Горит чек на ниве шевроле причины: Нива шевроле загорелся значок двигателя. Что делать, если загорелся Check engine

Содержание

Коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой неисправностей при самодиагностике

Стандартные коды неисправностей Chevrolet Niva можно увидеть двумя путями. Благодаря продуманной компоновке системы диагностики, поломки выводятся на бортовом компьютере через дисплей приборки. Есть возможность подключить сторонний сканер.

Содержание

  • 1 Расшифровка кодов ошибок Шевроле Нивы
    • 1.1 Ошибка 1 1
    • 1.2 Ошибка 1 6
    • 1.3 Код 2
    • 1.4 Ошибка 8: Шнива
    • 1.5 Код 10
    • 1.6 Code 11
    • 1.7 Ошибка 12: расшифровка
    • 1.8 Ошибка 14
    • 1.9 Шнива: ошибка 16
    • 1.10 Р0036 — ошибка
    • 1.11 Ошибка 0101
    • 1.12 Ошибка P0102
    • 1.13 Неисправность 0103
    • 1.14 Поломка 0115
    • 1.15 Код 0123
    • 1.16 Code 0130
    • 1.17 Поломка 0134
    • 1.18 Код Р0135
    • 1.19 Code 0139
    • 1.20 Code Р0141
    • 1.21 Code Р0171
    • 1.22 Ошибка Р0172
    • 1.23 Шнива: ошибка 0302
    • 1.24 Шнива: ошибка 0131
    • 1. 25 Ошибка 0328
    • 1.26 Ошибка 0327
    • 1.27 Неисправность 0335
    • 1.28 Ошибка 0336
    • 1.29 Поломка 0339
    • 1.30 Ошибка 0340
    • 1.31 Шнива: код ошибки p0342
    • 1.32 Поломка 0343
    • 1.33 Неисправность Р0422
    • 1.34 Код 0441
    • 1.35 Ошибка 0444
    • 1.36 Ошибка 0500
    • 1.37 Ошибка Р0504
    • 1.38 Неисправность Р0507
    • 1.39 Код 0508
    • 1.40 Р0509 — ошибка Шнивы
    • 1.41 Код 0560
    • 1.42 P0830: code
    • 1.43 Ошибка 300, 301, 304
    • 1.44 Шнива: ошибка 0303
    • 1.45 Неисправность 0341
    • 1.46 Код 1115
    • 1.47 Поломка Р1140
    • 1.48 Код 1513
    • 1.49 Р1514 — ошибка Шнивы
    • 1.50 Ошибка 1570
    • 1.51 Ошибка 1545
    • 1.52 Код 1601
    • 1.53 Ошибка 1602
    • 1.54 Ошибки 1613, 1612
    • 1.55 Поломка 1640
    • 1.56 Р2101— ошибка
    • 1.57 Код 2123
    • 1.58 Ошибка 2187
    • 1.59 Ошибка 2188
    • 1.60 Code 2196
    • 1.61 Code 2270
    • 1.62 Код ошибки 9006 Шнива— перегрузка на УП
    • 1. 63 Ошибка 9018
    • 1.64 Ошибка ЭБУ
    • 1.65 Ошибки двигателя Шнивы
    • 1.66 Ошибка высокие обороты холостого хода
    • 1.67 Ошибка датчика распредвала
    • 1.68 Ошибка катализатора
    • 1.69 Ошибка датчика фаз
    • 1.70 Ошибка SRS
    • 1.71 Ошибки АБС
    • 1.72 Ошибка ДМРВ
    • 1.73 Авария бортовой сети Шнивы— неисправность
    • 1.74 Шнива: ошибка иммобилайзера
    • 1.75 Ошибка датчика детонации
    • 1.76 Ошибка — бедная смесь
    • 1.77 Ошибка — богатая смесь
    • 1.78 Ошибки мультитроникс
  • 2 Шнива троит на холодную, ошибок нет
  • 3 Как посмотреть ошибки Шнивы
  • 4 Сброс ошибок Шнивы
  • 5 Итог

В первом варианте диагностика выполняется самостоятельно и последовательность действий актуальна для машин с 2004 по 2015 год выпуска. Здесь имеется коварный минус. Бортовые системы не могут показать точное расположение неисправности, что значительно усложняет процедуру ремонта.

Второй метод подразумевает подключение специального диагностического сканера. Внешнее устройство выводит на экран точное расположение неисправности, и даже конкретный агрегат, где случилась поломка. Специальные диагносты есть далеко не у каждого мастера. Для выполнения процедуры потребуется обратиться к специалисту.

Расшифровка кодов ошибок Шевроле Нивы

На панели приборов автомобиля расположен монохромный дисплей. Здесь выводится основная информация о результатах и протекании самодиагностики.

Полный список неисправностей большой. Заводская таблица насчитывает сотни кодов, что невозможно перечислить. Далее приведены расшифровки самых популярных неисправностей.

Ошибка 1 1

Система ГУР работает некорректно. Требуется выполнить диагностику модуля. Возможно в уплотнительных элементах имеются протечки.

Ошибка 1 6

Код является информационным сообщением, уведомляющим о неисправностях в бортовой электроцепи.

Код 2

Поплавок в топливном баке сбился или не отвечает. Возможно, элемент повредился во время сильного удара или тряски. Не исключается нарушение проводки.

Ошибка 8: Шнива

Если система выдает подобный код поломки, исправить ситуацию поможет ревизия аккумулятора и силовых магистралей. На приборке часто горит соответствующий индикатор.

Ошибка явно указывает на слишком низкое напряжение в бортовой сети.

Код 10

Обычно ошибка состоит из двух проблем. Здесь встречается обрыв цепи поплавка и падение напряжения в бортовой сети. Проблемы устраняются в последовательности, определенной владельцем.

Code 11

Аналогичная поломка, указывающая на две проблемы одновременно. Здесь имеется двойное значение шифра, и сочетание определяется также, как и в №10.


Ошибка 12: расшифровка

Система сообщает о поломке контрольного индикатора автомобиля. Лампа Чек не будет гореть даже при серьезной неисправности. В качестве ремонта достаточно заменить поврежденный элемент.

Ошибка 14

Символ означает, что температура антифриза в радиаторе слишком высокая – двигатель перегрелся. Остановитесь и дайте системе остыть. Рекомендуется проверить магистрали на наличие утечек.

Шнива: ошибка 16

Проблема составная и указывает на присутствие ошибок 4 и 12. Устранение неполадок описано выше.

Р0036 — ошибка

Говорит об обрыве цепи управления датчиком кислорода №2. Следует найти разрыв в магистрали.

Ошибка 0101

ДМРВ показывает, что расход воздуха не соответствует затребованному. Может сильно падать производительность двигателя во время работы.

Ошибка P0102

Говорит, что от ДРВ исходит слишком низкий сигнал. Неполадка заключается в засорении рабочей части сенсора.

Неисправность 0103

Противоположное значение, указанной выше проблеме. Последовательность действий во время ремонта аналогична.


Поломка 0115

Неполадки связаны с датчиком температуры ОЖ. Неисправный элемент замените новым.

Код 0123

Сигнал от ДПДЗ слишком высокий. Проблема находится в датчике или механической части дросселя.

Code 0130

Неправильные данные от ДК1, установленного до нейтрализатора. Проверьте сенсор на предмет загрязнения. Если рабочая часть забита – модуль меняют целиком.

Поломка 0134

Обрыв цепи ДК1. Датчик расположен под днищем авто, что нередко провоцирует попадание камней и грязи на проводку.

Код Р0135

Цепь нагревателя ДК1 – отсутствие сигнала. Проверьте контактные группы на наличие окислений и грязи.

Code 0139

Слишком медленный отклик ДК2, установленного после нейтрализатора. Поломка устраняется диагностикой сенсора.

Code Р0141

Неисправен нагреватель ДК2. Код может высвечиваться как 0141 или 141.

Code Р0171

Система выдает 0171 – это значит, что топливовоздушная смесь чрезмерно обогащенная. Проверьте воздушную магистраль на наличие засоров.

Ошибка Р0172

Модуль передает сигнал – топливная смесь слишком бедная. Выполните диагностику топливной магистрали. Виной всему паразитное подсасывание воздуха через разгерметизированные соединения или изношенные шланги.

Шнива: ошибка 0302

Множественные пропуски в цилиндре №2. Проверьте систему зажигания и подачи топлива в рабочую камеру.

Шнива: ошибка 0131

Слишком низкий уровень сигнала от ДК1. Забита сетка сенсора.

Ошибка 0328

От датчика детонации поступает слишком высокий сигнал. Поломка может говорить о закорачивании внутренних частей сенсора.

Ошибка 0327

Слишком низкий уровень сигнала от ДД. Нередко падает мощность силовой установки. Сенсор нужно прозвонить или заменить на новый.

Неисправность 0335

Сигнал от ДПКВ отсутствует. Повреждена проводка или вышел из строя сенсор.

Ошибка 0336

Неполадка говорит о том, что контрольный сигнал от ДПКВ выходит за установленные пределы. Проблема находится в сенсоре.

Поломка 0339

Некорректная работа датчика положения коленчатого вала.

Ошибка 0340

Проблема указывает на то, что цепь ДПРВ повреждена, замыкает или вовсе перебита.

Шнива: код ошибки p0342

Слишком низкий сигнал. Требуется проверить управляющие провода.

Поломка 0343

Алгоритм действий будет противоположен. Всему виной повреждение сенсора. Датчик нужно прозвонить на диагностическом оборудовании.

Неисправность Р0422

Показывает, что катализатор работает некорректно. Подобный глюк встречается даже при небольших пробегах и в разных режимах эксплуатации. Чтобы правильно бороться с ней и не сбрасывать постоянно код, потребуется вырезать катализатор или заменить датчик, что помогает далеко не всегда.

Код 0441

Расход воздуха через клапан некорректен. Проведите диагностику модуля и удалите все загрязнения.

Ошибка 0444

Показывает на обрыв цепи питания одного из элементов системы улавливания паров топлива. Выполните полную диагностику цепей и устраните обрыв.

Ошибка 0500

Говорится о неправильном сигнале от ДСА. Спидометр может показывать слишком высокую или низкую скорость.
При наличии проблемы сенсор меняется целиком.

Ошибка Р0504

Датчик контроллера электрической цепи поврежден. Это откликается на ДППТ – система показывает, что фактическое положение педали тормоза отличается от установленного.

Неисправность Р0507

Говорит о блокировке регулятора холостого хода. При этом ХХ будет слишком высоким, относительно установленной нормы.

Код 0508

Проблема находится в неправильных оборотах двигателя, обнаруженных модулем управления АКПП. Система старается самостоятельно их скорректировать. Устраняется поломка только на сервисной станции.

Р0509 — ошибка Шнивы

Цепь управления регулятором ХХ отказала или повреждена. Указывает на обрыв проводки с касанием на массу.

Код 0560

Бортовое напряжение находится ниже порога работоспособности системы. Аккумулятор разрядился или повреждена главная силовая магистраль.


P0830: code

Неправильное положение датчика педали сцепления. Лечить неполадку следует очисткой сенсора или его заменой.

Ошибка 300, 301, 304

Первая неисправность говорит о множественных пропусках зажигания, без привязки к конкретному цилиндру. Если машина выдает кодировки Р0301 или Р0304, значит, пропуски имеются в 1 или 4 цилиндре.

Шнива: ошибка 0303

Аналогично только для третьей гильзы.

Неисправность 0341

ДПРВ передает неправильные данные. Сигнал поступающий от сенсора говорит, что распредвал находится не в той точке, где должен быть. Подобное может происходить по причине поломки самого датчика или после ремонта двигателя. В последнем случае, ремень ГРМ выставлен не по меткам.

Код 1115

Проблема грозит только постоянной головной болью. Ошибка указывает на некорректную работу нагревателя ДК1. Проверяется модуль и его проводка.

Поломка Р1140

Неправильный сигнал от ДМРВ. Расчетная нагрузка отличается от измеренной. Модуль нужно заменить или очистить его рабочую поверхность от грязи, что нередко случается ввиду низкокачественного дорожного покрытия или езды по грунтовкам.

Код 1513

РХХ – имеется короткое замыкание с касанием на массу авто. Проверьте провода на предмет повреждения изоляции.

Р1514 — ошибка Шнивы

Полностью аналогичная проблема только с касанием на плюсовую цепь автомобиля.

Ошибка 1570

Говорит об отказе системы АПС. Противоугонка может нормально функционировать, но проводка находится в нерабочем состоянии.

Ошибка 1545

Модуль управления дроссельной заслонкой поврежден или имеются нарушения в его проводке. Достаточно почистить дроссель и устранить загрязнения.

Код 1601

Ошибка обмена данными между контроллерами ЭСУД и КПП. Проблема актуальна только для автоматической коробки передач.

Ошибка 1602

Говорит о том, что в контроллере полностью отсутствует напряжение. Машина не заводится. Проверьте контактные группы, клеммы, провода и предохранители на предмет повреждений.

Ошибки 1613, 1612

Система ЭБУ не получает питание, ошибка буквально говорит, что контроллер был сброшен.

Поломка 1640

Нарушение чтения/записи оперативной памяти контроллера.

Р2101— ошибка

Модуль управления дроссельной заслонкой или ЭСУД работает некорректно. Выполните тщательную диагностику системы.

Код 2123

Система управления приводом дроссельной заслонки неисправна. Продиагностируйте датчики и сенсоры.

Ошибка 2187

Говорит, что бортовая система контроля не может привести состав смести к оптимальному показателю в режиме холостого хода. Где-то в магистралях присутствует паразитное подсасывание воздуха или имеются серьезные препятствия в воздушной линии.

Ошибка 2188

Поломка показывает водителю, что топливная смесь слишком богатая во время работы двигателя на холостом ходу. Потребуется проверить правильность настройки системы и выполнить диагностику дроссельной заслонки и воздушной магистрали.

Code 2196

Код говорит водителю, что ДК1 показывает слишком обогащенную топливную смесь. Ремонт заключается в замене сенсора или его органов управления.

Code 2270

Слишком большое количество кислорода на ДК2. Топливная смесь требует корректировки. Также неприятность может заключаться в подвисшем сенсоре.

Код ошибки 9006 Шнива— перегрузка на УП

Требуется проверка цепей управления и силовых магистралей поворотников. Модуль сбрасывается ввиду токовой перегрузки.

Ошибка 9018

Блок управления сбрасывается. Необходимо проверить контактные группы на наличие плотных соединений. Система не получает ток вовсе или напряжение поступает с перебоями.

Ошибка ЭБУ

Обычно поломки контроллера связаны с отсутствием питания или проблемами контактных групп. Модуль не создает проблем.

Ошибки двигателя Шнивы

Неисправности мотора наиболее распространены и имеют обилие кодировок. Используется большое количество датчиков, сенсоров и контролирующего оборудования. При возникновении проблем с силовой установкой, автомобиль подаст сигнал водителю через соответствующий индикатор на приборке.

Ошибка высокие обороты холостого хода

Для высоких вращений характерен код Р0507 и ей подобные. Здесь потребуется выполнить проверку регулировок и контроллеров.

Ошибка датчика распредвала

Неисправности ДПРВ связаны только с некорректным положением элемента. Устраняется проблема установлением в нужной позиции устройства. Нередко проблемы создает капризный датчик.

Ошибка катализатора

Связаны с его низкой эффективностью или повреждением. Также могут стать причиной неисправные датчики.

Ошибка датчика фаз

Система распределителя фаз выдает поломки в качестве исключения. Проблемы сопровождаются нестабильной работой мотора и множественными перебоями.


Ошибка SRS

Система активной и пассивной безопасности может выбрасывать поломки по следующим причинам.

  1. Коротят датчики на ремнях безопасности.
  2. Не работают привода пиропатронов подушек.
  3. Возникли проблемы с проводкой.

Проверяются все составляющие.

Ошибки АБС

Модуль стабильно передает на дисплей неисправности, связанные с неправильной работой или отказом датчиков колес. Рабочие сенсоры подвержены загрязнениям и повышенной вибрации.

Ошибка ДМРВ

Сенсор нередко выдает поломки по причине загрязнения рабочей части. Обычно помогает очистка сенсора от загрязнений.

Авария бортовой сети Шнивы— неисправность

Отвезите авто на сервисную станцию для восстановления процессора и вывода его из режима авария.

Шнива: ошибка иммобилайзера

Коды постоянно выстреливают при повреждении антенны или нарушении целостности проводки. Причиной отказа штатной противоугонки может стать банальный разряд батарейки в пульте.

Ошибка датчика детонации

Сенсор подвержен механическим повреждениям и повышенной вибрации. Деталь при наличии проблем следует заменить целиком.

Ошибка — бедная смесь

Проверьте топливные магистрали на наличие подсасывания воздуха. Выполните диагностику топливной рампы и инжектора в целом.

Ошибка — богатая смесь

Здесь основная причина бед – забитый воздушный фильтр.

Ошибки мультитроникс

Система не отличается от других вариантов исполнения проводки. Поломки аналогичны стандартному БК.

Шнива троит на холодную, ошибок нет

Если авто глючит на непрогретом моторе, а после работает стабильно, проблема может скрываться в нескольких местах.

  1. Система зажигания работает некорректно. При этом, периодически появляется запах бензина.
  2. Неисправны форсунки.

Как посмотреть ошибки Шнивы

Чтобы проверить имеющиеся неисправности на автомобиле можно выполнить две процедуры.

  1. Самодиагностика. Методика позволяет быстро найти область поломки, когда загорелся чек в дороге. Минусом операции является посредственная точность определения зоны отказа.
  2. Диагностика сторонним прибором. Проверка требуется подключить диагностический сканер к машине, посредством которого можно считать коды и точно установить поврежденный узел.

Сброс ошибок Шнивы

Чтобы скинуть поломки на авто выполните нехитрую процедуру.

  1. Снять клеммы питания с выводов аккумулятора.
  2. Подождать 15 минут.
  3. Установить провода на место.

После этого бортовой компьютер перезагрузится, и устранение кодов завершится.

Итог

Стандартные шифры поломок Шнивы передают водителю полный спектр информации о наличии проблем и ошибок в машине.

 

Оставить отзыв

 

Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений

Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.

К минусам автомобиля относится слабая проводка – при увеличении нагрузки до расчетного предела, бортовые электронные системы нередко дают сбой, что становится причиной появления программных сбоев. Коды ошибок Шеви Нива появляются на дисплее приборки или обнаруживаются при помощи специального оборудования, но общим является то, что все они показывают на неисправность определенного узла.

Диагностика ошибок Шевроле Нива

Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.

В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.

Самодиагностика ВАЗ 2123

Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:

  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
  • одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
  • если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
  • при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
  • следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.

При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:

  • 0 – ошибка 0 Нива Шевроле свидетельствует о том, что проблемы в бортовых цепях полностью отсутствуют, скорее всего, поломка носит чисто механический характер;
  • 1 – стандартная ошибка ЭБУ Нива Шевроле – процессор работает неправильно;
  • 2 – у Шевроле Нива ошибка 2 говорит об отсутствии питания на поплавке бензобака;
  • 4 – нарушение работы АКБ или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения свыше 16 вольт;
  • 8 – имеет противоположное значение, на Шевроле Нива ошибка 8 говорит о чрезмерном падении напряжения в проводке по причине глубокого разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
  • 12 – ошибка 12 Шевроле Нива сообщает о поломке контрольного индикатора;
  • 13 – нарушена передача сигнала от лямбда-зонда, требуется проверить устройство и магистральные линии питания;
  • 14 – на Нива Шевроле ошибка 14 говорит о критической температуре антифриза, системе требуется охлаждение, в противном случае возможно закипание силового агрегата;
  • 15 – мотор слишком холодный для возможности нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
  • 19 – сбой в работе ДПКВ, кодировка выдает неправильную частоту вращения узла;
  • 21/22 – положение дроссельной заслонки отличается от расчетных показателей в большую/меньшую сторону;
  • 23/25 – воздушная смесь на впускном коллекторе чрезмерно остужена или перегрета;
  • 24 – обрыв цепи спидометра, сопровождается отсутствием реакции стрелки прибора на манипуляции водителя;
  • 27/28 – неправильное отображение фактического количества выхлопа от расчетного значения;
  • 33/34 – ДМРВ, завышены или занижены показатели прибора, относительно фактического состояния системы;
  • 35 – неправильная работа мотора на холостых оборотах, требуется проверить правильность настроек смесеобразования;
  • 41 – датчик фазораспределения или ДПРВ обнаружен обрыв цепи или получаемые данные ошибочны;
  • 42 – обнаружены множественные пропуски зажигания, система отключила подачу топлива в поврежденные цилиндры;
  • 43 – сенсор канала детонации выдает ошибку;
  • 44/45 – слишком обогащенная/обедненная горючая смесь, требуется проверить топливные магистрали на предмет механических повреждений;
  • 49 – вакуумметр вышел из строя или перегружен;
  • 51 – ПЗУ отказал, либо имеется пробой силовых кабелей;
  • 52 – ОЗУ работает некорректно, повреждено, обесточено;
  • 53 – клапан продувки адсорбера неисправен;
  • 54 – контроллер октан-корректора обесточен или сломан;
  • 55 – расчтеная нагрузка на ДВС отличается от установленной;
  • 61 – контроллер количества кислорода в системе впуска передает неверные данные на ЭБУ.

При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).

Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.

Диагностика при помощи стороннего оборудования

Более точно на Шеви Нива ошибки можно выявить при помощи подключения дополнительного оборудования. Методика более сложна в техническом плане, но позволяет с минимальной погрешностью установить причину поломки или сбоя. При этом последовательность действий следующая:

  • заглушить двигатель;
  • найти под приборной доской контактный разъем, фишка расположена снизу рулевой колонки;
  • подключить настроенный компьютер к выходу ЭБУ;
  • включить зажигание;
  • следовать инструкции программы.

Если все действия выполнены правильно, в окне рабочего стола высветится вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов.

Также существуют специализированные сканеры, предназначенные конкретно для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются на место штатного блока сигнализаторов через выведенный шлейф.

Отдельно следует выделить современные девайсы, предназначенные для присоединения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и управление режимами работы происходит непосредственно с дисплея гаджета.

При этом следует знать, что значат кодировки, высвечиваемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.

Первая часть:

  • Р – электроника мотора дала сбой;
  • С – имеются проблемы с шасси;
  • В – внутреннее пространство салона, обнаружена проблема;
  • U – имеются проблемы при установке сопряжения бортовых систем.

Следующим элементом выступает однозначная цифра:

  • 0 – ОВD 2;
  • 1-2 – стандартный код предприятия изготовителя;
  • 3 – резервная часть электрооборудования.

Следующая цифра определяет точный порядковый номер магистрали, в которой обнаружен дефект:

  • 0 – устройство выхлопной системы;
  • 1-2 – нарушение устройства подачи топлива или воздуха в двигатель;
  • 3 – зажигание работает некорректно;
  • 4 – дополнительный контроль оборудования;
  • 5 – контроль состояния холостого хода двигателя;
  • 7-8 – устройство трансмиссии и ходовой части.

Самые популярные ошибки Нива 21214 и методы их устранения.

Коды ошибок двигателя (Р0000)

Примечание! Ошибки бортового компьютера Шевроле Нива, найденные таким способом отображают наиболее точное положение дел в текущий момент времени.

  • 0102/103 – слишком низкий или высокий импульс от ДМРВ, возможно повреждение устройства или его проводки;
  • 0112-0113 – аналогичные показатели от устройства измерителя фактической температуры впускного коллектора;
  • 0116 – уровень сигнала ДТОЖ вышел за допустимые пределы, требуется срочная диагностика системы;
  • 0117/0118 – отвечает за вышеуказанный элемент и говорит о слишком низком/высоком уровне сигнала, также необходимо проверить сам датчик;
  • 0122/0213 – чрезмерно слабый или сильный импульс от ДПДЗ, может помочь прочистка механической части устройства или замена сенсора;
  • 0130-0132 – неправильная передача данных от ДК1, установленного до каталитического нейтрализатора, возможно следует заменить или почистить деталь;
  • 0133 – отвечает за вышеуказанный элемент и говорит о замедленном отклике устройства на команды водителя;
  • 0134/0135 – обрыв силовой магистрали/поломка нагревателя ДК1;
  • 0136 – КЗ с касанием на минусовой провод ДК2;
  • 0137/138 – критический просад/превышение допустимой нормы сигнала датчика кислорода, установленного после нейтрализатора выхлопных газов;
  • 0140/0141 – обрыв цепи проводки или поломка самого ДК2;
  • 0171/0172 – нарушение в работе устройства подачи топлива смесь чрезмерно бедная или богатая, необходимо проверить топливные магистрали на предмет повреждений, также следует продиагностировать бензонасос и его реле;
  • 0201-204 – повреждение проводки управления драйвера форсунки для каждого цилиндра мотора последовательно;
  • 0261/0264/0267/0270 – КЗ на кузов для проводки драйвера каждой форсунки последовательно;
  • 0262/0265/0268/0271 – аналогично, только с касанием на бортовую проводку автомобиля, для каждого цилиндра соответственно;
  • 0300 – электронный блок управления обнаружил множественные пропуски зажигания, подача бензина отключена;
  • 0301-0304 – аналогично наблюдаются пропуски зажигания для каждой рабочей камеры соответственно, контроллер отсек поступление топлива на поврежденный модуль;
  • 0327-0328 – датчик детонации работает некорректно, обнаружена подача слабого или слишком высокого сигнала;
  • 0335 – ДПКВ вышел из строя или повреждена его проводка, следует немедленно выполнить физическую диагностику датчика;
  • 0336 – этот же сенсор работает некорректно;
  • 0337/0338 – короткое замыкание на кузов/обрыв проводки ДПКВ;
  • 0340 – следовательно, ошибка р0340 Нива показывает, что присутствуют проблемы в цепи вышеуказанного сенсора;
  • 0342 – критическое снижение допустимого импульса от ДПКВ;
  • 0343 – ошибка 0343 Нива предупреждает, что фактический импульс от ДПКВ выше допустимого предела;
  • 0422 – обнаружена непроходимость каталитического нейтрализатора, требуется заменить устройство;
  • 0441 – фактическое значение расходометра отличается от расчетных показателей;
  • 0443 – клапан продувки адсорбера неисправен или имеются серьезные повреждения силовых кабелей;
  • 0480/481 – отказ или повреждение проводки реле вентилятора №1/2 системы охлаждения;
  • 0500 – сенсор спидометра показывает неверные данные;
  • 0503 – ДСА прерывается импульс или коротит проводка;
  • 0506/507 – регулятор ХХ силовой установки заблокирован, обнаружен малый или большой уровень оборотов;
  • 0560 – работоспособность бортовых систем ограничена по причине критического падения напряжения, обычно причиной является глубокий разряд аккумуляторной батареи;
  • 0562/563 – имеются скачки напряжения бортовой сети в большую или меньшую сторону от эталонного значения;
  • 0601 – ошибка записи или считывания информации для постоянного записывающего устройства;
  • 0603/604 – аналогично для оперативной памяти;
  • 0615 – на реле стартера нет питания, требуется проверить предохранительную вставку, проводку;
  • 0616/617 – КЗ на бортовую сеть либо на кузов автомобиля проводки реле стартера;
  • 1135 – перебой или некорректная работа управляющей проводки ДК1;
  • 1140 – ошибка ДМРВ измеренная величина отличается от расчетной;
  • 1141 – нарушение работы силовых магистралей ДК2;
  • 1386 – неверный сигнал от датчика длины канала детонации смеси;
  • 1410 – КЗ линий клапана продувки адсорбера с касанием на другие провода;
  • 1425 – аналогично, только с контактом на кузов авто;
  • 1426 – полный обрыв магистралей клапана продувки адсорбера – отсутствует импульс;
  • 1501/02 – присутствует короткое замыкание управляющих и силовых магистралей главного бензонасоса с касанием на штатную проводку или кузов соответственно;
  • 1509 – критическая перегрузка реле управления холостыми оборотами силовой установки;
  • 1513/514 – КЗ вышеуказанного модуля с контактом на провода или кузов машины;
  • 1541 – управление электробензонасосом утеряно, имеется разрыв кабелей;
  • 1570 – АПС не отвечает, возможно повреждены элементы управления, контрольные линии;
  • 1602 – ошибка 1602 Нива говорит о том, что в контроллере отсутствует питание;
  • 1606 – датчик неровной дороги барахлит;
  • 1616/617 – слишком слабый или сильный импульс от ДНД;
  • 1640 – ошибка записи или чтения системы EEPROM;
  • 1689 – ложные данные в памяти ошибок, требуется сбросить систему;
  • 2188 – ошибка 2188 Нива предупреждает пользователя о том, что в двигатель подается чрезмерно богатая топливная смесь на холостых оборотах (мотор захлебывается).

Шевроле Нива сброс ошибок

Стандартная процедура обнуления контроллера происходит только после полного исправления всех поломок, в противном случае, назойливые шифровки появятся вновь. Процедура выполняется двумя доступными способами.

  1. Отключение аккумулятора от бортовой сети на 10-15 минут. Контроллер полностью перезагрузится и вернется на заводские настройки по умолчанию.
  2. В меню БК войти в сервис «ошибки», вдавить кнопку сброса суточного пробега и дождаться звукового сигнала от машины, при этом на дисплее должны появиться горизонтальные черточки.

Итог

Самые распространенные ошибки компьютера Нива Шевроле обнаруживаются в 90% случаев диагностики автомобиля. Также присутствует большое количество редких сбоев, не вошедших в список по причине их малой распространенности.

Список премьер Московского Автосалона 2014

Московский Международный Автомобильный Салон 2014 (Московский Автосалон 2014) откроется для СМИ 27 августа, и ниже приводится список значимых автомобилей и мировых дебютов, запланированных на показывать. Обратите внимание, что не все автомобили официально подтверждены.

Эта страница будет обновляться по мере поступления новой информации.

1. Концепт Chevrolet Niva, новый Tahoe, Silverado и Tracker:

Концепт Chevrolet Niva продемонстрирует направление дизайна кроссовера следующего поколения, запуск которого запланирован на 2016 год. GM уже выпустила несколько изображений, дразнящих концепцию. Новые Tahoe и Silverado будут показаны в России впервые. В сообщении также говорится, что на выставке будет представлен компактный внедорожник Trax под названием Tracker.

2. Opel Concept:

Компания Opel объявила о том, что премьера автомобиля под листом состоится на Московской выставке. Более подробная информация недоступна.

3. Модель Lada 4×4:

В сообщениях говорится, что Lada представит на выставке в Москве новую модель 4×4. Опять же, более подробная информация об этом недоступна.

4. Lada Kalina Cross:

Кроссовер новой Kalina, который, как сообщается, поступит в продажу в России с сентября, должен быть показан в Москве.

5. Lada Vesta Concept:

Lada выпустила тизеры концепта Vesta, который станет преемником Priora в сентябре 2015 года.

6. Ford EcoSport российского производства:

Публичная премьера автомобиля Ford EcoSport татарстанского производства, скорее всего, состоится на Московском автосалоне.

7. Рестайлинг седана Peugeot 508, 308 R, 208 GTI и RCZ:

Компания показала обновленный седан 508 в июне этого года, презентация ожидается в Москве. Светодиодные фары, новые бамперы и высококлассный интерьер — вот лишь некоторые из изменений, замеченных в модели 508 2015 года. В сообщениях также говорится, что на выставке будут представлены спортивный концепт 308 R, 208 GTI и обновленный RCZ.

8. Концепт Renaultsport Trophy:

Концепт Renaultsport представляет гоночную модель 2015 года, оснащенную двигателем Nismo мощностью 500 л.с. и 7-ступенчатой ​​секвентальной коробкой передач. Автомобиль называется Renault R.S. 01.

9. Range Rover Sport SVR:

Sport SVR, самый мощный из когда-либо созданных Land Rover, может появиться в Москве. Оснащенный 5,0-литровым двигателем V8 с наддувом, SVR развивает мощность 550 л.с. и 680 Нм крутящего момента.

10. Фейслифтинг VW Touareg 2015 года:

Мировая премьера фейслифтинга Touareg состоялась ранее в этом году на автосалоне в Пекине. Некоторые ожидают, что российская премьера внедорожника состоится на выставке в Москве.

11. Лимузин Hyundai Equus:

Компания Hyundai анонсировала лимузин на базе Equus длиной 18 футов. Объявлено, что растянутый Equus поступит в продажу на выставке в Москве за 4,04 миллиона рублей (68 лакхов индийских рупий).

12. Cadillac Escalade и ATS:

Согласно сообщениям, Cadillac представит новый внедорожник Escalade и седан ATS на московской выставке. Это будет российский дебют для этих автомобилей.

13. Kia Optima, Picanto и GT4 Stinger:

Стенд Kia на выставке в Москве будет состоять из концепта GT4 Stinger, обновленного седана Optima с дополнительным оборудованием и хэтчбека Picanto 2015 модельного года с небольшими обновлениями.

14. Ситроен Джампер:

Французская компания планирует использовать московскую выставку для презентации своей линейки коммерческих фургонов Jumper.

15. Обновленные VW Jetta и Scirocco:

Обновленные Jetta и Scirocco были представлены в других странах мира в начале этого года. У этих автомобилей, наряду с обновленным Touareg, на выставке будут свои российские премьеры.

16. Topcar тюнинговал 911 GTR:

Российский тюнер TopCar представит на выставке свой 911 GTR, который, как утверждается, разгоняется до 100 км/ч всего за 3,1 секунды.

17. Toyota Camry Facelift 2015 года:

На московском автосалоне состоится мировая премьера неамериканской модификации Camry. Toyota уже опубликовала тизер автомобиля.

18. Citroen DS3:

Российский дебют Citroen DS3 состоится на выставке, где будут объявлены цены на хэтчбек.

19. Audi R8 LMX:

Audi R8 LMX с лазерными фарами примет участие в Московском автосалоне вместе с Audi TT 2015 года и RS7.

20. Suzuki Ciaz:

Suzuki Ciaz, который поступит в продажу в Индии в следующем месяце, будет представлен в Москве, скорее всего, в форме концепта, премьера которого состоялась на Auto Expo ранее в этом году. Также будет представлена ​​концепция кроссовера iV-4.

21. Renault Sandero:

Хэтчбек Renault Sandero дебютирует в России на ММАС 2014. Производство хэтчбека будет производиться на тольяттинском заводе АвтоВАЗа.

22. Mercedes S 65 AMG купе:

Сообщается, что на выставке будет представлена ​​премьера купе Mercedes S 65 AMG наряду с уже представленными моделями, такими как S Guard, V Class и GLA 45 AMG.

23. Nissan Pathfinder:

Технические характеристики и цены нового Pathfinder для России будут объявлены на MMAC. Также в планах новый седан С-сегмента, новый Juke и GT-R Nismo.

24. Nissan GT-R Nismo:

Российская премьера GT-R Nismo состоится на автосалоне в Москве.

25. BMW X5 Security Plus:

Несмотря на то, что бронированный X5 был показан на автосалоне во Франкфурте в прошлом году, его российская премьера состоится на выставке в Москве.

26. Datsun mi-DO:

Datsun mi-DO — вторая российская модель бюджетного бренда, принадлежащего Nissan. Хэтчбек — это не что иное, как переименованная Калина.

27. Фейслифтинг Lada Priora:

Фейслифтинг Priora получит переделанную переднюю панель и будет показан на московском автосалоне.

28. Mitsubishi Outlander PHEV:

Подключаемый гибридный внедорожник Mitsubishi Outlander PHEV дебютирует в России вместе с обновленными концептами Pajero, XR-PHEV и GC-PHEV.

29. Новые BMW X3 и X5:

BMW примет участие в ММАС-2014 с новыми внедорожниками BMW X3 и X5. Автопроизводитель также проведет российскую премьеру технологии ConnectedDrive.

Экспедиция в Шанхай на Шевроле Ниве: мы пересекли Монголию

  • Форум
  • Автомобильные новости
  • Новости
  • Экспедиция в Шанхай на Chevrolet Niva: мы пересекли Монголию

Закрытая резьба

  1. 26.10.2011 12:40 № 1

    Что сломалось во время гонки по пустыне и по дороге в Шамбалу?
    Из Иркутска и попрощавшись с вкусным омулем и привычными для европейской кухни темами, отправились на Юго-Восток. Стоило нам выехать за город, как оказался багажник на крыше. Повезло было только с коробкой с сухпайком, в котором машина увернулась за нас. Таким образом, у нас есть дар духам дороги. В общем, чем дальше на восток, тем суевернее люди. По обочинам то и дело стоят постаменты с дарами духам, перевязанные ленточками и т. д. Ближе к границе природа начала сменяться ушедшей степью. После полной, последней русской заправки, движемся к погранпереходу, место которого заняли монголы в Крае и целочники в грузовичках. Азиаты деловито вспыхивают сбоку и разгружают ящики с товаром. Часть мужского населения Монголии бездействует или занята бутылкой с горячительными напитками, а женщина пытается прокормить семью. Нечто подобное имело место и мы в начале 9-го0 с. Монголия пришла к демократии совсем недавно. Пограничный контроль с нашей стороны преодолевался без проблем, а вот с монгольской была задержка, местные погранцы в первую очередь обслуживали соотечественников, оставляя наши декларации в стороне. Усилиями кондукторов за полтора часа удалось навести порядок, и мы отправились в столицу Улан-Батор. Большинство монголов очень дружелюбно относятся к русским и вообще непонятно, зачем до сих пор визовый режим. Гостей с российской стороны немного, но время от времени приезжают охотники и рыбаки. Отбросив формальные процедуры и организовав плавный переход, на туризме вполне можно заработать. Оформление платных дорогДороги в городе, где проживает примерно половина населения страны (свыше 1 млн человек), платные, двухсторонние, никакого покрытия нет, заборов у бордюра нет, и начинается он с крутого склона. Даже не хочется думать, что будет, если вылетит с трассы. Сама дорога без ям, но движение ужасное. Еще в Улан-Удэ заметили, что вы в Азии: наплевательское отношение к соседям по потоку, неумение пользоваться шорами; и т.д. Однако монгольский обычай шокировал-ночью на дороге, где темнота, что звездное небо видно как на ладони, у большинства водителей чрезвычайно дальний свет. Алгоритм, правда, разный: кто-то начинает моргать при включении, другие включают его при приближении, третьи вообще не выключают. Почему водители загадки. Гид объяснил это эгоизмом… В итоге ехать, мягко говоря, неудобно. Несмотря на буддийские и христианские заповеди, не желать ближнему зла, водители и тут твердо высказывались. Удивительно, но на пути мы не встретили ни одного ДТП. Ночью температура упала до -11, поток теплого воздуха от печки к стеклу, но нога продолжала жарить не меньше даже на первой скорости вентилятора. Инженер сказал, что так и было задумано. Покупатели жалуются, что при раздаче струи в стекло водительской стороны мерзли ноги, а регулировка струи либо/или там штатная. Приехав ночью в столицу Монголии, возникло сильное ощущение, что город обрушился на постапокалептический. Интенсивность движения увеличилась с броуновским характером, дорога стала намного хуже, остались лишь разбитый асфальт и жуткий смог. Дымка в отоплении юрты – уголь. Улан-Батор активно строится. Наконец, приехав на ужин, были удивлены фольклорной группой «Алтан Ураг», написавшей саундтрек к фильму «Монгол». После вас переселили в гостиницу, но уже на другую улицу. С этой стороны Улан-Батора уже напоминал европейский, если не крупный восточный город.Неоновые вывески,высотные гостиницы,молодежь на улицах.А Нива?Пока держится.Спрашиваю у инженера говорит что нет ни запасного бензонасоса,ни генератора.Пока поймал только камень в левой части лобового стекла тронулся в трещину.День второй:пустыняДальнейший путь в кемпинге столицы пролегал исключительно по бездорожью.Многие считают,что пустыня Гоби это обязательно пески,дюны,дюны.На самом деле степь в Монголии с очень разнообразным покрытием:камни,пыль,почва,песок,но немного.Рельеф-от плоского до крутых перекатов.В Гоби начались суровые бугры,ямы грунтовки,откосы и скалы,иногда приходилось преодолевать препятствия,буквально ползком, на первой передаче, и хотя убывающая n умброй ни разу не приходилось пользоваться, защита срабатывала не раз. Большую часть пути держался на высокой скорости, превратив километраж в импровизированный ралли, и, к счастью, пшеница показала себя феноменально энергоемкой подвеской, всего на пять баллов! Когда ночью мчишься на полной скорости по незнакомой дороге (условной) под 80 км/ч и есть ямы, инт сжимаешься, ждешь передышки и потом прыгаешь с трамплина, но ничего подобного. Подвеска проглатывает все неровности и едет по дороге, не сбавляя скорости. Километра мимо пробега можно смело насчитать три. И пришел ремонт грузовика с утомительной ездой лучших водителей. У последних заныли шея и спина, у Нивы несколько не хватает поясничного подпора, а подголовник здесь упирается слишком навязчиво. На одном из пригорков леса мы прыгнули так, что казалось, что колеса оторвались от земли, а от приземления открылся бардачок. Через несколько километров загорелась лампочка Check Engine. Невеселые мысли лезут в голову, но невозмутимый инженер Сметанин нас успокаивал: загорелся, значит, мотор работает, ничего. Пока ехал, поинтересовался, то ли датчик детонации от вибраций резвится, то ли бензин плохой, в общем, скрежет на душе у кота. А вот на ошибки индикации движения толком не влияет. В таких условиях нехватка мощности с пробегом как-то уже не мешает надежности и хорошей подвеске. Через несколько сотен километров пришли в кемпинг, юрту, где и заночевали, как настоящие кочевники. Мы катались на гостевой машине по бездорожью, но в принципе доехали без проблем и новичка. Все районы раскатаны и хорошо видны даже ночью. Кстати, 2/3 пути через границу проходит по дополнительному ориентиру, как железная дорога. Все время нашего путешествия стояла солнечная погода. Безоблачное небо здесь держится почти круглый год, хотя зимой может выпадать много снега. Памятник виден дальше издалекаЧем ли в глуши, тем дружелюбнее и открытее люди. По словам нашего монгольского дирижера, в советское время был запрещен буддизм и любое упоминание о великом завоевателе Чингисхане. Сегодня в Монголии он национальный герой №1. 1. Посреди пустыни местный магнат соорудил памятник в церетеллевском масштабе, но он не вызывает отторжения, гармонично вписан в пустыню и не мозолит глаз. После введения понятия частной собственности большая часть недр отошла узкой группе олигархов, которые доминировали в бизнесе и наводили порядок. По пути к китайской границе решили посетить бывшую советскую военную базу, но нас оставили монголы, которых не пропустили, мотивируя это тем, что территория охраняется монгольскими вооруженными силами. Но у нас есть подозрение, что это просто самозахват. Бывшие военные ангарыЗаехали в военный городок. Как и каждое заброшенное поселение, он производил удручающее впечатление. Посреди пустыни Советский район: самолет-постамент, плакаты, памятники победителям. Местные говорят, что в случае победы демократов на выборах Монголия опрометчиво пыталась избавиться от советских войск так быстро, что во многих квартирах на кухне остался не допитый чай… Когда-то здесь засуетилась. . . День 3: Шабала выяснил причину, по которой загорелся чек энжин. При гонках по пустыне отворачивался амортизатор бачка, и трубка вентиляции обломилась. Не могу дождаться 10 минут-суперклеем и холодной сваркой. Скинули заглушку (диагностического сканера с собой нет) и поехали дальше. В этот день наш путь проходил к северным воротам Шамбалы. Юртовый кемпингОтъехав утром, выяснилось, что сверчки завелись в салоне. Заметно скрипит панель правой двери, и вообще больше источников звука как спереди, так и сзади. По легенде посреди пустыни находится особый энергетический центр. Конечно, и без всякой эзотерики после городской суеты в такой местности чувствуешь себя странно, но, к сожалению, почувствовать что-то необычное мне не удалось. Хотя построенный нами пожилой лама произвел очень благоприятное впечатление. Идем дальше. Ближе к границе с Китаем появляется асфальт. Но несмотря на свежее покрытие, ехать по нему на большой скорости не представляется возможным. То и дело посреди дороги попадались метровые насыпи, заставляющие уходить на обочину. Дорога до сих пор не сдана. Первый прокол. К счастью, не на поле лидирующий Pajero получил гвоздь в заднее колесо. 15 минут на замену и продолжение маршрута до границы с Китаем. ГраницаНа въезде на границу с Китаем становится ясно, кто главнее партнера Монголии: обилие иероглифов и полное отсутствие русских слов. Сам переход, оснащенный гораздо более дисциплинированными офицерами и толпами монголов, едущих в Китай, был, вне всякого сомнения, основным товарооборотом здесь с Китаем. За весь пробег в Монголии мы ни разу не встречали, хотя Уаз в советское время этот внедорожник здесь был достаточно популярен. Стоило нам приблизиться к заставе, как мы в восторге от количества «козлов». Несколько десятков 469-х используется местным населением как наиболее утилитарное средство доставки грузов. С китайской стороны машины загружают под завязку и гонят через границу. Общая перегрузка любых транспортных средств здесь. Какие-то допотопные фуры загружены товаром на добрых десять метров. К сожалению, на границе фотографировать нас строго запрещали, поэтому без иллюстраций. Тентованный УАЗ стоит на рынке около 20 тысяч. $, не дёшево, т.к. в Монголии тоже большая сумма пошлин на подержанные машины. В остальном многообразие внедорожников: Тойота Ленд Крузер 70, Мицубиси Паджеро, несколько раз встречал на модниках Хаммер Гелендваген и т.д. Удивило внушительное количество запчастей на Тойоту Приус, машина дешевая и местные не боятся возможного проблемы с гибридом. Корейский автопром менее разнообразен, чем японский. Есть «воры», которые за несколько тысяч долларов могут купить запоминающуюся комбинацию цифр. КитайВообще, Южная Корея — хороший друг Монголии. Состоятельные местные жители часто ездят отдыхать на полуостров. Отношение Китая скорее негативное, так как те, по мнению монголов, относятся к ним неуважительно и ущемляют кочевников Внутренней Монголии, которая де-факто является территорией Китая. Хотя большая часть Монголии и китайских гастарбайтеров. Не редкость и взяточничество среди сотрудников ГИБДД и депутатов. Благодаря стараниям американского госдепа последний принял несколько законов в конституции Монголии, пролоббированных Америкой (цитирую местных). Зарплата монгольских учителей с многолетним стажем составляет около 350 долларов. Население Монголии увеличивается в прогрессивном порядке. Еще совсем недавно кочевников было около 800 тысяч. Сегодня уже более 3 миллионов, 7-10 детей в семье не редкость. Как и везде на Востоке, за счастье считается родить мальчика, при этом девушки стараются дать лучшее образование и выйти замуж за иностранца, ведь мужчины помогают родителям пасти скот и занимаются земледелием. Пожилые люди жалуются на современную молодежь, не желающую вести кочевой образ жизни и меняющую более привычные ценности на материальный мир. Традиция у монголов достойна греха – любое вмешательство в жизнь природы. Копать землю — грех, стирать вещи в реке тоже грех, рубить дрова, нельзя убивать молодняк, например, ягнят, категорически запрещено. Традиции Монголии – отличный пример бережного отношения к природе и окружающей среде. КитайОрганизация нас предупредила о возможном более пристальном наблюдении со стороны китайских пограничников. Мы подготовились к тщательному осмотру и даже к тому, что нам измерили температуру тела и провели медосмотр. Однако все прошло очень быстро, дружелюбно и цивилизованно. На китайской стороне сразу появились широкие дороги, европейские автомобили и магазины с современными фасадами. Экспедиция продолжается, Chevrolet Niva за неделю должна пересечь Китай и достичь Восточного побережья, финишировав в Шанхае. Улан-Батор активно строитсяНачало платных дорогПамятник издалекаВоенные видимые ангарыКогда делал-то засуетился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *