Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы
25.12.2021
Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.
Причины износа
Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.
Как определить износ колодок
Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.
Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.
Как работает датчик износа тормозных колодок
Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:
- Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
- Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.
Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.
Срок службы тормозных колодок
При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.
Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.
Возврат к списку
Датчик износа тормозных колодок. Принцип работы
В современных машинах сейчас используют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых происходит за счет силы трения. Взаимодействие между диском и колодками в результате их соприкосновения и приводит к торможению. Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма является фрикционный слой тормозных планок.
До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке.
При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:
- Один – на единственной планке переднего колеса.
- Два – на накладках одного переднего и одного заднего колес.
- Четыре – на все колеса.
Содержание
- 1 Механические датчики
- 2 Недостатки механических датчиков
- 3 Электронные сигнализаторы
- 4 Недостатки электронных сигнализаторов
Механические датчики
Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.
Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.
Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:
- При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
- Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.
Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.
Недостатки механических датчиков
Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.
Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.
Электронные сигнализаторы
Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:
- Внешние датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки или в специально предназначенной для них выемке. Что позволяет, в случае поломки, осуществить их замену.
- Интегрированные устройства – запрессованные внутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае замена их невозможна.
Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.
Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.
Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:
- Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом.
- В случае с интегрированным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.
Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки. Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок. Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).
При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.
Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета. Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок. Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.Недостатки электронных сигнализаторов
Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:
- Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
- Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.
- В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.
Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок.
Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.
Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.
Краткое руководство по индикаторам износа тормозов
От сигнальных лампочек на приборной панели до полосок индикаторов износа протектора — ваш автомобиль имеет умные способы сообщить вам, когда ему требуется техническое обслуживание. Вот еще одно менее известное устройство: индикатор износа тормозов. Ваши местные механики в Chapel Hill Tire всегда готовы помочь.
Краткое руководство по индикаторам износа тормозов
Так что же такое индикаторы износа тормозов? Индикаторы износа тормозов (также известные как пищалки) — это элементы ваших тормозных колодок, предназначенные для того, чтобы издавать скрип при износе слоев тормозных колодок.
Да, вы правильно прочитали. Водители часто удивляются, когда узнают, что их скрипучие тормоза созданы для того, чтобы звучать именно так. Эффективное торможение жизненно важно для обеспечения безопасности на дороге (и прохождения техосмотра). Индикаторы износа тормозов — это один из способов, с помощью которого ваш автомобиль сообщает вам, что ваши тормозные колодки становятся опасно низкими.
Как работают индикаторы тормозных колодок?
Так как же работают эти индикаторы износа тормозов? Скрипели представляют собой металлические выступы, выступающие на безопасный уровень толщины тормозных колодок. Эти элементы можно найти сбоку на тормозных колодках (как на картинке выше) или внутри фрикционного материала.
Как только ваши тормозные колодки опустятся ниже безопасного уровня толщины, этот металлический визг вступит в контакт с вашим металлическим диском, издавая громкий скрежет, скрежет или (как вы могли догадаться) скрипящие звуки.
Давайте поближе познакомимся со скрипучими тормозами
Когда ваши тормоза начинают скрипеть, это часто является результатом того, что индикаторы износа тормозных колодок срабатывают, сообщая вам, что вам нужно заменить их. Однако есть несколько других потенциальных причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть:
1) Ржавые тормозаЕсли ваш автомобиль бездействовал во время дождя, сырости или сырости, ваша тормозная система может немного заржаветь. Обычно скрипящие звуки, вызванные ржавчиной, исчезают после того, как вы немного покатаетесь на автомобиле.
2) Металлические тормозные колодкиПоскольку транспортные средства становятся больше и тяжелее, им требуется большее усилие торможения. Некоторые новые тормозные колодки обеспечивают это дополнительное усиление с использованием металлического или полуметаллического фрикционного материала. Благодаря металлическому составу до 70% эти тормозные колодки могут естественным образом издавать скрипящие звуки при торможении. Хотя это может быть неприятно слышать, эти случаи скрипучих тормозов не вызывают беспокойства.
3) Мусор в тормозахВетки, грязь и мусор могут застрять между дисками и тормозными колодками, вызывая скрип и другие необычные звуки. Хотя это менее распространено, обычная проверка тормозов выявит и устранит любой мусор.
4) Залипание суппортовЛипкие суппорты — еще один потенциальный виновник скрипа тормозов. Если ваши скрипучие тормоза сочетаются с необычной работой тормозов, как можно скорее посетите механика. Одним из характерных признаков липких суппортов является то, что автомобиль тянет в одну сторону при торможении. Хотя это особенно редко, это самая серьезная причина скрипа тормозов.
Если вы не уверены в источнике скрипа тормозов, обратитесь к местному механику. А еще лучше — наши механики могут приехать к вам с нашей службой доставки.
Chapel Hill Tire: услуги по замене тормозных колодок рядом со мной
Когда вы обнаружите, что ваши тормоза скрипят, специалисты Chapel Hill Tire могут помочь. Мы предлагаем комплексные услуги по тормозной системе, включая проверку тормозов, замену тормозных колодок, промывку тормозной жидкостью, замену ротора, услуги суппорта и многое другое. Наши профессионалы готовы помочь вам сесть и выйти из автомобиля, а также обеспечить счастливое вождение на дороге.
Chapel Hill Tire — это сеть автосервисов в районе Большого Треугольника, включающая 9 магазинов в Апексе, Роли, Чапел-Хилл, Дареме и Каррборо. Наши профессиональные механики также обычно обслуживают близлежащие районы, включая Найтдейл, Кэри, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Мы приглашаем вас записаться на прием, просмотреть наши купоны или позвонить нам, чтобы начать сегодня!
Назад к ресурсам
Что означает сигнальная лампа индикатора износа тормозных колодок?
Что означает сигнальная лампа индикатора износа тормозных колодок? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Горит сигнальная лампа тормозной системы Стоимость осмотра
Место обслуживания
$94,99 — $114,99
Диапазон цен для всех автомобилей
Индикатор износа тормозной системы — довольно новое дополнение к современным автомобилям. Этот световой индикатор, который в основном встречается на автомобилях более высокого класса, сообщит вам, когда пришло время проверить тормоза. Индикатор загорится до того, как тормоза полностью изношены, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы заменить их до того, как произойдет какое-либо повреждение. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, сколько миль у вас еще должно быть на тормозных колодках после того, как загорится индикатор.
Что означает сигнальная лампа индикатора износа тормозных колодок
Проще говоря, когда этот индикатор горит, датчик в тормозах определил, что тормозные колодки слишком тонкие. Есть 2 основных способа, которыми автопроизводители достигают этой диагностики. Первый заключается в использовании небольшого датчика, встроенного в сам материал тормозной колодки. По мере износа колодки датчик в конечном итоге соприкасается с ротором, который замыкает цепь и включает этот индикатор. Второй метод — это датчик положения, который измеряет, насколько колодки должны сдвинуться, прежде чем будут задействованы тормоза.
Что делать, если горит сигнализатор износа тормозных колодок
Если этот индикатор загорается, следует доставить автомобиль к сертифицированному технику для замены тормозов. Скорее всего, свет погаснет после установки новых колодок. Однако любые проблемы с самими датчиками приведут к включению света.
Безопасно ли ездить с горящим индикатором износа тормозных колодок?
Безопасно ездить с включенным индикатором в течение короткого промежутка времени. Как упоминалось ранее, индикатор загорится, когда у вас еще останется материал тормозных колодок, но если вы будете ждать слишком долго и продолжите движение, у вас закончится материал и вы повредите роторы. Без какого-либо материала колодок тормоза не остановят автомобиль так быстро, поэтому слишком долгое ожидание опасно и увеличивает риск столкновения.
Как всегда, наши сертифицированные технические специалисты всегда готовы помочь определить любые проблемы, которые могут возникнуть у вас с тормозами или индикаторами износа.
Следующий шаг
Горит индикатор тормозной системы по расписанию Проверка
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — «Сигнальная лампа тормозной системы на техосмотре». После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ
сигнальные лампы
тормозные колодки
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Excellent Rating
Rating Summary
SEE REVIEWS NEAR ME
Joe
43 years of experience
821 reviews
Request Joe
Joe
43 years of experience
Request Joe
by Assunta
Volvo S60 L5-2. 4L — Горит сигнальная лампа тормоза — Тампа, Флорида
Джо был таким классным. Он был очень хорош, аккуратен и быстр! Он точно объяснил, что происходит с моей машиной, и разбил ее так, чтобы я мог понять. Он даже работал на моей машине под дождем. Я обязательно буду обращаться к нему в будущем и рекомендовать его своим друзьям и семье.
Рэйчел
Infiniti QX4 — горит сигнальная лампа тормоза — Тампа, Флорида
Джо был великолепен! Приехал вовремя и быстро определил нашу проблему. Мы надеемся использовать его в будущем.
Джеймс
31 -летний опыт работы
684 Обзоры
Запрос Джеймса
Джеймс
31 -летний опыт
Запрос Джеймс
от флорента
Porsche Cayenne V8-4.8L — Brake Warning Light на La La La La La La La La La La La La La La La La La La La La la Мирада, Калифорния
ДЖЕЙМС НУЖЕН БОЛЬШЕ ОБЩАТЬСЯ С КЛИЕНТОМ О НАД ЧЕМ ОН РАБОТАЕТ И О ХОДЕ ЕГО РАБОТЫ. КАЖЕТСЯ, ОН ХОРОШО ОБОРУДОВАН КАК МЕХАНИК. ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК И ТИХИЙ.
Джозеф
Гран-при Понтиак — Горит сигнальная лампа тормоза — Гарден Гроув, Калифорния
Джеймс прибыл вовремя со всеми необходимыми инструментами и испытательным оборудованием. Он протестировал и проверил все возможные причины, прежде чем диагностировать причину моей проблемы. Я был в дилерских центрах, и никто никогда не проводил такой детальной диагностики. Джеймс – настоящий профессионал.
Carlos
28 лет опыта
501 Обзоры
Запрос Carlos
Carlos
28 -летний опыт
Запрос Carlos
от Joseph
Cadillac Deville V8-4.6 -6 -rake warning light на hardeph
. Гроув, КалифорнияГлавный механик Карлос — один из лучших механиков, которых я когда-либо встречал. Он прибыл вовремя с инструментальной комнатой в своем автомобиле. Он готов ко всем возможным событиям. Спасибо, Карлос.
Michael
38 -летний опыт
135 Обзоры
Запрос Майкла
Майкл
38 лет опыта
Запрос Майкла
от Nelson
BMW X5 L6-3. 0L — ЗА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОЗ Калифорния
Майкл СУПЕР дружелюбный, вежливый и очень хорошо разбирается в своей работе! Он был быстр, появился вовремя и был готов к работе! Осматривая мой автомобиль, он обязательно проверил все и все детали, пока все не стало ясно! В целом, это был ОТЛИЧНЫЙ опыт, и я не мог придумать лучшего механика, который помог бы вам с вашим транспортным средством. Спасибо, Майкл! Ты восхитителен!!!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Что означает сигнальная лампа предварительного накаливания дизельного двигателя?
Лампа предварительного накаливания дизельного двигателя включается, когда двигатель прогревается. Если он мигает, обнаружена проблема, например, изношенная свеча накаливания.
Что означает индикатор открытого капота?
Сигнальная лампа открытого капота сообщает, что капот автомобиля не закрыт должным образом.
Что означает сигнальная лампа тягово-сцепного устройства?
Лампа тягово-сцепного устройства предназначена для предупреждения о проблемах с тягово-сцепным устройством вашего автомобиля, например, о том, что оно разблокировано.
Похожие вопросы
Что означает сигнальная лампа состояния подушки безопасности?
Сигнальная лампа состояния подушки безопасности расположена рядом с блоком управления климат-контролем и сообщит вам об отключении подушки безопасности переднего пассажира. Если переднее пассажирское сиденье не занято или занято ребенком или детским удерживающим устройством…
плохое ускорение, проверьте двигатель
Вам необходимо проверить каталитические нейтрализаторы.