Интеркулер на маз очистка: Как правильно установить интеркуллер МАЗ?

Содержание

Принцип работы и неисправности радиатора интеркулера

Радиатор интеркулера (ОНВ) — он же промежуточный ОНВ (охладитель наддувочного воздуха). В основном используется в двигателях с системой турбонаддува, обеспечивает охлаждение воздуха, поступающего в турбину двигателя, повышая плотность воздуха, что помогает увеличить КПД и мощность двигателя.

Желание производителей «выжимать» из ресурсов автомобиля максимум привело к изобретению турбокомпрессора. Принцип его работы достаточно простой: турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, он в большем количестве попадает в камеру сгорания. При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что, чем больше воздуха зайдет в цилиндр, тем больше топлива можно подать, и тем больше будет мощность мотора.

 

Однако воздух при сжатии нагревается и становится более плотным. Горячий воздух не позволяет сгорать топливу качественно, выхлопные газы приобретают детонацию, а это нельзя назвать положительным явлением. Для охлаждения этого самого воздуха на пути из турбины в двигатель применяется именно он, интеркулер.

Конструкция радиатора интеркулера практически такая же, как у других радиаторов, используемых в автомобиле (охлаждения двигателя, кондиционера, печки). По сути, интеркулер — это радиатор охлаждения, который работает с воздухом. От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком. Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10 градусов дает прирост мощности в 3%. 

Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60 градусов, а это уже добавляет мотору до 20% мощности. Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем выше потеря давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.

Абсолютное большинство интеркулеров на современных автомобилях изготовлены из алюминия (и трубки, и ламели) с пластиковыми или алюминиевыми бачками и патрубками. Это оптимальный вариант между весом и теплоотдачей устройства.

В интеркулере нет движущихся частей, он представляет собой достаточно простую конструкцию. Следовательно, и выходит из строя преимущественно из-за внешних факторов, а не по вине естественного износа. Учитывая, что он располагается впереди, он часто повреждается мусором и камнями с дороги, а также при ДТП или наездах на глубокие выбоины

Вторая причина неисправности интеркулера – на сердцевине радиатора оседает пыль, грязь, песок, пух, листья, насекомые… Весь этот мусор, налипая на радиатор, мешает потоку воздуха свободно проходить между ламелями сердцевины радиатора. Здесь можно обойтись только снятием и очисткой, после чего пользоваться дальше.

При неисправной турбине в радиатор попадает моторное масло (которое используется для охлаждения турбокомпрессора). Из интеркулера масло попадает во впускной коллектор двигателя, а затем и в камеру сгорания, где закоксовывает поршни и свечи зажигания. При первых признаках масла в интеркулере систему нужно проверять и устранять неполадки.

Ну и естественный износ, хоть и медленно, но берет свое. Коррозия из-за грязи, скопления реагентов и соли, вибрации, перепады температур и давления способствуют снижению производительности и выходу из строя интеркулера.

При поломках интеркулер перестает подавать нужное количество воздуха в двигатель (либо мешает засор, либо утечка) или не охлаждает его до нужной температуры. Во всех случаях признаками неисправности будет неадекватная работа мотора: падение мощности, повышенный расход топлива, в самых тяжелых случаях – детонация отработанных газов из-за слишком высокой температуры воздуха.

Под торговой маркой LUZAR производится широкий ассортимент радиаторов интеркулера и турбокомпрессоров как для легковых, так и для грузовых автомобилей и спецтехники.

Приобрести продукцию бренда можно в нашем интернет-магазине AUTO3N

Автор публикации

До и после фиолетового включения интеркулера

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 27 сообщений

лебедин8654
·
Зарегистрировано

лебедин8654
·
Зарегистрировано

ркупон1
·
Зарегистрировано

207
·
Cogswell Cogs

Z7Что
·
Снова в большом грузовике

marc876
·
Зарегистрировано

03_HD_F150SC
·
Мотор Сити Т-Спорт

99svttruck
·
Зарегистрировано

CelphTitle
·
Зарегистрировано

Получил усиление
·
Мистер Кроссфайр

Карл02СВТ
·
Силиконовый наркоман

взорванная бухта
·
Новатор выхлопной системы Bombassani

лебедин8654
·
Зарегистрировано

Джордж Лайтнинг
·
настроено JJ @ WMS

Старожил
·
Даже тогда я был старшеклассником!

ГТ ПОНИ 1
·
Зарегистрировано

фрухдэдди
·
Флорида>Техас

007
·
Зарегистрировано

Роб
·
Премиум-участник

экипаж
·
Премиум-участник

1 — 20 из 27 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.