Замена датчика скорости Лада Калина – признаки неисправности
Главная » Ремонт
На чтение 3 мин. Просмотров 66.3k. Опубликовано Обновлено
За измерение скорости автомобиля отвечает специальный датчик. Именно он передает информацию на ЭБУ и благодарю этому датчику мы видим скорость нашего авто. Если вы вдруг заметили, что скорость на спидометре ниже, чем вашего авто, возможно датчик вышел из строя и требуется его замена.
Датчик скорости, фотоЗамену датчика скорости на Калине можно произвести самостоятельно, без помощи специалистов, а как это сделать мы опишем ниже.
Содержание
- Какой установлен и где найти датчик скорости на Калине
- Сколько стоит датчик скорости на Калину
- Как определить что датчик неисправен
- Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина
- Рекомендации по замене датчика скорости на Калине
- Подробная видео инструкция по замене датчика
Какой установлен и где найти датчик скорости на Калине
Автомобили Лада Калина комплектуются датчиком скорости 1118-3843010. Находится он на верхней части КПП, а чтобы до него добраться, необходимо открутить воздушный патрубок идущий от корпуса фильтра к дросселю.
Сколько стоит датчик скорости на Калину
На сегодняшний день представлены несколько видов датчика 1118-3843010 от разных производителей.
- Датчик 1118-3843010 без кольца (Псков) цена от 350 руб
- Датчик 1118-3843010 без кольца (СтартВольт) цена от 300 руб
- Датчик 1118-3843010 с кольцом (Псков) цена от 500 руб
- Датчик 1118-3843010-04 (ЗАО Счет Маш) цена от 300 руб
Для того, чтобы точно определить, какой датчик у вас установлен, необходимо снять ваш старый и посмотреть на нем маркировку.
Как определить что датчик неисправен
Существует ряд признаков по которым можно определить что датчик скорости неисправен и требует замены.
- Одометр не считает километраж
- Стрелка спидометра хаотично двигается вне зависимости от скорости автомобиля
- Горит Check Engine двигателя во время движения
Это основные признаки которые указывают на то, что замены датчика скорости на Калине вам не избежать.
После снятия датчика может осмотреть его и почистить, иногда это “реанимирует” его. В него может попасть влага или грязь, что приводит к его нестабильной работе. Так же может окислится контакт клеммы датчика.
Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина
Итак, открываем капот и видим резиновый гофрированный патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю. Для удобства замены датчика, нам придется снять этот патрубок.
После того, как сняли патрубок видим на корпусе КПП датчик к которому подходит колодка с проводом.
Аккуратно снимаем ее с датчика и откручиваем с помощью головки на “10” болт крепления датчика. Для удобства можно воспользоваться либо маленькой трещоткой, или удлинителем.
Проверяем колодку датчика, при необходимости почистим ее. Берем новый датчик устанавливаем его на место и производим сборку в обратной последовательности.
На этом процесс замены завершен, никаких других действий не требуется.
Рекомендации по замене датчика скорости на Калине
Не торопитесь сразу менять датчик, вполне возможно что окислились контакты или в колодку попала грязь. Можно так же почистить сам датчик и установить на место. На разных версиях Калины могут стоять отличные датчики:
- 1118-3843010
- 1118-3843010-02
- 1118-3843010-04
Все указанные выше датчики взаимозаменяемы! Они подходят для автомобилей Калина 1117, 1118 и 1119 с моторами 1,4 и 1,6 литра 8 клапанов. Датчик скорости от Приоры физически подходит, но устанавливать его нельзя, так как он показывает неправильные значения.
Теперь вы знаете, что делать, если перестал работать спидометр на Калине, в чем причина и как решить эту проблему самостоятельно.
Подробная видео инструкция по замене датчика
Оцените автора
Калина троит двигатель при движении причины: р1301 ошибка ваз
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, см. «Система питания»; «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)», свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние жгута проводов системы зажигания и крепление колодок проводов на катушках зажигания. Если есть повреждения проводов, замените весь жгут проводов системы зажигания.
3. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными фотографиями в подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания».
5. Если все свечи выглядят исправными…
6. …проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Он должен быть 1,00–1,13 мм.
7. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его подгибкой бокового электрода.
8. Установите свечи и катушки на место и подсоедините к ним колодки жгута проводов.
9. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки 1-го цилиндра. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа (10 кгс/см2), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Автомобили LADA (ВАЗ) Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112Контакт модератора сайта nkvd#russia. ruКупить, продать бу авто ваз, лада. 2010 (C) LADAOMG
Профилактика «троения» двигателя автомобиля
Профилактика такого явления, как «троение» двигателя, состоит в том, что автовладельцу необходимо вовремя устранять самые распространенные неисправности двигателя, а также иных связанных с ним систем. Для этого необходимо строго выдерживать установленные производителем сроки проведения периодического технического обслуживания автомобиля. При этом, если имеется небольшой опыт владения автомобилем, лучше не заниматься серьезными техническими работами самостоятельно, а доверить их осуществление опытным специалистам.
Кроме того, имеет смысл не затягивать с проведением профилактики при первом же ухудшении показателей двигателя, списывая их, например, на некачественный бензин. При этом стоит все профилактические мероприятия проводить только в тех автомастерских, где работают опытные мастера. Например, неправильно выставленный момент зажигания может вести к появлению «троения». Неквалифицированные же сотрудники СТО весьма часто грешат этим, особенно если автовладелец за рулем новичок и мало разбирается в технической стороне дела.
В том же случае, когда все системы и узлы Калины работают корректно, эффект «троения» возникать не должен. При этом ресурс двигателя должен весьма существенно снижаться, так как силовой агрегат, у которого какой-то из цилиндров является нерабочим, может испытывать повышенные нагрузки, приводящие к его ускоренному выходу из строя.
Стоит упомянуть и Правила дорожного движения, которые прямо запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправным двигателем. Поэтому лучше не рисковать ни деньгами, ни правами, и в случае появления эффекта «троения» сразу же отправить автомобиль в ремонт.
Добавить в избранное
Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?
ВАЗ (Lada) Kalina 2004 — 2013
Добрый день. Двигатель заводится нормально. Сильные перебои через пару минут после старта двигателя, особенно при температуре воздуха ближе к 0 градусов. При более 2 и выше троит меньше. И после выключения и паузы, 4-5 минут, пропадают. Но, при езде чувствуется, что тяга меньше чем раньше. Загорается «Чек». Подключал, у знакомого прибор, результат, множественные пропуски зажигания, во всех цилиндрах. Менял свечи на новые, прозванивал высоковольтные провода. Еще заметил, что клапан продувки адсорбера не щелкает.
ЭБУ .
Двигатель без датчика фаз и частотным ДМРВ
Читал в интернете много тем, но не смог разобраться сам. Покупать все датчики по одному, накладно. Подскажите, с чего начать и что делать.
- Как выяснить какой у меня контроллер? – 7 ответов
- Пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр Лада Калина – 5 ответов
- Загорелся чек, какой сканер купить для Калины? – 4 ответа
- Троит при запуске двигатель, Калина, универсал, 1.4 – 4 ответа
- Почему троит двигатель Калины? – 3 ответа
Собственно они ничем не держатся, только уплотнительными кольцами в гнездах.
Ну измерение компрессии вам и покажет, если низкая то или клапана или кольца. Если впрыснуть в цилиндр масло и снова замерить компрессии, то если она возрастет, вероятно что кольца залегли. Если останется низкой, то виноваты клапана, или прогорели, или ещё что-то.
ВВ провода нужно не проверять, а менять на новые или заведомо исправные, с рабочей машины. Проверка каким нибудь мультиметром бесполезна, шить их может при разной частоте вращения и при разной влажности.
Проверить ДПКВ и проводку к нему идущую + дмрв, дпдз.
Проверил провода к ДПКВ, все чисто без повреждений и окислений.
FakeHeader
Comments 41
Вот что делать если свечи поменяли 3-4т.км. назад(на ТО)При возникновении проблемы в первый раз — поменяли катушку во втором цилиндре, но спустя 3 дня проблема вылезла снова — почистили все форсунки, заменили топливный фильтр, но спустя 3 дня — опять та же проблема…
а ЧЕК вылазит на приборке?
Да, появляется при запуске на холодную и пара минут прогрева и вот он. Заглушил — завел — вроде норм, едет.Начиналось даже без чеков, просто заводилась и глохла сразу, еще морозы были(автозапуском), повторно заводилась норм. Потом стала заводится и глохнуть не сразу, а спустя какое то время(тоже автозапуском) повторно норм. Потом заводил с ключа — и увидел чек, при повторном заводе он пропадает. Было еще чек вылез минут через 10, повторно все норм. И было что заглохла в пробке просто.А ну и самое веселое вот — pp.userapi.com/c639719/v6…444/44518/bajmD9S-lkk.jpgПриборка позволяет подключить датчик внешней температуры, но его естественно у меня не стоит, и был очень удивлен. Там два варианта — либо -40 либо точки
1) По поводу датчика температуры, не во всех комплектациях он есть. Купи и подключи ) Номер ошибки какой?
2) По поводу заглыхания, это косяк заводской прошивки, именно для Гранты с АКПП. Вот отрывок из статьи журнала За Рулем «Такой же автомат Jatco JF414E трудится на Гранте и хэтчбеке mi-DО. Редакционный mi-DО заставил помучиться: порой при торможении или даже в режиме неспешного фланирования мотор неожиданно глох.
Бывает сядешь в машину, ключ на старт, а двигатель еле раскручивается, сильно вибрирует, и троит, загорается чек. Однако по мере прогрева двигатель начинает работать ровно. Но поддёргивает при движении в натяг, или при быстром ускорении. При таких симптомах, нужно конечно же первым делом считать коды ошибок. Если у вас есть Бортовой компьютер — то это вообще не проблема, если нет — диагностика через разъем в помощь
Чаще всего мы увидим две типовые ошибки:
0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
1303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
В догонку можем получить и такие:
0300 и 0303 — Проверка наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше порогового значения
Полный набор возможных ошибок:
P0300, 0302, 0363, 1302, 0301, 1301, 0346, 1303
Итак, проблему искать следует в таком порядке:
4. Модуль зажигания.
В 60% случаев всер решается заменой свечей на новые, в редких случаях они тянут за собой провода, самым худшим вариантом являются прогоревшие клапана, но это уже нужно замером компрессии исключать. Дабы исключить ДМРВ или Модуль зажигания не попав на деньги рекомендую взять их на разборе с условием возможности вернуть или у корефана, если у него пятнашка или четырка. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок.
Причиной того, что появляется ошибка 0363 ваз 2114 является так называемый пропуск зажигания. Он представляет собой отсутствие электрической искры на свече одного из цилиндров, в результате чего в работе двигателя участвуют только три цилиндра.
Внешне троение выглядит как большая потеря мощности, резкие рывки машины и сильные звуки выхлопа. В большинстве случаев автомобиль даже не сможет сдвинуться с места. Проявляться подобное явление может как периодически, так и постоянно.
Причинами его могут быть:
- отсутствие искры на свече цилиндра;
- некачественная топливо-воздушная смесь;
- повреждение (прогорание) прокладки;
- повреждение самого цилиндра.
Первую из этих причин (пропуски в зажигании) мы и рассмотрим ниже.
Методы устранения
Чтобы устранить троящий эффект на транспортном средстве необходимо запастись временем, поскольку может потребоваться целый день, а также инструментарием.
Бортовой компьютер распознает некачественную смесь по процессу сгорания. Но, это не самое худшее. Плохого качества бензин может забивать элементы на протяжении всей системе. Последствием долгого использования такого вида жидкости может привести к тому, что прогорает клапанный механизм, а также поршни. В этом случае, неизбежным становиться капитальный ремонт, поскольку детали изнашиваются в ускоренном режиме.
Если обнаружилось, что бензин некачественный автолюбителя ждет целый комплекс ремонтных операций, а именно:
- Чистка топливного бака и замена фильтра.
- Чистка или смена свечей зажигания.
- Демонтаж и проверка форсунок.
- Ну и напоследок — разборка головки блока цилиндров.
После проведения чистки необходимо залить качественный бензин и проехаться на нем. Значок ЧЕК должен сам выключиться при поступлении качественного горючего в систему.
Проблемы с клапанами на Лада Калина
На 8-клапанном двигателе Лада Калина клапаны отличаются меньшей надежностью, чем на 16-клапанном варианте. Это конструктивная недоработка инженеров, с которой придется сталкиваться уже автолюбителям.
Для диагностики потребуется как минимум просмотреть электронный блок управления и компрессию в цилиндрах. Делать это придется в автосервисе, где изначально будет предложена компьютерная диагностика (см. статью «Что входит в диагностику двигателя»).
Зачастую результата, на который было бы можно опереться и устранить проблему, не дает, потому как субстрат поломки не в датчиках, а в механической части авто. Потому придется мерить компрессию в цилиндрах. Если же она в норме, требуется снимать клапанную крышку двигателя и осматривать зазор между клапанами. Его нормальное значение составляет 0,2-0,35
Зазор клапанов важно установить в этом диапазоне, после чего двигатель перестает троить, а лампочка «неисправности двигателя» гаснет. Кстати, регулировка клапанов для Калины требуется раз в 60.000-70.000 километров
Но когда в качестве топлива используется газ, регулировать их нужно чаще – через 20.000-30.000 км.
Проблемы с клапанами на Лада Калина
На 8-клапанном двигателе Лада Калина клапаны отличаются меньшей надежностью, чем на 16-клапанном варианте. Это конструктивная недоработка инженеров, с которой придется сталкиваться уже автолюбителям.
Для диагностики потребуется как минимум просмотреть электронный блок управления и компрессию в цилиндрах. Делать это придется в автосервисе, где изначально будет предложена компьютерная диагностика (см. статью «Что входит в диагностику двигателя»).
Зачастую результата, на который было бы можно опереться и устранить проблему, не дает, потому как субстрат поломки не в датчиках, а в механической части авто. Потому придется мерить компрессию в цилиндрах. Если же она в норме, требуется снимать клапанную крышку двигателя и осматривать зазор между клапанами. Его нормальное значение составляет 0,2-0,35
Зазор клапанов важно установить в этом диапазоне, после чего двигатель перестает троить, а лампочка «неисправности двигателя» гаснет. Кстати, регулировка клапанов для Калины требуется раз в 60.000-70.000 километров
Но когда в качестве топлива используется газ, регулировать их нужно чаще – через 20.000-30.000 км.
Как перебрать мотор Лады
Серьезные неисправности, конечно, очень сложно устранить самостоятельно, без специального оборудования, но азы должен знать каждый водитель. Итак, как перебрать двигатель?
Снимите мотор и проведите демонтаж его составляющих в такой последовательности:
- водяной насос;
- генератор;
- карбюратор;
- стартер;
- бензонасос;
- коллекторы;
- прерыватель системы зажигания;
- привод распредвала;
- крышка клапанов;
- маховик;
- устройство сцепления;
- шкив;
- головка блока цилиндров.
Теперь прочистите детали и внимательно осмотрите их, нет ли повреждений. Заметив дефектные, замените их на новые. Желательно не использовать детали, бывшие в употреблении, даже если они в сносном состоянии.
Чиним головку блока цилиндров. Здесь следует поменять сальники и привести в порядок клапаны. Проводим монтаж в обратном порядке
При замене свечей важно не забыть проверить предохранительный клапан, так как при коротком замыкании может сгореть и предохранитель
Барахлит мотор? Проверь свечи!
Итак, что делать, если мы отправились в далекое путешествие, но внезапно, не выдержав сурового испытания на прочность, на середине пути автомобиль заглох? Ситуация не из приятных. Но не стоит опускать руки, пора браться за дело. Проблема может крыться в следующем.
- Скорее всего, вы заправляли автомобиль бензином не самого лучшего качества. Возможно, в мотор каким-то образом попал мусор. На всякий случай все же стоит прочистить топливопроводы, да и сам бак, высушить и залить нормальное горючее, в котором вы уверены. Измерив давление в топливной рампе, вы узнаете, здесь ли таится неисправность или же нужно искать дальше.
- Повреждение бензонасоса. Выявить эту проблему проще: если зажигание еще включается, то при наличии дефекта бензонасос издает характерный звук, говорящий о неисправности. Снимите насос с бензобака и проверьте выходное давление в резервуаре методом подачи питания. Коэффициент давления не должен быть меньше 2 атмосфер.
- Поломка системы зажигания: свечи не дают искры. Чтобы устранить поломку, нужно просто заменить свечи на новые, это не займет много времени.
- Дефект дроссельного узла. Данный узел — важнейшая деталь, которая выполняет значительную часть работы двигателя. При ее порче происходит смешивание воздуха и топлива, что приводит к ступору мотора.
- Поломка форсунок. Это наиболее редко возникающая проблема.
- Необходимо провести регулировку клапанов ГРМ, если по какой-то причине произошло нарушение зазоров.
- Педаль газа нуждается в починке.
- Мотор еще необкатанный, поэтому дает сбои. Решение проблемы простое: нужно набраться терпения и обкатать его, проехав 6000-7000 км. Но стоит помнить, что обороты нельзя поднимать выше 3000, иначе после обкатки потребуется серьезный ремонт.
Этот датчик контролирует давление масла
Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
Машина дергается на малых оборотах или при разгоне? Двигатель троит и горит Check Engine? Автомобиль потерял динамику и не едет, как раньше? В статье расскажем про все возможные причины этих неисправностей и как решить проблему.
Стоит отметить, что причины неисправностей аналогичны для всех современных автомобилей Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY), т.к. АвтоВАЗ комплектует их одинаковыми по характеристикам двигателями.
Начинать поиск проблемы рекомендуется с диагностики (считывания ошибок). Если такой возможности нет, то сначала выполняем проверку (либо устанавливаем на время заведомо рабочую запчасть/датчик), а только затем меняем неисправные детали.
Если двигатель троит на холостом ходу, либо автомобиль дергается при разгоне (движении), возможные причины:
Неисправности в топливной системе
- Топливный фильтр или топливная магистраль засорены.
- Топливные форсунки или их цепи неисправны.
- Бензонасос неисправен.
- Регулятор давления топлива (РДТ) нерабочий.
Неисправности датчиков или их цепей
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Датчик детонации (ДД).
- Датчик кислорода (ДК).
Другие неисправности двигателя и систем
- Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.
- Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
- Система управления двигателем неисправна.
- Клапаны газораспределительного механизма прогорели, негерметичны.
- Система выпуска негерметична.
- Зазоры в приводе клапанов не отрегулированы (только 8-клапанные двигатели).
- Гидротолкатели неисправны.
- Воздушный фильтр двигателя грязный.
- Соединения вакуумных шлангов негерметичны.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Троит в сырую погоду
Очень часто возникает вопрос: «Почему троит двигатель именно в сырую погоду, то есть при высокой влажности?». Достаточно часто у водителей возникает проблема с заводом двигателя в сырую погоду, а после ночного простоя так машина вообще не хочет слушаться.
Особенно с утра, когда все спешат на работу, возникает проблема с тем, что машина то глохнет, то даже не проявляет симптомов к работе и все кроется только в одном — чрезмерная влажность. Но как же определить, где влага очень высока и каким образом она туда попала? Если просто заглянуть под капот, вряд ли вы найдете ответы на свои вопросы, поэтому наглядно заметить сырые места будет очень трудно.
Как же разобраться, что является причиной неполадок в сырую погоду?
Если вы провели визуальный осмотр авто под капотом и не увидели никаких влажных мест, а также, каких-либо указателей на поломку, стоит первым делом завести двигатель.
Достигаем успехов лишь на 5, а то и 10 попытку, происходит хватка только на 4-5 раз, в большинстве случаев и 10 попыток совсем не хватает, чтобы успешно завестись.
Если вы все же завелись с первой попытки и не наблюдаете явных проблем, то стоит дать машине остыть, после чего проблема повторится. Лишь по прошествии пробега в 10 км завод двигателя не будет приносить каких-либо проблем.
Проверить можно и другими простыми способами, чтобы отыскать неисправность. Для этого стоит поставить на стоянку автомобиль в неосвещенном месте. После этого в ночное время стоит открыть капот, после чего ваш напарник должен сделать ключ на старт. А вы в это время наблюдаете, какие процессы происходят возле высоковольтников. Вы заметите цельное «северное сияние».
Возможные неисправности
Плавают обороты на холостом ходу
Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. В результате этого автомобиль может начать дёргаться при трогании. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании.
Связано это может быть со многими факторами.
Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:
- Неисправность в топливной системе.
Неисправность элементов топливной системы
Проблемы с замком зажигания или проводкой
Устранение ошибок ЭБУ
Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.
Методы лечения
Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты – это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох».
Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.
Топливная система
Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.
Чистка снятой форсунки
В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.
Чистая сеточка бензонасоса
Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.
Чистим блок дроссельной заслонки
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.
Снятый дроссель до и после чистки
Проблемы с зажиганием
Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.
Ошибки ЭБУ
Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
Снятый с автомобиля ЭБУ
Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.
Некачественное топливо
Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.
Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность
Атака калины-убийцы – Леди из Чатсуорта
Нет, это не рецензия на фильм ужасов категории B, хотя, на мой взгляд, этот куст определенно мог бы сыграть главную роль в одном из них, если бы захотел. Это та самая калина, цветы которой были так привлекательны в мае, но злая природа которой проявилась совсем недавно.
Пожалуй, мне лучше начать с самого начала. Этот куст расположен на стыке подъездной дорожки, передней дорожки и гаража. Когда я въехал в дом в начале ноября, я сделал мысленную пометку обрезать его ранней весной, потому что он стал слишком высоким и широким для отведенного ему места. Я сделал это, как только сошёл снег, и уменьшил размер куста примерно до 5 футов в высоту и ширину. Красиво и аккуратно, и мне нужно было избавиться от множества голых веток. На самом деле, учитывая количество ветвей, которые я удалил, я был удивлен, что в конце концов на нем вообще появились соцветия в мае.
Однако недавно я заметил, что куст в отделе новых побегов действительно разошелся, и если я не хочу, чтобы он вскоре стал таким же большим, как прошлой осенью, мне лучше снова взяться за секатор .
Чего я не знал, так это того, что эта калина вооружена и опасна.
Так вот, раньше я выращивал калину; в моем предыдущем саду было Viburnum dentatum ‘Blue Muffin’, а также V. dilatatum ‘Erie’ и ‘Michael Dodge’. У меня тоже был V. plicatum «Mariesii» и розовую «Molly Schroder», хотя в конечном итоге они были отправлены ураганом «Сэнди». Все милые кусты, которые никогда не проявляли ко мне и намека на враждебность. Однако этот гнусный персонаж, пришедший с Денежной ямой/Временным садом, — совсем другое дело.
Столкновение началось довольно невинно: я срезал несколько внешних ветвей ручным секатором. Но для того, чтобы добраться до всех новых высоких центральных побегов, мне пришлось залезть внутрь самого куста, и таким образом множество множества листьев неизбежно коснулось боковых сторон моего лица и шеи, а также небольшого количества обнаженной кожи. между концами моих (длинных) рукавов и манжетами перчаток.
Я тянулся и резал около двух минут, прежде чем что-то почувствовал, но вдруг мне показалось, что в одну сторону моей шеи воткнули крошечную иглу. Подумав, что это насекомое, я инстинктивно потрогал это место. Это не помогло. Не прошло и минуты, как в несколько областей моего лица, шеи и запястий вонзили миллионы крошечных раскаленных ножей. Что за….?!?!?!?!???
Сняв садовые перчатки, я бросился в дом и следующие десять минут провел у ближайшей раковины. После того, как боль утихла, я вернулся на место преступления и осмотрел куст с безопасного расстояния (т. е. через зум-объектив фотоаппарата). По-видимому, в распоряжении этого растения немало оружия.
Новообразование полностью покрыто чем-то вроде мягких волосков, похожих на волосяной покров. Я не знаю, входят ли они в арсенал, и не склонен экспериментировать, проводя им по коже. Я знаю, что когда я обрезал куст в начале апреля, все ветки были одеревеневшими и гладкими.
На самом деле у листьев есть два секретных оружия: их матовая и почти невидимая опушенная поверхность, а также слегка зазубренные края, которые также окаймлены смертоносными волосками, как хорошо видно на этой фотографии с подсветкой.
Когда я осмотрел свои перчатки для обрезки (разумеется, предварительно надев пару одноразовых латексных перчаток), они были покрыты ими. Тщательный осмотр перчаток, рубашки и брюк с помощью ролика для удаления ворса в конечном итоге удалил их; Я не хотел рисковать, помещая вещи в стирку, на случай, если их неприятные последствия могут быть химическими, а не структурными по происхождению.
В любом случае, это то, что я сделал, уменьшив размер Калины Убийцы… не так сильно, как планировал изначально, но лучше, чем ничего.
Веря в принцип «Знай своего врага», я решил выяснить, что это за вид. Самые старые листья имеют длину 9 дюймов (около 23 см) и ширину 4 дюйма (10 см). Департамент сельского хозяйства Корнельского университета имеет удобное интерактивное онлайн-руководство по идентификации калины (не пугайтесь упоминания о листоеде), с которым я смог разобраться и определить, что это Viburnum x rhytidophylloides .
По данным садоводческого сайта Университета штата Огайо, его отцом является V. Rhytidophyllum x V. lantana. Высота указана как 12’x12’, «хотя иногда и больше», в что я вполне могу поверить, и имеет довольно быстрый темп роста. Описание листвы точное: сверху темно-зеленый, а снизу гораздо более бледный бело-зеленый……имеет грубую текстуру с вдавленными жилками сверху, с заметно большими жилками снизу, которые имеют сетчатый рисунок ветвления…. листья супротивные, от узкояйцевидных до продолговатых, слегка зазубренные или цельные… примерно в 3–4 раза длиннее своей ширины, и часто к началу зимы становятся рваными и рваными, полувечнозелеными.0016 [это , поэтому верно; это выглядит совершенно ужасно]…. Плоды сначала зеленые, затем к середине лета становятся красными, красно-оранжевыми или красно-желтыми, затем созревают до черных в конце августа и начале сентября [снова без изменений]. Полное описание можно найти здесь.
Есть также два сорта этой калины: «Willowwood», выведенный в конце 1920-х годов, и «Allegheny», датируемый 1960-ми годами. Предположительно, первый имеет тенденцию удерживать больше своих листьев зимой, но последний, как правило, дает больше цветов/плодов. Хорошее наглядное сравнение обоих (и с листьями V. rhytidophyllum parent) можно найти здесь, на сайте Университета Кентукки.
Август 2021 г. Обновление:
За шесть лет, прошедших с момента первого появления этого поста, он получил значительное количество посещений в результате поиска Google и Bing по запросам «зуд калины», «аллергия на калину», «зуд калины» и похожие фразы! Ясно, что я был не единственной жертвой этого растения и/или его родителя, Viburnum rhytidophyllum , иногда называемого Leatherleaf Viburnum. Дальнейшие исследования подтвердили, что именно родительское растение несет ответственность за дискомфорт, связанный с потомством, V. x rhytidophylloides ….моя «калина-убийца».
Несколько веб-сайтов признают аллергенность родительского растения, хотя гибрид редко упоминается. Запись базы данных для V. rhytidophyllum в Dave’s Garden действительно включает в поле «Опасность» «Обращение с растением может вызвать раздражение кожи или аллергическую реакцию», и есть несколько веток дискуссионных форумов в других местах, в которых люди сообщают об опыте, подобном моему. от контакта с этим растением. Но до сих пор я не нашел объяснения тому, как ему — и его гибридному потомству — удается делать то, что он делает.
Удивительно, но я нашел его на веб-сайте европейского производителя микроскопического оборудования в записи блога за октябрь 2020 года. Наблюдаемое растение было V. rhytidophyllum , но похоже, что соответствующая структура растения его столь же вредного потомка в моем саду такая же. Вот наука/биология, стоящая за нападением.
Viburnum rhytidophyllum или завод Leatherleaf… «Волосатый»; то есть занятые звездчатыми (звездчатыми) нежелезистыми трихомами. Трихомы могут иметь множество функций, таких как защита от вредных насекомых, регулирование влажности и даже сенсорная функция. …При обращении с Viburnum rhytidophyllum следует соблюдать осторожность, поскольку волоски (звездчатые трихомы) вызывают жжение. Волосы можно вдыхать в виде мелкой пыли во время садоводства и вызывать зуд, покраснение лица, даже проблемы с памятью и астению…
Это определенно похоже на то, о чем говорят многие садоводы. Пришлось искать астения ; это определяется как «слабость; недостаток энергии и сил; упадок сил».
Совершенно поразительно то, что статья также содержит два предметных стекла микроскопа, показывающие виновника, причиняющего садоводам такие страдания. Вот один из слайдов, но я настоятельно рекомендую вам также просмотреть полноразмерную версию по этой ссылке для получения более подробной информации и/или саму относительно короткую запись в блоге под названием 9. 0015 Раздражающие «волосы» калины . Золотисто-желтые структуры — это трихомы, покрывающие листья и ветви. Неудивительно, что их контакт или (да!) вдыхание может вызвать неприятную реакцию!
Хотя слайд довольно красивый, напоминающий кусок цветного стекла, он также показывает, как эти крошечные структурные особенности могут быть настолько эффективными, чтобы причинить мир боли! Я подозреваю, что единственный способ безопасно обращаться или работать рядом с V. rhytidophyllum или V. x rhytidophylloides должен носить одежду с длинными рукавами, прочные перчатки и, возможно, лицевую маску KN95 или N95 для защиты от вдыхания. (Сомневаюсь, что обычной синей хирургической маски будет достаточно.)
По моему мнению, питомники должны более ответственно подходить к рекламе этих двух сортов калины, чем большинство из них в настоящее время; а базы данных и веб-сайты ботанических садов должны упоминать, как это делает Dave’s Garden, вероятность побочных реакций при контакте.
Кстати, узнать, что в итоге случилось с моей Калиной Убийцы, можно здесь!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Масло моторное для калины 2 8 клапанов. Какое масло заливать в Калину? Какое масло подходит
Автомобильный завод всегда рекомендует к использованию определенные марки горюче-смазочных материалов. Что касается бензина, то владельцам «Калины-2» рекомендуется заправлять свои автомобили следующей маркой топлива: «Премиум Евро-95» (ГОСТ Р-51866). По сути любой бензин с октановым числом 95 подходит, но в инструкции указано требование: топливо не должно содержать металлических добавок (свинца, железа, марганца). Такие присадки являются основой антидетонационных смесей.
Моторное масло обычно меняют вместе с бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с АКПП — 4100 мл). Интервалы замены указаны в сервисной книжке. Рекомендуемые материалы для использования:
Торговая марка | Вязкость SAE | Качество |
---|---|---|
Лукойл ЛЮКС | 15W40 | SL/CF (B5/D3) |
Лукойл ЛЮКС полусинтетика | 5W30, 5W40, 10W40 | SL/CF (B5/D3) |
Лукойл ЛЮКС синтетика | 5W30, 5W40 | SN/CF (B6/D3) |
Роснефть МАКСИМУМ (Ангарск, Новокуйбышевск) | 5W40, 10W40 | SL/CF (B5/D3) |
Роснефть ПРЕМИУМ (Ангарск) | 5W40 | СМ/ЦФ (В6/Д3) |
ТНК МАГНУМ СУПЕР | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50 | SL / SJ / CF (B5 / D3) |
Газпромнефть ПРЕМИУМ | 10W40 | SL/CF (B5/D3) |
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH | 5W40, 10W40 | SL / CF (B5 / D3) |
G-ENERGY EXPERT L | 5W30, 5W40, 10W40 | SL/CF (B5/D3) |
GT TURBO SM (Hanval INC) | 10W40 | SM (B5) |
ESSO ULTRA | 10W40 | SL / SJ / CF (B5 / D3) |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W30 | SN / SM / CF (B6 / D3) |
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X1 | 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 | SN / SM / SL / SJ / CF (B6 / D3) |
MOBIL SUPER 2000 X1 | 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 | SL/SJ/CF (B5/D3) |
SHELL HELIX PLUS | 5W40, 10W40 | SL / CF (B5 / D3) |
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA | 5W40, 10W40 | SM / CF (B6 / D3) |
ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL (B5) |
Чтобы сузить круг выбора, ориентируйтесь на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Класс вязкости рекомендуется определять исходя из температуры воздуха:
нижний предел | класс вязкости | верхний предел |
---|---|---|
-35 и ниже | 0W40 | +30 |
–30 | 5W30 | +25 |
–30 | 5W40 | +35 |
–25 | 10W30 | +25 |
–25 | 10W40 | +35 |
–20 | 15W40 | +45 |
–20 | 20W50 | 45 и выше |
Уровень масла контролируется следующим образом: при выключенном двигателе откручивают диагностический щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндрами. Вторичную проверку проводят не ранее, чем через 3-5 минут. после пополнения.
Не смешивайте моторные масла разных марок. Это же касается и материалов, изготовленных на разных основах (синтетика/полусинтетика). Будьте внимательны при выборе.
Полусинтетика вязкостью 5W30 производства ОАО «Роснефть» обычно заливают с завода. Проверьте информацию, открыв сервисную книгу.
Масло для механической коробки передач
Трансмиссионные масла, как и моторные масла, классифицируются по уровню качества. По нотации API все характеристики производительности характеризуются одним числом (от 1 до 6). К МКП автомобилей Калина-2 подходят следующие расходники:
Торговая марка | Вязкость SAE | Класс API |
---|---|---|
Трансмиссия Лукойл ТМ-4 | 75W80, 75W85, 75W90, 80W85, 80W90 | GL-4 |
Роснефть КИНЕТИК (Ангарск, Новокуйбышевск) | 80W85 | GL-4 |
Роснефть КИНЕТИК (Новокуйбышевск) | 75W90 | GL-4/5 |
Татнефть TRANSLUX TM4-12 | 75W85 | GL-4 |
ТНК ТРАНС КП | 80W85 | GL-4 |
ТНК ТРАНС КП СУПЕР | 75W90 | GL-4 |
G-BOX EXPERT GL-4 | 75W90, 80W85 | GL-4 |
Газпромнефть GL-4 | 80W85, 80W90 | GL-4 |
ОБОЛОЧКА SPIRAX S5 ATE | 75W90 | GL-4/5 |
В автоматической коробке передач замена масла невозможна. При замене масла в МКПП предпочтительно использовать материал вязкостью 75W85, 75W90.
Как добавить трансмиссионное масло
Вывернув пробку масломерного щупа из картера коробки передач, можно проверить уровень трансмиссионного масла. Заправка производится через отверстие в корпусе небольшими порциями.
Главное, чтобы щуп-заглушка всегда была вкручена до предела. Объем трансмиссионной жидкости в механической коробке 2200 мл, но, по отзывам, около 3 литров. Материал, используемый на заводе, был произведен Татнефтью (см. таблицу выше).
Жидкость омывателя, антифриз и остальное
Бачок омывателя стекла, объем которого в Калине-2 составляет 5 литров, рекомендуется заправлять подходящей жидкостью:
Заливка тормозной системы может быть жидкостью РОСДОТ , производства ООО ТК «Тосол-Синтез», или КАПРОС-ДОТ производства «Сибур-Нефтехим». Эти материалы опубликованы в городе Дзержинске. Объем заменяемой тормозной жидкости 0,45 литра.
Новый дизайн этикеток РОСДОТ
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 7,84 литра. При замене рекомендуется использовать следующие материалы:
Совместимые охлаждающие жидкости — те, которые соответствуют цвету. При нарушении этого требования пополнение не производится. При этом совместимыми могут быть материалы, окрашенные в следующие два цвета: синий, зеленый.
В 2004 году завод АвтоВАЗ начал производство новой модели, построенной на платформе ВАЗ 2108. Новинка получила название Kalina и сегодня представлена во втором поколении. Использование базы «восьмерки» отразилось почти на всех узлах и агрегатах автомобиля — многие из них перекочевали с предшественника, в том числе и силовые установки. В 2013 году Лада получила первое большое обновление и с этого момента больше известна как Калина-2. До 2013 года линейка моторов была представлена 16-клапанным мотором объемом 1,4 л и 8- или 16-клапанными агрегатами объемом 1,6 л (какое масло в них заливается и в каком количестве речь пойдет далее).
Калина второго поколения больше похожа на небольшой рестайлинг, чем на полноценное поколение. Ее дебют состоялся на международной выставке в Москве в 2012 году. В список изменений вошли новый дизайн, новый двигатель и улучшенная трансмиссия. Итак, теперь модель выглядит более динамично и это подтверждается данными мощности под капотом (87-106 л.с.). Моторы работают в паре с механикой или автоматом в зависимости от комплектации. Базой для второй Калины стал двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. и объемом 1,6 литра (8кл.). С его помощью автомобиль набирает первую сотню за 12,6 секунды на МТ и за 14,2 секунды на АТ. Что касается экономичности расхода, то тут никаких сюрпризов – обычные 7,1-8,0 литров на 100 км пути в зависимости от установленной коробки передач и объема двигателя. В 2014 году покупателям стала доступна Kalina Cross с большим дорожным просветом и 120-сильной 1,6-литровой установкой.
По своим характеристикам Lada Kalina заняла место в одном ряду с бюджетными Skoda Fabia, Hyundai Solaris и Renault Logan. Несмотря на традиционные для отечественного автопрома проблемы с надежностью и качеством, эта модель отлично подходит для российских дорог и предлагает совершенно новый уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Поколение 1 (2004 — 2013)
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 8 клапанов 81 л.с.
- Когда менять масло: 15000
ВАЗ 11194 Двигатель 1.4 16 клапанов 89 л.с.
- Какое моторное масло залито с завода (оригинал): Синтетика 5W30
- Типы масел (вязкость): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 литра.
- Расход масла на 1000 км: до 100 мл.
- Когда менять масло: 15 000
Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов 98 л.с.
- Какое моторное масло залито с завода (оригинал): Синтетика 5W30
- Типы масел (вязкость): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 литра.
- Расход масла на 1000 км: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15 000
Поколение 2 (2013 — н.в.)
Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л. (двигатель Гранта) 8 клапанов 87 л.с.
- Какое моторное масло залито с завода (оригинал): Синтетика 5W30
- Типы масел (вязкость): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 литра.
- Расход масла на 1000 км: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15 000
Двигатель Приора 21126 и 21127 1.6 16 клапанов 98 лс и 106 лс.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинал): Синтетика 5W30
- Типы масел (вязкость): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 литра.
- Расход масла на 1000 км: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15 000
Автомобильный завод всегда рекомендует к использованию определенные марки горюче-смазочных материалов. Что касается бензина, то владельцам «Калины-2» рекомендуется заправлять свои автомобили следующей маркой топлива: «Премиум Евро-95» (ГОСТ Р-51866). На самом деле подходит любой бензин с октановым числом 95, но в инструкции указано требование: топливо не должно содержать металлических присадок (свинца, железа, марганца). Такие присадки являются основой антидетонационных смесей.
Моторное масло обычно меняют вместе с бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с АКПП — 4100 мл). Интервалы замены указаны в сервисной книжке. Рекомендуемые материалы для использования:
Торговая марка | Вязкость SAE | Качество |
---|---|---|
Лукойл ЛЮКС | 15W40 | SL/CF (B5/D3) |
Лукойл ЛЮКС полусинтетика | 5W30, 5W40, 10W40 | SL/CF (B5/D3) |
Лукойл ЛЮКС синтетика | 5W30, 5W40 | SN/CF (B6/D3) |
Роснефть МАКСИМУМ (Ангарск, Новокуйбышевск) | 5W40, 10W40 | SL/CF (B5/D3) |
Роснефть ПРЕМИУМ (Ангарск) | 5W40 | SM/CF (B6/D3) |
ТНК МАГНУМ СУПЕР | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50 | SL / SJ / CF (B5 / D3) |
Газпромнефть ПРЕМИУМ | 10W40 | SL/CF (B5/D3) |
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH | 5W40, 10W40 | SL / CF (B5 / D3) |
G-ENERGY EXPERT L | 5W30, 5W40, 10W40 | SL/CF (B5/D3) |
GT TURBO SM (Hanval INC) | 10W40 | SM (B5) |
ESSO ULTRA | 10W40 | SL / SJ / CF (B5 / D3) |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W30 | SN / SM / CF (B6 / D3) |
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X1 | 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 | SN / SM / SL / SJ / CF (B6 / D3) |
MOBIL SUPER 2000 X1 | 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 | SL / SJ / CF (B5 / D3) |
SHELL HELIX PLUS | 5W40, 10W40 | SL / CF (B5 / D3) |
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA | 5W40, 10W40 | СМ/ЦФ (В6/Д3) |
ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL (B5) |
Чтобы сузить круг выбора, ориентируйтесь на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Класс вязкости рекомендуется определять по температуре воздуха:
нижний предел | класс вязкости | верхний предел |
---|---|---|
-35 и ниже | 0W40 | +30 |
–30 | 5W30 | +25 |
–30 | 5W40 | +35 |
–25 | 10W30 | +25 |
–25 | 10W40 | +35 |
–20 | 15W40 | +45 |
–20 | 20W50 | 45 и выше |
Долив масла в расширительный бачок
Уровень масла контролируется следующим образом: при выключенном двигателе вывернуть диагностический щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндрами. Вторичную проверку проводят не ранее, чем через 3-5 минут. после пополнения.
Не смешивайте моторные масла разных марок. Это же касается и материалов, изготовленных на разных основах (синтетика/полусинтетика). Будьте внимательны при выборе.
Полусинтетика вязкостью 5W30 производства ОАО «Роснефть» обычно заливают с завода. Проверьте информацию, открыв сервисную книжку.
Масло для механической коробки передач
Трансмиссионные масла, как и моторные масла, классифицируются по уровню качества. По нотации API все характеристики производительности характеризуются одним числом (от 1 до 6). Для ГЦН автомобилей Калина-2 подходят следующие расходные материалы:
Марка | Вязкость SAE | Класс API |
---|---|---|
Лукойл ТМ-4 Трансмиссия | 75W80, 75W85, 75W90, 80W85, 80W90 | ГЛ-4 |
Роснефть КИНЕТИК (Ангарск, Новокуйбышевск) | 80W85 | GL-4 |
Роснефть КИНЕТИК (Новокуйбышевск) | 75W90 | GL-4/5 |
Татнефть TRANSLUX TM4-12 | 75W85 | GL-4 |
ТНК ТРАНС КП | 80W85 | GL-4 |
ТНК ТРАНС КП СУПЕР | 75W90 | ГЛ-4 |
G-BOX EXPERT GL-4 | 75W90, 80W85 | GL-4 |
Газпромнефть GL-4 | 80W85, 80W90 | GL-4 |
ОБОЛОЧКА SPIRAX S5 ATE | 75W90 | GL-4/5 |
В автоматической коробке передач замена масла невозможна. При замене масла в МКПП предпочтительно использовать материал вязкостью 75W85, 75W90.
Как добавить трансмиссионное масло
Вывернув пробку масломерного щупа из картера коробки передач, можно проверить уровень трансмиссионного масла. Заправка производится через отверстие в корпусе небольшими порциями.
Главное, чтобы щуп-заглушка всегда была вкручена до предела. Объем трансмиссионной жидкости в механической коробке 2200 мл, но, по отзывам, около 3 литров. Материал, используемый на заводе, был произведен Татнефтью (см. таблицу выше).
Жидкость омывателя, антифриз и остальное
Бачок омывателя стекла, объем которого в Калине-2 составляет 5 литров, рекомендуется заправлять подходящей жидкостью:
Заливка тормозной системы может быть жидкостью РОСДОТ , производства ООО ТК «Тосол-Синтез», или КАПРОС-ДОТ производства «Сибур-Нефтехим». Эти материалы опубликованы в городе Дзержинске. Объем заменяемой тормозной жидкости 0,45 литра.
Новый дизайн этикеток РОСДОТ
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 7,84 литра. При замене рекомендуется использовать следующие материалы:
Совместимые охлаждающие жидкости — те, которые соответствуют цвету. При нарушении этого требования пополнение не производится. При этом совместимыми могут быть материалы, окрашенные в следующие два цвета: синий, зеленый.
От производителя в двигатель Лада Калина 16 клапанный заливается моторное масло Лукойл. Об этом свидетельствует наклейка под капотом.
Выбор моторного масла на Калину
Здесь залили хорошее масло, двигатель как новый
Для двигателя Лада Калина рекомендуется использовать полусинтетическое или синтетическое масло. С завода можно заливать минералку или полусинтетику для обкатки мотора. В дальнейшем выбор масла полностью лежит на владельце. зависит от типа коробки передач (автомат или механика).
Для 16-клапанной Лада Калина производитель подготовил таблицу рекомендованных к использованию масел.
Марка масла | Класс SAE | Группа |
---|---|---|
Лукойл-Люкс | 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 | SL/CF |
Люкс (Hit and Best) | 10W-40 | SL / CF |
Новойл Супер | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50 | SJ/CF |
Роснефть Максимум | 5W-40, 10W-40 | SL/CF |
Роснефть Премиум | 5W-40 | SL/CF |
Татнефть Синтетика | 0W-40, 5W-30, 5W-40 | SM/CF |
Татнефть Ультра | 5W-30, 5W-40, 10W-40 | SL/CF |
Esso Ultra | 10W-40 | SJ/SL/CF |
Mobil 1 | 0W-40, 5W-50, 5W-40, 10W-40 | SJ / SM / SL / CF |
Корпус | 5W-40, 10W-40 | SL / CF |
ZIC A | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | SL |
Liqui moly 5w-40 — нет в регламенте, а упорно навязывается дилерами.
Как видно из таблицы, существует достаточно широкий выбор и спектр рекомендуемых масел именно для 16 клапанных клапанов. В основном этим довольствуются известные на территории СНГ бренды.
Для более правильного выбора моторного масла следует обратиться к сервисной и технической документации или найти соответствующие бирки под капотом автомобиля. Они маркированы рекомендованным классом SAE и группой масла.
Опрос ‘Какое масло лучше заливать в 16-клапанный двигатель Лада Калина’
Castrol 5w-40 — этого масла нет в регламенте, почему? Не заплатили за рекламу?
Когда требуется замена масла и сколько заливать
Это делается для того, чтобы заменить притертые ГСМ, так как они теряют свои химические свойства.
Последующая (плановая) замена масла производится один раз в 15 000 км.
Объем масла
16-клапанный двигатель на Lada Kalina содержит объем 3,5 литра. При замене масла в нем остается какая-то часть, поэтому рекомендуется заливать 3 литра. После того, как автомобиль немного поработает на холостом ходу, долейте недостающее количество, согласно отметкам «минимум» и «максимум», которые расположены на щупе уровня масла.
Промывка двигателя при замене масла тип
Джентльменский набор: новое масло другого типа и промывочное масло. Все для двигателя Лада Калина
При смене типа масла или заливке другого производителя стоит полностью слить ГСМ и промыть двигатель специальной жидкостью. Завод рекомендует использовать жидкую промывочную смесь molly. Он отлично защищает элементы двигателя и не наносит им вреда. В этом случае в двигатель Лада Калина 16 клапанов придется залить сразу 3,5 литра масла, а также потребуется около 200 грамм для доливки.
Физико-технические и химические свойства масел
На сегодняшний день на рынке масел присутствует большая доля подделок. В связи с этим следует быть внимательным при выборе горюче-смазочных материалов.
К физико-техническим свойствам масла относятся следующие показатели:
- Смазка деталей.
- Появление нагара.
- Скорость горения.
- Остается осадок.
- Вязкость.
Химические свойства включают:
- Холодопроизводительность.
- Уровень защиты металла силового агрегата.
- Смазочные свойства.
Любое масло, заливаемое в двигатель Лада Калина 16В, должно соответствовать этим свойствам. !
Согласно протоколу, принятому Ассоциацией автопроизводителей в 1999 году, каждый завод составляет список рекомендуемых и допустимых масел для использования в двигателе своих моделей автомобилей. Таким образом, владелец предупреждается о том, что стоит пользоваться только этим списком и теми классификациями, которые указаны в технической документации транспортного средства.
Последствия несвоевременной замены масла в двигателе
Последствия несвоевременной замены масла могут быть разными, от мелких поломок до выхода из строя силового агрегата. Это связано с тем, что горюче-смазочные материалы имеют свой срок службы и эксплуатационные характеристики.
Последствия несвоевременной замены масла видны на фото, двигатель черный, внутренности начали ржаветь
Итак, для максимального охлаждения двигателя масло по своим химическим свойствам может нормально выполнять свои функции до до 12-15 тысяч километров. В дальнейшем он теряет свои способности. Та же участь ждет и реализацию смазочных способностей.
Рассмотрим, какие могут быть последствия несвоевременной замены масла:
- Перегрев двигателя, что приведет к деформации головки блока и повреждению материала прокладки.
- Скопление нагара и отложений в камере сгорания блока цилиндров, что в свою очередь вызовет плохую детонацию и. Норм.
- Скопление отложений в масляных каналах приведет к ухудшению циркуляции горюче-смазочных материалов.
- Увеличение развития блочных стен.
- Износ поршней и колец.
- Коррозия силового агрегата изнутри.
Худший вариант – «стучащий» двигатель, который просто придется заменить.