Идет дым из выхлопной трубы: Дым из выхлопной трубы, белый, черный, синий, сизый, причины

Содержание

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

Белый дым из выхлопной трубы

Из статьи вы узнаете:

Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности двигателя.

Дым, исходящий из глушителя, должен быть бесцветным.

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Причины белого дыма из выхлопной

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

  1. Конденсат в соляре.
  2. Неполное сгорание дизтоплива.
  3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  5. Низкая компрессия.

Стоит отметить также, что в автомобилях с сажевым фильтром FAP/DPF белый дым из глушителя может появляться во время сжигания частиц сажи.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
  • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
  • пузырьки в расширительном бачке;
  • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
  • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Антифриз в цилиндрах двигателя

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Как уже оговаривалось ранее, выход белого пара из выхлопной в холодную и влажную погоду — вполне закономерное явление, до прогрева даже можно наблюдать как капает из глушителя, но если двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Основными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым, являются:

  1. Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости.
  2. Неисправность инжектора.
  3. Некачественный бензин со сторонними примесями.
  4. Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком).

Причины по которым может появляться белый дым из выхлопной бензинового авто лишь частично могут отличаться от тех, что касаются дизеля, поэтому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего именно начал валить дым.

Как проверить почему появился белый дым?

Проверка почему белый дым из глушителя

Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги

Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект.

Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. Стоит отметить что при пробитой прокладке кроме дыма также появится троение двигателя.

При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов.С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.

Эмульсия на крышке

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом налицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости стремительно падает. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

О чем говорит сизый дым из выхлопной трубы и анализ ситуации

Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа.

Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.
Какая полезная информация по теме содержится в статье:

  1. Природа появления выхлопов необычного окраса
  2. Связь появления дымления и износа силового агрегата
  3. Обзор причины появления выхлопов синего (сизого) цвета
  4. Нестандартные варианты неисправностей
  5. Выводы

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Сизый дым из выхлопной трубы: выявление причинСизый дым из выхлопной трубы: выявление причин

Необычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.

Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черногоо перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.

В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:

  • степень прогрева мотора;
  • состав и качество двигательного масла;
  • количество оборотов;
  • условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.

Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.

Характер дымления и степень износа силового агрегата

Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:

  • Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
  • В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.

Синий дым из глушителя: диагностика и ликвидация причин появления

Синий дым из глушителя: диагностика и ликвидация причин появления

Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления. Превышение нормы расхода смазочных материалов должно сразу насторожить владельца. Кроме того, на современных машинах, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не всегда удается определить окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.

Нельзя забывать о таком явлении как компрессия, степень которой иногда может вводить в заблуждение. Так, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов. Однако в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не очень далеки от стандартных, то показания компрессометра могут быть в норме, а иногда и ближе к верхнему пределу.

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:

  • через поршневые кольца;
  • через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:

  • изменение геометрии цилиндра;
  • дефекты поршневых колец;
  • задиры на поверхности цилиндра;
  • износ маслосъемного колпачка;
  • негерметичность клапана.

Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:

  • в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  • в четырех уровнях по горизонтали узла.

Дефекты цилиндров

Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:

  • абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  • продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
  • несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.

Нестандартные варианты неисправностей

Ремонт и замена глушителяРемонт и замена глушителяЕсли речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.

Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.

В итоге

Эксплуатация машины с выхлопом синего цвета не только некомфортна для окружающих и пассажиров, но и крайне губительна для узлов авто. Поэтому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию самостоятельно или обратиться к мастерам.

Причину следует искать в узлах, которые активно контактируют с маслом, а это, прежде всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком нагрузки, а также турбокомпрессор.

причины появления на бензиновом двигателе, а также почему из глушителя идет сизый дым

Цвет выхлопных газов может указывать на определенные проблемы в работе двигателя. Сизый, черный или белый дым из выхлопной трубы – каждому водителю стоит знать о причинах, чтобы вовремя устранить неисправности. Далее, мы рассмотрим наиболее частые случаи появления дыма разного цвета.

Выхлопные газы и их нормальный цвет

Выхлопные (отработавшие) газы образуются в результате сгорания топлива в цилиндрах двигателя, которые выбрасываются в атмосферу через систему выпуска автомобиля. В состав выхлопных газов входят в большей степени азот, кислород, пары воды и диоксид углерода, а также в разных долях присутствуют различные канцерогены, типа бензопирена, сажи и оксида серы.

фото 1фото 1Отработавшие газы

При исправном двигателе выхлопные газы имеют светло-серый, почти прозрачный цвет. Это при соблюдении определенных условий наблюдения:

  • двигатель работает на холостых оборотах;
  • двигатель прогрет до 60-70 градусов;
  • наблюдения проводятся в светлое время суток.

Пар или капли воды могут наблюдаться на непрогретом двигателе. Это нормальное явление, связанное с конденсатом внутри системы и особенностью работы катализатора.

Различают три цвета или оттенка отработавших газов, которые указывают на определенные проблемы в работе двигателя:

  • белый дым;
  • сизый или синий;
  • темно-серый или черный.

Иногда дым может приобрести красноватый оттенок в результате применения различных присадок или щадящей промывки, но к неисправностям это не относится.

Причины появления белого дыма

Белый дым из выхлопной трубы можно условно поделить на «безопасный» и «опасный». Как уже говорилось, в состав выхлопа в определенной доле входит вода. Особенно хорошо это видно в холодную погоду, когда пар активнее конденсируется в воздухе. Также в выхлопной системе может конденсироваться вода, особенно при частых коротких поездках, когда она не успевает хорошо прогреться. Иногда может скопиться до одного литра воды, которая затем какое-то время выходит из системы в виде пара. Это нормальное явление. На прогретом двигателе в теплую погоду белый дым, а точнее, пар, пропадает.

Дымит белым: причины появления густых выхлопных газов белого цвета из глушителя

Палитра цветов отработанных газов достаточно широка: черный, белый, сизый, серый и их всевозможные смеси. Все оттенки, кроме белоснежного, говорят об удручающем состоянии двигателя. Белый же дым обманчив. Он может быть как доброкачественным, показывая, что мотор в отличном состоянии, так и злокачественным, предвещая срочный дорогостоящий ремонт. Как прочувствовать разницу между двумя крайностями – рассказывает редакция Autobann.su.

Белый дым из выхлопной трубы при запуске на холодную – все исправно!

белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя ох

 


Истоки появления белого выхлопа уходят далеко вглубь теории работы двигателей внутреннего сгорания. Так ее химическая часть гласит, что выхлопные газы в основном состоят из азота, углекислого газа и паров воды. Первые два компонента остаются невидимыми всегда. Что же касается паров воды, то тут уместно достаточно интересное явление, зависящее от температуры окружающей среды.

Из курса физики нам известно, что пар – это та же жидкость, только в газообразном состоянии. В нашем случае достаточно уяснить, что жидкость при закипании переходит в пар, а он при остывании конденсируется, т.е. переходит в жидкость. Это простое физическое явление мы наблюдаем регулярно: закипает чайник, выдох человеком воздуха изо рта в холодную погоду, ведро кипятка, выливаемое из балкона в крепкий мороз.

Трансформируя этот принцип на систему выхлопа автомобиля, получим, что в холода горячий пар из глушителя соприкасается с холодным атмосферным воздухом, отчего пар конденсируется, а мы наблюдаем белый дым.

Откуда в выхлопной трубе могут взяться пары воды? В общем-то причин – две:

  1. Из камеры сгорания. Мы уже упоминали, что сам по себе выхлопной газ – это смесь газов, в числе которых и пары воды.
  2. Из глушителя. Дело в том, что при коротких поездках выхлопной тракт не успевает прогреваться, отчего часть водяных паров по предыдущему пункту конденсируется на стенках глушителя и резонатора. Позже, когда трубы раскалились как следует, скопившаяся вода начинает испаряться, и эти пары выходят наружу.

белый дым из выхлопной трубы причины
Подытожим. Исправный, будь то бензиновый или дизельный, двигатель вполне может дымить белым выхлопом. Это не является неисправностью, если:

  • Дымление наблюдается при прогреве холодного мотора и со временем пропадает (характерно для околонулевых температур).
  • Дымит на горячую короткий промежуток времени (15-20 минут).
  • Постоянно идёт белый дым на сильном морозе.

Отдельных комментариев требует дизельный двигатель с его активной системой прожига сажевого фильтра (читай, самоочистки). О том, что представляет собой система регенерации сажевого фильтра, разговор уже был. Если вкратце, то при включении режима выжигания сажи дизель на протяжении 15-20 минут активно выделяет белый дым. Неисправностью не является, но требует от водителя соблюдать определенный темп движения, и не глушить мотор.

 

Бьем тревогу: густой дым белого цвета на горячую

Опасения касательно белого цвета выхлопных газов иногда более чем оправданы. Так, это индикатор №1 достаточно серьезной неисправности – попадания тосола/антифриза в камеру сгорания. 100% уверенность в диагнозе даёт постоянно снижающийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который дублируется густым белым дымом из глушителя.

Предпосылкой к потреблению ОЖ служит нарушение герметичности рубашки охлаждения мотора:

  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров.
  • Несоблюдение технологии обтяжки ГБЦ.
  • Трещина в ГБЦ.
  • Повреждение блока цилиндров или гильзы.

Примечательно, что при попадании антифриза/тосола в камеру сгорания, густой белый дым будет идти из глушителя даже в жаркую летнюю погоду. Но как определить эту неисправность зимой? Ведь опираться только на регулярное понижение уровня ОЖ некорректно, поскольку этот же факт вы будете наблюдать при обычном подтекании какого-либо соединения или радиатора. На этот счет есть один хороший совет:

  • Взять лист чистой бумаги и свернуть его вдвое.
  • Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Перекрыть наполовину выхлопную трубу листом бумаги и выдержать 10-15 секунд.

белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя на холодную
По виду отпечатков, которые отработанные газы оставили на бумаге, можно судить о состоянии двигателя. Так, мотор считается исправным, если отпечаток либо сухой, либо намок от воды. Об отклонениях в работе системы охлаждения оповещает маслянистый налет.

В копилку причин густого белого дыма можно записать еще и сгорание масла в камере сгорания. Жор смазки обычно определяется по сизому дымку, о чем мы и говорили в материале, как проверить кольца и маслосъемные колпачки. Возникает закономерный вопрос: при чем тут белый выхлоп? Дело в том, что при сгорании больших порций масла цвет выхлопных газов меняется на белый с примесями серого. Да и сама причина попадания этих крупных порций имеет совсем другое происхождение – турбина гонит масло во впускной тракт, или же неисправна система вентиляции картерных газов.

Отличить бело-серый выхлоп от обычного белого практически невозможно, отчего мы рекомендуем пользоваться листком бумаги по уже описанному принципу. Критерием жора масла будет маслянистый отпечаток на салфетке.

В завершение мы бы хотели дать несколько напутствий. Исходя из того, что белый дым зимой – явление абсолютно закономерное даже для исправной машины, изредка поглядывайте под капот и подносите листок бумаги к выхлопной трубе. Дымление летом недопустимо – оно свидетельствует о крупной неисправности двигателя.
 

 



Поделиться в социальных сетях

Все причины появления синего дыма из выхлопной трубы.

Добрый день. Синий дым из выхлопной трубы — распространенная неисправность для автомобилей с пробегом. Этой неисправности подвержены в равной степени автомобили с бензиновыми и дизельными двигатели. В сегодняшней статье, мы рассмотрим все причины по которым выхлоп двигателя становится синим, и разберем типовые неисправности приводящие к этому.

Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

 

 

Почему выхлоп окрашивается в синий цвет?

Причина проста — кроме топлива, в двигателе сгорает еще и масло. Вообще, расход масла на угар, до 0.2% от расхода топлива, считается нормальным и никак не проявляется, но когда расход масла возрастает до 0.5-1%, синий оттенок выхлопа можно заметить даже в зеркало заднего вида.

Выглядит это вот так:

Если вы заметили за вашим автомобилем дымность и повышенный расход масла, выверните свечу зажигания, если она выглядит вот так:

можете не сомневаться, у вас проблемы с двигателем — он жрет масло.

 

 

 

Основные причины расхода масла (в порядке снижения вероятности).

 

Проблемы с системой вентиляции картера.

 

При работе двигателя, часть топлива и выхлопных газов неизбежно попадает в картер двигателя. Так как эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло, их удаляют различными способами.

 

С внедрением новых экологических стандартов к автопроизводителям выдвигают все более жестокие требования.

По этой причине, за последние 40 лет, все больше усложняется механизм вентиляции картера.

В 60е годы чаще всего встречалась открытая система, это когда в маслоналивной пробке стоял фильтр, а из картера под двигатель выходила скошенная трубка.

Вот пример такой системы на двигателе змз 21а:

Эта система отлично справлялась с работой при движении автомобиля по свободным дорогам 60х.

 

В 1968 году СССР подписал требования по безопасности и экологии автомобилей. Итогом стало первое усложнение вентиляции картера. На всех автомобилях с 1978 г. С завода, применялась закрытая система вентиляции картера. Идея в том, что все выхлопные газы подаются на впуск двигателя в коллектор и догорают.  Выглядела закрытая система вентиляции вот так:

Все было устроено предельно просто, картер двигателя  напрямую соединялся с воздушным фильтром, а в качестве маслоотделителя была небольшая сетка. При отсутствии сетки, или при сильном износе двигателя, масло попадало во впускной тракт, и двигатель начинал дымить синим. Вот пара картинок:

Производители, в угоду экологам, пошли дальше и еще усложнили систему. В нее добавили продвинутый уловитель масла и перепускной  клапан для картерных газов. Естественно, все это обрастает нагаром или обмерзает и, в итоге, перестает нормально работать и становится причиной повышенного расхода масла.

Вот так выглядит неисправный клапан системы вентиляции картера:

А вот так выглядит маслоотделитель Nissan:

 

 

Как проверить систему вентиляции картера?

 

  • При работающем двигателе, откройте маслоналивную горловину и положите на нее ладонь — двигатель должен тянуть внутрь.
  • Снимите с впускного коллектора шланги системы вентиляции картера и проверьте, что в них нет масла.

 

Если оба эти требования выполняются — система вентиляции картера в вашей машине полностью исправна.

В противном случае произведите ее чистку и, при необходимости, замените поврежденные элементы.

 

 

 

Проблемы с маслосъемными колпачками.

 

Это весьма распространенная проблема, особенно у автомобилей старше 7ми лет.

При повреждении маслосъемных колпачков двигатель дымит синим на холостом ходу и 20-40 секунд при резком увеличении оборотов.

Выглядит это примерно вот так:

Дело в том, что при работе в режиме холостого хода, во впускном коллекторе, действует глубокое разрежение. Это разрежение заставляет масло стекать по стержням клапанов. При резком увеличении оборотов двигателя (при открытии дросселя), разрежение во впускном коллекторе уменьшается, а с ним уменьшается и количество масла, и оно довольно быстро сгорает, а дым прекращается.

 

Решение проблемы — замена маслосъемных колпачков, кстати, у нас на сайте есть статья о том, как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ.

 

 

 

 

Проблемы с маслосъемными кольцами.

 

Вы помните, как устроено уплотнение поршня?

Напомню — компрессия обеспечивается двумя компрессионными кольцами, а удаление излишков масла, со стенок цилиндра, и смазка поршневого пальца, осуществляются маслосъемным кольцом.

Если у двигателя возникли проблемы с маслосъемными кольцами, он будет дымить синим дымом постоянно, и зависимость количества дыма от оборотов двигателя будет линейной — чем больше оборотов, тем больше дыма.

Вот видео пример того, как ведет себя автомобиль при проблемах с маслосъемными кольцами:

 

Как видите, дыма гораздо больше и он идет постоянно, в отличие от проблем с маслосъемными колпачками. К сожалению камера не очень точно передает цвет дыма, но, поверьте, он синий.

 

Решение проблемы — при небольшом количестве дыма, можно попробовать раскоксовку. Правда вся моя практика говорит о том, что помогает это примерно в 20% случаев.

С большой долей вероятности, придется вскрывать двигатель и делать полную ревизию цилиндропоршневой группы (износ, состояние хона, замена колец). Если у вас распространенный автомобиль, вероятно, имеет смысл рассмотреть замену двигателя контрактным.

 

 

 

 

Проблемы с турбиной (если она есть).

 

Почти все современные диз

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

У этого поста - 12 комментариев.

Содержание статьи:

Большое белое облако дыма

Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.

Дым синевато-белого цвета

Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.

Образование густого белого дыма после прогрева

Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.

Постоянный белый дым

Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.

Образование черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.

Постоянный синевато-белый дым

Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

Другие похожие статьи:

Как исправить выхлопной дым в течение 1 часа

Каждый раз, когда вы видите, что из выхлопная труба означает, что есть проблема. Цвет дыма определяет, какая система может работать со сбоями. Небольшое количество дыма или пар из выхлопной трубы автомобиля нормальный при запуске или под напряжением. Как правило, когда транспортное средство начинает производить Дым шаблон будет продолжаться, пока двигатель не будет отремонтирован.

Какого цвета дым?

Цвет дыма поможет определить, на что обратить внимание, когда Устранение неполадок.Теперь, когда мы говорим «цвет», в некоторых случаях это будет будет оттенок дыма из примера синий дым будет светло-серым с синий оттенок Черный дым в основном очень темно-серый, а белый дым или струя просто белый.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Что идет не так?

Дым всегда вызван жидкостью, присутствующей в сгорании камера, которой обычно нет, например, охлаждающая жидкость, избыточное топливо или двигатель масло.Каждый симптом имеет свой набор проблем и затрат, с которыми он связан.

Давайте начнем!

  1. Прежде всего мы должны решить, какого цвета это дым или пар. это Лучше всего делать это при хорошем освещении, желательно в дневное время. Пытаться определить, когда дым лучше всего виден: двигатель холодный, горячий, под напряжением, на холостом ходу или только при запуске. Большую часть времени проблема не единственная возникновение и может быть повторено. Установите наблюдателя в задней части автомобиль или погоня за машиной, если дым появляется только во время вождения.
  2. Выхлопной дым или пар будут классифицироваться как: белый паровой дым / пар (охлаждающая жидкость), синий дым (масло) или черный / темно-серый дым (топливо).
  3. Иногда присадки к топливу могут вызывать и цветной дым. Это условие это нормально и спадет, когда уборщик пробежал свой курс.

вопросов?

Наша команда механиков готова ответь на твои вопросы

Статья опубликована 2018-10-17

,

Как остановить белый дым от выхлопа

How to Stop White Smoke from the Exhaust

Обычно вы можете увидеть белого дыма, выходящего из выхлопной трубы в более прохладные дни после запуска. Вероятно, это происходит из-за пара, созданного из-за того, что двигатель сгорел от конденсата По этой причине важно определить разницу между обычным автомобильным дымом и проблемным дымом. Но если это продолжается даже в теплое время года, это может указывать на проблемы. Важно проверить свой автомобиль и как можно скорее его починить.Может быть несколько причин, по которым автомобиль курит белый дым из выхлопных газов. В этой статье HOWTO мы поговорим о , как остановить белый дым из выхлопа , независимо от того, что является основной причиной.

Ухудшение охлаждающей жидкости

В некоторых случаях белый дым может быть вызван из-за износа охлаждающей жидкости в радиаторе . Если охлаждающая жидкость не работает должным образом, это может привести к образованию белого дыма. Если охлаждающая жидкость закончилась, это приведет к перегреву двигателя.

Другая проблема, когда в вашей машине течет охлаждающая жидкость. Это может привести к попаданию охлаждающей жидкости в зоны сгорания автомобиля. Когда охлаждающая жидкость поступает в цилиндры, она испаряется и извергается из выхлопной системы в виде белого тумана. Если это причина, по которой ваш автомобиль курит, лучшее средство - это заменить прокладку на профессионалом.

Кроме этого, вы также можете попробовать остановить утечку или нейтрализацию, чтобы остановить кислоту радиатора в качестве аварийного решения.Вы можете найти этот тип продукта в специализированных магазинах. Просто следуйте инструкциям и залейте нужное количество в систему охлаждения.

Холодная погода

Если вы видите белый дым только во время запуска, то это, вероятно, потому, что утечек масла проходят через клапаны и смешивают с любой влагой, присутствующей в выхлопе автомобиля. Когда вы припарковываете свой автомобиль в чрезвычайно холодных условиях, автомобиль становится слишком холодным, воздух сжимается и начинает выделять влагу. В результате получается 1 стакан воды в выхлопной системе и ее двигателе.Таким образом, при включении зажигания через несколько часов, например, утром после холодной ночи, эта влага выходит из выхлопных газов в виде белого дыма.

Обычно он выглядит как белый туман, и останавливается самостоятельно через пару минут. Тем не менее, включение автомобиля из очень холодного состояния может создать дополнительную нагрузку на автомобиль. Любой автомобиль подвержен стихиям. Герметик и смазка шасси предназначены для уменьшения таких нагрузок. Тем не менее, иногда простое пребывание на улице достаточно для того, чтобы отнять у вашего автомобиля долгие годы.Храните машину в гараже или на крытой парковке, где это возможно. Если нет, то автомобильное покрытие (например, брезент) можно купить дешево.

Кислотная одежда

Когда сера смешивается с влагой в двигателе, она производит кислоту. Все масла, дизельное и газовое топливо содержат серу. У большинства из них есть добавки, которые контролируют эту серу и обеспечивают защиту коробки передач и двигателя.

Предлагается специальная обработка двигателя , которая направлена ​​на устранение потерь масла и помогает избежать дорогостоящего ремонта клапана.Больше кислоты в выхлопе, и двигатель заставит вас заменить мотор и глушитель раньше, чем нужно. Убедитесь, что вы проверяете свое масло чаще, чтобы избежать этой проблемы в будущем и доливайте его часто.

How to Stop White Smoke from the Exhaust - Acid wear

Использование специальных продуктов, чтобы остановить белый дым

Существует множество добавок , которые можно использовать для устранения проблемы белого дыма . Прежде чем брать ваш автомобиль на ремонт, специалисты рекомендуют попытаться решить проблему с помощью этих продуктов.Если проблема не решается с этими продуктами, вашему автомобилю может потребоваться специальное обслуживание, при котором особое внимание должно быть уделено грязным условиям, плохим или изношенным деталям или автомобилю и т. Д.

Глушитель присутствует во всех автомобили, которые используются для превращения несгоревшего газа и масла в воду. При этом выхлоп не выходит, а убивает растительность и вызывает загрязнение. Итак, если вы можете видеть белый дым, выходящий из вашего выхлопа каждый раз и надолго, то лучшее, что вы можете сделать, - это как можно быстрее доставить свою машину к механику.

Если вы хотите прочитать похожие статьи к Как остановить белый дым от выхлопа , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Советы

  • Иногда лучшее решение, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль имел более продолжительный срок службы, - это полная замена двигателя, в противном случае могут возникнуть проблемы с другими деталями, а расходы могут возрасти.
,
видов дыма от выхлопной трубы вашего автомобиля и что это означает

Как владелец автомобиля, вы ожидаете, что что-то придет от выхлопной трубы . Это источник выбросов для вашего автомобиля, поэтому пары будут выходить оттуда. Некоторые из небольших выбросов безвредны и не о чем беспокоиться. Но есть и другие типы, которые могут быть сигналами тревоги изнутри автомобиля. Дым определенно вызывает беспокойство и может указывать на ряд проблем, возникающих под капотом автомобиля.Вы знаете, насколько вы должны быть обеспокоены тем больше вы знаете о выбросов дыма .

Exhaust Smoke Exhaust Smoke

Иногда вопрос лишь в том, как долго дым выделяется. Автомобили холодным утром зимой собираются генерировать белый пар. Это обычно уходит, когда двигатель автомобиля нагревается. Если белый дым все еще продолжает выходить после того, как двигатель хорош и тепл, что-то может быть не так. Могут быть проблемы с блоком цилиндров , и охлаждающая жидкость может просачиваться в двигатель из-за утечки в прокладке головки .Синий цвет - это проблема с маслом . Светлый или темный, этот оттенок индиго говорит о том, что масло горит. Возможно, масло просачивается в камеры сгорания, что сигнализирует о вполне определенных проблемах с двигателем.

Чем темнее дым, тем серьезнее проблемы. серый цвет - это красный предупреждающий сигнал о возможном горении трансмиссионной жидкости. Густой, черный дым предполагает, что двигатель заливается бензином .Белый дым является серьезным, если есть трещина с головкой цилиндра или блок цилиндров с трещинами. Черный дым может указывать на наличие обратной топливной магистрали, которая закрыта. Топливные форсунки и датчики также могут быть повреждены. Последняя проблема, которую можно диагностировать по черному дыму, - это проблема с воздушным фильтром.

Дым также дает вам хорошее представление о том, какие ремонтные работы будут необходимы. Синий дым покажет, что поршневых колец вышли из строя и позволили маслу вытечь из смазочных деталей двигателя.Автомобиль с турбонаддувом также будет отправлять голубого дыма всякий раз, когда необходимо заменить воздуходувку .

What Does The Color Of Your Car What Does The Color Of Your Car

Прежде чем думать о проекте "Сделай сам", который включает выхлопную систему вашего автомобиля, вам нужно подумать дважды. Одна только выхлопная система отправляет токсичные выбросы, в том числе окись углерода. Вы можете очень легко быть разбитым парами. Трещины в блоке двигателя или при сгорании трансмиссионной жидкости - это не просто опасность, а предупреждений о крупных расходах, которые должны произойти .

Carbon Emissions Car Carbon Emissions Car

Сжигание масла и бензина также указывает на то, что где-то в области двигателя есть горячих утечек . Не исключено, что вы можете сильно обжечься каплями горячего масла или бензина. Это, честно говоря, ситуация, когда нужно вызывать профессионалов. Вы делаете серьезную ошибку, ожидая. Если белый дым выходит в объемах, вы должны немедленно остановить автомобиль и вызвать экстренную помощь на дороге , включая эвакуатор.Сильный объем белого дыма означает, что двигатель опасно перегревается. К сожалению, вы можете столкнуться с необходимостью покупки нового двигателя.

Черный дым требует, чтобы профессиональный механик расследовал происходящее. Это не значит, что вы не знаете автомобилей, но двигатели с впрыском топлива современных автомобилей сложнее, чем может себе представить средний любитель. Вы не хотите делать ошибки, а опытный механик минимизирует эту проблему. Синий и серый сорта горят маслом.Утечки могут быть достаточно серьезными, чтобы вызвать проблемы со свечами зажигания или турбонагнетателем . Замена может быть необходимой.

Мысль о восстановлении или замене больших машин в вашем автомобиле немного отрезвляет. Это не будет финансово легко сделать. Различные цвета дыма, которые могут выходить из вашей выхлопной трубы, являются признаками того, что что-то довольно серьезное пошло не так. Однако это не та ситуация, когда вы должны винить себя.Автомобили, как и любой другой изготовленный предмет, изнашиваются с возрастом. В жизненном цикле любого автомобиля наступает момент, когда возникают некоторые, возможно, очень серьезные проблемы. Ваш лучший ответ немедленно . Это те проблемы, которые, если их игнорировать, вполне могут привести к полной поломке вашего автомобиля. Замена запчастей, делать ремонт гораздо дешевле, чем покупать новую машину.

Пожалуйста, следуйте и нам нравится:

.

воды и белого дыма, выходящего из выхлопных труб

от Robert Morello

Aaron Fink / Demand Media

Если вы видите, как из вашей выхлопной трубы капает вода или пар, вероятно, в камеры сгорания поступает охлаждающая жидкость. Антифриз проходит через блок цилиндров, чтобы охладить двигатель. Если охлаждающая жидкость попадает в выхлопную трубу, единственная возможная причина - утечка или трещина. Процесс устранения - лучший способ определить причину и привести Ваш автомобиль в порядок.

Обнаружение проблемы

Запустите машину и дайте ей поработать несколько минут. Наблюдайте за белым дымом и водой, выходящей из хвостовой трубы. Если белый дым начинает выходить немедленно, вода начинает капать, когда автомобиль прогревается, а ваш выхлоп пахнет антифризом, внутри вашего двигателя течет охлаждающая жидкость. Выполните две последние проверки, открыв радиатор (когда он остынет) и найдите масло, плавающее в воде, вытяните щуп и ищите на нем молочную эмульсию (антифриз, смешанный с маслом).Это оба явные признаки утечки охлаждающей жидкости. Дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, на самом деле является паром и будет более серым, чем белым, если его внимательно изучить. Вода является результатом накопления того же пара, когда он проходит через выхлопную систему и из выхлопной трубы, где она конденсируется из своей газовой формы обратно в жидкость.

Уплотнения головки

часто являются причиной

Неисправная прокладка головки является самой распространенной причиной таких утечек охлаждающей жидкости и является самой дешевой для устранения возможных проблем.Если замена прокладки головки блока устраняет проблему, дальнейшие действия не требуются. Прокладка - это недорогая деталь, которая лежит между головкой и блоком цилиндров, создавая уплотнение. Хотя это может показаться незначительным предметом, когда вы видите его вблизи, это неотъемлемая часть двигателя и вполне может быть причиной ваших неприятностей. Ваш механик сможет подтвердить утечку охлаждающей жидкости с помощью испытания давления системы охлаждения. Если система охлаждения не удерживает давление, это указывает на внутреннюю утечку.

Копаем глубже

Проверка компрессии вашего двигателя - это следующий логический шаг в процессе решения проблемы. Если компрессия низкая, у вас может быть одна из трех проблем. Может быть трещина в голове или в блоке. Каждая из этих потенциальных причин может означать дорогостоящий ремонт. Ваш механик сможет выполнить серию тестов на вашем двигателе, чтобы устранить каждый из них как причину и установить, кто является виновником. Пусть ваш механик проверит ваш блок двигателя и направится на наличие трещин.Если в блоке или головке есть трещина, иногда возможен ремонт, но вам, возможно, придется заменить двигатель. Трещины вызваны дефектами в металлах, которые составляют блок и / или головку. Эти дефекты в металле не обнаруживаются владельцем автомобиля до появления трещины и являются результатом процесса литья в процессе производства. Трещины также могут быть вызваны использованием неправильных деталей или неправильной установкой деталей, или попаданием холодной воды в перегретый двигатель.

Плохие кольца

Плохие поршневые кольца также могут быть причиной беловато-голубого дыма в выхлопе, но в этом случае дым образуется маслом, а не охлаждающей жидкостью.Кольца, как они звучат, представляют собой металлические части в форме кольца, которые сидят в головке каждого поршня, создавая уплотнение на стенке цилиндра, когда он движется вверх и вниз по цилиндру. Эти кольца могут износиться со временем. При чрезмерном износе кольца позволяют моторному маслу просачиваться в камеру сгорания, а оттуда - в выхлоп. Если кольца представляют собой проблему, их можно заменить без какого-либо вреда для остальной части двигателя, хотя это дорого с точки зрения трудозатрат.

Еще статьи
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о