Как часто меняют тормозные диски: износ и минимально допустимая толщина

износ и минимально допустимая толщина

, Статьи

Иногда повод для замены тормозных дисков может быть неочевидным. На что нужно обратить внимание?

С тормозами шутки плохи, но многие автовладельцы часто меняют только колодки, забывая, что за дисками тоже нужно следить. Как понять, что тормозные диски надо менять? Причины далеко не всегда бывают очевидными

Вибрация

Это заметить проще всего — на торможениях появляются вибрации, которые отчетливо чувствуются на руле. Чаще всего это бывает из-за деформации тормозных дисков из-за перегрева и резкого охлаждения (например, при заезде в лужу), возникает осевое биение («восьмерка»). Иногда от вибрации можно избавиться проточкой дисков, но лучший способ — это замена.

Не самый очевидный момент, поэтому многие автолюбители ездят до последнего, пока машина не останется без тормозов или не раздастся металлический скрежет. Минимальная толщина тормозного диска указана на каждом из них, измерить ее можно штангенциркулем, но у каждого ли владельца он есть? Примерно проконтролировать износ можно и пальцем — если отчетливо ощущается бортик на кромке диска, то лучше их поменять.

Коррозия

Так как большинство тормозных дисков сделано из чугуна, то они подвержены коррозии — часто можно увидеть, как после дождя на поверхности появляется ржавчина. Обычно она стирается после первой поездки, но если автомобиль долго стоит, то коррозия может привести к деформации диска.

Перегрев

Не всегда перегрев тормозных дисков приводит к деформации — иногда бывает так, что начинает плавиться фрикционный материал колодок и «размазываться» по поверхности дисков. Впоследствии это приводит к снижению эффективности торможения. Либо перегревается сам диск, о чем свидетельствует цвет — они начинают синеть.

Механические повреждения

В первую очередь это касается углеродо-керамических тормозных дисков. Любая оплошность при замене колес может привести к сколам, а вылет в гравий на гоночном треке или поездка по грязной трассе чреваты абразивным износом. А перфорированные чугунные роторы при перегреве покрываются радиальными трещинами, идущими от отверстий.

Как часто менять тормозные диски?

Нельзя сказать, на каком пробеге надо менять тормозные диски — все зависит от стиля вождения и наличия вышеописанных факторов. У аккуратного водители они могут «прожить» и 100 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля на гоночном треке это и вовсе расходник. Поэтому ориентироваться нужно на их состояние.

Можно ли менять тормозные диски по одному?

Обычно тормозные диски изнашиваются равномерно — обратная ситуация может быть лишь при неисправности суппорта или дефекте колодки. В каких-то исключительных случаях — например, если один из новых дисков оказался бракованным или поврежденным при установке — можно заменить одну деталь. И рекомендуется при каждой замене дисков ставить новый комплект колодок.

<script async src=»https://cdn.viqeo.tv/js/vq_starter.js»></script> <div data-vnd=»af84893cfcc85574dde3″ data-profile=»326″ data-aspectRatio=»0.5625″> <iframe src=»https://cdn. viqeo.tv/embed/?vid=af84893cfcc85574dde3″ frameBorder=»0″ allowFullScreen></iframe> </div>

Читайте также

  • Незаменимые помощники в машине: топ товаров с «АлиЭкспресс»
  • Как выглядят европейские дороги после наводнения (видео)
  • Новая «Волга». Как может выглядеть возрожденная легенда?
  • Автосалон с новыми Audi ушел под воду (видео)
  • Как отмыть лобовое стекло изнутри и снаружи без разводов

Продолжение темы

Все новости

31 октября 2022Что можно использовать вместо незамерзайки

31 октября 2022Замерзла стеклоомывайка: простые советы, что делать

31 октября 2022Как часто нужно менять «дворники» на автомобиле

31 октября 2022Можно ли мыть машину в мороз

24 октября 2022Как обработать арки колес, чтобы предотвратить налипание снежных наростов?

Когда пора менять тормозные диски? — Kolesa.kz || Почитать

Если какими-то функциями автомобиля некоторые водители практически никогда не пользуются (парковочная подсветка в BMW (Parking Lamps) — яркий пример), то тормоза эксплуатируются постоянно на любых машинах. При этом вниманием их порой обделяют.

Да-да, почти каждый автомобилист знает, что колодки надо периодически менять и за уровнем тормозной жидкости иногда поглядывать. А как часто следует менять тормозные диски?

На самом деле конкретный ответ на этот вопрос мало кто даст. Износ сильно зависит от условий эксплуатации. В автомобильных мануалах могут и вовсе не указать частоту замены, но при этом наказать мастерам проверять их состояние во время каждого ТО. При щадящем использовании диски способны пройти более 120 тысяч километров, а в неумелых… ногах потребуют внимания уже после 30 тысяч.

Опорные диски, как и колодки, — расходники. Передние особенно, т. к. на них приходится львиная доля нагрузки при замедлении и остановке машины.

Важно: на то, как быстро стачивается тормозной диск, влияют не только условия эксплуатации, но и выбор колодок. Состав фрикционной накладки, которая контактирует с поверхностью диска, разнится. Может попасться агрессивный вариант, буквально съедающий металл и при этом улучшением цепкости никак не выделяющийся.

Признаки износа дисков

В этой статье мы говорим в большей мере о передних тормозах. Задние проверять тоже нужно, однако существенная часть проблем к ним практически не относится.

Задуматься о состоянии тормозов стоит при обнаружении нескольких симптомов, в их числе:

  • необычный шум, вибрация педали или биение руля при торможении;
  • более позднее схватывание тормозов;
  • увеличение тормозного пути;
  • уменьшение уровня тормозной жидкости;
  • смещение или увод автомобиля в сторону при торможении.

Тут стоит отметить, что ряд этих признаков может проявиться не только при наличии проблем с тормозными дисками, но и сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колёс.

Ещё один симптом, намекающий на скорый визит в сервис, — волнообразное (прерывистое) замедление, хотя положение педали не меняется. Правда, это говорит не об износе тормозного диска как таковом, а о неравномерной толщине рабочей поверхности.

Как определяется износ?

О том, походит ещё тормозной диск или его пора менять, говорят не показания одометра, а толщина опорной поверхности. Поэтому наиболее простой способ — отправиться в сервис и отдать машину мастеру. Но! Если уж вы привыкли доверять обслуживание автомобиля только себе, то для начала следует найти подходящий инструмент — штангенциркуль. С его помощью можно легко измерить толщину диска. Перед этим, естественно, придётся вывесить машину и снять колесо.

Почему именно толщина?
За счёт массивности чугунный тормозной диск рассеивает тепловую энергию, которая выделяется при торможении. Соответственно, чем тоньше становится диск, тем проще его перегреть и тем серьёзнее последствия избыточных температур (деформация, трещины).

После проведения замера в нескольких точках встаёт резонный вопрос: а с чем, собственно, сравнивать цифры? В идеале на тормозном диске должна быть выбита его минимальная толщина, по крайней мере на многих оригинальных деталях. На дешёвых дубликатах маркировку ставят не всегда. В таком случае поможет только поиск допустимых величин — в каталогах у продавцов или в Сети. Разница между новым диском и тем, которому пора в утиль, обычно составляет 2-3 мм.

Точить или менять?

Износ тормозных дисков не протекает равномерно. Со временем на поверхности появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Причин этому масса, начиная от некачественных тормозных колодок на пару с банальной коррозией и заканчивая попаданием грязи или песка между диском и тормозными колодками. А ещё диски могут пойти «восьмёркой» из-за перегрева, к примеру.

Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время торможения. Заменить диск на новые или отдать их на восстановление? Если диск ещё относительно свеж, то его ремонт возможен — это проточка (в среднем просят по 3500 тенге за диск).

Суть проста. С рабочей поверхности срезают небольшой слой металла, возвращая поверхности гладкость. Обычно для этого используются аппараты, закрепляемые прямо на ступицу, но есть и специальные станки, для работы с которыми деталь с автомобиля нужно снять. В зависимости от глубины борозд с диска могут сточить от 0.25 до 0.5 мм.

Важно: чугун плохо переносит резкие перепады температур, поэтому лечить проточкой тормозные диски, которые повело от перегрева, бесполезно. Велика вероятность, что после следующего нагрева деталь снова станет кривой.

Стоит заморачиваться с проточкой или нет — вопрос интересный. Баталии по поводу необходимости процедуры не утихают годами. Одни считают её вполне эффективной, другие сравнивают с повторной нарезкой протектора на шинах. Многие автомобильные компании не рекомендуют точить опорный диск, а менять деталь превентивно. Цены новых разнятся. Так оригинальные запчасти для бюджетных седанов Kia Rio и Hyundai Accent обойдутся в 24 тысячи тенге за пару, тогда как у Toyota Land Cruiser 200 один диск стоит 33 тысячи тенге.

И это дубликат.

Из личного опыта: поведение машины с подуставшими тормозными дисками после проточки действительно меняется в лучшую сторону, но увлекаться всё же не стоит.

Если вы решились освежить рабочую поверхность, стоит знать несколько важных моментов. Во-первых, точить диск, толщина которого близка к минимальной (около 0.5 мм до предела), не следует. Мастера могут снять чуть больше, чем нужно. Во-вторых, проточке подвергаются оба диска на одной оси, а после процедуры следует сразу заменить колодки. В-третьих, перед обработкой тормозов может потребоваться замена ступичного подшипника. Его люфт негативно скажется на итоговом результате.

Ещё по теме

  • Дешёвая запчасть – дорогие проблемы: перегоревшие лампы стоп-сигналов

    | | 42. 8K 12

  • Крышка расширительного бачка или радиатора. Дешёвая деталь – серьёзные проблемы

    | | 49.3K 5

  • Надо ли мыть днище автомобиля

    | | 40.6K 6

  • Покупка арестованных или списанных автомобилей.

    Стоит ли игра свеч?

    | | 166.9K 5

Как часто нужно менять тормозные колодки?

Тормоза вашего автомобиля — ваша первая линия защиты, когда речь идет о предотвращении аварий на дороге. Фактически, 300 000 автомобильных аварий в США каждый год происходят из-за отказа тормозов. Обеспечьте безопасность себе и другим, регулярно выполняя техническое обслуживание тормозов и заменяя их в соответствии с рекомендациями производителя.

Тормозная система

Тормоза вашего автомобиля состоят из нескольких компонентов, каждый из которых необходимо проверять и обслуживать, чтобы ваш автомобиль мог безопасно остановиться в случае чрезвычайной ситуации. Эти части включают в себя:

  • Тормозные магистрали. Тормозная жидкость используется в гидравлических системах для передачи давления от педали к тормозу. Он хранится в главном цилиндре и по тормозным магистралям поступает к суппортам.
  • Тормозные колодки. Тормозные колодки прижимаются к ротору и создают трение, необходимое для замедления и остановки автомобиля. Они могут быть изготовлены из металла, керамики или органического материала, и к их поверхности прикреплен материал, ответственный за создание трения.
  • Роторы. Чашеобразный ротор, прикрепленный к колесу, берет кинетическую энергию и превращает ее в тепловую энергию, которая затем поглощается и рассеивается.
  • Суппорты. Суппорты прижимают тормозные колодки к роторам, чтобы замедлить и остановить автомобиль.

Когда менять тормоза

Правильное время для замены тормозов зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от того, как часто вы на нем ездите. Руководство производителя предоставит вам наиболее точную временную шкалу, поэтому мы рекомендуем свериться с руководством и составить на его основе график технического обслуживания.

Если вы не уверены в точном пробеге своего автомобиля, общее практическое правило — проверять тормоза один раз в год или каждые 20 000–30 000 миль. Время замены тормозных колодок составляет от 10 000 до 20 000 миль, а роторы следует заменять каждые 50 000–70 000 миль.

Данные о пробеге могут различаться в зависимости от стиля вождения автомобиля. Если вы склонны буксировать тяжелые грузы или проводите много времени в пробках с частыми остановками, ваши тормоза изнашиваются намного быстрее, чем у автомобиля, используемого для движения по шоссе. Кроме того, если вы склонны резко и часто тормозить, колодки изнашиваются быстрее.

Предупреждающие знаки о необходимости замены тормозной системы

Пробег — не единственный ориентир, который следует использовать при выборе подходящего времени для замены тормозной системы. Большинство тормозов предназначены для того, чтобы сигнализировать вам о том, что колодки изношены слишком сильно; это может быть либо свет, который появляется на вашей приборной панели, либо визжащий звук, создаваемый «щупом», или кусок металла, который издает шум при контакте с ротором, но не повреждает его.

Остановка автомобиля — тяжелая работа, которая в конечном итоге изнашивает различные тормозные детали до тех пор, пока они не перестанут создавать достаточное трение для правильной работы. Предупреждающие признаки того, что ваша тормозная система нуждается в обслуживании, включают:

  • Вибрация
  • Шлифование
  • Вытягивание
  • Визг
  • Исчезновение
  • Смягчение тормозов при нажатии

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, необходимо проверить тормоза. Если вы продолжите ездить на изношенных тормозах, вы рискуете повредить роторы из-за трения металла колодок о них. После достаточного количества повреждений роторы не подлежат ремонту и потребуют полной замены, что экспоненциально дороже.

Автомобиль с плохими тормозами больше небезопасен для вождения. Вы не сможете безопасно остановиться в экстренной ситуации и рискуете попасть в крупную автомобильную аварию. Важно как можно скорее записаться на прием в надежную автомастерскую, чтобы проверить и отремонтировать тормозную систему.

Сколько стоит замена тормозов?

Стоимость ремонта тормозной системы вашего автомобиля сильно зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от серьезности проблемы. Тем не менее, есть некоторые общие практические правила, которые вы можете использовать в качестве оценок (хотя мы рекомендуем получить расценки в автомастерской). Составление годового бюджета на техническое обслуживание автомобиля может помочь вам избежать неприятных финансовых сюрпризов.

Тормозные колодки требуют наиболее частого обслуживания и замены, так как они физически изнашиваются от использования каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз. Вы можете рассчитывать заплатить от 35 до 150 долларов за детали для всех четырех колес. Стоимость труда варьируется, но, как правило, составляет от 80 до 120 долларов за ось, в общей сложности от 115 до 270 долларов за ось. Поскольку колодки изнашиваются неравномерно, рекомендуется заменять их парами, чтобы они прослужили дольше и работали более эффективно.

Если диски подлежат замене, вы можете заменить их, когда закончите ремонт тормозных колодок. Ожидайте платить от 30 до 75 долларов за ротор и от 150 до 200 долларов за работу для каждой оси, всего от 250 до 500 долларов за ось.

Суппорты — самая дорогая часть системы для замены: один суппорт может стоить около 130 долларов. Если вам нужен полный ремонт тормозов, включая колодки, диски и суппорты, это может стоить от 300 до 800 долларов за ось.

Будьте в безопасности благодаря надлежащему обслуживанию тормозной системы

Хотя техническое обслуживание тормозной системы может быть дорогостоящим, ваша безопасность стоит каждой копейки. Заманчиво отложить необходимый ремонт, но в конечном итоге вы потратите еще больше денег, когда небольшой ремонт превратится в серьезную проблему.

Если вам не повезло попасть в аварию из-за плохих тормозов, вы столкнетесь с более высокими страховыми взносами, не говоря уже о том, что вам вообще придется покупать новую машину.

К счастью, регулярное техническое обслуживание может сэкономить вам много денег и нервов, сводя ваши расходы к минимуму. Опытный техник сможет выявить любые проблемы до того, как они выйдут из-под контроля, продлив срок службы вашего автомобиля и вернув деньги в ваш кошелек. Назначайте встречу при первых признаках неисправности тормозов и оставайтесь в безопасности на дороге.

 

Как часто вы меняете тормозные колодки и диски?

Какой ты водитель?

Вы летите по дороге и тормозите на красный свет? Вы много ездите вниз по склону? Может ли ваше заднее сиденье сойти за место для хранения вещей?

Ответы на эти вопросы могут помочь вам определить, как часто следует менять тормозные колодки и диски. Правда в том, что не существует установленного пробега, когда тормозные колодки или роторы потребуют замены. Ваши привычки вождения, дорожные условия и тип тормозных колодок, которыми в настоящее время оснащен ваш автомобиль, определяют срок службы ваших тормозных колодок и дисков и частоту их замены.

Понимание процесса торможения

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, давление усиливается с помощью гидравлической жидкости, известной как тормозная жидкость, которая создает трение на колесах, заставляя автомобиль останавливаться. В зависимости от настройки вашего автомобиля, когда педаль тормоза задействована, система рычагов, вакуумный, гидравлический или электронный механизм проталкивает жидкость к каждому колесу. Движение давления направляет тормозную жидкость в тормозные магистрали на каждом колесе. Многие автомобили оснащены 9Антиблокировочная тормозная система 0005 включает в себя клапан, который регулирует это давление, создаваемое для предотвращения блокировки тормозов и принудительного пробуксовывания автомобиля. Как только давление создается, тормозные суппорты или колесные цилиндры прижимают тормозные колодки или колодки к ротору или барабану, увеличивая давление и трение, которые в конечном итоге замедляют и останавливают автомобиль.

Срок службы тормозных колодок и роторов

Срок службы тормозов зависит от нескольких переменных. Интенсивный городской трафик с частыми остановками, износ компонентов подвески, вес автомобиля и грузоподъемность, крутые подъемы, состояние тормозной жидкости, стиль вождения и качество фрикционного материала тормозных колодок влияют на срок службы тормозной системы.

Итак, как часто нужно менять тормозные колодки? В зависимости от этих переменных большинство тормозных колодок служат от 30 000 до 70 000 миль.

Тормозные роторы могут прослужить дольше, чем срок службы многих тормозных колодок, в зависимости от водителя и технического обслуживания тормозов. Многие роторы можно подвергать механической обработке или шлифовке, в зависимости от степени износа, что может продлить срок их службы. Пока тормозные диски не имеют признаков деформации или других трещин, технический специалист может восстановить верхний слой до гладкой и плоской поверхности в соответствии со спецификациями производителя, дав ему новую жизнь. В зависимости от толщины материала и того, сколько материала необходимо удалить, поверхность ротора можно шлифовать более одного раза.

Технический специалист сможет снять ваши роторы и определить, можно ли их обработать и использовать повторно, или целесообразно заменить их все вместе. Роторы следует подвергать механической обработке всякий раз, когда на вашем автомобиле выполняется обслуживание тормозов, в том числе при замене тормозных колодок. Это обеспечивает более плавное и эффективное торможение, что помогает продлить срок службы новых тормозных колодок. Однако у шлифовки роторов есть недостатки.

Обработка роторов является временным решением, и в какой-то момент роторы потребуют замены. Когда роторы подвергаются механической обработке, они теряют некоторое количество материала, который уменьшает рассеивание тепла, что может привести к незначительным потерям мощности торможения и привести к затуханию тормозов.

Не все автомобили оснащены роторами, которые можно подвергать механической обработке. Во многих автомобилях с высокими характеристиками используется более мягкий ротор, который может иметь прорези или канавки, которые не позволяют шлифовать поверхность.

Стоимость замены тормозов

Вы можете спросить, сколько стоит замена тормозных колодок? Однако стоимость ремонта тормозов варьируется в зависимости от того, что необходимо для их надлежащего ремонта. Потребности автомобиля зависят от марки и модели, а также от состояния других компонентов тормозной системы. Эксперт по тормозам сможет проверить систему и определить индивидуальные потребности каждого автомобиля, а также предоставить смету для надлежащего ремонта тормозной системы.

Советы по продлению срока службы тормозов

Надежные тормоза необходимы при вождении. Замена тормозов чаще, чем обычно, может дорого обойтись. Вот что можно и чего нельзя делать для продления срока службы ваших тормозов:

Что делать:

  • Следуйте рекомендациям по техническому обслуживанию – заменяйте тормозные колодки, когда это рекомендуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *