Горит масленка на холостых: На холостых оборотах горит лампочка масла: разбираем причины

Содержание

можно ли ездить? Причины данного явления

Содержание

  • 1 Что представляет собой лампочка
    • 1.1 Особенности устройства
    • 1.2 Как работает лампочка давления масла
  • 2 Почему горит лампочка давления масла?
  • 3 Какое расстояние возможно проехать, если светится индикатор
  • 4 Что проверять, если на холостых оборотах горит лампочка масла
    • 4.1 Снижение уровня масла
      • 4.1.1 Из-за протечек
      • 4.1.2 В поддоне
    • 4.2 Проверка датчика
    • 4.3 Проверка давления масла и её вязкость
    • 4.4 Проблемы с масляным фильтром
    • 4.5 Сенсор
    • 4.6 Испытание системы смазки
    • 4.7 Неисправность редукционного клапана
    • 4.8 Неисправность масляного насоса
    • 4.9 Износ двигателя
  • 5 Прочие процедуры
  • 6 Зимние проблемы
  • 7 Проблемы после замены масла
  • 8 Горит лампочка масла: мнения автолюбителей
  • 9 Вывод

Что представляет собой лампочка

Индикатор в форме масленки был придуман, чтобы отслеживать давление масла в системе, а также его уровень. Он находится на приборной панели и соединен со специальными датчиками, задачей которых является постоянное отслеживание уровня и давления. Если масленка загорелась, то нужно заглушить мотор и искать причину неисправности.

Расположение индикатора низкого давления масла может быть разное, но пиктограмма на всех автомобилях одинаковая

Особенности устройства

Лампочка давления масла сообщает о том, что есть какие-то проблемы с масляной системой двигателя. Но как же машина об этом узнает? ЭБУ (электронный блок управления двигателем) соединен с двумя датчиками, один из которых отвечает за постоянный контроль давления масла в двигателе, а другой – за уровень смазывающей жидкости, так называемый электронный щуп (применяется не на всех автомобилях). При возникновении неисправности, тот или иной датчик подает сигнал, который и “зажигает масленку”.

Как работает лампочка давления масла

Сев за руль автомобиля, водитель включает зажигание. На приборной панели он увидит красную лампочку давления масла.

Это значит, что датчики исправны, проводка от датчиков к панели приборов цела, лампочки не перегорели.

В случае если эта лампа не горит, следует пригласить специалиста, чтобы он проверил проводку, ведущую от датчиков.

Ещё одна причина неработающей лампочки — перегоревший светодиод на приборной панели либо повреждение самой панели.

В таком случае нужно привести все составляющие в порядок, так как заведомо нерабочие приборы контроля давления масла могут ввести в заблуждение автомобилиста.

Запустив двигатель, водитель увидит, что лампочка давления масла погасла. Это нормально.

Масляный насос качает масло из поддона, оно поступает через фильтр по каналам к трущимся деталям, наполняет гидрокомпенсаторы.

В блоке фильтра или на головке блока цилиндров установлены специальные датчики, которые срабатывают, если давление масла в норме.

Как только давление масла падает, датчики выключаются, и на приборной панели загорается лампочка.

Это сигнал водителю, что есть проблемы с давлением масла.

В современных двигателях устроена более сложная система — стоит несколько датчиков, которые позволяют отследить давление масла при любых амплитудах температуры и оборотов двигателя.

Если лампочка не гаснет после запуска двигателя, нужно его заглушить.

Работа без масла может вывести из строя вкладыши на коленчатом валу и испортить иные трущиеся детали.

Почему горит лампочка давления масла?

Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.

Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:

  • Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
  • Давление подачи масла;
  • Качество масла.

Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.

При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.

Какое расстояние возможно проехать, если светится индикатор

Ответ на данный вопрос зависим от того, почему загорелась лампа. Если индикатор активен, то первое, что необходимо сделать — выполнить проверку количества автомасла. Если он меньше установленного предела, а произвести доливку нет возможности, то на машине можно проехать 3–5 км на средних оборотах с маленькой скоростью до места, где уровень автомасла восстановят до нормального.

Не стоит ездить на авто с недостаточным объемом смазки в движке. В противном случае двигатель будет быстрее изнашиваться, появится риск полной его поломки. Если лампочка начала мигать или беспрерывно светиться, постарайтесь как можно быстрее устранить неполадку.

Что проверять, если на холостых оборотах горит лампочка масла

Если обнаружилось, что индикатор горит на холостых оборотах, в первую очередь необходимо найти источник поломки, которую затем как можно скорее устранить самостоятельно либо в ближайшем СТО.

  1. Снижение уровня масла

    Чаще всего причиной того, что горит лампочка, является слишком низкое давление масла в поддоне или полное вытекание смазки на холостых оборотах. Увы, многие автовладельцы по привычке игнорируют требования инструкции.

    В ней указано: перед тем, как выезжать на дорогу с парковки или из гаража, необходимо проверить уровни всех жидкостей мотора, включая масло. Недостаток необходимо восполнить. Проводить осмотр двигателя и подкапотного пространства на предмет протечек нужно регулярно. Когда на холостых оборотах горит лампочка, такие подтекания легко обнаружить.

    Для определения текущего уровня масла двигатель нужно заглушить, открыть капот и воспользоваться специальным щупом, снабженным метками, по которым уровень и определяется. Недостаток масла будет сразу виден, и останется лишь долить жидкость.

  2. Проверка датчика

    Аварийная лампочка, находящаяся на приборной панели, работает от датчика и питается от общего с ним провода. Поэтому при падении уровня смазки ниже критического происходит и замыкание индикатора на массу, в результате чего он начинает гореть. Соответственно, в нормальных условиях датчик находится в разомкнутом состоянии, и лампочка масла не горит.

    Цепь в неисправном датчике на холостых оборотах всегда замкнута, по этой причине постоянно светится и индикатор независимо от текущего давления в системе. При выходе датчика из строя его необходимо заменить — ремонту он не подлежит.

    Проверить исправность датчика можно следующим образом. Двигатель запускают и прогревают, после чего переводят рычаг в нейтральное положение и нажимают на педаль газа на холостую до упора, удерживая ее до достижения 1000-1100 оборотов коленвала в минуту. Если лампочка перестает гореть, вероятно, датчик неисправен. Чтобы убедиться в этом, данный элемент можно снять и установить на его место манометр для измерения давления. Значение, соответствующее норме, будет означать неработоспособность датчика, подлежащего замене. Если же показание манометра ниже минимально допустимого, датчик в порядке и дает правильные оповещения на холостых оборотах.

Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Из-за протечек

Часто причину снижения давления можно выявить задолго до появления световой сигнализации на приборной панели. Если машина не старая и у нее небольшой пробег, давление будет напрямую зависеть от уровня масла в системе смазки. Первое, о чем говорит снижение давления, — это масляное голодание.

Немногие автовладельцы регулярно заглядывают под автомобиль на предмет масляных протечек. Появления пятен на асфальте под машиной является поводом для беспокойства.

В поддоне

Подливать масло в двигатель между циклами замены — это нормально. Каждый мотор имеет нормы расхода смазки. Но если расход выходит за их пределы, то нужно найти причину.

Внешний осмотр места стоянки машины, а также проверку уровня нужно ввести в постоянную практику. Однако есть причины, когда загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, независимо от количества смазки в картере двигателя. Это может говорить как о неисправности определенных элементов системы смазки, так и об износе двигателя.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Сенсор

Если после чистки датчика масленка вновь замигала – это повод обратно снять ДДМ и проверить его на предмет исправного функционирования. Стоит отметить, что данный вариант тестирования актуален для электрических сенсоров, которыми комплектуются современные двигатели. На старых авто, скажем, на ВАЗ 2106, устанавливались механические измерители. Их проверять бессмысленно – не с чем сравнивать данные, снятые на различных режимах.

К сведению. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время – это не повод беспокоится и копаться с датчиками. Свежая смазка не успела прокачаться по каналам системы, поэтому сразу двигатель не глушим, а даем ему поработать порядка 10-15 секунд – индикатор должен погаснуть.

Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:

  • Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.
  • Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.
  • Снять показания – должен быть 0.

Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.

Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление.

Испытание системы смазки

Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:

  • Манометр.
  • Переходник для установки приспособления в резьбовое отверстие крепления датчика.
  • Трубка подходящего диаметра.

Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:
 

  1. Обороты стартера.
  2. Холостая работа мотора.
  3. Рабочие обороты.

Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:

  • Забита сетка маслоприемного фильтра.
  • Забит или неисправен маслонасос.
  • Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
  • Износились «вкладыши».

Всем известно, что для чистки топливной системы применяются специальные присадки в топливо , обладающие агрессивным воздействием. При частом использовании на подношенном моторе они могут попадать в систему смазки и вызывать износ вкладышей и прочих деталей. Частично ликвидировать проблему с подшипниками скольжения коленвала можно путем использования специальных присадочных веществ, например от компании XADO. Другой вариант – залить масло повязче.

Неисправность редукционного клапана

Исправный редукционный клапан должен находиться в постоянно закрытом состоянии. Клапан может зависнуть либо заклинить. Если это случается при открытом положении клапана, в масляной системе не может поддерживаться нормальное давление. Лампа мигает, сигнализатор сообщает водителю о неисправности.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

Прочие процедуры

Так как причин, по которым загорелась лампа давления автомобильного масла, достаточно много, для устранения неполадки могут потребоваться и другие действия:

  1. Неисправность маслонасоса. Если в устройстве обнаружены неполадки, снимите его и попробуйте провести ремонт. Если ремонт невозможен, значит, требуется полностью заменять маслонасос.
  2. Масляная жидкость утекает из системы. Если вы регулярно замечаете, как движок «подъедает» автомасло даже на холостом ходу, нужно отыскать место, куда утекает смазка. У любой машины есть «нормальный» расход, о котором написано в документах. При завышении данного показателя требуется провести диагностические процедуры. Необходимо выполнить проверку частей топливного комплекса, состояния сальника ГБЦ. Обычно протечка появляется из-под уплотняющих элементов, сальников.
  3. Пробитие прокладки ГБЦ. Если обнаружили подобную неполадку, из-за которой горит лампа давление масла, поскорее выполняйте ремонт. Ездить с деформированной ГБЦ небезопасно для мотора. Есть вероятность, что движок попросту отключится при эксплуатации машины.

Зимние проблемы

Часто при запуске мотора при морозе в -20 и более лампа давления масла долго не тухнет. Самая распространенная причина этого – некачественное масло. При такой температуре смазка сильно густеет и не дает датчику нормально функционировать. Через пару минут работы мотора смазка становится более жидкой и сигнал исчезает, датчик начинает нормально работать.

Проблемы после замены масла

После замены масла лампочка может загораться в случаях:

  • было залито некачественное масло;
  • установлен некачественный масляный фильтр;
  • заклинил редукционный клапан;
  • после установки поддона мотора (если он снимался)маслоприемник мог оказаться близко к дну поддона и на больших оборотах насос не успевает закачивать масло, лампочка при этом будет показывать нехватку давления;
  • насос выработал свой ресурс и требует ремонта или замены.

Горит лампочка масла: мнения автолюбителей

  • «Проверять надо последовательно»

    «Сперва определите текущее давление масла в системе на холостых оборотах и только потом решайте, исправна она или нет. Если давление в норме, неисправен датчик. Если же оно низкое, возможно, дело во вкладышах.

    Проблемы с давлением можно решить, используя присадки. Мой знакомый, попав в такую ситуацию, залил феномом. Лампочка гореть перестала. Он еще год ездил на своей машине и затем без проблем продал ее».

  • «Нормальное масло решило проблему»

    «Расскажу, как было у меня. С датчиком все в порядке. После замены масла индикатор перестал мигать. А все началось с того, что после Liqui Moly я заливал смазку Toyota в свою Короллу. Делал это дважды и столько же раз доливал через 7000-8000 км. В результате наблюдал, что постоянно горит лампочка давления масла на холостых оборотах.

    И не просто горит, а мигает. Решил в итоге залить Liqui Moly с SMT 2, и моргание пропало. Да, это более дорогой вариант, но, как говорится, скупой платит дважды».

  • «Особо не переживаю»

    «На лампочку я теперь даже не смотрю. Впервые она начала гореть в начале 2011 года, а с приходом лета потухла. Не так давно лампочка вновь загорела. По всей видимости, температура за бортом сильно на нее влияет».

  • «Допускается только в первые секунды работы мотора»

    «Светящийся индикатор на холостых оборотах говорит о пониженном давлении в масляной системе. С повышением оборотов растет производительность маслонасоса, а давление падает. Может быть, залито не то масло, или дело в неисправном насосе.

    В норме лампочка горит при запуске двигателя лишь какие-то доли секунды. Исправный антидренажный клапан в масляном фильтре не позволит стекать маслу, которое должно сразу начать циркулировать по системе, как только заработал мотор. Соответственно, в масляной системе сразу на холостых оборотах устанавливается определенное давление. В моем авто лампочка гаснет и давление достигает нужной величины сразу после начала вращения стартера».

Вывод

Значок аварийного давления масла может гореть без последствий, только если был обрыв проводки ил неисправность датчика давления масла. В этом случае дальнейшая езда возможна без серьезных последствий. Во всех остальных случаях мотор необходимо заглушить, а машину к месту ремонта доставить на эвакуаторе.

Источники

  • https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-smazki/lampochka-davleniya-masla.html
  • https://motorltd.ru/migaet-lampochka-davleniya-masla-na-holostyih/
  • https://okeydrive.ru/gorit-davlenie-masla-osnovnye-prichiny-srabatyvaniya-datchika-diagnostika-reshenie-problemy/
  • https://osensorax.ru/remont/chto-delat-esli-zagorelas-lampa-davleniya-masla
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/na-kholostykh-oborotakh-gorit-lampochka-masla/
  • https://AutoVogdenie.ru/pochemu-morgaet-lampochka-davleniya-masla. html
  • https://FB.ru/article/436709/zagoraetsya-lampochka-davleniya-masla-na-holostyih-oborotah-poisk-neispravnosti-i-ih-ustranenie
  • https://autobann.su/gorit-lampa-davlenija-masla.html
  • https://portal-mashin.ru/repair/morgaet-lampochka-davleniya-masla-na-holostyh-oborotah.html
  • https://topmekhanik.ru/gorit-lampochka-masla/

[свернуть]

Почему мигает (моргает) лампочка давления масла, в том числе на холостых оборотах, при прогретом двигателе, что делать

Автор Сергей Сергеев На чтение 10 мин. Просмотров 39.9k. Опубликовано

Панель приборов любого автомобиля включает в себя несколько аварийных индикаторов, сигнализирующих о неисправности той или иной системы. Один из них — лампа давления масла в двигателе, традиционно окрашенная в красный цвет. Если она горит либо мигает в процессе работы силового агрегата, хозяин машины должен немедленно выяснить причину неполадки и принять меры к её устранению. Игнорирование сигнала в подавляющем большинстве случаев ведёт к серьёзным последствиям, поэтому автомобилистам полезно будет знать, что нужно делать в подобной ситуации.

Роль индикатора давления масла

Красная лампочка, помеченная на многих автомобилях изображением маслёнки, добавлена на приборную панель неспроста. Она соединена в общую электрическую цепь с датчиком, вмонтированным в один из каналов системы смазки двигателя. Когда элемент фиксирует падение давления ниже критического уровня, цепь замыкается и лампа вспыхивает красным светом, информируя водителя об аварийной неисправности.

Сигнал красной лампы с изображением маслёнки говорит о неисправности системы смазки двигателя

В некоторых современных авто силовой агрегат оборудован не одним, а двумя датчиками: высокого и низкого давления моторной смазки. Первый отслеживает работу мотора при нагрузке, второй — на холостых оборотах. Оба элемента включены в схему с одним индикатором, реагирующим на поступающие от них импульсы. Пороги срабатывания — 1,8 и 0,3 Бар соответственно.

Задача аварийной лампы — вовремя предупредить автолюбителя о масляном голодании двигателя. Если она в силу разных причин не загорится либо водитель проигнорирует красный сигнал «маслёнки» на панели приборов, то могут наступить такие последствия:

  • из-за недостатка смазки изнашиваются шейки коленчатого вала, возможно проворачивание подшипников скольжения (вкладышей) и окончательное заклинивание;

    В результате масляного голодания на шейках коленчатого вала образуется выработка

  • юбки поршней при отсутствии масла станут перегреваться и расширяться в объёме, оставляя на стенках цилиндров царапины и задиры;

    Плохо смазываемый поршень нагревается и оставляет на стенке цилиндра задиры

  • выйдут из строя подшипники распределительного вала, находящиеся в самой высокой точке мотора;

    Без смазки подшипники распределительного вала быстро выходят из строя

  • резко сократится срок службы остальных трущихся деталей.

Недостаточное количество смазки или её отсутствие в любом случае ведёт к поломке и дорогостоящему ремонту силового агрегата. Своевременный сигнал на приборной панели поможет этого избежать.

О чём сигнализирует лампа

Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

При снижении уровня в поддоне до критической отметки насос втягивает масло с разной интенсивностью из-за вибрации и движения автомобиля. «Маслёнка» на приборной панели начинает мигать, а при дальнейшем падении уровня будет гореть постоянно.

Маслоприёмник специально установлен внизу поддона, чтобы система работала при недостатке смазки

Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

  1. Прекратить движение.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.

    Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом

  4. Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
  5. Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.

В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

Видео: лампочка загорелась в пути — что делать

Диагностика неисправностей и методика устранения

Причин, по которым на панели приборов загорается красная «маслёнка», довольно много. Одна из них была упомянута выше — потеря большого количества смазки. Это случается в результате пробоя поддона картера либо по халатности автомобилиста, не замечающего выгорания масла в цилиндрах из-за критического износа поршневой группы.

Недостаток моторной смазывающей жидкости определяется просто: после остановки мотора обождите 10 мин, пока она стечёт в картер, и замерьте уровень щупом. Масляная граница ниже отметки Min свидетельствует о нехватке (но смазка в двигателе ещё есть), а сухой щуп — об отсутствии смазочного материала (дальше ехать нельзя).

При низком уровне масла в картере требуется немедленная доливка

Остальные причины выглядят так:

  • выход из строя датчика давления;
  • недостаточная вязкость масла;
  • повышенный износ подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала;
  • неполадки масляного насоса.
При горящей сигнальной лампе долив масла до нормы может повысить давление

Если проверка уровня или доливка моторной смазки не дала результата и лампа по-прежнему горит, доставьте автомобиль в гараж и приступайте к диагностике.

Проверка датчика

Вышедший из строя элемент либо плохой контакт в электрической цепи может вызывать вспышки индикатора в любой момент: на прогретом и холодном двигателе, в процессе езды и на холостых оборотах. Чтобы в процессе диагностики сразу отсечь этот симптом, необходимо измерить реальное давление масла напрямую.

Для измерения вам потребуются такие инструменты и приборы:

Перед началом проверки остудите двигатель, чтобы не пришлось обжигать руки при разборке. Затем отыщите датчик — на большинстве машин он вкручен в головку цилиндров или верхнюю зону блока. Например, в «Жигулях» прибор стоит с левой стороны блока цилиндров (по ходу движения), а в переднеприводных ВАЗах — на задней стенке двигателя.

В автомобилях ВАЗ 2101–07 датчик давления установлен на левой стенке блока цилиндров

Порядок диагностики такой:

  1. Отсоедините от датчика провода и выкрутите его ключом.
  2. Завинтите в отверстие патрубок манометра и запустите мотор.
  3. На холостых оборотах манометр должен показать минимум 0,3 Бар, а при 2 тыс. об/мин — 1,8—2 Бар, не меньше.

    Показатель 1,5 Бар находится в пределах нормы для холостых оборотов двигателя

Если показания прибора равны или больше указанных величин, смело меняйте датчик. Только предварительно проверьте целостность проводки мультиметром, чтобы не пришлось покупать элемент впустую из-за перебитого провода. При отсутствии минимального давления переходите к следующему этапу проверки.

Есть старый способ убедиться в работоспособности смазывающей системы автомобилей ВАЗ. Откройте заливную горловину на клапанной крышке, заведите мотор и поднесите лист бумаги. Если на ней появились капли разбрызгиваемого масла, то система функционирует. Но сделать замер манометром все равно нужно.

Видео: обнаружение поломки датчика и его замена

Изменение вязкости масла

Заливка в двигатель смазочного материала другой вязкости даёт о себе знать сразу же. Признаки следующие:

  1. Более густое масло вызывает скачок давления при пуске холодного двигателя, лампочка тухнет на холостых оборотах. После прогрева материал разжижается, но датчик всё равно не срабатывает. Реальную величину напора можно узнать только с помощью механического манометра.
  2. Слишком жидкая смазка может вызывать мигание или горение индикатора на холостых оборотах, а при 1500—2000 об/мин лампочка гаснет. Такая картина наблюдается на «горячем» моторе, а на холодном сигнал тревоги отсутствует.

Поведение индикатора зависит от консистенции смазочного материала. Из-за чересчур жидкого масла лампа может вспыхнуть даже «на холодную».

Несгоревший бензин стекает по стенкам цилиндров в поддон картера и разбавляет масло

Более коварная неисправность, вызывающая мигание сигнала тревоги, — выход из строя свечей зажигания либо системы подачи топлива. В первом случае топливовоздушная смесь сгорает в камерах не полностью, а во втором протекающие форсунки буквально заливают цилиндры. В обоих случаях несгоревший бензин стекает в картер, смешивается с моторным маслом и разжижает его, отчего давление падает и вспыхивает «маслёнка».

Затекание в поддон бензина характеризуется такими признаками:

  • индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на больших — тухнет;
  • при нажатии на педаль акселератора наблюдается провал — мотор «задыхается» от переобогащения смеси;
  • «на холодную» симптомы неисправности отсутствуют.

Убедиться в неполадке просто: на прогретом работающем двигателе снимите шланг, ведущий от картера к воздуховоду дроссельной заслонки (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если работа мотора выровняется, а из снятого патрубка донесётся резкий запах бензина, то причина именно в нём. Отремонтируйте топливную систему и поставьте новые свечи зажигания, после чего замените моторную смазку.

Для обнаружения топлива в масле надо снять патрубок вентиляции картера

Если в силу разных причин вы забыли вовремя поменять масло и продолжаете ездить, то мигающий красный сигнал «маслёнки» напомнит о том, что материал выработал смазывающие свойства и превратился в чёрную водицу.

Неполадки двигателя

Это наиболее серьёзные неисправности, связанные с износом деталей мотора. Характеризуются они постоянным горением лампы давления масла во всех режимах, в том числе и на ходу. Дополнительный признак — глухой стук в нижней части блока цилиндров. Что может стать причиной:

Чтобы добраться до маслонасоса и коленчатого вала, необходимо открутить и снять поддон

Большинство перечисленных неполадок требуют вмешательства мастера — моториста. Исключение — смятый поддон (подлежит замене) и засорённая сетка, которую можно почистить самостоятельно. Для этого придётся открутить мотор от подушек, приподнять его домкратом и демонтировать поддон картера. Вскрытие наверняка покажет, обойдётся ремонт одной чисткой или надо снимать насос и проводить его ревизию.

Как правило, беда не приходит одна. Большое количество грязи, нагара и стружки, накопившееся в картере силового агрегата и способное наглухо забить сетку маслонасоса, — это результат большого пробега мотора. Если вы наблюдаете подобную картину на своём автомобиле, стоит задуматься о частичном или капитальном ремонте двигателя.

Видео: ремонт масляного насоса и восстановление давления

Отношение к загорающейся лампе, указывающей на падение давления масла, должно быть предельно серьёзным. Заметили сигнал — перестрахуйтесь и заглушите мотор до момента диагностики. Не стоит надеяться на неисправность датчика — это надёжная деталь и ломается нечасто. А лучший способ подольше избегать появления красной «маслёнки» на приборной доске — заливать качественный смазочный материал, рекомендуемый производителем. И делать это вовремя.

  • Автор: Сергей Сергеев