Jz мотор: JZ Двигатель: Технические характеристики. Особенности моделей

Линейка двигателей JZ

1JZ

Серия JZ двигателей Toyota представляет собой 6-ти цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров и газораспределительной системой DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Серия JZ сменила серию M. Двигатель JZ был предложен в двух вариантах — 2,5 л и 3,0 л.

1JZ-GE

Первые атмосферные (1990—1995) 1JZ-GE выдавали мощность 180 л.с. (125 кВт; 168 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин. После 1995 года 1JZ-GE выдавали 200 л.с. (147 кВт; 197 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 251 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 10:1.

Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе — катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 20 л.с. Как и все двигатели JZ, 1JZ-GE имел продольное расположение на заднеприводных автомобилях. Двигатель в стандарте агрегировался с 4- или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, механическую коробку не устанавливали. Как и в остальных двигателях серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имеет только один приводной ремень для навесного оборудования.

Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:

    Toyota Mark II / Toyota Chaser / Toyota Cresta
    Toyota Mark II Blit
    Toyota Brevis
    Toyota Progres
    Toyota Verossa
    Toyota Crown
    Toyota Crown Majesta
    Toyota Soarer

1JZ-GTE

Двигатель 1JZ-GTE является турбированной версией 1JZ. На него устанавливались два турбокомпрессора CT12A расположенных параллельно. Физическая степень сжатия составляет 8,5:1. Такая доработка двигателя привела к увеличению мощности на 80 л.с. относительно атмосферного 1JZ-GE и составила 280 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 363 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня соответствует двигателю 1JZ-GE и составляет 86 мм и 71,5 мм соответственно. Есть определенная вероятность, что в разработке двигателя, а именно головки блока цилиндров принимала участие фирма Yamaha, о чем свидетельствуют соответствующие надписи на некоторых деталях ГБЦ. В 1991-м году двигатель был установлен на новую модель Toyota Soarer GT.

Существовало несколько поколений двигателей 1JZ-GTE. В первом поколении наблюдались проблемы с керамическими дисками турбин, которые имели склонность к расслоению на высоких оборотах двигателя и температурных условий эксплуатации. Еще одной особенностью ранних 1JZ-GTE являлась неисправность одностороннего клапана на головке, это приводило к тому, что часть картерных газов попадали во впускной коллектор, что негативно сказывалось на мощности двигателя. На стороне выпускного коллектора приличное количество паров масла поступает в турбины, что в свою очередь вызывает преждевременный износ уплотнений. Все эти недостатки во втором поколении двигателя были признаны Toyota официально и двигатель был отозван на доработку, но только в Японии. Решение проблемы простое — производится замена клапана PCV.

Третье поколение 1JZ-GTE было введено на рынок в 1996-м году. Это все тот же двух с половиной литровый двигатель с турбокомпрессором, но с фирменной архитектурой BEAMS, которая заключается в переработанной головке блока цилиндров, установкой новейшей в то время системы VVT-i с бесступенчатым изменением фаз газораспределения, изменением рубашки охлаждения для лучшего охлаждения цилиндров и новыми прокладками клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Была изменена турбо установка с двух турбин CT12 на одну CT15B. Установка системы VVT-i и новой рубашки охлаждения позволило увеличить физическую степень сжатия с 8,5:1 до 9:1. Несмотря на то, что официальные данные мощности двигателя не изменились крутящий момент подрос на 20 Н · м до 379 Н · м при 2400 оборотах в минуту. Эти усовершенствования привели к увеличению топливной эффективности двигателя на 10%.

Двигатель устанавливался на автомобили:

    Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110)
    Toyota Soarer (JZZ30)
    Toyota Supra MK III (JZA70, Япония)
    Toyota Verossa
    Toyota Crown (JZS170)
    Toyota Mark II Blit

2JZ

Двигатели 2JZ выпускались с 1997-го года. Рабочий объем цилиндров всех модификаций составлял 3 л(2997 куб. см). Это были самые мощные двигатели серии JZ. Диаметр цилиндров и ход поршня образуют квадрат двигателя и составляют 86 мм. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. С 1997-го года двигатели оснащались системой VVT-i.

2JZ-GE

Двигатель 2JZ-GE самый распространенный из всех 2JZ. Трехлитровый «атмосферник» развивает 220 л.с. при 5800-6000 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 298 Н · м. при 4800 оборотах в минуту.

Двигатель оснащается последовательным впрыском топлива. Блок цилиндров произведен из чугуна и совмещен с алюминиевой головкой блока цилиндров. На первых версиях на него устанавливался обычный газораспределительный механизм схемы DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Во втором поколении двигатель приобрел систему изменения фаз газораспределения VVT-i и систему зажигания DIS с одной катушкой на пару цилиндров.

Двигатель устанавливался на автомобили:

    Toyota Altezza / Lexus IS 300
    Toyota Aristo / Lexus GS 300
    Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
    Toyota Mark II
    Toyota Chaser
    Toyota Cresta
    Toyota Progres
    Toyota Soarer / Lexus SC 300
    Toyota Supra MK IV

2JZ-GTE

Это самый «заряженный» двигатель серии 2JZ. Он имеет шесть цилиндров с прямым расположением, два распределительных вала с ременным приводом от коленчатого вала, две турбины с интеркуллером. Блок двигателя изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая и спроектирована TMC(Toyota Motor Corporation). 2JZ-GTE производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии.

Это был ответ на Ниссановский двигатель RB26DETT, который добился успеха в ряде чемпионатов таких как FIA и N Touring Car.

Двигатель компоновался двумя коробками передач: автоматической для комфортной езды и спортивной.

    АКПП 4-х ступенчатая Toyota A341E
    МКПП 6-ти ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
    Также устанавливается 5-ти ступенчатая МКПП R-154

Первоначально этот «заряженный» мотор установили на Toyota Aristo V(JZS147), а после на Toyota Supra RZ(JZA80).

При разработке Тойотой двигателя 2JZ-GTE за основу был взят 2JZ-GE. Основное отличие заключалось в установке турбокомпрессора с боковым интеркуллером. Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны были одинаковые. Имелось небольшое отличие в поршнях: у 2JZ-GTE в поршнях было сделано углубление для уменьшения физической степени сжатия и дополнительные масляные канавки для лучшего охлаждения поршней. В отличии от Aristo V и Suppra RZ на остальные модели автомобилей, такие как Aristo, Altezza, Mark II устанавливались другие шатуны. Как отмечалось ранее в сентябре 1997 года двигатель был доработан и оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Это увеличило мощность и крутящий момент 2JZ-GTE на всех рынках.

Установка двойного турбонаддува разработанного Тойотой совместно с Hitachi увеличила мощность относительно базового 2JZ-GE с 227 л.с. до 276 л.с. при 5600 оборотах в минуту. На первых модификациях крутящий момент составлял 435 Н · м. После модернизации в 1997-м году системой VVT-i крутящий момент подрос до 451 Н · м, а мощность двигателя, согласно документации Toyota, на североамериканском и европейском рынках увеличилась до 321 л. с. при 5600 оборотах в минуту.

На экспорт Toyota производила более мощную версию 2JZ-GTE, это достигалось установкой новейших турбокомпрессоров с использованием нержавеющей стали, против керамических компонентов рассчитанных для японского рынка, а так же доработанные распределительные валы и инжекторы, производящие больший объем топливной смеси за единицу времени(440 мл/мин для внутреннего японского рынка и 550 мл/мин на экспорт). Для двигателей внутреннего рынка устанавливалось две турбины CT20, а для экспортного варианта CT12B. Механическая часть различных турбин допускало взаимозаменяемость выпускной системы на обоих вариантах двигателей. Существует несколько подтипов турбин CT20 рассчитанных для внутреннего рынка, которые дополняются суффиксами A, B, R, например CT20A.

танавливался на автомобили:

Двигатель ус
    Toyota Aristo JZS147 (Япония)
    Toyota Aristo V300 JZS161 (Япония)
    Toyota Supra RZ / Turbo JZA80

Непревзойденный двигатель JZ — подробный обзор: история создания и характеристики

Производитель:

Страна:

Описание:

Содержание

  • История создания и особенности конструкции
  • Различные модификации и их отличия
  • Есть ли минусы

Этот силовой агрегат является одним из лучших во всей линейке Toyota. Благодаря неприхотливости, надежности, доступной стоимости, возможности усовершенствования конструкции, двигатель получил широкую популярность. Серия JZ предназначалась для люксовых автомобилей, а также спортивной езды. Запас надежности, эксплуатационный ресурс позволяет использовать эти моторы не только на личных авто, но и на коммерческом и общественном транспорте.

История создания и особенности конструкции

Эти ДВС разрабатывались компанией Toyota и выпускались на протяжении 17 лет с 1990 до 2007 год. За это время двигатель претерпел несколько изменений в виде модификаций JZ-FSE, GE, GTE.

Данная продукция представляет собой бензиновые шестицилиндровые агрегаты рядной конструкции.

В зависимости от модификации, данные силовые агрегаты имеют цифровые и буквенные обозначения:

  1. При этом первая цифра – это поколение, затем указывается вид мотора JZ.
  2. Следующие буквы говорят об исполнении. Например, G ‒ механизм газораспределения DOHC, T ‒ турбина, E ‒ электронное управление впрыском топлива.
  3. Блок всех моторов этой серии изготавливается из чугуна, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. В зависимости от модификации модели, степень сжатия может иметь значения 8,5, 9, 10, 10,5, 11, мощность — 180, 200, 280 л.с.
  4. Крутящий момент составляет 235, 251, 363, 379 Нм.

Различные модификации и их отличия

С самого начала при создании данного силового агрегата инженеры сосредоточили свои усилия на балансе мощности, надежности, неприхотливости, долговечности.

Вначале появился 2,5-литровый мотор 1JZ, который выпускался в двух вариантах: GE – атмосферный двигатель, GTE – с турбиной.

Элитная турбированная разновидность 2JZ-GTE устанавливалась на автомобиль модели Aristo, который продавался уже не только в Японии, но и в Америке, Британии, Австралии.

Атмосферные разновидности характеризуются зажиганием с трамблером, а версии GTE – индивидуальными катушками зажигания, отдельным масляным насосом на вентилятор системы охлаждения. Коленчатый вал и шатуны до 1996 года ничем не отличались. Все навесное оборудование приводилось в движение одним ремнем. При смешанном цикле расходуется 12,5 литров на 100 км.

Данные моторы устанавливались на модели автомобиля Toyota Mark II, Chaser, Cresta, Mark II Blit, Progress, Crown, Crown Majesta, Brevis, Verossa, Soarer.

В 2000 году был выпущен 200-сильный мотор 1JZ-FSE, который отличался непосредственным впрыском топлива. Он характеризуется экономичностью, более чистым выхлопом.

Двигатель 2JZ-GE характеризуется объемом 3 литра, мощностью 200 л. с. Со временем мощность разогнали до 220 л. с. Этот агрегат ставился на модели Toyota Altezza/ Lexus IS 300, Aristo/ Lexus Gs 300, Crown, Crown Majesta, Progress, Chaser, Cresta, Soarer/ Lexus SC 300.

Силовой агрегат 2JZ-GTE мощностью 280 л. с., с крутящим моментом 435 Нм устанавливается на машину Toyota Supra JZA80. Мотор компоновался механикой и АКПП, поэтому была возможность выбрать авто для разного стиля езды. Устанавливался на модели Aristo, Supra RZ.

Есть ли минусы

Вначале данные двигатели вызывали недоверие среди российских автомобилистов из-за топливной аппаратуры, непосредственного впрыска топлива. На практике форсунки и ТНВД доказали свою выносливость даже при работе на отечественном топливе.

Главным недостатком является то, что после 100-150 тысяч километров пробега увеличивается расход моторного масла. Каждые 1000 км на угар идет около одного литра смазки. При этом такая проблема является типичной для данных силовых агрегатов.

Несмотря на свою репутацию, эти японские моторы имеют выраженные недостатки:

  1. Они боятся морозов, влаги. При таких условиях их очень сложно запустить, поскольку свечи зажигания быстро заливаются.
  2. Зачастую мотор начинает «троить», появляются «плавающие» обороты. Это происходит из-за свечей, катушек зажигания, клапанов VVTI.

 

Подводя итоги, можно отметить, что данные японские моторы можно считать очень хорошими.

Все недостатки мелкие, их можно исправить без особых расходов и трудностей.

5 1 vote

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Почему двигатели Toyota JZ Motors являются самыми культовыми двигателями, когда-либо произведенными в Японии По этой причине каждый японский производитель автомобилей решил заключить джентльменское соглашение не продавать автомобили мощностью более 276 л.с.

Вскоре многие компании проигнорировали это соглашение и начали выпускать автомобили мощностью более 276 л.с. Toyota была одним из тех производителей, которые нарушили это соглашение, создав самый гениальный и сверхмощный двигатель в 1919 году. 90, получивший название JZ, который использовался во многих спортивных автомобилях.

JZ поставлялся в двух разных моделях, и каждая модель имела три разных варианта. Две модели получили названия 1JZ и 2JZ. Единственным заметным различием между этими двумя моделями был рабочий объем. В то время как 1JZ имел рабочий объем 2,5 л, 2JZ имел рабочий объем 3,0 л, что означало большую мощность.

Возможно, каждый вариант этого двигателя может быть самым надежным двигателем, который когда-либо видел Япония. Но есть один, который сделал так много истории и успеха, что многие поклонники все еще ищут рынок, чтобы купить его. 2JZ-GTE — одно из самых надежных и мощных творений Toyota. Без дальнейших церемоний, давайте посмотрим, почему JZ является самым любимым двигателем для многих.

СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите, как Toyota Tacoma, замененная на 2JZ, ходит по всему Audi RS3

Первый двигатель Toyota JZ, 1JZ, был впервые изготовлен в 1990 году

Toyota

Toyota начала производство двигателей JZ в 1990 году, построив 1JZ, производство которого было остановлено в 2007 году. 1JZ представлял собой 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель без наддува с 24 клапанами, снабжающими двигатель газом, и двумя распределительными валами с ременным приводом. В 1JZ также использовался двухступенчатый впускной коллектор для лучшего сжигания газа.

Несмотря на свою простоту, этот двигатель был достаточно надежным, чтобы питать многие автомобили Toyota. У 1JZ был более интересный двоюродный брат, сделанный Toyota. 1JZ-GTE вызывал больше восторга благодаря двигателю с двойным турбонаддувом.

1JZ-GTE выдавал 276 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 268 фунт-фут при 4800 об/мин. Эта цифра более чем вдвое превышала мощность, которую производил 1JZ. Первым автомобилем, в котором использовался этот двигатель, был совершенно новый Soarer GT и, что более известно, Supra MK3.

Поскольку двигатели 1JZ были изготовлены с использованием рядной шестицилиндровой компоновки, они могли работать гораздо более плавно. Позже, в 1996 году, Toyota представила третье поколение этого двигателя с переработанной головкой, совершенно новым механизмом бесступенчатой ​​регулировки фаз газораспределения, улучшенным охлаждением цилиндров и уменьшенным кулачковым трением.

На протяжении многих лет казалось, что Toyota создала самый невероятный двигатель, все больше и больше приближая его к совершенству. А вот упомянутый ранее 2JZ-GTE говорил об обратном.

СВЯЗАННЫЕ С: Этот 2JZ Nissan 240SX доставляет массу проблем Chevrolet Corvette C7 и Nissan GTR рядный шестицилиндровый с турбонаддувом, с железным блоком и алюминиевой головкой. GTE расшифровывается как Performance широкоугольный клапан DOHC с турбонаддувом и электронным впрыском топлива. Эти три вещи являются одними из лучших для увеличения мощности двигателя.

Поскольку это было одно из самых невероятных творений Toyota, они решили поставить этот двигатель на свой новый спортивный автомобиль Supra MK4. Эта смертоносная комбинация сделала Supra MK4 одним из самых известных автомобилей в мире. 2JZ-GTE был сделан таким образом, чтобы он мог выдержать самые жестокие обращения и модификации, а также настройки.

Благодаря компоновке рядной шестерки в моторном отсеке остается больше места, поэтому вы можете легко установить большие турбины и усилить впускную систему. 2JZ-GTE использует последовательную турбонастройку в своем стандартном формате, что уменьшает турбо-задержку.

Так как большая турбина выдает больше мощности, чем две меньшие турбины, которые работают последовательно, многие тюнеры жертвуют турболагом, чтобы выкачивать больше мощности, устанавливая большую турбину.

Более того, добиться максимальной мощности на 2JZ-GTE было довольно просто. Все, что вам нужно было сделать, это перейти на более плавный впуск, более плавный выхлоп, большую одиночную турбину, настроить блок управления двигателем, и вот оно.

СВЯЗАННЫЕ С: Этот Lamborghini Gallardo Frankenstein с двигателем 2JZ достоин Безумного Макса0015 Via Toyota

Всякий раз, когда вы хотите получить огромную мощность, вам нужен мощный двигатель. Обычно, когда вы хотите, чтобы двигатель выдавал больше мощности, вам приходится усиливать несколько компонентов, менять местами распредвалы, заменять клапаны и прокладки и выполнять еще много других трудоемких работ.

Тот факт, что Toyota разработала 2JZ-GTE таким образом, позволяет легко установить один большой турбонаддув и получить более 800 лошадиных сил. Одна из основных причин такой прочности заключается в том, что блок двигателя 2JZ-GTE сделан из чугуна, который очень жесткий.

Блок также имеет полностью закрытую деку, а это означает, что, в отличие от большинства рядных двигателей, пространство между цилиндрами заполнено. Это дает дополнительную прочность, необходимую при работе на высоких уровнях наддува. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, одного из самых прочных материалов.

Объединив все эти пункты, вы можете увидеть, как легко 2JZ-GTE может выдержать столько жестокого обращения, сколько вы на него набросите. Головка блока цилиндров, как упоминалось ранее, изготовлена ​​из алюминия, что способствует более быстрому рассеиванию тепла.

Поршни также отлиты из алюминия, а их верхние части слегка вогнуты. Это дает 2JZ-GTE более низкую степень сжатия. Более низкое сжатие обычно означает более низкую производительность. Но Тойота не зря сделала 2JZ-GTE более низкой компрессией. Это сделало двигатель более безопасным для работы с большим наддувом.

Как вы уже поняли, Toyota сделала этот двигатель таким, чтобы он выдерживал большие нагрузки. И только по этой причине 2JZ-GTE стал одним из самых известных двигателей в истории автомобилестроения.

Toyota 1JZ против 2JZ — Выбор лучшей замены двигателя

Автор Димитар Ангелов

Обновлено

Несмотря на то, что они похожи по дизайну и одинаково культовые, 2JZ отличается от 1JZ

гораздо большим, чем объем двигателя. Принесите трейлер

Среди множества двигателей, созданных Toyota, выделяются два. Оба они были задуманы в начале 1990-х годов и впоследствии использовались в самых узнаваемых японских автомобилях, когда-либо созданных. Речь идет о двигателях 1JZ и 2JZ. Хотя технологии, стоящей за ними, уже более 30 лет, они по-прежнему являются одними из самых популярных двигателей, используемых в сборках — например, этот Dodge Charger, замененный на 2JZ. Несмотря на то, что двигатели 1JZ и 2JZ действительно различаются рабочим объемом (2,5 литра против 3,0 литра соответственно), эти два культовых двигателя отличаются не только рабочим объемом.

Связанный: Настоящий герой впихнул двигатель 2JZ от Supra в Toyota GR86

История и характеристики Toyota 1JZ-GTE

Принесите трейлер известный как Lexus SC на других континентах. Тем не менее, мы сосредоточимся на топовых моделях с турбонаддувом. 1JZ GTE на самом деле довольно похож на своего предшественника — 7M GTE, но без всех проблем, которые его преследовали. По сути, это был 7M, сделанный правильно.

1JZ — это 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным верхним распредвалом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Он имеет диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 71,5 мм (2,81 дюйма), что означает, что он имеет более квадратную форму. Это, как правило, делает двигатель более устойчивым к оборотам, чем блок под квадратом. Более поздние модели также получили систему изменения фаз газораспределения Toyota (VVT-i). В версии 1JZ GTE он оснащен двумя параллельными турбонагнетателями, питание которых подается либо через боковой, либо через передний промежуточный охладитель воздух-воздух. Он также имеет уменьшенную степень сжатия 8,5: 1, в отличие от версии без наддува 10: 1.

Принесите Triler

При стандартном наддуве 9 фунтов на кв. дюйм (0,62 бара) 1JZ GTE выдавал заявленные 280 лошадиных сил (206 кВт) при 6200 об/мин и 279 фунт-футов (378 Нм) при 2400 об/мин .

Одним из наиболее примечательных автомобилей с двигателем 1JZ GTE является Toyota Chaser (JZX100), широко известный как четырехдверный седан со спальным местом. В стандартной комплектации он способен разогнаться до 100 км/ч примерно за 5,6 секунды.

Характеристики двигателя Toyota 1JZ GTE

Двигатель

2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель

Мощность

280 л.с. 087

Крутящий момент

279 фунто-футов при 2400 об/мин

От 0 до 62 миль в час

5,6 секунды

Автомобили с двигателем 1JZ GTE: Toyota Chaser / Cressida (JZX81, JZX90, JZX100, JZX100), Toyota (SoZX100, JZX100), Toyota Супра Мк III (JZA70, но только в Австралии и Японии), Toyota Verossa, Toyota Crown (JZS170), Toyota Mark II.

Связанный: Посмотрите, как Nissan 240SX, заменённый на 2JZ, был уничтожен тюнингованным C5 Corvette

История и технические характеристики 2JZ-GTE

Принесите трейлер

Вопреки распространенному мнению, 2JZ почти идентичен 1JZ. Основное отличие заключается в рабочем объеме, который теперь составляет 3,0 литра вместо 2,5 литров у 1JZ . Это достигается за счет более длинного хода 86 мм (3,39 дюйма). Диаметр цилиндра такой же, как у 1JZ 86 мм (3,39 дюйма), что означает, что 2JZ имеет квадратную конструкцию, что означает, что диаметр цилиндра и ход поршня равны. Это означает более равное соотношение между низким крутящим моментом и высокой мощностью в лошадиных силах.

Принесите прицеп

Это обеспечивает более широкий диапазон крутящего момента по сравнению с 1JZ. Это еще больше подчеркивается установкой 2JZ с двойным турбонаддувом. В то время как 1JZ имеет параллельную установку с двойным турбонаддувом, 2JZ имеет двойную последовательную установку с турбонаддувом. В то время как 1JZ оснащен одним турбонаддувом на каждые три цилиндра, в 2JZ обе турбины приводят в действие все шесть цилиндров. Тем не менее, первая турбина включалась на очень низких оборотах для этого низкого крутящего момента, в то время как вторая вращалась дальше в диапазоне оборотов, давая более непрерывный толчок.

В версии 2JZ GTE мощная рядная шестерка развивает мощность до 330 лошадиных сил (242 кВт) при 5600 об/мин и 324 фунт-фута (440 Нм) при 4800 об/мин . Toyota Supra Mk IV — самый известный автомобиль с этим двигателем, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 4,9 секунды.

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ GTE

Мощность

90

Двигатель

Рядная шестерка, 3,0 л

330 л.с. при 5600 об/мин

Крутящий момент

324 фунт-фут при 4800 об/мин

90794

02 от 0 до 62 миль в час

4,9 секунды

Автомобили с приводом к 2JZ GTE относятся Toyota Aristo (JZS147, JZS161, только для Японии), Toyota Supra JZA80.

Связанный: Этот BMW M3 E30 с двигателем 2JZ будет злить вас, пока вы не увидите его в движении

Что лучше — 1JZ или 2JZ?

Принесите прицеп

Toyota Soarer GT 1JZ-GTE, вид сбоку

Важно отметить, что, вопреки распространенному мнению, 1JZ и 2JZ примерно одинаково сильны. Более того, вы можете быть удивлены, узнав, что они очень похоже реагируют на обновления. Однако, если у нас есть 1JZ и 2JZ, модифицированные одинаково и производящие одинаковую мощность, у 2JZ будет лучший отклик из-за его большего рабочего объема.

Это будет еще более очевидно при переходе на одинарную турбину, так как для раскрутки одной большой турбины требуется больше времени, чем для двух меньших турбин. Существует прямая зависимость между объемом двигателя, размером турбонагнетателя и управляемостью. Следовательно, при равных уровнях мощности и с аналогичными модификациями 2JZ будет более отзывчивым, так как у него больше рабочий объем.

Связанный: Этот Nissan 300ZX, замененный на 2JZ стоимостью 100 000 долларов, имеет крыло на несколько дней

На самом деле, стандартный нижний конец 1JZ может надежно выдерживать около 650-700 лошадиных сил, в то время как 2JZ может выдерживать 800 . Если мы превратим это в простую математику, мы увидим, что нижняя часть 1JZ хороша примерно для 260 лошадиных сил на литр, а нижняя часть 2JZ хороша для примерно 266 лошадиных сил на литр. Очевидно, что есть сборки, которые выдают гораздо больше лошадиных сил, чем здесь. Тем не менее, их чугунные нижние концы даже сегодня являются одними из самых прочных из когда-либо созданных.

Что касается приложений, то более динамичный характер 1JZ делает его идеальным для дрифта, поскольку пребывание в верхней части диапазона оборотов имеет решающее значение для поддержания скольжения, а также для четких переходов. Более короткий ход 1JZ означает, что он любит оставаться на высоких оборотах, но ему не хватает крутящего момента на низких оборотах. Более короткий ход также означает, что для раскрутки турбонагнетателя требуется больше времени.

Принесите прицеп

Toyota Supra 2JZ-GTE 1997 года, вид сбоку большой безнаддувный агрегат. Уже одно это делает его гораздо более подходящим для уличного использования. Как ни странно, из-за более длинного хода 2JZ не так надежен при работе на высоких оборотах в течение длительного времени.

Запасные части и магазины, специализирующиеся на этих двигателях, многочисленны. 1JZ немного более экономичен. Существует очевидная тенденция, когда речь идет о создании обоих этих двигателей. Большинство сборок 1JZ — это дрифт-кары, в то время как большинство сборок 2JZ — сумасшедшие 10- или даже 9-секундные дрэг-кары. У обоих двигателей есть свои плюсы и минусы, но если все сделано правильно, они оба могут выдавать большие цифры, сохраняя при этом большую часть своей потрясающей надежности.

Звук выхлопа

Поскольку двигатели очень похожи, они и звучат одинаково. Тем не менее, более динамичный характер 1JZ придает ему более высокий звук. С другой стороны, крутящий момент 2JZ и более длинный ход поршня в сочетании с большим рабочим объемом придают ему более глубокий и хриплый звук. Какой из них звучит лучше, полностью зависит от ваших предпочтений, и есть множество видео, которые помогут вам решить.

Связанный: у этого Lexus IS300 мощностью 1250 л.с. есть 2JZ с внутренними компонентами Honda и полным приводом

Как выбрать между Toyota 1JZ и 2JZ

Принесите прицеп когда-либо сделанный. Будучи рядными шестицилиндровыми двигателями, они также являются одними из самых плавных агрегатов. Какой из них подходит именно вам, зависит в основном от приложения и вашего бюджета. 1JZ любит высокие обороты и идеально подходит для дрифта. Кроме того, его стоковая нижняя часть может выдавать почти такую ​​же мощность, как и гораздо более крупный 2JZ. Это также более доступно.

2JZ, с другой стороны, многими считается королем среди всех рядных шестицилиндровых двигателей. У него гораздо более широкий диапазон крутящего момента и больший рабочий объем, что делает его лучше на улице и позволяет развивать гораздо большую мощность с правильными деталями. Что касается звука, это высокая нота 1JZ против гортанного глубокого звука 2JZ. Оба подразделения имеют огромное количество поклонников и поддержку послепродажного обслуживания, и даже по сей день они несут ответственность за некоторые из самых эпических сборок, которые когда-либо видел мир. Однако, если вы думаете о сумасшедшей мощности, не спешите отказываться от 1JZ в пользу более крупного 2JZ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *