ТОП-5 причин, почему ест резину
Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс и порог прочности. Поэтому неудивительно, что при интенсивном использовании автомобиля, происходит быстрый износ резины. Износ может наблюдаться на любой оси и стороне автомобиля, там, где имеется какая-либо неисправность или нарушение. Нормальный срок эксплуатации шин в пределах 4-6 лет, с учетом, если весь этот период резина эксплуатировалась бережно и аккуратно. Сегодня выясним по каким причинам может съедаться резина. Приведем 5 наиболее распространенных причин.
На фото: износ резины, как с внешней, так и внутренней стороны1. Развал схождения.
Съедание резины может происходить по причине неравномерного расположения колес по отношению к кузову. Развал отвечает за положение колеса по вертикальной оси, когда схождение ответственно за размещение колес при заходе в поворот.
Почему при неправильных показателях, через время может начать подъедать резину со всех сторон и на разных колесах. К примеру, если износ наблюдается на внутренней стороне, значит, сделан слишком большой наклон внутрь. Такое положения колес называют отрицательный развал. Соответственно, если износ внешней стороны, то это положительный развал. Значит колеса под наклоном в разные стороны. Также при неправильном развале, резину может подъедать на одном колесе с внутренней стороны, на другом с внешней.
Положительный и отрицательный развалПочему сбиваются настройки развал схождения? Существует несколько причин:
• Не своевременный контроль, долгая эксплуатация машины на плохих дорогах.
• Удар об бордюр, яму и прочие выбоины и неровности.
• После ремонта подвеске, замены рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников, тяг и т.д.
• Износ элементов подвески.
• Погнуты реактивные тяги, присутствует люфт во втулках и т.д.
• Гнутые мосты, сам корпус.
2. Низкое или высокое давление шин.
При эксплуатации колес с низким давлением начинается ускоренный износ той части шины, которая заламывается и прогибается. При слабом давлении:
— обод начинает давить на поверхность покрышки;
— структура шины прогибается по краям.
Давление в шинахТо есть понятно, при недостаточном давлении зачастую изнашивается боковая часть, как с внутренней, так и с внешней стороны. При избытке давления соответственно износ будет наблюдаться посередине шины.
3. Неравномерность давления.
Частая причина у тех автомобилистов, которые не следят за машиной и давлением в колесах в принципе. Неравномерность давления колес на одной оси почти всегда приводит к износу той или иной стороны, в зависимости от условий эксплуатации. К примеру, на правом переднем колесе давление 1.5 Ба, на противоположном ему уже 2.0 Ба. То есть присутствует разница, а значит, происходит неравномерный износ. В таких случаях нередко машину начинает «вести» в одну из сторон, как правило, где меньше давления. Там же наблюдается и «жор» резины.
4. Неправильное хранение шин в летний или зимний сезон. Известно, что складировать шины одна на другой нельзя, тем более, если они хранятся с одетыми дисками. Под давлением веса, шины прогибаются в одну из сторон. После длительной «лежки» в таком положении, шины в большинстве случае уже не поддаются восстановлению.
Правильное хранение шинПравильный метод хранения шин подразумевает установку колес на ребро, то есть, как на машине колеса стоят, так и хранить их нужно. Периодически прокручивая, чтобы не заставались. А ещё лучше, подвешивать. Если же шины одеты на диски, то можно класть плашмя.
5. Старение, дефекты при изготовлении.
Сейчас редко, кто использует шины дольше срока годности, резина, как правило, приходит в негодность раньше из чрезмерной эксплуатации. Но, всё-таки не отбрасывайте эту причину. Проверьте, не появились ли трещины, поры на резине. Нарушение герметичности, все это напрямую влияет на эксплуатацию шин. При повреждении резины, нарушению герметичности внутрь попадает влага, которая со временем приводит к разрушению металлической оболочки шины, так называемого корда.
Трещины на резинеПо нормам производителей, эксплуатации шин, возраст которых превышает десятилетний срок, запрещается.
Безусловно, это не весь перечень причин, по которым происходит съедание резины. Существует ещё ряд проблем, но они встречаются реже. Итак:
• Нарушение формы диска, к примеру, после сильного удара об бордюр, яму и т.д.
Погнулся диск• Повреждения и неисправность подвески, к примеру, заводской или приобретенный дефект поворотного кулака, рычагов.
• Повреждение стойки, например, погнута после сильного удара.
Гнутая стойка амортизатора• Изношенный подшипник ступицы, конечно, люфт в таком случае должен быть сильным, его не заметить будет сложно. Но, всё-таки при проверке методом исключения, не лишним будет проверить и этот узел.
• После удара съехала покрышка с диска, поменяла геометрию посадки. На «шинку» заедите или сами снимете колеса, прокрутите его, если покрышка съехала, будет заметно.
• Изменение геометрии кузова. После сильного удара (аварии) или перевертывания машины. Определить можно только специальным инструментом. Не редко, что причиной нарушения геометрия кузова является то, что машина, просто сваренная из нескольких частей. То есть «конструктор», такие распространены на Дальнем Востоке, где дешевле перегнать из Японии распил, а потом, сварив его «толкать», как нормальный автомобиль.
Заключение
В итоге хотелось бы подчеркнуть важность периодической диагностики подвески, проверки развала схождения, давления шин. Кстати, специалисты и производители рекомендуют проводить проверку развала в среднем каждые 3 000-5 000 км, учитывая дорожное покрытие, возможно, и чаще.
Во время замеченная причина убережет от преждевременного жора резины, а также позволит, возможно, сохранить здоровье, жизнь водителю и пассажирам. Удачи на дорогах.
Основные причины износа грузовых шин / Арден
Анализ причин износа грузовых шин – дело экспертов. Они определяют два типа износа – естественный (нормальный) и преждевременный. В первом случае речь идёт о процессе разрушения резины со временем в силу трения о дорожные поверхности, с учётом воздействия различных внешних факторов, включая температуру и влажность воздуха, тип перевозок и многое другое. Во втором, можно наблюдать, что протектор отслужил гораздо меньше, чем должен по заявлениям производителя. При нормальном износе вы можете обратиться к специалистам для восстановления протектора и последующей дальнейшей эксплуатации резины. Разумеется, эксплуатационные нормы по пробегу разные для различных типов покрышек.
Почему резина для грузовиков, автобусов и спецтехники изнашивается быстрее нормы?
Рассмотрим основные ситуации, приводящие к преждевременному износу покрышки:
- Особенности вождения. Слишком агрессивный стиль, как и в случае с легковыми авто, часто становится причиной разрушения, как протектора, так и самой конструкции шины. Возможны деформации, а также механические повреждения, легко заметны при проверке.
- Неправильное распределение нагрузки. Даже если нет перегрузок, это всё равно отражается на колёсах той оси, где нагрузка выше, чем на остальных.
- Дисбаланс колёс или нарушения, связанные с давлением в шинах.
Разберёмся по порядку. Стиль управления транспортным средством индивидуален для каждого водителя. Если он часто наезжает на бордюры и другие препятствия, пробуксовывает на старте или резко тормозит, протектор или боковая часть покрышки может повреждаться значительно сильнее и быстрее, чем рассчитывалось производителем.
Перегрузка и неправильное распределение веса груза также приводят к негативным для покрышки последствиям. Часто машину загружают под завязку, чтобы сэкономить время и отвезти груз за один рейс.
При нарушении баланса колёс на колёса время от времени приходится ударная нагрузка, что приводит к избыточному напряжению каркаса. В перспективе это явление приводит к разрушению протектора, а срок службы шины существенно сокращается.
Виды износа покрышек
Когда степень износа ощутимо выше с внешней стороны шины, скорее всего, к этому привели превышающие норму положительные схождение или развал. Когда изношены внутренние части покрышки, то, соответственно речь идёт о противоположном эффекте. То есть отрицательном значении развала или схождения. Если развал колёс нулевой, износ будет более равномерным, но намного сильнее предусмотренной нормы.
Износ с одной стороны характерен не только для управляемых осей. Обычно причина – нарушение соосности либо деформированные оси. На рулевых шинах проблема упирается в превышение допустимых скоростей в поворотах, иные нарушения.
При неправильном давлении в шинах износ может быть двухсторонним или центральным. В первом случае протектор стирается по краям. Это вызвано низким давлением. Если же оно выше нормы, то быстрее разрушается центральная часть протектора.
Неравномерный износ также может быть пиловидным. Его также называют гребенчатым. Основная причина – деформация протектора непосредственно в месте контакта с дорожным покрытием. Сначала покрышка проминается вовнутрь, затем выпрямляется при вращении. При этом явлении износ фронтальной кромки сильнее, чем задней.
При дисбалансе колёс износ может быть очаговым и по всей окружности шины будут заметны фрагменты стёртой поверхности протектора. При этом вращение колеса перестаёт быть равномерным, что по итогу приведёт ещё и к проблемам с подвеской грузовика или автобуса.
Если пятно есть только на одном конкретном месте, это следствие блокировки колес при экстренном торможении авто. Часто водители замечают, что после долгих стоянок на поверхности покрышки образуются плоские протёртые площадки.
Правильное определение износа
Существует несколько стандартных способов выяснить, насколько шина изношена, требуется ли восстановление или полная замена комплекта грузовой резины. Самый простой и классический вариант – с линейкой и спичкой. Также есть индикаторы для замеров.
Считается, что остаточная высота должна быть 1 мм для грузовика и 2 мм для автобуса. Проверяют предельную остаточную высоту протектора в нескольких местах, а потом получают среднее арифметическое. Если у вас возникли сомнения, проще доверить задачу профессионалам. Они выполнят необходимые измерения быстро и точно.
Процент износа грузовых шин
Для грузовиков и пассажирских автобусов есть определенные нормы по износу. Процент увеличивается в нескольких случаях, среди них отметим:
- Повреждение борта шины при монтаже – до 10%.
- Сколы и трещины на поверхности протектора – 20%.
- Трещины на боковой поверхности шины (корд через повреждение не просвечивает) – 20%.
- Пятна износа по всему протектору – 25%.
На процент износа влияет и время эксплуатации резины. Считается, что при нормальных условиях, без нарушений, через три года использования шина потеряет около 10% ресурса.
От 3 до 5 лет – 25%. Покрышки, эксплуатируемые более пяти лет – до 50%. Эксперты рекомендуют проверять степень износа грузовой резины регулярно. Желательно делать это через каждые 30 или 40 тыс. км пробега.Как читать закономерности износа шин и повысить свою безопасность
В девяти случаях из десяти вы можете понять, как у человека дела, по выражению его лица. Верьте или нет, то же самое можно сказать и о шинах. Подсказки в характере износа шин, такие как внутренний и внешний износ, износ центра, износ краев, впадины и пятнистый износ, могут помочь вам понять внутреннюю работу вашего автомобиля, даже если вы не являетесь экспертом по шинам! Следите за тем, как мы научим вас, на что обращать внимание в характере износа шин, а затем на то, что вы можете сделать, чтобы исправить это. Пусть неравномерный износ шин идет своим чередом, и вы можете столкнуться с неожиданным выходом из строя шины, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Внутренний или внешний износ плечевой зоны = несоосность
Если вы осмотрите шину и обнаружите, что внутренняя или внешняя кромка шины изнашивается быстрее, чем остальная часть протектора, то сход-развал вашего автомобиля, скорее всего, не соответствует техническим требованиям. Этот характер износа указывает на то, что ваши колеса слишком сильно наклонены в одну сторону, что обычно можно объяснить несоосностью. Проблемы с развал-схождением могут повлиять на рулевое управление, подвеску и даже на вашу безопасность, поэтому не тратьте время на посещение центров развал-схождения.
Износ в центре = избыточное давление
Если ваши шины быстро изнашиваются в центре протектора, возможно, вы ездите на шинах, которые постоянно перекачаны. Когда ваши шины накачаны выше рекомендуемого давления, они будут двигаться по центру протектора — это приводит к тому, что центр протектора изнашивается намного быстрее, чем остальная часть шины. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах автомобиля, и регулярно проверяйте давление в шинах!
Износ кромок = недостаточное давление
В отличие от износа по центру, краевой износ может возникать, когда шины недостаточно накачаны. Если вы ездите на недостаточно накачанных шинах, край шины будет больше всего соприкасаться с дорогой, что приведет к более быстрому износу краев. Опять же, важно свериться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля, а затем взять за привычку регулярно проверять давление в шинах! Износ на двух плечах также может указывать на жесткое прохождение поворотов или неправильное вращение.
Выпячивание = Проблемы с подвеской
Если вы заметили, что на вашей шине есть случайные гладкие пятна или небольшие провалы в износе протектора, виновником может быть система подвески вашего автомобиля. В частности, детали подвески, вероятно, изношены или даже деформированы. Могли ли вы недавно удариться о бордюр или выбоину? Если во время вождения вы заметили коробление или почувствовали легкий рокочущий звук, важно проверить подвеску и заменить все старые или деформированные детали.
Диагональ, пятнистый износ = время перестановки шин
Пятнистый износ шин свидетельствует о дисбалансе шин. Если вы осматриваете свои шины и замечаете, что износ неравномерен, пришло время переставить шины и, возможно, выровнять их! Регулярно меняя шины, вы помогаете предотвратить ухудшение неравномерного износа с течением времени и продлеваете срок службы ваших шин.
Если вы заметили необычный износ шин, лучше всего начать с проверки сход-развала в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Поврежденные шины могут стать причиной автомобильных аварий — не подвергайте себя или других риску. Если вам нужна быстрая регулировка давления в шинах или сход-развал, вы можете быть уверены, что наши специалисты позаботятся о ваших шинах.
5 причин внутреннего износа шин (что нужно исправить перед покупкой новых шин)
автор Джош Бойд
Последнее обновление 7 февраля 2023 г. исключительно потому, что определенная часть шины изнашивается быстрее, чем ее оставшийся протектор. Это может быть дорогостоящей проблемой, если учесть постоянно растущие цены на шины.
Немногие из таких проблем, связанных с износом шин, столь же заметны, как износ внутренней части шины (даже больше, чем износ внешней части шины). Неисчислимое количество автомобилистов ежегодно сталкивается именно с этой проблемой, и многим из них остается только выяснить первопричину своей дилеммы.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
К счастью, устранение причины износа внутренней кромки шины редко бывает сложной задачей, и с ней можно справиться быстро, обладая небольшими знаниями. Читайте дальше, чтобы узнать больше о причинах износа внутренней кромки шины и о том, как решить эту проблему.
См. также: Что такое сухие гнилые шины?
Содержание
Шины изнашиваются по внутреннему краю по многим причинам. Тем не менее, большинство из них связано с основными проблемами, связанными с рулевым управлением и подвеской. Когда эти проблемы должным образом решены, этот неприятный и неравномерный характер износа обычно проходит.
Ниже приведены наиболее распространенные причины внутреннего износа шин.
#1 – Неправильные углы развала
Развал – это измерение наклона шины внутрь или наружу, если смотреть спереди или сзади. Положительный развал описывает шину, которая наклонена наружу на своем верхнем конце, а отрицательный развал описывает состояние, когда шина обращена внутрь к транспортному средству. В случае внутреннего износа шины часто виноват отрицательный развал.
Когда автомобиль демонстрирует отрицательный развал, обычно можно заметить, что его передние шины изнашиваются изнутри, так как эта часть шины в большей степени контактирует с поверхностью дороги. То же самое можно сказать и об изнашивании задних шин по внутреннему краю, когда речь идет об автомобиле с независимой подвеской на 4 колеса.
См. также: Безопасны ли проставки для колес?
#2 – Неправильный угол схождения
Схождение определяется как угол наклона шин автомобиля относительно друг друга или центральной оси автомобиля. Этот угол можно наблюдать, стоя перед транспортным средством и глядя на переднюю кромку обеих шин.
Состояние «схождения» очевидно, когда кажется, что обе шины направлены внутрь друг к другу. И наоборот, «схождение» очевидно, когда кажется, что шины обращены наружу.
Автомобиль со значительным расхождением колес часто будет демонстрировать ускоренный износ внутренней кромки шин. Это связано с тем, что внутренний сегмент каждой шины в определенной степени эффективно действует на дорожное покрытие.
В результате протекторная смесь преждевременно изнашивается на той части шины, которая вынуждена поглощать наибольшее количество трения.
Читайте также: Что такое чашеобразные (зубчатые) шины?
#3 – Изношенные шаровые шарниры
Изношенные шаровые шарниры являются еще одной основной причиной неравномерного износа шин. В случае ускоренного внутреннего износа шины часто виноваты изношенные нижние шаровые опоры.
В шаровых шарнирах используется конструкция шарового шарнира для крепления рычагов управления автомобилем к поворотным кулакам. Когда новый шаровой шарнир служит этой цели, практически без лишнего люфта в его шаре и гнезде.
Когда шаровой шарнир начинает изнашиваться, нормальное трение приводит к тому, что этот шар и гнездо ослабевают и в некоторой степени имеют свободный ход. Этот свободный ход допускает непреднамеренное движение поворотного кулака наружу, тем самым оказывая такое же влияние на соответствующую шину.
Таким образом, изношенный нижний шаровой шарнир может изменить угол развала автомобиля вплоть до износа внутренней части шины.
См. также: Причины увода автомобиля в сторону при торможении
#4 – Изношенные втулки рычагов подвески
Рычаги служат связующим звеном между шасси автомобиля и поворотными кулаками. Верхние и нижние рычаги подвески снабжены резиновыми или эластомерными втулками в точках их вращения вдоль шасси автомобиля. Целью этих втулок является предотвращение чрезмерного свободного хода, который может неблагоприятно повлиять на углы развала.
По мере старения сайлентблоки поперечного рычага начинают медленно изнашиваться. Это ухудшение допускает избыточный люфт в месте соединения рычага подвески с шасси автомобиля, тем самым изменяя регулировку развала, связанную с соответствующим концом колеса.
В качестве побочного продукта износ протектора вряд ли будет происходить равномерно, часто разъедая внутреннюю часть протектора шины.
№5 – Изношенные или поврежденные компоненты подвески
Стойки и пружины автомобиля делают гораздо больше, чем просто поглощают дорожную вибрацию и удары, возникающие при случайном наезде на выбоину. Эти компоненты также играют жизненно важную роль в поддержании стандартной высоты дорожного просвета автомобиля.
Этот установленный дорожный просвет напрямую влияет на углы развала автомобилей, которые могут привести к неудовлетворительному износу шин при нарушении.
К сожалению, по мере старения автомобиля пружины имеют тенденцию провисать, эффективно снижая клиренс автомобиля. Кроме того, заметные удары любого рода могут привести к наклону стойки стойки, что может привести к нестандартной регулировке развала.