разрушения не только по компрессии, но и по другим признакам. После этого движок разбирают, оценивают его состояние и проводят ремонт.
Таким образом, краткий алгоритм действий для водителя, машина которого испытала гидравлический удар:
- остановить автомобиль, включить аварийку;
- выкрутить свечу зажигания и проверить, мокрая ли она;
- разобрать кожух, осмотреть воздушный фильтр на влажность;
- прокрутить коленвал со снятой свечой — если из колодца вытекает вода, а вал не крутится, это подтвердит попадание влаги;
- если вал поддаётся, то кратковременно провернуть стартер.
В заключении можно попробовать продуть цилиндры, вкрутить свечи и заново попытаться запустить движок авто.
Как избежать гидроудара двигателя
Желательно вообще не допускать гидроудара. Особых сложностей для проведения профилактики нет, ведь зачастую достаточно избегать луж или ездить по ним на первой скорости. Важно также своевременно обслуживать двигатель на предмет сохранности манжеты головки и уплотнителей системы охлаждения. К тому же, надо постараться доработать подкапотное пространство, а именно — вынести воздушный фильтр как можно дальше от днища, организуя максимальную защиту от попадания туда воды.
От попадания автомобиля в глубокую лужу никто не застрахован
Ошибочно считать, что гидроудар происходит только на загородных трассах и бездорожье. На самом деле в городе даже больше шансов попасть в лужу. Например, после сильного дождя. Водитель увидел преграду, повернул руль и одним колесом попал в забитый ливнесток. Если скорость передвижения при этом будет высокой, то вода попадёт внутрь движка.
Гидроудар можно и нужно предотвращать. Сделать это просто, если придерживаться следующих рекомендаций:
- избегать водных преград на своём пути — глубоких луж, ям, стоков;
- всегда соблюдать скоростной режим, особенно на мокрой дороге — водитель успевает среагировать.
Если лужу проехать никак не удаётся, надо двигаться в воде максимально плавно, чтобы не допустить образования волн.
Узнавать гидроудар и точно определять, почему заглох мотор, должен научиться каждый автолюбитель. Это нужно для того чтобы своевременно отвезти машину на диагностику в сервис. Тянуть с этим не стоит — повторная попытка запуска агрегата может полностью разрушить двигатель.
Что это такое гидроудар двигателя звоните +7 (4742) 375-373
Внешне гидроудар выглядит достаточно обыденно — минуя лужу, автомобиль вдруг глохнет. Попытки запуска мотора ни к чему не приводят, а когда это наконец удается, он работает совсем недолго и окончательно останавливается. Диагностика двигателя показывает, что произошел гидроудар.
Этим понятием обозначается попадание воды в камеру сгорания при функционирующего двигателя автомобиля. При этом последствия могут быть фатальными для мотора — вплоть до полного выхода его из строя без шансов на восстановление. Зачастую виновником гидроудара становится сам водитель транспортного средства, не соблюдающий осторожность при езде через водные препятствия.
Причины возникновения гидроудара
Главной причиной явления считается попадание определенного количества воды через воздухозаборник автомобиля в камеру внутреннего сгорания. При этом, чем больше воды окажется внутри, тем более плачевных последствий стоит ожидать.
Все дело в том, что что топливно-воздушная смесь обладает свойствами сжиматься. Когда двигатель наполняется смесью, происходит ее сжимание поршнями в верхней точке такта сжатия. Впоследствии в третьем такте происходит ее сгорание.
При гидроударе же пространство камеры внутреннего сгорания оказывается заполненным водой. Она не сжимается под давлением и не уменьшается в объеме. В этом случае поршень, постоянно совершающий движения от мертвой (верхней) до нижней точек, оказывается под воздействием 2-ух сил — с одной стороны на него по инерции давят шатун и коленвал, чтобы завершить такт, с другой стороны двигаться поршню более некуда, так как наверху находится вода. В этот момент и происходит гидроудар.
Шатуну при этом достается больше всего — на него действуют критические нагрузки и он, не выдерживая, изгибается и деформируется. Степень деформации может быть разной — от небольших искривлений, до полной поломки шатуна. При самом неблагоприятном исходе в блоке цилиндров появляется дырка.
Что это такое гидроудар
На произошедший гидроудар указывают следующие признаки:
Вода в коллектора впуска;
деформированный воздушный фильтр;
неравномерный нагар на цилиндрах, где случился гидроудар;
деформированный или сломанный шатун;
затертые шатунные вкладыши на коленвале.
При этом воды, как таковой, на коллекторе может не оказаться. Особенно если простояла после случившегося несколько дней. В этом случае диагностировать следует по возможным остаточным разводам от воды и деформированным воздушным фильтрам. Однако полная картина случившегося становится понятной лишь после вскрытия двигателя и осмотра его внутреннего состояния.
Развитие гидроудара
Гидроудар может развиваться в двух вариациях, в зависимости от количества воды, попавшей в камеру:
количество воды превышает объем камеры внутреннего сгорания;
в двигатель попадает малое количество воды.
В первом случае автомобиль, проезжая через лужу, глохнет. Выглядит это страшно, но на практике мотор обходится без значительных повреждений. При этом, чем ниже скорость передвижения, тем меньше деформируются детали.
Попадая в такую ситуацию, водителю лучше всего доставить автомобиль на эвакуаторе до ближайшего автосервиса, где будет осуществлена замена шатунно-поршневой группы.
Старые поршни и шатуны оставлять не следует. Даже если внешне они выглядят не претерпевшими изменений, у них может быть нарушена геометрия, влекущая заклинивание двигателя и разрушение шатуна и поршня.
Второй сценарий развития событий гораздо более опасен. Все дело в том, что воды через воздухозаборник попадает незначительное количество и она выдавливается при работе двигателя.
Однако сопротивления, которое она оказала, достаточно для того, чтобы шатун немного деформировался. В этом случае двигатель работает, автовладелец ничего не подозревает, а шатун, вследствие нарушенной геометрии, разрушается еще больше и повреждает цилиндр, поршень и пробивает блок.
Кроме того, повреждается и механизм газораспределения. При заклинившем двигателе продолжает свое вращение распределительный вал. Поэтому потребуется замена деталей ГРМ. Как правило, между моментом гидроудара и фатальной остановкой мотора пробег составляет не более 5 000 км.
Последствия гидроудара для дизельных двигателей
Конструкция дизельных двигателей такова, что камера внутреннего сгорания у них меньше, нежели у бензиновых. Поэтому попадание воды в двигатель дает о себе знать незамедлительно. Шатуны сразу гнутся и ломаются, в зависимости от скорости передвижения возможно пробитие блока цилиндров. Зачастую после гидроудара требуется полная замена дизельного двигателя.
Масляный гидроудар
Большинство автомобилистов, знающих что такое гидроудар двигателя, скажут, что он происходит из-за попадания воды в верхнюю точку цилиндра.
Однако есть еще одна причина, которая влечет за собой такие же последствия. Она происходит на двигателях, оснащенных турбиной. Из-за ее внезапного выхода из строя, моторное масло может попать в цилиндры через впускные коллекторы. Не обладая свойствами сжиматься, оно окажет воздействие, аналогичное попавшей воде.
Советы водителям
Следует сказать, что при гидроударе сложно будет добиться ремонта двигателя по гарантии, либо признать случившееся страховым случаем. Как правило, вина возлагается на водителя из-за неаккуратного стиля вождения.
Поэтому, чтобы избежать неприятностей, рекомендуется запомнить несколько простых советов:
Не следует ездить по лужам на большой скорости. Так увеличивается шанс попадания воды.
Если есть возможность, стоит отказаться от поездки во время ливня и по затопленным улицам.
Для частых поездок по бездорожью лучше всего приобрести внедорожник. У автомобилей обычной низкий клиренс, их предназначение — относительно ровные поверхности и городские улицы.
06.08.2019, 569 просмотров.
Что такое гидроудар
Водопровод зародился в древние времена и оставался без особых изменений, пока бурное развитие механики не позволило начать строительство сложных водопроводных сооружений. В середине прошлого века, в Москве существовало уже несколько водонапорных башен, насосных станций и разветвленная сеть водопровода.
Но закованная в металл вода проявляла строптивость. Участились аварии, причиной которых был гидравлический удар — другими словами, резкое повышение давления в трубе при быстром закрытии крана.
Известный русский ученый Николай Егорович Жуковский был первым, кто экспериментально изучил это явление и разработал теорию гидравлического удара. Эти опыты он ставил на Алексеевской водонапорной станции в Москве.
Попытаемся разобраться в этом сложном физическом процессе с помощью средств кино. Вы видите модель трубопровода. Затвор закрыт не полностью. Обратите внимание на уровень фонтанчика. Он практически равен уровню воды в резервуаре.
Мгновенно закроем затвор. Возникший гидравлический удар заставляет струю резко подскочить. Исследуем сущность этого процесса на мультипликационной схеме. Установим на трубе пьезометры и условно припишем им свойства безинерционности. Уровень пьезометров равен уровню воды в резервуаре, так как трением в трубе со скоростным напором пренебрегаем.
Попробуем резко закрыть затвор. Жидкость в трубе затормозится, но не мгновенно, поскольку этому помешает упругость стенок трубы и самой жидкости. Напор увеличивается. Так образуется ударная волна которая движется по направлению к резервуару со скоростью А, оставляя за собой повышение напора H и неподвижную воду в трубе.
Сечение, в котором напор меняется от Н0 до Н0 + H называется фронтом ударной волны. По всей трубе устанавливается повышение напора H. Кинетическая энергия жидкости перешла в работу деформации стенок трубы и работу сжатия жидкости. Под действием напора в трубе, жидкость начинает вытекать в резервуар. Напор выравнивается до H0. Диаметр трубы сокращается до исходного.
В трубе образуется волна выравнивания давления, или как его называют — отраженная волна. Работа деформации переходит обратно в кинетическую энергию жидкости. Как только отраженная волна достигнет затвора, в трубе создастся ситуация, при которой весь поток жидкости направлен от затвора к резервуару. Существует он лишь мгновение.
Столб воды стремится оторваться от затвора, в результате чего давление возле него падает на величину Н. Это явление получило название отрицательный гидравлический удар. Отрицательная ударная волна бежит от затвора к резервуару, оставляя за собой скорость потока, равную нулю. Погашенная кинетическая энергия переходит в отрицательную работу деформации. И как только отрицательные ударная волна достигнет резервуара, давление в трубе вновь начнет выравниваться, а поток воды устремится в сторону заглушки, со скоростью V0.
Труба окажется в том же состоянии, что и в начале гидравлического удара. Первая фаза гидравлического удара завершилась, и все явление повторяется вновь. В реальном трубопроводе гидравлический удар протекает гораздо быстрее, чем на экране. Он совершает множество циклов, в ходе которых ударное давление постепенно падает, вследствие расхода энергии на трение.
В трубе постоянного сечения, значение H легко найти. Прировняв кинетическую энергию жидкости к работе деформации, получим формулу Жуковского.
Большую опасность представляет гидравлический удар в тупиках. Предположим, что давление в тупиковой трубе, отделенной от резервуара затвором, равно атмосферному, если труба не герметична. При резком открытии затвора, труба подвергается гидравлическому удару. Ударная волна H0 устремляется в сторону заглушки. За ней возникает поток жидкости, имеющий скорость V0. Скорость потока связана с напором по уже знакомой формуле Жуковского.
Столб воды ударяется в заглушку, в результате чего к напору H0 прибавляется ударный напор от погашенной скорости. В формуле Жуковского он также равен H0. Следовательно в тупике произошло удвоение гидравлического удара.
Для уменьшения гидравлического удара применяется медленное закрытие крана с помощью винтового механизма. Плавное движение по заданному закону гигантских затворов гидростанций осуществляется гидравлическим приводом.
Для борьбы с гидравлическим ударом, на трубе устанавливаются воздушные колпаки и пружинные амортизаторы. Фундаментальная работа Жуковского «Гидравлический удар в трубопроводе», лежит в основе расчетов всех крупных гидротехнических сооружений.
См. также:
Гидроудар и попадание воды в автомобиль Ярославль
Итак, у вас заглохла машина при проезде брода или же глубокой лужи на высокой скорости. Что же делать?
Во-первых, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. А это уже капитальный ремонт двигателя и дорогостоящий ремонт.
Примерная стоимость ремонта при попадании авто в лужу и остановке
Ремонт при попадании воды в автомобиль | Цены |
---|---|
Снятие и установка двигателя | от 10000 p |
Ремонт генератора | от 3000 p |
Замена масла в двигателе | от 400 p |
Замена воздушного фильтра | от 150 p |
Замена прокладки поддона | от 1500 p |
Замена пыльника ШРУСа | от 1500 p |
Ремонт проводки | от 300 p |
Ремонт коробки передач | от 5000 p |
Диагностика двигателя | от 800 p |
Капитальный ремонт двигателя | от 20000 p |
Химчистка салона | от 4000 p |
Ремонт других неисправностей | по запросу |
Что такое гидроудар и как он происходит?
Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь, сжали ее, подожгли, и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы. Вода не сжимается в отличие от воздуха и, поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает, и дальше тут что сдастся первым. Обычно загибает клапана, ломает кольца или шатун.
Последствия гидроудара
В цилиндре с жидкостью при движении поршня вверх давление нарастает очень стремительно. Максимальное давление при этом многократно превышает допустимое. Сила давления, приложенная к поршню, воздействует через палец на шатун, вызывая в нем большие напряжения сжатия. С другой стороны инерция вращающихся частей двигателя (а при включенной передаче и инерция движущегося автомобиля) дополнительно пытается провернуть коленвал, еще больше увеличивая нагрузку на шатун.
Если силы инерции, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать приложенную нагрузку (это бывает крайне редко). Но чаще всего стержень шатуна сжимается и изгибается (теряет устойчивость). Вследствие чего расстояние меду центрами верхней и нижней головок шатуна уменьшается, то есть шатун укорачивается. Если силы инерции значительны, то и шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленчатый вал продолжает вращаться, и поршень начинает двигаться вниз. Если шатун изогнулся очень сильно, то он может упереться в стенку цилиндра и двигатель заклинит. Случай не самый страшный — достаточно будет заменить шатун, поршень и палец. Гораздо хуже, если при сильно сокращенном расстоянии между отверстиями головок шатуна двигатель продолжает вращаться. В таком случае при приближении к нижней мертвой точке поршень своей юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня и, возможно, обрыв шатуна (его обломок может пробить боковую стенку цилиндра).
Гидроудар сказывается и на других деталях двигателя. Так, под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. При этом значительные нагрузки испытывает и натяжитель цепи (ремня). А посему, все вышеперечисленные детали и узлы тоже могут потребовать замены.
Коленчатый вал напротив страдает довольно редко. И только при очень больших масштабах разрушения других деталей он может деформироваться или ломаться. Кстати, при разборке двигателя очень легко определить, что явилось причиной поломки шатуна и заклинивания коленчатого вала — гидроудар или масляное голодание. При масляном голодании разрушение шатуна происходит в результате перегрева и «прихватывания» вкладышей коленчатого вала. При гидроударе же нижняя головка шатуна остается совершенно нормальной.
Что делать при остановке двигателя
Так как же быть, если при пересечении лужи, брода, болота двигатель вдруг резко остановился? Ни в коем случае не стоит пытаться сразу же запустить двигатель. Для начала следует открыть крышку воздушного фильтра. Если под крышкой обнаружится вода, то практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что причиной остановки двигателя стал гидроудар. В этом случае необходимо вывернуть свечи и попробовать вручную провернуть двигатель. Допустим, вам удается сделать полный оборот коленчатого вала двигателя и вы чувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала. Это значит, что шатун не деформирован или деформирован незначительно. Теперь можно попробовать прокрутить двигатель стартером. Но внимание! Если слышен стук — немедленно остановите двигатель и прекратите все попытки его запустить, ведь если находящийся в аварийном состоянии двигатель запустится, то даже после непродолжительной работы за счет больших нагрузок, возникающих от касания поршнем противовесов, произойдет их разрушение, ведущее к гораздо более тяжелым последствиям. Если же стука нет, то, продув цилиндры, можно заворачивать свечи и пытаться запустить двигатель. Но поскольку существует вероятность деформации головки двигателя, то «тянуть на базу» следует с крайней осторожностью, тщательно контролируя температуру охлаждающей жидкости и давление масла. В дальнейшем двигатель следует подвергнуть частичной разборке для контроля деталей: вероятнее всего, потребуется замена шатуна и поршня, а также фрезеровка плоскости головки блока цилиндров.
А вот с дизельным двигателем все гораздо сложнее. Из-за отсутствия быстро снимаемых свечей зажигания продуть цилиндр от воды довольно трудно. Да и страдает дизель, как правило, гораздо сильнее. Поэтому, сняв крышку фильтра и убедившись в наличии под ней воды, остается только буксировать автомобиль в сервисный центр.
Другие возможные неисправности после попадания автомобиля в лужу
- Генератор — при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводку автомобиля.
- Кузов — любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
- Датчики и соединения — любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
- Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
- Салон. Если вода пробралась в салон — проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть, и никакой обдув не поможет.
Специалисты автосервисов «БестВей» быстро определят неисправность и устранят её качественно в кратчайшие сроки. У нас большой опыт работы и есть все необходимое оборудования для решения вашей проблемы. А цены вас приятно удивят.
Гидроудар двигателя — что это такое, последствия и профилактика
Дабы узнать, что такое гидроудар, вовсе необязательно полностью топить автомобиль в воде: для этого достаточно просто проехаться на скорости по глубокой луже. Тогда вы точно узнаете, что же такое гидроудар двигателя!
Что такое гидроудар двигателя?
Если автомобиль заглох в глубокой луже, то ни в коем случае не пытайтесь сразу же запускать двигатель: это очень рискованно, поскольку вода крайне губительна для двигателя! Каковы правильные действия в этом случае?
Сначала откройте капот и снимите крышку воздушного фильтра. Дело в том, что воздухозаборник — это единственное отверстие, через которое вода может проникнуть в двигатель. И если в воздухозаборнике сухо, то вам очень повезло!
Но если же фильтр мокрый, то готовьтесь к худшему варианту поломки: мокрый фильтр — это и есть гидроудар!
Как всё происходит? Вода попадает в цилиндры через воздухозаборник. А плотность воды в разы больше, чем плотность топливной смеси. Поршень окунается в воду, но сжать её не может. При этом коленвал продолжает вращаться, а шатун не выдерживает нагрузку, загибается и упирается в стенку цилиндра. В итоге, двигатель заклинило.
И даже если шатун не коснулся стенок цилиндра, то во время его траектории движения вниз его просто разорвет вместе с поршнем: это произойдет от удара по коленвалу. Пробой боковой стенки блока двигателя обеспечен! Такая ситуация, на жаргоне водителей, называется *кулак дружбы* и указывает на самый печальный итог: двигателю конец!
Варианты лечения гидроудара двигателя
Естественно, что автомобиль требуется доставить в гараж. Уже в гараже вы можете приступать к алгоритму лечения двигателя.
Первое, что надо сделать — просушить автомобиль. Обязательно выверните свечи, снимите крышки трамблера и воздушного фильтра. Теперь берем моторное масло и в каждый цилиндр (через свечное отверстие) вводим масло, в количестве, примерно, одной столовой ложки. Для этой цели можно использовать как специальную масленку, так и шприц. Смазка поможет поршням сдвинуться с места, если на стенках цилиндров появилась ржавчина.
Теперь берем ключ-«храповик» и пробуем провернуть двигатель. И если вам удалось сделать полный оборот, то удача на вашей стороне: шатуны не погнулись. Далее — проверяем компрессию и если показатель будет менее 8, то придется разбирать двигатель.
Если же с компрессией всё в норме, то следует продуть цилиндры двигателя, чтобы удалить всю воду. Для этого покрутите стартер секунд 10-15. После этого устанавливайте свечи на место, закрываем крышки и запускаем двигатель. Важно: запустили движок — не газуйте!
Двигатель сейчас находится под стрессом, поэтому будьте с ним предельно аккуратны. Убедитесь в том, что он работает без посторонних звуков. Для этого воспользуйтесь обычным медицинским фонендоскопом, который должен быть у каждого автолюбителя в гараже: мало ли что?! Вот только на конце фонендоскопа должен быть установлен масляный щуп: железо — прекрасно проводит звук! Просто примотайте щуп прямо к головке фонендоскопа и касайтесь им узлов: услышите всё!
Если двигатель где-то стучит, то сразу глушите движок: это стучат загнутые шатуны. Больше не запускайте двигатель, а обращайтесь за помощью к профи!
Как избежать гидроудара двигателя?
На самом деле всё очень просто. Надо помнить одну важную деталь: воздухозаборник — это единственный открытый путь для воды! Расположен он выше колеса, однако если вы сели глубоко, то сразу глушите двигатель.
Еще один нюанс, с которым вы можете столкнуться: фильтр сухой, но вода попала в трамблер или катушку зажигания. Соответственно, если искры нет, то и движок не заведется. Поэтому запомните еще один совет. Ежели вы стоите перед большой лужей, то не поленитесь и накройте катушку зажигания и трамблер обычным целлофановым пакетом.
Кстати, для удаления влаги из моторного отсека подойдет обычный компрессор. Тщательно сушите блок предохранителей, провода, разъемы и клеммы АКБ.
Собственно, на этом обзор окончен. Удачи на дорогах планеты!
Гидроудар в системе водоснабжения — АО Гидроинжстрой
Гидравлический удар – резкое увеличение давления в замкнутой системе при быстром изменении скорости потока жидкости. Это явление часто возникает в системах водоснабжения. Различают положительный и отрицательный гидроудары. Первый возникает при быстром запуске насоса или при быстром перекрытии крана. Второй – при быстрой остановке насосного агрегата или открытии запорной арматуры.
Причины гидроударов в системе водоснабжения
Гидроудары в системах водоснабжения возникают:
- При ошибках проектирования систем водоподачи. Частые резкие переходы между трубами разного сечения способствуют резкому изменению скорости потока воды.
- Применение шаровых кранов и другой арматуры, быстро перекрывающей воду. Правильный выбор запорных устройств позволит избежать гидравлических ударов в системе.
- Установка насосных агрегатов прямого пуска с нерегулируемой производительностью. В автономных системах водоподачи предпочтительно применять насосы с частотно-регулируемым приводом. Это позволяет избежать гидроударов в системе водоснабжения.
Последствия гидроударов
При резком изменении скорости потока, давление в трубопроводе кратковременно возрастает в десятки раз. Постоянные гидроудары приводят:
- К нарушению герметичности трубопровода. Под воздействием высокого давления и явления кавитации, которое сопровождает гидроудары, нарушается целостность труб, уплотнителей в местах соединения.
- К выходу из строя фильтров, бойлеров. При постоянных гидроударах в системах горячего и холодного водоснабжения существенно сокращается срок службы водонагревателей, фильтрующих воду устройств.
Как устранить гидроудары в системе водоснабжения
Гидравлические удары снижают срок службы арматуры и системы подачи воды в целом, грозят затоплением, порчей имущества. При постоянных стуках, щелчках, других посторонних шумах при открытии и закрытии крана или запуске насоса необходимо принять соответствующие меры:
- Заменить шаровые краны на вентильные.
- Сократить количество переходов труб на меньший или больший диаметр.
- Исправить ошибки монтажа трубопровода.
- Заменить нерегулируемые насосы на агрегаты с частотно-регулируемым приводом (для автономных систем).
- Установить гидроаккумулятор или компенсаторы гидроударов.
Замена арматуры, насосов и внесение изменений в конфигурацию трубопровода достаточно дорогой способ, не гарантирующий 100% защиту. Для того чтобы избежать неприятных последствий, целесообразно установить защиту от гидроудара в системе водоснабжения. Это может быть гидроаккумулятор мембранного типа или компенсаторы. Первое устройство представляет собой бак с диафрагмой. При резком повышении давления мембрана растягивается и предохраняет систему от гидроудара. Компенсатор гидроударов в системах водоснабжения представляет собой отрезок трубы из эластичного материала или пружинное устройство, устанавливаемое на трубопроводе. При резком изменении давления рабочий элемент этих устройств деформируется и компенсирует ударное воздействие.
Что такое гидроудар? Все, что вам нужно знать!
Что такое гидроудар?
Гидравлический удар — это явление, которое может возникнуть в любой трубопроводной системе, где клапаны используются для управления потоком жидкости или пара. Гидравлический удар — это результат скачка давления или ударной волны высокого давления, которая распространяется через систему трубопроводов, когда движущаяся жидкость вынуждена менять направление или внезапно останавливаться. Эту ударную волну также обычно называют гидравлическим ударом или гидравлическим ударом, и она может характеризоваться выраженным стуком или стуком по трубам сразу после отключения.
Гидравлический удар может произойти, когда открытый клапан внезапно закрывается, в результате чего вода ударяется в него, или когда насос внезапно выключается и поток меняет направление обратно к насосу. Поскольку вода несжимаема, удар воды приводит к возникновению ударной волны, которая распространяется со скоростью звука между клапаном и следующим коленом в системе трубопроводов или внутри водяного столба после насоса.
Последствия гидроудара
Несмотря на то, что это может выглядеть и звучать безвредно, сила удара на клапан, вызванная импульсом жидкости, может вызвать скачки давления, которые могут в десять раз превышать рабочее давление системы.Эти внезапные остановки потока и связанное с этим увеличение давления из-за ударных волн могут вызвать значительные повреждения всей трубопроводной системы либо из-за единичного события, либо из-за совокупного повреждения, происходящего с течением времени.
Игнорирование гидравлического удара может в конечном итоге привести к катастрофическому отказу вашей проточной системы. Долгосрочные последствия гидроудара могут включать:
- Повреждение насоса и подающей системы
Неоднократный гидравлический удар может также вызвать значительные повреждения насосов, существующих клапанов и инструментов, привести к катастрофическому выходу из строя герметизированных соединений и компенсаторов, а также повлиять на целостность стенок труб и сварных соединений.
Гидравлический удар может повредить фитинги, соединения и соединения, что приведет к утечкам. Эти утечки часто начинаются медленно, постепенно усиливаясь с течением времени. Небольшие утечки могут оставаться незамеченными в течение некоторого времени, в результате чего окружающее оборудование становится уязвимым.
Трубопроводы, поврежденные из-за скачков давления, особенно дороги в ремонте. Разрыв приводит к отказу местного трубопровода и может вызвать отказ всей системы и другого оборудования. Последующее повреждение может быть значительным, часто требуя серьезных операций по замене.
Если не остановить, утечки воды могут повредить электрическое оборудование и / или привести к коррозии оборудования или инфраструктуры.
Разрыв трубопровода также может поставить под угрозу здоровье и безопасность сотрудников и обслуживающего персонала. В зависимости от отрасли и конкретного объекта неуправляемые утечки также могут увеличить риск поскользнуться, упасть и получить удар электрическим током.
Материальный ущерб может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или замену оборудования. Дополнительные финансовые потери также могут быть понесены из-за простоев, необходимых для дополнительного обслуживания, ремонта или установки.
Как видите, очень важно немедленно принять меры при первых признаках гидроудара. Невыполнение этого требования в конечном итоге приведет к повреждению всей системы и может распространиться за пределы проточной системы на другое оборудование или инфраструктуру объекта.
Предотвращение гидроудара
Одним из основных факторов гидравлического удара может быть выбор типа обратного клапана. Типы клапанов, такие как поворотные, поворотные дисковые или поршневые обратные клапаны, зависят от силы тяжести и реверсирования потока, чтобы вернуть клапаны в закрытое положение.Это приводит к попаданию воды в клапанный механизм, создавая волну давления, которая распространяется по системе трубопроводов.
С другой стороны, бесшумные обратные клапаны или обратные клапаны с подпружиненной пружиной оснащены внутренней пружиной, которая бесшумно переводит клапан в закрытое положение до реверсирования потока, тем самым уменьшая или исключая возможность гидравлического удара.
Воздушные камеры также являются эффективным решением для гидравлических ударов. Эти системы состоят из короткого сегмента трубы, обычно в форме тройника, с пустой / заполненной воздухом камерой, которая служит подушкой (амортизатором) для воды, которая расширяется при резком изменении направления.Это снижает величину удара, который в противном случае был бы направлен в сторону трубопровода.
Другие эффективные методы предотвращения гидроудара включают:
- Промывка старых систем
- Установка редукторов и регуляторов давления в подающей магистрали
- Понизить рабочее давление
- Инвестиции в системы трубопроводов, в конструкции которых предусмотрены воздушные камеры
- Снижение жесткости давления с помощью бесшумных обратных клапанов
Загрузите нашу бесплатную электронную книгу «Понимание гидравлического удара: причины и наиболее эффективные решения для гидравлического удара в гидравлических системах и промышленных приложениях», чтобы узнать больше о разрушительных последствиях гидравлического удара.
Скачать электронную книгуГидравлический удар
Гидравлический удар — это ударная волна, передаваемая через жидкость, содержащуюся в системе трубопроводов. Самое простое объяснение заключается в том, что гидравлический удар возникает, когда движущаяся жидкость внезапно прекращает движение. Импульс жидкости, резко останавливающейся, создает волну давления, которая проходит через среду внутри системы трубопроводов, подвергая все в этой замкнутой системе значительным силам.
Обычно волна давления гасится или рассеивается за очень короткий промежуток времени, но скачки давления могут нанести огромный ущерб в течение этого короткого периода.
Гидравлический удар подтверждается стуком или стуком, который в крайних случаях может указывать на обширные и дорогостоящие повреждения компенсаторов, датчиков давления, расходомеров и стенок труб.
Гидравлический удар также может возникать в многофазной жидкости, которая представляет собой жидкую среду, которая также имеет увлеченные твердые частицы. Примером может служить суспензия из песка или жидкая пульпа (которая в основном представляет собой воду, транспортирующую волокна пульпы). Ключевым фактором является то, что вода является основной транспортной средой в системе трубопроводов, и вода может очень эффективно передавать ударные волны.
МИГАЕТ VS. МОЛОТОК ДЛЯ ВОДЫ
Мигание — это другой вид скачка давления. Мигание происходит в паровых системах, где конденсат пара (жидкая вода) скапливается в системе трубопроводов. Эта жидкая вода может внезапно превратиться из жидкости в пар с последующим коэффициентом объемного расширения в 400-600 раз. С перепрошивкой нужно бороться совершенно по-разному. Хотя контроль не менее важен, для целей этой статьи мы ограничиваем наши обсуждения только жидкими средами и шумами гидравлических ударов.
ПРИЧИНЫ ВОДЫ МОЛОТА
Гидравлический удар может быть результатом неправильного выбора клапана, неправильного расположения клапана, а иногда и плохого обслуживания. Некоторые клапаны, такие как поворотные обратные клапаны, обратные клапаны с наклонным диском и двухдверные обратные клапаны, также могут способствовать возникновению проблем с гидравлическим ударом. Эти обратные клапаны склонны к захлопыванию, потому что они полагаются на реверсирование потока и противодавления, чтобы толкнуть диск обратно на седло, чтобы клапан закрылся. Если обратный поток является сильным, как в случае вертикальной линии с нормальным потоком, направленным вверх, диск может хлопнуть с большой силой.Результирующий удар может нарушить центровку диска, так что он больше не будет полностью контактировать с седлом на 360 градусов. Это приводит к утечкам, которые в лучшем случае подрывают эффективность системы. В худшем случае это может серьезно повредить другие компоненты системы трубопроводов.
Локальные резкие перепады давления как минимум раздражают, а в лучшем случае — серьезную проблему. Определенные шаги могут предотвратить или уменьшить гидравлический удар. Первый — изучить причины, последствия и решения.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАР
Наиболее частой причиной гидроудара является либо слишком быстрое закрытие клапана, либо внезапное отключение насоса. Гидравлический удар — это, по сути, мгновенное повышение давления жидкости в трубопроводной системе, когда жидкость внезапно останавливается. Как заметил сэр Исаак Ньютон, движущийся объект имеет тенденцию оставаться в движении, если на него не действует другая сила. Импульс жидкости, движущейся в прямом направлении, будет поддерживать движение жидкости в этом направлении.Когда клапан внезапно закрывается или насос внезапно останавливается, жидкость в системе трубопроводов после клапана или насоса будет упруго растягиваться до тех пор, пока импульс жидкости не будет остановлен.
Затем жидкость хочет вернуться в свое нормальное, ненапряженное состояние, во многом подобно растянутой пружине, которая была отпущена. Это заставляет жидкость перемещаться обратно по трубе. Затем текучая среда, текущая в обратном направлении, встречает закрытый клапан, потенциально со значительной разрушающей силой. Отражением этой волны давления жидкости является громкий хлопок (и может быть более одного импульса давления) (Рисунок 1).
Внезапное закрытие клапана чаще всего связано с четвертьоборотными клапанами и, в частности, с автоматическими четвертьоборотными клапанами. Простое решение — более медленное закрытие автоматических четвертьоборотных клапанов. Это работает во многих случаях, но не во всех. Например, клапаны аварийного отключения должны закрываться быстро, поэтому для таких применений могут потребоваться другие решения. Подробнее о расчетах времени закрытия клапана см. Далее в этой статье.
Другой наиболее частой причиной гидроудара является внезапное отключение насоса.Несколько насосов, подаваемых в общий коллектор, например, в градирнях или при осушении шахт, должны либо отключаться медленно, либо в них должны быть установлены встроенные бесшумные обратные клапаны сразу после насоса. Бесшумные обратные клапаны могут быть чрезвычайно эффективными для уменьшения, а иногда и устранения гидравлического удара.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПИКОВ ДАВЛЕНИЯ ВОДНОГО МОЛОТА
Можно рассчитать величину скачков давления гидравлического удара, основываясь на подробных знаниях системы трубопроводов и транспортируемых сред.Фактическая сила гидроудара зависит от скорости потока жидкости, когда он остановлен, и от продолжительности времени, в течение которого этот поток останавливается. Например, представьте, что 100 галлонов воды течет по 2-дюймовой трубе со скоростью 10 футов в секунду. Когда поток быстро останавливается быстро закрывающимся клапаном, эффект эквивалентен удару 835-фунтового молотка о преграду. Если поток останавливается менее чем за полсекунды (что может быть скоростью закрытия клапана), то может возникнуть скачок давления более чем на 100 фунтов на квадратный дюйм, превышающий рабочее давление системы.
Уравнение для расчета потенциальной величины выброса выглядит следующим образом:
∆H = а / г * ∆V
∆H — изменение напора
∆V — изменение скорости потока жидкости
a = акустическая скорость в среде
г = гравитационная постоянная
Пример:
a = 4864 футов в секунду
г = 32,2 фута в секунду2
∆V = 5 футов в секунду
∆H составит 756 футов (328 фунтов на кв. Дюйм)
Это значение предполагает мгновенное закрытие клапана.
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА
Гидравлический удар, очевидно, является серьезной проблемой в промышленных условиях, например, на очистных сооружениях или в городской системе водоснабжения. В отличие от приведенного выше примера, средний смеситель для ванной комнаты обычно основан на номинальном диаметре линии в полдюйма и имеет давление воды в диапазоне 60-80 фунтов на квадратный дюйм и подает около 8-10 галлонов в минуту. 6-дюймовая линия на водоочистной станции могла бы подавать 900 галлонов в минуту со скоростью 10 футов в секунду.24-дюймовый водопровод может подавать более 12 000 галлонов воды в минуту, чего достаточно, чтобы заполнить средний бассейн на заднем дворе менее чем за две минуты.
Основная формула для времени закрытия клапана: T = 2L / a
T = минимальное время в секундах
L = длина прямой трубы между запорным клапаном и следующим коленом, тройником или другим изменением
Для воды с температурой 70 ° F (21 ° C), когда у вас 100 футов прямой трубы:
T = минимальное время закрытия 41 миллисекунда
ПОСЛЕДСТВИЯ ВОДНОГО МОЛОТА
Последствия гидроудара могут быть от легких до тяжелых.Распространенным признаком является громкий стук или стук, исходящий из труб, особенно после быстрого отключения источника давления воды. Это звук ударной волны давления, ударяющей с большой силой о закрытый клапан, соединение или другое препятствие. Этот иногда оглушающий шум может быть источником большого беспокойства и беспокойства, особенно если поблизости работают люди.
Однако повторяющиеся гидроудары — не просто неприятность. Гидравлический удар также серьезно повреждает трубопроводы, соединения труб, прокладки и все другие компоненты системы (расходомеры, манометры и т. Д.).). Скачки давления могут легко превысить рабочее давление системы в 5-10 раз при ударе, тем самым создавая большую нагрузку на систему. Гидравлический удар вызывает утечки в стыках в системе. Это также вызывает трещины на стенках труб и деформацию опорных систем трубопроводов. Ремонт или замена поврежденных компонентов трубопроводов и оборудования может потребовать больших затрат. Если разлив приведет к экологической проблеме, затраты могут быть огромными.
В большинстве ситуаций гидравлический удар считается угрозой безопасности.Чрезвычайное давление гидравлического удара может привести к повреждению прокладок и внезапному разрыву труб. Люди, находящиеся поблизости от такого события, могут получить серьезные травмы.
РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВОДНОГО МОЛОТА
Есть много способов смягчить последствия гидроудара, в зависимости от его причины. Один из простейших способов минимизировать гидравлический удар, вызванный гидравлическим ударом, — это обучение и обучение операторов. Операторы, которые осознают важность правильного открывания и закрывания ручных или приводных клапанов, могут принять меры для минимизации последствий.Это особенно верно для четвертьоборотных клапанов, таких как шаровые краны, дроссельные заслонки и пробковые краны.
РАЗРАБОТКА ТРУБОПРОВОДОВ
Амортизаторы гидроудара обеспечивают защиту от скачков давления, вызванных гидроударами. Эти компоненты трубопроводной системы снижают характерный шум и возникающие в результате нагрузки на трубопроводную систему, действуя как амортизатор. При правильном размере и установке гасители гидроударов могут быть эффективным решением.
С другой стороны, следует избегать насосов, которые нагнетают воду в длинную вертикальную трубу.Вертикальную опору следует либо минимизировать, либо использовать бесшумные обратные клапаны как можно ближе к насосу.
Еще одна область, на которую следует обратить внимание для минимизации гидравлического удара, — это установка обратных клапанов в вертикальных трубопроводах. Ограничители поворота, поворотные диски и двухдверные клапаны могут работать в вертикальном положении. Однако они не предотвратят реверсирование потока в этой ориентации. В этой ориентации может работать только бесшумный обратный клапан.
Гидравлический удар, возникающий в результате внезапного закрытия обратного клапана поворота, поворотного диска и двухдверных обратных клапанов, можно устранить, заменив эти клапаны на бесшумные или бесшумные обратные клапаны.Тихие обратные клапаны близко от уменьшения перепада давления запорного элемента клапана, а не закрытие от обратного потока. Таким образом, они гораздо реже закрываются, что вызывает гидроудар. Когда перепад давления на диске приближается к давлению открытия клапана, клапан полностью закрывается. Это позволяет потоку текучей среды замедляться, что позволяет уменьшить количество движения текучей среды до того, как клапан полностью закроется, при этом гарантируя, что поток текучей среды не изменится в обратном направлении.
Системные проектировщики должны быть знакомы с передовой практикой и отраслевыми стандартами для минимизации гидроудара, такими как использование, при необходимости, медленно закрывающихся клапанов, знание оптимальных положений клапана в системе трубопроводов и особые соображения по проектированию трубопроводов для систем с высоким рабочим давлением.
Когда трубопроводные системы спроектированы должным образом, вероятность возникновения гидроудара значительно снижается или даже исключается. В уже существующих системах разрушительное воздействие гидроудара можно ограничить рядом существенных способов, таких как установка гасителей гидроудара, перемещение обратных клапанов из вертикальных линий, установка бесшумных обратных клапанов в качестве основной линии защиты и обеспечение медленного закрытия в рабочих процедурах для четвертьоборотных клапанов.Обратите внимание, что время закрытия в автоматизированных системах должно быть в 10 раз больше, чем рассчитывается по формуле T = 2L / a.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гидравлический удар изучается много лет. Некоторые из основополагающих исследований относятся к концу 19 века. Исследования продолжаются и сегодня. Многие крупные университеты в США, Великобритании и Нидерландах, а также уважаемые компании по производству клапанов написали статьи о сравнении различных стилей обратных клапанов и их установленных динамических характеристик.
Эта статья лишь поверхностно затрагивает тему переходных процессов жидкости, исследуя некоторые причины и решения того, что мы обычно называем гидравлическим ударом. Решение проблем, связанных с гидравлическим ударом, может быть довольно дорогостоящим, и, как всегда, унция профилактики стоит фунта лечения. Насосы, подаваемые в вертикальные линии или общие коллекторы, и устройства быстрого закрытия клапана, могут быть спроектированы вне технологического процесса в самом начале. После того, как трубопровод установлен и производственные процессы запущены, задача состоит в том, чтобы найти решения с учетом конкретных ограничений.
Большинство производителей линейных бесшумных обратных клапанов очень хорошо разбираются в гидравлических ударах и имеют в штате инженеров, которые могут помочь. Когда дело доходит до правильного решения, они могут быть лучшим источником знаний.
АРИ БРЕГМАН — вице-президент и генеральный директор DFT Valves. Свяжитесь с ним по этому адресу электронной почты, защищенному от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4 метода устранения гидравлического удара
Металлические трубы в водопроводной системе нередко громко стучат, когда кран внезапно отключается, или когда устройство, использующее воду, такое как стиральная или посудомоечная машина, резко перекрывает забор воды.Это состояние широко известно как гидроудар . Технический термин — гидравлический удар, — возникает, когда вода останавливается или внезапно меняет направление. Удар, который вы слышите, вызван ударной волной, которая заставляет водопроводные трубы двигаться и ударяться друг о друга или о деревянные элементы каркаса. Гидравлический удар не только раздражает, но и может быть настолько сильным, что может сломать трубы или ослабить сантехнические соединения.
- Примечание : Хотя вы не слышите это так громко, гидравлический удар также может быть проблемой для пластиковых труб водоснабжения, таких как CPCV и PEX.И потенциальная опасность повреждения труб все еще существует. Если у вас есть открытые участки, где видны пластиковые водопроводные трубы, следите за трубами на предмет признаков движения и прогиба, когда кто-то резко отключает смесители. Гидравлический удар в пластиковых трубах также требует лечения.
Существует четыре распространенных метода устранения гидроудара.
Крепление незакрепленных труб
Даже небольшая ударная волна может вызвать громкий стук, если водопроводные трубы не закреплены должным образом. Легкий случай гидроудара, как правило, не вызывает повреждения труб, и вы можете предотвратить его, затянув любые ослабленные хомуты подвесов, которые крепят трубы к шпилькам или балкам.Сегменты пенопластовой изоляции, обернутые вокруг труб, также могут служить амортизаторами для предотвращения ударов. Проще всего это сделать на незащищенных незавершенных участках, например в подвальном помещении, где трубы видны и доступны. Если вы видите участки, где трубы стягиваются или болтаются, повторно закрепите их. Добавьте дополнительные хомуты для труб или вешалки там, где трубы пересекают шпильки или балки. Если водопроводные трубы проходят через просверленные отверстия в элементах каркаса, вы можете упаковать трубы изоляцией или трубой или установить трубные муфты для их амортизации.
При очень выраженном гидравлическом ударе этого метода, вероятно, будет недостаточно, чтобы предотвратить возможное повреждение труб.При сильном гидравлическом ударе вам нужно будет попробовать одно из других решений.
- Примечание : Не смешивайте разнородные металлы при закреплении металлических водопроводных труб металлическими лентами и скобами для труб. Не используйте стальные или оцинкованные стальные ленты на медных трубах, например, потому что химическая реакция, называемая электролиз , может вызвать коррозию металла. Закрепите медную водопроводную трубу медными или пластиковыми хомутами и вешалками.
Установите воздушную камеру
Другой очень простой метод лечения воздушного удара — это установка короткого отрезка вертикальной трубы рядом с клапанами, которые вызывают гидроудар.Этот метод, известный как воздушная камера, создает сегмент пустой, заполненной воздухом трубы, который обеспечивает подушку для воды, в которую она может отскочить, когда она хочет внезапно изменить направление. Воздушная камера часто изготавливается сантехником на месте, когда он или она устанавливает водопроводную систему, используя обычные трубы и фитинги. Или вы можете купить коммерческие воздушные камеры, которые на самом деле представляют собой короткие отрезки трубы, которые уже закрыты. В любом случае воздушная камера состоит из тройника, который соединяется с основной водопроводной трубой, с коротким отрезком горизонтальной трубы, которая затем ведет к секции закрытой вертикальной трубы длиной примерно 6 дюймов.Поскольку эта тупиковая труба расположена вне основного потока воды, она задерживает воздушный карман.
Во время работы, когда кран или другой водяной клапан закрывается быстро, воздух в камере временно сжимается под давлением воды, поглощая удары, которые в противном случае попали бы в трубы и заставили бы их хлопнуть. Во многих домах воздушные камеры расположены рядом с моечным баком рядом со стиральной машиной, которая является обычным источником гидроудара. Но разумно установить воздушные камеры в критических точках по всему зданию.Местные строительные нормы и правила могут потребовать их в предписанных местах.
Одна из проблем с воздушными камерами заключается в том, что они могут заполниться водой и перестать правильно работать. Исправить это можно, периодически осушая всю систему водоснабжения, что восстановит воздух в камеры. Для перезарядки воздушных камер:
- Перекройте главный водяной кран дома.
- Откройте самый верхний водопроводный кран в здании.
- Слейте всю воду из всех труб, открыв самый нижний водопроводный кран, обычно расположенный во дворе дома или в подвале здания.По мере того, как вода стекает, воздух будет поступать в систему через самый верхний кран, автоматически добавляя воздух обратно в воздушные камеры.
- Когда вода перестанет течь из самого нижнего крана, выключите его и откройте главный водяной кран. Держите самый верхний кран открытым, пока вода не поднимется по системе и не выйдет из ее носика. Хотя остальные трубы теперь будут заполнены водой, воздушные камеры останутся наполненными воздухом, восстанавливая их амортизирующую способность.
В очень редких случаях воздушные камеры могут забиваться минералами или другим мусором.Их можно очистить, сняв колпачки и протерев их. Установка воздушных камер большего диаметра, чем основные водопроводные линии, также может помочь предотвратить засорение.
- Примечание : В некоторых областях строительные нормы и правила могут исключать воздушные камеры в пользу механических водоотделителей или других методов.
Установка механических гидроударников
Механические амортизаторы гидроудара представляют собой более сложную форму поглощения ударов от гидроудара.Они хорошо работают в ситуациях, когда воздушные камеры нецелесообразны. Гидрозатворы представляют собой герметичные блоки, которые содержат пружину и воздушный пузырь, который поглощает движение воды, чтобы смягчить последствия гидроудара. Они являются предпочтительной альтернативой в коммерческих зданиях и для систем с высоким давлением воды. Механические гидрозатворы не нужно перезаряжать, как воздушные камеры, но их нужно будет заменить в конце их жизненного цикла, когда изнашиваются внутренние пружины и баллоны.
Амортизаторы гидравлического удара могут быть встроены в смесители для раковин или клапаны стиральных машин. Обычно они имеют компрессионные или навинчивающиеся фитинги для облегчения установки.
Механические амортизаторы производятся в соответствии с национально признанным стандартом Институтом сантехники и дренажа, известным как PDI-Wh301, который также включает метод определения размеров этих устройств.
Установка регулятора давления воды
Гидравлический удар также может возникнуть, когда общее давление в основной водопроводной трубе, входящей в здание, слишком велико. Нормальное давление воды составляет от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм), а выше этого высокое давление может быть источником гидроудара.Очень высокое давление выше 100 фунтов на квадратный дюйм также может повредить приборы.
В этом случае установка регулятора давления воды может решить проблему гидроудара. По возможности, лучше установить регулятор давления воды в месте, где основная вода поступает в дом, а не устанавливать несколько воздушных камер, потому что устройство также защищает посудомоечные машины, туалеты и другие приборы и приспособления от высокого давления воды.
Начните с проверки давления воды, чтобы убедиться, что оно выше нормального.После установки регулятора давления воды на входе в основной водопровод отрегулируйте регулятор на давление ниже 50 фунтов на квадратный дюйм.
Предотвращение гидравлического удара из-за повреждения насосов и труб
ЧТО ТАКОЕ МОЛОТОК ДЛЯ ВОДЫ?
Гидравлический удар возникает, когда скорость потока жидкости в трубе быстро изменяется. Он также известен как «помпаж». Это может вызвать очень высокое давление в трубах, очень высокие нагрузки на опоры труб и даже внезапное изменение направления потока. Это может вызвать разрыв труб, повреждение опор и трубных эстакад, а также утечку в стыках.
Гидравлический удар может произойти для любой жидкости в любой трубе, но его сила зависит от конкретных условий жидкости и трубы. Обычно это происходит в жидкостях, но может встречаться и в газах. Это может привести к разрыву труб и обрушению конструкций.
В этой статье будут описаны условия, которые могут привести к гидроударам, а также проблемы, с которыми могут столкнуться проектировщики и операторы насосов и трубопроводов. В нем также описаны некоторые способы решения проблем.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ И КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ?
Повышенное давление возникает каждый раз, когда жидкость ускоряется или замедляется из-за изменений состояния насоса или изменения положения клапана.Обычно это давление невелико, скорость изменения постепенная, и гидравлический удар практически не обнаруживается. Однако при некоторых обстоятельствах создаваемое давление может составлять многие десятки бар, а силы на опорах могут достигать многих тонн, что превышает их спецификации. В мостах из труб может возникнуть сопутствующий ущерб. Риск для безопасности, активов и окружающей среды очевиден.
Легкий гидравлический удар можно обнаружить по движению трубы, стуку или пульсации потока. Серьезный гидроудар дает те же эффекты, но они могут быть достаточно большими, чтобы нанести серьезный ущерб, и могут произойти только один раз! Системы трубопроводов, характеристики которых могут привести к серьезному удару, должны быть проанализированы компьютерным программным обеспечением, особенно если в них находятся опасные химические вещества.Его наличие также иногда можно выявить по неожиданному открытию предохранительных клапанов.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ПРОИСХОДИТ ВОДНЫЙ МОЛОТОК?
Гидравлический удар — это ударная волна, проходящая по трубе в результате резкого изменения расхода. Наиболее частая причина — слишком быстрое закрытие клапана или внезапное отключение или запуск насоса. Это вызывает ударную волну, которая начинается у клапана или насоса и проходит по трубе, изменяя скорость жидкости по мере ее прохождения. Это причина высокого давления.Если волна резкая и проходит через изгибы трубы, скачкообразное изменение давления может вызвать дисбаланс сил, перемещающих трубу. Это может привести к смещению трубы с опор или передаче усилия на анкеры. Волна давления может проходить через насосы, повреждая крыльчатку и привод.
КАК ЕЩЕ МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ МОЛОТОК ВОДЫ?
Гидравлический удар также может быть вызван кавитацией из-за того, что давление падает ниже давления пара, а затем пузырьки схлопываются, когда давление снова увеличивается.Это может произойти после клапана или после насоса. Когда клапан закрывается или насос отключается, давление ниже по потоку может упасть до уровня, при котором жидкость закипает, создавая паровую полость. Это всасывание может вызвать обратное течение жидкости и сжатие полости при приближении к закрытому клапану или остановленному насосу. При столкновении с клапаном или насосом может произойти сильный удар.
Закрытие обратных клапанов также может вызвать гидроудар. Некоторые системы очень склонны к этому, и использование простого поворотного обратного клапана может вызвать сильный гидроудар.Некоторые компании производят обратные клапаны, которые сводят к минимуму гидравлический удар, вызванный их работой.
Образование полостей в высоких точках труб из-за превышения барометрической высоты вертикальных опор также может вызвать гидравлический удар при возобновлении потока.
КАК МЫ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ С ВОДНЫМ МОЛОТОМ?
Невозможно дать простые и безошибочные правила определения потенциала гидроудара. Существуют компьютерные программы, которые позволяют моделировать трубопроводные системы и выявлять любые потенциальные проблемы гидравлического удара.В опытных руках их также можно использовать для поиска наилучшего решения любых подобных проблем. Простые проверки можно выполнить вручную, а у некоторых поставщиков есть номограммы, которые помогают прогнозировать молот и проектировать подходящие подъемники. Однако большинству систем требуется хорошее компьютерное программное обеспечение, чтобы делать это точно.
КАКОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА ДОСТУПНО?
Существует несколько программ, включая Flowmaster, HiTrans, Hammer и Wanda. Автор имеет большой опыт работы с Flowmaster и HiTrans, а также некоторый опыт работы с Hammer.Все это эффективные программы, но для уверенного использования требуются значительная подготовка и опыт. HiTrans недорогой, но подходит только для простых систем, в то время как другие могут моделировать сложные сети, но стоят дорого. Все они дают точные результаты по давлению, создаваемому в системе. Flowmaster и HiTrans не могут рассчитывать силы, но автор разработал электронные таблицы, которые берут свои результаты истории давления и времени и анализируют их на предмет пиков давления и силы и времени действия.Hammer может рассчитывать мгновенные значения силы в трех измерениях при наличии подходящей информации о трубе. Результаты программ могут быть введены в программы анализа напряжений, такие как Caesar, для учета других напряжений в трубах. Однако анализ силы сложен, поскольку силы могут иметь продолжительность от нескольких секунд до нескольких миллисекунд.
ЕСЛИ У МЕНЯ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА, КАК Я ЕСТЬ РЕШЕНИЕ?
В качестве быстрого решения, если проблема связана с клапаном, сильно замедлите его! Существует эмпирическое правило «время закрытия 1 секунда на каждый дюйм диаметра трубы», но я считаю его плохим и рекомендую 5 секунд на дюйм диаметра или больше.Если это насос, установите многооборотные клапаны (установите редукторы на дроссельные и шаровые краны) и заставьте операторов использовать их медленно.
Однако гораздо лучше смоделировать систему с использованием подходящего программного обеспечения, тогда все потенциальные решения могут быть протестированы в модели, чтобы проектировщик мог выбрать лучшее и наиболее экономичное решение для своей системы трубопроводов. Это должно быть обязательным для длинных труб (например, длиной> 500 м), по которым транспортируются токсичные или легковоспламеняющиеся материалы.
Решения зависят от обстоятельств каждой ситуации.Они могут включать:
1 Устраните причину удара молотка.
Некоторые причины могут быть устранены путем устранения проблемного элемента или контроля над ним. Помимо ранее обсужденных пунктов, сюда могут входить вибрирующие клапаны сброса давления, закрытие клапанов быстрого аварийного отключения и некоторые ручные закрытия клапанов, например дроссельные заслонки. Устройства плавного пуска могут помочь с некоторыми проблемами гидравлического удара, вызванными насосами.
2 Уменьшите скорость откачки.
Это можно сделать, используя трубу большего диаметра или меньшую скорость потока.
3 Сделайте трубу более прочной.
Это может быть дорого, но может быть решением, если характеристики трубы превышены лишь незначительно.
4 Уменьшите скорость клапана или используйте клапаны с лучшими характеристиками нагнетания в трубопроводной системе.
5 Используйте расширительные бачки. Они позволяют жидкости выходить или попадать в трубу при гидравлическом ударе и обычно наблюдаются только в системах водоснабжения.
6 Используйте ограничители перенапряжения . Они похожи на демпферы пульсации, обычно устанавливаемые на поршневые насосы прямого вытеснения, только намного большего размера.
7 Используйте маховики насоса. Их можно использовать, когда гидравлический удар является следствием слишком быстрого замедления работы насоса после отключения.
8 Используйте предохранительные клапаны. Не подходят для токсичных материалов, если не предусмотрена система улавливания.
9 Используйте впускные воздушные клапаны. Они не подходят, если проникновение воздуха или других возможных внешних материалов недопустимо.
10 Новым решением было бы введение азота или воздуха в жидкость .Автор не видел, чтобы это использовалось на практике, и его использование потребует осторожности, но теоретически это возможно.
Автор Биография:
Стюарт Орд — инженер-химик из Англии. Он имеет диплом с отличием 1-й степени в области химического машиностроения и является научным сотрудником Института инженеров-химиков. Он работал в крупных химических компаниях, но сейчас работает частным консультантом, специализирующимся на исследованиях опасностей, оценке рисков и анализе гидравлических ударов.Со Стюартом можно связаться по телефону +44 7981 569058, stuart @ CEDCS.com или через его сайт www.CEDCS.com
Обсудите больше на нашем отраслевом форуме!
Как исправить гидравлический удар в водопроводных трубах
Гидравлический удар — это слишком привычное состояние сантехники. Это раздражающий звук, похожий на хлопок, который может даже поразить. И хотя вы можете пожелать, чтобы он был просто одним из тех безобидных повседневных звуков, он в конечном итоге может повредить вашу водопроводную систему. Изучение основ гидравлического удара и его устранение может сэкономить тысячи долларов на ремонте в будущем.
Как узнать, есть ли у вас гидроудар
Гидравлический удар или гидравлический удар — это одновременно звук и ощущение. Вы закроете кран, когда в трубах раздастся довольно громкий хлопок. Поскольку звук — это вибрация, она часто бывает достаточно сильной, чтобы вы могли почувствовать ее под рукой, когда держите кран или ручку. Вы даже можете увидеть, как кран слегка подпрыгивает.
Удар гидроудара может даже вызвать вибрацию посуды и стаканов в шкафах. Вы также можете услышать, как звук резонирует с внутренней структурой дома.
Причины гидроудара
Гидравлический удар происходит из-за того, что вода быстро перекрывается. В то время как смесители для раковины, ванны и душа могут вызывать гидроудары, чаще всего стиральные и посудомоечные машины вызывают гидроудары, потому что они могут перекрыть воду быстрее, чем вручную. В этих устройствах используются электромагнитные клапаны, которые могут закрыться всего за 30 миллисекунд.
Тревожный звук вызван внезапной остановкой потока воды. Это вызывает удары водопроводных труб о шпильки, балки, балки или даже другие водопроводные или водосточные трубы.
Как исправить гидравлический удар
Воздушные камеры
Если вы когда-нибудь видели загадочные отрезки 12-дюймовой трубы с заглушкой, выходящей из подающих труб, это воздушные камеры, предназначенные для гашения гидроудара.
Каждая труба, наполненная воздухом, действует как амортизатор для воды, которая внезапно останавливается. Воздушные компрессы; вода нет. Это означает, что воздух в камере действует как подушка для воды.
Это простое решение требует высоких навыков слесаря для установки.Кроме того, воздушные камеры могут со временем наполняться водой, поэтому иногда может потребоваться опорожнение труб.
Подсказка
Водопроводные трубы всегда должны быть надежно закреплены. Таким образом, всегда полезно заменить сломанные или ослабленные ремни в рамках надлежащего графика технического обслуживания дома. По возможности замените хомуты для труб из стали и мягкой резины EPDM.
Гидравлический разрядник
Гидравлический амортизатор улучшает представление о воздушной камере, добавляя камеру, заполненную газом или воздухом, которая герметизирована поршнем или диафрагмой.Диафрагма разделяет воду и газ или воздух.
Что такое диафрагма?
В водопроводе диафрагма — это гибкий диск, который реагирует на давление, образуя уплотнение, останавливающее поток воды. Диафрагмы часто изготавливаются из различных видов резины, а также из других материалов.
Гаситель гидравлического удара часто вставляется в точку, где труба / шланг подачи воды встречается с запорным клапаном. При использовании этого метода не нужно разрезать трубы или снова отпаривать их вместе.Также доступны гидрозатворы с защелкивающейся посадкой.
Подсказки
Ищите гидрозатворы, совмещенные с клапаном. Иногда пространство может быть проблемой, поэтому обязательно купите водоотделитель, который подходит для этого места.
Насколько плох гидроудар для моих труб?
Таинственный стук в вашем доме может сначала держать вас в напряжении — до тех пор, пока вы не обнаружите, что он происходит в водопроводной системе. Многие люди считают громкий стук в доме гидравлическим ударом, который, по их мнению, является обычным явлением, которое не приводит к очевидным повреждениям и не вызывает беспокойства из-за случайных неудобств, которые он приносит.Но гидравлический удар — это не обычный шум для естественных звуков водопровода; это результат плохо построенной системы трубопроводов, которая требует ремонта до того, как будет накоплен ущерб.
Обратитесь к специалистам по сантехнике в Ace Pelizon Plumbing, если вы не уверены, влияет ли гидроудар на ваши трубы. Мы можем диагностировать проблему и помочь вам найти решение, наиболее подходящее для вашей сантехники в Помоне.
Что такое гидроудар и почему он опасен?
Гидравлический удар возникает, когда вода, протекающая по трубам, внезапно останавливается или меняет направление.В вашем водоснабжении поддерживается высокое давление, поэтому вода может легко вытекать из труб. Но когда поток воды внезапно прекращается, либо из-за того, что кран закрывается, либо из-за закрытия клапана на приборе, это давление может задерживать воздух и создавать ударную волну или гидравлический удар.
Большинство сантехнических систем имеют воздушные камеры и другие средства блокировки воздуха для предотвращения гидроудара, но они могут выйти из строя или отсутствовать на определенных участках трубы. Ударная волна может повредить трубы и фитинги, что может привести к утечке из водопровода.Это создает большой беспорядок и может привести к появлению плесени, грибка и длительному ремонту.
Что с этим можно сделать?
Сантехники по-разному относятся к тому, что следует делать для устранения гидравлического удара, но это часто зависит от расположения и конструкции существующих труб. Когда-то было нормой установить больше воздушных камер, но они большие, навязчивые и не поместятся в большинстве помещений. Иногда на самом деле рекомендуется добавить трубы, чтобы обеспечить дополнительную амортизацию.Но в большинстве случаев часть, называемая разрядником гидроудара, достаточно мала и достаточно проста, чтобы справиться с этой задачей.
В Ace Pelizon Plumbing мы предоставляем ряд сантехнических услуг в Помоне для устранения шума труб, протекающей арматуры и многого другого. Позвоните нам сегодня; Мы хотели бы услышать от вас!
Луперкалия: происхождение Дня святого Валентина »« Могу ли я самостоятельно очистить канализацию?Что я могу сделать с гидравлическим ударом? — Сантехника Hudson: местные сантехники
Закрепите свободные трубы
Один из самых надежных способов защитить трубы от ударов — прикрепить их к деревянным шпилькам или балкам.Это также уменьшит вероятность того, что ваши трубы лопнут и вызовут наводнение. Можно использовать несколько различных материалов: хомуты, вешалки или даже изоляцию водопровода. Проще всего это сделать, когда трубы открыты, например, в недостроенном подвале. Когда эффект гидроудара особенно силен, простое закрепление незакрепленных труб не решит проблему. Следующее лучшее решение — установить один из перечисленных ниже механизмов.
Установите редукционный клапан
Еще одно типичное место, где домовладельцы испытывают гидравлический удар, — это кран.Хотя это не обязательно означает, что проблема связана с использованием крана. Основная проблема часто заключается в том, что давление воды в доме слишком велико. Домовладельцы могут измерить уровень давления в своем доме с помощью бытового набора для измерения давления воды, который можно приобрести в большинстве хозяйственных магазинов. Редукционный клапан должен быть установлен лицензированным сантехником, если давление превышает 80 фунтов на квадратный дюйм. Следуйте этим инструкциям г-на Рутера, чтобы проверить давление воды:
Выключите все приборы и краны, использующие воду; не забудьте спринклерные системы и холодильники с льдогенераторами! Затем просто прикрутите манометр к клапану или нагруднику шланга, который находится рядом с вашим основным источником водоснабжения (городской водомер или напорный резервуар в колодце).Медленно открывайте этот клапан, пока он не откроется полностью. Когда стрелка манометра перестанет двигаться, измерьте давление в помещении.
Установите амортизатор гидроудара
Можно установить амортизатор гидроудара для поглощения удара, возникающего при внезапном закрытии клапана. Он делает это с помощью воздушной подушки, которая препятствует возникновению импульса давления воды. Однако разрядник используется только после того, как проблема была устранена в конкретном смесителе или клапане в доме. Один разрядник следует установить на линию горячего водоснабжения, а другой — на линию подачи холодной воды.
Сливная воздушная камера
Если воздушные камеры в водопроводной системе заболочены, это может вызвать внезапный гидравлический удар. К счастью, осушение воздушной камеры — обычное дело. Изолируйте кран или клапан, который испытывает гидравлический удар, и отключите воду. Затем откройте кран и слейте оставшуюся воду в линии. Это должно восстановить адекватную воздушную подушку. Если проблема находится под выпускным отверстием, выполните ту же процедуру для слива воды из основных линий подачи воды.
ЖИТЬ С ВОДОЙ МОЛОТОМ?
Если вы попробовали описанные выше решения, но по-прежнему не можете решить проблему, проконсультируйтесь со своим местным водопроводчиком.