Как ездить на автомате после механики – Как ездить на автомате после механики

Содержание

Как ездить на автомате после механики

Вы решили сменить автомобиль, и пересели с механической коробки передач на автоматическую. Но встал вопрос, в чем различие и как передвигаться на автомате, если у вас нет опыта управления машиной с подобной коробкой передач. Эти моменты мы и разберем в статье.

Разница между коробками передач заключается в следующем, что на механике вы переключаете каждую скорость самостоятельно. На автомате вам этого делать не придется, автомобиль все сделает за вас. Чаще всего, в автоматической коробке 4 скорости, но т.к. прогресс не стоит на месте, уже можно встретить и наличие большего количества скоростей. В статье мы опишем классическую автоматическую коробку переключения передач с 4 скоростями.

Внешние отличия автомата от механики

Рычаг переключения скоростей может находиться на привычном для вас месте, т.е. между передними сиденьями, но также распространено расположение рычага за рулем, сбоку (там, где включаются дворники).  На рычаге есть кнопочка, с помощью которой вы будете осуществлять переключение скоростей. Педали вместо трех – всего две. Сцепления здесь нет, левая педаль – тормоз, правая – газ. Для управления подобным автомобилем вам потребуется участие только правой ноги.

Далее мы приведем основные режимы автоматической коробки передач, которые при включении отражены на приборной панели.

Режимы АКПП:

  • Режим «Р». Это режим парковки. Заводим и глушим двигатель автомобиля исключительно в этом режиме. Работает он как ручник на механике. Строго не рекомендуется включать режим паркинга при движении машины, т.к. исход может быть печальным – сломанная коробка передач.
  • Режим «R». Передача заднего хода. Включается при полной остановке машины во избежание, опять же, дорогостоящего ремонта.
  • Режим «N». Нейтральная передача равносильна нейтрале на механике. Используется, например, при буксировке вашего автомобиля или небольшого передвижения на СТО.
  • Режим «D». Режим движения. Основная передача передвижения автомобиля. При включении этого режима, скорости автоматически переключаются в зависимости от цифры на вашем спидометре.
  • Режим «2». Пониженные скорости. Рекомендуется включать при передвижении по извилистым дорогам и при скорости не более 70-80 км/ч.
  • Режим «L». Первая передача. Если автомобиль двигается по бездорожью со скоростью не более 10-15 км/ч – эта передача рекомендуема для применения.

Кроме основных видов режимов передач существуют еще несколько:

  • OverDrive (O/D) – используется для затяжных подъемов или при обгоне других автомобилей;
  • SNOW – позволяет машине легче передвигаться по снегу, но на асфальте машина будет менее маневренной;
  • PWR/SPORT – режим предназначен для активного вождения и резких маневров;
  • Кик-даун – для быстрого ускорения путем переключения на пару передач вниз.

Но для того, чтобы использовать эти режимы, мы рекомендуем сначала научиться и чувствовать себя уверенно при обычных режимах автоматической коробки передач.

Разобравшись и запомнив режимы передач автоматической коробки, можем приступать к движению. Для этого вам необходимо в режиме парковки завести двигатель автомобиля. Нажать педаль тормоза до упора, на рычаге переключения скоростей утопить кнопку и включить режим «D». Все, автомобиль готов к движению. Когда вы отпустите педаль тормоза, машина слегка покатится вперед, не пугайтесь! Это сделано для того, чтобы она не поехала назад, если стоит под небольшим наклоном. Наоборот, постепенно нажимая на педаль газа, прибавляйте скорость и вперед!

Для того, чтобы остановится на небольшой промежуток времени, например, на светофоре или пропустить пешехода, просто нажмите педаль тормоза, переключать рычаг скоростей не требуется. Если остановка планируется затяжной, как в пробке, то рекомендуется при нажатой педали тормоза переключить режим движения «D» на нейтральную передачу «N». При продолжении движения необходимо вернуть рычаг в положение «D».

Не забываем и про ручной тормоз. Он здесь может быть таким же, как и на механике, а возможно и третьей педалью слева. Используется он редко, в основном при парковке на склоне или при ремонте/замене запчастей автомобиля.

Советы по использованию АКПП:

  1. Хорошо прогревайте двигатель автомобиля перед началом движения (летом – 1-2 минуты, зимой – не менее 10 минут). Т.к. масло в двигателе достигает допустимой температуры гораздо раньше, чем масло в коробке передач, поэтому требуется некоторое время.
  2. Перед началом движения рычаг переключения скоростей можете прогнать по разным режимам. Это позволит быстрее маслу разойтись по коробке.
  3. Избегайте пробуксовки колес. Автоматическая коробка передач не любит больших нагрузок, таких как при резком и продолжительном нажатии на педаль газа при пробуксовке, лучше поработать лопатой или вытолкать машину вручную.
  4. По той же причине, что автомат большие нагрузки не очень воспринимает, от тяжелых прицепов или буксировки другого автомобиля по бездорожью придется отказаться во избежание проблем с коробкой. Они допустимы, но не желательны.

Из минусов автомата по сравнению с механикой следует отметить, что расход топлива увеличиться, особенно автомобиль потребляет больше горючего при интенсивных разгонах. Но если машина двигается достаточно продолжительное время с одной скоростью, например, по трассе, то расход топлива значительно снижается. К недостаткам автоматической коробки еще можно отнести ее ремонт, т.к. это достаточно дорого. Но при правильном обращении с коробкой и учитывая их прочность и надежность, АКПП рассчитана на большие пробеги.

Если вы уже сменили автомобиль или только задумывается об этом, но вас смущает наличие коробки автомата после привычной механики, то будьте уверены, что это совсем даже не проблема! Автомат облегчает жизнь водителя в разы своим исключением в ручном управлении. Привыкание к автоматической коробке передач происходит быстро за счет легкости в управлении, ведь эта коробка предназначена для полного контроля обстановки на дороге. Ездить на автомате очень просто – главное практика!


kakpravilino.com

Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».

Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.

По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.

Читайте в этой статье

Легко ли перейти с «механики» на «автомат»: на что обратить внимание

Как может показаться на первый взгляд, при наличии опыта езды на МКПП пересесть на машину с автоматической коробкой не представляется сложным. Напротив, намного сложнее научиться управлять механикой после автомата. На самом деле это верно, так как освоить навыки езды на механике сложнее по сравнению с АКПП.

Однако часто бывает и так, что водитель с опытом езды на «механике» не может быстро пересесть на «автомат». Дело в том, что основной причиной, по которой возникают трудности, являются рефлексы, приобретенные за время езды на МКПП.  В определенных ситуациях указанные рефлексы могут «подводить» и даже стать причиной ДТП или различных неприятных ситуаций на дороге.

Например, обычно водитель машины с механической трансмиссией  старается удерживать обороты двигателя в том диапазоне, где мотор «выдает» максимум крутящего момента или мощности. Фактически, опытный автолюбитель уже не смотрит на тахометр для определения оборотов, а переключает передачи по звуку двигателя, а также по субъективным ощущениям, определяя тягу на той или иной передаче.

При этом процесс переключений доведен до уровня автоматизма, когда водитель отпускает педаль газа, левая нога сильно (до упора) выжимает педаль сцепления. Параллельно правая рука переносится с руля на рычаг КПП, осуществляется выбор и включение нужной передачи, после чего педаль сцепления отпускается в соответствии с условиями движения (плавно или резко).

Также водитель в любой момент может повысить или понизить передачу, использовать прием торможения двигателем и коробкой, переключаться через одну или две ступени «вверх» и «вниз», раскручивать двигатель и т.д. Однако при переходе на «автомат» все меняется, так как коробка самостоятельно повышает и понижает передачи. Более того, в разных условиях АКПП также может вести себя не одинаково, автоматика работает по достаточно сложным (прописанным в память блока управления коробкой) алгоритмам.

  • Как правило, при плавном трогании и спокойной езде водитель практически не замечает работы автомата, передачи переключаются мягко и быстро. Однако при активном разгоне, когда машина резко стартует и набирает скорость, «автомат» специально затягивает переход на следующую передачу, позволяя двигателю раскрутиться  до более высоких оборотов, чтобы получить большую и лучшую отдачу мощности.

Так вот, часто водитель, который привык ездить на МКПП, слышит, что обороты двигателя высокие, а также на уровне рефлекса пытается найти педаль сцепления левой ногой. С учетом того, что данной педали на машинах с автоматом нет, обычно водитель задевает педаль тормоза.

Результат — резкая остановка или активное замедление машины, которая только что интенсивно разгонялась. В плотном потоке последствиями такой ошибки часто становится удар сзади в том случае, если водитель движущегося сзади ТС не успевает своевременно среагировать на такое экстренное торможение.

  • Еще одной ошибкой водителей при переходе с МКПП на автомат можно считать случайное включение режима кик-даун. Дело в том, что при управлении машиной на механике достаточно часто водитель дозирует тягу на 1-2 и задней передаче не только газом, но и педалью сцепления. Фактически, чтобы не допустить резких рывков автомобиля, проскальзывания колес и т.д., одновременно с работой педалью газа водитель «отрезает» часть момента на колеса сцеплением, не до конца выжимая педаль сцепления.

Такой прием позволяет снизить риск того, что если нажать на газ слишком сильно, автомобиль резко дернется вперед или назад. При этом не до конца отпущенное сцепление позволяет более плавно распределять тягу и одновременно исключить необходимость использовать педаль тормоза.

С одной стороны, износ сцепления однозначно увеличивается, однако именно такой прием позволяет раскручивать двигатель, одновременно не передавая всю тягу на колеса. Это бывает очень полезным в некоторых ситуациях (парковка в сильно ограниченном пространстве, движение задним ходом, попытка заехать на обледенелый подъем или бордюр, максимально плавный старт при буксировке другого авто или прицепа и т.д.).

Так вот, у автомата педали сцепления нет. Другими словами, тягу можно дозировать только педалью акселератора (за исключением внедорожников с понижающей передачей). При этом в случае резкого нажатия на педаль газа может случиться так, что задействуется режим кик-даун. В результате машина совершает резкий рывок по ходу движения.

  • Еще нужно отдельно учитывать, что эффект торможения двигателем и коробкой на автомобилях с АКПП намного менее ярко выражен. Это значит, что останавливается машина с автоматом хуже, особенно это заметно при плавном торможении с несильно нажатой педалью тормоза.

Данную особенность необходимо отдельно учитывать. Если при езде в зимний период, а также в сложных дорожных условиях, водитель привык активно тормозить двигателем, в случае с коробкой автомат такой прием в полной мере реализовать не получится.

  • Часто для экономии горючего опытные водители машин с МКПП разгоняют авто, после чего движутся накатом, переключаясь на нейтральную передачу и «отсоединяя» коробу от ДВС. Сразу отметим, данный прием настоятельно не рекомендуется практиковать даже на «механике», так как водитель теряет возможность резко ускориться при такой необходимости, а также можно потерять управление на снегу, льду, в грязи и т.д. в случае, когда на колеса не передается крутящий момент. Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, автомат или механика. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах АКПП и МКПП, а также что лучше выбрать, механическую или автоматическую коробку передач.

Что касается АКПП, кроме того, что все вышеперечисленные нюансы в полной мере затрагивают и данный тип трансмиссии, частое переключение в нейтраль, в отличие от механики, также приводит к быстрому и сильному износу самой АКПП (особенно это касается гидромеханических автоматов и вариаторов). Другими словами, включать нейтралку на большинстве автоматов обычно не нужно даже при кратковременной остановке (до 5 минут).

  • На МКПП водитель полностью контролирует работы коробки и двигателя. Это позволяет активно разгонять автомобиль на разных скоростях. Данная особенность весьма полезна при активном маневрировании и совершении обгона. Что касается АКПП, такая коробка может быть менее отзывчивой и медлительной, что важно понимать при совершении опасных маневров.

Например, если водитель до перекрестка двигался в спокойном темпе, автомат для экономии топлива перешел на повышенную передачу. При этом в случае, когда водитель, двигаясь в спокойном темпе и, возможно, даже начав немного притормаживать, затем решил перед самым перекрестком резко ускориться (нужно «проскочить»), коробка некоторое время может не переходить на пониженную передачу, создается заметная пауза.

В подобной ситуации машина может выкатиться на повышенной передаче уже на середину перекрестка, при этом водитель давит на газ, но не получает  должного ускорения. Затем коробка переключается «вниз» и начинается активный разгон. Вполне очевидно, что в ряде случаев такая особенность работы некоторых типов АКПП может стать причиной аварии. 

   

Что в итоге

Как видно, при переходе с «механики» на «автомат» важно учитывать определенные особенности. Также нужно привыкнуть в работе конкретной АКПП на той или иной модели автомобиля, так как сегодня существует несколько видов коробок-автомат («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботизированные коробки типа АМТ, а также преселективные роботы с двойным сцеплением).

Каждый из указанных типов автоматов в той или иной степени вполне подходит как для спокойной, так и для активной езды, однако после механики зачастую нужно привыкать. Привыкание заключается в том, что нужно запоминать особенности работы коробки в разных режимах, учитывать скорость отклика на нажатие педали газа, момент переключения передачи, время, которое тратится на переключение, момент срабатывания режима кик-даун и т.д.

Еще нужно помнить, что на АКПП зачастую не удастся быстро перейти на пониженную таким же образом, как и на МКПП. Более того, даже ручной режим работы Типтроник на АКПП является всего лишь имитацией, то есть коробка все равно не будет вести себя так же, как механика.

Напоследок отметим, что каждый водитель должен уметь не только управлять автомобилем, но и правильно оценивать и контролировать дорожную ситуацию. Это значит, что перед выездом на дороги общего пользования даже опытный водитель, который только что пересел с «механики» на АКПП, должен в обязательном порядке изучит все органы управления трансмиссией, а также совершить несколько пробных поездок для того, чтобы на практике оценить работу автоматической КПП. 

Читайте также

  • Автошкола: механика или автомат

    На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, АКПП или МКПП.

krutimotor.ru

Как ездить на автомате после механики: особенности езды, видео

Рано или поздно водитель сталкивается с потребностью замены своего транспортного средства на новое. В таком случае приходится приспосабливаться уже под другую машину. Такие изменения особенно заметны, когда дела касается разных коробок передач. Ведь ездить на автомате после механики, например, не так уж просто.

Особенности езды на автомате после механики

Сцепление – специальное устройство, придуманное для механической коробки передач. С его помощью прерывается механическая связь между коробкой и двигателем машины. В автомате такой системы уже не наблюдается, и в распоряжение водителя входят только две педали.

Внимание! Новый способ переключения передач, появившейся не так давно, оказал влияние и на расход топлива. Механика в этом вопросе выигрывает благодаря тому, что водитель сам выбирает передачу, расход топлива снижается.

Во втором варианте используется новая технология – специальный компьютер. Он, основываясь на данных скорости машины и оборотах двигателя, посылает нужные импульсы исполнительному устройству, а оно уже в свою очередь меняет ступень трансмиссии. Следовательно, езда на коробке автомат после механики характеризуется своими особенностями.

Первая из них – отсутствие привычного рычага переключения. Его место занимает специальный селектор, имеющий несколько положений. При движении с его помощью передача переключается автоматически, без помощи водителя. А это значит, что процесс езды в разы облегчается: уже нет необходимости обращать внимание на скорость движения и предпринимать определенные действия для переключения передачи. Можно полностью сосредоточиться на дороге и комфортном вождении.

Еще одна особенность – наличие на селекторе специальной кнопки, включающей повышенную передачу. Благодаря ей расход топлива при длительном и равномерном движении экономится. Происходит это вследствие того, что кнопка блокирует работу автотрансформатора.

Если водителю нужно совершить остановку, то в случае с АКПП это достигается очень простым способом: необходимо просто нажать на педаль тормоза и остановиться в нужном месте без каких-либо других действий. Если остановка по времени недолгая, то переключать селектор с положения D не нужно. Если без особой надобности дергать коробку передач, то АКПП значительно быстрее выйдет из строя.

Самая главная особенность – движение на выбранном режиме. Сразу после включения передачи машина не поедет, ведь педаль тормоза все еще будет выжата до упора. Но как только водитель ее отпустит, автомобиль тронется. При этом на режиме D транспорт медленно поедет вперед, а на R – назад. Подробнее обо всех остальных режимах будет рассказано далее.

Что касается распознавания команд водителя по изменению передачи, для АКПП показатель – педаль газа. Плавное нажатие приведет к медленному разгону. Если необходимо набрать скорость в наиболее короткий промежуток времени, например, при обгоне, надавить на педаль газа следует интенсивнее.

Во время езды на машине с автоматической коробкой передач следует учитывать все вышеперечисленные моменты. Тогда езда будет комфортной и безопасной для водителя и пассажиров.

Режимы АКПП

Классическая АКПП имеет 4 передачи:

  • Нейтральная передача (N). Ничем не отличается от той, которая есть в механике. Другими словами, этот режим можно охарактеризовать так: ничего не включено. При этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно.
  • Драйв (D). Основной режим, на котором осуществляются все остальные переключения вверх и вниз.
  • R – задняя скорость. Включать данный режим также нужно тогда, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.
  • Пониженная передача (L). Сопоставляется с первой передачей на механике. Служит для прохождения сложных участков на дороге, а также для езды в плотном потоке машин с низкой скоростью.
  • Паркинг (P). Режим блокирует ведущие колеса. Такое положение равносильно затянутому ручнику. Необходима передача, как можно догадаться из названия, для длительной стоянки, парковки. На этом же режиме автомобиль заводят и глушат.

Внимание! Передвинуть рукоять селектора на соответствующий режим можно только при соблюдении двух правил. Во-первых, необходимо нажать на педаль тормоза. Во-вторых, нужно «утопить2 кнопку, находящуюся на ручке рычага селектора.

Также на машинах с АКПП имеется кнопка с дополнительным режимом. Чаще всего это «Зимний режим» для коробки передач. Задача такой программы – исключить пробуксовку колес во время начала движения и при переключении передачи. Летом включать данный режим при условии хороших дорог не рекомендуется, так как в таком положении АКПП работает с большой нагрузкой и нагревается гораздо быстрее, чем обычно.

Также очень важно знать, на каком режиме следует выезжать, если машина застряла. Нельзя пытаться выехать на «Драйве», для этого предусмотрена передача L или 1. Не стоит забывать о наличии такого режима и игнорировать его при езде, особенно в условиях бездорожья.

Как научиться ездить на автомате после механики

Переход с одного типа коробки передач на другой – дело непростое. Оно требует определенных усилий и, конечно, знаний. Для того чтобы научиться ездить на автомате после механики, необходимо усвоить несколько положений:

  1. Положение селектора можно менять только при полной остановке автомобиля. Для этого также необходимо выжать педаль тормоза. Если пренебрегать этими простыми правилами, то можно с легкость вывести АКПП из строя раньше положенного срока.
  2. Перед длительной поездкой нужно проверять уровень масла. Это необходимо, ведь масло не только смазывает все составляющие системы, но и охлаждает их. Работает это следующим образом: во время запуска двигателя начинает работать масляный насос, а уже он в свою очередь заставляет циркулировать жидкость по коробке. Так что без нее произойдет перегрев, и ускорится износ шестеренок.
  3. Перед тем как запустить двигатель, необходимо выполнить два условия: выжать тормоз и перевести селектор в нейтральное положение. При соблюдении этих моментов уже можно включить стартер. Некоторое время после коробка должна прогреться. Затем можно начинать движение, включив режим D. Педаль тормоза плавно отпускается и также медленно добавляется газ. Во время остановки селектор опять необходимо переводить в нейтральное положение.
  4. Последний момент – буксировка. Возникновение потребности в подобном уже не вызывает ничего приятного. Но если такое произошло, необходимо быть к этому готовым. Конечно, в идеальном случае лучше вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, то автомобиль с АКПП следует буксировать на расстояния не более 30-40 км, делая периодические остановки. Дело все в том, что в таком состоянии масляный насос машины не работает, а трансмиссия начинает перегреваться.

Внимание! Некоторые автомобили с АКП вообще не подлежат буксировки.

Более подробную информацию о том, как ездить на автомате после механики, можно узнать в видео: 

Ездить на автомате после механики – дело нехитрое. Главное – освоить новую коробку передач и познакомиться с правилами ее эксплуатации.  Принцип действует и в противоположном направлении: учился на автомате – можно ездить и на механике. И в этом нет ничего сложного, обычно это просто необоснованные страхи.

Частые ошибки при езде на автомате после механики

Автомобильные агрегаты обычно «не в восторге» от ошибок со стороны человека во время эксплуатации. Особенно актуально это в отношении автоматической коробки передач. За необдуманные действия и незнания водитель может жестоко поплатиться. Поэтому, чтобы не допустить непоправимой ситуации, лучше учиться на ошибках других людей.

Первая из них связана с несвоевременной заменой масла, его переливом или недоливом. Многие владельцы АКПП убеждены, что масло заливается раз и навсегда. Такое заблуждение может вывести агрегат из строя. Периодичность замены масла непрерывно связана с условиями эксплуатации. Чем сложнее условия, тем чаще необходимо проводить замену. Обычно рекомендуется проводить данную процедуру один раз на 30-40 тысяч километров. Недолив или перелив – тоже вредные явления. В первом случае насос АКПП может получить дозу воздуха, и масло начнет вспениваться. Во втором происходит то же самое, только вследствие непосредственного контакта жидкости с подвижными частями.

Вторая ошибка – чрезмерное использование нейтрального режима. Некоторые автолюбители ставят коробку передач в N положение даже на светофорах при небольшой остановке. Только вот дергать селектор туда-сюда при любой остановке совершенно бессмысленно и не полезно для АКП. А вот при длительном ожидании на железнодорожном переезде или же в глухих пробка поставить селектор в P или N режим – дело уместное. Так что в этом вопросе важно знать чувство меры и руководствоваться здравым смыслом.

Еще одна серьезная ошибка – переключение передачи во время движения автомобиля. На механической коробке передач такие действия не то, что привычка, а больше даже необходимость, без этого никак. Но с автоматом все иначе. Такими темпами на АКП быстро произойдет изнашивание компонентов, стирание коробки передач, что приведет к серьезной поломке. Так что не стоит переводить селектор в положения P и R, когда автомобиль находится в движения. Для того чтобы переключиться на данные позиции, необходимо полностью остановить машину.

Другую ошибку водители допускают преимущественно в зимний сезон: начинают движение без предварительного прогрева двигателя. В холодную погоду масло густеет и плохо двигается. Поэтому автомобилю необходимо дать хотя бы 3 минуты на прогревание, чтобы масло в коробку передач и во все ее части. Если пренебрегать этим моментом, то впоследствии могут появиться серьезные внутренние повреждения.

Для того чтобы машина с автоматической коробкой передач прослужила долгое время, необходимо избегать ошибок, описанных выше. В этом вопросе лучше всего учиться на тех недочетах, которые допускались другими водителями, и не набивать собственные «шишки».

Заключение

Переход с механики на автомат – дело нелегкое, но если приложить достаточно усилий и разобраться со всеми особенностями управления АКПП, добиться результата можно в кротчайшие сроки. После освоения всех необходимых знаний и навыков, водитель поймет, что ездить на автомате после механики не только более удобно, но даже и легко. Главное, учитывать особенности автомобиля с автоматической коробкой передач и в соответствии с этим управлять транспортом.

mashintop.ru

Автошкола: механика или автомат

Сегодня спрос на автомобили, оборудованные автоматическими коробками передач, стремительно растет. При этом автоматическая трансмиссия сегодня более востребована у начинающих водителей, поскольку познавать азы вождения на таких автомобилях намного легче, чем на машинах, оборудованных МКПП.

Дело в том, что автоматическая коробка передач самостоятельно «выбирает» ту или иную передачу в момент движения автомобиля, то есть весь процесс происходит без непосредственного участия водителя. Соответственно, переключение передач на АКПП не будет отвлекать внимание  новичка от дороги во время движения.

Также отсутствие педали сцепления в автомобиле с автоматом избавит водителя от необходимости совершать лишние движения и поможет максимально сконцентрироваться на самом процессе вождения (особенно это важно при движении в городском потоке).

Однако спрос на механику тоже не падает, поскольку есть те, кто считает МКПП более «универсальной», надежной и простой в обслуживании. Другими словами, желающих учиться ездить на МКПП также вполне достаточно.

Читайте в этой статье

На что лучше учиться: механика или автомат

Как правило, на территории СНГ подавляющее большинство автошкол всего несколько лет назад  предлагали только один вариант — обучение вождению на машинах с механической коробкой. Экзамен также нужно было сдавать только на машине с МКПП.

Однако сегодня ситуация несколько изменилась, то есть появился выбор типа трансмиссии. Естественно, у многих возникает вопрос, лучше учиться на механике или на автомате. Более того, можно даже получить права на коробку автомат, которые при этом исключают возможность использования автомобиля с МКПП. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, нужно с самого начала отдельно учитывать собственные цели и задачи, а также особенности вождения и эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматической и механической коробкой передач.

На начальном этапе обучение во всех автошколах проводится одинаково, независимо от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. Однако в дальнейшем у автолюбителя есть выбор: как лучше сдавать, на механику или автомат.

Одни предпочитают коробку автомат, считая, что такая КПП не требует лишних движений и манипуляций, а также позволит проще контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге. Другие выбирают механику, считая, что она поможет лучше почувствовать поведение автомобиля на дороге во время движения, при разгоне или торможении.

С учетом того, что сегодня есть возможность проходить обучение вождению как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на автомобилях с автоматической коробкой, нужно уделять внимание ряду особенностей.

  • Прежде всего, важно понимать, отдавая предпочтение автомобилям с АКПП, сдавать экзамен по вождению можно на автомобилях именно с автоматической трансмиссией. Соответственно, водителям, сделавшим ставку на автомобили с МКПП, потребуется сдавать экзамен по вождению на автомобилях с механической трансмиссией. 

При этом после сдачи экзамена на МКПП в дальнейшем нет никаких ограничений и запретов на эксплуатацию автомобиля с любы типом коробки (механика, автомат, вариатор, робот). Это значит, что водитель сможет полноценно реализовать себя за рулем, активно использовать различные виды транспорта, открывать новые категории и т.д.

Если же говорить о коробке автомат, такая КПП привлекает новичков. Причина — сдать вождение на ней намного легче, однако права с отметкой, что допускается управление только ТС с автоматической трансмиссией, также накладывают на владельца определенные ограничения.

Это значит, что если в дальнейшем возникнет необходимость пересесть на машину с механикой, начнутся сложности (водительское удостоверение нужно менять). Более того, как показывает практика, пересесть с механики на автомат очень легко, однако после автомата переучиваться на механику может оказаться настоящей проблемой.

Дело в том, что езда на механической коробке требует от водителя не только общего понимания, но и наработки определенных навыков, которые только со временем доходят до полного автоматизма (как правило, водитель приобретает достаточный опыт только после того, как проедет около 30-50 тыс.км. в режимах город-трасса). Также МКПП сразу дает полный контроль над ТС, водитель «чувствует» машину, легче преодолевает различные проблемные участки на дороге (гололед, бездорожье).

Ниже для новичков будут приведены некоторые особенности вождения автомобиля, оборудованного автоматической и механической трансмиссией. Начнем с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. Заводить машину нужно в режиме «P» (паркинг). После поворота ключа в замке зажигания и запуска ДВС, необходимо выжать педаль тормоза, перевести селектор из положения «Р» в положение «D» — движение  вперед или «R» (реверс, задний ход). После, убирая ногу с педали тормоза, необходимо для разгона автомобиля плавно нажимать на педаль газа.
  • Буксировка автомобиля с автоматом. Чтобы колеса свободно вращались и не были связаны с мотором, селектор переключают в позицию «N» (нейтраль). При этом буксировать автомобиль с АКПП при незаведенном моторе настоятельно не рекомендуется.
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч (например, сложные дорожные условия) положение селектора должно быть на отметке «L» (возможность двигаться только на первой передаче).
  • Движение на небольших скоростях. Если коробка автомат позволяет ограничивать скорость движения  пониженными передачами, то  на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля невысокий, используют режим селектора «2, L2». Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют обозначения коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете о режимах АКПП, а также что означают цифры и буквы коробки автомат, когда использовать тот или иной режим АКПП и т.д.

Особенности вождения автомобиля, оборудованного механической трансмиссией:

  • Начало движения автомобиля. Перед запуском двигателя рычаг переключения коробки передач  должен находиться в нейтральном положении. После запуска двигателя, выжимая педаль  сцепления, необходимо включить первую передачу и, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажать педаль газа (педаль сцепления плавно отпускается полностью после начала движения автомобиля).
  • Движение автомобиля на спуске. Перед спуском необходимо  перейти на передачу ниже той, на которой двигался автомобиль до спуска (скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль  двигался при подъеме).
  • Движение на подъеме. При подъеме автомобиля необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую пониженную передачу (с учетом скорости движения и нагрузок). После этого, нажимая на педаль газа, необходимо параллельно плавно отпустить педаль сцепления.
  • Реверсное движение автомобиля. В первую очередь, необходимо выжать педаль сцепления и включить заднюю передачу.  Если автомобиль стоит под уклоном или катится, включать заднюю скорость  нужно только после полной остановки ТС. Плавно отпуская сцепление, необходимо немного поработать  педалью газа, таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков, при этом убедившись, что по направлению движения автомобиля нет преград.
  • Плавная остановка. Включить правый поворот, прижимаясь при этом к  правой крайней стороны проезжей части либо обочины, отпустить газ и выжать сцепление. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и правой ногой плавно выжать педаль тормоза до полной остановки автомобиля.
  • Экстренное торможение. При  таком торможении педали сцепления и тормоза нажимаются резко и одновременно, а рычаг переключения коробки передач переводится в нейтральное положение. 

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить, лучше сдавать на механику или автомат, не представляется возможным. При этом важно понимать, что разница вождения между автоматической и механической трансмиссией существенна. В любом случае, выбор должен осуществляться исходя из личных предпочтений водителя, то есть каким автомобилем он будет управлять, как планируется эксплуатировать ТС и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах запуска ДВС на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Если же водитель не определился с выбором, то специалисты рекомендуют начать обучение вождению на автомобилях с механической трансмиссией. Коробка механика сложнее в управлении, но она позволит лучше понять некоторые моменты работы автомобиля. В дальнейшем пересесть с механики на автомат куда легче, чем с автомата на механику.

Читайте также

krutimotor.ru

как ездить на автомате — Первый Познавательный

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.


Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях «P» или «N». Причем желательно именно в положении «P». Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения «P» в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Педали

Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате — крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

P

Парковка. В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения «P» в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

  • Постановка
    • удерживая тормоз, потяните ручник,
    • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
    • переключите коробку в положение «P»,
  • Снятие
    • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
    • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

R

Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

N

Нейтральная передача. Эта передача используется только для технических нужд, когда требуется перемещать автомобиль при заведенном двигателе на небольшие расстояния, например в автосервисе. Если вам требуется отбуксировать автомобиль, смотрите раздел по буксировке автомобиля.

Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D, что даст дополнительную нагрузку на коробку.

Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

D

Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от «0» и до максимальной.

2

Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

L

Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Дополнительные режимы работы АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:

OverDrive (O/D)

Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка «O/D» утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка «O/D OFF», что будет означать, что вы активировали этот режим.

Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.

Иногда режим «O/D OFF» используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает «метаться» между третьей и четвертой передачей.

Кик-даун

Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения «с места», так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и «газ в пол».

PWR/SPORT

Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

SNOW

Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы «вялой», однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка «O/D» вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч. Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение «2». Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч.

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение «L», это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч, а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки «N», на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:

  • такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
  • буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
  • буксировать можно только в положениях коробки «2» или «L» и на скорости до 40км/ч,
  • не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы — при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.

Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:

«Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне.»

Видео

  • Напоследок несколько бонусных видеоуроков по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач:
  • Полицейский разворот

  • Мой комментарий: Я пробовал делать полицейский разворот с АКПП и могу отметить, что это даже проще, чем на ручной коробке. Однако есть момент, который следует учесть: при переключении коробки из положения «R» в положение «N» следует соблюдать осторожность, так как рычаг норовит проскользнуть в положение «D». Это связанно с тем, что обычно коробка автомат позволяет свободное переключение между «N» и «D». Будьте осторожны и потренируйтесь на месте, переключая рычаг из положения «R» в положение «N», иначе двигая назад на большой скорости и переведя рычаг сразу в положение «D» вы рискуете как минимум заглохнуть, а как максимум загубить коробку и двигатель!

Источники

  1. http://1-pp.ru/

Сводка

0 999 879 486

как пользоваться АКПП, акпп, коробка автомат, ездить на автомате, езда на автомате, вождение, коробка передач, уроки вождения

2011-05-20 08:34

0

1-pp.ru

Как привыкнуть к «автомату» после механики

Если вы долгое время управляли автомобилем при помощи механической коробки передач, то после покупки автомобиля с «автоматом», придется отложить, куда подальше все свои навыки и отработанные рефлексы. Зачастую именно это оказывается очень сложным моментом.

Вначале надо будет следить за собой, в особенности за правой рукой и левой ногой, отвыкать постепенно от езды на «механике». Немало случаев, когда разогнавшийся водитель начинает пытаться жать педаль сцепления, в принципе не предусмотренной в этой конструкции. В итоге водитель жмет до упора широкую тормозную педаль, хватаясь одновременно за ручку переключения режимов АКПП.

На различных сайтах и форумах, где обсуждают навыки вождения, встречаются советы опытных водителей. Например, они советуют вначале управлять только правой ногой, а левую ногу убирать под сиденье.

Помните, что при остановках, будь то светофор или пробки, уже не требуется перевод селектора в нейтральное положение. Эта лишняя операция на «автомате», уместна лишь в случае длительной остановки в жаркую погоду.

Итак, вы узнали, от чего придется отвыкать, поговорим теперь о том, чему надо будет научиться.
После использования машины с «механикой» непривычными окажутся требования работы АКПП при включении некоторых режимов, а также требование удерживать в нажатом положении педаль тормоза при запуске двигателя.
То есть большинство автомобилей с «автоматом» так устроены, что при остановке в пробке или на светофоре надо будет держать ногу на тормозе, а если отпустить педаль, машина покатится вперед.
К тому же, при управлении автомобилем, оснащенным АКПП надо иметь в виду, что для резкого ускорения придется жать на акселераторную педаль до самого упора, что приведет к активации режима кикдауна.

Ну и придётся учитывать то, что обслуживание и ремонт автоматической коробки передач дороже чем механики. Даже мелкие детальки, так скажем расходные, стоят денег. Посмотреть каталог запчастей для иномарок можно в интернет магазине http://koreanaparts.ru/catalog/hyundai

Удачи на дорогах!

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

Как ездить на «автомате» правильно? :: SYL.ru

Для тех, кто привык ездить на авто с механической коробкой, надписи вокруг рычага коробки-«автомата» часто выглядят китайскими иероглифами. С «механикой» все понятно – на рычаге или возле него есть схема передач. А вот как ездить на «автомате», когда непонятно, что такое «Р», а что означает «N»? Для тех, кто обучался в автошколе в последние годы, «автомат» является своеобразным спасителем. Ведь в их представлении ездить на «механике» — намного сложнее. Однако следует учитывать, что автоматическая коробка – узел сложный и, следовательно, любит аккуратность. Езда на «автомате» только на первый взгляд кажется проще. На самом же деле тут тоже есть свои нюансы и правила.

Позиции селектора

Вначале разберемся, что написано около селектора (так называется рычаг автоматической коробки). Цифровых обозначений касаться не будем, они в разных моделях машин могут быть разными, а вот буквы на всех «автоматах» — одинаковые. Вверху расположена литера «Р». Она обозначает режим парковки. При переведении рычага в это положение выключаются все элементы управления. Применяется при длительной стоянке машины. Этот режим разрешает запуск двигателя, но он будет работать на холостых оборотах.

Условные обозначения

Следующее обозначение – «R». Это реверс, то есть задний ход. При переведении рычага на эту отметку машина начнет движение задним ходом. Теперь первое условие того, как правильно ездить на «автомате» – нельзя переводить селектор в положение «R» во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки и других узлов трансмиссии. Если селектор перевести в реверсивное положение на заглушенной машине, двигатель запустить не удастся. Далее идет буква «N». Она обозначает нейтральное положение рычага. Как и в «нейтрали» на «механике», в этом положении выключены все рабочие элементы коробки. Этот режим разрешает запуск двигателя. Ниже расположена позиция «D». Это режим движения вперед.

Как ездить на «автомате»?

Прежде чем запускать двигатель, нужно убедиться, что селектор находится в режиме «Р» или «N». Если попытаться завести мотор в других режимах, то электроника заблокирует систему зажигания. Ну а если автоматика по какой-либо причине не сработает — прощай, коробка. После запуска двигателя, особенно в холодное время, рекомендуется переводить селектор по всем режимам, задерживаясь на каждой позиции на пару минут. Педаль газа при этом не нажимать! Эти манипуляции прогреют масло в коробке, и двигателю будет легче начать движения. Коробка прогрелась, можно начинать движение. Следует нажать педаль тормоза, селектор перевести в положение «D» и выждать несколько секунд до легкого толчка. После этого отпустить тормозную педаль. Машина начнет плавное движение. Теперь нажатием на педаль акселератора можно увеличивать обороты и, следовательно, разгон машины.

Следующее правило

Теперь второе правило того, как ездить на «автомате» – не следует при разгоне вручную переключать передачи. В «автомате» установлена чуткая система, которая сама определит, когда переходить на следующую передачу. Это особенно касается водителей, привыкших ездить на «механике». В момент разгона лучше вообще убрать подальше от педалей левую ногу. Тем, кто задумывается о том, как ездить на «автомате» правильно, следует запомнить, что главным органом управления скоростным режимом на машине с АКПП является тормозная педаль. Именно ею пользуются во время кратковременных остановок, не передвигая рычаг в нейтральное положение, регулируют скорость при прохождении поворотов, и именно эту педаль путают со сцеплением привыкшие к МКПП.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *