Горит лампа зарядки аккумулятора: Горит лампа зарядки аккумулятора, на панели приборов горит лампочка (индикатор) аккумулятор, датчик зарядки АКБ

Содержание

Горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2110-2112

При повороте ключа в замке зажигания загорается целый ряд ламп и индикаторов на панели приборов. По ним специалист может судить о готовности двигателя к работе либо возможных неисправностях в автомобиле.

Содержание:

  • 1 Функция лампы индикатора зарядки АКБ
  • 2 Почему загорелась лампочка индикатор
    • 2.1 Нарушение контактов на клеммах АКБ
    • 2.2 Нарушение работы диодного моста
    • 2.3 Сбой работы реле-регулятора
    • 2.4 Повреждение предохранителя
  • 3 Советы для продления работоспособности аккумулятора

Функция лампы индикатора зарядки АКБ

Во время движения автомобиля и при работе двигателя АКБ питается от генератора, напряжение в аккумуляторе поддерживается на определенном уровне. Отсутствие свечения лампы зарядки аккумулятора свидетельствует об исправности. Все лампы включаются при включении зажигания, однако должны погаснуть после начала работы двигателя.

Почему загорелась лампочка индикатор

В случае, когда лампа горит постоянно, стоит говорить о нарушении работы АКБ и питания его от генератора.

Первопричинами такого являются:

  • отсутствие контакта «–» с массой;
  • повреждение или ослабление ремня генератора;
  • износ щеток генератора;
  • нарушение контактов на клеммах АКБ;
  • выход из строя ротора или его проводки;
  • сбой работы реле-регулятора;
  • повреждение предохранителя;
  • нарушение работы диодного моста.

Для устранения поломок в первую очередь определяют наличие напряжения на аккумуляторе. Для этого вольтметром (мультиметром) на включенном моторе замеряют необходимые характеристики на клеммах аккумуляторной батареи.

Норма показателей колеблется в пределах от 13,6 до 14,2 В – исправная и правильная зарядка АКБ. Внушительное отклонение полученных результатов от нормы указывает на наличие поломки в цепи.

Нарушение контактов на клеммах АКБ

Контакты аккумулятора и батареи могут окисляться, что приводит к нарушению и ослаблению соприкосновения. Это является основной и наиболее частой причиной неисправности лампы (зарядка идет, а лампа АКБ горит).

Так, генератор работает нормально, к аккумулятору поступает напряжение, но из-за слабого контакта происходит сбой. Сигнальная лампа загорается, но горит тускло. Чтобы устранить проблемы, клеммы и контактные выводы зачищают, дополнительно обрабатывая гидрофобным раствором.

Нарушение работы диодного моста

Электрическая схема является преобразователем  переменного электрического тока в постоянный. Неисправность работы диодного моста приводит к погрешности при определении работоспособности генератора. Выход из строя одного диода нарушает работу всей цепи. Как следствие, подаваемое напряжение не соответствует параметрам.

Для проверки диодного моста используют мультиметр. Красный щуп тестера подключают к щупу моста, черный – к одному из контактов, на котором проставлена маркировка АС.

Исправный диод имеет пропускную способность 400-1000 мВ. Если на приборе отображены отличные значения, диодный мост необходимо заменить. Особенность моста такова, что он не подлежит профилактике, частному ремонту или точечной замене компонентов. Вместе с этим необходимо проверить места крепления моста. Случается, что проводка изнашивается и прогорает, вызывая короткие замыкания.

Сбой работы реле-регулятора

Узел реле-регулятора включает и выключает сигнальную лампу. Принцип его работы следующий.

Во время включения генератора через замкнутые его контакты проходит ток от батареи, питая индикаторы-диоды. Когда запускается генератор, подающий на реле выпрямленное напряжение, лампа должна погаснуть, так как узлы размыкаются.

Проверка осуществляется путем замыкания проводов напрямую. Если при включенном двигателе индикация отсутствует, реле подлежит замене.

Повреждение предохранителя

Предохранитель служит защитой электронной цепи зарядки аккумуляторной батареи. При его неисправной работе зарядка не поступает к батарее.

Проверяется предохранитель мультиметром. Если прибор укажет на наличие сбоя в работе детали, необходимо её заменить.

Советы для продления работоспособности аккумулятора

Целостность АКБ и его исправная работа являются залогом долгосрочной эксплуатации автомобиля. Важно соблюдать правила по уходу за аккумулятором, чтобы  исключить возникновение проблем с его зарядкой.

  1. Следить за панелью приборов. Идентификация большинства поломок происходит после обнаружения соответствующего сигнала. Так можно исключить последующее распространение неисправности.
  2. Осматривать ремень генератора. От него зависит исправная работа всей электрики автомобиля. Вовремя заменить непригодный для работы ремень – значит спасти целый механизм и облегчить процесс эксплуатации.
  3. Осматривать клеммы АКБ. Уход за ними, зачистка и обработка улучшают прохождение тока от батареи к деталям.
  4. Своевременно проверять напряжения в цепи.
  5. Не использовать дешевые и заведомо некачественные делали при ремонте авто.
  6. Не допускать попадание воды на генератор и аккумулятор. Это может привести к короткому замыканию в цепи.
Рубрики Аккумуляторная батарея

Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет

Снова всем привет, сегодня я решил рассказать почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора. Есть таковая лампочка на панели, она красная и обычно мы её не замечаем, потому что она не горит просто так, завели мотор она мигнет и погаснет.

А если она не гаснет, это предвещает большие проблемы в скором времени. Возможно не подзаряжается аккумулятор и скоро «сядет». Нужно что-то предпринять, пока АКБ села не полностью.

Если мотор вашей машины заглохнет в пути, то может больше не завестись, при полностью севшей батарее, поэтому перед важной и длительной поездкой лучше устранить неисправность. Заглохнуть на пол пути будет гораздо неприятнее, согласитесь.

Содержание

  1. Что это означает
  2. Возможные причины неполадки
  3. Как устранить неисправность
  4. Вариант первый
  5. Вариант второй
  6. Вариант третий
  7. Вариант четвертый
  8. Вариант пятый
  9. Вариант шестой

Что это означает

После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки. С индикатором батареи АКБ то же самое, если индикатор загорается, значит у вас возникла проблема с аккумулятором.

Аккумулятор (он же в сокращении АКБ) нужен для запуска двигателя. Питание от него идет к системе зажигания и к стартеру при запуске мотора. После того, как мотор уже завелся, питание начинает поступать от генератора, и даже если снять аккумуляторные клеммы, мотор уже не заглохнет. Аккумулятор отдает заряд при запуске, а потом потихоньку подзаряжается от генератора.

Не каждый водитель об этом знает, а почему? Потому что в ПДД, которые он сдавал, для получения прав по устройство автомобилей ничего не сказано. Из тех кто эти права получил, только каждый сотый хоть немного разбирается в устройстве, а досконально знает все узлы и агрегаты не каждый пятисотый получивший права. Поэтому те кто рассказывают, что это вы и так знаете, сами не разбираются в устройстве.

Генератор выдает напряжение, колеблющееся в узком допустимом диапазоне от 13,5  до 14,5 Вольт, чтобы нормально работала вся электрическая схема автомобиля. Препятствует росту напряжения  в сети реле-регулятор, это реле снижает напряжение до необходимой величины, вне зависимости от скорости машины и оборотов мотора.

Когда напряжение от генератора выходит за эти пределы и загорается лампочка красного цвета на приборной панели. Если не обратить внимания на этот сигнал, у вас сядет аккумулятор, и тогда вы точно не сможете завести мотор. В повышенном напряжении тоже ничего хорошего нет. Тут и лампочки могут перегореть и предохранители, да и аккумулятору тоже от этого только хуже.

Возможные причины неполадки

Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:

  • Перегорел предохранитель.
  • Сломался реле — регулятор.
  • Неполадки диодного моста.
  • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.
  • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.
  • Износились щетки генератора или держатели щеток.
  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
  • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.
  • Обрыв ремня генератора.
  • Люфт подшипника в генераторе.
  • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.

Как устранить неисправность

Чтобы понять, от чего горит эта лампочка, не глушите мотор. Нужно открыть капот машины и на работающем моторе измерить нагрузочной вилкой либо мультиметром напряжение, которое будет на аккумуляторных клеммах. Нормальным считается 13,5- 14,5 Вольт. Если зарядка не происходит, напряжение будет 12 Вольт или ниже.

Необходимый инструмент:

  • Парочка отверток – шлицевая и крестовая
  • Лампа 12-ти вольтовая (контрольная)
  • Нож
  • Плоскогубцы
  • Наждачная бумага
  • Мультиметр

Разная неисправность устраняется по своему, поэтому перечислю по очереди все возможные варианты и способы устранения.

Вариант первый

Лампа АКБ светится и не мигает. Когда мультиметр показывает примерно 12 Вольт на клеммах АКБ, и мотор заведен, а сама батарея разряжена. Нужно наждачной бумагой зачистить клеммы аккумулятора, затем провода высокого напряжения. Очистив клеммы и вернув их на место, измеряем на них напряжение, при запущенном моторе.

Когда ситуация не меняется, проверьте на электрогенераторе напряжение на контакте «30». Для этого один щуп мультиметра прислоняем к клемме «30», второй щуп к массе. Если напряжение окажется выше, чем напряжение клемм АКБ, тогда контакт клеммы «30» нужно зачистить. Если необходимо, замените провод, который идет от этой клеммы к аккумулятору.

Вариант второй

Светится лампочка АКБ, но зарядка идет, однако под нагрузкой (фары или сигнал) лампочки моргают. Батарея имеет пониженный уровень зарядки. Возможная причина — ослабление натяжки генераторного ремня, шкива либо люфте генераторного подшипника.

Помимо этого, причиной могут быть диодный мост и обрыв обмотки статора. Нужно отключить зажигание и мультиметром поочередно проверить все диоды, при обнаружении пробоя выполнить замену диода или всего моста.

Проверить состояние щеток генератора тоже нужно. Оставшаяся длина щеток должна быть не менее 5 миллиметров, иначе их следует заменить. Раз уж полезли в щетки проверьте и состояние держателей, может быть они изношены, и создают вам проблемы.

Вариант третий

В этом варианте лампа АКБ не светиться, и не моргает, не срабатывает датчик заряда, однако на батарею не поступает зарядка. Это означает перегорании предохранителя. Обозначен предохранитель маркировкой «F10», он десятиамперный. Бывает, что после его замены результат не изменился. Тогда  ищите неисправность замка зажигания, либо проблема с реле зажигания.

Вариант четвертый

Когда лампа АКБ, после включения зажигания не светится, но заряда нет, а световые приборы работают нормально. Нужно снять с клеммы «61» на электрическом генераторе провод, после этого провод подключаете к кузову. Если от этого лампочка АКБ засветится, тогда прогорела его обмотка возбуждения.

Окисленный контакт разъема на электрическом генераторе дает подобный эффект, прочистите разъем. Не исключаем и вариант когда просто перегорела лампочка, она ведь не вечная. Когда только одна лампа АКБ подмигивает, либо светится тускло, тоже проблема в ней самой. Если проблема не в ней, тогда подобным же образом будут вести себя другие приборы и лампочки, то есть все будут так же мигать, или светиться в пол накала.

Вариант пятый

Лампочка АКБ горит или подмаргивает, зарядка отсутствует или идет с перебоями. Проверьте разъем в панели приборов, не закисли ли контакты. Почистите при необходимости. Проверьте работу реле-регулятора. Чтобы его проверит, нужно запитать его, и замерить напряжение на щетках генератора. Когда напряжение на щетках 12 Вольт, тогда реле исправно. Если нет, реле-регулятор придется заменить.

Вариант шестой

Повышенное напряжение (допустимое я уже указал выше), означает неполадки реле-регулятора. Устраняется его заменой.

У меня все, надеюсь, благодаря моим советам, вы разберетесь со своей проблемой, удачи вам, подписывайтесь на обновления моего сайта и поделиться с друзьями не забывайте ссылкой в соцсетях и на других ресурсах, до свидания.

Что означает сигнальная лампочка аккумуляторной батареи вашего автомобиля

Каждый автомобиль имеет сигнальную лампочку системы зарядки — это сигнальная лампочка на приборной панели, на которой (обычно) есть символ батареи или может быть написано «batt», «alt» или «chg. ” вы должны видеть это каждый раз, когда заводите машину; он загорится на несколько секунд, а затем погаснет.

, но если индикатор аккумулятора продолжает гореть или загорается во время вождения, у вас возникла ситуация. давайте посмотрим, почему может загореться свет, или вы можете перейти вперед, чтобы прочитать о том, как долго вы можете ездить таким образом.

почему загорается индикатор аккумулятора

Аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает питание для запуска и управления такими аксессуарами, как радио и электрические стеклоподъемники. Чтобы поддерживать аккумулятор в оптимальном состоянии, в вашем автомобиле также есть система зарядки.

Эта система состоит из генератора переменного тока, соединенного с двигателем приводным ремнем, а также некоторых дополнительных электронных компонентов и проводки. система гарантирует, что ваша батарея сохраняет заряд, несмотря на требования к ней.

Если система зарядки выйдет из строя, ваш автомобиль может заглохнуть и оставить вас в затруднительном положении. но прежде чем это произойдет, вы должны увидеть индикатор зарядки на приборной панели, говорящий вам, что что-то не так.

существует множество причин, по которым может загореться индикатор зарядки. некоторые из них более очевидны, чем другие. если вы не уверены, что вызывает проблему, ваш механик может определить точную причину.

у вас плохой контакт с аккумулятором

даже если ваш аккумулятор в хорошем состоянии, все, что препятствует полному потоку электричества, может привести к включению индикатора зарядки. это могут быть ослабленные зажимы аккумулятора, изношенные кабели аккумулятора или чрезмерная коррозия на клеммах аккумулятора.

решение: осмотрите кабели аккумулятора, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии, и убедитесь, что они надежно закреплены с обоих концов. замените все треснувшие или изношенные кабели. любая коррозия должна быть очищена водой и проволочной щеткой. наденьте защитные очки и не вдыхайте коррозионную пыль, не допускайте ее попадания на кожу или одежду.

ваш ремень генератора ослаблен или изношен

генератор приводится во вращение ремнем от двигателя во время движения, что позволяет ему генерировать энергию, которая поддерживает ваш аккумулятор полностью заряженным. если ремень ослабнет, износится или порвется, он перестанет работать правильно. вы можете услышать визг из-под капота во время движения, если ремень ослаблен или изношен.

решение: подтянуть или заменить ремень.

» узнать больше: получить смету на ремонт вашего автомобиля

у вас неисправен генератор

если ремень в порядке, генератор может быть просто неисправен. поскольку ваш автомобиль потребляет больше энергии аккумулятора, чем может восполнить генератор, аккумулятор разряжается.

решение: ваш механик может заменить неисправный генератор новым или восстановленным. это довольно простой ремонт.

у вас перегорели предохранители

Большинство автомобилей оснащены предохранителями для защиты электрических компонентов от перегрузок и возможных повреждений. если один или несколько из этих предохранителей перегорели, ваша система зарядки может работать неправильно.

решение: проверьте все предохранители и замените перегоревшие. если те же предохранители снова перегорают после их замены, у вас более серьезная проблема. немедленно доставьте свой автомобиль к механику.

у вас плохой электронный компонент или проводка

Система зарядки вашего автомобиля включает в себя другие ключевые компоненты, такие как регулятор напряжения, а также проводку, которая соединяет все это вместе. Повреждение или выход из строя этой части системы может привести к включению индикатора зарядки.

решение: ваш механик может отремонтировать или заменить неисправные компоненты или проводку.

обратитесь за диагностикой к специалисту

найти магазин в вашем районе

могу ли я ездить с включенной лампочкой системы зарядки?

горящий индикатор зарядки означает, что у вас есть ограниченное время, чтобы доставить автомобиль к механику, прежде чем он перестанет работать. поскольку ваша батарея не заряжается должным образом, она постепенно теряет мощность. в зависимости от причины и состояния вашей батареи у вас может быть около получаса или меньше.

Если это произойдет с вами, уменьшите электрическую нагрузку, отключив кондиционер или обогрев, стереосистему, подогрев сидений, зарядное устройство для телефона и все, что потребляет энергию. доехать до ремонтной мастерской. прежде всего, не выключайте автомобиль до того, как доберетесь до мастерской — возможно, вы не сможете запустить его снова, и вам потребуется пуск от внешнего источника или буксировка.

если это произойдет ночью, у вас будет меньше времени, потому что вам придется держать включенными фары, что быстрее разрядит аккумулятор. если вы видите, что фары тускнеют, у вас почти нет времени.

Почему индикатор аккумулятора горит, но генератор заряжается, и что делать?

Ваш автомобильный аккумулятор или индикатор зарядки на приборной панели вашего автомобиля указывает на неисправность в цепях аккумулятора или плохую зарядку автомобильного аккумулятора. Свет предупреждает, когда система зарядки не заряжает аккумулятор правильным напряжением. Тем не менее, предупреждение появляется по многим причинам, поэтому очень важно предпринять надлежащие шаги, чтобы узнать реальную проблему, прежде чем пытаться заменить какие-либо компоненты. Одна из проблем, с которой сталкиваются многие автомобилисты, это когда Лампочка аккумулятора горит, но генератор заряжает .

Если при запуске автомобиля индикатор аккумулятора продолжает гореть, не беспокойтесь. Обычно свет включается, когда вы включаете зажигание вашего автомобиля. Обычно свет гаснет через какое-то время, но если он продолжает гореть даже во время движения, то обратите внимание.

Вы можете заметить некоторые признаки разряженной батареи, в том числе неработающие электрические стеклоподъемники или неработающую аудиосистему. Давайте выполним несколько проверок, чтобы увидеть, в чем проблема.

Проверка на коррозию

В некоторых моделях автомобилей пары от обычных функций вызывают коррозию, накапливающуюся на клеммах аккумуляторной батареи. Это происходит особенно летом или в теплую погоду. Вместо этого мы рекомендуем вам снять крышки с клемм, расположенных в верхней части автомобильного аккумулятора.

Присутствие белого или зеленоватого вещества на верхней части батареи или рядом с клеммами является явным признаком коррозии. Коррозия может прервать передачу электричества от массива к автомобилю. Не прикасайтесь к ржавчине голыми руками, так как это может привести к раздражению кожи. Это первый шаг, который поможет вам решить горит лампочка аккумулятора, но генератор заряжает проблема.

Не рекомендуется прикасаться голыми руками к корродированным контактам (Источник фото: Shuttershock)
  • Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора
  • Очистите клеммы автомобильного аккумулятора

    Если вы заметили коррозию или грязь вокруг клемм аккумулятора, это может быть причиной того, что индикатор автомобильного аккумулятора все еще горит.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *