Как правильно держать руль при вождении автомобиля по правилам (ПДД), положение рук на рулевом колесе
В ходе вождения для шофёра-новичка важно учитывать каждую деталь, каждое движение. Мало кто задумывается над тем, как правильно держать руль при управлении ТС. Однако, с точки зрения безопасности, манёвренности и скорости реакции, этот вопрос является чрезвычайно важным. Узнайте из статьи, как нужно сидеть за рулём ТС, и как правильно обходиться с рулевым колесом.
- Правила держания руля
- Исходное положение рук
- Без отрыва кистей рук
- Руление перехватом
- Предварительный захват
- Одной рукой
- При движении задним ходом
- Неправильный хват руля
- Ответственность за неправильное расположение рук
Правила держания руля
В процессе управления автомобилем водитель находится в состоянии повышенного напряжения. От его внимательности, правильного удобного расположения тела и рук, будет зависеть безопасность передвижения, скорость реакции на любые изменения дорожной ситуации.
Именно поэтому, непосредственно перед выездом из гаража, автовладелец должен придерживаться некоторых базовых правил:
- отрегулировать сиденье;
- установить в необходимую позицию зеркала;
- убрать все отвлекающие предметы;
- правильно установить руки на рулевом колесе.
И если выполнение первых трёх пунктов не вызывает у водителей-аматоров дополнительных вопросов, то с последним нередко появляются сомнения. Первые практические занятия, которые проводятся в автошколе, начинаются с изучения правильной постановки рук на баранке. Расположение верхних конечностей напрямую влияет на скорость реакции шофёра при осуществлении манёвра, а также на точность его выполнения, что, тем самым, определяет безопасность езды.
Исходное положение рук
Существует достаточно большое количество способов держания рулевой баранки, которые применяются автолюбителями при управлении ТС. Однако не все они являются безопасными и эффективными. В ходе учёбы инструкторы для лучшего ориентирования представляют руль ученикам в виде циферблата часов, при этом, время на условном циферблате именуют секторами.
Итак, следуя по аналогии с часами, нужно отметить самые распространённые позиции размещения рук на колесе:
- Кисти находятся вверху руля, на цифрах 11 и 1. Несмотря на то, что конечности в такой позе, по мнению шофёров, меньше подвергаются усталости, она усложняет процесс выполнения скоростного поворота на большую амплитуду без использования перехвата.
- Кисти располагаются снизу баранки, на числах 7 и 5. Подобная позиция блокирует движения шофёра, сводит вероятность осуществления мгновенного и амплитудного маневрирования к минимальному значению.
- Руки размещаются по разным секторам — одна сверху, на 2, другая — снизу, на 7. Такое положение является крайне опасным и не способно обеспечить безопасность осуществления манёвров.
Если говорить о том, каким должен быть хват при управлении ТС, то это позиция, когда обе конечности размещаются в горизонтальной плоскости, на цифрах 3 и 9.
Подобная техника езды, по мнению профессионалов, является максимально эффективной, неопасной и комфортной. Она обеспечивает наиболее оптимальное контролирование рулевого колеса, предоставляет возможность проводить манёвры быстро, поворачивать баранку в ту или иную сторону на максимальную амплитуду без перехватывания. К тому же, при такой позиции конечности автовладельца практически не устают.
Без отрыва кистей рук
Одним из неотъемлемых мероприятий, которое осуществляется в процессе передвижения, считается выполнение поворотов. В случае, если поворачивание руля делается по небольшой амплитуде, тогда шофёру для проведения манёвра, нет необходимости отрывать кисти от колеса.
Важно! Применять подобный способ управления запрещается при осуществления поворачивания с большой амплитудой, более 45 градусов.
Данная техника вождения считается самой простой и выполняется по такому алгоритму:
- Установить руки на первоначальной позиции, описанной выше.
- При осуществлении поворота, обгона или перестраивания на другую полосу, повернуть колесо, не отрывая кисти.
- Финишный этап — вернуть баранку в первоначальное положение, тем самым установить колёса в начальную позицию.
Руление перехватом
Выше отмечалось, что при поворотах с малым углом, водителю нет необходимости отрывать кисти от рулевого колеса. Если необходимо выполнить поворот направо, тогда рекомендуется все мероприятия проделать по аналогии.
Однако, если амплитуда при разворачивании баранки большая, следует практиковать руление с перехватом, которое проводят таким образом:
- Расположить кисти в первоначальную позицию.
- Медленно повернуть колёса влево. В то время, когда левая кисть прислонится к левой стороне, её убрать с руля.
- Правой кистью продолжить поворачивание баранки, одновременно с этим, перенести левую и расположить её сверху на правой.
- Во время, когда правой рукой выкручивать баранку становится некомфортно, перехватить руль поверх левой кисти.
- Повторять действия до того момента, пока амплитуда поворачивания шин станет удобной для того, чтобы осуществить манёвр.
- После выполнения необходимого дорожного манёвра вернуть колёса в первоначальную позицию, путём поворачивания в правую сторону, аналогичным образом только в обратном порядке.
Предварительный захват
Полезным навыком считается вождение с применением предварительного захвачивания рулевого колеса. Подобный приём используется с целью увеличения амплитуды поворачивания баранки без перехвата рук. При его проведении до начала поворота одна из конечностей смещается вдоль руля в сторону, которая является противоположной повороту. Таким образом спектр захвата существенно расширяется.
Примером предварительного захвата могут быть такие положения кистей (по методу циферблата):
- при повороте в правую сторону — руки на 12 и 4;
- во время поворачивания влево — на 8 и 12;
- в ходе быстрого движения задним ходом — левая кисть смещается на 12, тем самым увеличивает угол обзора.
Одной рукой
Методика управления одной рукой обычно новичками не практикуется из-за повышенной сложности. Подобный метод постановки конечностей даёт возможность осуществить разворот кисти на 180° и не потерять сцепления с рулевым колесом.
Однако для опытных водителей она вполне приемлема и даже имеет ряд преимуществ:
- даёт возможность осуществлять несколько действий одновременно: водить авто, переключать передачи, включить ручной тормоз и т. п.;
- повышает безопасность при перемещении задним ходом, поскольку увеличивает область видимости позади машины за счёт разворота туловища человека на 90°.
Важно! При осуществлении управления автотранспортом при езде задним ходом нужно, чтобы перекат рулевой кисти происходил в нижнем секторе. Это даст возможность сохранить сцепление с баранкой при вращении.
Руление одной рукой проводится вкруговую:
- Руку, которая будет управлять, расположить в первоначальную позицию на 12.
- После того, как рулевое колесо повернётся на цифры 8 или 4, в зависимости от требуемой стороны, перехватить обод баранки в нижней части путём переката руки через тыльную часть кисти.
При движении задним ходом
Одним из наиболее сложных автомобильных манёвров считается езда задним ходом. При осуществлении движения специалисты советуют для лучшей видимости дороги, повернуть голову назад и внимательно контролировать всё, что происходит. Зачастую, опытным шофёрам для контроля дорожной ситуации достаточно сориентироваться по зеркалам.
Для правильного маневрирования задним ходом нужно:
- Развернуть голову вправо, чтобы чётко видеть все предметы, расположенные позади.
- При осуществлении поворота в правую сторону, правую кисть держать на спинке соседнего кресла и рулить ТС посредством левой руки.
- При проведении поворота влево, развернуться в полуоборот в нужную сторону, правой рукой крутить баранку. Левую кисть нужно класть на спинку собственного сиденья.
Неправильный хват руля
Во время вождения автомобиля очень важно не делать лишних движений. Много суеты за рулём, неправильная постановка рук на рулевом колесе не допустимы, так как существенно усложняют процесс управления, приводят к наступлению усталости у водителя, что негативно сказывается на скорости его реакции и адекватности поведения в ходе образования непредвиденных ситуаций на дороге. Экспериментировать с хватом руля специалисты не советуют.
Наиболее небезопасными техниками вождения являются:
- обхват колеса с внутренней стороны: подобная ситуация способна привести к тому, что руки в самый нужный момент могут соскользнуть;
- хват баранки с прямым локтём или с локтём руки, расположенным на раме стекла. Такая ситуация считается опасной тем, что не даёт возможности выкрутить руль более чем на 45°;
- управление одной рукой. Данной техникой могут пользоваться лишь профессионалы. В остальных случаях её лучше не практиковать, поскольку, во-первых, отсутствует жёсткая фиксация руля, а во-вторых, рулевая кисть не способна, при необходимости, быстро изменить траекторию колеса в обратную сторону;
- хват исключительно с нижней или с верхней стороны баранки.
Ответственность за неправильное расположение рук
Ответственность за неправильное расположение рук на руле, прежде всего, ложится на самого водителя. Каждый автовладелец должен понимать, что неверная позиция кистей может спровоцировать ряд нежелательных последствий.
Она:
- значительно понижает скорость реакции человека;
- приводит к тому, что быстро наступает усталость;
- не даёт возможности оперативно и действенно осуществлять манёвры на дороге, в частности, обгоны, повороты, резкое торможение.
Платой в подобном случае может стать человеческое здоровье или даже жизнь. Один из первых уроков, который должен усвоить начинающий шофёр, касается правильного размещения рук на рулевом колесе. От этого будет во многом зависеть безопасность езды, а также успешность и точность выполнения автомобильных манёвров.
Следует отработать навыки грамотного вождения до автоматизма, ведь только тогда можно чувствовать себя на трассе спокойно и уверенно.Как держать руль? | Вождение плюс
На руле по традиции поставим условные числа от 1 до 12 как на циферблате часов и выделим два сектора (только нижних): между точками 9-6 — левый сектор, между точками 3-6 — правый.
Определимся с руками; к примеру, при правом повороте правую руку назовем внутренней, а левую — наружной; при левом — наоборот.
Машина у нас будет леворульная.
Положение 10-2 (основное)
Многие ученики правильно берутся за руль двумя руками в точках 10 и 2, но не могут объяснить, почему это верно. А все просто. Примерно в этих двух симметричных точках (в зависимости от ширины плеч водителя и диаметра рулевого колеса) локти водителя будут перпендикулярны к радиусам руля, и, следовательно, потребуется наименьшая сила, чтобы эти радиусы поворачивать. Проще говоря, это самые «чувствительные» точки на руле.
Положение 12-4 (городское)
В городе при частых разгонах и остановках, да еще и с перестроениями приходится постоянно работать рычагом КПП, оставляя на руле левую руку. Надо обязательно уметь круто (то есть, на максимальный угол) рулить этой рукой, причем в обе стороны должен быть равный поворот. Значит, перед переключением передачи нужно взяться левой рукой за точку 12; тогда и влево, и вправо будет возможен угол поворота в 120-150 градусов. Стало быть, второе положение рук — на точках 12 и 4.
Кисти рук на руле располагаются без напряжения; можно сказать, они висят на пальцах поверху и чуть снаружи руля, причем основной захват делается мизинцами, так как ладонь по их линии короче, чем по линии других пальцев. При поворотах внутренней рукой до точек 5 или 7 мизинец передает обод большому и указательному пальцам. Большие пальцы могут лежать на ободе или упираться в него изнутри для подкручивания руля изломом. О рекомендуемом гонщиками закрытом хвате, когда большой палец обхватывает обод как топор, можно почитать у гонщиков.
Надо заметить, что «ползанье» тем и отличается от настоящего движения, что при малых скоростях и некрутых поворотах можно рулить: «передаваньями», за обод изнутри, за спицы, основанием ладони в обод перпендикулярно рулевой плоскости, перекатом через тыльную сторону ладони, — то есть, любым идиотским способом — или вообще не рулить.
Начинающие водители очень часто «жадно клюют» на цитаты подобные этой: «Круговое руление одной рукой является элементом некоторых приемов высшего мастерства» (из книги Э.С.Цыганкова). У меня переучивался ученик, который настолько глубоко «заглотил» эту уродскую наживку, что двумя руками уже рулить не мог, и, вращая руль правой рукой, левую судорожно скрючивал перед искаженным от напряжения лицом.
Тому, кто хочет проезжать повороты на хорошей скорости устойчиво и необыкновенно легко, просто необходимо освоить в полной мере те перехваты вблизи точек устойчивого равновесия, которые я назвал «танцем руля».
Способы вращения руля
Руль можно толкать от себя и вверх или тянуть к себе и вниз. Для двуруких есть только один правильный способ быстрого вращения руля; все остальные — либо его производные, либо неправильные. Назовем этот способ комбинированным, так как в нем толчки вверх чередуются с тягой вниз.
Примечание. Применение приспособления типа ленивки, позволяющей построить из руля и руки кривошипно-шатунный привод, не обсуждается.
Здесь и далее поворот будем рассматривать правый.
Комбинированное вращение
Начинается вращение наружной рукой, которая, ухватившись за обод в точке 7 (исходное положение), сначала толчком от плеча (см. примечание), а потом тягой вниз по часовой стрелке переводит его в точку 3 и бросает, в том же темпе продолжая с выворотом кисти движение под рулем (именно под рулем!) в исходное положение. Внутренняя рука начинает движение вверх в точку 12 почти одновременно с наружной, чтобы до момента ее отпускания ухватиться за руль и без остановки продолжить его вращение с 12 до 4 (наружная в это время, проходя под рулем, занимает исходное положение). Таким образом, наружная рука вращает руль на 240 градусов (толчком и тягой), а внутренняя — на 120 (только тягой). На «Ладе» для поворота слева-направо надо сделать четыре «маха» наружной рукой. Если это сделать за 2-3 секунды — это отличная скорость.
Примечание. Так как тяга к себе всегда более контролируема чем толчок, одновременно с толчком надо наклониться внутрь поворота, чтобы наружная рука перешла на тягу не доходя до верхней точки руля (с точки 10). Вообще-то всякий знает, что перед поворотом просто необходимо заранее завалиться в сторону поворота, противодействуя центробежной силе. А вот вопрос о том, припасть к рулевой плоскости или отодвинуться от нее, будет рассматриваться ниже.
Для начинающих сложно бывает точно определить момент начала движения вверх внутренней руки, правильно вывернуть под рулем наружную руку и не сделать остановки руля в момент перехвата. Но если начинать все медленно и по отдельности, то правильный результат приходит очень быстро.
Простые перехваты («танец руля»)
Перехваты — способ вращения руля, который применяется чаще всего. Это облегченный способ вращения без толчка наружной рукой вверх; у Э.С.Цыганкова такие перехваты соответствуют определению — «тянем к себе и вниз». На малых скоростях перехваты можно делать на любом секторе руля, но в «танце руля» рассматриваются только два нижних сектора потому, что при перехватах в одном секторе исключается потеря вектора самовозврата руля, и, самое важное, потому что именно в нижних секторах находятся точки устойчивого равновесия.
Как правильно держать руль
Правильный хват руля — основа безопасности в аварийной ситуации; разбираемся как правильно держать руль
Безопасность
Многие инструкторы начинают практическое занятие по управлению автомобилем с фразы: «Руль надо держать, как птицу: сильно, чтобы не улетела, и нежно, чтобы не задушить».
Правильный хват руля – одна из основ управления автомобилем, которой в первую очередь обучают в автошколе. Но по прошествии времени водители вырабатывают свой собственный, удобный для себя стиль – правда, он не обязательно является оптимальным и не всегда позволяет свободно вращать руль и, как следствие, направлять автомобиль по нужной траектории. Встает вопрос: может ли водитель позволить себе держать руль так, как удобно ему, и влияет ли это эффективность управления автомобилем?
На что влияет хват руля
Если руки расположены на руле определенным образом, то водитель в экстренной ситуации без потери времени (на перехват руля) сможет быстрее среагировать и вывести автомобиль на безопасную траекторию, уйти от столкновения.
Автомобилестроение все время развивается и прогрессирует, современные автомобили оборудуются все более «чуткими» или «острыми» механизмами рулевого управления. В связи с этим специалисты сходятся во мнении, что повороты на современных авто следует проходить без перехвата руля – это помогает оценивать угол поворота колес наиболее четко, а главное — непрерывно.
Не стоит забывать и о подушках безопасности, которые срабатывают в аварийной ситуации – руки должны быть расположены на руле ниже зоны риска травмы.
Большинство автоинструкторов рекомендуют всем автомобилистам использовать закрытый хват руля
Кроме того, если руль трехспицевый, то контролировать траекторные отклонения автомобиля будет проще, если обхватить боковые спицы большими пальцами.
Как держать руль
Итак, существуют два основных хвата руля: глубокий (его также называют полным или закрытым) и неглубокий (неполный). В первом случае руль проходит по ладони, и пальцы полностью охватывают рулевое колесо. Во втором случае руль проходит по фалангам четырех пальцев, а большой палец лежит внутри обода руля.
Опытные автоинструкторы рекомендуют всем автомобилистам использовать закрытый хват. Это объясняется тем, что при наезде колесом на камень руль не выбьет из рук водителя, и он сможет удержать траекторию автомобиля.
Что касается расположения рук на руле, то эту формулу запомнить просто: если представить вместо руля циферблат часов, то правая рука должна находиться на отметке 2 часа, а левая – 10 часов. При этом руки не должны быть прямыми – так мышцы быстрее устанут, а сами движения будут скованными. Лучше всего держать руль так, чтобы руки были чуть согнутыми в локтях. В таком положении водитель сможет быстрее среагировать на дорожную обстановку, а также без особых усилий осуществить перехват руля во время прохождения поворота.
Движение рук
Движение рук водителя классифицируется как «рабочее», «холостое» и «захват-отпускание» руля.
- Рабочее движение – это движение рук с момента захвата до момента отпускания, при этом кисть движется по траектории руля.
- Затем идет холостое движение – с момента отпускания до момента захвата, и выполняется оно по свободной траектории. В этом случае, главное – рациональность действий. То есть рука должна проходить из точки отпускания в точку захвата по оптимальной кратчайшей траектории (разумеется, перед рулем).
- И, наконец, непосредственно захват и отпускание – это, как можно догадаться, движение руки, направленное на захват или отпускание руля в момент вращения так, чтобы руль при этом не замер на месте.
Правильное расположение рук на руле – это «2 часа» для правой руки и «10 часов» – для левой
Начинающим и неуверенным водителям инструкторы рекомендуют брать обод руля снаружи, хотя более опытные автомобилисты осваивают и прием, при котором можно взять обод изнутри. При внутреннем хвате руль вращается в противоположную сторону – то есть, правая рука вращает руль влево, а левая – вправо.
Для того чтобы любой рукой производить вращение руля в любую сторону, некоторые водители просто прижимают к ободу открытую ладонь – правда, если руль не оснащен усилителем, для этого приема потребуется изрядная сила.
Есть и еще несколько полезных при рулении приемов. Во-первых, чувствительность руки увеличится, а прочность обхвата возрастет, если использовать закрытый хват руля. Во-вторых, не следует крепко сжимать руль – так руки быстрее устанут, но на управлении это ни как не скажется. Во всех случаях, кроме езды по бездорожью и прохождении поворотов усилие должно быть умеренным.
Итак, во время движения не стоит отпускать руль! Его всегда необходимо держать вне зависимости от скорости движения, даже если автомобиль исправен и движется на нейтральной передаче. Правильное расположение рук на руле – это «2 часа» для правой руки и «10 часов» – для левой.
Performance Driving Techniques Steering Techniques — Paradigm Shift Driver Development
15.08.2020 2 комментария
Shoulders Down, Elbows In Недавно я работал с водителем, который упомянул, что у него часто возникают боли в плече и запястье во время вождения. Это не редкость, поэтому я хорошо представлял, что искать. Как и предполагалось, этот водитель пожимал плечами, когда рулил, и использовал больше подъемных движений на рулевом колесе, что требовало более жесткого, чем необходимо, сцепления и избыточного давления на запястье. Интересно, что когда я указал на это, они упомянули, что знали, что должны держать плечи опущенными, и не понимали, что пожимают плечами. Иногда проблемы с техникой рулевого управления могут быть довольно тонкими и их трудно идентифицировать внешне, но понимание того, что вы, как водитель, пытаетесь выполнить с помощью рулевого колеса и как оно должно ощущаться, позволит вам обнаружить и устранить такие проблемы. Правильная техника рулевого управления начинается с прочной основы, с которой можно прикладывать усилие к рулю. В этом отношении еще один вид спорта, к которому мы можем обратиться за руководством, — это поднятие тяжестей, где всегда делается упор на правильную форму. Приложение силы к рулю очень похоже на жим гантелей на наклонной скамье, и поэтому правильная форма также очень похожа. При рулении важно, чтобы плечи были прижаты, чтобы обеспечить прочную основу. Тяжелоатлеты часто описывают это как попытку засунуть лопатки в задние карманы. Хотя водителю, вероятно, не нужно заходить так далеко, чтобы зафиксировать плечи, может быть неплохо сначала попытаться полностью зафиксировать плечи, когда вы узнаете, как это должно быть ощущается. Наличие плеча в качестве опорной точки для работы и использование более крупных групп мышц груди и спины для управления рукой позволит водителю лучше контролировать руль. Это будет похоже на то, что они нажимают на руль, а не поднимают его. Большая часть давления будет ощущаться на ладони, и водитель должен почти иметь возможность поворачивать руль, не хватаясь за него. Локти должны оставаться опущенными и на одной линии с руками, а не подниматься вверх и в стороны. Хороший способ проверить свою форму — пощупать трапециевидную мышцу на шее другой рукой. Это и плечо должны чувствовать себя более расслабленными, и они не должны подниматься, когда вы рулите. Вместо этого вы должны в первую очередь чувствовать, как задействуются грудь, трицепсы и широчайшие, когда вы работаете с колесом. Более высокое усилие на рулевом колесе облегчает ощущение, поэтому ищите способы увеличить необходимое усилие, если это возможно. Карты и специально построенные гоночные автомобили отлично подходят для этого, но гонщики-симуляторы могут увеличить свой FFB. Однако, если все, что у вас есть, — это автомобиль с усиленным рулевым управлением, вы можете имитировать движение, когда сидите на стоянке, нажав на противоположную сторону колеса, чтобы увеличить усилие, необходимое для его поворота. В этом также может помочь партнер. Как только вы научитесь правильно задействовать нужные мышцы при управлении автомобилем, вы сможете начать делать это во время вождения, даже если требуемое усилие на руле меньше. Это толкающее движение является основным способом управления рулевым колесом, и как только вы поймете, как оно должно ощущаться, это поможет вам определить идеальное положение сиденья и рулевого колеса. Вы сможете не только найти идеальную высоту, угол и расстояние до руля, которые обеспечивают наилучший рычаг и контроль, но и лучшее положение рук в зависимости от обстоятельств. Возможно, вам не всегда захочется просто держать руки на 9 и 3, потому что, хотя это хорошо работает для некоторых углов поворота, водитель все равно будет хотеть иметь максимальный контроль во время крутых шпилек и корректировать большие моменты избыточной поворачиваемости, когда удерживание рук в одном положении выигрывало. не всегда возможно. Доминирование верхней руки В то время как повороты с небольшим рулевым управлением позволяют обеим рукам обеспечивать эффективный контроль одновременно с тяговым/толкающим движением, многие повороты приведут к тому, что нижняя рука потеряет хороший рычаг и, следовательно, контроль, поскольку она перемещается ниже позиции 8 или 4. Несмотря на то, что контроль уменьшается, нижняя рука должна оставаться на руле, если это возможно. Нижняя рука должна быть на месте и готова быстро взять на себя доминирование, когда рулевое управление вернется в другом направлении. Некоторые водители склонны отдавать предпочтение одной руке, а не другой, поэтому такое переключение доминирующей руки вперед и назад, возможно, нужно практиковать. Недавно я работал с водителем, у которого была тенденция доминировать левой рукой. Часто это трудно увидеть, если не присматриваться во время вождения, но на канавке для большого пальца на рулевом колесе был характерный след износа, который вы часто видите, когда водитель так делает. Даже в крутом левом повороте, когда левая рука полностью находится в положении на 5 часов, они будут обеспечивать большую часть рулевого усилия, натягивая большим пальцем левую спицу рулевого колеса. Хотя управление автомобилем нижней рукой иногда необходимо, если водителю приходится переключать передачи во время поворота, это обеспечивает меньший контроль, чем использование верхней руки для управления автомобилем, а также увеличивает усталость рук и запястий. Хороший способ попрактиковаться в поддержании доминирующего положения рук — не зацепляться большими пальцами за руль. Вместо этого оберните их вокруг обода другими пальцами. Это помешает вам приложить большую силу к колесу нижней, недоминантной рукой. Как только вы привыкнете к этому, вы можете отводить большие пальцы назад, если вам так удобнее. Найдите свое идеальное положение рук Способность быстро находить 9 и 3 также позволяет вам при желании изменить исходное положение рук. Приближаясь к крутому левому повороту, водитель мог переместить правую руку вниз в положение «4 часа», чтобы увеличить диапазон рулевого управления и контроль в предстоящем повороте. Водитель также может немного поднять левую руку в положение на 10 часов, но не переусердствуйте с этим. Я рекомендую водителю не поднимать верхнюю руку выше положения 10 или 2 на руле, так как это еще больше поставит под угрозу возможность контрруления, если это будет необходимо. Чем дальше вы поднимаете руку, которая вскоре перестанет быть доминирующей, тем меньше у вас будет диапазона рулевого управления, если потребуется быстрое противодействие. После того, как поворот завершится и водитель начнет раскручиваться при выходе из поворота, он сможет использовать желобки для большого пальца, чтобы быстро вернуть руки на прежнее место. Использование этой ссылки позволит водителю выйти за рамки простого удержания рук на 9 и 3 все время. Вы можете изменить положение рук, чтобы обеспечить максимальный контроль в любой ситуации. Это идеальное положение может зависеть от угла, вашего положения на сиденье, высоты и угла наклона рулевого колеса, а также таких соображений, как необходимость переключения передач или даже вашей индивидуальной механики тела. Просто помните, что плечи должны быть опущены, локти прижаты к рулю, а руки должны доминировать над рулем. Если вы сможете помнить об этих основных принципах, то сможете найти идеальное положение рук для вас и, надеюсь, вывести свои навыки рулевого управления на новый уровень. 2 комментария | Советы по вождению , технология настройки и другие знания о гонках . |
Рулевое колесо — обучение водителей
Рулевое колесо (правильное положение рук, методы поворота)
Транспортные средства могут быть полезными и доставлять удовольствие от вождения, но только при хорошем управлении ими. Водители направляют автомобили в нужном направлении с помощью руля. Правильное использование рулевого колеса важно для удержания автомобиля любого размера под контролем. От использования наилучшего положения рук до изучения правильных методов поворота, водители должны научиться правильно пользоваться рулевым колесом.
Вождение — сложная задача, связанная со сменой полосы движения, остановкой, троганием с места и наблюдением за другими участниками дорожного движения, что необходимо людям. Может показаться, что помнить о правильном использовании рулевого колеса слишком много. Тем не менее, правильно удерживая и поворачивая рулевое колесо, люди могут лучше контролировать автомобиль.
Представьте, что руль похож на часы, и во время вождения постоянно держите руки в положении «девять» и «три». Никогда не управляйте автомобилем только одной рукой, кончиками пальцев или, что еще хуже, коленями. Не ешьте и не пейте во время вождения, потому что это заставит вас убрать руки с руля.
Правильное положение для удержания руля (9 и 3 против 10 и 2)
Хорошая техника вождения, по-видимому, связана с навыками людей и их способностью следовать указаниям. Однако иногда проблема может быть связана с их возрастом и правилами, действовавшими, когда они впервые учились водить машину, как в случае с тем, как водители держат руль. Любому, кто научился водить машину 3 или более десятилетий назад, возможно, придется изменить свои методы, чтобы управлять автомобилем безопасно.
Позиция 10 и 2
Люди, которые брали уроки вождения примерно до 1990 года, вероятно, помнят позиции 10 и 2. Идея заключалась в том, чтобы представить рулевое колесо в виде часов и поместить левую стрелку в положение «десять часов», а правую — в положение «два часа». Это положение давало водителям хороший контроль над процессом рулевого управления, особенно на поворотах, и эксперты рекомендовали его студентам-водителям как лучшее положение рук на дороге.
Рекомендация для положения десяти и двух рук появилась еще до того, как подушки безопасности стали обычным явлением. Теперь лучший совет — поместить стрелки в положение «9 часов» и «3 часа», при этом большие пальцы должны лежать на ободе колеса, а не обвиваться вокруг него. В противном случае подушка безопасности может стать причиной серьезных травм в случае аварии. Когда он раскрывается, он может отправить руки обратно в лицо, возможно, сломав пальцы или повредив голову.
Хотя подушки безопасности предназначены для спасения жизней, они сопряжены со своими опасностями, как объясняют Дарси Уинтоник и Линда Стил в статье CTV 2012 года. Подушки безопасности раскрываются со скоростью 320 километров в час и полностью раскрываются за долю секунды. Этого количества времени недостаточно для того, чтобы люди убрали свои руки и руки из-под опасности. Сила подушки безопасности может оттолкнуть руки назад к лицу и голове, что может привести к гораздо более серьезным травмам, чем в противном случае.
Травмы и несчастные случаи
Идея положений 9 и 3 рук не в том, чтобы пытаться предотвратить все травмы, так как многие другие факторы влияют на вероятность получения синяков или переломов костей. Например, Канадский центр гигиены труда и техники безопасности рекомендует оставлять примерно двадцать пять-тридцать сантиметров между грудью водителя и рулем для максимальной безопасности в случае аварии. Если водитель сядет ближе, чем это, это может привести к травмам в аварии.
Подушки безопасности предназначены для защиты головы, смягчая ее от удара при столкновении. Все, что мешает, например рука, может сделать подушку безопасности неэффективной. Когда водители используют положения 10 и 2, их руки могут блокировать подушку безопасности. Положение 9 и 3 удерживает руки на достаточном расстоянии от руля, чтобы защитить их в случае аварии.
Сайт Transport Canada отмечает, что дорожно-транспортные происшествия в 2017 году стали причиной 112 479 телесных повреждений и 9960 серьезных травм, в которых пострадавшие были госпитализированы для лечения или наблюдения. В обоих этих случаях цифры были ниже, чем в предыдущие годы. Тем не менее, хорошая техника вождения может еще больше снизить статистику травм. Удерживая руки в стороне от подушки безопасности, водители могут предотвратить травмы от срабатывания подушки безопасности. Хотя перелом руки менее серьезен, чем многие другие травмы, водители все же должны знать, что может произойти, если их руки мешают раскрывающейся подушке безопасности.
Напряжение мышц
Еще одним преимуществом положения 9 и 3 является снижение нагрузки на мышцы. Одной из опасностей вождения в течение длительного периода времени является мышечная усталость из-за удержания рук в неестественном положении в течение длительного периода времени. В положениях 10 и 2 руки могут очень быстро устать из-за того, что они подняты до такой степени, и у водителей может возникнуть соблазн дать мышцам отдых, планируя свои руки внизу руля, где у них мало контроля над поворотами. .
Напряжение мышц все еще может происходить в положениях 9 и 3, но это менее вероятно, так как руки в этой точке находятся ближе к положению покоя. Еще одним преимуществом может быть снижение воздействия вибраций на руки и кисти. Как поясняется на веб-сайте Ontario.ca, эти виды травм в основном связаны с использованием таких инструментов, как отбойные молотки и бензопилы. Тем не менее, долгие часы за рулем могут иметь аналогичные последствия, вызывая онемение пальцев и боль в руках. 9и 3-е положение позволяет водителям держаться за руль более легким хватом, чем при 10-м и 2-м положении, тем самым уменьшая воздействие вибраций на руки и руки.
Согласно статье Алекса Дэвиса, опубликованной в Business Insider в 2013 году, рекомендации по положению в 10 и 2 руки появились еще до гидроусилителя руля, когда водителям требовалось дополнительное усилие, чтобы повернуть руль. Удерживая руль вверху, они могли опустить его, прежде чем поменять руки, чтобы завершить поворот. Однако гидроусилитель руля в значительной степени сделал это преимущество устаревшим, а появление подушек безопасности сделало эти рекомендации опасными. Когда руки находятся ниже на руле, они, скорее всего, будут отброшены в сторону, а не ударятся лицом в аварии.
Рекомендации
Хотя в справочнике Министерства транспорта Онтарио не обсуждаются причины выбора, на веб-сайте также рекомендуется использовать позиции 9 и 3. Там водители должны иметь возможность выполнять большую часть рулевого управления и других основных операций вождения, не отрывая рук от руля, за исключением переключения передач в автомобиле с механической коробкой передач.
От привычек трудно избавиться, и людям, которые научились водить машину в эпоху 10 и 2, может быть трудно измениться. Тем не менее, все водители, независимо от того, имеют ли они многолетний опыт или только учатся, должны научиться использовать 9и 3 положения рук на рулевом колесе для повышения безопасности и комфорта.
Регулировки и положения рук
Первое, что нужно учитывать водителю, садясь в автомобиль, — это высота и угол наклона рулевого колеса. Если только один человек не управляет транспортным средством, следующему водителю, вероятно, потребуется отрегулировать руль в правильном положении для комфорта и контроля. Рычаги под рулевой колонкой позволяют водителям перемещать рулевое колесо вверх или вниз или регулировать угол наклона в соответствии со своим ростом, весом и длиной рук.
Следующий пункт — размещение рук. Рекомендации по положению рук основаны на идее представления рулевого колеса в виде больших часов с цифрами по краям. Традиционно инструкторы по вождению рекомендовали использовать положение 10:00 для левой руки и положение 2:00 для правой руки.
Однако, как указано в онлайн-справочнике Министерства транспорта Онтарио, положения рук в 9:00 и 3:00 теперь считаются лучшими для управления транспортным средством. Для большинства рулей и смены полосы движения водители могут сохранять это положение рук, даже слегка перемещая левую руку, чтобы включить или выключить сигнальные огни.
Кривые и плавное рулевое управление
Большинство поездок в автомобиле связаны не только с движением прямо. Управление транспортным средством также включает в себя управление кривыми и поворотами, сохраняя при этом контроль над рулевым колесом. Для многих поворотов водители все еще могут сохранять то же положение рук на руле, возможно, делая несколько небольших корректировок, если поворот длинный или крутой. Однако для выполнения поворота требуется другой тип использования рулевого колеса.
Плавность рулевого управления важна для безопасного и предсказуемого вождения. Большинство участников дорожного движения ожидают, что водители останутся на своей полосе движения или подадут сигнал о своем намерении повернуть. Если водитель перестраивается между полосами движения или поворачивает в ту или иную сторону, это может сбить с толку других водителей и привести к их аварии.
Иногда водители рулят хаотично, потому что не обращают внимания на дорогу, а иногда им трудно привыкнуть к тонкостям рулевого управления. Иногда они могут быть вынуждены дернуть руль в сторону, чтобы избежать неожиданного препятствия, такого как большое животное или другое транспортное средство, встающее на их пути. Однако в целом плавное рулевое управление является наилучшим вариантом.
Методы рулевого управления
Существует два метода рулевого управления, которые можно использовать при повороте.
- Метод «тяни-толкай»
- Метод передачи вручную
Правильное выполнение этих методов может обеспечить плавное и безопасное рулевое управление.
Метод «тяни-толкай»
Вы также можете услышать, что этот метод описывается как «управление в случайном порядке» или «управление из рук в руки».
При двухтактном рулевом управлении водитель управляет рулем руками, при этом обе руки остаются на соответствующих сторонах руля.
При использовании этой техники ваши руки будут двигаться ближе и дальше друг от друга, но никогда не перекрещиваются. Если подушка безопасности сработает, риск получения травмы будет минимальным, так как ваши руки не будут мешать.
Метод «передача руками»
Для резкого поворота поверните руль одной рукой, а другую положите на него.
Возьмитесь за колесо с другой стороны и продолжайте вращать. Это называется «ручное управление».
Когда вы завершите поворот, ослабьте хватку руля и дайте ему проскользнуть или осторожно пропустите его через руки, чтобы вернуться в прямолинейное положение. Не поворачивайте рулевое колесо одним пальцем или плоской ладонью. Постепенно увеличивайте скорость по мере завершения поворота.
Держать обе руки на руле важно, но не всегда возможно. Например, в автомобилях с механической коробкой передач водителю необходимо убрать руку с руля, чтобы переключить передачу. Когда необходимо часто останавливаться или изменять скорость автомобиля, например, в условиях интенсивного движения, может потребоваться долгое время управлять автомобилем одной рукой. Использование звукового сигнала в середине руля, регулировка обогрева или включение обогревателей стекол также требуют от водителей убрать руку с руля. Тем не менее, важно стараться держать обе руки на руле, когда это возможно.
Усилитель руля и новые технологии
Проблема, характерная в основном для старых автомобилей, — отсутствие усилителя руля. По словам Джил Макинтош на веб-сайте Driving.ca, до появления рулевого управления с усилителем рулевое управление требовало значительной силы рук. Этот термин относится к системе, которая использует гидравлику, электроэнергию или их комбинацию для облегчения поворота рулевого колеса. Первым производителем, который использовал эту систему, был Chrysler в 1951 году, и теперь все новые автомобили оснащены этой функцией. Тем не менее, некоторые транспортные средства без гидроусилителя руля, особенно большие грузовики или старые автомобили, могут находиться на дорогах.
По мере совершенствования технологий исследователи нашли новые способы помочь водителям управлять автомобилем. Функции помощи в удержании полосы движения предупреждают водителей, если они слишком далеко отклоняются в сторону следующей полосы или края дороги. По мере совершенствования технологий рулевое управление может стать еще проще.
Технологии могут помочь, но водителям также необходимо развивать навыки, позволяющие уверенно и стабильно управлять автомобилем в любых погодных и дорожных условиях. Частая практика и осознанный пересмотр приемов на дороге могут помочь даже самому опытному водителю избежать любых проблем, которые часто возникают из-за непостоянного или неаккуратного рулевого управления. Если вы разовьете сильные навыки рулевого управления, у вас появится способность, которая может помочь вам в любой дорожной ситуации.
21 Как держаться за руль и что они говорят о вас (номер 13 вас не шокирует)
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что ваша хватка за руль говорит о вашей личности? В ходе клинических испытаний ученые обнаружили, что то, как вы держите руль, говорит о вас больше, чем вы думаете.
На днях я сделал несколько селфи, чтобы продемонстрировать каждый метод удержания руля и то, что он говорит о вас.
Прежде чем вы начнете читать, может быть полезно несколько минут покататься, чтобы определить доминирующий захват.
Используя этот метод вождения, вы кричите всему миру, что вы законопослушный гражданин. Это классическое удержание Driver’s Ed помещает вас в верхнюю часть 1% лучших водителей, делая вас превосходным водителем и одним из тех, кого презирают 99%.
Я не знаю никого из этой категории, но если бы я знал, я бы вежливо сказал: «Если вы позвоните по этому номеру, вы сможете сэкономить 10% или больше на страховке автомобиля».
Ты крут и знаешь это. Я стараюсь так вести машину, когда люди смотрят. Когда полицейский позади меня, я быстро переключаюсь на № 1 выше.
Ключевым моментом здесь является удержание рулевого колеса за верхнюю часть , немного правее верхней части колеса, , левой рукой.
Эта задержка выглядит как холодная задержка, но это не так.
Часть меня подозревает, что я неудачник, а другая часть считает меня Всемогущим Богом. – Джон Леннон
Эта ручка для руля означает бизнес. Вы очень сообразительны и можете держать скальпель как профессионал.
Я только что понял, что это первый раз, когда мои руки были сфотографированы для этого блога.
Из меня, вероятно, не выйдет отличная медсестра, как вы можете видеть из моей неудачной попытки имитировать этот захват.
Все, что вам нужно знать об этом удержании, смотрите в заголовке №6. Если вы не уверены в том, что только что прочитали, остановитесь здесь и запишитесь к Артуру Мюррею или аналогичному местному инструктору по бальным танцам.
Кажется, я тут качаюсь, но обещаю, что нет.
Дальнейшие пояснения не требуются.
Если вы хотите перестать читать в ближайшее время, просто подпишитесь на мой блог по электронной почте, прокрутив вниз до конца этого сообщения.
Обратите внимание, что руки слегка расставлены, а подбородок находится ближе к рулю, чем в любом из ранее упомянутых захватов. Для определения уровня беспокойства при этом удержании можно использовать математическую формулу, где чем меньше число, тем больше тревога у водителя. На этом изображении руки на расстоянии 2,5 см друг от друга. Подбородок находится в 15 сантиметрах от руля. Следовательно, этому водителю 2,5 + 15 = 17,5 сантиметров тревожно. Если вы беспокоитесь на 20 сантиметров или меньше, у вас может быть тревожное расстройство. Вы также не можете.
С тенью на моем правом бицепсе я выгляжу на этом снимке довольно одутловатым, и это хорошо, потому что я беспокоюсь, что на этом снимке у меня тревожное расстройство, а это нехорошо.
Обратите внимание, что руки расположены даже ближе друг к другу, чем в приведенном выше описании Задержки Тревоги. Но это не тревога. Это чистая лень.
Ленивый хват отмечен руками, лежащими на руле, как будто они спят.
Обещаю, на этом изображении я тоже не сгибался.
Также известная как запястный туннельный синдром в более технических кругах, задержка бабочки названа в честь насекомого, похожего на этот захват. Как вы думаете, что это говорит о вас? Ученые точно не уверены.
Ой! Я все еще восстанавливаюсь после этого неестественного метода удержания.
Что еще можно сказать? Описание говорит само за себя.
Стоит упомянуть одну странную вещь. Обратите внимание, что боковое зеркало на этом изображении пустое, а в боковом зеркале на изображении №11 есть дерево. Заговор?
Исследователи из США и Новой Зеландии проводят совместное исследование, чтобы установить тип личности этого удержания.
Я просто хочу отметить, что я ехал со скоростью 58 миль в час, когда попытался выполнить это удержание. Вскоре после этого я несколько раз разбился и перевернул машину.
Этот водитель не может не показывать, даже когда никого нет рядом.
Вы можете отличить себя от Психо-удержания лишь с небольшим отклонением. Заметили разницу? Посмотрите на изображение выше (# 17), а затем посмотрите на изображение ниже. Чего не хватает? Ты угадал! Правая рука. Правая рука скрыта во время исполнения «Совершенно нормального приема».
Хорошо, что моя камера не лучше снимает неподвижные кадры во время быстрых движений карате, потому что я хотел запечатлеть размытие, вызванное скоростью, с которой я рубил руль. Я был так впечатлен своими навыками рубки без единого урока каратэ! Теперь я говорю «каратэ» с акцентом.
Я разрезал руль пополам через 0,000309 секунд после того, как был сделан этот снимок, что принесло мне желанный и редко присуждаемый Серый пояс
Мне очень легко писать об этом методе вождения. Он состоит из двух захватов каратэ без удара (т.е. остается неподвижным) в центре рулевого колеса, что указывает на уникальный и соревновательный стиль вождения. Это наименее эффективный из всех методов вождения. Автомобиль намного хуже реагирует на это удержание, как и реакция на материал, который вы придумываете для своих сообщений в блоге.
Поскольку при этом удержании большой палец направлен вверх, оно подходит для очень оптимистичных, позитивных людей, которые хотят, чтобы их попутчики и попутчики на проезжей части знали, что они делают хорошую работу. .
Водитель, использующий это удержание, счастлив во всех сферах жизни, за исключением того, что когда он пытается расслабиться перед просмотром телевизора, к нему подходит какой-то невнимательный человек и переключает канал на что-то вроде CNBC.