УАЗ 469Б 2.4 MT: цена, технические характеристики УАЗ 469Б 2.4 MT
УАЗ 469Б 2.4 MT: цена, технические характеристики УАЗ 469Б 2.4 MT — Avto-Russia.ru- Главная
- Каталог авто
- УАЗ
- УАЗ 469
- УАЗ 469Б 2.4 MT
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
От официальных дилеров
Модели 2023 года
Поиск Все марки
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Основные характеристики
Марка | УАЗ |
Модель | УАЗ 469 |
Модификация | УАЗ 469Б 2.![]() |
Модельный год | 1972 |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Страна сборки | Россия |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | А-72 |
Время разгона до 100 км/ч | — |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | — |
Расход топлива на трассе | 10.6 л на 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | |
Запас хода | — |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | — |
Транспортный налог * (Москва) | 900 ₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 7 570 ₽ |
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Габариты и размеры
Длина | 4100 мм |
Ширина | 1730 мм |
Высота | 2025 мм |
Дорожный просвет | 220 мм |
Колея передняя | 1442 мм |
Колея задняя | 1442 мм |
Колесная база | 2380 мм |
Диаметр разворота | 13 м |
Масса
Снаряженная масса | 1540 кг |
Полная масса | 2290 кг |
Грузоподъемность | 750 кг |
Объемы
Объем багажника | — |
Объем топливного бака | 78 л |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.![]() | 75/4000 |
Рабочий объем двигателя | 2445 см³ |
Крутящий момент, Н·м / оборотах |
Трансмиссия
Привод | Полный |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Руль
Усилитель руля | Нет |
Климат
Управление климатом | Нет |
Подвеска
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Тормоза
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Шины и диски
Размер шин | 215/90 R15 |
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Внедорожник УАЗ 469
Сообщить об ошибке
УАЗ-469 характеристики фотографии история автомобиля
Оснащение УАЗ-469
Оснащение УАЗ-450
УАЗ-469 модификации
УАЗ-469 | «Военная» версия с колесными редукторами |
УАЗ-469Б | «Гражданская» безредукторная версия |
УАЗ-469БИ | Версия 469Б с экранированным электрооборудованием |
УАЗ-469БГ | Медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками.![]() |
УАЗ-469Х | Машина радиационно-химической борьбы |
УАЗ-469 технические характеристики.
Геометрическая схема УАЗ-469 чертеж | |
Технические характеристики УАЗ-469 | |
Тип кузова | универсал |
Колесная формула | 4 х 4 |
Количество дверей | 5 |
Габариты | |
Длина | 4025 мм. |
Ширина | 1785 мм. |
Высота | 2015 мм. |
Колесная база | 2380 мм. |
Колея передняя/задняя | 1453/1453 мм. |
Допустимая масса / снаряженная масса | 2450 / 1650 кг. |
Клиренс | 300 мм. (220 мм. УАЗ-469Б) |
Наименьший радиус разворота | 6,5 м. (6,3 м. УАЗ-469Б) |
Число мест | 7 |
Двигатель УАЗ-451МИ | |
Марка | 451МИ |
Двигатель/система питания | Бензиновый / Карбюраторный |
Карбюратор | К-129В |
Объём | 2445 см 3 |
Мощность | 75 л.![]() |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм. |
Ход поршня | 92 мм. |
Степень сжатия | 6,7 |
Расход топлива на 100 км. | 16 л. |
Максимальный крутящий момент | 166.7 н*м при 2200 об/мин |
Двигатель УАЗ-4178 | |
Марка | УМЗ-4178 |
Двигатель/система питания | Бензиновый / Карбюраторный |
Карбюратор | К-129В |
Объём | 2440 см 3 |
Мощность | 92 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм. |
Ход поршня | 92 мм. |
Степень сжатия | 6,7 |
Расход топлива на 100 км.![]() | 15,5 л. |
Максимальный крутящий момент | ??? Н·м, при 1600 об/мин |
Двигатель ЗМЗ-4021.10 | |
Марка | ЗМЗ-4021.10 |
Двигатель/система питания | Бензиновый / Карбюраторный |
Карбюратор | К-129В |
Объём | 2440 см 3 |
Мощность | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм. |
Ход поршня | 92 мм. |
Степень сжатия | 6,7 |
Расход топлива на 100 км. | 15,5 л. |
Максимальный крутящий момент | ??? |
Трансмиссия | |
Привод | Полный подключаемый |
Коробка передач | механическая, 4-х сткпенчатая |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Подвеска передняя/задняя | Неразъемная балка моста |
Максимальная скорость | 120 км/ч.![]() |
Разгон до 100 км/ч | 39,2 сек. |
Грузоподъёмность | 400 кг. |
Размер шин | 215 SR 15 |
Размер дисков | 6L х 15 |
Объём бака | 78 л. |
Напряжение в сети, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-60 |
УАЗ-469 фотографии.
фотография УАЗ-69-68
фотография УАЗ-469
фотография панель приборов и управления УАЗ-469
фотография моторный отсек УАЗ-469
фотография УАЗ-469 Комендатура
фотография УАЗ-469 парадный
фотография УАЗ-469 парадный
УАЗ-469, УАЗ-469Б — СовАвто Каталог
Модель | УАЗ-469Б (УАЗ-469)* |
Сиденье | 6 (7) |
Вес нетто, кг [фунт] | 1 540 [3 388] (1 650 [3 630]) |
Вес полной загрузки, кг [фунт] | 2 290 [5 038] (2 450 [5 390]) |
Вес груза, кг [фунт] | — |
Полная масса прицепа, кг [фунт] | — |
Длина, мм [дюйм] | 4025 [158] |
Ширина, мм [дюйм] | 1785 [70] |
Высота, мм [дюйм] | 1990 [78] (2050 [81]) |
Основание, мм [дюйм] | 2380 [94] |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 220 [8,7] (300 [11,8]) |
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | — |
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 100 [62] |
Максимальная мощность, л.![]() | 75 [56] при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм [lbft] | 25,6 [166] при 2200 об/мин |
Объем двигателя, литры [см3] | 2,45 [2446] |
Степень сжатия | 6,7:1 |
Передаточные числа | 4 скорости |
Передаточное число главной передачи | — |
Пробег, л/100 км [ми/гал] | 10,6 [22] городской цикл |
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды | — |
Разрывной путь, м [ярды] | 6,1 [6,7] от 32 км/ч [20 миль/ч] |
Емкость топливного бака, литры [гал] | 39 х 2 [10,3 х 2] А-76 |
Год выпуска | 1972-1985 (1973-1985) |
Тип двигателя | УМЗ-451М (УМЗ-451МИ), 4I цил.![]() |
Диаметр цилиндра/ход, мм [дюйм] | 92 [3,62]/ 92 [3,62] |
Колесная формула | 4 х 4 |
Картинки | 62 КБ (ч/б, вид спереди,
1962 г. проекция УАЗ-469 [64]) 96 КБ (ч/б, вид сбоку, на полигоне, конец 1960-х [4]) 59 КБ (ч/б, вид сбоку, первый джип перед въездом на УАЗ [4]) 100 КБ (ч/б, вид спереди, с человек и собака [5]) 40 КБ (ч/б, вид сбоку [УАЗ-469] [3]) 47 КБ (ч/б, вид сбоку [УАЗ-469Б] [3]) 89 КБ (цв, вид сбоку [УАЗ-469Б] [106]) 93 КБ (ч/б, вид сбоку, спортивный джип [4]) 30 КБ (цв, вид сбоку, б/у палатка [40/41]) 27 КБ (цв, вид сбоку, «Полицей» джип в Эстонии [40]) 20 КБ (цв., вид спереди [7/10]) 104 КБ (цвет, вид спереди, шуточная картинка, открытый армейский джип [4]) 69 КБ (цв, вид сбоку, ралли джип [50]) 20 КБ (цвет, вид спереди, самодельный митинг джип [155]) |
* (в скобках) указываются технические параметры УАЗ-469, которые
отличаются от таковых на УАЗ-469Б.
УАЗ-469 — самый известный автомобиль УАЗ. Десятилетия использования Советские вооруженные силы, сельскохозяйственный комплекс и милиция доказано, что это очень надежный и в то же время недорогой джип. Двигатель создан на базе ГАЗ-24. Максимальный подъем угол 30 градусов.
Страница создана в субботу, август 21, 1999. Последнее обновление страницы: вторник, 4 июня 2002 г., 20:16:50 по восточному поясному времени.
Какое ласковое прозвище было у УАЗ 469. Популярные прозвища советских и российских автомобилей
Итак, как вы уже поняли, сегодня речь пойдет об Узе 469, в народе его еще называют «Козлик».
Разработка модели 469 началась еще в 1961 году, и уже в 1965 году можно было увидеть первые изображения автомобиля в советской печати. Однако до запуска в производство машине понадобилось еще 7 лет. 15 декабря 1972, с конвейера сошла первая 469 =). Он заменил Газ 69. 469-й имел два бака по 39 литров каждый, а еще машина имела 75-сильный, 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель и 4-ступенчатую коробку передач.
Под индексом УАЗ-469 автомобиль выпускался до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года получил четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б).
А в августе три абсолютно стоковых автомобиля в ходе пробного пробега достигли ледника на Эльбрусе на высоте 4000 метров.
В 1980 году на УАЗах заменено оборудование наружного освещения. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые линзы, а сбоку на капоте появился повторитель указателей поворота. При этом в конструкцию подвески были введены гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машину устанавливали двигатель модели 414 мощностью 77 л. с. Через год в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.
в 2003 году автомобиль снят с конвейера
В 1978 году в Сан-Ремо Мартолетти на УАЗ-469 получил награду — серебряный домкрат — за победу в чемпионате Италии по автокроссу.
В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства ограниченной партией модели под названием «УАЗ-469» (индекс УАЗ-315196). В конструкцию внесены изменения, повышающие комфорт (рессорная передняя подвеска, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля (в комплекте с металлической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 112 л.с.), но применены и решения, использованные в исходной конструкции, которые претерпели изменения: разъемные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бамперы, дополненные пластиковыми «клыками»; откидной борт, ранее использовавшийся на УАЗ Хантер Классик).
В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского автозавода, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся УАЗ Хантер Классик, цена которого значительно превышает цену 469-го.й.
Также наш УАЗик установил не мало рекордов. Обычный «УАЗ 469» установил новый мировой рекорд вместимости легкового автомобиля! Внутри внедорожника одновременно могут поместиться 32 человека, примерно столько же пассажирских мест вмещается в обычном автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона. УАЗ 469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как того требовали условия установления мирового рекорда. Рекорд зарегистрирован Международным агентством рекордов и достижений, так как фото и видео, свидетельствующие об установлении рекорда, также будут отправлены во Всемирную редакцию Книги рекордов Гиннеса. Учащиеся и преподаватели Государственного училища циркового и эстрадного искусства имени М.Н. Румянцев принимал участие в подготовке и установлении рекорда. Предыдущий рекорд принадлежит седану KIA Spectra, который смог вместить 23 человека.
Ульяновский автомобильный завод, известный также производством легендарных армейских внедорожников, вернул на конвейер уже забытую, но самую «бюджетную» версию «проходимца» — УАЗ-469, ласково именуемую в народе как «козлик»
Ульяновский автомобильный завод, известный также производством легендарных армейских внедорожников, вернул на конвейер уже забытую, но самую «бюджетную» версию «проходимца» — УАЗ- 469, ласково именуемый в народе «козой»
Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. В случае с УАЗ-469 эта прописная истина верна лишь отчасти. Ведь модель Hunter, пришедшая на смену нынешней «новинке», внешне мало чем отличалась от своего прародителя. По словам руководства завода, задача заключалась в том, чтобы поставить на конвейер автомобиль, обладающий достаточной надежностью при наименьших затратах. И решение пришло само собой: возродить одну из легенд 70-х — УАЗ-469, и приурочить его выпуск к приближающемуся 65-летию Победы.
Яркое солнце, гигантские сугробы (перед нашим приездом в Ульяновск был сильный снегопад), огромные цеха автозавода, в которых бурлит жизнь… Несколько лет назад здесь прошла капитальная реконструкция, немецкие специалисты установили и наладили новое оборудование, доработали конвейер. Теперь покрасочный цех – гордость ульяновцев. Причем вполне резонно: поначалу человек со стороны даже не верит, что он на российском заводе. Вокруг почти стерильная чистота, все ходят в белых халатах, при входе и выходе их «продувают» в специальных камерах, чтобы сюда не попала ни малейшая пылинка. Кстати, средний возраст сотрудников — 29 лет., что отрадно: молодежь не чурается работы.
И вот прямо на глазах с конвейера сходят три автомобиля УАЗ: черный, темно-зеленый и белый. Нам выдают ключи — и добро пожаловать на заводскую свалку! Вашему корреспонденту доводилось ездить на разных моделях УАЗов, и в принципе я знаю его возможности и внедорожные качества. Но когда я увидел так называемый маршрут, по которому мне предстояло проехать (о снегопадах, предшествовавших испытаниям, я уже упоминал), мне захотелось выйти и пойти попить чайку где-нибудь в теплом помещении. Ведь глубина снега превышала метр! Ну да ладно, не было, включаем полный привод — и вперед штурмовать жесткое заснеженное бездорожье. Действительно, такое испытание оказалось для УАЗа совсем не проблема. Машина уверенно петляет по целине, разбрасывая в стороны снежные вихри, даже не думая проявить малейшей неуверенности.
Только в одном месте был конфуз, вызванный человеческим фактором. Молодой фотограф сел снимать прямо на трассе, а когда встал, поскользнулся… До моего УАЗика, летящего на всех парах по трассе, оставалось всего несколько метров. Пришлось нажать на тормоз, «козел» провалился в глубокий рыхлый снег и… сел на мосты. Имея весьма внушительный опыт как кольцевых гонок, так и езды по бездорожью, я срезал пониженный ряд и начал раскачивать машину. Несколько минут – и УАЗик самостоятельно выбрался из снежного плена. И на штатной «гражданской» резине.
Что, впрочем, неудивительно, ведь по условиям бездорожья у УАЗа просто нет конкурентов. Разве что Land Rover Defender готов бросить перчатку отечественному внедорожнику, но ценник там, конечно, несколько другой. Именно высокая проходимость является главным козырем ульяновского джипа, ради нее потребители даже готовы закрывать глаза на не очень высокую надежность ульяновской продукции. Хотя, отмечу, его качество растет, поменялись поставщики, на заводе появилось новое современное оборудование.
Ценовая политика компании заслуживает отдельного разговора. Базовая версия УАЗ-469 с брезентовым тентом стоит 299 000 рублей, а версия с металлической крышей обойдется в 320 000 рублей. Предлагается только один двигатель – ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра и мощностью 112 л.с. Благодаря удачно подобранным передаточным числам в «коробке» УАЗ с таким двигателем едет достаточно быстро.
УАЗ ПОКРЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ по утилизации старых автомобилей. Более того, в самой Ульяновской области местным жителям предлагался «шоколадный» вариант: 50 000 рублей от федерального правительства, 50 000 рублей от областного правительства и еще 20 000 рублей от управляющей компании «Соллерс». Таким образом, общая сумма скидки достигла аж 120 000 «деревянных»! Правда, повезло лишь первым 500 счастливчикам — это был лимит со стороны областной администрации. За четыре дня по программе были проданы все полтысячи автомобилей. Для сравнения: во всей Ульяновской области в год продается всего 300 автомобилей УАЗ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты (мм) 4025х2010х2025
Колесная база (мм) 2380
Дорожный просвет (мм) 210
Масса (кг) 1770
Объем багажника (л) 930-1830
Объем двигателя2 6 (см3) 0
Макс. 2 6 (см3) мощность (л.с.) 112
Макс. крутящий момент (Нм) 208
Макс. скорость (км/ч) 130
ср расход топлива (л/100 км) 10.6
Алексей Гусев
Официальные названия автомобилей не всегда отражают их истинную сущность. Именно по этой причине автомобилисты всех стран мира дают своим автомобилям прозвища за те или иные качества и особенности. Не стали исключением и водители, крутившие баранку в СССР. В этом обзоре доблестная дюжина советских автомобилей, которые были известны больше по прозвищам, чем по настоящим именам.
1. ГАЗ-АА по прозвищу «Полуторка»
Этот автомобиль создан на Нижегородском заводе (впоследствии Горьковском). Грузоподъемность автомобиля равнялась 1,5 тонны. Прототипом этого автомобиля послужил очень похожий Ford модели AA 1930 года выпуска. Советский автомобиль выпускался с 1932 по 1938 год.
2. ЗИС-5 по прозвищу «Захар»
Этот советский грузовик имел грузоподъемность три тонны. После описанного выше ГАЗ этот грузовик стал вторым по массовости производства и использования. Также стоит отметить, что это чудо техники долгое время было одной из основных машин Красной Армии, в частности в годы Второй мировой войны. Автомобиль выпускался с 1933 по 1948 год. Машину также называли «трехтонкой» и «Захаром Ивановичем».
3. ГАЗ-67 по прозвищу «Иванушка»
Легендарные ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — советские легкие полноприводные военные автомобили, дедушкой которых по праву можно считать американский (по крайней мере, легендарный) Jeep Виллис. Внешнее сходство этих машин – первое, что бросается в глаза. Эти ГАЗы широко использовались в качестве штабных и разведывательных машин в последние годы Второй мировой войны, а также в ходе последующей войны в Корее. В армии эти машины также называли «козликами» и «козликами».
4. ГАЗ-М1 по прозвищу «Воронка»
Машина, не нуждающаяся в представлении. В народе ее называли «воронкой» и «эмкой». Автомобиль серийно выпускался на Горьковском автозаводе. Всего было выпущено 62 880 автомобилей. Впоследствии появились и звукосниматели, производные от этой модели. Буква «М» исчезла из названия, но народное прозвище — «эмка» надолго прижилось к выпущенным позднее моделям.
5. Студебеккер US6 по прозвищу «Студер»
Легендарный грузовик Studebaker US6 американского производства советские водители называли «Студер», «Товарищ Студер» или просто «Американец». Автомобиль выпускался с 1941 по 1945 год. Этот трехосный грузовик был самой массовой машиной, которую союзники поставляли в СССР по ленд-лизу во время войны. Автомобиль отличался высокой надежностью и повышенной проходимостью.
6. ЗИЛ-157 по прозвищу «Захар Захарыч»
На самом деле прозвищ у этого грузовика среди советских водителей было очень много. Автомобиль выпускался на заводе имени Лихачева и позиционировался как грузовик повышенной проходимости и повышенной грузоподъемности. Серийно автомобиль был выпущен в 1958 году. В УССР автомобиль получил прозвище «кабанчик».
7. ГАЗ-53 по прозвищу «Табуретка»
Этот забавный грузовик получил не менее забавные прозвища: «Колхозник», «Газон», «Газик» и некоторые другие. Автомобиль позиционируется как среднетоннажный грузовик. Выпускается Горьковским автозаводом с 1961 по 1993 год. Однозначно одна из тех машин, которые помнят даже самые молодые поколения. Вы все еще можете увидеть грузовик на дорогах сегодня.
8. УАЗ-469 и его модификации по прозвищу «Козел»
Советский внедорожник повышенной проходимости. Всем известный и невероятно популярный советский внедорожник, выпускавшийся на Ульяновском автозаводе с 1972 по 2003 год. Название «Козёл» не сразу прижилось к машине. Изначально водители прозвали эти УАЗики «Боби» за некоторое сходство кузова с мордой дворняги, а также задорную проходимость.
9. УАЗ-452 по прозвищу «Буханка»
Еще один поистине легендарный советский автомобиль. Кроме «Буханки» машину называли «Батон» и «Таблетка». Автомобиль является внедорожником и использует полный привод. Имеет высокую проходимость. Как нетрудно догадаться, производится он на Ульяновском автомобильном заводе. С 1965 года по настоящее время. Также существует бортовая модификация автомобиля, получившая свое прозвище — «головастик».
10. ВАЗ-2101 по кличке «Копейка»
Всем известный советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан, который также назывался: «Копье» и «Таз». Народное прозвище «Тазик» произошло от аббревиатуры Тольяттинского автомобильного завода.
Почему машины вообще так прозвали? Самый простой ответ — это когда у модели нет собственного «имени», а есть только порядковые номера. Согласитесь, не очень удобно каждый раз произносить ВАЗ-21013 или ГАЗ-31105. Однако причина не всегда только в труднопроизносимом названии автомобиля. Некоторые «клички» приклеивались к автомобилям за какие-то характерные черты или особенности.
И начнем мы с АвтоВАЗа, продукции которого поставлено чуть ли не больше всего. Само предприятие в народе называется ТАЗ, потому что по строгой логике советских обозначений оно должно было стать Тольяттинским автомобильным заводом. Но диссонанс этой аббревиатуры был понят сразу, и завод стал Волжским. Но людей не обманешь, и по уровню качества машины из Тольятти все-таки стали «тазиками».
«Жигули» называли еще «Кирпичами» за характерную форму, «Ковшом» (все за одинаковое качество изготовления) и даже «Ужасом». Не все знают, что они были еще и «консервными банками» (или просто «консервами»). Так прозвали только что выпущенный ВАЗ-2101 за тонкий металл по сравнению с Волгой и Москвичем. Да и известное название «Копейка» появилось не сразу, только в конце 20 века.
Прозвища автомобилей Волжского автозавода чаще всего образовывались от индексных номеров. Некоторым повезло, и их популярные имена не были оскорбительными. Пятую модель водители ласково называли «Пятачок» и «Петрик», седьмую — «Семен» и «Семафор». А вот народное творчество ВАЗ-2106 накрыло по полной программе: «Шах», «Шайтан», «Шакал», «Шахтер»… Мало приятного в таких эпитетах.
Сразу после выхода на рынок хэтчбеки 2108 и 2109 получили прозвище «Долото» за характерный передок. Он достался и «Самаре» с уже переработанным обликом, в том числе «Самарам-2». Ну и вообще переднеприводные ВАЗы прозвали «Погремушками»: пластик оказался слишком шумным на фоне «Жигулей»! А вот седан ВАЗ-21099 иногда удостаивался «солидного» прозвища «Чемодан».
Наши сограждане не обошли вниманием и 2110. Образовавшись из цифрового обозначения «Чирик» и «Червонец» они использовали куда менее меткие эпитеты на тему дизайна седана: «Остаток», «Матрешка» и «Беременная антилопа»… Частично им достался универсал 2111, получивший прозвища «Мыльница» и «Беременная корова».
Но больше всего жители нашей страны полюбили городскую кроху «Оку», ВАЗ-1111. Ей досталось больше всего: «Окунь», «Задница», «Шальная табуретка», «Скворечник», «Сумка на колесах», «Креветка», «Капсула смерти», «Выкидыш КАМАЗа», «Брелок от БЕЛАЗа». И, кстати, народное выражение «20 минут позора, и я на даче» изначально относилось к этому советскому хэтчбеку.
Когда в конце 1990-х микроавтобус на шасси «Нивы» получил имя «Надежда», его быстро окрестили «Безнадежным». Причина была: машина выглядела жутковато, да и качество изготовления соответствовало внешнему виду. Другие его популярные имена — «Одежда» и «Константиновна» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).
На этом фоне выделяется только «Нива». Российские автолюбители прониклись к ней искренним уважением, ведь даже спустя десятилетия и смены официального названия она была и остается только «Нивой».
Если автомобили, сошедшие с конвейера Ульяновского автозавода, получили меньше народного творчества, то только из-за меньшего количества моделей. История предприятия началась со сборки ГАЗ-69, поэтому неудивительно, что прозвище «Козел», или ласковое «Козел», перекочевало на первую самостоятельную модель предприятия — УАЗ-469. Это не желание обидеть, а просто констатация факта: обе машины не отличались плавностью хода и отчаянно козлили. Такое же имя дано их прямому потомку, который теперь официально именуется на иностранный лад — УАЗ Хантер. А как досталась полицейская версия машины! «Бобик», «Коробок», «Мусоровоз». Некоторые еще называли машину на украинский манер: «Цементовоз».
Не менее легендарная модель завода — УАЗ-452. За округлую форму машину сразу прозвали «Буханкой» и «Булькой», а версию для «Скорой помощи» — «Таблетка» или «Медсестра». Платформенный грузовик получил меткое название «Головастик». И теперь эти «клички» используются чуть ли не в официальной печати, что гораздо удобнее длинных и запутанных цифровых индексов. И самое главное, сразу понятно, о чем речь.
Флагманский внедорожник Patriot получил прозвище Патрик и Патрик.
Ранние модели АЗЛК, 400 и 401, получили прозвище «Хоттабыч», 412-й назывался «Барсик», все «Москвичи» вообще — «Маскарады», а над хэтчбеком АЗЛК-2141, появившимся в 1980-е ведьмы высмеивали славу. Чаще всего он был «Космический» или «Азлык», что созвучно официальному названию.