Лужа под автомобилем: что делать?
Нет, конечно же речь не о луже, которая образовалась после дождя. Хотя парковать машину в глубокой выбоине не рекомендуем – можете заработать гидроудар двигателя. Но сегодня не об этом. А о пятне, которое вы обнаружили с утра под кузовом вашего автомобиля. Сейчас расскажем, в каких случаях придётся предпринимать экстренные меры, а когда можно не паниковать.
В любой машине все системы работают именно за счёт различных жидкостей – тормозной, охлаждающей, моторного и трансмиссионного масла, топлива, «незамерзайки» и многих других. Так что в случае утечки под автомобилем может оказаться любая из них. Чтобы выяснить, что именно «убегает» из вашей машины, необходимо вспомнить, что все жидкости различаются между собой по цвету, запаху и консистенции. Ну и вкусу, конечно. Только лучше не пробовать – это очень опасно и вредно. Более того, может оказаться напрасным экспериментом, если окажется, что лужа была под вашим автомобилем ещё до вашего приезда, а вы просто не заметили этого факта.
Что сделает большинство водителей в этом случае? Правильно, включит фонарик на телефоне и полезет под капот осматривать машину. Скорее всего, вы сможете визуально определить, действительно ли образовавшаяся лужа – дело «рук» вашего автомобиля или нет. Впрочем, если не хотите ползать по асфальту (особенно это касается представительниц прекрасного пола), отыщите место посуше, чтобы на нём не было никаких посторонних пятен, и перепаркуйте машину туда. Спустя несколько часов станет понятно, ваша ли это проблема.
Вода – не повод для паники
Если жидкость действительно капает из вашего автомобиля, не паникуйте сразу же. Самое часто встречаемое пятно под капотом любой машины – это обычная вода, конденсат от работы кондиционера. Ранее в нашем блоге мы уже писали про устройство кондиционера. Агрегат осушает поглощаемый воздух, а пары, образовавшиеся от испарения лишней влаги, выходят наружу в виде конденсата. Обычно пятна воды можно обнаружить под капотом, хотя, если машина стоит под уклоном, струйкой лужица может образоваться где угодно.
На ощупь жидкость не маслянистая, бесцветная, не отдаёт каким-либо запахом и следов на руках не оставляет. Впрочем, что мы рассказываем? Все же знают, как выглядит обыкновенная вода? :)Другое дело, если на вашем автомобиле не установлена или сломана система кондиционирования. Ну или вы её не включали последнее время. Тогда вода под капотом может оказаться жидкостью, которую вы заливали в бачок омывателя стёкол. В подобной ситуации, конечно, важно проверить, не образовались ли трещины в бачке или соединительных патрубках. Однако, поломки может и не быть, а вода просто скопилась в дренажных каналах капота и не вытекла сразу же. Если и тут утечку не удаётся обнаружить, следующим шагом проверьте омыватель фар.
Также небольшое пятно воды можно наблюдать возле выхлопной трубы автомобиля. Это не повод для беспокойства, как и в случае с конденсатом кондиционера. Для самых любознательных: почему так происходит, можно почитать вот здесь.
Размер имеет значение
Для выявления других поломок нам прежде всего потребуется определить цвет, текстуру и запах жидкости. Здесь вам на помощь придут ненужные тряпки, салфетки, куски бумаги или картона, которые пылятся в багажнике и ждут своего часа. Время пришло!
Кстати, бить тревогу нужно, если пятно под машиной по размеру больше спичечного коробка. Лужа – это вообще повод для паники. А вот небольшие пятнышки (если это, конечно, не тормозная жидкость) значительно повлиять на работу автомобиля не могут, но всё же вам следует внимательнее следить за уровнем жидкостей в машине, а также не откладывать посещение автомастерской до тех пор, пока проблема не превратится в критическую.
Отказали тормоза
Итак, начнём с самой серьёзной протечки жидкости из автомобиля – с «тормозухи». Если выходя утром на работу, вы заметили под машиной жёлто-коричневое тягучее пятно, которое имеет металлический запах или отдаёт спиртом, а автомобиль стал по-другому реагировать на нажатие педали тормоза, срочно останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. У вас произошла утечка тормозной жидкости, а с этим, как вы понимаете, шутки плохи – тут и до аварии недалеко. А если собьёте пешехода? Лучше не рисковать, пытаясь потихоньку доехать до ближайшего автосервиса. Человеческая жизнь дороже любых денег.
Отличная новость: на современных транспортных средствах разгерметизация тормозной системы встречается довольно редко. Плюс ко всему, обычно на приборной панели размещён датчик, показывающий уровень давления жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость начнёт «убегать», то водитель узнает об этом по загоревшемуся сигналу.
Стоит отметить, что тормозную жидкость можно обнаружить не только под кузовом автомобиля, но и на тормозных дисках и иногда даже под педалью тормоза!
Масляное пятно
Намного больше вероятности, что вы найдёте под капотом тёмное (тёмно-коричневое или даже чёрное) пятно, которое отдаёт бензином (или дизелем). Нет, это не топливо. Пятно свидетельствует о том, что из автомобиля утекает моторное масло. Зачастую проблема связана с изношенной от времени прокладкой двигателя или масляного фильтра. Другая причина – потеря герметичности сальников коленвала, коробки передач или полуосей редуктора заднего моста. Решить эту проблему можно легко: всего-лишь надо затянуть крепёжные болты. Если масло продолжает подтекать, придётся потратиться на новую прокладку или установить старую, предварительно нанеся на обе её стороны герметик.
После ремонта не забудьте проверить уровень моторного масла в автомобиле и долить его при необходимости. Это легко сделать, главное — знать, где находится щуп. :)
Не крутится руль
Намного опаснее, если под капотом вашего автомобиля вы заметите маслянистые пятна светло-коричневого или красноватого (в зависимости от времени использования) оттенка. Это протекает жидкость из гидроусилителя рулевого управления. Если попробовать повернуть «баранку» без этой жидкости, насос гидроусилителя руля издаст низкий ноющий звук, а на небольшой скорости крутить рулём станет очень тяжело. В автосервис нужно ехать безотлагательно, иначе данная поломка может привести к полной потере рулевого управления.
Вероятной причиной дефекта, скорее всего, является сильный износ уплотнителей рулевой рейки. Их-то и потребуется заменить в автомастерской.
Проблема «автомата»
По многим свойствам трансмиссионное масло очень похоже на жидкость из гидроусилителя руля. Как правило, жидкость автоматической трансмиссии имеет насыщенный красный цвет, а также довольно острый запах, который лучше всего описать словами: «раньше я ничего подобного не нюхал». Так что ошибиться вы не должны. К тому же характерной особенностью утечки жидкости из «автомата» является расположение пятна – чётко по центру автомобиля.
Наиболее распространённая причина утечки масла из коробки – это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальников вала передач. Если вовремя не устранить неисправность, в будущем у вас начнут проскальзывать передачи, а закончится всё тем, что автомобиль не сможет ездить совсем.
Не допустить перегрева мотора
Самое лёгкое – выявить протекание охлаждающей жидкости. Вспомните, какого цвета антифриз или тосол вы заливали в бачок. Охлаждающая жидкость бывает розовой, зелёной, синей или жёлтой. Имеет сладковатый запах и по вязкости практически, как вода. Лужа обычно возникает под капотом. Причиной разгерметизации охлаждающей системы обычно бывает повреждение радиатора или патрубков, расположенных позади решётки в передней части машины.
Утечка охлаждающей жидкости опасна не только для двигателя, который из-за этого может перегреться, но и для животных, которые могут слизать пятно под автомобилем (их вероятно привлекает запах) и погибнуть из-за большого количества токсинов.
Для устранения протечки достаточно подтянуть патрубки или наложить жгут на образовавшуюся трещину. А пробоину в радиаторе можно заделать с помощью «холодной сварки» в автосервисе. Не забудьте пополнить запасы охлаждающей жидкости после ремонта.
Остаться без топлива
Ну и наконец, иногда небольшая лужица под машиной может свидетельствовать о подтекании топлива. Отличить от других автомобильных жидкостей его легко – оно имеет специфический резкий запах, почти прозрачно и быстро испаряется. Вероятнее всего, у вас треснули топливные шланги или трубки, ослабли хомута или дыра непосредственно в топливном баке. Обратитесь в автосервис. Специалист устранит неисправность с помощью «холодной сварки».
На этом обзор автомобильных жидкостей закончен 🙂 Будьте бдительны!
Капает из глушителя — 3 — Двигатель
-
01.01.2012, 14:43 #21
Когда газую, из глушителя воду бьет
Может кто нибудь сталкивался с этим, когда газую из глушака какую то жидкость бьет типа воды, у меня стоит газовое оборудование может в этом дело?Отзовитесь
-
01. 01.2012, 17:49 #22
Намочи палец и попробуй на вкус. Если вода- то расслабся, (её в двигателе в чистом виде нигде нет) значит конденсат из глушителя. Езжу уже 3 года на газу-полёт нормальный.
-
01.01.2012, 22:21 #23
у меня вообще глушак весь в дырках, как-будто гвоздём специально пробивали))))
-
01.01.2012, 22:50 #24
Сообщение от wrestler
Может кто нибудь сталкивался с этим, когда газую из глушака какую то жидкость бьет типа воды, у меня стоит газовое оборудование может в этом дело?Отзовитесь
Мож подцепил чо нето??? Не валновайся, ща всё лечат.
Шутю!!! Обычный канденсат из глушителя. -
01.01.2012, 22:57 #25
wrestler,
Знакомый советовал, в том случае, если ездишь на газу — в глушаке пробивать два отверстия: одно рядом с входом, другое — рядом с выхлопной трубой, иначе замена глушителя каждый сезон, ибо побочный продукт работы двигателя на газу — пары воды, которые конденсируются в глушителе.
Сам, грит, ездил, менял часто глушитель, т.к. проржавевал. Пробил две дырочки и забыо проблеме — конденсат сам дренируется ) -
02.01.2012, 00:54 #26
Идеальное сгорание топлива — вода в перечне продуктов распада. .у меня вот от этого продукта приемка прогорела..
-
08.01.2012, 14:59 #27
У меня такой же случай и дырочка есть,не знаю с завода она или кто сам сверлил,брал я её с рук.Но если утром заведу на погрев и оставлю минут на двадцать то под этой дырочкой образуется целая скала изо льда,до этого на других авто у меня токого не было.
-
04.10.2013, 13:29 #28
Черная хрень из выхлопной трубы
Здравствуйте. Сегодня утром замети ченую лужу возле выхлопной после прогрева. Что-то повылетало из выхлопной. Говорят это конденсат.
Пробег у машики 140т км. Масло кушает хорошо. Литр на месяц где-то так.
Крышку клапонов недавно менял, так что с сальниками думаю все в порядке.
Что скажите? -
04.10.2013, 15:29 #29
Сообщение от МаксимИванков
Говорят это конденсат.
Все правильно говорят, тем более с холодами щас…..Сообщение от МаксимИванков
Масло кушает хорошо. Литр на месяц где-то так.
А если учесть еще этот факт, то в глушаке один нагар черный от того что масло жрет, смешиваясь с конденсатом вытекает чернота. не парься
Почему из выхлопной трубы моей машины капает вода?
Как любители автомобилей, мы должны знать о некоторых типичных явлениях, связанных с обслуживанием наших автомобилей.
Иногда из выхлопной трубы автомобиля вытекала вода. Хотя в некоторых ситуациях это может быть совершенно нормально, это также может быть признаком того, что что-то не в порядке. Наши автомобили часто подают знаки, чтобы держать нас в курсе состояния их здоровья. Крайне важно следить за этими признаками. Вот почему из выхлопной трубы автомобиля часто капает вода —
Вам также может понравиться: 11 Защищения у нас все есть около ржавчины на автомобилях
Вода из выхлопной трубыВы также можете понравиться: 7 Вещи, которые можно проверить, когда наполнение Петрол/Дизель. в вашем автомобиле
Причины капания воды из выхлопной трубы- Конденсация – Нам известно, что в процессе сгорания в двигателе водяной пар является побочным продуктом. Эти пары могут конденсироваться в выпускном коллекторе и начать просачиваться в виде воды. Это совершенно нормально.
- Тепло от двигателя – Для людей, живущих в холодных условиях, двигатель должен нагревать компоненты для правильной работы автомобиля. Тепло от двигателя смешивается с холодным воздухом из атмосферы, образуя водяной пар в выхлопной трубе.
- Поврежденный поршень — проблема может возникнуть, если из выхлопной трубы выходит черный дым и вода. В таких случаях вам не следует ждать и обращаться к механику как можно скорее. Если это также сопровождается неприятным запахом, причиной может быть поврежденный поршень. Это может быть серьезно опасно для жизни двигателя и должно быть устранено как можно скорее.
Вам также могут понравиться: Используйте этот трюк при парковке автомобиля под прямыми солнечными лучами из-за пробитой прокладки ГБЦ. Задача прокладки — удерживать охлаждающую жидкость. Если он сломан, двигатель перегреется, давая вам явный признак того, что автомобиль нуждается в ремонте. Присоединяйтесь к нашему официальному каналу Telegram, чтобы получать последние бесплатные обновления, и следите за нами в Новостях Google здесь. #1 Итак, у меня был ST в течение почти 3 месяцев и 2500 миль, и я заметил жидкость, капающую под средней частью автомобиля со стороны водителя после холодного запуска. Я следил за этим при каждом холодном запуске, чтобы убедиться, что это не охлаждающая жидкость или другая жидкость. Похоже, что в выхлопной системе много конденсата, немного капает спереди и, что более ожидаемо, с насадок выхлопа. Меня беспокоило, что это течь радиатора коробки передач. Дурак я! Прошлой ночью я заглянул под него, и он определенно исходил из выхлопной трубы, и это была просто чистая вода. Я погуглил и нашел это: Утечка выхлопных газов только в холодном состоянии? — Форумы энтузиастов грузовиков Ford В выхлопной трубе рядом с коллектором имеется дренажное отверстие для выхода конденсата. Я понятия не имел, так как это мой первый грузовик и первый двигатель с двойным турбонаддувом, который, по-видимому, производит больше тепла и водяного пара, который конденсируется в холодных выхлопных трубах! Я с облегчением узнал эту новую информацию! Кто-нибудь еще сталкивался с этим со своим Explorer? #2 Я испытал это на всех своих машинах, даже на Харлее. Абсолютно нормально, турбо или нет. #3 Я столкнулся с этой проблемой, кажется, в нескольких местах под машиной, и, похоже, не связан только с холодным запуском. У меня проблема в том, что капающий конденсат выхлопных газов обычно грязный с примесью черной сажи, поэтому я регулярно пачкаю пол в гараже, подъездные пути и т. д. #4 Это конденсат из выхлопа или стоков кондиционера. Каждый автомобиль на планете делает это, и это абсолютно не о чем беспокоиться. #5 Мой автомобиль сейчас находится в процессе выкупа Ford, он продолжает сбрасывать необычное количество сажевого конденсата везде, где он припаркован. #7 Дилер обратился в службу технической поддержки Ford, так как они тоже считали это чрезмерным — Ford ответил, что это «нормальная характеристика», и ремонт не требуется… #8 STilver сказал: Мой автомобиль сейчас находится в процессе выкупа Ford, он продолжает сбрасывать необычное количество сажевого конденсата везде, где он припаркован.
Посмотреть вложение 3331 Нажмите, чтобы развернуть… У меня был Camaro 2018 года, который просачивался в миллион раз больше, чем этот. #9 хбалек сказал: Итак, у меня был ST почти 3 месяца и 2500 миль, и я заметил, что жидкость капает под водительскую середину автомобиля после холодного запуска. Я следил за этим при каждом холодном запуске, чтобы убедиться, что это не охлаждающая жидкость или другая жидкость. Похоже, что в выхлопной системе много конденсата, немного капает спереди и, что более ожидаемо, с насадок выхлопа. Меня беспокоило, что это течь радиатора коробки передач. Дурак я! Прошлой ночью я заглянул под него, и он определенно исходил из выхлопной трубы, и это была просто чистая вода. Я погуглил и нашел это: Утечка выхлопных газов только в холодном состоянии? — Форумы энтузиастов грузовиков Ford В выхлопной трубе рядом с коллектором имеется дренажное отверстие для выхода конденсата. Я понятия не имел, так как это мой первый грузовик и первый двигатель с двойным турбонаддувом, который, по-видимому, производит больше тепла и водяного пара, который конденсируется в холодных выхлопных трубах! Я с облегчением узнал эту новую информацию! Кто-нибудь еще сталкивался с этим со своим Explorer? Нажмите, чтобы развернуть… kkriskal сказал: У меня был Camaro 2018 года, который просачивался в миллион раз больше, чем этот. Нажмите, чтобы развернуть… Мой 6-месячный Ford Explorer 2020 года выпуска Platinum вытекает из выпускных отверстий на выхлопе тонны черной сажевой воды. С моего эпоксидного пола в гараже трудно слезть, и он оставляет ужасный беспорядок. Я разговаривал с магазином глушителей, и я подумываю о том, чтобы позволить им заварить дренажные отверстия. Так как форд проблему не решит. #10 RLJ сказал: Мой 6-месячный Ford Explorer 2020 года выпуска Platinum пропускает тонну черной сажевой воды из выпускных отверстий на выхлопе. С моего эпоксидного пола в гараже трудно слезть, и он оставляет ужасный беспорядок. Я разговаривал с магазином глушителей, и я подумываю о том, чтобы позволить им заварить дренажные отверстия. Так как форд проблему не решит. Нажмите, чтобы развернуть… Вот как будет выглядеть пол вашего гаража, если вы купите Ford Explorer Platinum за 60 000 долларов. #11 STilver сказал: Мой автомобиль сейчас находится в процессе выкупа Ford, он продолжает сбрасывать необычное количество сажевого конденсата везде, где он припаркован.
Посмотреть вложение 3331 Нажмите, чтобы развернуть… Как вы уговорили Ford выкупить ваш исследователь? у меня такая же проблема.. #12 STilver сказал: Мой автомобиль сейчас находится в процессе выкупа Ford, он продолжает сбрасывать необычное количество сажевого конденсата везде, где он припаркован. Капание на проезжей части при холодном пуске