Как измерить компрессию в цилиндрах: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Содержание

Как замерить компрессию в цилиндрах двигателя самостоятельно.

Если двигатель “кушает” много масла, начинает глохнуть неизвестно почему, на холостом ходу плохо работает, если падает мощность — необходимо проверить компрессию цилиндров вашего автомобиля.

Плохая компрессия цилиндров двигателя является причиной вышеуказанных проблем. А чтобы правильно протестировать автомобиль, необходимо знать компрессию двигателя вашего автомобиля. А как замерить компрессию вашего автомобиля, мы расскажем в этой статье.

Содержание

  • Компрессометр — помощник в определении компрессии двигателя
  • Пошаговая инструкция по измерению компрессии автомобиля
  • Пропала компрессия в цилиндре автомобиля, что делать?
  • Отклонение компрессии и возможные неисправности двигателя

Компрессометр — помощник в определении компрессии двигателя

Изначально, мы должны знать, что такое компрессия.

Компрессия, есть ни что иное, как давление сжатого воздуха в каждом цилиндре вашего автомобиля на самом нижнем моменте сжатия — в этом случае давление в цилиндре будет максимальным.

При правильной работе автомобиля, компрессия во всех цилиндрах должна быть одинаковой.

Перед нами стоит задача измерить максимальное давление в каждом цилиндре по очереди.

Во время измерения компрессии, двигатель машины будет вращаться от стартера, при помощи аккумулятора.

Для измерения компрессии обязательно необходимо приобрести компрессометр.

Его можно одолжить у кого либо, или купить в автомагазине, так как цена его невелика.

Выбирая компрессометр в автомагазине, обратите внимание на наконечник — он должен вкручиваться в свечной канал, необходимо, чтобы наконечник и манометр были соединены между собой гибким шлангом.

Гибкий шланг в отличии от трубки облегчает работу.

Обратите внимание на шкалу максимального давления, она должна быть не менее 20 кг/см2.

Для измерения компрессии, помимо компрессометра необходим свечной ключ и помощник, который будет при помощи ключа зажигания включать автомобиль.

Проверьте состояние аккумулятора вашей машины и исправность стартера, так как при измерении компрессии потребуется определенная нагрузка на эти механизмы.

Пошаговая инструкция по измерению компрессии автомобиля

Для точного замера компрессии необходимо сделать следующее:

  • запустить двигатель, дать поработать ему некоторое время. При достижении температуры двигателя 90 градусов — заглушите машину;
  • пометьте каждый провод к свече зажигания и свечу при помощи маркера или фломастера, разным цветом (чтобы не перепутать провода при подсоединении). Теперь снимите провода со всех свечей зажигания;
  • отсоедините бензонасос от двигателя;
  • вокруг свечей зажигания протрите поверхность от грязи и выкрутите свечи;

  • сбросьте показания на компрессометре до 0, при помощи клапана сброса давления;
  • вкрутите компрессометр в отверстие первой свечи;
  • дайте команду помощнику надавить на педаль газа до конца и провернуть стартер при помощи ключа зажигания на 6-10 секунд. В конце этой операции на компрессометре будет зафиксировано максимальное давление — запишите его;

  • остановите работу стартера. При этом необходимо засечь время до получения максимального давления в секундах;
  • таким же образом проверьте работу всех цилиндров, не забывайте фиксировать время и максимальное давление. Сверьтесь с данными компрессии вашего автомобиля по паспорту. Нормальным показателем для бензиновых двигателей, считается давление 10-12 кг/см2.

Пропала компрессия в цилиндре автомобиля, что делать?

Если вы сделали замер компрессии ваших цилиндров и результаты неутешительные — необходимо провести дополнительные испытания.

Вы должны выяснить почему понизился уровень компрессии, а он может понизиться за счет износа поршневых колец, или из-за наличия щелей и отверстий в цилиндре.

Необходимо произвести следующие действия:

  • возьмите столовую ложку и налейте в нее чистое моторное масло;
  • вылейте это масло в цилиндр в подозрительный цилиндр;
  • подключите к нему компрессометр и снова произведите измерение компрессии;
  • если получили увеличение давления в двигателе — значит изношены поршневые кольца и вам прямая дорога в автомастерскую;
  • если показания на манометре не изменились — скорее всего плохо работают клапаны двигателя или плохие прокладки. Самостоятельно проверить работу клапанов не просто и прохудившуюся прокладку определить тяжело — едем на ремонт в мастерскую.

