Изношенный тормозной диск фото: Фото износа тормозных дисков — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

Проточка тормозных дисков Pro-Cut

Проточка тормозных дисков Pro-Cut
Наименование работыПримеры автомобилейСтоимость, руб
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (легковой класс) за 1шт.MITSUBISHI Lancer 9,10, TOYOTA Corolla 150,180,210, Auris, Yaris; NISSAN Almera G15, Note, Tiida1560
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (легковой бизнес класс) за 1шт.TOYOTA Camry V40,50,70, NISSAN Teana J32,33, INFINITI G-; LEXUS ES-, GS-.1760
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (кроссовер) за 1шт.NISSAN Qashqai J10,11, Juke; MITSUBISHI ASX, Outlander III, Outlander XL; NISSAN X-trai T31,T32, TOYOTA RAV4-; INFINITI EX-.2040
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (внедорожник, минивен, микроавтобус) за 1шт. MITSUBISHI Pajero 4, Sport 2, 3 QX, L200 IV, V, NISSAN Murano Z51, Z52, Pathfinder, Patrol Y62; TOYOTA Highlander- , Land Cruiser 200, Prado 150 FORTUNER; LEXUS RX-, GX-460.
2240
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (представительский класс, спорт) Lexus,IS-F; INFINITI M.2540
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (внедорожник, кроссовер,) за 1шт. INFINITI (JX, QX 60), (FX, QX 70), (QX-56, 80) LEXUS LX-570, LS-.2840
Замена передних тормозных колодокЛюбой автомобиль MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, INFINITI, LEXUSот 1050
Замена задних тормозных дисковых колодокЛюбой автомобиль MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, INFINITI, LEXUSот 1050
Чистка ступицы от ржавчины за 1 шт.Любой автомобиль MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, INFINITI, LEXUS670
Профилактика или восстановление геометрии тормозных дисков с перфорацией и насечками
Любой автомобиль MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, INFINITI, LEXUS+25% к стоимости по прайсу
Восстановление геометрии тормозных дисков за 4 штЛюбой автомобиль MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, INFINITI, LEXUSСкидка 10%
Профилактика или восстановление геометрии тормозных дисков, установленных на автомобиль нештатноЛюбой автомобиль MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, INFINITI, LEXUSПо договоренности

Когда требуется проточка тормозных дисков


Последствия плохой работы тормозной системы самые непредсказуемые

В любом автомобиле, будь то самый совершенный современный вариант или бюджетная модель, система торможения является одной из самых важных составляющих обеспечения безопасности движения. От эффективности и правильности работы тормозов зависит не только длина тормозного пути, но степень управляемости автомобиля, обеспечиваемая системами ABS (противоскольжения), антипробуксовочной, антизаносной и курсовой устойчивости (при их наличии в автомашине).

Тормоза вашей машины должны быть идеальными всегда!

Из-за низкого качества покрытия наших дорог система торможения страдает особенно сильно. На значительных неровностях, преодолеваемых даже на небольших скоростях, происходят множественные удары, передающиеся на ступицы колес. Постепенно это приводит к увеличению люфта. В результате ступица в процессе ее вращения начинает совершать ритмические колебания, передающиеся на тормозные колодки. Как следствие, вся тормозная система начинает ускоренно изнашиваться. В этом случае вам нужен будет или ремонт тормозных дисков (например, проточка), или их замена.

Симптомы износа дисков или тормозных колодок:

  • вибрации на руле
  • появление биения в педаль в процессе торможения.

Стоит ли говорить о том, что в таких условиях резко снижается эффективность торможения, а значит нарушаются требования по безопасности движения.

 

Зачем требуется проточка тормозных дисков

При появлении в автомобиле вышеуказанных симптомов каждому автомобилисту становится ясно, что следует срочно принимать какие-то меры, вплоть до полного ремонта тормозной системы. Простая замена тормозных колодок на новые в этой ситуации мало что дает.

В сервисных центрах дают рекомендацию: необходима проточка тормозных дисков.

Часто в сервисных центрах дают рекомендацию о проточке тормозных дисков. Звучит это достаточно неприятно и с точки зрения масштаба ремонта (это как серьезная хирургическая операция), и с точки зрения необходимых при этом материальных затрат. На самом деле все не так мрачно. Если, конечно, тормозные диски не изношены, то в хорошо оборудованном сервисном центре проточку выполнят достаточно быстро.

Есть несколько вариантов проточки дисков:

  • Со снятием
  • Без снятия
  • PRO-CUT

Важно, что перед проточкой должна быть проведена обязательная процедура проверки состояния дисков на диагностическом измерительном оборудовании. Если в результате проверки выяснится, что диск сильно изношен, то лучше его заменить.

Мы расскажем о передовой технологии PRO-CUT.


Так выглядит типичный изношенный тормозной диск.

Как работает PRO-CUT

Ваша выгода от проточки тормозных дисков на оборудовании Pro-Cut


Станок проточки тормозных дисков PRO-CUT

PRO-CUT — лучшая технология проточки в мире!

Выполнение проточки дисков Pro-cut осуществляется по самой совершенной технологии и предоставляет следующие преимущества:

  1. Время выполнения операции минимально, поскольку не требуется демонтаж суппорта, все настроечные и контрольные операции осуществляются автоматически. 
  2. Высокая точность выполнения работ и сведение к минимуму «человеческого фактора» обеспечивает наивысшее качество ремонта.
  3. Эффективность работы тормозной системы восстанавливается до уровня нового автомобиля, что повышает безопасность поездок.
  4. С восстановленным диском уменьшается износ смежных деталей тормозной системы.
  5. Владелец получает существенное снижение материальных и временных затрат на восстановление работоспособности своего автомобиля. На проточку дисков цена формируется с учетом уменьшения трудоемкости ремонтных работ.

Если вам требуется проточка дисков в Москве, сервисный центр «Техновиль» будет рад помочь провести ремонт вашего автомобиля на самом высоком техническом уровне с наилучшим качеством. К нам приезжают не только с ближайших округов Москвы (ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО), но и с других районов. Наши мастера, получившие сертификаты PRO-CUT, решат проблему с дисками любой сложности!


Вручение сертификата PRO-CUT нашему сервисному центру

Сервисный центр «Техновиль» является сертифицированным PRO-CUT автоцентром, в котором оборудование установлено и введено в эксплуатацию. Наши специалисты прошли соответствующую подготовку и в совершенстве овладели технологией проточки тормозных дисков без снятия с автомобиля на станке PRO-CUT.

Адреса технических центров ТЕХНОВИЛЬ

  • ТЕХНОВИЛЬ – ЛЕНИНСКИЙ

    • Ленинский проспект
    • Адрес: Москва, 2-й Донской проезд, д.10 стр.3
    • Телефон: +7(495) 135-20-08
    • Время работы: ежедневно c 9 до 20 часов
Заказать обратный звонок

Причина износа тормозных колодок или когда их менять.

Неравномерный износ ТК на одной оси

Истинную причину неравномерности изнашивания тормозных деталей можно определить с помощью диагностики, которая проводится в профессиональном автосервисе.

Главную неприятность доставляет неравномерный износ внутренней и внешней тормозных колодок дисковых тормозов, который происходит по нескольким причинам:

  • поршень перемещается с отклонениями от проектного хода — не втягивается до конца из-за повреждения резинового уплотнителя;
  • появление ржавчины на кронштейне суппорта, приводящее к «залипанию» ТК;
  • поврежден уплотнитель направляющих (попадает грязь), что не дает ТК вернуться в нормальное положение после окончания торможения.

Ухудшение работы той или иной ТК на одном колесе – только одна из причин некорректного торможения. Еще одна, достаточно распространенная ситуация – неравномерный износ тормозных колодок на одной оси: правом и левом переднем (заднем) колесе.

Более интенсивный износ на одном из колес может быть вызван:

  • выходом из стоя одной из направляющих;
  • проблемами с гидравликой, не дающими прижимать ТК с нужным усилием;
  • повреждением шланга;
  • неисправностями ABS;
  • деформациями диска.

Иногда возникает ситуация, когда задние тормозные колодки, вопреки общепринятой практике, изнашиваются быстрее, чем передние. В этом случае с почти стопроцентной вероятностью дело в перетянутом или заклинившем тросе стояночного тормоза из-за загрязнения или неправильной регулировки.

Неравномерный износ задних тормозных колодок, работающих с барабанами, часто связан с подклиниванием одного из цилиндров, в результате чего происходит несинхронное торможение колес, сопровождаемое заносом авто.

Среди наиболее распространенных причин развития подобной проблемы могут выступать следующие неисправности:

  • Чрезмерный износ поршня суппорта;
  • Неполадки с направляющими;
  • Нарушение целостности пыльников;
  • Закисание суппорта.

При попадании на направляющие частичек мусора и грязи, влаги и других веществ в них образуются сколы и царапины. Как правило, это приводит к заклиниванию направляющих, из-за чего возникает и неравномерный износ колодок в последующем. Чтобы этого не произошло, направляющие должны быть смазаны специальной смазкой.

ПОДРОБНОСТИ: P0016 ошибка кода нарушения взаимосвязи между CKP и CMP Причины ошибки р0016 и метод устранения на тойота фольксваген и др

Порванные же пыльники обычно приводят к выходу из строя тормозную систему очень быстро. Порой без поломки автомобиль не протягивает и месяца. Чтобы этого неприятного инцидента не произошло, пыльники необходимо периодически осматривать и менять. В противном случае без дорогостоящего ремонта элементов тормозной системы не получится обойтись.

Человеческий фактор

Самой распространенной причиной слишком быстрого износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая – акселератора) при управлении автомобилем. Левая нога таких водителей постоянно находится в контакте с педалью тормоза.

Любое нажатие на педаль задействует тормозные механизмы. Даже небольшое усилие, приложенное к краю педали, приводит к контакту колодок с тормозным диском на движущемся автомобиле. Это способствует быстрому износу тормозных колодок.

Такой процесс сопровождается и перегревом тормозных дисков, который легко определить по синеватым следам побежалости на поверхности диска.

Неравномерный износ пар колодок на одной оси

Если неравномерно изнашиваются передние колодки, причин может быть несколько. Чаще всего проблема возникает из-за «пальцев»

Так как суппорт ходит по направляющим, важно, чтобы они были хорошо смазаны. Если смазка высохла, потерялся или вышел из строя уплотнитель, работа системы нарушается, что и приводит к неравномерному износу колодок

Чтобы этого избежать, вовремя меняйте уплотнители, проверяйте направляющие на наличие посторонних примесей и загрязнений, смазывайте специальными составами. Использовать для «пальцев» смазку для колодок нельзя – они имеют разные рабочие характеристики. Смазка на направляющих должна быть специальной.

Вторая распространенная причина неисправности – повреждение тормозного шланга. Он расположен таким образом, что регулярно подвергается внешним воздействиям, например, ударам от летящих из-под колес камней. Как следствие, снижается герметичность тормозной системы, нарушается ее работа, меняется интенсивность прижимания колодки к диску в процессе торможения. Плюс к тому, при повреждении шланга происходит утечка тормозной жидкости. Шланг необходимо поменять.

Проблемы с гидравликой также влияют на естественный износ – торможение происходит с отклонениями от нормы. Гидравлическая пробка – распространенная проблема. Поршень перестает двигаться как положено, колодки не прижимаются с должным усилием к диску, нагрузка распределяется неравномерно.

Дополнительный симптом гидравлической пробки – автомобиль уводит в сторону после того, как нажали педаль тормоза. Для устранения проблемы необходимо отогнать машину на СТО.

Нетипичный износ возможен, когда искривлен тормозной диск. Такое чаще всего случается при интенсивном торможении, когда система резко охлаждается (к примеру, авто проезжает через лужу с холодной водой). Резкий перепад температур — и диск деформируется. Обычно такое происходит только с одной стороны.

В результате дисбаланса и неравномерного давления колодки тоже изнашиваются по-разному. Дополнительным симптомом этой проблемы является биение руля. Исправить ситуацию можно путем замены диска и сопутствующих деталей.

Типы неравномерного износа колодок

Равномерный износ – процесс естественный, не требующий вмешательства, диагностики или какого-либо ремонта. Но есть несколько распространенных типов неравномерного износа колодок, по которым можно предположить, что именно неисправно в автомобиле. Вот наиболее распространенные проблемы с колодками:

  • износ клиновидный;
  • преждевременный износ одной из колодок – внешней или внутренней;
  • более стремительный износ задних колодок;
  • разная степень износа колодок на передней и задней оси.

По типу износа можно диагностировать существующие проблемы в автомобиле. Поэтому важно обращать внимание не только на факт износа, но еще и на особенности.

От чего зависит износ тормозных колодок?

1. Процесс эксплуатации.

При штатном режиме работы износ колодок тормозной системы наступает через 15-30 тыс. километров и более. Однако это не эталонные величины. Износ может произойти и позже, и раньше, особенно если злоупотреблять аварийным торможением. Здесь многое зависит от стиля езды и от качества самих колодок.

2. Производитель, модель тормозной системы и качество фрикционных накладок.

В каждом конкретном случае свои расчетные сроки износа. Они, как правило, указываются производителем на самой детали.

3. Технические неисправности.

Причиной неравномерного износа тормозных колодок, а также сокращения срока службы, является неисправность тормозных цилиндров, что в том числе приводит и к повреждению тормозного диска.

Износ колодок барабанного механизма

Напоследок немного о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются быстрее, чем дисковых.

Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза. И именно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах сразу, так и каком-то одном.

Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.

Перетянутый трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с барабаном, стираясь об него.

В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, нужно проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к барабану.

Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали, ее закупорка, повреждение манжет рабочего цилиндра.

Основные признаки износа тормозных колодок

Рассмотрим, как определить износ тормозных колодок:

1. Странное поведение тормозной системы.

Если вы стали замечать, что торможение стало слишком резким или слабым, а педаль тормоза опускается ниже, чем обычно, то это сигнал, исходящий от износившейся колодки.

2. Биение при резком торможении.

Шум и ощущение биения свидетельствуют об одной из двух возможных причинах. Первая — износ колодок. Шум возникает из-за сколов и трещин на детали, появившихся в результате неравномерного стирания поверхности изделия, срок службы которого уже близится к концу, а сама деталь требует срочной замены. Вторая возможная причина — износ тормозного диска. В этом случае необходимо заменить запчасть или проточить ее.

3. Металлическая стружка на колесных дисках.

Такой способ проверки возможен только, если у вас не установлены вентилируемые тормоза или легкосплавные колесные диски. Проверка заключается в следующем: под колпаком колеса необходимо проверить наличие металлических вкраплений в тормозной пыли. Если они есть, то это свидетельствует о повреждении накладки, из-за чего диск царапается колодкой. В случае их отсутствия (цвет угольный и равномерный), то с накладкой все в порядке.

4. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке.

Свидетельствует о возможных проблемах с тормозными колодками или дисками.

5. Сигнал датчика (при его наличии).

Датчик монтируется во фрикционной накладке. Изнашивание колодок до минимума вызывает замыкание цепи, что запускает включение сигнала о необходимости их замены на панели управления автомобилем. Однако не стоит полностью полагаться на датчик, т.к. провод может подвергнуться коррозии из-за контакта с водой, что выведет из строя систему оповещения.

Одним из самых эффективных способов обнаружения неисправностей является диагностика тормозной системы в автосервисе вследствие того, что не все проблемы явно обнаруживают себя. Кроме того, уровень износа колодки и срок до ее замены лучше всего определит экспертный анализ. Здесь же можно подобрать и установить замену изношенной детали на выгодных условиях.

Торможение автомобиля происходит в результате трения тормозных колодок его колес о диски. Происходит это в тот момент, когда водитель нажимает соответствующую педаль

Зачастую мы свами даже не задумываемся об их состоянии, и лишь только тогда когда начинаются проблемы – обращаем на них внимание. Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, ведь колодка специально делается из более мягкого материала, чем диск, чтобы износ присутствовал у нее

Однако ничего хорошего такое «стирание» не несет, вам нужно четко понимать и «видеть» признаки основных элементов торможения, иначе безопасность движения падает …

Проблемы с направляющими

Как известно, суппорт при работе «ходит» по направляющим, которые еще зачастую называют «пальцами». Если на них попадает грязь, влага, они ржавеют, на них появляются сколы, царапины или другие механические повреждения, то возникает проблема с их заклиниванием. Проблема похожа на ситуацию с износом суппорта – излишне может сжиматься фрикционная часть с одной стороны, из-за чего и возникнет неравномерный износ колодок.


Чтобы подобная ситуация не возникала, следует не только следить за тормозной жидкостью и своевременно ее менять, но и обязательно при установке пальцев их смазывать специальной смазкой

Обратите внимание, что распространенной ошибкой является использования смазки колодок для направляющих. Это неправильно, для них есть специальная смазка с необходимыми свойствами

Клин суппорта из-за закисания

Пожалуй, последняя причина, на которую важно обратить внимание в рамках данной статьи, это закисание суппорта. Оно может происходить из-за различных проблем – от высыхания смазки на направляющих при долгом простое автомобиля до попадания воды или просто некачественного исполнения детали.

Если произошел клин суппорта по причине закисания (или любой другой), тормозная система не будет грамотно работать, и может возникать неравномерный износ тормозных колодок.

(395 голос., средний: 4,53 из 5)

Как определить износ тормозных дисков

Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.

Как проверяется

Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5…2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

Принцип работы тормозного механизма и виды неравномерного износа

Нелегко понять, почему происходит неравномерная выработка тормозных колодок, если не иметь представления о работе механизма в целом. Принцип действия не имеет сложных элементов. Весь механизм представлен на рисунке ниже.

Он включает: тормозной диск, над которым установлен суппорт П-образной формы, содержащий поршень рабочего цилиндра. Суппорт удерживает две колодки, между которыми и вращается диск. Нажимая на педаль тормоза, водитель запускает гидравлический механизм. Жидкость в системе выдавливает поршень, который прижимает первую колодку к диску. Противодействующая сила смещает суппорт по направляющим, после чего прижимается вторая колодка.

Барабанные тормоза, которые установлены на задних колесах, работают по другому принципу. В рабочем тормозном цилиндре действуют два поршня. При нажатии на педаль поршни прижимают колодки к стенкам барабана. Происходит замедление машины. Отпуская педаль, водитель запускает обратный процесс, при котором пружины притягивают элементы к центру барабана.

Направляющие

МЫ с вами знаем, что основная часть суппорта ходит по специальным направляющим или в простонародье «пальцам». Они всегда должны быть чистыми, ровными и желательно иметь специальную смазку для направляющих (банально не должно быть никаких «залипаний»). Кстати здесь НЕЛЬЗЯ применять смазку для самих колодок, они не одинаковы!

Если что-то нарушается, например — попадает влага, грязь, пыль, образуется ржавчина, то подвижная часть может также подклинивать. Опять же при нажатии на педаль тормоза, фрикционные части сдавливаются, но условно задняя не отходит (не дают направляющие), а поршень отошел, поэтому идет неравномерный износ.

ЧТО ДЕЛАТЬ? При смене тормозных колодок, смазываете смазкой эти «пальцы», и проверяйте их работоспособность, КЛИНОВ быть не должно!

Небольшое видео в тему.

Тормозная жидкость как первопричина неравномерного износа колодок

Тормозная жидкость является важным компонентов гидравлической системы тормозов автомобиля. Ее необходимо своевременно менять, чтобы с компонентами тормозной системы не возникало проблем

При этом важно использовать именно такую тормозную жидкость, которая подходит для вашего автомобиля, тогда как в продаже можно найти много ее вариаций, классификация которых происходит по системе DOT

Как таковая, тормозная жидкость не влияет на неравномерный износ колодок, но она является провокатором повреждения деталей, которые приводят к рассматриваемой проблеме. Более подробно рассмотрим этот вопрос ниже.

Статья в тему: Понятие ШРУСа

Неподходящая тормозная жидкость

Наибольшее влияние на функционирование всей системы торможения имеет тормозная жидкость. Она является важным компонентом для исправной работы гидравлики. Для того, чтобы не возникало сбоев в работе системы торможения необходимо регулярно осуществлять замену тормозной жидкости. Кроме этого крайне важно очень ответственно подходить к подбору этого средства. Важно, подбирать оптимальный вариант конкретно под марку автомобиля.

Производители предлагают массу вариантов, отличающихся своими свойствами. Классифицируются различные виды тормозной жидкости по системе DOT.

Важно! Сама по себе тормозная жидкость, даже не совсем подходящая, не повреждает тормозные колодки. Но если выбрать неподходящее средство или жидкость не надлежащего качества, остальные детали будут подвержены преждевременному износу, что приведет к неравномерному истиранию колодок.

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков

Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм

, а уменьшение толщины диска
на 2…3 мм
от номинальной толщины
будет уже предельным!
Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Виды неравномерного износа тормозных дисков

Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.

Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:

  • Оставленные борозды на внешней или внутренне стороне диска.
  • Наличие явных следов износа с одной стороны диски при отсутствии таковых с другой.
  • «Волна», т.е. искривление осевой плоскости диска.

Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:

Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.


Пример износа тормозного диска вследствие закисшего поршня в суппорте на Mitsubishi Pajero. Интересно, каково было ездить с такими тормозами, «зубы стучали», наверное, буквально

Сильный износ поршня суппорта

Пожалуй, самая распространенная причина неравномерного износа колодок. Она возникает зачастую именно из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. Как известно, тормозную жидкость нужно менять, поскольку она напитывается влагой. Наличие влаги в ней негативно сказывается на поршне, который начинает ржаветь изнутри и, как следствие, плохо работать.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень сжимает тормозные колодки. При отпускании педали, он должен отойти. Но, если поршень сильно проржавел или износился, то при отпускании педали он может остаться незначительно (или значительно) прижат к тормозной колодке. Поскольку на одной оси находится два поршня, и один может быть сильнее изношен другого, вероятность того, что они оба будут «клинить» одинаково – крайне мала. Отсюда и получается, что одна колодка излишне изнашивается, а вторая нет.

Обратите внимание, что первым признаком подобной работы поршней является сильный свист и скрип при торможении и разгоне

Поршни суппорта

Первым виновником в таком износе, является поршень суппорта. Влага начинает окислять его стенки, из-за чего он не может нормально входить и выходить! Поверхность его ржавая и что самое смешное изнутри. Таким образом — вы давите на педаль тормоза, поршень сдавливает тормозные колодки, отпускаете педаль, он должен отойти, но этого не происходит, потому как его немного подклинивает, и он практически постоянно давит на колодку – вот вам и больший износ. Хотя с другой стороны, вторая, находится свободнее и изнашивается намного меньше. Кстати при таком процессе диски будут сильно разогреваться, и скорее всего у вас при торможении будет стоять свист как от УАЗА.

ИТОГ! Банально ВОВРЕМЯ меняйте тормозную жидкость. И тогда стенки не будут ржаветь изнутри.

ТОП-10 причин, что пора менять колодки. Через сколько и как часто нужно менять? Правила выбора дисков

Автор: Автосервис Master Service

Тормозной диск — основа тормозной системы каждого автомобиля. С тормозным диском взаимодействует тормозная колодка, покрытая фрикционным составом.

Создаётся трение, в результате которого является управляемое замедление скорости транспортного средства.

  • Чугунные тормозные диски

  • Карбоновые тормозные диски

  • Керамические тормозные диски

  • Предел износа

  • Причины замены

  • Правила замены тормозных дисков

  • Неравномерный износ тормозного диска

  • Фото-инструкция по замене тормозных дисков

Чугунные тормозные диски

Распространено использование чугуна, для изготовления тормозных дисков. В процессе торможения, увеличивается температура трения.

Конструкция тормозного диска, для отвода тепла имеет форму летающей тарелки.

  • Чугун — определённый сплав металла, с добавлением углерода, для придания твёрдости, который имеет отличные фрикционные свойства.
  • Отрицательная сторона использования чугуна – это изменение твёрдости при резком повышении температуры.

Карбоновые тормозные диски

Такие диски весят гораздо меньше, чем чугунный. Имеют более высокий коэффициент трения. Эффективно функционируют, только при очень высоких температурах. Поэтому широкое применение нашли в экстремальном, спортивном вождении.

Вариант широкого использования — авто гоночные чемпионаты мирового значения. Единственный недостаток таких дисков – их дороговизна.

Керамические тормозные диски

Имеют высокую устойчивость к повышенным температурам. Обладает высокой стойкостью к коррозии и износу. Обладает высокой долговечностью.

  • Имеется отрицательные стороны – при понижении температуры уменьшается коэффициент трения, что замедляет процесс торможения.
  • Работая на торможение создают жутко — неприятный скрежет.
  • За керамическими дисками будущее. Стоимость — непомерно высокая.

Предел износа

Каждый автолюбитель обязан знать, у своего автомобиля допустимый предел износа тормозных дисков. Многие водители используют своё авто до последнего предела. При прослушивании скрипа трения колодок о тормозной диск.

Только тогда, некоторые водители задумываются о замене. При использовании тормозной системы на максимальных пределах создаётся аварийная ситуация на дороге. Производитель сам устанавливает предельно — допустимые нормы.

Отображая маркировкой одним из двух методов.

  • Надпись на ободке диска
  • Метка на выемке в торце диска с внутренней её стороны.

Стандартный размер толщины тормозного диска можно измерить штангенциркулем. Не у каждого водителя имеется такой прибор для измерения. Проконтролировать толщину тормозного диска, можно собственным пальцем.

У любой марки автомобиля существует свой допустимый предельный износ. Причины увеличения износа зависят от двигателя автомобиля. Зимой требования к тормозным свойствам повышаются. Уменьшение толщины диска на два-три миллиметра от номинальных размеров уже не допустимо.

Износ происходит в результате трения тормозных колодок о диски, смазанные фрикционным составом. На износ влияет функционирования работы всей тормозной системы, условий технической эксплуатации авто и даже от стиля вождения.

На работу системы влияет сезонность погоды, взаимодействие земли и песка и влаги и не качественное состояние покрытия дорог.

Причины замены

Шутить с тормозами не получится. Основные причины, влияющие на функции тормоза автомобиля:

  1. Вибрация. Свойство, которое сразу заметно. При торможении автомобиля чувствуется хорошо ощутимые вибрационные движения. Показатель — деформации тормозных дисков. Необходимо срочная их замена;
  2. Износ. Невидимое свойство тормозной системы. На последней стадии предельно допустимого износа, слышится металлический скрип;
  3. Коррозия. Тормозные диски изготовляют из чугуна. При намокании сразу появляется ржавчина, она быстро проходит, при первой же поездки. При дальнейшем движении автомобиля происходит деформация диска;
  4. Перегрев и механические повреждения снижают эффективность работы тормоза.

Правила замены тормозных дисков

При наблюдении одного из перечисленных признаков, необходимо срочно менять тормозные диски:

  1. Увеличение тормозного пути;
  2. При нажатии на педаль тормоза, автомобиль ведёт в сторону;
  3. Постоянно тормозная жидкость уменьшается;
  4. Педаль тормоза не реагирует на сжатие.

Неравномерный износ тормозного диска

Точного времени смены тормозных дисков нет. Ориентироваться надо только на их внешнее состояние. Практически тормозные диски приходят в негодность одновременно. В ряде случаев износ происходит не одновременно.

Существуют исключительные случаи, когда можно заменить только одну деталь:

  1. Плохое качество материала. Особенно дешёвые тормозные диски, чаще всего они произведены из не очень качественного материала;
  2. При неправильной установке идёт перекос, который приводит к неравномерному износу дисков;
  3. Повреждённые защитные пыльники не выполняют функции защиты. В тормозной суппорт может попасть грязь. Нарушается равномерность трения;
  4. Некорректная установка колодок, так же приведёт к неравномерной нагрузке;
  5. Коррозия. Если автомобиль длительное время простоял, испытывая на себе атмосферные осадки. Под воздействием влажности и температурных перепадов диск покрывается ржавчиной естественно и неравномерно. Износ тормозной системы происходит неравномерно;
  6. Неравномерный износ вызван сильным перегревом ротора;
  7. Чрезмерное затягиванием гаек рычага, так же может привести к неравномерному, одностороннему износу.

О том, что в автомобиле находится искажённый диск, вам подскажет подозрительный стук при резком замедлении скорости. Неравномерно изношенный диск не рекомендуется протачивать. Обязательно необходимо при замене дисков, заменить комплект тормозных колодок.

Опытные автолюбители предпочитают менять передние диски приблизительно каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Мнения профессионалов расходятся. Некоторые не согласны с этим.

Самый верный путь, необходимость руководствоваться пробегом. Даже эксплуатируя, свой автомобиль в тихом, спокойном виде, тормозные диски приходит в негодность. Обязательное требование замены немедленно при обнаружении любого из перечисленных изменений.

Фото-инструкция по замене тормозных дисков

Worn Brake Pads — Bilder und Stockfotos

538Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
AlleEssentials

Niedrigster Preis

Signature

Beste Qualität

Durchstöbern Sie 538

worn brake pads Stock -Фотография и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

alte und schmutzigehinterkippung des fahrzeugs zur reparatur. bremsen an einem auto mit entferntem rad. Detailbild von autos brechen montage vor der reparatur. — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

Alte und schmutzige Hinterkippung des Fahrzeugs zur Reparatur….

Alte und schmutzige Hintere Muldenbreche des Fahrzeugs zur Reparatur. Bremst an einem Auto mit entferntem Rad. Detailbild von Autos, die die Montage vor der Reparatur brechen

im Зимний тормозной ремень in der hand — изношенные тормозные колодки Stock-fotos und Bilder

Im Зимний тормозной ремень in der Hand

Ein Bremsbelag in der Hand auf dem Hintergrund des verschwommenen Hintergrunds mit dem Auto. Das Konzept der Notwendigkeit einer regelmäßigen Wartung

Механические, механические, старые и новые тормозные колодки — изношенные тормозные колодки, стоковые фотографии и изображения Auto veraltet rostige Bremsklötze

gebrauchter bremsbelag für vorderes scheibenbremse motorrad — изношенные тормозные колодки стоковые фото и фотографии

Gebrauchter Bremsbelag für vorderes Scheibenbremse Motorrad

auto bremsen system repariert wird. — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

Ремонт системы автоматического торможения wird.

Nahaufnahme eines mittelalten männlichen Mechanikers, der verschlissene Bremsbeläge an einem Fahrzeug ersetzt. Das Rad wurde entfernt und das Auto wird auf einem Wagenheber angehoben. Sichtbare Bremsscheibe. Seitenansicht.

der Prozess des Austauschs von bremsbelägen an einem normalen bus in einer werkstatt — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder

der Prozess des Austauschs von Bremsbelägen and einem normalen… Werkstatt, Нахауфнаме

scheibenbremsbeläge — изношенные тормозные колодки стоковые фото и фотографии

Scheibenbremsbeläge

тормозные колодки в автосервисе — изношенные тормозные колодки стоковые фото и изображения

Bremsbelag-Ersatz в автосервисе

arbeiten greasy hände auf alten auto, diy стоковые тормозные колодки — изношенные стоковые фото -фотографии и фотографии

Arbeiten Greasy Hände auf alten Auto, DIY Stock Photo

Schmutzig, mechanisch, unhygienisch, Beruf, Zähigkeit

radnabenbremsscheibenmontage und service im mechanischen reparaturservice — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и фотографии

Radnabenbremsscheibenmontage und Service im mechanischen. ..

nahaufnahme der eisernen verbindung von zwei zugwaggons. eisenbahnwagenkupplung и zugpuffer. пуховик и кеттенкопплер. kiewer kindereisenbahn im syretsky park — изношенные тормозные колодки стоковые фото и фото

Nahaufnahme der eisernen Verbindung von zwei Zugwaggons….

подробно о тормозных колодках и авто. — изношенные тормозные колодки стоковые фото и фото

Detail der Scheibenbremsbeläge an einem Auto.

verrostete bremsscheiben und gebrauchsspuren eines kleinwagens, nahaufnahme. — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

Verrostete Brersscheiben und Gebrauchsspuren eines Kleinwagens, …

Automechaniker ersetzt Die Bresbeläge — носимые тормозные падки. bremsbeläge und andere gebrauchte autoteile — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

Bremsbeläge und andere gebrauchte Autoteile

trommelbremswagen isoliert auf weißem hintergrund mit clipping-pfad — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

Trommelbremswagen isoliert auf weißem Hintergrund mit Clipping-Pfa

ржавые тормозные колодки — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

ржавые тормозные колодки

der schlosser hält diehinteren bremsbeläge des ролики в руке. bremsbelagersatz und motorradreparatur — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder

Der Schlosser hält diehinteren Bremsbeläge des Rollers in den Hän

auto-bremsbelag-symbol. autoreifen-druckbremsteil. — изношенные тормозные колодки — графика, -клипарт, -мультики и -символ

Auto-Bremsbelag-Symbol. Autoreifen-Druckbremsteil.

Alte Gebrauchte Rostige Autobremsscheiben в Schlechtem Zustand — изношенные тормозные колодки. — изношенные тормозные колодки — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Messung des Elektrodenpotentials

autobremsscheibe und -belag nach regen verrostet — изношенные тормозные колодки — стоковые фотографии и изображения

Autobremsscheibe und -belag nach regen verrostet

антикварная иллюстрация: fahrradbremsanlage — изношенные тормозные колодки stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Oldtimer-Beschleunigung und Bremspedale

alte gebrauchte rostige autobremsbeläge in schlechtem zustand — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder

alte gebrauchte rostige Autobremsbeläge in schlechtem Zustand

beschädigte trommelbremsen können nicht verwendet werden. — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder

Beschädigte Trommelbremsen können nicht verwendet werden.

rostiger bremsscheibenbelag — изношенные тормозные колодки стоковые фото и фотографии bremssystem für die radsätze von waggons auf der bahn. селективный фокус — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

Bremsbelag eines Eisenbahnwaggons. Тормозная система для Radsätze…

bremsbelag eines eisenbahnwaggons. bremssystem für die radsätze von waggons auf der bahn. селективный фокус — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

Bremsbelag eines Eisenbahnwaggons. Bremssystem für die Radsätze…

neue und gebrauchte autobremsbeläge — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

Nahaufnahme von Truck und Car Rear Differential, Getriebeteilen,…

rostbremsscheibe — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder

Rostbremsscheibe

ein auto vordere bremsscheibe, auto bremsbelag reparatur — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder

Bremsscheibe , Auto Bremsbelag Reparatur

autoschlosser hält alte abgenutzte bremsbeläge auf weißem Hintergrund, isoliert. vorschriften für den austausch von bremsbelägen durch neue, verkehrssicherheit — изношенные тормозные колодки стоковые фото и фотографии

Autoschlosser hält alte abgenutzte Bremsbeläge auf weißem…

Демонтаж и ремонт тормозных механизмов. — изношенные тормозные колодки стоковые фото и фото

Демонтаж и ремонт тормозных колодок.

Демонтаж и ремонт тормозных механизмов. Ersetzen von Bremsbelägen and einem alten Auto.

räder, felgen, bremsbeläge und scheiben. — изношенные тормозные колодки стоковые фото и фото

Räder, Felgen, Bremsbeläge und Scheiben.

alte scheibenbremse des autos mit rost und verschleiß aus dem gebrauch auf dem weißenhintergrund — изношенные тормозные колодки стоковые фото и фотографии

Alte Scheibenbremse des Autos mit Rost und Verschleiß aus dem…

es viele menschenleben kosten — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

Autowartungskonzept : Nahhand ein Mann hält Plattensperre von. ..

fahrrad bremse schreibblöcke, teile fahrrad bremsen-system — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

Fahrrad Bremse Schreibblöcke, Teile Fahrrad bremsen-system

abgenutzte rostige autobremsscheibe. reparatur von bremsen am auto — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

Abgenutzte rostige Autobremsscheibe. Reparatur von Bremsen am…

Abgenutzte rostige Autobremsscheibe. Reparatur von Bremsen am Auto. Autobremsscheibe Nahaufnahme. Auto auf pneumatischem Wagenheber

auto-unterboden-vordermotorräder treiben aufhängung an — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder

Auto-Unterboden-Vordermotorräder treiben Aufhängung an

mechaniker hält alten bremsklötze nahe new — worn brake pads stock-fotos und bilder

Mechaniker hält alten Bremsklötze nahe New

Die Hand eines männlichen Mechanikers hält einen alten Bremsbelag in der Nähe der Bremstrommelbaugruppe eines SUV aus den späten 90er Jahren mit neu installierten Belägen . Die Achse wird von einem Wagenheberständer (несколько ссылок) getragen.

rostige nabe und hinterdaufhängung an einem erhöhten fahrzeug — изношенные тормозные колодки стоковые фотографии и изображения

Rostige Nabe und Hinterradaufhängung an einem erhöhten Fahrzeug

Rostige Nabe und Hinterradaufhängung an einem erhöhten Fahrzeug. In der Garage wechselt ein Mann Teile an einem Fahrzeug. Kleinunternehmerkonzept, Autoreparatur und Wartungsservice. УХД 4К.

замена тормозных колодок с тормозными колодками — изношенные тормозные колодки стоковые фото и изображения тормозной суппорт и ротор в автоматическом режиме. bremseninspektions-, reparatur-, service- und wartungskonzept — изношенные тормозные колодки стоковые фото и фотографии

Fahrzeugbremsteile. Bremssattel und Rotor am Auto….

die hinterradnabe ist bei einem alten auto rostig — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder und bilder

DIY-Oldtimer-Scheibenbremspläse ausgetauscht

neue bremsscheibe — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder

Neue Bremsscheibe

Brandneue Bremsscheibe. Современный Autobremsenersatz im Autoservice.

nahaufnahmehintere scheibenbremsen für fahrrad — изношенные тормозные колодки стоковые фото и изображения alt gebraucht und neu zu ändern für die sicherheit — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder

Auto-Bremsscheibe und -Pad. alt gebraucht und neu zu ändern für…

bremsscheibe rad wechselt autounfall — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder

Bremsscheibe Rad wechselt Autounfall

eine behandschuhte hand bläst druckluft über diehinteren bremsbeläge auf na stock rostigen и изображение

Eine behandschuhte Hand bläst Druckluft über die interen…

Ein behandschuhter Handschuhter Druckluft über diehiner Bremsbeläge einer rostigen Nabe. In der Garage wechselt ein Mann Teile an einem Fahrzeug. Kleinunternehmerkonzept, Autoreparatur und Wartungsservice. УХД 4К.

die behandschuhte hand eines mannes hält eine rostige autoradnabe. ich — изношенные тормозные колодки фото и фотографии

Die behandschuhte Hand eines Mannes hält eine rostige Autoradnabe.

behandschuhte hände entfernen oder schieben die felge auf die nabe des alten autos — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder

Behandschuhte Hände entfernen oder schieben die Felge auf die…

ermäßigung bremse, nahaufnahme — worn brake pads stock-fotos und bilder

Ermäßigung Bremse, Nahaufnahme

männliche hand in handschuhen verwenden ein elektrowerkzeug, um rost an der radnabe eines autos zu reinigen — изношенные тормозные колодки stock-fotos und bilder

Männliche Hand in Handschuhen verwenden ein Elektrowerkzeug, гм…

из 9

Worn Brake Disc Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Bilder zum Einbetten

Durchstöbern Sie 91

изношенный тормозной диск Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. тормозной диск колеса автомобиля и колодки поднятого автомобиля на ремонтной станции — изношенный тормозной диск сток-фото и бильдерржавый тормоз — изношенный тормозной диск сток-фото и бильдердисковые тормоза. сборка современного автомобиля — идут тормозные работы. — изношенный тормозной диск сток-фото и разбивка диска крупным планом — изношенный тормозной диск сток-фото и разворот передних тормозных дисков с тормозным суппортом и тормозными колодками в автомобиле, на автомобильном подъемнике в мастерской. — Изношенный тормозной диск: стоковые фотографии и фотографии, вид под высоким углом на часть машины на заводе. — изношенные тормозные диски стоковые фотографии и изображения старых изношенных тормозных дисков на легковом автомобиле — изношенные тормозные диски стоковые фотографии и изображения крупным планом машины — изношенные тормозные диски стоковые фотографии и изображения автоматический — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и бильдерный тормозной диск — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и бильдерпортрет азиатского автомеханика в синей форме проверяет и ремонтирует поломку диска автомобиля во время работы в автосервисе. концепция ремонта, обслуживания и обслуживания автомобилей. — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и фотографии крупного плана дискового тормоза автомобиля для ремонта, выборочный фокус. — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и фотографии крупного плана дискового тормоза автомобиля для ремонта, выборочный фокус. — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и фотографии крупного плана дискового тормоза автомобиля для ремонта, выборочный фокус. — изношенные тормозные диски стоковые фотографии и изображения Ржавые дисковые тормоза используются в качестве противовесов на тренажерах в спортзале на свалке «Качалка» в Киеве, Украина, 20 апреля 2019 г.. Автомастерская с обслуживанием автомобилей. — изношенный тормозной диск сток-фото и бильдерржавый тормозной барабан легкового автомобиля. — стоковые фотографии изношенного тормозного диска и старая ржавая машина поднимается на домкрате со снятым колесом. шиномонтаж, шиномонтаж, ремонт и реставрация ретро автомобилей. — стоковые фотографии изношенного тормозного диска и старая ржавая машина поднимается на домкрате со снятым колесом. шиномонтаж, шиномонтаж, ремонт и реставрация ретро автомобилей. — изношенный тормозной диск сток-фото и фото отремонтировать автомобиль, см. ось переднего колеса — изношенный тормозной диск сток-фото и бильде ржавый тормозной диск — изношенный тормозной диск сток-фото и фото изношенный тормозной диск с канавками от тормозной колодки, тормозной колодки, часть дискового тормоза автомобиля — изношенный тормозной диск сток-фото и изношенный тормозной диск с канавками от тормозной колодки, тормозная колодка, часть дискового тормоза автомобиля — изношенный тормозной диск сток-фото и бильдеробрезанные руки механика, работающего в автомастерская — изношенный тормозной диск сток фото и билдермеханик на работе по замене нового амортизатора. — стоковые фотографии изношенного тормозного диска и работа механика по замене нового амортизатора. — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и изображения из королевского энфилда классик 500 моторрад — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и бильярдный тормозной диск крупный план — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и изображениякрупный план ржавого дискового тормоза мотоцикла — изношенный тормозной диск сток- фотографии и фотографиикрупный план ржавого дискового тормоза мотоцикла — изношенный тормозной диск завод по переработке металлолома и стоковых фотографий — изношенный тормозной диск изношенный тормозной диск стоковые фотографии и бильярдный тормозной завод — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и бильдерный тормозной завод — изношенный тормозной диск стоковые фото и бильдерантическая иллюстрация: fahrradbremsanlage — изношенный тормозной диск стоковые изображения, клипарты, карикатуры и символические иллюстрации : fahrradbremsanlage — изношенный тормозной диск сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символкрупный план обслуживания дискового тормоза — изношенный тормозной диск сток-фотографии и фотомакрофотография диска сцепления spri ng — изношенный тормозной диск сток-фото и старая ржавая ступица колеса. автозапчасти, ремонт автомобилей в автомастерской. крупный план. — изношенные стоковые фотографии тормозных дисков и старая ржавая ступица колеса. автозапчасти, ремонт автомобилей в автомастерской. крупный план. — изношенные стоковые фотографии тормозных дисков и старая ржавая ступица колеса. автозапчасти, ремонт автомобилей в автомастерской. крупный план. — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и фотографии крупным планом колеса — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и фотографии старого тормозного диска в легковом автомобиле. — стоковые фотографии изношенного тормозного диска и изношенный тормозной диск в легковом автомобиле. — стоковые фотографии изношенного тормозного диска и изношенный тормозной диск в легковом автомобиле. — изношенный тормозной диск: стоковые фотографии и крупный план изношенного тормозного диска в легковом автомобиле. — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и старый тормозной диск в легковом автомобиле. — изношенные стоковые фотографии тормозных дисков и старая ржавая ступица колеса. автозапчасти, ремонт автомобилей в автомастерской. крупный план. — изношенные стоковые фотографии тормозных дисков и старая ржавая ступица колеса. автозапчасти, ремонт автомобилей в автомастерской. крупный план. — изношенные стоковые фотографии тормозных дисков и старая ржавая ступица колеса. автозапчасти, ремонт автомобилей в автомастерской. крупный план. — изношенные тормозные диски стоковые фото и фотокрупный план дисковой тормозной системы автомобиля — изношенные тормозные диски стоковые фото и фотосервис по ремонту автомобилей замена колодок автомобильных дисковых тормозов со старых тормозов на новые — изношенные тормозные диски стоковые фото и фотозамена тормозных дисков безопасность замена при вождении простая установка — изношенный тормозной диск стоковые фото и бильдеркар колеса тормозной диск и колодки поднятого автомобиля на ремонтной станции — изношенный тормозной диск сток фото и бильдеркар колесный тормозной диск и колодки поднятого автомобиля на ремонтной станции — изношенный тормозной диск стоковые фотографии и изображения колесных тормозных дисков и колодок поднятого автомобиля на ремонтной станции — изношенные тормозные диски стоковые фотографии и изображения замена тормозных дисков безопасность вождения замена простая установка — изношенные тормозные диски стоковые фотографии и изображения фон 2

240 Изношенные тормоза Стоковые фото, картинки и изображения

Изношенные разрушенные колодки дискового тормоза по сравнению с новыми

Изношенные разрушенные колодки дисковых тормозов по сравнению с новыми

Пара изношенных разрушенных колодок дисковых тормозов

Изношенные снятые с автомобиля старые ржавые тормозные колодки

Бесполезные, изношенные ржавые тормозные диски и другие детали

Изношенные испорченные тормозные колодки по сравнению с новыми

Бесполезные изношенные старые ржавые автомобильные детали

Руки мужчины в перчатках демонтируют изношенный суппорт ступицы заднего колеса. в гараже человек меняет вышедшие из строя детали на транспортном средстве. концепция малого бизнеса, ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

Шиномонтаж 24 часа, винтажный декоративный плакат

Изношенная испорченная колодка дискового тормоза в сравнении с новой

Комплект сильно изношенных тормозных колодок, снятых с автомобиля

Изношенные старые ржавые тормозные колодки, снятые с автомобиля

Автомобильный тормоз замена колодок в автомастерской или гараже

Тормозной диск и отработанные тормозные колодки на колесе автомобиля

Проверка тормозной системы. поврежденный тормозной диск и колодки на классическом автомобиле

Замена автомобильных тормозных колодок в автомастерской или гараже

Пара новых дисковых тормозных колодок

Изношенная испорченная тормозная колодка по сравнению с новой

Старый ржавый изношенный автомобиль тормозная колодка на белом фоне.

Замена автомобильных тормозных колодок в автомастерской или гараже

Пара изношенных испорченных тормозных колодок

Крупный план переносного воздушного компрессора, соединенного со штоком клапана автомобильной шины

Изношенные, старые, ржавые автомобильные тормозные колодки, изношенные до железа, лежат на асфальте

Старые изношенные автомобильные тормозные колодки.

Изношенная испорченная колодка дискового тормоза по сравнению с новой

Ржавый тормозной диск на машине при сервисном осмотре

Ремонт поломок автомобиля после дорожно-транспортного происшествия. детали и сосредоточьтесь на металлических деталях и изношенном диске, закройте дисковый тормоз без колес автомобиля для ремонта.

Ремонт поломок автомобиля после уличной аварии. детали и сосредоточьтесь на металлических деталях и изношенном диске, закройте дисковый тормоз без колес автомобиля для ремонта.

Бесполезные, изношенные, ржавые тормозные диски, амортизатор и другие детали

Использованный тормозной диск и автомобильная деталь на свалке или свалке для переработки

Использованный тормозной диск и автомобильная деталь на свалке или свалке для переработки

Тормозной цилиндр плавающего суппорта. грязная, демонтированная часть автомобильной тормозной системы

Крупный план старой, изношенной и ржавой тормозной системы автомобиля. задний дисковый тормоз автомобиля со снятым колесом. неглубокий фокус.

Старое автомобильное колесо закреплено с обеих сторон серыми глиняными камнями. есть ржавый диск с винтами и изношенная шина. фон. текстура.

Два подшипника с шестернями, детали от автомобиля на железном столе в мастерской. концепция ремонта. угрюмый стиль.

Ржавые автозапчасти. куча металлолома. фон, текстура

Старые ржавые изношенные тормозные диски, колодки грузовика, автомобиля. ремонт подвески автомобиля. замена колеса.

Использованный тормозной диск и автомобильная деталь на свалке или свалке для переработки

Передний тормозной диск автомобиля, вид снаружи. ржавая деталь тормоза, разобранная для замены изношенной детали. изолированные на белом фоне

Ржавый изношенный тормозной диск легкового автомобиля

Старые изношенные тормозные колодки от автомобиля на белом фоне, изолировать, крупным планом. качество фрикционных накладок

Старые ржавые изношенные автомобильные тормозные колодки на белом фоне.

Крупный план старой, изношенной и ржавой тормозной системы автомобиля. задний дисковый тормоз автомобиля со снятым колесом.

Ржавый, дефектный тормозной диск с выступом на кромке. концепция изношенного тормозного диска, отказ тормоза, крупный план

Резервуары для жидкости тормозной системы и гидравлического сцепления, старые, изношенные, демонтированные для замены

Крупный план переносного воздушного компрессора, соединенного со штоком клапана автомобильной шины

Мужские старые изношенные роликовые коньки на фоне белой стены дома

Детские старые серые изношенные роликовые коньки на фоне белой стены дома крупным планом

Закройте старый, изношенный и ржавый автомобильный суппорт тормозной системы на белом изолированном фоне. индустрия автосервиса. каталог запчастей.

Крупный план старой, изношенной и ржавой тормозной системы автомобиля. задний дисковый тормоз автомобиля со снятым колесом. неглубокий фокус.

Автомеханик держит в руках старые изношенные тормозные колодки на белом фоне, изолирует. концепция замены тормозных колодок на новые, промышленность

Корродированный изношенный тормозной диск, крупный план

Два подшипника с шестернями, детали от автомобиля на железном столе в мастерской. концепция ремонта. угрюмый стиль.

Подержанные изношенные автомобильные тормозные колодки необходимо заменить, крупным планом.

Пара новых дисковых тормозных колодок

Старый изношенный автомобильный тормозной диск и тормозные колодки, макросъёмка крупным планом.

Крупным планом портативный воздушный компрессор, подключенный к штоку клапана автомобильной шины

Автомеханик держит в руках старые изношенные тормозные колодки на белом фоне, изолировать. концепция замены тормозных колодок новыми, промышленность

Старые изношенные и изношенные тормозные колодки на белом фоне, крупный план, изолировать. понятие производительности и состава фрикционных накладок

Старые изношенные тормозные колодки от автомобиля на белом фоне, изолированный, крупный план. качество фрикционных накладок

Старые изношенные тормозные колодки от автомобиля на белом фоне, изолировать, крупным планом. качество фрикционных накладок

Тормозные колодки бывшие в употреблении. крупным планом. Отдельный на белом фоне.

Крупный план переносного воздушного компрессора, соединенного со штоком клапана автомобильной шины

Направляющие штифты тормозного суппорта, смазанные, изношенные, с резиновой манжетой, изолированные на белом фоне

Ржавый потертый тормозной диск в автомобиле

Пара новых дисковых тормозных колодок

Использованные изношенные автомобильные тормозные колодки необходимо заменить, крупным планом.

Старые ржавые тормозные диски пружина и канистра лежат в траве возле кирпичной стены

Автомеханик снял полностью изношенную тормозную колодку, концепция своевременной замены деталей автомобиля

Автомеханик держит в руках старые изношенные тормозные колодки на белом фоне, изолировать. концепция замены тормозных колодок на новые, промышленность

Скопление старых дисковых тормозов, запасных частей, бывших в употреблении и изношенных для автомобилей на складе механической мастерской.

Подержанные изношенные автомобильные тормозные колодки необходимо заменить, крупным планом.

Передний тормозной диск автомобиля, изнутри. ржавый и изношенный, демонтированный с автомобиля для замены устаревшей детали. изолированные на белом фоне

Передние тормозные диски автомобилей с прямоугольными открытыми прорезями между фрикционными поверхностями. куча разобранной изношенной ржавой части тормозной системы, нуждается в замене. изолированные на белом фоне

Ржавые детали автомобиля. куча металлолома. фон, текстура

Использованный тормозной диск и автомобильная деталь на свалке или свалке для переработки

Изношенная испорченная колодка дискового тормоза по сравнению с новой

Использованный тормозной диск и автомобильная деталь на свалке или свалке для переработки

Крупный план тормозной системы горного велосипеда. см. изношенный тормозной диск и гидравлический тормозной механизм. копия пространства

Тормозные колодки б/у. крупным планом. Отдельный на белом фоне.

Старые изношенные и изношенные тормозные колодки на белом фоне, крупный план, изоляция. концепция производительности и состава фрикционных накладок

Старые изношенные тормозные колодки от автомобиля на белом фоне, изолировать, крупным планом. качество фрикционных накладок

Комплект старых изношенных и ржавых тормозных колодок, демонтированных с автомобиля. изолированы на белом фоне

Крупный план портативного воздушного компрессора, подключенного к штоку клапана автомобильной шины

Пара новых колодок дискового тормоза

Крупный план тормозной системы горного велосипеда. см. изношенный тормозной диск и гидравлический тормозной механизм.

Старые изношенные тормозные колодки от автомобиля на белом фоне, изолировать, крупным планом. качество фрикционных накладок

Старые тормозные колодки подлежат замене на изолированном белом фоне. очень изношенные тормозные колодки угрожают безопасности дорожного движения.

Старые тормозные колодки должны быть заменены на изолированном белом фоне. очень изношенные тормозные колодки угрожают безопасности дорожного движения.

Ржавые автозапчасти. куча металлолома. фон, текстура

Закройте старый, изношенный и ржавый автомобильный суппорт тормозной системы на белом изолированном фоне. индустрия автосервиса. каталог запчастей.

Подержанные изношенные автомобильные тормозные колодки необходимо заменить, крупным планом.

Старые изношенные тормозные колодки от автомобиля на белом фоне, изолировать, крупным планом. качество фрикционных накладок

Автомобильный слесарь держит старые изношенные тормозные колодки на белом фоне, изолирует. регламент замены тормозных колодок на новые, безопасность дорожного движения, замена

Старые изношенные и изношенные тормозные колодки на белом фоне, крупный план, изоляция. концепция работы и состав фрикционных накладок

Неисправные тормозные колодки на тисках

Крупный план переносного воздушного компрессора, соединенного со штоком клапана автомобильной шины резиновые сапоги

Старые тормозные колодки подлежат замене на изолированном белом фоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *