Главная передача и дифференциал
Содержание статьи
- 1 Главная передача
- 2 Дифференциал
Главная передача
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам. Устройство ее, на первый взгляд, весьма просто — две шестерни. Одна, размером поменьше, является ведущей, вторая, побольше — ведомой. Но от конструкции главной передачи во многом зависят тягово-скоростные характеристики автомобиля и расход топлива.
Гипоидная передачаНа заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача, так как крутящий момент нужно передать на ведущие колеса под углом 90 градусов. Почему применяется более сложная в изготовлении гипоидная передача, а не простая коническая? Да потому что у конической передачи ее простота является единственным преимуществом. А недостатков больше: шумность, низкая несущая способность, высокое расположение карданного вала (а, следовательно, и трансмиссионного туннеля в кузове автомобиля). В гипоидной передаче ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой на величину гипоидного смещения. Поэтому карданный вал располагается ниже, что позволяет уменьшить высоту трансмиссионного туннеля. При этом снижается центр тяжести автомобиля, тем самым улучшая его устойчивость.
Зубья шестерен выполняются косыми или криволинейными. Благодаря тому, что в гипоидной передаче одновременно находится в зацеплении больше зубьев, чем в конической, обеспечивается ее плавная и бесшумная работа, повышается нагрузочная способность. Однако, из-за более плотного прилегания зубьев увеличивается опасность заклинивания, особенно при изменении направления вращения. Поэтому гипоидные передачи требуют высокой точности регулировки и применения специального трансмиссионного масла. В масла для гипоидных передач добавляются противоизносные и противозадирные присадки.
В переднеприводных автомобилях, где нет необходимости изменять направление передаваемого момента, в главной передаче применяются простые цилиндрические шестерни. Конструктивно главная передача устанавливается в общем картере с коробкой передач. Цилиндрические передачи просты в изготовлении, недороги, опасность задиров низка. Поэтому для их смазки в большинстве случаев применяется не специальное трансмиссионное масло, а моторное.
Как влияет передаточное число главной пары на тягово-динамические характеристики? Чем оно выше, тем быстрее происходит разгон, но максимальная скорость ниже. И, наоборот, с уменьшением передаточного числа автомобиль разгоняется медленнее, но достигает большей максимальной скорости. Значение передаточного числа для конкретной модели автомобиля подбирается с учетом характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы.
Дифференциал
Для тех, кто не изучал английский
STRAIGHT – ПРЯМО
same speed – одинаковая скорость
pinion gears rotate with case – сателлиты вращаются вместе с корпусом
TURN – ПОВОРОТ
fast – быстро, slow – медленно
outer wheel faster – внешнее колесо быстрее
inner wheel slower – внутреннее колесо медленнее
pinion gears rotate on pinion shaft – сателлиты вращаются на своих осях
Дифференциал — это механизм, позволяющий (при необходимости) ведущим колесам автомобиля вращаться с разными скоростями. Для чего это нужно? При движении по прямой колеса проходят одинаковый путь, в повороте же внешнее колесо проходит путь больший, чем внутреннее колесо. Поэтому, чтобы «успеть» за автомобилем, внешнее колесо должно вращаться быстрее.
Устройство дифференциала несложное — корпус, ось сателлитов и два сателлита (шестерни). Корпус крепится к ведомой шестерне главной пары и вращается вместе с ней. Сателлиты входят в зацепление с шестернями полуосей, которые непосредственно вращают колеса.
В такой конструкции сателлиты передают больший крутящий момент на ту полуось, которая оказывает меньшее сопротивление вращению. То есть, с большей скоростью будет вращаться колесо, которое дифференциалу легче раскрутить. При движение по прямой колеса нагружены одинаково, дифференциал делит крутящий момент поровну, сателлиты не вращаются вокруг своей оси. В повороте внутреннее колесо нагружено больше, внешнее — разгружается. Поэтому сателлиты начинают вращаться вокруг оси, подкручивая менее нагруженное колесо, увеличивая тем самым скорость его вращения.
Но такая особенность дифференциала иногда приводит к весьма неприятным последствиям. Если, например, одно из колес попадет на скользкую поверхность, дифференциал будет вращать только его, полностью игнорируя колесо, имеющее нормальный контакт с дорогой. То есть, автомобиль будет «буксовать».
Для борьбы с этим явлением применяются блокировки дифференциала. Способов блокировок придумано множество — от простых механических до изощренных электронных.
Дифференциал с полной блокировкой
Применяется во внедорожниках. В такой конструкции валы полуосей жестко соединяются между собой, вращаясь, таким образом, с равными скоростями. Блокировка включается водителем вручную перед преодолением труднопроходимого участка, после чего ее необходимо выключать во избежание перегрузок трансмиссии, повышенного износа шин и снижения управляемости автомобиля. При движении в обычных дорожных условиях полную блокировку применять, естественно, нельзя.
Дифференциал с частичной блокировкой
В таких дифференциалах блокировка включается автоматически, поэтому их еще называют самоблокирующимися. При этом усилие блокировки нарастает постепенно, пропорционально разнице в скорости вращения или величине крутящего момента. По конструкции самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на четыре вида: вязкостные, дисковые, винтовые, электронноуправляемые.
ВискомуфтаВискомуфта (вязкостная муфта) представляет собой герметичный корпус, в котором размещены два пакета фрикционов. Пространство внутри корпуса заполнено силиконовой жидкостью, вязкость которой зависит от температуры. Один пакет фрикционов соединяется с корпусом дифференциала, второй — с одной из полуосей. В обычных условиях, когда полуоси вращаются с одинаковой скоростью, или с небольшой разницей, вискомуфта себя никак не проявляет. При пробуксовке одного из колес скорость вращения полуоси резко возрастает, жидкость при этом интенсивно нагревается, а ее вязкость повышается. В результате пакеты фрикционов «слипаются» – скорости валов выравниваются. При остывании вязкость снижается — валы снова вращаются независимо. Вискомуфта способна обеспечить лишь небольшой коэффициент блокировки, при длительной пробуксовке перегревается, срабатывает с запаздываниями (пока нагреется жидкость). Поэтому область ее применения — обычные городские автомобили, для преодоления бездорожья она не подходит.
Дифференциал с дисковой блокировкойДисковые дифференциалы – это обычные дифференциалы, в которые дополнительно встраиваются один или два пакета фрикционов и распорная пружина, создающая преднатяг (сжатие пакетов). В пакете фрикционов часть дисков крепится к полуоси, вторая — к корпусу дифференциала. Когда колеса вращаются с одинаковыми скоростями, диски в пакете вращаются как одно целое. При разнице в скорости вращения между ними возникают силы трения, стремящиеся выровнять скорости. Таким образом осуществляется частичная блокировка дифференциала. Очевидны недостатки дисковой блокировки — постоянный, пусть даже и небольшой, момент трения, создаваемый преднатягом, ухудшает управляемость, быстрее изнашиваются шины, увеличивается расход топлива. Да и срок службы фрикционов сравнительно небольшой. По мере их износа снижается и степень блокировки, а после полного износа дифференциал работает уже как свободный. Отсюда вывод — чем чаще «буксуешь», тем быстрее «умирает» дифференциал. Дисковые дифференциалы требуют применения специального трансмиссионного масла.
Усилием преднатяга определяется степень блокировки и минимальный крутящий момент, передаваемый на колесо в любых дорожных условиях. Регулируя степень преднатяга подбирают нужный компромисс между проходимостью и управляемостью. Дисковые дифференциалы с малым преднатягом используются на обычных, дорожных автомобилях, с большим — на спортивных.
Более «продвинутой» версией дискового дифференциал является героторный дифференциал. В нем шестеренчатый масляный насос приводит в действие поршень, который сжимает пакет фрикционов. А производительность насоса зависит от разницы в скорости вращения полуосей. Чем больше эта разница — тем сильнее усилие сжатия, а, соответственно, и степень блокировки.
Дифференциалы Торсен и КвайфЧервячные дифференциалы — используют для блокировки свойства червячных передач. Самыми распространенными являются дифференциалы Торсен и Квайф. Червячная передача состоит из червяка и червячного колеса. Червяк (сателлит) является ведущим звеном, колесо (шестерня полуоси) — ведомым. КПД передачи при прямом вращении намного больше, чем при обратном, и зависит от угла наклона витков червяка. Говоря проще, червяк легко вращает колесо, колесо же с трудом вращает червяк. При определенном угле витка червяка обратная передача становится вообще невозможной — то есть, колесо не сможет вращать червяк (происходит самоторможение). Таким образом, подбирая угол наклона витков червяка, регулируют степень блокировки дифференциала Торсен. Блокирующие свойства Торсена зависят также и от величины передаваемого крутящего момента. Существует три типа дифференциала Торсен. Типы Т1 и Т2 отличаются формой сателлитов и используются в качестве межколесных. Торсен Т3 используется в полноприводных автомобилях в качестве межосевого дифференциала.
В дифференциале «Квайф» сателлиты не посажены на оси, а свободно расположены в гнездах корпуса. При возникновении разницы в скорости вращения полуосей сателлиты, блокируясь, сдвигаются в гнездах и прижимаются к корпусу. Возникающая при этом сила трения пропорциональна разнице скоростей вращения. Степень блокировки регулируют, подбирая сателлиты с различным углом наклона витков.
Червячные дифференциалы по сравнению с дисковыми отличаются большей надежностью и коэффициентом блокировки, меньше боятся пробуксовки (но длительные и частые пробуксовки все равно не рекомендуются). Однако такие дифференциалы, в отличие от дисковых и вискомуфты, совершенно беспомощны против диагонального вывешивания.
Электронно управляемые дифференциалы. Электроника, активно внедряемая во все узлы и системы автомобиля, не обошла стороной и дифференциал. Типовая конструкция электронно управляемого дифференциала напоминает устройство обычного дискового дифференциала, но сжатие фрикционов осуществляется гидро- либо электроприводом по команде блока управления. Таким образом можно регулировать степень блокировки в самых широких пределах — от 0 до 100%. Все зависит от заложенной в блок программы.
Казалось бы, идеал достигнут! Но, нет пытливые японцы пошли дальше и сконструировали активный дифференциал — самый совершенный на данный момент. Обычный электронно управляемый дифференциал при пробуксовке только выравнивает скорости вращения полуосей. Активный же дифференциал может вращать полуоси с разными скоростями, в зависимости от дорожной ситуации. Например, в повороте добавить момент на внешнее разгруженное колесо, помогая автомобилю «довернуться».
Что такой дифференциал представляет собой конструктивно? Обычный свободный дифференциал дополнен двумя передачами — повышающей и понижающей. Включает передачи при помощи мокрых сцеплений блок управления. Величина передаваемого крутящего момента регулируется степенью сжатия сцеплений. Таким образом автомобиль с активным дифференциалом может и мастерски проходить крутые виражи, и на бездорожье не спасует. Другой вопрос, стоит ли овчинка выделки: цена дифференциала немаленькая. Поэтому и ограничивается его применение только мощными спортивными автомобилями.
Имитация блокировок. В последнее время большое распространение получили электронные системы, которые при возникновении пробуксовки подтормаживают буксующее колесо с помощью штатной тормозной системы, имитируя блокировку дифференциала. Для обычного городского автомобиля, не выезжающего на бездорожье — самое практичное решение. И на скользкой дороге поможет, и даже диагонального вывешивания не боится.
Преимущества и недостатки. Автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом увеличивает тягу на колесах, тем самым повышая проходимость на бездорожье и на скользкой дороге (еще бы, а ради чего тогда было огород городить?). Также улучшается динамика разгона. Широко используются такие дифференциалы на мощных спортивных автомобилях и в тюнинге для более полной реализации мощности, прохождения поворотов в скольжении.
Но то, что хорошо для спортивного автомобиля, не всегда благо для обычного. Ведь самоблокирующийся дифференциал, повышая проходимость, ухудшает управляемость. Например, при разгоне на скользкой дороге автомобиль сложнее удержать на прямой. Если блокировки нет, автомобиль, проскальзывая, просто теряет ускорение. Если же срабатывает блокировка, не буксующее колесо (или колеса) продолжают толкать автомобиль вперед, тем самым уводя его с прямолинейной траектории.
Блокировки, установленные на передней оси, увеличивают недостаточную поворачиваемость (траектория в повороте стремится распрямиться), установленные в задней оси — повышают избыточную поворачиваемость (в повороте увеличивается склонность к заносу).
Самоблокирующиеся дифференциалы еще называют дифференциалами повышенного трения. А повышенное трение приводит к увеличенному расходу топлива, снижению срока службы шин и деталей трансмиссии.
Главная передача, дифференциал, полуоси
Заказать проверку автомобиляЗаказать подбор автомобиля Главная передача автомобиля предназначена для:
1) увеличения крутящего момента;
2) изменения направления крутящего момента под прямым углом к продольной оси автомобиля;
3) передачи крутящего момента от карданной передачи к ведущим колесам автомобиля.
Различают следующие виды карданных передач:
1) одинарные конические главные передачи, состоящие из одной пары шестерен;
2) двойные главные передачи, состоящие из пары конических и пары цилиндрических шестерен.
Одинарные конические главные передачи применяют, как правило, на легковых и грузовых автомобилях малой или средней грузоподъемности. Чаще всего применяют одинарные конические передачи с гипоидным зацеплением. В конструктивной схеме одинарной конической передачи ведущая ось располагается ниже ведомой, это позволяет опустить карданную передачу ниже и убрать из салона легкового автомобиля канал расположения карданной передачи. Кроме этого шестерни гипоидной передачи имеют утолщенную форму основания зубьев, благодаря чему существенно повышается их нагрузочная способность и износостойкость.
Ведущая малая коническая шестерня выполнена с ведущим валом и установлена на одном цилиндрическом и двух конических подшипниках. Ведомая большая коническая шестерня закрепляется на коробке дифференциала. Вместе с коробкой дифференциала большая коническая шестерня установлена в картере заднего моста на двух конических подшипниках. Для обеспечения плавной и бесшумной работы главной передачи применяют шестерни со спиральными зубьями.
Двойные главные передачи служат для повышения передаваемого крутящего момента. Их устанавливают на автомобилях большой грузоподъемности.
Дифференциал предназначен для передачи крутящего момента от главных передач к полуосям автомобиля. Он позволяет ведущим колесам автомобиля вращаться с разной частотой при прохождении поворота, либо на участке дороги с неровным покрытием, либо при различной степени сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия (например, при пробуксовке, когда одно колесо автомобиля находится на твердом покрытии, а другое продолжает оставаться на рыхлом грунте).
На автомобилях применяют шестеренчатые конические дифференциалы, которые состоят из:
1) коробки дифференциалов;
2) полуосевых шестерен;
3) ведомой шестерни главной передачи;
4) сателлитов с крестовиной.
При движении автомобиля по ровной поверхности, сателлиты не вращаются относительно своих осей, они вращаются вместе с крестовиной. Зубья сателлитов удерживают обе полуосевые шестерни и вращают их с одинаковой скоростью. Когда одно из колес начинает испытывать большее сопротивление движению, сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной, начинают вращаться вокруг своей оси по замедлившей движение полуосевой шестерне.
Для повышения проходимости автомобиля по бездорожью применяют самоблокирующиеся дифференциалы либо дифференциалы с принудительной блокировкой. В момент включения блокировки ведущий элемент дифференциала (корпус) жестко соединяется с полуосевой шестерней зубчатой муфтой, такое соединение обеспечивает вращение колес с одинаковой угловой скоростью независимо от величины сцепления с дорожным покрытием.
Полуоси предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля. Полуоси в зависимости от приходящейся на них изгибающей нагрузки могут быть полностью нагруженные и полуразгруженные. Полностью разгруженные полуоси устанавливаются свободно внутри моста, при этом ступица колеса жестко соединена с фланцем полуоси. Такие полуоси применяют в автобусах и на автомобилях большой и средней грузоподъемности. Полуразгруженные полуоси опираются на подшипник, который установлен внутри балки моста, при этом ступица колеса жестко соединена с фланцем полуоси. Такие полуоси применяют на легковых автомобилях, а также в задних ведущих мостах грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
Колесные передачи применяют для снижения нагрузок, приходящихся на механизмы ведущего моста. Колесные передачи устанавливают на некоторых моделях большегрузных автомобилей. В качестве таких передач применяют планетарные передачи. В планетарных передачах крутящий момент передается через сателлиты от центральной шестерни полуоси к коронной шестерне ступицы. Нагрузочная способность таких передач очень велика, поскольку крутящий момент распределяется на три потока через сателлиты и концентрируется на ступице колеса.
Заказать проверку автомобиляЗаказать подбор автомобиляArrma FELONY 6s — ДИФФЕРЕНЦИАЛ Задний, главная передача GP6 45т, входная сталь 14т – Jennys RC LLC
Заводская сборка — Готов к установке!
Поставляется с корпусом редуктора, как показано на рисунке.
Включает в себя;
AR310854 — КОМПЛЕКТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ HD (1 ШТ.)
ARA311024 — КОМПЛЕКТ ПЕРЕДНИЙ/ЗАДНИЙ ДИФФЕР 45T GP6 10k
ARA311018 — ГЛАВНЫЙ ВХОД G УХО 14T GP6
ARA310976 — ВТУЛКА ВХОДНОГО ВАЛА
ARA310977 — ВТУЛКА ВХОДНОГО ВАЛА (SAFE-D)
ARA610039 — ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 8x19x6 мм (2RS) 9000 9 ARA610040 — ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 5x11x4 мм (2RS)
УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
Номера деталей в списке приведены для справки, ваш заказ будет таким, как на фото . Наши новые продукты снимаются с новых моделей и поставляются в упаковке OEM. Поскольку некоторые детали могут быть сняты с новых собранных моделей, могут присутствовать незначительные маркировки или жидкости, залитые на заводе.
Винты, если они изображены, входят в комплект поставки. Если нет, то, скорее всего, они продаются отдельно в нашем аппаратном наборе для этой модели.
Мы гарантируем, что детали будут новыми и исправными по прибытии, но мы не можем предоставить гарантийное обслуживание после использования.
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Мы объединяем до 8 дней покупок. Оплата должна быть произведена в течение 3 дней после окончания аукциона, если вы не покупаете несколько предметов, заканчивающихся в разные ночи, и в этом случае оплата должна быть произведена в течение 3 дней с момента покупки/выигрыша последнего предмета. Мы предпочитаем PayPal.
УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ
Мы одинаково приветствуем международных и американских участников торгов. Наша почтовая рассылка в США осуществляется через USPS, UPS или FedEx по нашему усмотрению.
Мы делаем все возможное, чтобы отправить в тот же день или в течение 24 часов после оплаты. Мы НЕ отправляем товары в выходные и праздничные дни в США. Если у нас возникнут проблемы с соблюдением сроков, мы свяжемся с вами, чтобы договориться.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
Мы отправляем товары по всему миру, используя DHL eCommerce, партнера USPS, для наших международных отправлений. Международные заказы доставляются в страну покупателя компанией DHL eCommerce, а затем передаются для доставки местной почтой. Это не DHL Express, и доставка DHL не осуществляется в большинстве стран. DHL может взимать комиссию за наложенный платеж, если в вашей стране предусмотрены пошлины или НДС. НЕТ ОТСЛЕЖИВАНИЯ для МЕЖДУНАРОДНЫХ посылок, отправленных стандартной международной службой доставки, предоставляется только подтверждение доставки. Если вы хотите отслеживать и / или более быстрое обслуживание, вам необходимо запросить обновленный счет до оплаты.
Время международной доставки зависит от страны назначения, таможенного оформления и очистки. Время доставки варьируется от 2 до 6 недель в нормальных условиях, но может зависеть от региональных сбоев из-за погоды, праздников, трудовых споров и сезонных нагрузок.
Мы не будем подделывать таможенные формы, поэтому не спрашивайте. Вы, покупатель, также несете ответственность за любые пошлины или тарифы в вашей стране, а также любые связанные сборы за сбор. Стоимость вашего пакета будет указана в пользовательской форме, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ.
ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА
Мы принимаем возврат новых товаров. Товар должен быть в том же новом состоянии, стоимость возврата оплачивается покупателем.
Если вы передумали и хотели бы вернуть свою покупку, пожалуйста, верните ее в течение 15 дней для возмещения стоимости покупки.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, мы постараемся ответить на них своевременно.
Что такое дифференциальная жидкость, трансмиссионное масло или трансмиссионная смазка?
Поделиться:
Экстремальное давление на шестерни дифференциала требует превосходной смазки.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Gear Oil AMSOIL Turbodiesel Products AMSOIL Car and Truck ProductsДифференциал представляет собой набор шестерен, который позволяет ведущим колесам автомобиля вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов или при движении по пересеченной местности. местность. Эти шестерни требуют смазки, которую обычно называют дифференциальной жидкостью, трансмиссионным маслом или трансмиссионной смазкой.
Современные автомобили обладают значительно большей мощностью, крутящим моментом и тяговым усилием, чем их предшественники, но конструкция дифференциалов и подшипников практически не изменилась.
Для уменьшения лобового сопротивления и повышения экономии топлива многие современные дифференциалы также используют меньше трансмиссионного масла и более низкую вязкость. Следовательно, меньшее количество трансмиссионного масла обеспечивает большую защиту современного дифференциала. Добавьте буксировку в смесь, и вам понадобится смазка для тяжелых условий эксплуатации.
Борьба с рутиной
Различным конструкциям присущи недостатки. В традиционном автомобильном дифференциале ведущая шестерня концентрирует сильное давление на зубчатый венец. Когда зубья шестерни входят в зацепление, они скользят друг относительно друга, разделенные только тонким слоем смазки.
«При пробеге 250 000 миль это большое улучшение, я должен был внести это изменение, когда получил свой грузовик».
– Javier T.
Повторяющиеся нагрузки, которые несет смазочная пленка, могут привести к сдвигу зубчатых смазок, вызывая необратимую потерю вязкости. После сдвига пленка жидкости ослабевает, разрывается и обеспечивает контакт металла с металлом, что в конечном итоге приводит к выходу из строя шестерни и подшипника. Приложения для тяжелых условий эксплуатации, такие как буксировка, усугубляют ситуацию.
Термический выход из строя
Экстремальные давления и температуры, воздействующие на трансмиссионные смазки, также могут привести к серьезной проблеме, называемой термическим выходом из строя.
При повышении температуры в дифференциале некоторые трансмиссионные смазки теряют вязкость и несущую способность. Когда экстремальные нагрузки разрушают смазочную пленку, возникает контакт металла с металлом, что увеличивает трение и нагревание. Это повышенное трение и нагрев, в свою очередь, приводит к дальнейшей потере вязкости, что еще больше увеличивает трение и нагрев.
«Я использовал Severe Gear в своей гоночной машине в течение нескольких лет, и шестерни не имеют признаков износа».
– Брюс М.
По мере того, как тепло продолжает подниматься по спирали, вязкость продолжает снижаться по спирали. Термический разгон — это порочный круг, который приводит к чрезмерному износу и, в конечном итоге, к катастрофическому выходу из строя редуктора и подшипника.
Эксплуатация в тяжелых условиях требует более частой замены дифференциальной жидкости. Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять жидкость дифференциала каждые 150 000 миль при нормальной эксплуатации, но резко сокращают интервал замены до каждых 30 000 миль при частой буксировке при температуре выше 70ºF. Это относится ко всем, кто буксирует кемпер, лодку или трейлер в теплое время года.
«Передний дифференциал срабатывает быстрее в моем полноприводном автомобиле, но пакет Easy-Pack того стоит только потому, что с его помощью легко заполнить дифференциал».
– Райан Н.
Хранить в прохладе
AMSOIL Severe GEAR разработано таким образом, чтобы противостоять разрушению при экстремальных температурах, помогая предотвратить потерю вязкости и образование кислоты, нагара и нагара. Его формула, не содержащая парафина, также улучшает свойства текучести при низких температурах, повышая производительность в холодную погоду.