Вопрос по двигателю 2106 — АвтоСаратов
Qweqwe
Новичок
- #1
при обрыве ремня грм на 2106 гнутся ли клапана?
двиг 1300
KAKTUS007
Новичок
- #2
у нас на двигатели нет ремня грм !там цепь стоит .а ремень нужен для помпы и генератора.
Gangster
Новичок
- 09.2011″ data-time-string=»02:38″ title=»04.09.2011 в 02:38″ itemprop=»datePublished»>04.09.2011
- #3
Есть ремённый движок)) Пятый двиг….. Ничё там не гнёт…..
sarcleric
Новичок
- #4
В любом случае с заменой ремней затягивать не нужно. Если внешний вид ремня вызывает хоть малейшие подозрения, лучше сразу заменить
Sashk@
Участник
- #5
И запасной желательно возить с собой
painter
Guest
- #6
Gangster сказал(а):
Есть ремённый движок)) Пятый двиг….. Ничё там не гнёт…..
Нажмите, чтобы раскрыть…
тема называется «вопрос по двигателю 2106«
причем тут ваш двиг, ставившийся на некоторые (не на все!) модели ваз 2105 ?
tantoxacot
Участник
- 09.2011″ data-time-string=»20:35″ title=»04.09.2011 в 20:35″ itemprop=»datePublished»>04.09.2011
- #7
На 2106 ремень только генератора. При обрыве клапана не гнет))) На 2106 не ремень, а цепь ГРМ, которую хрен порвешь, она только вытягивается от времени. Клапанам в любом случае ничего не грозит. Клапана гнутся только на 16-клапанных движках (я про отечественные авто).
David
Активный участник
- #8
цепь может и порваться, если что)
порвет цепь-по гнет!
tantoxacot сказал(а):
Клапана гнутся только на 16-клапанных движках (я про отечественные авто).
Нажмите, чтобы раскрыть…
на 124 двиг не чего не гнет(1,6 16кл)
sarcleric
Новичок
- #9
Клапана гнутся только на 16-клапанных движках
Нажмите, чтобы раскрыть…
угу, на 8-и клапанных объемом 1,3 гнет. И соотв. у окушечных движков на основе этого блока гнет тожа.
Babur
Новичок
- 09.2011 в 13:48″ itemprop=»datePublished»>05.09.2011
- #10
У меня на шахе клапана гнуло. Натяжитель цепи( башмак) отломился, цепь перескочила, клапанам кердык. Редко, но бывает
свр
Новичок
- #11
А давайте аффтору скажем , что ДА , ГНЕТ , он испугается , и решит поменять ремень , и долго долго будет его искать )))))))))))))))))))))
Block
Новичок
- 09.2011 в 22:29″ itemprop=»datePublished»>09.09.2011
- #12
похрену какой там у тя ремень или цепь)))- если поршня с выемками под клапана как шли на ваз 2105 то не погнет))))если без выемок)))))то погнет…..
Как отрегулировать клапана на ваз 2106: правильно настраиваем клапана
Содержание
- 1 Предварительная подготовка
- 2 Порядок регулировки клапанов
- 3 Процесс настройки клапанов двигателя ВАЗ 2106
- 4 Полезные советы
- 4.1 Рекомендуем прочитать:
- 4.2 Похожие статьи
Владельцы отечественной классики регулярно сталкиваются с необходимостью самостоятельно настраивать и ремонтировать отдельные узлы своего автомобиля. В частности, в автомобиле ВАЗ 2106 периодически возникает необходимость вручную отрегулировать клапана в двигателе внутреннего сгорания.
Неправильно отрегулированные клапана в двигателе, приводят к повышению расхода топлива и значительному снижению рабочей мощности мотора.
Предварительная подготовка
В первую очередь, необходимо осуществить разборку силового узла. Чтобы выполнить эту процедуру, вам потребуется много времени и, хотя бы минимальное понимание устройства двигателя. Существует определённый алгоритм, следуя которому, вы сможете самостоятельно выполнить эту процедуру.
Для начала, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте хорошее освещение и небольшие емкости, куда вы будете складывать мелкие детали. Мотор должен быть холодным, не теплее температуры на улице.
Перечень необходимых инструментов:
- универсальный гаечный ключ, подходящий под размер от 10 до 17;
- несколько отвёрток;
- щуп 0.15 миллиметров;
- ключ для прокрутки коленчатого вала;
- прокладка клапанной крышки.
В процессе разборки вам придётся убрать воздушный фильтр, отсоединить все патрубки, снять трос подсоса, крышку ГБЦ и тяги акселератора. В идеале, лучше дополнительно удалить крышку трамблёра, поскольку она может доставить определённые неудобства.
На сальниках имеются метки, которые указывают положение цилиндра. Нужно при помощи ключа провернуть коленчатый вал, пока они не совпадут. В таком положении, поршень 4-ого цилиндра будет в сжатом состоянии.
Порядок регулировки клапанов
Клапана ВАЗ 2106 стоит регулировать только по определённому алгоритму. В зависимости от угла поворота коленчатого вала, происходит регулирование различных клапанов.
При первом совпадении меток, для регулирования становятся доступны клапаны № 6 и 8. Если провернуть его на 180 градусов, можно регулировать 4 и 7 клапаны. Полный проворот обеспечит регулировку клапанов 1 и 3. Сложнее всего настроить клапана 5 и 2, поскольку необходимо добиться проворота коленчатого вала на 540 градусов.
Чтобы в следующий раз было проще регулировать клапана, автолюбители и профессиональные мастера ставят собственные метки, вместо заводских.
Процесс настройки клапанов двигателя ВАЗ 2106
Сама процедура регулирования состоит из нескольких важных этапов:
- Выставляем положение в соответствие с метками, проверяем зазоры на кулачках распределительного вала № 8 и 6.
Зазор следует фиксировать от метки в виде звёздочки, которая располагается рядом с лобовым стеклом. Под вал, выше рокера, помещаем щуп. Если он легко проникает в зазор, следует ослабить гайку размера 17 на этом рокере. Не забудьте ослабить гайку и на 13, в противном случае произойдёт прокрутка. Далее снова затягиваем гайку и повторяем измерение. Нам нужно, чтобы щуп входил в зазор туго, но при этом не изгибался.
- Ключом прокручиваем вал двигателя на 6 ходов, так чтобы метка оказалась в положении на «9 часов» и совпала с засечкой на шкиве. После этого, точно таким же образом регулируем кулачки 4 и 7.
- Прокрутив вал на 180 градусов, мы получаем доступ к клапанам 1 и 3. Метка занимает положение на «6» и чётко совпадает с отсечкой на шкиве.
- Проворачиваем вал до совпадения метки с положением «3 часа», и регулируем 2 и 5 клапаны.
- На последнем этапе следует прокрутить коленчатый вал при помощи стартера, окончательно проверить все зазоры и затянуть гайки. Процедура сборки обратна этапу разборки.
При необходимости, можно заменить прокладку клапанной крышки.
Полезные советы
Перед тем, как приступить к регулировке клапанов, проверьте натяжение цепи в газораспределительном механизме. Она должна иметь правильное положение.
Наличие стука из-под клапанной крышки, намекает на то, что зазоры существенно увеличились из-за нагрева, следовательно, нужно подумать о настройке.
Правильно выставленные зазоры клапанов позволяют существенно снизить шум рабочего двигателя, повышают эффективность использования топлива и снижают расход. По рекомендации производителя, регулировать клапана следует примерно каждые 15 тысяч пробега.
Следуя данной инструкции, вы легко сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь в сервисный цент к профессиональным мастерам.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.