Как делать диагностику автомобиля: Как проводится компьютерная диагностика автомобиля — интернет-магазин «Автомеханик»

Содержание

Диагностика машины перед покупкой — что нужно знать о подержанном авто

Приобретение автомобиля — радостное событие. Человек получает свободу передвижения, особый статус. Но в тоже время это ответственное мероприятие. Автомобиль является сложным техническим устройством, имеет высокую стоимость, ошибиться при покупке легко.

Содержание:

  1. Когда необходимо ехать в сервис
  2. Как выбрать СТО и не переплатить
  3. Что проверять на СТО
  4. В каких случаях диагностика авто при покупке не нужна
  5. Диагностика авто при покупке

    С новыми машинами дело иметь проще. У них очень короткая история, которая состоит из пути от конвейера до дилерского центра. Если покупается подержанный автомобиль, ситуация осложняется. Диагностика машины перед покупкой поможет убедиться в юридической чистоте авто, технической исправности, определить степень износа.


    Когда необходимо ехать в сервис

    Очень многое зависит от того, кто продает автомобиль.

    Если это незнакомый человек, который навязчиво утверждает, что продает машину с иголочки по бросовой цене, следует насторожиться, даже если авто действительно выглядит привлекательно. Существует много способов приукрасить реальную картину. Никогда нельзя приобретать кота в мешке, даже если он сияет глянцем.

    Явные дефекты можно обнаружить самостоятельно. Но в большинстве случаев неисправности носят либо скрытый характер, либо маскируются недобросовестным продавцом. Без помощи профессионалов, которые могут достоверно, полноценно и комплексно провести диагностику машины перед покупкой, обойтись не удастся. Прибегать к силам автомобильных специалистов, как правило, работающих в дилерских центрах и автосервисах, необходимо в следующих случаях:

  • честность продавца вызывает сомнения;
  • большое количество прежних владельцев;
  • автомобиль имеет солидный возраст и пробег;
  • истек срок гарантийного обслуживания, либо по каким-либо причинам гарантия отсутствует;
  • сомнения в исправности машины;
  • подозрения в том, что авто восстановлено после ДТП.
  • модель автомобиля имеет характерные конструктивные дефекты, проявляющиеся по мере эксплуатации.

Диагностика обязательна при покупке транспорта, который использовался в коммерческих целях, например для частного извоза. В погоне за прибылью такие машины не жалеют. Следует внимательно относиться к документам. Дубликат ПТС вместо оригинала – уже повод для беспокойства.


Как выбрать СТО и не переплатить

Рынок автоуслуг достаточно развит, поэтому проблем с проведением диагностики нет. По-прежнему много так называемых гаражных мастеров. Их услуги, как правило, имеют низкую цену. Но легко стать жертвой недостаточно квалифицированного мастера или просто мошенника. Для большей надежности лучше обращаться в специализированные автосервисы, которые работают с конкретными марками автомобилей.


Дилерские центры обладают фирменным оборудованием, технической и информационной поддержкой, квалифицированным персоналом. Если не отпугивает более высокая цена услуги — это хороший выбор.

Существует много сервисных центров, не являющихся официальными дилерами той или иной марки, но фактически не уступающие по оснащению и качеству услуг дилерам. Диагностика автомобиля перед покупкой в таких организациях может иметь более низкую, чем у дилеров цену. При выборе следует учитывать рекомендации знакомых, отзывы клиентов, публикуемые в интернете, цену. Если определиться трудно, предложения не вызывают доверия, следует обращаться к официальным дилерам. Пусть даже диагностика обойдется дороже.


Что проверять на СТО

Современное оборудование позволяет оценить состояние всех узлов и агрегатов автомобиля. Для получения полной информации о машине наилучшим решением будет проведение комплексной диагностики транспортного средства. Можно, конечно, ограничиться проверкой какого-то одного агрегата, например двигателя, в остальном положившись на визуальный осмотр. Но это неверное решение.

Мастера при помощи профессиональных диагностических средств достоверно определят состояние автомобиля, остаточный ресурс, помогут отследить его историю, юридическую чистоту. Потенциальный покупатель узнает, участвовала ли машина в ДТП, как бы скрупулезно и качественно ее ни восстанавливали, реальный пробег.

Полная комплексная диагностика авто при покупке включает в себя следующие этапы:

  • оценка состояния кузова и его лакокрасочного покрытия;
  • проверка рулевого управления, подвески;
  • диагностика тормозной системы, трансмиссии;
  • диагностика двигателя, электронной системы управления.
  • проверка электрооборудования.

Применяются цифровые диагностические комплексы, измерительные приборы. По результатам диагностики авто при покупке определяют перечень работ, необходимых для того, чтобы привести автомобиль в полностью исправное состояние. Обозначают список деталей, подлежащих замене. В специализированных центрах сразу составляют смету, если запчасти и работы будут обеспечиваться этим центром. При желании клиента могут произвести оценку стоимости авто в том состоянии, в котором оно находится.


В каких случаях диагностика авто при покупке не нужна

В некоторых случаях диагностика машины при покупке не обязательна. Если транспортное средство продает друг, сосед или коллега, и покупатель знает про нее все, проверять тут особо нечего. Подержанные машины, которые продают официальные дилеры, в большинстве случаев попадают к ним по программе трейд-ин и подвергаются глубокой предпродажной подготовке. В таких случаях дополнительная диагностика автомобиля перед покупкой не нужна.

Возможно, конечно, что какие-то неисправности ускользнут от внимания специалистов по небрежности. Но они имеют большой опыт работы с определенными моделями, им хорошо известны характерные дефекты и слабые места. Сознательное введение клиента в заблуждение считается тяжелым нарушением корпоративной этики, на это дилеры не идут. В ином случае они просто могут лишиться дилерства.

Существует немало фирм с хорошей репутацией, которые специализируются на продаже подержанных машин. Они дорожат своим именем и проверяют авто на соответствие заявленному состоянию. Во всех остальных случаях, чтобы избежать нервотрепки и непредвиденных затрат, диагностику машины перед покупкой надо проводить обязательно.

Компьютерная диагностика автомобиля

Выездная диагностика автомобиля

Узнать участвовал ли автомобиль в ДТП

Распознать реальный пробег автомобиля

Диагностика двигателя автомобиля

Выявление повторно окрашенных кузовных элементов

Как сделать диагностику автомобиля своими руками

Расскажем как сделать простейшую диагностику автомобиля своими руками.

Как определить неисправность по запаху от авто и что делать, если двигатель не заводится. Диагностика тормозов машины.

  • Как определить неисправность по запаху
  • Диагностика двигателя, если не заводится
  • Лужа под автомобилем
  • Диагностика тормозов машины
  • Осмотр тормозной системы

Как определить неисправность по запаху

В диагностике автомобиля своими руками поможет таблица основных неисправностей по запаху. Она подскажет автолюбителям направление, в котором искать поломку.

Пахнет бензином

ИсточникНеисправность
Топливный фильтрТечь из под соединений или из-за коррозии корпуса
ТопливопроводУтечка после повреждения или плохого ремонта
Прокладка топливного насосаДеформация из-за старения или неправильной установки
Регулятор давления топлива и форсункиНегерметичность из-за естественного износа или затвердели уплотнения
Поплавковая камера карбюратораНеисправен игольчатый клапан
Механический бензонасосНегерметичность диафрагмы
Канистра в машинеТечь из-за коррозии или негерметична прокладка пробки

Пахнет сладким

ИсточникНеисправность
Охлаждающая жидкостьТечь в радиаторе двигателя или отопителе.
Течь расширительного бачка.
Течь из-за прохудившегося шланга.
Течь крана отопителя.

Пахнет жжёным

ИсточникНеисправность
Тормозная системаПосле езды на ручнике.
После длительного торможения или из-за подклинивания тормозных механизмов.
Сцепление Подгорели накладки из-за длительных пробуксовок

Пахнет горелым

ИсточникНеисправность
ШиныДлительное движение на спущенной шине.
Резкое торможение с юзом
Изоляция проводовКороткое замыкание проводки.
Перегрузка по току из-за установки предохранителя с большим номиналом.

Пахнет затхлым

ИсточникНеисправность
Вода под коврикамиПовреждена трубка отвода конденсата
КондиционерПлесень на испарителе
Фильтр системы вентиляцииПора менять данный фильтр — отслужил свой срок

Пахнет маслом

ИсточникНеисправность
ДвигательВыбило масляный щуп или сорвало шланг вентиляции из-за повышенного давления в картере.

Из-за подтекающих уплотнений на раскаленный коллектор попали капли масла.
При смене масла пролили мимо заливного отверстия.

Пахнет серой


Пахнет газом

ИсточникНеисправность
ГБОПовреждение баллона, мультиклапана, редуктора.
Негерметичное соединение магистралей.
Сильный нагрев баллона или автоматический сброс давления при заправке.

Диагностика двигателя, если не заводится

Коленвал не проворачивается стартером

  • Аккумуляторная батарея полностью разрядилась.
  • Окисление клемм аккумулятора или ослабло их крепление.
  • Плохой контакт массового провода двигателя.
  • Неисправен стартер или его электрические цепи.
  • Зубчатый венец проворачивается на маховике.

Коленвал проворачивается, но мотор не заводится

  • Кончилось топливо в баке.
  • Свечи зажигания работают с перебоями.
  • Сбиты фазы газораспределения.
  • Пуск блокирован иммобилайзером.
  • Неисправен блок управления двигателем.
  • Задиры в механической части двигателя, заклинивание некоторых деталей.
  • Засорён топливный фильтр.
  • Замерзла вода в системе питания.
  • Нарушение искрообразования из-за повреждения изоляции высоковольтных цепей.
  • Не работают форсунки.
  • Деформированы топливные магистрали.
  • Отказ топливного насоса.

Лужа под автомобилем

Иногда под автомобилем образуется лужа. Мы попытаемся разобраться — в чем её причина и кто виноват. А для этого сделаем диагностику своими руками. Для начала разберёмся как отличить по цвету и запаху.

Бензин и дизтопливо имеют характерный запах, его трудно спутать. Моторное масло – обычно темное, запах слабый. Если капнуть его в воду – будет плавать. Трансмиссионное – пахнет серой, на воде капля расползается. Для коробки-автомата – жидкое, в воде разбегается. Тормозная жидкость — слегка желтоватая, текучая, при растирании в пальцах нет ощущения маслянистости. Охлаждающая жидкость по виду напоминает воду, но маслянистая при растирании. На запах – сладковатая.


Охлаждающая жидкость

При утечки антифриза можно на крайний случай подливать воду и короткими бросками двигаться к месту ремонта. Крышки радиатора или расширительного бака надо приоткрыть, чтобы снизить давление в системе и тем самым уменьшить утечку. Печку придется включить на полную. При этом жидкость не нагреется выше температуры кипения даже в системе без давления.

Жидкость омывателя

Утечка омывайки – это самая «несерьезная» из неисправностей. Понятно, что чинить в любом случае придется, особенно если дождь кончился, а грязь из-под колес продолжает лететь в стекло. ПДД допускают, что если в пути отказали омыватели, то двигаться можно, но только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Бензин

Вытекающий бензин – это сигнал красного уровня опасности. С такой течью не только ехать, даже оставлять машину без присмотра нельзя. Экспресс-ремонту подлежит разве что прохудившийся бензобак: место течи можно временно замазать мылом или специальным бензостойким герметиком. У большинства современных автомобилей бак находится под задним сиденьем. А если лужа образовалась в передней части – сразу вызывайте эвакуатор: течет топливная магистраль или бензонасос.

Утечка дизтоплива несколько менее опасна: солярка просто так не вспыхнет. Если неисправность застала в пути, можно попытаться доковылять до удобного места, а не устраивать затор посреди дороги.

Моторное масло

Можно ли ехать дальше, зависит от того, сколько масла осталось. Если уровень не добрался до нижней метки на щупе – можно. Если ниже – масло нужно долить, иначе из-за недостатка смазки детали двигателя будут быстрее изнашиваться. При движении смотрим на комбинацию приборов: не загорится ли аварийная масленка. Даже при моргающем сигнализаторе продолжать движение недопустимо. Доливать нужно то масло, которое залито в мотор – поэтому всегда полезно иметь в багажнике литровую канистру на экстренный случай.

Если проблема выявилась далеко от дома, а нужного масла нет, подойдет любое моторное, чтобы добраться до СТО. Можно долить минеральное масло в синтетику или наоборот – синтетическое масло в полусинтетику или минералку. В экстренной ситуации не так важно качество масла, как его количество.

Тормозная жидкость

ПДД запрещают ехать с неисправной тормозной системой. Это очень опасная утечка. Большой лужи она не образует (в автомобиле тормозухи – меньше литра), но поездка может закончиться очень быстро и с плохими последствиями.

Когда течь обнаружена сзади, то, скорее всего, прохудились тормозные трубки или шланги. Спереди течь может быть из бачка с запасом жидкости, что менее опасно, а также из многочисленных трубок блока АБС или из тормозных механизмов колес. В любом случае – на эвакуаторе на сервис. Если же дело происходит вдали от цивилизации, можно попытаться добраться до нее любым доступным способом – залить вместо тормозной жидкости антифриз или даже воду, тормозить ручником, заглушить прохудившийся контур.

Трансмиссия

Механическая коробка легко выдержит непродолжительное движение с низким уровнем масла. А вот автомат сухой езды не потерпит. Если имеется щуп, проверьте уровень. До нижней метки далеко – можно ехать. Задний мост или гипоидная передача, оставшись без масла, какое-то время «повоют», а потом мгновенно поймают клин. Поверьте – очень неприятный эффект. Никаких «может быть, доедем» допускать нельзя – только на сервис.

Кондиционер

Если капает вода – это признак нормальной работы кондиционера. Но бывает, что на трубках появляются капли масла – это плохо. Особенно серьезные неприятности возможны на автомобилях с постоянно вращающимся компрессором: если такой заклинит, то мгновенно порвется приводной ремень. Он, как правило, вращает вал генератора, а на многих машинах еще и насос охлаждающей жидкости.

Гидроусилитель руля

Если вытекла жидкость (она маслянистая), баранку можно продолжать крутить и без усилителя. Правда, есть риск, что заклинит насос и порвется приводной ремень. А вместе с ним остановится генератор, компрессор кондиционера и, возможно, насос охлаждающей жидкости. Вряд ли с таким набором неисправностей стоит продолжать движение.

Выхлопная труба

Единственная, пожалуй, утечка, которая должна вызывать у владельца положительные эмоции. Раз капает, значит, сгорание практически полное – образуется вода. Впрочем, иногда конденсат начинает вытекать откуда-то из середины тракта вследствие его негерметичности. Значит, придется ремонтировать.

Диагностика тормозов машины

Машину уводит в сторону

В уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза, а углы установки колес, сами колёса, рулевое управление. Но часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы – при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Очень жесткая педаль

При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко. Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозов

Причина – низкий уровень тормозной жидкости в бачке или чрезмерный износ тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой причиной может стать включенный стояночный тормоз (глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи – их необходимо срочно выявить и устранить.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов систем АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить и интенсивность торможения не пострадает. Но на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости.

Стояночный тормоз не работает

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? Стояночный тормоз нужно отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Перегрев тормозов

Определяют по появлению запаха гари. Этому сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть к излишне активная езда с постоянными торможениями и забытый стояночный тормоз. Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Ощутимая вибрация, тряска при торможении

Такая неприятность обычно случается с бывалыми машинами. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть при торможении и обычном движении. Причина – нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Причины — предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска из-за локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. д.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Износу сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов. Причиной может быть старость автомобиля, стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» – без промежуточных положений. К повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тормоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Неполное растормаживание колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Причины — неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

Осмотр тормозной системы

Для самостоятельной диагностики тормозной системы желательно заехать на яму, чтобы можно было всё внимательно осмотреть. Также может понадобиться снятие передних колёс с авто. Первым делом осматриваем тормозные диски – не повреждена ли их поверхность, не изношены ли они сверх допустимого. Минимальную толщину дисков надо уточнить заранее – в интернете можно найти данные почти для любой модели авто.

Особое внимание – поверхности диска. Очень неприятна так называемая «дисковая чума», она же – ржавчина. Твердость этого окисла выше, чем стали, а потому колодки протираются гораздо быстрее. Варианта два: меняем на новые или протачиваем старые, если толщина позволяет. Кстати, некоторые сервисы протачивают диски, не снимая их с машины.

Оценить состояние колодок несложно: минимальная толщина накладок должна составлять 1,5–3 мм. Если износ выше – покупайте новые! Cоветуем покачать плавающую скобу суппорта: должен чувствоваться свободный ход. Если его нет, тормозным механизмам понадобится ремонт или замена. У тормозных цилиндров нужно проверить пыльники – не порвались ли они? Не подтекает ли тормозная жидкость? У задних колёс заодно проконтролируйте состояние тросов стояночного тормоза – цела ли резиновая гофра, отсутствуют ли следы коррозии.

Убедитесь в целостности датчиков и проводки антиблокировочной системы тормозов. По крайней мере, внешне всё должно выглядеть пристойно: ничего не висит, не болтается. Проверьте, не слишком ли грязные венцы задающих дисков датчиков, нет ли на них металлической стружки? Проверяем, не выпал ли шланг из крепления. Особенно пристально осматриваем соединение шланга с трубкой. Смотрим, не слишком ли трубка ржавая.

Дополнительная информация

ВА Уход за автомобилем | Понимание десятиэтапной процедуры автоматической диагностики

4.9 Звезды — 710 отзывов клиентов


Брайан Инглэнд , Вт, 13 июня 2017 г.


Как мы диагностируем сложные «проблемы», когда они идут не так, как надо?

Часто, когда техника выходит из строя, мы даже не думаем о ремонте; мы просто покупаем новый — диагностика ограничена или вообще не проводится. Мы можем проверить, все ли подключено к розетке, не сработал ли автоматический выключатель, или даже проверить в Интернете, что мы находим, но, как правило, на этом все заканчивается. Подумай об этом. Например, многие микроволновые печи можно заменить менее чем за 100 долларов, а средняя стоимость ремонта (согласно Angie’s List) составляет около 133 долларов. Это связано с тем, что ремонт одного из них обычно занимает до часа, чтобы диагностировать и устранить проблему. Плюс к стоимости времени техника, есть стоимость запасных частей. Объедините это с явными неудобствами процесса ремонта, такого как согласование графика или доставка, и станет ясно, почему этот тип процесса ремонта работает только для более дорогих предметов.

Когда наш газовый камин перестал работать, мы позвонили в компанию, специализирующуюся на обслуживании и ремонте каминов. Процесс был интересным, потому что он выявил интересную концепцию того, что они называют «диагнозом». Для этой конкретной компании «диагностика» заключалась в том, чтобы просто «позвонить на горячую линию производителя и попросить их определить, что следует заменить».

Это было сделано на основании симптомов. В нашем случае выявленным симптомом было «не включается периодически». Ответ, предоставленный горячей линией, был: «Это электронный модуль». Итак, часть электронного модуля за 350 долларов была заказана. Когда он прибыл, пришел техник, чтобы заменить его, но камин работал! Предложил позвонить ему, когда снова выйдет из строя: «Я приеду, проверю и заменю модуль», — заверил он нас.

Ну да, опять не получилось, приехали и установили модуль, но он все равно не работает! Техник снова вернулся на горячую линию, и там было новое предложение: «заменить вспомогательный источник питания». Когда я предположил в сервисном отделе, что это не диагностический процесс, а просто метод проб и ошибок, она привела мне аналогию с ремонтом автомобиля. «Если вы отвезли свой BMW к дилеру, это то, что они делают. Они звонят на горячую линию производителей и говорят механику, что нужно ремонтировать». Я не мог поверить своим ушам!!! Возможно, так воспринимается диагностика ремонта автомобиля, но это точно не то, как это делается! Что ж, позвольте мне немного вернуться назад, может быть, в этом есть доля правды относительно звонка на горячую линию, но это определенно не отраслевая практика — звонить на горячую линию и просить вас сказать, что заменить.

Но тогда что такое «процесс автомобильной диагностики? Как диагностировать и ремонтировать сложное транспортное средство с десятками механических систем, соединенных с десятками компьютерных модулей, объединенных в сеть?

Процедура диагностики по десяти пунктам основана на хорошем общении, особенно между клиентом и техническим специалистом, относительно того, что происходит с автомобилем. Квалифицированный технический специалист должен обладать хорошими навыками «критического мышления», а также очень хорошими навыками «решения проблем». Эти навыки необходимы, потому что современные автомобили с десятками компьютеров могут выйти из строя бесконечным количеством способов.

Шаг первый: Специалист по сервисному обслуживанию беседует с клиентом и записывает симптомы в диагностическую форму.

Шаг второй: Технический специалист подтверждает проблему и начинает с некоторых основных проверок. Например, проверьте аккумулятор и убедитесь, что соединения в хорошем состоянии.

Шаг третий: Затем технический специалист проверяет наличие любых служебных обновлений, связанных с симптомами и системой с проблемой. Отсюда у неспециалиста может возникнуть мысль, что «Если вы отвезли свой BMW к дилеру, вот что они делают, они звонят производителю и говорят, что нужно ремонтировать». Это правда, что бывают «сбои шаблонов». Что-то может пойти не так из-за бракованной партии деталей. Эти неисправности включают связанные отзывы и сервисные обновления. Как только техник уверен, что нет никаких быстрых решений, он сам по себе!

Шаг четвертый: Квалифицированный специалист по диагностике проверяет систему, над которой он работает, и запускает логическую пошаговую процедуру диагностики.

Шаг пятый: На этом этапе механик может позвонить на горячую линию технической поддержки и обсудить процесс, который он использует. Он может обмениваться данными, а горячая линия поддержки может связываться с техническим специалистом для совместной работы, чтобы диагностировать проблему наиболее эффективным способом.

Шаг шестой:  После диагностики проблемы технический специалист сообщает о своих выводах сервисному писателю.

Шаг седьмой: Специалист по ремонту подсчитывает, сколько будет стоить ремонт, и звонит клиенту, чтобы получить разрешение на продолжение. Иногда мы находим неисправную деталь, и для продолжения диагностики приходится ее заменять. Это может быть единственной проблемой или первым шагом в диагностике.

Шаг восьмой: После устранения неисправности техник снова собирает и тестирует автомобиль. Он сохраняет данные в компьютере. Иногда мы проводим полное электронное сканирование автомобиля и сохраняем его в компьютере.

Шаг девятый: Сервисный писатель завершает документирование ремонта.

Шаг десятый: После того, как все задокументировано, автомобиль проходит последний тест-драйв и проверку, прежде чем он будет припаркован и готов к возврату клиенту.


Вы думали, что так работает процесс диагностики авторемонта? Я думаю, что именно так я ожидал, что наш процесс ремонта газового камина будет продолжаться, но я ошибался. Вы когда-нибудь думали, что диагностический процесс идет одним путем, а он идет другим? Поделитесь им с нами в разделе комментариев.

Кроме того, обязательно заполните диагностический лист перед визитом в сервисный центр, если у вас возникла проблема с автомобилем.


 

 

Приложение Škoda может диагностировать проблемы с автомобилем, просто слушая

  • Приложение Škoda может обнаруживать малейшие отклонения в звуке двигателя
  • Чешский автопроизводитель тестирует приложение в 245 дилерских центрах
  • Приложение имеет уровень точности более 90% при диагностике проблем

    Неслучайно Том и Рэй Маглиоцци, более известные как Click and Clack, братья Таппет в программе NPR Car Talk , часто просили своих гостей радиопередачи описать или воспроизвести звуки, издаваемые их машиной, чтобы попробовать для диагностики проблем. До эпохи цифровых диагностических инструментов и кодов неисправностей механики полагались на это как на первый шаг в диагностике распространенных проблем с двигателем, подвеской и трансмиссией.

    Но концепция этой практики не так устарела, как кажется.

    Компания Škoda, отмечающая в этом году свое 125-летие, только что успешно завершила реальные испытания нового приложения для диагностики состояния автомобиля, которое использует звуковую библиотеку и искусственный интеллект для анализа звуков, издаваемых автомобилем, для обнаружения малейших нарушений в его работе. Названное просто Skoda Sound Analyzer, автопроизводитель разработал приложение собственными силами. Он записывает шумы работающего двигателя автомобиля, а затем сравнивает их с сохраненными звуковыми моделями для выявления различий. Затем приложение может использовать алгоритм для диагностики возможных проблем и предлагать решения.

    И это не только двигатель, который приложение может прослушивать для нерегулярной работы.

    «Программное обеспечение уже способно распознавать десять шаблонов — с точностью более 90 процентов — в том числе для таких компонентов, как система рулевого управления, компрессор кондиционера и сцепления в коробке передач с прямым переключением (DSG). Приложение также настроено на распознавание других звуковых образов и будет расширено за счет включения других элементов обслуживания», — говорит автопроизводитель.

    С июня прошлого года Škoda тестирует приложение в своих сервисных центрах в 14 странах, в программе принимают участие 245 дилеров. Приложение смогло собрать обширную библиотеку аудиофайлов, которые оно преобразовывало в спектрограммы, изображающие акустические сигналы. Используя библиотеку, программное обеспечение смогло изучить различные признаки проблем с системами автомобиля, даже когда бортовое программное обеспечение автомобиля могло пропустить важные предупреждающие знаки. Одним из преимуществ является более быстрое время диагностики, особенно когда предполагаемая проблема не проявляется сигнальной лампой на приборной панели.

    «Sound Analyzer — яркий пример новых возможностей, которые может создать цифровизация в Škoda, даже с точки зрения послепродажного обслуживания», — сказал Станислав Пекарж, руководитель отдела послепродажного обслуживания Škoda.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *