Индикатор охлаждающей жидкости: Горит индикатор охлаждающей жидкости на приборной панели — причины

Индикатор и датчики охлаждающей жидкости

Индикатор охлаждающей жидкости

Основные сведения об изделии


Индикатор охлаждающей жидкости (ОЖ) предназначен для оперативного контроля уровня ОЖ в жидкостных системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания подвижного состава железных дорог с выдачей информации об уровне ОЖ по цифровому интерфейсу (CAN-шина), а также формирования дискретного сигнала (сухой контакт встроенного реле) при падении уровня ОЖ до минимального значения. 

Индикатор ОЖ включает в себя преобразователь питания бортовой сети, индикатор в виде светодиодной линейной шкалы, преобразователь данных, переданных по CAN-интерфейсу с датчика индикатора ОЖ, разъем питания от бортовой сети и выхода с нормально-разомкнутых контактов (сухой контакт) встроенного реле, разъем питания датчика индикатора ОЖ и CAN шины, разъем для передачи информации по CAN шине в другие системы.

Индикатор устанавливается в кабине машиниста или машинном отделении для визуального контроля уровня ОЖ и связан по CAN шине с датчиком индикатора ОЖ и другими системами.

Подключение к цепям питания осуществляется посредством соединителя «Х2», к датчику индикатора ОЖ «Х1», к шине CAN «Х3».

     



ДАТЧИКИ ИНДИКАТОРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ РАЗНЫХ МОДИФИКАЦИЙ

Основные сведения об изделии

Датчик индикатора охлаждающей жидкости (ОЖ) поплавкового типа, изготовлен в виде трубки, по которой свободно перемещается поплавок. Внутри трубки установлены герконы, количество которых определяется в зависимости от требований к дискретности измерения и электронная схема для преобразования уровня ОЖ в цифровую форму.

Чувствительным элементом в датчике служит поплавок. Внутри поплавка расположен магнит, который двигается в соответствии с уровнем ОЖ и замыкает соответствующий текущему уровню геркон.

Питание электронной схемы и передача данных на выход по шине CAN измеренного значения уровня ОЖ производится через разъем «Х1», расположенный на фланце трубки.

Датчик индикатора ОЖ устанавливается в расширительном баке системы охлаждения двигателя и связан по CAN шине с индикатором ОЖ. 

Подключение к индикатору ОЖ осуществляется посредством соединителя «Х1». 

     




Почему на Рено загорается лампочка температуры охлаждающей жидкости (даже зимой)

Есть три значка на приборной панели, которые нельзя игнорировать. И, в отличие от стереотипного мнения, это не значок «Check Engine».

Критически важные значки, при появлении которых владелец «Рено» должен тут же остановиться — это предупреждение о неисправностях в тормозной системе и лампочка давления масла в двигателе, о которой мы рассказывали здесь.

Осталось добавить третий элемент. Это значок, который сообщает о повышении температуры охлаждающей жидкости. И такой может загореться даже зимой.

Почему загорается значок

В норме лампочка охлаждающей жидкости при работающем исправном двигателе загораться не должна.

Как и другие индикаторы, она загорается лишь в момент запуска ДВС, пока бортовой компьютер сверяет исправность всех систем и проверяет, связаны ли температурные датчики с лампой на панели приборов вашего «Рено».

  • Если же в момент запуска двигателя лампочка температуры ОЖ не загорелась, это не нормально — скорее всего, перегорел сам светодиод контрольной лампы.
  • А вот если лампочка загорелась после запуска двигателя, но не гаснет спустя 2-3 секунды или же загорается в движении — у вас проблемы.

Если на приборной панели «Рено» появлется красный значок термометра, это говорит о том, что охлаждающая жидкость (антифриз) в системе охлаждения достиг своего предельного температурного значения. Проще — перегрелся.

Соответственно и рабочая температура двигателя тоже близка к критическому значению. Мотор машина перегревается, дело может закончится капитальным ремонтом суммой, часто близкой к стоимости самой машины.

Что делать, если на «Рено» загорелась лампа температуры антифриза

Как только автовладелец видит данный значок на приборной панели, он должен как можно быстрее остановиться в безопасном месте и не возобновлять движение, пока не выявит и не устранит неисправность. Если продолжить поездку, это закончится тотальным повреждением двигателя «Рено».

Как только на панели появилась лампа перегрева антифриза, нужно включить обдув салонной печки на максимум. Это поможет отвести часть тепла от мотора.

После остановки важно не выключать сразу двигатель. Резкий перепад температуры может вызвать необратимые повреждения. Лучше откройте капот и проверьте вентилятор. Если он не крутится — вы нашли проблему.

  • Немедленно заглушить двигатель необходимо только в том случае, если печка начнет подавать в салон пары антифриза: они ядовиты и опасны для вашей безопасности. В этом случае из-под капота появится пар: это антифриз вытек из системы охлаждения и попал прямиком на горячий двигатель. Другой верный признак — запах жженой карамели в салоне.

После проверки вентилятора, заглушите двигатель. Дайте ему время остыть, тем временем проверьте уровень антифриза в бачке.

  • Если причина поломки в низком уровне антифриза в бачке, при этом все трубки и радиатор целые и не имеют видимых повреждений, можно долить охлаждающую жидкость и попробовать завести мотор. Важно: не доливайте ОЖ в горячий двигатель. Подождите, пока мотор не остынет.

Как правило утечка ОЖ из системы связана с нарушением герметичности, повреждением радиатора (попал камень, например), выходом из строя датчика термостата.

Чтобы проверить термостат, дотроньтесь до радиатора.

  • Если вы только что выключили двигатель, а он холодный — вероятно, причина в термостате.
  • Если же радиатор слегка теплый, проблему стоит искать в нем или в водяной помпе.

Обратите также внимание на степень натяжения ремней навесного оборудования.

Если вам не удалось обнаружить (соответственно, и решить) проблему, из-за чего загорелась лампа температуры ОЖ, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в автосервис на диагностику. Это обойдется дешевле, чем на свой страх и риск добираться на «Рено» на СТО самостоятельно, а зачем чинить мотор.

Что будет, если игнорировать значок температуры ОЖ

Если вы по незнанию продолжите путь на своем «Рено» с загоревшейся данной контрольной лампой, двигатель перегреется. В результате серьезно пострадают детали ЦПГ, системы смазки и охлаждения двигателя.

В частности, может деформироваться головка блока. Цилиндры от экстремальных температур могут растрескаться, а клапаны — искорежиться. Может произойти разрыв поршневых колец или двигатель «словит клин», то есть клапаны встретятся с цилиндрами.

Степень повреждений может быть настолько серьезным, что мотор откажутся даже восстанавливать — и вам придется искать новый или контрактный б/у двигатель на «Рено».

Почему может перегреться двигатель (даже зимой)

радиатор забит

Соты радиатора могут зарасти грязью очень быстро. Всего пара слякотно-грязевых месяцев — и вот он, перегрев двигателя, даже если летом радиатор чистили.

неисправен вентилятор охлаждения

Без дополнительного обдува, даже новый радиатор не справится с эффективным охлаждением двигателя

вышла из строя водяная помпа (насос охлаждения)

Когда элементы водяной помпы изношены, она может прокачивать ОЖ, но в гораздо меньшем объеме и медленнее. А тут уж и до перегрева недалеко

заклинило термостат

Если клапан залипает в положении «малый круг», ОЖ циркулирует только вокруг мотора, а в радиатор (где охлаждается) не поступает

неисправная крышка расширительного бачка

Дело в том, что в пластиковой крышке, которой закрывается антифриз в бачке, встроен клапан. Он поддерживает необходимое давление, и чем оно выше — тем выше температура закипания жидкости.

Когда давление через неисправную или забитую грязью крышку стравливается, антифриз может закипеть на 10-20 градусов ниже нормы. Для системы охлаждения это критическое значение.

И достаточно постоять в пробке даже при -5 градусах на улице или пару раз «втопить» со светофора — как перегрев тут как тут.

  • Почему загорается значок АКБ на «Рено», узнаете здесь.
  • Что означает значок «пила» на приборной панели «Рено», можно узнать здесь.

Сигнальные огни автомобиля и их значения

Это случалось со всеми нами в тот или иной момент, спешим ли мы на работу или в семейной поездке. Внезапно загорается сигнальная лампа автомобиля.


В зависимости от освещения может вызвать мгновенную панику. Мысли о том, что мы застряли и что делать дальше, могут заполнить наши головы. Будем надеяться, что помощь службы техпомощи на дороге поможет решить серьезные проблемы. С другой стороны, некоторые огни могут быть просто уведомлением о том, что что-то работает, но не на 100%. Зима не за горами, и сейчас самое время познакомиться с некоторыми из этих сигнальных огней.

Предупреждающие индикаторы и их значение

Если вы видите, что на приборной панели загорается индикатор, не паникуйте. Индикаторы символов могут отображаться разными цветами.

Красный — указывает на потенциально серьезную проблему или проблему безопасности и должен быть доставлен вашему дилеру как можно скорее.

Желтый/Оранжевый – что-то скоро нужно обслужить или отремонтировать.

Зеленый/Синий — указывает, что ваша система работает. Вы можете увидеть эту цветовую схему, когда ваши фары включены.

Если индикатор мигает, обратитесь к местному дилеру или доверенному механику.

1. Индикатор проверки двигателя или неисправности:

Индикатор может появляться по ряду причин. Вот некоторые из них:

  • Ваш датчик кислорода (O2) нуждается в замене;
  • Крышка бензобака ослаблена, повреждена или утеряна;
  • Ваш каталитический нейтрализатор нуждается в замене;
  • Требуется замена датчика массового расхода воздуха; или
  • Ваши свечи зажигания или провода нуждаются в замене.

Все эти элементы влияют на эффективность работы вашего автомобиля. Свет не означает, что ваш двигатель взорвется или у вас мало масла.

2. Предупреждение о температуре охлаждающей жидкости: Этот сигнализатор указывает на перегрев двигателя из-за недостатка охлаждающей жидкости. Если загорается этот индикатор, немедленно остановитесь и выключите машину. Перегретый двигатель может привести к значительным повреждениям. Перед проверкой уровня охлаждающей жидкости дайте автомобилю остыть в течение 30–60 минут, прежде чем снимать крышку радиатора, чтобы предотвратить ожоги от скопления пара внутри радиатора. Пока вы ждете, пока двигатель остынет, загляните под машину, чтобы увидеть, нет ли утечек. Ваш автомобиль может быть в порядке, но охлаждающая жидкость находится на низком уровне в зависимости от интервалов последней заливки охлаждающей жидкости.

3. Предупреждение о давлении масла: Этот индикатор указывает на потерю давления масла. Немедленно и безопасно остановитесь и выключите машину. Низкое давление масла может привести к серьезным проблемам с двигателем. Самая простая проверка — вытащить щуп и протереть его бумажным полотенцем или тканью. Затем снова вставьте щуп и извлеките его, чтобы проверить уровень масла. Если у вас низкий уровень масла, возможно, вы превысили рекомендуемый интервал замены масла или имеете утечку.

Не садитесь за руль, пока не зальете больше масла.

4. Система контроля давления в шинах (TPMS): Этот индикатор означает, что давление в шинах низкое. Он может быть низким из-за изменения температуры или повреждения шины. Важно поддерживать надлежащее давление в шинах. Езда с недокачанными или перекачанными шинами может быть опасной. Если ваша машина начинает плохо ехать, немедленно остановитесь. Езда на спущенной шине может привести к повреждению обода и дополнительным расходам.

5. Предупреждение о батарее/зарядке: Этот индикатор указывает на то, что уровень напряжения вашей батареи может быть ниже нормального уровня. Это может быть результатом старой батареи или других изношенных деталей, таких как стартер, корродированные клеммы батареи или генератор переменного тока.

6. Система контроля тяги или ESP: Этот индикатор загорается, когда автомобиль движется по скользкой или опасной дороге. Используемые системы могут быть вашим контролем тяги, противоскольжением или электронным контролем устойчивости. Если вы заметили, что этот индикатор горит, пожалуйста, притормозите и ведите машину в соответствии с условиями, которые Мать-Природа бросает вам.

7. Тормозная система: Этот индикатор указывает на то, что ваш стояночный тормоз может быть включен, или есть проблема с вашей тормозной системой, например, низкий уровень тормозной жидкости или проблемы с АБС. Одной из самых важных функций вашего автомобиля являются тормоза. Обязательно проверьте это прямо сейчас.

Дополнительную информацию о сигнальных лампах вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации.

Если у вас нет службы помощи на дороге, возможно, сейчас самое время воспользоваться ею. В рамках политики West Bend Home and Highway ® TravelNet ® может оказать помощь в буксировке, спущенных шинах, доставке бензина, запуске аккумулятора, блокировке и другом мелком ремонте на месте аварии.

У вас есть советы или информация, которыми вы хотели бы поделиться? Я хотел бы услышать их; пожалуйста, поделитесь ими в поле ниже.

Источник:
https://www.autozone.com/landing/page.jsp?name=vehicle-warning-indicators#batterye:

Почему загорается индикатор охлаждающей жидкости (даже в холодную погоду)?

January 16, 2020

By Thomas Probus , Automotive Research Specialist Read time: 3.5 minutes

Answer: It depends on the color of the cooling system свет и тип транспортного средства, которым вы управляете.

Мы только что пережили сезон праздников. И все эти рождественские огни напомнили мне о разноцветных огнях, которые могут появляться на приборной панели.

Единственная разница в том, что большинство из нас не испытывает праздничного настроения, когда приборная панель светится, как дом Кларка Грисволда.

Многие новые автомобили не оснащены указателем температуры на приборной панели.

Некоторые производители теперь используют только индикаторную лампу, которая светится синим, желтым или красным цветом в зависимости от состояния вашей системы охлаждения.

Для системы охлаждения каждый цвет и форма светового индикатора указывает на отдельную проблему или предупреждение. Если вы знаете, что означают цвета, вы будете знать, с чего начать искать корень проблемы. И, самое главное, как ее решить.

Сейчас самое время сдуть пыль с этого руководства по эксплуатации и ознакомиться с тем, как выглядит контрольная лампа вашего автомобиля. Знание — сила.

Если вы видите синий индикатор охлаждающей жидкости

Это не чрезвычайная ситуация.

Это означает, что ваш двигатель не прогрет до рабочей температуры. Так что не давите на него слишком сильно, когда впервые садитесь за руль.

Это может привести к сильному износу двигателя. Глядя на тебя, моя дочь-подросток.

После прогрева автомобиля этот индикатор должен погаснуть. Если вы все еще видите синий цвет после того, как проехали несколько миль, вы либо едете по Арктике, либо у вас возникла проблема.

Вы должны договориться о встрече с вашим магазином, чтобы узнать, почему ваш автомобиль не достигает рабочей температуры.

Если вы видите желтую лампочку охлаждающей жидкости

Это тоже не аварийная ситуация… пока.

Вероятно, у вас низкий уровень охлаждающей жидкости. Даже если уровень упал лишь немного, он все равно может сработать датчик, в зависимости от автомобиля.

При более низких температурах охлаждающая жидкость сжимается, поэтому лучшим решением может быть просто доливка бачка.

К сожалению, более вероятно, что в вашем автомобиле есть течь в системе охлаждения. Если вы, как и я, делаете все своими руками, вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости самостоятельно.

Просто откройте капот, дайте двигателю остыть (повторяю, дайте. двигателю. остыть.) не менее часа, а затем проверьте уровень.

Если мало, нужно найти утечку. Охлаждающая жидкость двигателя не просто испаряется в герметичной системе охлаждения без утечек. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, у вас есть утечка.

Если вы не любитель рукоделия, не беспокойтесь. Самостоятельная проверка на наличие этой утечки отнимает много времени и сопряжена с риском, если вы не знаете, что делаете. Просто запишитесь в магазин для осмотра системы охлаждения.

Если вы видите красный индикатор охлаждающей жидкости

Это аварийная ситуация.

Красный означает стоп. И не просто так.

Если вы видите красный цвет, ваша машина перегревается. Это чаще наблюдается в теплое время года, но может произойти и зимой.

Если вы видите этот свет, значит, у вашего автомобиля какие-то (вероятно, серьезные) проблемы. Вам нужно сойти с проезжей части и заглушить двигатель. Немедленно.

Чем быстрее вы отреагируете, увидев этот свет, тем больше у вас шансов избежать необратимого повреждения двигателя.

Отбуксируйте автомобиль до ближайшего магазина или к механику. (Бесстыдная вилка: БЕСПЛАТНАЯ помощь на дороге BG On the Road предоставляется с каждой услугой BG. Уточните в своем магазине, предлагают ли они ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *