Как дизель перевести на газ: ГБО на дизельный двигатель | Можно ли дизель перевести на газ метан или пропан? Принцип работы газодизеля

Содержание

Перевод грузовика с дизельного топлива на газовое

Дизельный мотор грузовой машины можно переоснастить для работы на газовом топливе. Тогда двигатель сможет работать и на метане, и на пропан-бутане. Но, в отличие от бензиновых агрегатов, усовершенствование дизельного мотора нуждается в серьезных изменениях штатной системы питания силовой установки.

Работа дизеля начинается с зажигания. Но недостаточно просто к камерам сгорания подвести газ. Он не воспламеняется самостоятельно от сжатия. Температура его самовозгорания значительно выше, чем у дизельного топлива: при 700 градусах горит газ, при 320-380 – солярка. Поэтому при переходе с дизельной системы на газовую нельзя применять только один вид горючего, так как температура сжатого воздуха в цилиндрах будет недостаточна.

Чтобы решить эту проблему, существуют два способа модернизации мотора: переоборудование дизельного агрегата в газовый мотор, а также применение газа и дизтоплива совместно.

Газовый агрегат

Этот способ более простой в использовании, но нуждается в радикальных переменах в конструкции движка и установке дополнительных запчастей. Нужно демонтировать топливную аппаратуру. Взамен нее устанавливается новая система зажигания. Снимаются форсунки, вместо которых монтируются свечи зажигания. Далее устанавливается газобаллонное оснащение. При помощи дозатора газ подается во впускной коллектор.

Но для продолжительной работы двигателя этого все еще мало. Та степень сжатия, которую допускают для возгорания дизельного горючего, слишком большая для метана, октановое число которого — 120. Если эксплуатировать агрегат без необходимых дальнейших улучшений, то впоследствии возникнет детонация. Она со временем вызовет поломку мотора.

Для долгосрочной службы силовой установки уровень сжатия нужно уменьшить до 12-14. Достигается это повышением внутреннего объема камеры сгорания. Как вариант, растачиваются поршневые днища или камеры сгорания головки блока. Чтобы конструкция во время воспламенения не разорвалась, нужно учитывать, что снять можно только маленький слой металла. Если для повышения объема камеры недостаточно расточки металла, то под ГБЦ устанавливают дополнительно прокладки.

После реконструкции от дизельного двигателя мало что сохраняется, поэтому модернизированную конструкцию называют газовым мотором. Технические характеристики переделанного дизельного агрегата сопоставимы с переведенным на газовое топливо бензиновым двигателем (при соблюдении уровня сжатия 12-14). В итоге возрастает его экономичность, уменьшается количество вредных выбросов, значительно увеличивается ресурс мотора. Для работы двигателя на газовом топливе нужно заправлять его только газом.

Газодизель

Такой тип мотора можно получить путем адаптации обычного дизельного двигателя для работы на смеси солярки и метана. Достигается это без радикальных изменений конструкции. Но и здесь стоит проблема воспламенения газового топлива. В газодизеле применяется такая схема: в конце этапа сжатия в цилиндры движка нагнетается небольшое количество дизтоплива, которое воспламеняет смесь газа и воздуха, подаваемую на такте впуска.

Любой дизельный движок вполне возможно перевести на газодизель. Помимо монтажа газовой системы, нужно установить насос высокого давления для нагнетания запальных (маленьких) порций солярки.

Большим преимуществом газодизельных двигателей считается их универсальность. Происходит значительная экономия на поездках при наличии газа. Но если придется застрять в местности, где ближайшая газовая заправка расположена километрах в двухстах, то можно двигаться только на солярке. Есть и другие плюсы:

  • Время службы двигателя возрастает благодаря снижению налета гари на элементах цилиндропоршневой группы.
  • Масло меняется не так часто.
  • Увеличивается содержание в выхлопных газах углеводорода (СН), но, все же, урон экологии наносится меньший. Это происходит от того, что в выхлопе больше содержание несгоревшего метана, зато практически нет самого ядовитого составляющего дизелей – бензопирена.
  • Черный дым, характерный для работы газодизеля в пропорциях 80% газа и 20% солярки, исчезает.

Экономическая выгода

Газобаллонное оснащение применяют не ради эксперимента, а для экономии денег. Есть зависимость между разницей в расходе горючего и цене солярка-газ. Сроки окупаемости ГБО могут зависеть от «прожорливости» мотора. Дизельные агрегаты достаточно экономичны, поэтому при переходе с дизельного мотора на газовое топливо, нужно понимать, что выгода для легковых авто будет значительна только при больших пробегах. В случае с грузовой техникой от установки ГБО выгода очевидна из-за значительного расхода топлива.

Вернуться к списку статей

Как ставить ГБО на дизельный двигатель

NULL

Что такое ГБО?

Газобалонное оборудование — это комплект оборудования, благодаря которому двигатель автомобиля сможет работать не только на стандартном дизеле, предусмотренном производителем, но и на газе. ГБО состоит из баллона, газовых трубопроводов и приборов для впрыскивания газа.

Как работает ГБО?

ГБО работает на сжиженной и газообразной формах газа. Чаще всего используют пропан-бутановую смесь, реже — природный газ (метан). ГБО работает следующим образом: газ из баллона отправляется к редуктору через фильтр, затем испаряется (для этого редуктор снижает давление и подогревает газ), пары вновь фильтруются и поступают в смеситель.

Оборудование ГБО

На дизельном ГБО имеется возможность открывать и закрывать топливную подачу при помощи специального оборудования. Всей системой управляют цифровые активаторы или блоки. Они способны при необходимости регулировать систему подачи газа. Их основные достоинства:

  • Безопасная работа.
  • Возможность возобновить газовую подачу.
  • Возможность изменить топливо машины при помощи всего одной клавиши.

Экономический эффект

ГБО на дизельный двигатель прежде всего устанавливают для экономии денежных средств. Чем дороже нефть, тем быстрее будут развиваться газотопливные системы.

Преимущества установки ГБО на дизель

  • Экономия времени и денежных средств.
  • Более низкий шум от работы двигателя.
  • Повышение мощности и других параметров машины.

Недостатки

  • Стоимость процесса монтажа.
  • Небольшое количество заправок.

Недостатки газодизеля

  • Увеличение затрат на настройку, обслуживание и ремонт системы.
  • Увеличение веса автомобиля.
  • Поиск мест для установки баллонов.
  • Сокращение полезного объема из-за баллонов.

Варианты установки ГБО на дизель

Установка осуществляется двумя методами:

  1. Переустановка мотора на дизеле.

Это простой способ, который позволит перевести машину на газ навсегда, без возможности вернуть дизель. Для этого потребуется:

  • Заменить форсунки на свечи зажигания.
  • В коллектор установить форсунки.
  • Удалить ненужный металл с камеры сгорания, добавить прокладки из железа.
  1. Газодизель.

В этом случае используют газодизели, которые выпрыскивают топливо и способны работать одновременно на двух видах: дизеле (для поджигания смеси) и газе (для осуществления движения).

Датчики позволяют контролировать ситуацию, подавать сигналы на двигатель.

Установка ГБО на турбодвигатель

Процедура практически не отличается от работы с обычным двигателем. ГБО устанавливается на турбодвигатель при помощи газодизеля или газотурбины. В первом случае происходит впрыск газа и дизеля одновременно. Солярка выступает в роли поджигателя, а ее расход значительно экономится. Газотурбина предполагает полную перенастройку силовой установки. Для этого нужно обратиться в специальную автомобильную мастерскую.

Виды топлива, которые может потреблять дизель на газу

Топливо бывает на метане и смеси из пропана и бутана. Первый газ стоит дороже, однако от него будет более высокий экономический эффект. Все зависит от режима работы ДВС, в котором учитываются:

  • сезон,
  • нагрузка на машину,
  • скорость,
  • температурный режим,
  • рельеф местности,
  • наличие турбонаддува.

Можно ли дизель перевести на газ своими руками

Самостоятельно, без нужных инструментов в гараже или мастерской перевести дизель на газ нельзя. Необходимо будет приобрести специальное ПО для настройки и регулировки системы. Если вы занимаетесь переоборудованием своими руками, помните об обязательной регистрации установки и подготовьте соответствующие документы.

Что нужно, чтобы поставить газовое оборудование на дизель?

  • Блок, который служит для управления системой.
  • Топливный насос. Он необходим для подачи топлива.
  • Редуктор. Нужен для того, чтобы превратить жидкий пропан в газ. Редуктор также служит для поддержки оптимального уровня давления.
  • Топливный переключатель. Для выбора топлива.
  • Газовый баллон.
  • Мультиклапан. Служит для того, чтобы газ мог попадать в баллон и выходить из него.
  • Устройства для защиты баллона от излишек давления.
  • Фильтры. Очищают газ от загрязнений и других посторонних веществ.

Что выбрать: метан или пропан

Газы различаются по способу хранения и эксплуатации. Метан — это природный газ, который добывается из недр земли. Пропан-бутан — смесь газов, получаемая в нефтяной промышленности. Метан хранится под давлением в 200–250 атмосфер, пропан-бутан — 14–18 атмосфер.

Преимущества метана:

  • Более низкая стоимость (примерно на 10–15%).
  • Чистый природный газ без примесей.

Преимущества пропана:

  • ГБО в 2–3 раза дешевле.
  • Возможность скрещивания с бензином.
  • Более высокая технологичность.
  • Бак более низкой массы.
  • Более высокий пробег (в 3–4 раза).
  • Практически постоянный уровень мощности относительно двигателей на бензине.

Какие транспортные средства можно переоборудовать под газодизель

Легковые и грузовые автомобили.

Комплектующие для установки ГБО на дизель

  • Баллон или несколько баллонов.
  • Клапан для подачи газа.
  • Форсунки для дизеля.
  • Форсунки для газа.
  • Цифровой блок управления.
  • Переключатель для смены топлива.
  • Газовые фильтры.
  • Топливный насос под высоким давлением.

Отличие бензинового ГБО от газодизеля

В отличие от бензинового ГБО, смесь газодизеля воспламеняется при помощи высокого уровня давления. Смесь пропана и бутана не воспламеняется даже в этом случае. Всегда следует добавлять небольшое количество дизельного топлива. Тогда двигатель будет работать без сбоев.

Установка газодизельной системы в автосервисе FuelFusion

Компания Fuel Fusion предлагает качественную установку газодизельной системы. Мы являемся производителями ГБО и предлагаем доступную цену на услуги. Наша команда обладает большим опытом, регулярно проходит обучение и повышает квалификацию.

Стоимость установки ГБО

Точную стоимость работы вы можете уточнить по телефону у наших менеджеров. Компания Fuel Fusion быстро и качественно установит ГБО на ваш автомобиль.

Миссией нашей компании является постоянное технологическое развитие нашей продукции и повышение качества предоставляемых услуг. Приоритетом нашей команды является удовлетворение каждого пользователя системы FUEL FUSION — продукту, которым мы гордимся и который рекомендуем Вам!

Политика конфиденциальности

Настоящая Политика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО «СТАРТЕК — СТК» уважает ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Размещение заявки на сайте компании означает ваше согласие на обработку персональных данных. Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности фамилия, имя и отчество, контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты), относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных. Целью обработки персональных данных является оказание сайтом услуг. В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней. Отзыв согласия можно отправить в электронном виде на наш электронный адрес.

Инженеры пытаются переоборудовать дизельный двигатель для работы на бензине

Инженеры пытаются переоборудовать дизельный двигатель для работы на бензине

Российская команда решила без повреждений привести турбодизельный двигатель Toyota 2CT в бензин.

Гараж 54/YouTube

Инженеры российского YouTube-канала под названием «Гараж 54» попытались переоборудовать дизельный двигатель для работы на бензине и добились удивительных результатов, поясняется в отчете Motor 1.

Хотя в обоих двигателях используется внутреннее сгорание, дизельный и бензиновый двигатели настолько разные, что владелец автомобиля может серьезно повредить свой автомобиль, заправив его неправильным топливом. Это означает, что для того, чтобы преобразовать дизельный двигатель в бензиновый, вам нужно изменить саму основу этого двигателя.

Именно этим и занималась команда Garage 54. Вопреки логике, они решили работать над турбодизельным двигателем Toyota 2CT, взятым с минивэна. Их цель состояла в том, чтобы увидеть, действительно ли можно заставить его работать на бензине.

Дизель-бензиновые модификации

Для начала бригада «Гаража 54» разобрала двигатель, почистила детали, замерила камеру сгорания. Поскольку газ и дизельное топливо сгорают по-разному, степень сжатия внутри камеры сгорания должна быть больше для дизельных двигателей и меньше для бензиновых двигателей. Слишком высокая степень сжатия может привести к воспламенению бензина в неподходящее время, что может привести к взрыву внутри двигателя.

Чтобы избежать такого катастрофического исхода, команда значительно снизила степень сжатия дизельного двигателя Toyota, выполнив несколько модификаций, в том числе обработав поршни на 4 мм.

Поскольку в дизельных двигателях нет свечей зажигания, команда также модифицировала отверстия топливных форсунок двигателя, чтобы они подходили для свечей зажигания. Топливный насос высокого давления дизельного двигателя, в котором больше не было необходимости, был удален, чтобы освободить место для распределителя, необходимого для свечей зажигания.

Самый популярный

Успешное преобразование

После завершения модификаций команда собрала двигатель и подготовила его к первому испытанию. После добавления топлива и подключения аккумулятора они включили зажигание, которое запустило двигатель с первой же попытки. Хотя он не работал невероятно плавно, особенно на низких оборотах, эксперимент Garage 54 можно классифицировать как безоговорочный успех.

Что касается того, для чего может быть использован процесс преобразования дизельного двигателя в бензиновый в реальных ситуациях, он, вероятно, не продвинет вас далеко в мире, который все больше отказывается от двигателей внутреннего сгорания. Однако, поскольку в будущем таких автомобилей будет становиться все меньше, мы можем в крайнем случае представить конкретные ситуации, когда владельцы транспортных средств могут столкнуться с необходимостью переоборудовать свои двигатели по мере того, как запасы дизельного топлива истощаются.

Посмотрите весь процесс с английским рассказчиком в видео ниже.

For You

наука

CarbiCrete впервые в мире коммерциализирует процесс, позволяющий производить бесцементный бетон с отрицательным выбросом углерода.

Сад Агард | 09.10.2022

инновацииВосстание машин – проект

Элис Кук| 04.11.2022

наукаПлотины могли бы устойчиво прокормить 1,15 миллиарда человек, но в крайнем случае

Саде Агард| 21.11.2022

Еще новости

наука
Может ли Земля быть плоской? Почему наука говорит нет

Сад Агард| 29. 01.2023

наука
Почему ваши кошки дерутся? Ученые раскрывают ответы

Разговор| 29.01.2023

наука
Запущено алмазом? Раскрытие глубоких земных тайн Дейвемаоита

Саде Агард| 28.01.2023

CRMT, Переход с дизельного топлива на природный газ

CRMT — единственная французская компания, предлагающая полный комплекс услуг по переоборудованию дизельных транспортных средств (автобусы, лодки, специальные машины…) и стационарных устройств (генераторы) в Натуральный газ. Все этапы переоборудования выполняются на стендах для испытаний двигателей CRMT.

CRMT имеет более чем 20-летний опыт переоборудования различных типов транспортных средств и спецтехники на газомоторное топливо (СПГ, КПГ и биометан).

Переоборудование новых автомобилей

CRMT предлагает свои услуги по переоборудованию автомобилей с дизельным двигателем на природный газ или биометан производителям автомобилей и двигателей (все проверочные испытания проводятся на испытательных стендах CRMT для двигателей).

Конверсия — это стратегическое решение, которое приносит ряд экологических и экономических преимуществ, положительно влияющих на имидж бренда компании.

Преобразовав свой автомобиль, вы сможете:

  • Отвечать на растущие потребности ваших клиентов (решение для доступа к LEZ — зонам с низким уровнем выбросов — в европейских мегаполисах, цели перехода на энергию и т. д.)
  • Оставайтесь конкурентоспособными на развивающемся рынке,
  • Разнообразьте свое предложение и расширьте ассортимент автомобилей,
  • Уменьшите свой углеродный след

Загрузите рекламную брошюру для получения дополнительной информации

http://www.grtgaz.com

Переоборудование подержанных автомобилей (модернизация)

Переоборудование является решением основной проблемы: найти альтернативу дизельной мобильности. В этом контексте CRMT предлагает сообществам, выборным должностным лицам и компаниям-перевозчикам решение, гарантирующее доступ их транспортных средств к нескольким европейским городам, которые заблокировали доступ дизельных транспортных средств (Законы о дизеле).

С другой стороны, переоборудование транспортных средств является частью стратегических действий национального плана перехода к энергетике.

Мотивы для перевода транспортных средств, работающих на бензине, на природный газ или биометан могут быть разными:

  • Продлить срок службы ваших автомобилей,
  • Значительно сократить расходы на топливо и выбросы загрязняющих веществ,
  • Ответ на отмену налоговой льготы, предложенной GNR (Франция),
  • Обновите свой автопарк по более низкой цене,
  • Уменьшите свой углеродный след
  • Гарантируйте доступ вашего транспорта к нескольким европейским мегаполисам,

Преобразование BLUESKY

Для облегчения процесса преобразования компания CRMT разработала набор компонентов и систем, составляющих преобразование BLUESKY. Эта услуга предназначена для перевода дизельных двигателей на природный газ и полностью выполняется на испытательных стендах компании CRMT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *