Гидроудар двигателя: что это такое?
Гидроудар двигателя – проникновение воды в надпоршневое пространство камеры сгорания поршневого силового агрегата, в результате чего происходит деформация или разрушение отдельных конструктивных элементов ДВС.
Вода, в отличие от воздуха, бензина и дизтоплива, является несжимаемым объектом. Таким образом, попадание воды в двигатель (проникновение внутрь камеры сгорания) приводит к тому, что поршень на подходе к верхней мертвой точке начинает осуществлять сжатие жидкости. Результатом становится удар поршня о несжимаемый объект (в данном случае воду), что приводит к различным повреждениям силового агрегата или полному выходу мотора из строя. Отметим, что для гидроудара двигателя достаточно попадания воды только в один из цилиндров мотора.
Содержание статьи
- Как происходит гидроудар
- Последствия гидроудара для мотора
- Что делать, если машина заглохла после проезда по луже
- Гидроудар и ремонт двигателя
- Советы и рекомендации
Как происходит гидроудар
Вода чаще всего проникает в камеру сгорания двигателя снаружи, то есть через воздуховод. Попадание воды в цилиндры исправного ДВС происходит по двум причинам:
- В первом случае автомобиль на высокой скорости проезжает через глубокую лужу. В таких условиях вода продавливается в корпус воздушного фильтра, после чего оказывается в одной или нескольких камерах сгорания.
- Во втором случае автомобиль преодолевает водную преграду с таким высоким уровнем воды, который доходит до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. Такого уровня воды также оказывается достаточно для затекания в воздушный фильтр.
Добавим, что в отдельных случаях гидроудар может также возникнуть в результате неисправности двигателя. Под такой неисправностью следует понимать разрушение прокладки ГБЦ, а также трещины ГБЦ или БЦ, через которые в цилиндры активно попадает рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Чаще всего гидроудар в этом случае происходит в момент запуска ДВС после простоя, так как жидкость накапливается в надпоршневом пространстве.
На начальном этапе диагностируется проблема путем анализа цвета выхлопных газов и контролем уровня ОЖ. Если двигатель дымит густым белым дымом, а жидкость в расширительный бачок приходится доливать без других видимых причин, тогда высока вероятность проблем с прокладкой или наличия трещин.
Последствия гидроудара для мотора
На такте сжатия впускной и выпускной клапаны ГРМ закрыты. После попадания воды поршень поднимается в ВМТ и происходит его упор в несжимаемое тело. Давление в цилиндре сильно и резко возрастает, от поршня на шатун в этот момент передается огромное усилие.
Более того, инерция от колес и трансмиссии продолжающего движение транспортного средства дальше вращает коленчатый вал и буквально продавливает поршень в ВМТ. Вследствие преодоления усилия сопротивления поршня происходит деформация шатуна, разрушение юбки поршня, раскол блока цилиндров и другие серьезные повреждения.
После гидроудара бензинового двигателя может быть два возможных пути развития событий, что будет зависеть от количества попавшей в камеру сгорания воды, скорости движения транспортного средства и ряда других факторов:
- двигатель сразу заглохнет;
- автомобиль продолжит движение;
В первом случае деформация шатуна или поршня окажется критической, так как двигатель сразу заклинит. Во втором случае мотор после гидроудара работает, так как шатун погнуло незначительно. Появление стука в двигателе прямо укажет на то, что ось между верхним и нижним отверстием головок шатуна нарушена, двигателю все равно необходим ремонт.
Необходимо также отметить, что стучать двигатель после гидроудара может не сразу. Также проблему часто не выявляет и замер компрессии, так как данный показатель в пострадавшем цилиндре снизится минимально. При этом небольшой изгиб шатуна все равно даст о себе знать (обычно через несколько тысяч пройденных километров).
Дело в том, что во время работы деформированной детали на нее неизбежно начинают действовать дополнительные нагрузки. Указанные нагрузки постепенно гнут шатун дальше, что все равно приводит к его полному разрушению. Последствия гидроудара в этом случае могут проявиться в виде оборванного шатуна, деформированного или застрявшего в камере сгорания поршня, серьезных дефектов стенок цилиндров или пробитого блока.
Что касается гидроудара дизельного двигателя, попадание воды в мотор данного типа сразу приводит к поломке или загибу шатунов. Это обусловлено отличительными конструктивными особенностями дизельных ДВС сравнительно с бензиновыми аналогами (отсутствие дроссельной заслонки, меньший объем камеры сгорания, более высокая степень сжатия дизеля).
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о значении данного параметра в списке важнейших характеристик бензинового или дизельного ДВС.
Что делать, если машина заглохла после проезда по луже
Если двигатель неожиданно заглох после езды по глубокой луже или пересечения другого водного препятствия, тогда:
- возможен гидроудар двигателя;
- вероятно попадание воды на электрические контакты;
Полагая, что после езды по луже залило электрику или просто по привычке водитель начинает крутить двигатель стартером. Если мотор не заклинил, тогда коленвал может даже проворачиваться.
Распространенной ошибкой является то, что многие водители в подобной ситуации пытаются сразу завести заглохший мотор.
Для самостоятельного выяснения причины остановки необходимо:
- осмотреть снаружи двигатель (БЦ, ГБЦ) на предмет явных повреждений, трещин, расколов и других дефектов;
- произвести снятие корпуса воздушного фильтра. После этого необходимо убедиться в наличии или отсутствии воды;
- выполнить оценку состояния воздушного фильтра. Увлажненный или полностью мокрый воздушный фильтр прямо укажет на то, что произошел гидроудар;
- выкрутить свечи зажигания. Свечи выкручиваются из всех без исключения цилиндров, так как заранее неизвестно, в какой из них могла попасть вода;
Следующим шагом становится попытка прокрутить двигатель с выкрученными свечами при помощи стартера. Если коленвал проворачивается, тогда часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через свечные колодцы.
Рекомендуется не закручивать обратно свечи зажигания для попытки завести двигатель. Оптимальным решением будет доставить автомобиль на станцию технического обслуживания для проведения профессиональной диагностики. Если в двигатель попала вода, тогда возникает необходимость удаления остатков жидкости из воздуховода и самого силового агрегата. Далее потребуется произвести дефектовку двигателя.Гидроудар и ремонт двигателя
Степень сложности и цена ремонта двигателя после гидроудара определяются повреждениями, которые получил силовой агрегат. Заклинивший двигатель обычно требует замены поршней и шатунов.
Также высока вероятность расточки цилиндров. Часто на ГБЦ или в блоке цилиндров после гидроудара появляются трещины, которые необходимо устранять или полностью менять поврежденный элемент.
Советы и рекомендации
Чтобы избежать гидроудара двигателя необходимо придерживаться нескольких правил эксплуатации автомобиля. Наиболее частой причиной попадания воды в цилиндры становятся:
- проезд луж на высокой скорости;
- пересечение на автомобиле водных преград с высоким уровнем воды;
- проникновение воды в воздуховоды другим путем или вследствие неисправности ДВС;
Гидроудар обычно происходит в том случае, если в момент проезда глубоких луж на скорости вода поднимается до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. По этой причине проезжать такие препятствия необходимо очень медленно, поддерживая двигатель в режиме средних оборотов на пониженной передаче.
Необходимо отдельно учитывать, что в разных моделях транспортных средств воздухозаборник может находиться выше или ниже по отношению к земле. Например, один легковой автомобиль в состоянии совершить проезд глубокой лужи без последствий благодаря конструктивным особенностям расположения воздухозаборника, в то время как другой авто такого же класса в аналогичных условиях рискует получить гидроудар.
Напоследок хотелось бы добавить, что гидроудар является грубым нарушением правил эксплуатации автомобиля. Результатом становится то, что владельцы автомобилей на гарантийном обслуживании не могут рассчитывать на бесплатную ликвидацию последствий гидроудара. Зачастую это касается и транспорта, который застрахован по КАСКО. Всегда помните, гидроудар двигателя не является гарантийной поломкой, а также обычно не признается отдельным страховым случаем.
Что такое гидроудар авто и чем он опасен?
- Блог
- Интересное
- Что такое гидроудар авто и чем он опасен?
Александра Алексеева
16 февраля 2021
16 февраля 2021
Подозреваю, что многие слышали о термине гидроудар двигателя. В статье подробно расскажу:
- что это такое и какие последствия такого удара
- как распознать гидроудар двигателя
- для каких авто и типов двигателя гидроудар более опасен
А также дам рекомендации, о том как избежать последствий и защитить машину.
Гидроудар — это последствия ситуации, когда вода через воздушный фильтр попадает в рабочий мотор. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то даже пару капель приведут к нарастанию давления в цилиндре. В результате: поршень упирается в эту пробку из жидкости, а снизу на него давит шатун. Так и возникает гидравлический удар, после которого двигатель перестает работать. Последствия такого удара могут быть разными, можно просто заглохнуть, а можно попасть на дорогостоящий ремонт ДВС.
Причины гидроудара | В каких ситуациях стоит быть внимательным
Особенно внимательным необходимо быть в послезимний период. Дорога после зимы вся в ямах и угадать глубину лужи очень сложно. Если на большой скорости влететь в лужу, то вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а оттуда в камеру сгорания. Та же ситуация, когда лужа слишком глубокая, и вода сама затекает через воздушный фильтр. Такое чаще случается во время потопов, когда машина наполовину, а то и выше в воде.
Читайте также: Как определить автомобиль утопленник 2020 | Советы AUTOMARKET
Также, причиной гидроудара может быть конденсат на стенках камеры сгорания, масло из системы смазки, антифриз.
Необходимо как можно аккуратнее пересекать водные препятствия и следить за техническим состоянием машины, делать плановое ТО.
Как распознать гидроудар и что делать когда двигатель заглох?
Если пересекая лужу машина неожиданно заглохла, то это:
- гидравлический удар — если услышали характерный звук удара
- или вода попала на электрические контакты
Что делать дальше?
- Ни в коем случае не пытайтесь запустить ДВС, думая, что это залило электрику или просто по привычке. Делать это категорически запрещено! Повторный запуска двигателя может серьезно усугубить ситуацию.
- Осмотрите двигатель — есть ли сколы, повреждения или другие дефекты.
- Снимите корпус воздушного фильтра, осмотрите фильтр — если влажный, то через него прошла вода, и вероятно, что это был гидравлический удар.
- Далее выкрутите свечи зажигания из всех цилиндров. Потому что сложно определить в какой именно из них попала вода. Сняв свечи зажигания, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через эти отверстия.
- Попробуйте прокрутить двигатель с помощью стартера с выкрученными свечами. Если коленвал проворачивается, то часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через отверстия под свечи.
- Далее вызывайте эвакуатор на СТО — специалисты проведут диагностику. В ситуации проще: просушат цилиндры и заменят воздушный фильтр. При более серьезных последствиях гидроудара, могут быть повреждения блока цилиндров, погнутые (или сломанные) шатуны и так далее.
Важно: Вода провоцирует коррозию на металле. Если ДВС после гидроудара простоит более 2 недель, то отремонтировать его будет уже невозможно.
У дизельного мотора меньшая камера сгорания если сравнивать с бензиновым, а следовательно выше показатели давления. В 95% гидроудар дизельного ДВС заканчивается капитальным ремонтом. Из дизельного мотора очень сложно удалить воду. Только с использованием специального оборудования.
Гидроудар или затопило электрику? Как распознать?
В большинстве случаев, а именно в 90% машина глохнет не из-за гидроудара. Виной тому датчики или проводка. Например машина не заводится, потому что в датчике положения коленвала вода, тогда на приборке будет ошибка Check Engine.
Если под капотом не видно следов от гидроудара (описанные выше в статье), то спустя 5 минут попытайтесь повторно завести мотор. В случае если вода попала на проводку или датчики, то этого времени будет достаточно, чтобы детали подсохли.
А на будущее, чтобы не попадать в такие ситуации — рекомендуем установить защиту двигателя. Она защитить масляной поддон от пробоя во время езды по плохим дорогам и бездорожью, а двигатель и проводку от попадания воды. У нас на сайте можно купить защиту двигателя и КПП от проверенных брендов: Кольчуга, Титан, Автористрій, Полигон-Авто. Указывайте параметры машины и смотрите подходящие варианты.
Купить защиту двигателя (укажи параметры авто: марку, модель, год выпуска, кузов)
При гидроударе чаще всего вода попадает через воздуховод. Поэтому если часто ездите по болотам и лужам, то установите защиту двигателя и КПП. Это полезная штука для наших дорог.
Читайте также: Какая защита двигателя лучше: материал, производители, установка
Или же второй вариант, купить внедорожник или электромобиль. Внедорожник идет с предусмотренной защитой от гидроудара, воздушные фильтры расположенные выше чем у легковых машин. А у электрокаров ДВС попросту нет, и если батареи и все контакты герметично закрыты, то машины превращается в лодку.
Ну и не забывайте, что перед лужей лучше притормаживать. А большие лужи пересекать на скорости не выше 10 км/час.
Надеюсь, что информация была для вас полезной. Понравилась статья — ставьте “лайк”, остались вопросы — пишите в комментарии и мы ответим на них. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на email-рассылку от AUTOMARKET.
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста
Теги
статьи
:
Защита двигателяИнтересное
Понравилась ли Вам статья?
Поделится
Предыдущая статьяСледующая статья
ТОП статьи
- Как удалить следы от скотча на машине
- Замена шин — на какую ось ставить новую резину и правильная ротация
- Сколько стоит переобуть авто
- Какая рекомендованная глубина протектора зимних шин? – ответы экспертов ADAC
- Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?
Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций
Интересные статьи / Блог
Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций
Следите за нами в соцсетях
Видеообзоры и отзывы от AUTOmarket
Смотрите нас в удобном формате →
Автотовары и аксессуары на AUTOmarket
Присоединяйтесь к сообществу →
В чем разница между гидроударом и резонансом?
Гидравлический удар и водяной резонанс создают громкие хлопающие звуки. Вот почему эти термины иногда неправильно используются взаимозаменяемо. При устранении проблем с сантехникой важно правильно определить как симптомы, так и истинный источник проблемы. В противном случае вы можете произвести ненужный ремонт не тех деталей.
Здесь Р.А. Biel Plumbing & Heating, доверенная компания по ремонту сантехники и кондиционеров, обсуждает основные различия между гидравлическим ударом и гидравлическим резонансом. Мы также делимся советами о том, как решить эти проблемы с сантехникой.
Гидравлический ударГидравлический удар — это громкий удар, исходящий из труб после закрытия заливного клапана. Этот тип сантехнического шума обычно возникает из-за изношенных или поврежденных шайб крана. Этот звук также может быть вызван скоплением минералов и ржавчины внутри запорных клапанов.
- Чтобы решить эту проблему, вы можете попробовать следующее:
- Отключите подачу воды в ваш дом от сети. Затем откройте все краны с холодной водой. Обязательно начните с самых высоких кранов (например, на втором или третьем этаже) и продвигайтесь вниз к самым низким кранам (обычно на первом этаже или в подвале).
- Смойте все туалеты в вашем доме.
- Дайте воде стечь из открытых кранов в течение примерно 20–30 минут.
- Включите подачу воды в ваш дом на магистрали. Подождите от 5 до 10 минут, чтобы краны могли восстановить сильный поток воды.
- Закройте все краны холодной воды. На этот раз двигайтесь от самых низких кранов к самым высоким.
Туалеты должны автоматически наполняться. Как только все краны закрыты и туалеты заполнены, вы можете проверить гидравлический удар, смыв туалеты.
Если этот метод не работает, попробуйте уменьшить поток от запорных клапанов. Вы также можете вызвать профессионального сантехника, чтобы помочь вам. Подобно ремонту канализации и канализации, лучше решать эту проблему немедленно.
Резонанс водыРезонанс воды — это быстрый стук, который слышен из трубы во время промывки или заполнения. Вы можете попробовать решить проблему следующим способом:
- Перекройте подачу воды и промойте бак.
- Протяните руку внутрь бака, поместите правую руку под поплавковую чашу и попытайтесь поднять ее. Обязательно держитесь за серый вал, удерживающий поплавковую чашку вверху, и следите за тем, чтобы он не упал или вал клапана не провернулся.
- Положите левую руку на верхнюю часть чашки клапана и поместите большой палец левой руки на сторону рычага, выходящего из верхней части. Разблокируйте колпачок и рычаг, немного повернув их против часовой стрелки. Это позволит вам снять колпачок и рычаг с корпуса клапана.
- После снятия узла крышки осмотрите уплотнение и часть клапана в баке на наличие мусора.
- Держите чашку вверх дном над отверстием клапана. Затем включите подачу воды на 10-15 секунд. Убедитесь, что вода течет с полной силой, чтобы было достаточно давления, чтобы вытеснить любой мусор из входного отверстия клапана.
- Соберите верхнюю часть клапана, поместив заглушку рядом с трубкой для заполнения. Заблокируйте, нажав на колпачок, одновременно поворачивая его и рычаг по часовой стрелке.
Р.А. Biel Plumbing & Heating имеет команду квалифицированных техников, которые могут выполнять широкий спектр работ по ОВиК и сантехнике. Будь то ремонт сантехники или отопления, вы можете рассчитывать на первоклассные услуги от наших специалистов. Позвоните нам по телефону (505) 327-7755 или заполните нашу контактную форму, чтобы запланировать обслуживание.
Что такое эффект гидроудара?
Вы когда-нибудь выключали посудомоечную машину, душ или туалет и замечали громкий стук в трубах ? Скорее всего, вы только что слышали первоначальный предшественник эффект гидроудара . Гидравлический удар, особенно если его не лечить, может нанести ущерб от минимального до опасного.
Мы составили подробное руководство, которое поможет вам лучше понять эффект гидравлического удара, а также возможные причины, решения и профилактические меры, которые вы можете предпринять для борьбы с гидравлическим ударом.
Что такое гидроудар?
Гидравлический удар — это более широко известный термин для явления, называемого гидравлическим ударом 9.0058 или гидравлический удар . Эффект гидравлического удара возникает в результате резкого скачка давления воды в ваших трубах, часто возникающего после резкого изменения направления, разрыва ранее забитой трубы или внезапного отключения клапана внутри водопроводной системы.
Резервное копирование издает громкий шум, очень похожий на звук молота, когда он бьет по объекту, отсюда и широко известное название — гидравлический удар.
Что вызывает гидравлический удар?
Эффект гидроудара – довольно распространенная проблема. Это происходит, когда трубопроводная система отключается слишком резко. Клапан закрывается слишком быстро для того, чтобы выдержать то, что уже хлынуло через систему. Это явление приводит к накоплению воды под давлением.
Так как вода продолжала выплескиваться на полную мощность, она ударялась о закрытый вентиль — как о кирпичную стену. Когда вода воздействует на клапан, она посылает ударную волну по системе труб.
Визуализация и краткое объяснение гидравлического удара
Гидравлический удар также может произойти, когда скопление воды должно резко изменить направление, например, изгиб трубы. Когда есть накопление, устремляющееся в направлении и должно сделать крутой поворот, это может привести к эффекту гидравлического удара.
Эффект проявляется не только в системах водоцентральных труб; это происходит и с некоторыми газовыми или паровыми системами. В этих системах гидравлический удар возникает из-за накопления конденсата.
По мере роста конденсата он становится более опасным, так как образовавшаяся пробка движется с той же стандартной скоростью пара. Однако, поскольку конденсат плотнее и ближе к твердому веществу, требующему меньшей скорости движения, он создаст более существенное воздействие.
Как узнать, есть ли у вас гидроудар?
Сначала вы можете ничего не подумать об этом явлении, но, скорее всего, вы заметите громкий стук или глухой звук, как будто трубы стучат друг о друга. Звук — это ударная волна от скопления воды, ударяющей по закрытому клапану и трубам, пытающимся поглотить удар.
Когда вы запускаете свою систему водоснабжения, будь то раковина, душ, шланг или что у вас есть, вы не услышите никаких звуков, кроме плавного журчания воды, протекающей по водопроводной системе. Если вы слышите громкий стук или стук труб в стенах, скорее всего, у вас гидроудар.
Что произойдет, если не починить гидроудар?
Сначала вы можете ничего не думать о стуках, но звук, который он издает, является лишь предвестником ущерба, который он может вызвать, даже после единственного случая, в зависимости от состояния вашей водопроводной системы.
Возможные повреждения от гидравлического удара включают:
Повреждение манометра и расходомера
Даже если ваш манометр настроен на правильный уровень и работает правильно, гидравлический удар все равно может повредить его. Возникающая в результате гидравлического удара ударная волна из-за нарастания давления попадает прямо в манометр, где достигает опасного уровня.
Выдутая диафрагма
Взрыв диафрагмы также является результатом огромного давления, сопровождающего эффект гидравлического удара. В напорном баке диафрагма разделяет воздух и воду. Когда диафрагма дует, система давления не может регулировать поток воды, а это означает, что вы можете застрять с постоянным потоком воды.
Повреждение прокладки
Прокладки для трубных соединений не рассчитаны на высокие уровни давления. Когда возникает гидравлический удар, прокладки могут ослабевать или давать протечки в качестве средства поглощения ударного воздействия.
Эрозия
Со временем водяной затор может медленно рассасываться в системе трубопроводов. Конденсат или вода могут выветривать и разрушать трубы, делая их слабыми и тонкими материалами, допускающими утечки. Эрозия также может ослабить соединения труб, делая их неустойчивыми и способными лопнуть буквально по шву.
Гидроудар может разрушить трубы?
Да. Гидравлический удар может привести к разрыву трубы в результате разрыва системы труб. Этот эффект возникает, если труба не выдерживает давления и вместо этого разрывается или лопается. Это также может произойти, когда соединения труб ослабевают от давления гидравлического удара.
Звук гидравлического удара исходит от физической вибрации трубы. Если давление слишком велико, а трубы слишком слабые, вибрация может привести к ударам труб, которые с большей вероятностью лопнут. Разрыв или взрыв трубы является одной из наиболее экстремальных и опасных причин гидравлического удара.
Как починить гидроудар
Как только возникает гидравлический удар, он не является необратимым. Есть несколько решений, которые вы можете реализовать для устранения гидравлического удара, например: вызов специалиста для оценки ситуации. Вы также можете заменить свои трубы более прочной и долговечной альтернативой и / или рассмотреть возможность изменения типа электрических клапанов, если они являются частью вашей системы.
Не игнорируйте проблему
Гидравлический удар может звучать как стук в трубу, но этот звук просто указывает на повреждение, происходящее в системе. Если вы заметили звук, не продолжайте, как будто он исчезнет сам по себе, скорее всего, это не так. Вместо этого проверьте систему трубопроводов и гидробак на предмет повреждений или признаков гидравлического удара.
Оттуда вам следует вызвать сантехника или другого специалиста, чтобы оценить ущерб и необходимое решение, которое может быть более сложным, чем вы можете справиться самостоятельно.
Замените трубы
Гидравлический удар может возникнуть из-за неадекватной системы трубопроводов. В случае гидравлического удара одним из решений является полная замена труб на трубы с большей опорой, из высококачественных материалов, с воздушными камерами и без обратных клапанов.
Смените тип клапана
Типичным клапаном, используемым в системах, подверженных гидравлическим ударам, являются электрические электромагнитные клапаны. Это отличные варианты для быстрого открытия и закрытия портов клапана, но это также делает их более восприимчивыми к гидравлическому удару. Если в вашей системе не требуется немедленно останавливать поток воды или другой среды, лучшим вариантом может быть ручной или электрический/моторизованный шаровой кран. Шаровые краны открываются и закрываются медленнее, чем электромагнитные клапаны, что предотвращает быстрое повышение давления жидкости или газа в трубах.
Предотвращение гидравлического удара
Одно дело научиться устранять гидравлический удар, если он возникнет, но вы можете сделать шаг вперед, изучив, как устранить предотвратить гидравлический удар. Предотвращение гидравлического удара включает небольшую проверку ваших труб и обеспечение их идеального состояния, чтобы эффект никогда не возникал. Это также включает в себя внедрение новых материалов и клапана, чтобы свести к минимуму шансы.
Опора трубы
Если ваша система трубопроводов слабая или провисает, он может быть склонен к объединению . Объединение — это когда вода скапливается в нижних частях труб. Когда давление проходит через систему, эта водяная пробка из провисающих труб может привести к эффекту гидравлического удара. Вы можете установить систему поддержки для борьбы с этой потенциальной опасностью и сохранения прочности труб.
Воздушные камеры
Большинство систем трубопроводов должны иметь воздушную камеру, которая обеспечивает небольшую подушку между водой и клапаном для поглощения ударов и давления от потока воды. Трубы без воздушных камер легче поддаются гидравлическому удару. Проверьте свои трубы и установите систему с воздушными камерами, чтобы предотвратить эффект гидравлического удара.
Обратные клапаны без срабатывания
Одной из причин гидравлического удара является слишком быстрое закрытие клапана.