Гипоидка: что такое, свойства, популярные бренды

что такое, свойства, популярные бренды

Гипоидное масло представляет собой смесь нефтяных масел с добавлением различных присадок, которые усиливают противозадирные свойства материала. Оно применяется в некоторых узлах трансмиссии, механизмах рулевого управления и некоторых узлах промышленного оборудования.


Гипоидная передача (гиперболоидная, ГП) – это особый вид винтовых зубчатых передач, которые представляют собой конические колеса со скрещивающимися осями. Данный узел изобрели 1926 году. Главным его назначением было снижение центра масс в легковых автомобилях.

Сегодня гипоидные передачи применяются в приборостроении, автомобилях, тракторах, железнодорожных дрезинах, динамо-машинах ж/д вагонов, промышленном оборудовании и т.д.


Гипоидные, по сравнению с другими типами шестерен, имеют меньшие габариты при аналогичных характеристиках. Также в гипоидной передаче нагрузка, действующая на отдельный зуб, меньше.

Это обеспечивает длительную и надежную работу шестерен, а также позволяет им передавать большую нагрузку. По сравнению с коническими и цилиндрическими передачами гипоидные менее шумные.

К сожалению, гипоидные передачи не лишены и минусов:

  • Повышенная вероятность заедания, которая возникает вследствие скольжения вдоль линии контакта
  • Требуют специальных трансмиссионных масел
  • Стоят дороже прочих видов передач

Масло для гипоидных передач – это трансмиссионная жидкость, предназначенная для работы в условиях сверхвысоких механических нагрузок. В процессе производства к базовой основе добавляется большое количество специальных противозадирных присадок. Такие масла относятся к категории трансмиссионных жидкостей GL-4, GL-5, GL-6. Они предназначены для оборудования и техники, где присутствует гипоидная шестерня.


Гипоидные масла используются в карданах, редукторах легковых и грузовых автомобилей, вертолетах, промышленных станках и т.

д.


Зубья ГП имеют ограниченную площадь зацепления и небольшое пятно контакта, поэтому все усилия здесь точечные. Благодаря этому значительно повышается удельное давление в определенных точках. Минус состоит в том, что в таких условиях эксплуатации очень быстро образуются задиры.

Во избежание подобных проблем следует применять специальные гипоидные масла, которые в месте контакта образуют прочную защитную пленку, которая снижает коэффициент трения.

Гипоидные масла в своем составе содержат до 3-4 % серы. Одновременно это является как плюсом, так и минусом: предотвращается схватывание металлических поверхностей под воздействием экстремальных нагрузок, но детали окисляются.

Производители, чтобы уравнять эти процессы, вводят в состав специальные присадки. Наиболее популярная – Molyvan L. Она не только препятствует окислению, но и значительно увеличивает защитные показатели жидкостей в условиях высоких контактных нагрузок.

Их концентрация может достигать 5 %.


Основной характеристикой гипоидных масел является вязкость. По SAE она предусматривает семь классов: четыре зимних и три летних. В обозначении зимнего масла присутствует бука W (SAE 70W, 75W 80W, 85W). Маркировка летних масел выглядит следующим образом: SAE 90, 140, 250.


Как правило сезонные масла не очень популярны ввиду того, что они не вырабатывают свой ресурс, поэтому приходится менять достаточно свежее масло на новое. Наибольшим спросом пользуются всесезонные жидкости с двойной маркировкой, например 80W-90.

Хорошим гипоидным маслом можно считать то, которое удовлетворяет условиям эксплуатации конкретного узла. Это обусловлено тем, что гипоидная передача на одном автомобиле может существенно отличаться от такого узла на другом транспортном средстве.

Ключевыми факторами подбора здесь будут:

  • Смещение оси
  • Скорость вращения
  • Ударная нагрузка
  • Показатель крутящего момента и т. д.

Самый простой способ правильного подбора трансмиссионного масла – обращение к руководству по эксплуатации транспортного средства или оборудования. В нем производитель точно указывает такие нюансы как характеристики, срок замены и т.д.

Следует помнить, что каждая трансмиссионная жидкость обладает определенным сроком годности. Она не предназначена для длительного хранения, поэтому покупать масло следует лишь с небольшим запасом на долив. При хранении открытой гипоидной жидкости она с течением времени утрачивает свои свойства и приходит в негодность.


Маловероятно, что ранее купленное масло «доживет» до следующей плановой замены.

Производителей, выпускающих качественные материалы, на рынке достаточно. Но есть масла, которые лучше не применять. Объективно оценить продукцию сложно, так как назначение и характеристики у каждой жидкости разные. Например, продукт идеально подходит к одной группе автомобилей, но совершенно не соответствует требованиям других машин.

Эксперты и автовладельцы выделяют следующие продукты.

ZIC G-F Top – трансмиссионное масло корейского производства. Рекомендуется к применению для снижения уровня шума КПП и дополнительной защиты ее элементов от задиров. Материал отлично работает в тяжелых условиях эксплуатации в широком диапазоне рабочих температур.

Liqui Moly Hypoid Getriebeoil – масло, разработанное специально для гипоидных передач. Отличается отличной текучестью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Сохраняет стабильность и не теряет своих свойств при низких температурах вплоть до -40 °С. Надежно защищает узлы от износа, коррозии и увеличивает их срок службы.

Total Transmission Syn FE – достаточно популярное трансмиссионное масло. Уровень защиты от задиров равен 58,8 единицам, что является достаточно неплохим показателем, к которому стремятся многие производители. Обладает малой текучестью при низких температурах, поэтому не подходит для использования в холодном климате.

По уровню защиты от механического износа уступает нижеследующим материалам.

Mobil Mobilube – трансмиссионное масло, которое хорошо зарекомендовало себя в гипоидных передачах. Обладает высокими вязкостными характеристиками и отличается хорошей термостабильностью, т.е. не теряет своих свойств при изменении температуры. Имеет длительный срок службы, обеспечивает надежную защиту от окисления и термических разрушительных процессов. Относится к группе API GL-4/GL-5.

Castrol Syntrans Transaxle – очень популярное трансмиссионное масло, которое неизменно занимает лидирующие позиции различных рейтингов. Отличается высокой текучестью при низких температурах, препятствует образованию задиров, имеет доступную стоимость. Коэффициент износа составляет 59,4.

Motul Gear 300 – наиболее популярное масло для гипоидных передач. Обладает самым высоким показателем защиты от задиров – 60,1 единица. Жидкость образует прочную защитную пленку, которая обеспечивает минимальный коэффициент трения между поверхностями.

Показатель износа составляет 0,75 мм. Единственный недостаток масла – слабая текучесть при отрицательных температурах.


Нельзя точно определить лучшее гипоидное масло. Ведь выбор жидкости напрямую зависит от условий эксплуатации и целого ряда параметров. Главное, что нужно запомнить – для гипоидных передач подходит только гипоидное масло. Обычная трансмиссионная жидкость потенциально опасна для такого рода узлов и ее применение может привести к непредсказуемым последствиям.


Масло для главной передачи моста: Есть ли современная замена?

Подбираем правильное масло для главной передачи моста классического автомобиля.

Казалось бы, парадокс: технический прогресс шагает вперед, техника и сопутствующие ей расходники совершенствуются, а вот современное масло для старых

автомобилей не подходит! К счастью, такое бывает не всегда, но тем сложнее разобраться с тонкостями. Однако, мы разобрались.

Итак, к примеру, многие владельцы ГАЗ-21 и Москвичей-407/408/412» опасаются заправлять задний мост своих машин нынешними трансмиссионными маслами: дескать, нужна непременно «гипоидка» – специальное масло для гипоидных передач. Казалось бы, таковым сегодня считаются все трансмиссионные масла класса
GL-4 и GL-5. А чуть раньше гипоидные передачи заправляли замечательным советским ТАд-17и, в которое добавлялась присадка «Англомол-99» американской компании
Lubrizol (отсюда и литера и в названии – импорт). Но в первой половине ХХ века у конструкторов были другие представления о гипоидных смазках…

Тут нужно сделать отступление и объяснить, чем она такая особенная, эта гипоидная передача. Собственно, это привычная коническая передача от одного вала к другому (от кардана к ведущей оси), но в отличие от обычной пары, у гипоидной валы лежат разных плоскостях – оси валов не пересекаются. И кроме того, такие шестерни имеют более высокую нагрузочную способность.

Это дало возможность, во-первых, опустить уровень карданного вала и освободить место в салоне, во-вторых, уменьшить диаметр ведомой шестерни, и в-третьих, гипоидная пара со спиральными зубьями работает тише обычной.

Но в расплату за такой набор плюсов – один серьезный минус: шестерни в гибридных парах, кроме трения качения с большим значением давлений испытывают относительное скольжение со скоростью более 15 м/с. Поэтому им необходима специальная высококачественная смазка, могущая создать особо прочную масляную пленку для защиты зубьев от задиров при их продольном скольжении относительно друг друга.

И для отечественных автомобилей было создано специальное гипоидное масло, которое вместо названия получило лишь ссылку на стандарт – ГОСТ 4003-53. Именно
под него создавались главные передачи советских легковых автомобилей послевоенного периода – вплоть до конца 1960-х годов. Для создания на шестернях прочной защитной пленки в этом масле присутствовали осерненное растительное масло, сера, фосфор- и хлорсодержащие присадки. Причем сера была не в составе соединений, а как говорят химики, в активной форме. По количеству это было лишь 1,5%, но тем не менее, цветные металлы в недружественной среде такого масла начинали коррозировать уже через 15 минут при температуре 20 0 С.

Именно поэтому, кстати,гипоидное масло ГОСТ 4003-53 нельзя было применять в коробках передач, где
используются синхронизаторы из медного сплава. В 1972 г. появилось масло ТАд-17и и присадкой «Англомол-99» американской компании Lubrizol (вот откуда литера и в названии – импорт). Оно было задумано универсальным – пригодным и для гипоидных мостов, и для коробок передач, но… в задние мосты старых конструкций не годилось – по причине низкой вязкости (17,5 сСт против 20,5 – 32,4 сСт у «гиподики») оно не обеспечивало шестерням нужной защиты.

Впрочем, через какое-то время конструкторы нашли решение: шестерни главной передачи советских машин начали фосфатировать, после чего они могли смазываться маловязким и всесезонным ТАд-17и. Например, на автомобилях АЗЛК первые партии фосфатированных шестерен – еще вперемешку с обычными – сошли с конвейера в июле 1978 г. , а на машинах ИжМаша – с января 1979 г. Внешне фосфатированные шестерни выглядят иначе – они шершавые, как бы бархатистые, и матово-серые по цвету. В то время как необработанные шестерни блестящие, со следами-разводами от термообработки.

Важная деталь – через несколько лет заводские конструкторы разрешили использовать вместо гипоидного масла ГОСТ 4003-53 более прогрессивное ТАд-17и и на мостах с нефосфатированными парами. Но при условии, что мост уже прошел обкатку – пробежал на автомобиле 4 – 5 тыс. км. Приработанные шестерни уже не боятся задиров, даже если смазываются маловязким ТАд-17и.

Сегодня в номенклатуре несколько производителей масел имеют продукты, которые отвечают требованиям старых гипоидных передач. Так что есть варианты для самых неравнодушных владельцев ретротехники, желающих продлить жизнь агрегатам, выпущенным 50 – 60 лет назад.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Как использование подходящего масла для гипоидных передач может продлить срок службы вашего автомобиля

Гипоидные шестерни обычно используются в задних дифференциалах автомобилей и тяжелых грузовиков, где требуется высокий крутящий момент и высокая нагрузка. Поскольку эти редукторы работают под высоким давлением, для продления срока службы гипоидных редукторов рекомендуются трансмиссионные масла, специально разработанные для работы в этих экстремальных условиях.

Что такое гипоидная передача?

Гипоидные зубчатые передачи представляют собой разновидность автомобильных зубчатых передач. Когда вы представляете себе шестеренку, вы, вероятно, представляете себе два вращающихся зубчатых диска, которые входят в зацепление друг с другом. Этот тип конструкции редуктора имеет тенденцию быть более шумным и неэффективным в автомобильных приложениях. Конструкция гипоидной передачи была изобретена для снижения шума при зацеплении шестерен и обеспечения более высокого крутящего момента и давления, а также для обеспечения большей долговечности.

Гипоидные зубчатые передачи очень похожи на спиральные конические зубчатые колеса, с тем отличием, что гипоидные зубчатые колеса имеют непересекающуюся и непараллельную ось. Другими словами, оси гипоидных передач смещены друг относительно друга. Базовая геометрия гипоидной передачи является гиперболической, а не конической геометрией спиральной конической передачи, что-то вроде помеси конической передачи и червячной передачи. Следовательно, гипоидная шестерня имеет больший диаметр, чем эквивалентная коническая шестерня. Это приводит к высокой степени скользящего движения поверхности зубьев шестерни гипоидной передачи, а также увеличивает плотность зацепления зубьев шестерен.

Когда используются гипоидные передачи?

Гипоидные коробки передач используются в большинстве современных автомобилей. Они обычно используются в дифференциалах заднего моста, где они передают мощность от трансмиссии к полуосям. Они представляют собой тип спирально-конического зубчатого колеса с левым углом спирали на шестерне и правым углом спирали на венце. Это опускает карданный вал от днища автомобиля, понижая центр тяжести автомобиля и, в некоторых случаях, уменьшая помехи внутреннему пространству автомобиля.

Что такое гипоидное трансмиссионное масло?

Во всех автомобилях требуется трансмиссионное масло для смазки трансмиссий и межосевых дифференциалов. В отличие от обычного моторного масла, вязкость трансмиссионного масла, как правило, намного выше, что помогает бороться с вероятностью того, что экстремальные условия выдавят более жидкую жидкость и позволят шестерням перетирать друг друга.

Гипоидные зубчатые передачи по своей конструкции подвергаются более высокому давлению, чем другие типы зубчатых колес. Скользящее действие поверхности зуба шестерни также вводится в сочетании с вращательным движением с гипоидной зубчатой ​​передачей, чего нет во многих других конструкциях зубчатых передач. Это повышенное давление и скольжение могут привести к выдавливанию трансмиссионной смазки из зацепления между зубьями шестерни, вызывая шлифование металла по металлу.

Масла для гипоидных передач были специально разработаны для защиты этих специальных типов зубчатых передач. Гипоидные трансмиссионные масла могут иметь более высокую вязкость, как и другие трансмиссионные масла, но гипоидные трансмиссионные масла содержат специальные противозадирные и противоизносные присадки, которые повышают его стойкость к разрушению при высоких температурах и механическом давлении, создаваемом скользящими поверхностями гипоидного редуктора.

Когда использовать масло для гипоидных передач

Как и для всех моторных жидкостей и масел, регулярное техническое обслуживание и замена масла для гипоидных передач может продлить срок службы автомобиля и его эксплуатационные характеристики. Хорошо смазанные шестерни менее подвержены точечной коррозии, поломке или трению друг о друга под давлением. Регулярная замена трансмиссионного масла удаляет изнашиваемые материалы и другие потенциальные загрязнения, такие как грязь и вода. Отсутствие замены трансмиссионного масла может привести к ускоренному износу зубчатой ​​передачи из-за мусора и потенциальной ржавчины и коррозии из-за воды и побочных продуктов окисления.

Kendall ® SHP Syngear FE

Наше синтетическое топливосберегающее (FE) автомобильное трансмиссионное масло нового поколения API GL-5 предназначено для использования в осях легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами, работающими при экстремальных температурах или в тяжелых условиях вождения. Оно было специально разработано для обеспечения большей экономии топлива по сравнению с типичными минеральными трансмиссионными маслами SAE 80W-90 или синтетическими трансмиссионными маслами SAE 75W-90.

Kendall NS-MP Hypoid Gear Lubricant

Наша многоцелевая автомобильная трансмиссионная смазка API GL-5 специально разработана для использования в осях легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами. Оно также рекомендуется для использования в некоторых тяжелых механических трансмиссиях грузовиков и автобусов.

Kendall Super Three Star Synthetic Gear Lubricant

Наша синтетическая автомобильная трансмиссионная смазка API GL-5 специально разработана для обслуживания с длительным интервалом замены и расширенной гарантии в осях легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами.

Что такое гипоидное трансмиссионное масло? (И ответы на другие вопросы о трансмиссионном масле)

В этом посте мы ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о трансмиссионном масле, такие как Что такое гипоидное трансмиссионное масло? Начнем.

Что такое гипоидное трансмиссионное масло?

Обычно используемые в межосевых дифференциалах, гипоидные шестерни используются для передачи мощности от трансмиссии к полуосям. В основном это спиральные конические шестерни, в которых шестерня входит в зацепление ниже центральной линии зубчатого венца. Это опускает карданный вал от днища автомобиля.

Гипоидное трансмиссионное масло разработано с противозадирными (EP) присадками для защиты и эффективной работы с гипоидными передачами. AMSOIL SEVERE GEAR® Synthetic Gear Lube обеспечивает превосходную защиту гипоидных передач.

Купить SEVERE GEAR

Можно ли смешивать синтетическое и обычное трансмиссионное масло?

Да, синтетическое трансмиссионное масло обычно совместимо с обычным трансмиссионным маслом. Однако смешивание синтетических и обычных трансмиссионных масел может сократить ожидаемый срок службы масла и снизить его эксплуатационные характеристики. AMSOIL не поддерживает увеличенные интервалы замены при смешивании масел.

Можно ли использовать обычное автомобильное трансмиссионное масло в нижней части морского узла?

Да, если он соответствует спецификации в руководстве пользователя.

Однако для наилучшей защиты лучше всего использовать трансмиссионное масло, специально разработанное для применения в судовых нижних агрегатах .

Судовые нижние узлы регулярно подвергаются воздействию воды, а попадание воды в трансмиссионное масло увеличивает вероятность вспенивания, что разрушает масляную пленку и приводит к износу. Трансмиссионные масла для судовых двигателей специально разработаны для предотвращения пенообразования и сохранения рабочих характеристик при воздействии загрязнения водой.

AMSOIL Synthetic Marine Gear Lube устойчива к пенообразованию и обеспечивает улучшенную защиту от потери мощности и износа редуктора даже при 15-процентном загрязнении водой. *

*На основе испытаний AMSOIL Synthetic Marine Gear Lube 75W-90 по ASTM 3233 и ASTM D892.

Купить Marine Gear Lube

Трансмиссионное масло какого типа/вязкости следует использовать?

Для обеспечения максимальной защиты и производительности рекомендуется обратиться к руководству пользователя за рекомендациями производителя. Там вы найдете как указанную вязкость (75W-90, 75W-140 и т. д.) и спецификации (API GL-4, API GL-5, API MT-1 и т. д.), рекомендованной для вашего применения. Почти для всех гипоидных зубчатых передач требуется GL-5 из-за необходимости значительной защиты от экстремального давления .

Как часто следует менять трансмиссионное масло?

Обратитесь к руководству пользователя или к производителю оригинального оборудования (OEM), чтобы определить нормальную или тяжелую работу вашего приложения, и следуйте соответствующим рекомендациям. Синтетические трансмиссионные масла AMSOIL также содержат рекомендации по интервалам замены как для нормальных, так и для тяжелых условий эксплуатации, а также дают возможность сэкономить время и деньги за счет увеличенных интервалов замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *