Гнутые клапана: в чем причины и как предотвратить

Содержание

в чем причины и как предотвратить

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

Гнутые клапана

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

Устройство двигателя

Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

Почему гнутся клапаны

И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

обрыв ремня ГРМ

В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

Как определить, что клапана погнулись

Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

новый ремень ГРМ

Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.

Как не допустить поломки клапанов

Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

Помпа

Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

Износ распредвала

Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

Ролики ГРМ

Рекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.

Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

Порвало ремень грм на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, ремонт

Каждый автолюбитель слышал о том, что может порвать ремень на автомобиле и последствиях. Так, на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 последствия намного хуже, чем на 8-клапанном. Если порвало ремень ГРМ на ходу, то для предотвращения серьезных последствий необходимо остановить мотор вплоть до принудительного отключения.

Видео об обрыве ремня ГРМ

Видеоматериал расскажет о последствиях разрыва ремня ГРМ на ходу, а также о нюансах ремонта

Содержание

  • 1 Последствия разрыва ремня ГРМ
    • 1.1 Методы устранения неисправностей
      • 1.1.1 Незначительные последствия
      • 1.1.2 Средние последствия
      • 1.1.3 Значительные последствия
    • 1.2 Рекомендации
  • 2 На видео загнуло клапана на ВАЗ-2112
  • 3 Выводы

Последствия разрыва ремня ГРМ

Схема ГРМ

Многие автолюбители слышали, что разрыв ремня ГРМ оставляет после себя нежелательные последствия. Так, это может даже стать фатальным для двигателя.

Какие двигатели гнут клапана на ВАЗ-2112, а какие нет?

Итак, рассмотрим, какие последствия разрыва ремня ГРМ на работающем двигателе:

Методы устранения неисправностей

Наглядный пример разрыва ремня ГРМ на двигателе

Более детально показано оборванный ремень ГРМ

Когда, основные причины рассмотрены, и определены все последствия обрыва ремня ГРМ, то следует посмотреть на методы устранения неисправности. Итак, рассмотрим, как же устранить последствия возникновения такого эффекта.

Незначительные последствия

Многие водители слышали о том, когда разрывается ремень ГРМ, то гнёт клапана. Эта одна из несущественных причин, почему необходимо вовремя проводить замену данного узла. Так, гнутые клапана приводят к разбиванию направляющих втулок, а точнее увеличению их зазора. Еще одним не приятным последствием становится то, что происходит «надкалывание» алюминия в посадочных местах крепления изделия.

Гнутые клапана вследствие обрыва ремня ГРМ

Для устранения данных последствий необходимо провести ремонт головки блока, а точнее замену направляющих втулок клапанов, непосредственно сами клапана и маслосъемные колпачки.

Конечно, первой проблемой станет – как вытянуть клапан с деформированной втулкой из головки блока. Здесь, придётся просто повыбивать их, но при этом стоит учитывать, что посадочное место будет разбиваться и при ремонте необходимо будет применить аргоновую сварку, чтобы восстановить поврежденные полости. Также, рекомендуется осмотреть посадочные крепления седел, которые, скорее всего, тоже деформированы. При необходимости данные элементы рекомендуется заменить.

Еще одним незначительным последствием может стать то, что масло попадет в цилиндры, поэтому когда снимется головка блока необходимо осмотреть, а возможно и удалить его остатки. Также, рекомендуется осмотреть внешний вид поршней и маслосъемных колец, которые могли получить повреждения.

Средние последствия

Средние последствия обрыва ремня – это фактически капитальные ремонт или замена головки блока цилиндров.

Если в процессе движения сразу двигатель не остановился, а продолжал работать, то ГБЦ могла деформироваться или получить значительные трещины, помимо рассмотренных уже повреждений. Таким образом, каналы охлаждающей жидкости могли открыться и тосол (антифриз) мог попасть в саму головку или в цилиндры блока.

Деформация клапанов и направляющих втулок

Устранение данной неисправности проводится достаточно легко и просто, но дорого. Конечно, новая головка блока будет работать идеально, только вот ценовая политика на детали владельца не порадует. Поэтому, многие автолюбители стараются выйти из ситуации с минимальными затратами.

Конечно, не всегда можно отремонтировать трещины в корпусе головки блока и приходится искать деталь. Так, некоторые автомобилисты находят на разборках поддержанные детали и устанавливают их, предварительно проведя диагностику.

Значительные последствия

Провернутые вкладыши коленчатого вала

Значительные последствия заставят владельца купить новую головку блока или даже двигатель. Как показывает практика, то обычно это становятся поддержанные двигатели с разборок автомобилей или с рук. При значительных последствиях, обычно, происходит деформация и разбитие посадочных мест распределительных валов, особенно в местах крепления шкивов, деформация головки блока, а также, может случиться самое неприятное – застучит двигатель.

Разбитые поршня — значительное повреждение обрыва ремня ГРМ

При значительных повреждениях — дешевле и быстрее заменить основной силовой агрегат в сборе, чем проводить ему капитальный ремонт.

Иногда, это даже не целесообразно, поскольку трещины в блоке заварить достаточно тяжело, да и не всегда целесообразно. Поэтому, если выявлено, что двигатель получил значительные последствия, рекомендуется его заменить в сборе.

Вследствие обрыва ремня клапана повредили поршня

Рекомендации

Чтобы предотвратить обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо проводить замену узла в сроки, а диагностику его состояния регулярно. Важно выбрать качественный ремень. Так, завод изготовитель рекомендует замену комплекта газораспределительного механизма делать один раз на каждые 50 000 км пробега.

Но, как показывает практика, лучше это делать, спустя 40 000 – 45 000 км. Связано это с тем, что при таком пробеге ремень уже на стадии повышенного износа, а поэтому, чтобы не испытывать фортуну и кошелек на прочность лучше поменять заранее, чем устранять последствия.

Новый комплект ГРМ

Некоторые автомеханики рекомендуют устанавливать на автомобиль спортивные кит-комплекты ГРМ. Связано это с тем, что они более выносливые за счет своих конструктивных особенностей и при размеренной езде, срок эксплуатации будет составлять примерно 60-70 тыс. км пробега. Хотя, здесь имеется и вторая сторона медали, ведь стоимость таких комплектов, как правило, в 1,5-2 раза больше, чем стандартного производства АвтоВАЗ.

Схема газораспределительного механизма на двигателе

На видео загнуло клапана на ВАЗ-2112

Выводы

При разрыве ремня ГРМ на 16-клапанном ВАЗ-2112 необходимо моментально остановить двигатель, поскольку несвоевременное реагирование на сложившуюся ситуацию может привести к тому, что будут значительные последствия и главный силовой агрегат придется заменить в сборе.

Но, как показывает практика, в основном, заканчивается все тем, что деформируются клапана и обходятся последствия – капитальным ремонтом ГБЦ. Для того, чтобы это не случилось необходимо своевременно проводить ТО газораспределительного механизма и менять детали в положенные сроки.

5 Симптомы согнутых двигательных клапанов (и затраты на исправление)

от Джоша Бойда

24 Акции

Последний в состоянии, требующем внутреннего ремонта, возможность таких проблем никогда не исключается. К сожалению, устранение проблем такого рода, как правило, является относительно дорогостоящим и довольно сложным, что делает еще более важным понимание всего масштаба сложившейся ситуации.

Одна из внутренних проблем двигателя, требующая дальнейшего изучения, связана с погнутостью одного или нескольких клапанов двигателя (впускных или выпускных). Повреждения этого типа могут возникать в результате нескольких основных проблем, некоторые из которых более распространены, чем другие.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Тем не менее, первый шаг в ремонте двигателя с одним или несколькими маргинальными клапанами включает в себя распознавание различных симптомов, связанных с таким повреждением. Это позволяет определить наилучший план действий в будущем, независимо от того, что это может означать в данной ситуации.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о симптомах погнутого клапана, а также о том, как действовать, если такие неприятные обстоятельства возникнут в будущем.

Содержание

Что такое клапаны двигателя?

Современный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания имеет как впускные, так и выпускные клапаны в каждой отдельной камере сгорания. Эти клапаны позволяют вводить свежий всасываемый воздух в каждый соответствующий цилиндр перед сгоранием, а также позволяют выбрасывать отработавшие газы сгорания в выхлопную трубу двигателя.

В статическом положении клапаны двигателя удерживаются в закрытом положении специальными пружинами, установленными на клапанах (клапанные пружины). Затем эти клапаны принудительно открываются под действием механической силы, создаваемой вращением распределительного вала двигателя, либо непосредственно в случае двигателей с верхним расположением распредвала, либо косвенно в двигателях с верхним расположением клапанов.

В любом случае срабатывание клапана является прямым продуктом синхронизации кулачка, который сам по себе является продуктом синхронизации двигателя в целом. Коленчатый вал и распределительный вал двигателя синхронизированы друг с другом с помощью зубчатой ​​цепи или зубчатого ремня, что обеспечивает правильную синхронизацию срабатывания клапана по отношению к ходу поршня.

Симптомы погнутого клапана

Наличие одного или нескольких погнутых клапанов в двигателе обычно сопровождается рядом вторичных симптомов. Распознавание этих симптомов часто оказывается полезным при попытке диагностировать проблему.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с погнутым клапаном.

#1 – пропуски зажигания

Погнутый клапан часто приводит к пропускам зажигания, в значительной степени из-за того, что конкретный цилиндр не может впускать или выпускать воздух так, как задумано. При попытке диагностировать эту проблему наблюдаемые пропуски зажигания будут относиться к затронутому цилиндру.

#2 – Обратное срабатывание

Обратное срабатывание – еще один распространенный симптом, связанный с повреждением клапана. Это состояние чаще всего возникает, когда выпускной клапан определенного цилиндра не может сесть так, как предполагалось.

#3 – Потеря мощности

Вы также можете заметить, что мощность вашего автомобиля снижается, если в его двигателе один или несколько погнутых клапанов.

Это связано с тем, что в поврежденном цилиндре обычно наблюдается некоторая степень потери сжатия, что затрудняет процесс сгорания в целом.

#4 – Ненормальные шумы

Если клапан погнут настолько сильно, что зависает в открытом положении, часто можно услышать определенный стук или металлический лязг. Это результат постоянного контакта поршня с клапаном.

Эксплуатация автомобиля должна быть немедленно прекращена, если такие звуки становятся очевидными.

#5 – Расход масла

Избыточный расход масла также может указывать на повреждение клапана из-за проблем с седлом/направляющей клапана.

Во многих случаях чрезмерное потребление масла будет сопровождаться появлением тяжелого синего дыма из выхлопных газов, который часто имеет заметный запах гари.

См. также: 3 Симптомы сальников клапанов

Что вызывает загибание клапанов двигателя?

№1 – Отказ ремня/цепи ГРМ

Наиболее распространенной причиной погнутого клапана является отказ цепи или ремня ГРМ. Это, конечно, зависит от того факта, что рассматриваемый двигатель имеет интерференционную конструкцию, которая описывает любой двигатель, в котором неправильная синхронизация может привести к контакту поршня с клапаном.

С другой стороны, двигатели невмешательства не подвержены такого рода повреждениям.

#2 – Двигатель с повышенным числом оборотов

Повышенное число оборотов двигателя является еще одной потенциальной причиной повреждения клапана. Когда двигатель работает на повышенных оборотах, даже в течение короткого периода времени, может возникнуть состояние, известное как «плавание клапана».

Термин «поплавок клапана» описывает ситуацию, в которой клапаны двигателя не работают в полном цикле (открываются/закрываются), как должны, что может привести к контакту клапана с поршнем.

№3 – Недостаточная смазка

В экстремальных случаях недостаток смазки может привести к тому, что клапаны двигателя заедают в своих направляющих, что в конечном итоге приведет к ситуации, при которой возможен контакт клапана с поршнем. Это также может произойти, когда моторное масло вышло из строя из-за неоднократного пренебрежения указанным техническим обслуживанием.

#4 – Перегрев двигателя

Также известно, что повреждение клапанов происходит в случаях сильного или продолжительного перегрева двигателя. Этот перегрев может привести к деформации внутренних компонентов двигателя, включая впускные и выпускные клапаны.

Как убедиться, что клапаны погнуты

Повреждение клапана можно подтвердить несколькими способами, в том числе путем тщательного медицинского осмотра. Крышку клапана двигателя можно снять перед запуском неисправного двигателя и проверкой плавного срабатывания клапана.

В качестве альтернативы можно снять впускной и выпускной коллекторы двигателя, после чего можно будет провести осмотр через открытые впускные/выпускные отверстия.

Повреждение клапана также можно определить с помощью специального оборудования, предназначенного для выявления потерь при сжатии. С помощью этого оборудования можно выполнить испытание на утечку, что позволит определить, герметичны ли впускные и выпускные клапаны двигателя, как в противном случае.

Связанный: 4 признака утечки прокладки крышки клапана

Сколько будет стоить ремонт?

Единственным «правильным» способом исправления погнутых или иным образом поврежденных клапанов является их замена. Это довольно сложный ремонт, так как требует снятия головки блока цилиндров двигателя.

Из-за этого затраты на оплату труда довольно высоки. В большинстве случаев надлежащая замена «головки» поврежденного клапана будет стоить примерно 800-1500 долларов.

Однако эту цену можно значительно снизить, вытянув и переустановив неисправную головку блока цилиндров самостоятельно. В этих обстоятельствах стоимость замены клапана, скорее всего, упадет в диапазон от 400 до 600 долларов.

Существует также ряд использовавшихся методов ремонта клапанов, не предусматривающих демонтаж поврежденной головки блока цилиндров. Большинство из них вращаются вокруг создания давления в цилиндре сжатым воздухом, прежде чем пытаться вручную выпрямить погнутый клапан с помощью ручного усилия.

Хотя ремонт такого типа будет стоить значительно дешевле, такие попытки не рекомендуются, так как это может привести к ослаблению «отремонтированного» клапана. При этом также могут быть повреждены соответствующие направляющие и седла клапанов.

  • Автор
  • Последние сообщения

Джош Бойд

Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence). Он начал свою карьеру в качестве автомобильного техника в местном дилерском центре Toyota, а затем перешел на работу с дизельными грузовиками и оборудованием.

Последние сообщения Джоша Бойда (посмотреть все)

  • Код P0522 (симптомы, причины и способы устранения) — 12 апреля 2023 г.
  • Код P0345 (симптомы, причины и способы устранения) — 23 марта 2023 г.
  • Код P0445 (симптомы, причины и способы устранения) — 17 марта 2023 г. вопрос, получить ответ как можно скорее!

    6 Признаки загнутых клапанов двигателя и способы их проверки

    Проблемы с двигателем — это последнее, с чем кто-либо хочет иметь дело, но это случается. Одной из неприятных проблем, которая может вызвать головную боль, является погнутый клапан двигателя. Каковы симптомы погнутого клапана двигателя и насколько серьезен дефект?

    Учитывая, что клапаны двигателя являются неотъемлемой частью двигателя, важно быстро решить эту проблему.

    Я смотрю на работу клапанов двигателя и касаюсь симптомов, когда один из них загнут. В этом руководстве также показано, как проверить погнутые клапаны двигателя. Давайте начнем с беглого взгляда на знаки.

    Признаки погнутых или неисправных клапанов двигателя

    Основные признаки погнутых клапанов двигателя включают:

    • Индикатор Check Engine
    • Двигатель дает обратный ход
    • Низкая степень сжатия
    • Встряхивающий двигатель
    • Отсутствие питания
    • Чрезмерный расход масла

    Вот более подробный список признаков погнутых клапанов двигателя, на которые следует обратить внимание:

    1. Индикатор «Проверить двигатель»

    Современные автомобили контролируют все датчики в двигателе вашего автомобиля в режиме реального времени, чтобы убедиться, что его работа оптимальна. . Если что-то не так с каким-либо из датчиков или какой-либо параметр выходит за допустимые пределы, на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.

    Если какой-либо из клапанов вашего двигателя погнут, это обязательно приведет к загоранию индикатора проверки двигателя. Вы можете проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2, чтобы найти любые коды неисправностей, связанные с воздушно-топливной смесью.

    Клапаны двигателя не электронные, поэтому коды неисправностей не будут прямо говорить о загнутом клапане двигателя, но могут что-то сказать о пропусках зажигания или неправильной топливно-воздушной смеси.

    2. Обратный огонь двигателя

    Погнутый выпускной клапан влияет на то, как выхлопные газы выходят из цилиндра. Выпускные клапаны должны открываться и закрываться в точное время, чтобы обеспечить постоянное наличие необходимого давления.

    Погнутый выпускной клапан может оказаться в неправильном положении. Он также может не закрываться должным образом в закрытом состоянии. Этот дефект вызывает утечку выхлопных газов, которая влияет на способ сгорания топлива.

    Когда ЭБУ заметит проблему, он может принять чрезмерную компенсацию, изменив количество топлива, подаваемого в цилиндр. Когда цилиндр работает на обогащенной смеси, несгоревшее топливо просачивается в выхлопную трубу, вызывая обратную реакцию или хлопки.

    3. Низкая степень сжатия

    Когда двигатель работает, внутри цилиндра создается давление, известное как сжатие. Погнутые клапаны двигателя обычно приводят к дисбалансу компрессии. Когда это давление слишком низкое, процесс сгорания нарушается, и топливо не может правильно гореть.

    Погнутый клапан двигателя создает низкую компрессию, потому что он больше не закрывается надежно, что приводит к повреждению уплотнения головки блока цилиндров. Когда воздух или выхлопные газы выходят, сжатие сбрасывается, вызывая недостаток мощности и другие жалобы на производительность.

    Если вы заметили низкую компрессию во время теста на компрессию, определенно пора проверить клапаны двигателя, чтобы убедиться, что они не подтекают.

    4. Тряска двигателя

    Известно, что погнутые клапаны двигателя изменяют режим работы двигателя. Если клапан поврежден чем-то, например, обрывом ремня ГРМ, двигатель может начать трястись из-за пропусков зажигания. Вы можете заметить это чаще, когда работаете на холостом ходу или едете на более низких скоростях.

    В зависимости от того, насколько сильно поврежден клапан, вы можете некоторое время водить машину. Однако сильно поврежденные клапаны могут привести к полной остановке двигателя.

    5. Нехватка мощности

    Погнутые клапана двигателя почти всегда приводят к недостатку мощности. Во многих случаях эти проблемы с питанием возникают из-за снижения давления в цилиндре, вызванного поврежденным клапаном. Когда клапан не закрывается должным образом или находится там, где должен, горючая смесь будет выбрасываться.

    Кроме того, проблемы с мощностью могут возникать из-за того, что двигатель работает на обогащенной смеси, чтобы компенсировать проблемы, вызванные погнутым клапаном. В любом случае, его необходимо ремонтировать – со временем проблема будет только усугубляться.

    6. Чрезмерный расход масла

    Клапаны двигателя должны быть смазаны для правильной работы. С помощью уплотнения клапана шток клапана при движении смазывается маслом. Однако движение масла в цилиндр останавливается с помощью уплотнения клапана.

    При изгибе клапана может произойти износ или повреждение уплотнения. Эти сломанные уплотнения позволяют маслу просачиваться в камеру сгорания. Этот дефект вызывает чрезмерное сжигание масла. Это также может повлиять на работу двигателя и повредить каталитический нейтрализатор, если его не устранить быстро.

    Если вы видите синий дым из выхлопной трубы, это может быть вызвано погнутым клапаном двигателя, из-за которого протекает уплотнение клапана.

    СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки неисправности уплотнения клапана

    Что такое клапаны двигателя?

    Клапаны — это детали, которые помогают контролировать движение воздуха через двигатель. Во время такта впуска впускные клапаны открываются, пропуская воздух в камеру сгорания. Во время такта выпуска выпускные клапаны открываются, чтобы обеспечить выход продуктов сгорания из камеры сгорания.

    Когда происходит такт сжатия, впускной и выпускной клапаны должны оставаться закрытыми для создания давления, прежде чем горючая смесь может воспламениться. Эта сила сгорания дает вашему автомобилю мощность.

    Внутри головки блока цилиндров вы найдете выпускной и впускной клапаны. У большинства автомобилей по два на каждый цилиндр. Таким образом, четырехцилиндровый двигатель содержит всего 16 клапанов. Однако некоторые двигатели LS V8, используемые GM, содержат только один выпускной и впускной клапан на цилиндр, что дает вам в общей сложности 16 клапанов.

    Как проверить погнутые клапаны двигателя

    Для проверки погнутых клапанов двигателя в идеале необходимо снять головку блока цилиндров и физически осмотреть клапан. Тем не менее, это больше работы, чем большинство людей хотят иметь, поэтому тесты на сжатие и тесты на утечку удобны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *