Принцип работы и неисправности радиатора интеркулера
Радиатор интеркулера (ОНВ) — он же промежуточный ОНВ (охладитель наддувочного воздуха). В основном используется в двигателях с системой турбонаддува, обеспечивает охлаждение воздуха, поступающего в турбину двигателя, повышая плотность воздуха, что помогает увеличить КПД и мощность двигателя.
Желание производителей «выжимать» из ресурсов автомобиля максимум привело к изобретению турбокомпрессора. Принцип его работы достаточно простой: турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, он в большем количестве попадает в камеру сгорания. При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что, чем больше воздуха зайдет в цилиндр, тем больше топлива можно подать, и тем больше будет мощность мотора.
Однако воздух при сжатии нагревается и становится более плотным. Горячий воздух не позволяет сгорать топливу качественно, выхлопные газы приобретают детонацию, а это нельзя назвать положительным явлением. Для охлаждения этого самого воздуха на пути из турбины в двигатель применяется именно он, интеркулер.
Конструкция радиатора интеркулера практически такая же, как у других радиаторов, используемых в автомобиле (охлаждения двигателя, кондиционера, печки). По сути, интеркулер — это радиатор охлаждения, который работает с воздухом. От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком. Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10 градусов дает прирост мощности в 3%.
Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60 градусов, а это уже добавляет мотору до 20% мощности. Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем выше потеря давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.
Абсолютное большинство интеркулеров на современных автомобилях изготовлены из алюминия (и трубки, и ламели) с пластиковыми или алюминиевыми бачками и патрубками. Это оптимальный вариант между весом и теплоотдачей устройства.
В интеркулере нет движущихся частей, он представляет собой достаточно простую конструкцию. Следовательно, и выходит из строя преимущественно из-за внешних факторов, а не по вине естественного износа. Учитывая, что он располагается впереди, он часто повреждается мусором и камнями с дороги, а также при ДТП или наездах на глубокие выбоины
Вторая причина неисправности интеркулера – на сердцевине радиатора оседает пыль, грязь, песок, пух, листья, насекомые… Весь этот мусор, налипая на радиатор, мешает потоку воздуха свободно проходить между ламелями сердцевины радиатора. Здесь можно обойтись только снятием и очисткой, после чего пользоваться дальше.
При неисправной турбине в радиатор попадает моторное масло (которое используется для охлаждения турбокомпрессора). Из интеркулера масло попадает во впускной коллектор двигателя, а затем и в камеру сгорания, где закоксовывает поршни и свечи зажигания. При первых признаках масла в интеркулере систему нужно проверять и устранять неполадки.
Ну и естественный износ, хоть и медленно, но берет свое. Коррозия из-за грязи, скопления реагентов и соли, вибрации, перепады температур и давления способствуют снижению производительности и выходу из строя интеркулера.
При поломках интеркулер перестает подавать нужное количество воздуха в двигатель (либо мешает засор, либо утечка) или не охлаждает его до нужной температуры. Во всех случаях признаками неисправности будет неадекватная работа мотора: падение мощности, повышенный расход топлива, в самых тяжелых случаях – детонация отработанных газов из-за слишком высокой температуры воздуха.
Под торговой маркой LUZAR производится широкий ассортимент радиаторов интеркулера и турбокомпрессоров как для легковых, так и для грузовых автомобилей и спецтехники.
Приобрести продукцию бренда можно в нашем интернет-магазине AUTO3N
Автор публикации
До и после фиолетового включения интеркулера
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 27 сообщений
лебедин8654
·Зарегистрировано
лебедин8654
·Зарегистрировано
ркупон1
·Зарегистрировано
207
·Cogswell Cogs
Z7Что
·Снова в большом грузовике
marc876
·Зарегистрировано
03_HD_F150SC
·Мотор Сити Т-Спорт
99svttruck
·Зарегистрировано
CelphTitle
·Зарегистрировано
Получил усиление
·Мистер Кроссфайр
Карл02СВТ
·Силиконовый наркоман
взорванная бухта
·Новатор выхлопной системы Bombassani
лебедин8654
· Зарегистрировано
Джордж Лайтнинг
·настроено JJ @ WMS
Старожил
·Даже тогда я был старшеклассником!
ГТ ПОНИ 1
·Зарегистрировано
фрухдэдди
·Флорида>Техас
007
·Зарегистрировано
Роб
·Премиум-участник
экипаж
·Премиум-участник
1 — 20 из 27 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Есть ли необходимость в очистке установленного сверху промежуточного охладителя, кроме удаления мусора и насекомых пылесосом?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 29 сообщений
Боэн
·Зарегистрировано
05, OBXT Limited EAT5, Stage 1, изготовленный на заказ 3-дюймовый выхлоп Catback с дуэльными яркими черными глушителями.
Снайпер-Джо
·Премиум-участник
Боэн
·Зарегистрировано
05, OBXT Limited EAT5, Stage 1, изготовленный на заказ 3-дюймовый выхлоп Catback с дуэльными яркими черными глушителями.
Снайпер-Джо
·Премиум-участник
Боэн
·Зарегистрировано
05, OBXT Limited EAT5, Stage 1, изготовленный на заказ 3-дюймовый выхлоп Catback с дуэльными яркими черными глушителями.
Велосипедстиль жизни
·Зарегистрировано
’17 3.6, MR502/Wildpeak at3w, бла-бла-бла.
Снайпер-Джо
·Премиум-участник
Безумная кряква
·Зарегистрировано
2001 OBW VDC, 2004 WRX
Боэн
·Зарегистрировано
05, OBXT Limited EAT5, Stage 1, изготовленный на заказ 3-дюймовый выхлоп Catback с дуэльными яркими черными глушителями.
Максимальная емкость
·Зарегистрировано
05 GT универсал, 09 Spec B, 18 3.6R Outback
SilverOnyx
·Премиум-участник
2020 Оникс
Боэн
·Зарегистрировано
05, OBXT Limited EAT5, Stage 1, кастомный 3-дюймовый выхлоп Catback с глушителями duel Vibrant Black.
Боэн
·Зарегистрировано
05, OBXT Limited EAT5, Stage 1, изготовленный на заказ 3-дюймовый выхлоп Catback с дуэльными яркими черными глушителями.
Боэн
·Зарегистрировано
05, OBXT Limited EAT5, Stage 1, изготовленный на заказ 3-дюймовый выхлоп Catback с дуэльными яркими черными глушителями.
SilverOnyx
·Премиум-участник
2020 Оникс
SilverOnyx
·Премиум-участник
2020 Оникс
Боэн
·Зарегистрировано
05, OBXT Limited EAT5, Stage 1, изготовленный на заказ 3-дюймовый выхлоп Catback с дуэльными яркими черными глушителями.
SilverOnyx
·Премиум-участник
2020 Оникс
Боэн
·Зарегистрировано
05, OBXT Limited EAT5, Stage 1, изготовленный на заказ 3-дюймовый выхлоп Catback с дуэльными яркими черными глушителями.