Что такое гипоидная передача и как она работает
Сегодня любое транспортное средство является крайне сложным комплексом различных механизмов и агрегатов. Только в результате их совместной и очень слаженной работы мы имеем очень комфортные, надёжные и современные автомобили. Технологии в автомобилестроении не стоят на одном месте и постоянно развиваются, стараясь максимально удовлетворить практически все запросы автомобилистов.
Одним из наиболее важных элементов в работе транспортного средства является гипоидная передача.
В данном материале мы рассмотрим ответы на возникающие у большинства автомобилистов вопросы, когда они сталкиваются с данным определением.
- Гипоидная передача – какой основной принцип действия этого процесса.
- Какие отличительные особенности в работе данного механизма.
- Основные плюсы и минусы этого процесса.
- Уход за гипоидной передачей.
Гиперболоидная передача
На сегодняшний день известно несколько типов передач, которые различаются типом применяемых шестерней. Это могут быть – цилиндрические, конические, гипоидные и т. д. Нас на данный момент интересует гипоидная передача.
Название гипоидная, является сокращением от слова гиперболоидная. Принцип действия такой системы был разработан еще в 20-х годах прошлого века, и основной целью её разработки было снижение масс в легковых автомобилях. Таим образом, она пришла на замену двойной передаче.
Отличительные особенности
Гипоидная передача — это винтовая разновидность зубчатой. Она отличается от более привычной, формой зубьев на шестерёнках, которые имеют специфическую криволинейную или косую форму, изогнутую по гиперболоиде (особая геометрическая форма). Они постепенно уменьшаются по высоте от диаметра снаружи к диаметру внутри шестеренки.
Данный вид передачи отличается так же наличием смещения оси малого зубчатого колеса относительно большого. Это смещение осуществляется в строжайшем соответствии с определёнными геометрическими формулами и любое отклонение от нормы может привести к непоправимым последствиям.
Принцип действия
Данная винтовая зубчатая передача применяется в автомобиле чаще всего для изменения направления крутящего момента и его величины. Этот вариант значительно повышает основные характеристики главной передачи. Устанавливается данная система на автомобили, имеющие ведущий задний привод, у которых редуктор главной передачи и двигатель располагаются параллельно движению. Крутящий момент от двигателя в таких транспортных средствах поступает под прямым углом на ведущую ось, что существенно улучшает механические и динамические показатели транспортного средства.
Преимущества и недостатки гипоидной передачи
Данный тип передач получает всё большее распространение в автомобилестроении. Изначально они применялись только в премиальных моделях, но сегодня их можно встретить и в более дешёвых вариантах транспортных средств. Происходит это благодаря очень хорошим показателям при эксплуатации.
youtube.com/embed/UwyD3oEMERo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>К основным преимуществам гипоидных передач можно отнести
- Хорошая износоустойчивость. За счёт специфического строения зубьев достигается заметное снижение нагрузки, которая приходится на один зубчик, а значит, шестерёнки будут работать дольше.
- Удалось существенно опустить карданный вал и уменьшить его канал в салоне. Это дало возможность равномерно распределить центр тяжести транспортного средства, а также улучшило его устойчивость.
- Такие авто имеют очень хорошую устойчивость и плавный ход, что тоже очень ценится у современных водителей.
- Очень низкий уровень шума. Этот эффект достигается за счёт того, что при работе главной передачи происходит одновременное зацепление сразу нескольких зубьев. Владельцы таких автомобилей отмечают отличный акустический эффект и управление машиной становится гораздо комфортнее.
Недостатки
К сожалению, наряду с неоспоримыми преимуществами в этой конструкции можно отметить и недостатки.
- Самым главным недостатком гипоидной передачи можно считать её высокую стоимость. Это обусловлено сложностью изготовления и необходимостью очень тонкой подгонки шестеренок. Если данное условие не будет соблюдено шестерёнки, скорее всего, заклинит. Кроме того, для производства деталей требуется материал очень высокого качества, что тоже повышает стоимость конструкции.
- Другим минусом является довольно высокая вероятность заедания шестерёнок. Особенно часто данное явление можно наблюдать при применении гипоидной передачи в редукторе автомобиля. Заедания чаще всего являются результатом проскальзывания зубьев вдоль контактной линии. Кроме того, на возможность заклинивания может повлиять некачественная сборка и подгонка шестеренок или же использование материалов низкого качества при их изготовлении.
- Отдельно причиной заедания шестерёнок может стать резкая смена направления вращения или же включение задней передачи. Здесь водителю нужно быть очень внимательным и в случае, если автомобиль застрянет на плохой дороге, вытягивать его можно будет только вперёд. При выдергивании автомобиля задним ходом возникает очень большая вероятность не простого заклинивания, а даже поломки зубьев.
Уход за гипоидным агрегатом
Владелец автомобиля с такой передачей должен понимать, что при выходе шестерёнок из строя, придётся затратить очень даже не маленькую сумму на ремонт автомобиля.
Чтобы избежать подобных проблем, нужно соблюдать ряд простых рекомендаций:
- Трансмиссионное масло и жидкость, которые будут применяться в автомобиле, должны быть специально изготовленными для данного типа передач и только очень хорошего качества. Эти масла способны создавать особо устойчивую плёнку на всех поверхностях шестерёнок. Она может выдерживать большие нагрузки и не разрываться, предохраняя детали от повышенной температуры, от прямого соприкосновения деталей и т. д.
- Регулярность в техобслуживании. Это тоже довольно важная составляющая в уходе за гипоидной передачей.
Итоги
Сегодня гипоидные передачи всё чаще применяются в автомобилестроении и это несмотря на их дороговизну. Наиболее часто их можно встретить в транспортных средствах «представительского» класса, например, в автомобилях «Инфинити», «Лексус» и т. д.
Но и в современных бюджетных авто сегодня можно всё чаще встретить такие передачи. Здесь нужно просто понимать, что при хорошем уходе такая лошадка будет служить долго и без особых проблем.
Как работает гипоидная передача. Что такое гипоидная передача в автомобиле? Достоинства и недостатки механизма Масло для гипоидных передач легковых
Сегодня гипоидная передача имеет широкое применение. Ею укомплектовывают автомобили, трактора, тепловозы, станки лёгкой и тяжёлой промышленности.
Знаете ли вы? Легковой автомобиль был оснащён гипоидной передачей в 1926 году американской компанией «Паккард».
Что такое гипоидная передача ее предназначение в автомобиле
Гипоидная передача представляет собой винтовую зубчатую передачу, работающую при помощи конических шестерней со скрещивающимися осями. В автомобиле она нужна для смены направления крутящего момента и перемены его величины, что улучшает характеристики главной передачи. С развитием автомобилестроения тип гипоидных передач завоёвывает большую популярность и используется не только в машинах представительского класса, но и бюджетных авто. В любом случае, это машины с ведущим задним приводом, где двигатель и редуктор главной передачи расположены параллельно движению, а крутящий момент на ведущую ось передаётся под прямым углом.
Как работает гипоидная передача редуктора
Разберёмся, как работает гипоидная передача и что это даёт в работе машины. В данной передаче момент силы передаётся от двигателя через сцепление, коробку передач и кардан на ось ведущей шестерни гипоидной передачи. Ось ведущей шестерни установлена параллельно осям первичного вала двигателя и вторичного вала коробки передач. За счёт криволинейной формы зубьев у шестерней этой передачи – предаваемый момент силы имеет большее значение, чем, например, в конической передаче. Это улучшает динамические и механические показатели работы машины.
Важно! В гипоидных передачах для смазки её элементов используют особые жидкости, обладающие высоким качеством и свойствами (противоизносные и противозадирные присадки), дающими возможность длительной бесперебойной эксплуатации.
Плюсы использования в автомобиле гипоидной передачи
Первое достоинство это расположение карданного вала. Он значительно опустился, что уменьшило размер его канала в салоне, равномерно распределило центр тяжести авто и повысило его устойчивость. Второе, плавная передача вращательного момента, что улучшило характеристику движения автомобиля.
Не менее значимый факт меньшая нагрузка и уровень шума. Эти показатели обусловлены тем, что в гипоидном типе зацепления участвует большее число зубьев, в сравнении с той же конической передачей.
Все эти факторы увеличивают долговечность машины, не говоря о комфорте передвижения. Поэтому гипоидный тип передачи – неотъемлемая принадлежность автомобилей высокого класса, таких, как «Инфинити».
Интересно! Решение о выпуске нового класса престижных автомобилей в компании « Nissan » было принято в 1985 году. Авто получило название « Infiniti », в переводе – безграничность, бесконечность.
Гипоидная передача в машине: есть ли недостатки
К недостаткам гипоидной передачи относится возможность заедания вдоль линии контакта, возникающую из-за трения. Чтобы снизить такие вероятности шестерни главной передачи проходят специальную обработку в процессе изготовления.
Кроме трудности в изготовлении, есть усилие при вращении шестерён так, как их зубья изогнуты, это усилие передаётся и на оси. Эти моменты делают гипоидную передачу восприимчивой к износу.
Данная передача требовательна к качеству не только шестерен, но и остальных её элементов. При небрежной регулировке она заклинивает, особенно при смене направления вращения или включении задней передачи.
Внимание! Если вы застряли на просёлочной дороге, например в колее, вытаскивать севшую машину нужно только передним ходом, иначе может случиться поломка зубьев шестерней.
Гипоидная зубчатая (шестеренчатая) передача отличается от обычной, с прямыми или косыми зубьями, тем, что ее зубья криволинейны. Они изогнуты по особой геометрической кривой – гиперболоиде, что видно на рисунке. Отсюда и название: гипоида – сокращенное от .
Основных особенностей у гипоидной передачи две. Во-первых, она может быть применена только в узлах со скрещивающимися осями зубчаток. Пытаться построить гипоидную передачу с параллельными валами смысла нет: ее сразу же заклинит.
Во-вторых, оси валов должны быть дополнительно смещены друг относительно друга, иначе снова заклинивание. Величина смещения должна быть точно согласована с математическими параметрами гипоиды, это так называемое гипоидное смещение.
Преимущества гипоидной передачи
Впервые в автомобилестроении гипоидную главную передачу применили инженеры американской фирмы Packard в 1926 г. Что это дало?
Главная передача передает крутящий момент от карданного вала на дифференциал ведущих колес.Выполняется всегда понижающей, чтобы согласовать обороты двигателя с необходимыми для колес и увеличить при этом крутящий момент на них.
Первое, карданный вал опустился вниз на величину гипоидного смещения. Это позволило уменьшить высоту его туннеля в салоне и одновременно понизить центр тяжести машины, улучшив тем самым ее устойчивость.
Второе, момент гипоидная передача передает более плавно, чем косозубая, не говоря уже о . И, наконец, гипоидная передача меньше шумит и может передавать больший крутящий момент, чем обычная. Как говорят инженеры, она имеет большую нагрузочную способность.
Все это, вместе взятое, увеличивает как комфорт автомобиля, так и его долговечность. Поэтому гипоидная главная передача – непременный атрибут автомобилей достаточно высокого класса, таких, например, как Лексус «Инфинити».
Ее недостатки
Однако у гипоидной передачи есть и существенные недостатки, помимо сложности изготовления и, соответственно, дороговизны. При вращении шестерен возникает, из-за того, что зубья изогнуты, усилие, действующее вдоль оси малой, ведущей шестерни.
Вследствие этого гипоидная передача очень чувствительна к износу, качеству изготовления не только шестерен, но и всех ее деталей, особенно подшипников. При ее неточной регулировке она легко заклинивает, особенно при смене направления вращения, при включении заднего хода.Нет худа без добра: склонность гипоидной передачи к заклиниванию используется в центральных (межосевых) самоблокирующихся дифференциалах типа Торсен. Они применяются в автомобилях с полным автоматическим приводом (4WD).
Зубья гипоидной передачи прилегают друг к другу плотнее, чем у обычной, поэтому она также очень загрязнений в масле. Масло в картер гипоидной передачи нужно заливать только специальное гипоидное, с противоизносными и противозадирными присадками. Причем заливать нужно строго определенное количество.
Применение гипоидной передачи в настоящее время
Однако все недостатки «гипоиды» с лихвой окупаются ее преимуществами, а технологически они вполне преодолимы. С развитием автомобильной промышленности и общей культуры производства «гипоида» перешла и в трансмиссию машин потребительских классов. Ныне ее уже можно видеть и в бюджетных китайских авто.
Гипоидное масло. Условия применения.
Гипоидной называют передачу крутящего момента с помощью зацепления двух шестерен, которые имеют косую или криволинейную форму зуба. Такие передачи успешно решают проблему повышенного шума трансмиссий и могут работать в течение длительного срока эксплуатации при условии, что для смазки рабочих поверхностей зубьев применяется специальное масло для гипоидных передач.
Площадь зацепления между зубьями шестерен гипоидной передачи ограничивается минимальным пятном контакта. Но в то же время все усилие сосредоточено в одной точке, что приводит к значительному увеличению в этом месте удельного давления.В результате могут появляться задиры, создающие опасность разрушения шестерен. Чтобы этого не случилось, применяют масла, позволяющие сохранять в месте контакта зубьев прочную пленку, благодаря которой шестерни контактируют между собой с минимальным трением.
Обзор масел для гипоидных КПП
Гипоидные передачи применяются сегодня в главных передачах и КПП большинства современных автомобилей. Многие автолюбители знают масло ТАД-17, широко применяемое для трансмиссий отечественных автомобилей. Но с появлением на просторах постсоветских государств иномарок ассортимент трансмиссионных смазочных жидкостей начал расширяться.
Основной характеристикой масел является вязкость. В настоящее время отечественные производители перешли на классификацию SAE, которой пользуются в мире повсеместно. Она предусматривает семь классов вязкости: 4 зимних и 3 летних. Зимние классы обозначают дополнительно буквой W (SAE70W, SAE75W, SAE80W, SAE85W). К летним классам буква не добавляется (SAE90, SAE140, SAE250). Однако в большинстве случаев сезонные масла не успевают вырабатывать свой ресурс, и применение их является нерентабельным. Поэтому более широкое распространение получили всесезонные материалы, в обозначении которых присутствует двойная маркировка, например SAE80W-90.
Кроме класса вязкости масла делятся по эксплуатационным характеристикам API на 6 классов: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5, GL-6. Чем выше класс по API, тем больше масло содержит присадок, способствующих работе гипоидных передач. Для гипоидных передач легковых автомобилей могут применяться только смазочные жидкости класса GL-4, GL-5, GL-6.
Каким критериям должно соответствовать хорошее масло?
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Хорошее масло то, которое соответствует условиям работы того или иного узла. Критерии выбора определяет производитель. В мире множество марок автомобилей. Еще больше их модификаций. Каждая имеет свои конструктивные особенности и требует применения смазочного материала определенного класса. Гипоидная передача одного автомобиля по своей конструкции и условиям работы может существенно отличаться от аналогичной по назначению рабочей пары другого авто. Здесь имеют значение многие факторы, например, крутящий момент, скорость вращения, смещение оси, величина ударной нагрузки и т.д. И если для одной передачи масло GL- 4 будет оптимальным вариантом, то для другой может оказаться абсолютно непригодным.
Поэтому для обеспечения безотказной работы автомобиля нужно неукоснительно выполнять инструкции производителя.Эксплуатация автомобилей требует выполнения различных операций, а, следовательно, и знаний в области регулировки и ухода за узлами передач
Используется для увеличения крутящего момента, а также для смены его направления к продольной автомобильной оси под прямым углом. Поэтому ее производят из конических шестерен. Главная передача по числу шестерен подразделяется на одинарную коническую и двойную. Первые имеют две разновидности: простые и гипоидные передачи. Одинарные простые конические передачи используются на легковых и грузовых машинах с малой и средней грузоподъемностью. Гипоидная передача по сравнению с простой имеет преимущественные особенности:
1. Расположение оси ведущего колеса ниже оси ведомого.
2. Снижение центра тяжести и повышение устойчивости автомобиля.
3. Утолщение формы основания зубьев шестерен.
Гипоидная передача (гиперболоидная) автомобиля отличается износостойкостью и большой прочностью.
Гипоидная передача имеет недостаток: повышенную опасность заедания шестерен. Неисправность возникает в результате контакта при скольжении зубьев. Такое явление сопровождается ослабеванием несущей способности клина масла. Существует способ устранения заедания — это применение гипоидного масла, термическая обработка зубьев. При этом обеспечивается высокая твердость их поверхности. Используется гипоидная передача в следующих механизмах:
Приводах ведущих колес автомобилей, тракторов, тепловозов;
В текстильных станках при передаче вращения от одного вала нескольким десяткам веретен;
В станках с целью обеспечения наибольшей точности при большом передаточном числе.
Большинства гиперболоидных передач, как правило, не превышает цифру 10, но иногда достигает 30, а то и больше. Нагрузочная способность названной передачи по сравнению с другими выше (благодаря линейному соприкосновению зубьев и увеличению количества зубцовых пар, находящихся в зацеплении).
Конические Движения механизмов во многих моделях машин связано с необходимостью передачи вращения с одного вала на другой. Это происходит в том случае, если оси валов или скрещиваются, или пересекаются. В таких случаях используют конические передачи.
Двойная главная передача автомобиля устанавливается на технике с большой грузоподъемностью с целью увеличения общего придаточного трансмиссионного числа и повышения передаваемого момента (крутящего). Двойная главная передача является одной из частей механизма ведущего моста. При работе главной передачи крутящий момент передается от на фланец вала ведущего и его шестерни. Затем передача крутящего момента поступает на коническую ведомую шестерню, на конический вал с его шестерней, цилиндрическую ведомую шестерню и через детали дифференциала на полуоси, связанные со ступицами автомобильных колес.
Освоение основ кинематического и структурного анализа различных механизмов, регулирования хода машин, знание способов оценки функциональных возможностей механизмов, параметров качества передачи движения — важные условия для правильной и грамотной эксплуатации передвижной техники и станков.
Очень многих автолюбителей интересует вопрос: что такое гипоидное масло, в чем его отличие от обыкновенного трансмиссионного? Если рассмотреть гипоидный состав, можно обнаружить смесь отработанного и некондиционного масла, которое подходит редукторам рулевого управления, а также некоторым трансмиссионным узлам.
Для улучшения качества таких смазочных материалов проводят небольшую модификацию. В состав добавляются специальные присадки, благодаря которым гипоидная смазка получает отличные противозадирные характеристики.
Эти трансмиссионные жидкости относятся к категории GL-5. Их можно использовать в трансмиссии автомобилей, оборудованных ведущими мостами с гипоидными шестернями. Такие смазывающие смеси нашли широкое применение в редукторах вертолетов и карданах автомобилей.
Характеристики
Чтобы гипоидные механизмы работали нормально, они должны смазываться компонентом, в состав которого входит примерно 4% серы. Она защищает металлы от схватывания, однако при этом приводит к быстрому окислению. Для нейтрализации такого процесса добавляют уникальные присадки.
MOLYVAN L улучшает защитные свойства смазки, когда детали испытывают повышенные в контактные нагрузки. Такое свойство присадки дало возможность использовать ее в КПП, оснащенных гипоидными шестернями, как защиту от повышенного износа. В жидкостях для трансмиссии концентрация этой добавки иногда превышает 5%. Смазка не замерзает при температуре минус 30.
Время не стоит на месте. Сегодня появилось много новых модификаций масел для работы в высокоскоростных гипоидных механизмах. Присадка ВИР-1 содержит одновременно фосфор и серу. Это позволяет добавлять ее в самые разные виды трансмиссионных масел. Проведенные испытания показали, что она улучшает качество смазочных смесей, предназначенных для улучшения работы гиперболоидной зубчатой передачи.
Все автомобили, имеющие коробки с гипоидной передачей, обычно пользуются всесезонной смазкой, которая показывает отличные результаты в умеренном климате. Гипоидные автомасла способствуют уменьшению износа поверхности детали. В принципе, их свойства мало чем отличаются от характеристик обычных трансмиссионных, единственное отличие – вязкостной коэффициент.
Какие масла можно использовать в гипоидных передачах
В современных авто обязательно устанавливаются КП с гиперболоидными передачами. Практически все автовладельцы знакомы со смазкой ТАД-17. Она постоянно заливается в трансмиссии отечественных автомашин. После появления в России иностранных автомобилей список жидкостей для трансмиссий стал быстро увеличиваться.
Главной характеристикой таких автомасел стала их вязкость. Сегодня отечественные производители расходных материалов начали пользоваться классификацией SAE, применяемой в современном мире. В нее входит несколько групп вязкости:
- Летние – 3.
- Зимние – 4.
Чтобы отличить зимние масла от летних, в их название добавляется буква W, например:
- SAE70W,
- SAE75W,
- SAE80W.
В составах для летнего периода эта буква отсутствует: SAE90, SAE140, SAE250. Сезонные варианты рассчитаны на длительное использование, но по окончанию определенного периода их приходится менять, хотя ресурс полностью не исчерпан. Поэтому их применение считается нерентабельным. Сегодня более популярными стали всесезонные, обозначение которых имеет двойную маркировку – SAE80W-90.
Согласно стандарту API, трансмиссионные масла подразделяются на классы в зависимости от своих эксплуатационных качеств (GL 1-6). От величины цифры зависит количество содержащихся в них присадок, которые улучшают работу КП.
Для легковых автомобилей, оснащенных гиперболоидной винтовой передачей, применяются трансмиссионные масла GL-4/5/6.
Гипоидные передачи (винтовые конические передачи)
С помощью гипоидных передач можно реализовать вращательные движения между непересекающимися осями!
В рассматриваемых до сих пор конических зубчатых колесах оси зубчатого венца и шестерни пересекаются в определенной точке. В этих случаях смещение осей ( косых осей ) не может быть реализовано.
Однако, если вращательные движения должны также передаваться между осями, которые не пересекаются, шестерня конического редуктора, в частности, должна иметь другую конструкцию, когда оси смещены. В частности, получается уже не вращательное движение, а завинчивающее движение. Затем шестерня образует коническую винтовую передачу, которая затем называется 9.0005 Гипоидная передача ( Гипоидная передача ).
С помощью гипоидных передач можно реализовать вращательные движения между непересекающимися осями!
Анимация: гипоидная шестерняКак видно из анимации ниже, положительное смещение увеличивает угол спирали винтовой шестерни. Положительное смещение означает, что ось винтовой передачи смещена в направлении изогнутых боковых сторон зубчатого венца ( здесь : вниз). Однако в случае отрицательного смещения винтовая шестерня смещается относительно изогнутых боковых сторон зубчатого венца 9. 0005 (здесь: и выше). Если смещение положительное, диаметр шестерни увеличивается; или уменьшается, если смещение оси отрицательное.
Анимация: Влияние смещения оси на угол спиралиПо мере увеличения осевого смещения линия зубьев шестерни должна скручиваться сильнее, потому что криволинейные зубья зубчатого венца сильнее наклоняются к оси шестерни.
Рисунок: Влияние смещения на угол спиралиЗа счет более прочной спиралевидной формы зубьев в случае положительного смещения также достигается одновременное вовлечение в зацепление нескольких зубьев (выше коэффициент перекрытия ). Это не только позволяет передавать более высокие крутящие моменты, чем с обычными коническими зубчатыми колесами, но и значительно снижает уровень шума.
Гипоидные шестерни имеют более высокую грузоподъемность и более низкий уровень шума, чем обычные конические шестерни!
Гипоидные шестерни поэтому используются, например, в дифференциалах в автомобильной промышленности. На рисунке ниже показан один из двух дифференциалов грузовика с задним приводом. Видны ведущая гипоидная шестерня и ведомый зубчатый венец со спиральным зацеплением. Показанный редуктор имеет массу около 150 кг.
Рисунок: Дифференциал грузового автомобиляГипоидная передача в конечном итоге может рассматриваться как смесь конической передачи и червячной передачи и, соответственно, сочетает в себе черты обоих вариантов. В частности, базовые тела конической формы, используемые для конических передач и завинчивающего движения в червячных передачах.
Анимация: Гипоидное зубчатое колесо (зацепление)Обратите внимание, что основные тела гипоидных зубчатых колес больше не являются телами шага в истинном смысле. Это связано с тем, что передача мощности больше не происходит в любой точке контакта боковых поверхностей, а происходит исключительно завинчивание, т. е. боковые поверхности зубьев постоянно скользят друг относительно друга. Из-за этого процесса скольжения, характерного для винтовых движений, гипоидные передачи требуют специальной смазки с так называемым Масла для гипоидных передач .
Гипоидные передачи должны быть специально смазаны из-за винтовой передачи мощности!
Гипоидная коническая шестерня VS спиральная коническая шестерня
Перейти к основному содержанию
Лолита ЧжуЛолита Чжу
Сосредоточьтесь на шестернях и валах ★ 12 лет с 2010 года ★ поддержка клиентов из 21+ стран из Китая, экспортирующих
Опубликовано 8 июля 2021 г.
+ Подписаться
Спиральные конические шестерни и гипоидные конические шестерни являются основными методами передачи, используемыми в бортовых редукторах автомобилей. В чем разница между ними?
Спирально-коническая передача, оси ведущей и ведомой шестерен пересекаются в одной точке, причем угол пересечения может быть произвольным, но в большинстве автомобильных ведущих мостов главная редукторная пара расположена вертикально на 90° угол пути. Благодаря перекрытию торцов зубьев шестерен одновременно зацепляются не менее двух и более пар зубьев шестерен. Поэтому спирально-коническая передача может выдерживать большую нагрузку. Кроме того, зубья шестерни не входят в зацепление одновременно по всей длине зуба, а входят в зацепление зубьями постепенно. Один конец постоянно повернут к другому концу, так что он работает плавно, и даже на высокой скорости шум и вибрация очень малы.
Гипоидные шестерни, оси ведущей и ведомой шестерен не пересекаются, а пересекаются в пространстве. Углы пересечения гипоидных передач в основном перпендикулярны разным плоскостям под углом 90°. Вал ведущей шестерни имеет смещение вверх или вниз относительно вала ведомой шестерни (соответственно называемое верхним или нижним смещением). Когда смещение в определенной степени велико, один вал шестерни может проходить мимо другого вала шестерни. Таким образом, компактные подшипники могут быть расположены с обеих сторон каждой шестерни, что полезно для повышения жесткости опоры и обеспечения правильного зацепления зубьев шестерни, тем самым увеличивая срок службы шестерен. Подходит для сквозных ведущих мостов.
В отличие от спирально-конических зубчатых колес, где углы наклона ведущей и ведомой шестерен равны из-за пересечения осей зубчатых пар, смещение осей гипоидной зубчатой пары делает угол наклона ведущей шестерни больше, чем угол наклона ведомой шестерни. Поэтому, хотя нормальный модуль гипоидной конической зубчатой пары равен, модуль торца не равен (модуль торца ведущей шестерни больше, чем модуль торца ведомой шестерни). Это приводит к тому, что ведущая шестерня квазидвухсторонней конической зубчатой передачи имеет больший диаметр и лучшую прочность и жесткость, чем ведущая шестерня соответствующей спирально-конической зубчатой передачи. Кроме того, за счет большого диаметра и угла наклона ведущей шестерни гипоидной конической передачи снижается контактное напряжение на поверхности зуба и увеличивается срок службы.
Однако, когда трансмиссия относительно мала, ведущая шестерня квазидвухсторонней конической зубчатой передачи слишком велика по сравнению с ведущей шестерней спирально-конической зубчатой передачи. В настоящее время более разумно выбрать спирально-коническую передачу.
В чем преимущества метода зубошлифования и зубошлифовки
17 января 2022 г.
Технология обработки высокоточных спирально-конических зубчатых колес.
17 авг. 2021 г.
Пресс-процесс закалки гипоидного зубчатого колеса
12 августа 2021 г.
Цилиндрический редуктор, каковы его виды и характеристики?
14 июля 2021 г.
Силовое шлифование, как много вы знаете о методе обработки зубчатого шлифования
21 июня 2021 г.
Влияние типа шестерни на шум
11 июня 2021 г.
В чем разница между равноглубинными зубьями и коническими зубьями
10 июня 2021 г.
Три минуты, чтобы узнать о гипоидной передаче
9 июня 2021 г.