Отклонение компрессии и возможные неисправности двигателя

Если мы имеем компрессию от 12 до 15 кг/см2, а выхлопные газы синеватого цвета, машина активно “кушает” масло — скорее всего изношены маслосъёмные колпачки и в камере сгорания образовался нагар.

Если компрессия ниже нормы, от 6,5 до 9,5 кг/см2, а выхлопные газы синеватого цвета, машина активно “кушает” масло — скорее всего произошел износ поршневых (маслосъёмных) колец или самих поршней, могут быть повреждения на стенках цилиндров.

При показаниях компрессии от 7 до 8,5 кг/см2 и цилиндр не работает — скорее всего повреждены кулачки распределительного вала.

При компрессии от 6 до 8 кг/см2 и выхлопных газов синеватого цвета, при повышенном расходе масла, а также при повышении давления масла — скорее всего на перемычке поршня появилась трещина.

При компрессии от 5 до 8 кг/см2 и если полностью или частично произошел отказ в работе цилиндра — клапан не возвращается в исходное положение.
При компрессии от 4,5 до 6 кг/см2 и если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, а расход масла увеличился — возможно поршень перегревается и прогорел.

Как измерить компрессию.Компрессия в двигателе.

 

  Компрессия двигателя, правильнее компрессия цилиндров двигателя — это показатель жизнеспособности мотора. По научному определение компрессии двигателя будет выглядеть так — » Максимальный показатель давления воздуха в камере сгорания, достигаемый в момент достижения поршнем верхней мертвой точки в процессе такта сжатия.» — что конечно же правильно. 

Как и было упомянуто раньше, компрессия двигателя является одним из основных показателей состояния здоровья двигателя.

От уровня компрессии зависят многие процессы в двигателе — сгораемость топлива, расход масла, простота заводки двигателя (при низкой компрессии, двигатель плохо заводится), чих и пердёж двигателя также может вызывать низкая компрессия или её отсутствие в одном или нескольких цилиндрах двигателя, двигатель может троить по причине слабой компрессии в цилиндрах.

Также низкая компрессия может служить причиной падения мощности двигателя, точнее при падении мощности двигателя стоит проверить компрессию.

Нету компрессии,пропала компрессия, давайте рассмотрим причины исчезновения компрессии. Признаки исчезновения компрессии описаны выше, правда список можно еще дополнить но что то лень, пишите в комментариях дополнения. Вернемся к причинам пропажи компрессии. Их может быть довольно много.

  • Перегрев двигателя — может вполне стать основной причиной низкой компрессии. При сильном перегреве нередко в цилиндрах возникают задиры на поршнях и цилиндрах, поршня могут плавиться и прогорать, бывали случаи, когда поршень прогорал во внутрь, то есть дырка образовывалась посредине поршня. ВАЗовские двигатели тоже часто страдают, при перегреве или от срока службы имеют привычку рассыпаться перегородки поршневых колец, как результат низкая компрессия, двигатель троит пердит не едет, нуждается в ремонте.
  • Неисправность в системе газораспределения также может стать причиной потери компрессии. Прогорел клапан — компрессия двоечка-троечка — голову вскрывать проверять клапана менять притирать.
  • Порвался ремень ГРМ или цепь — повезет, если не согнутся клапана, ремень новый едь дальше — низкая компрессия — вероятней всего погнуло клапана — голову снимать клапана менять притирать. Проскочило несколько зубов на шестеренке, ошиблись по меткам при установке распредвала — минимум неправильные фазы газораспределения, двигатель пердит троит нестабильно работает не берет или не скидывает обороты — максимум погнуты клапана.
  • Регулировка клапанов — нет зазора, клапан не закрывается, не держит (одна из причин по которой прогорают клапана), в последствии низкая компрессия или ее отсутствие. Слишком большой зазор — клапан недостаточно открывается по причине неправильной регулировки или износа деталей, в цилиндры поступает меньше воздуха, признаки — стук под крышкой клапанов, распознать не трудно, не так страшно как зажатый клапан.
  • Простреленная прокладка ГБЦ — причина очевидная, трудно не заметить при работающем двигателе. Или же прокладка прогорела и газы выходят либо в систему охлаждения либо в масляную магистраль.
  • Износ поршневых колец, поршней и выработка и эллипс на стенках цилиндров, также не редко сопровождается повышенным расходом масла и топлива.
  • Трещины в головке блока цилиндров.
  • Забитый воздушный фильтр усложняет путь воздуху, стремящемуся в цилиндры, и по этому тоже влияет на компрессию.
Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

  Чтобы проверить, измерить компрессию нам потребуется специальный прибор — компрессометр. По сути это манометр, с прихимиченными к нему удлинителями для того, чтобы можно было подлезть к самой недоступной дырке, а также переходниками под разные размеры свечей. Компрессометры также идут отдельно для дизельных и бензиновых двигателей, так как компрессия в цилиндрах дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. В своё время два комплекта компрессометров обошлись мне в 50 баксов, дизельный почему то стоил дороже.
  Так вот, как проверить компрессию двигателя — в принципе если есть компрессометр, то все остальное найдется само. Перед тем, как начать вообще все приготовления к замеру компрессии, убедитесь что имеете дело с хорошо заряженным аккумулятором и живеньким стартером.

  • В начале нам нужно выкрутить все свечи, но перед этим вычистить весь мусор около свечей (выдуть компрессором, если есть), чтобы он не попал в камеры сгорания.
  • Далее подготавливаем сам компрессометр, выбираем нужный переходник с удлинителем, и все это соединяем.
  • Потом аккуратно вкручиваем переходник в отверстие для свечи (у дизелей придется выкручивать форсунки) и крутим стартером.
  • Проверяем каждый цилиндр.
  • Смотрим показания манометра, анализируем разбег в показаниях между всеми цилиндрами. Узнаем какая компрессия должна быть у моделей вашего двигателя на данном этапе пробега и исходя из полученных данных делаем выводы о состоянии поршневой группы и ГРМ.

Какая компрессия должна быть в отдельно взятой модели двигателя читайте здесь.

Наверх

Замер величины компрессии в цилиндрах двигателя ваз. Какая компрессия должна быть в двигателе Замер компрессии ваз 2114

Многие владельцы автомобилей ВАЗ не знают о том, насколько важно периодически измерять компрессию в цилиндрах двигателя, и не знают, что это такое. На самом деле, если компрессия не соответствует номинальному значению, это приводит к преждевременному износу двигателя. Соответственно, повышается риск его поломки, что однозначно ведет к дорогостоящему ремонту.

Что такое компрессия?

Компрессия – это давление в цилиндрах. Если уровень компрессии слишком низкий, это приводит к тому, что топливно-воздушная смесь занимает довольно большой объем в цилиндре, имеет меньшую концентрацию и ее воспламенение происходит медленно.

За счет этого уровень теплоотдачи повышается и двигатель перегревается. Насколько вреден перегрев двигателя понятно всем. Если же уровень компрессии слишком высокий, то топливно-воздушная смесь воспламеняется слишком быстро, так как концентрация слишком высока. Смесь попросту взрывается (также этот процесс называется детонацией).

Из-за этого детали двигателя испытывают большое давление, которое действует на них разрушительно. Попросту это означает то, что по деталям «бъют» продукты сгорания топливно-воздушной смеси.

Также может возникнуть ситуация, когда уровень компрессии в цилиндрах сильно отличается. В таком случае воспламенение в одном цилиндре происходит быстрее, чем в другом, за счет чего двигатель работает неравномерно. Возникает своеобразный дисбаланс между работой поршней и валов, что также негативно сказывается на их состоянии.

Как измерить компрессию?

Для того чтобы измерить уровень компрессии в цилиндрах, необходимо специальное устройство – компрессометр. Он стоит относительно недорого, по крайней мере, в десятки раз дешевле, чем ремонт двигателя.

При его выборе необходимо обратить внимание на концевик, который соединяется с двигателем – он может быть резиновым, а может иметь резьбу. Второй вариант предпочтительнее, так как работать с ним гораздо удобнее и измерять компрессию вполне можно без посторонней помощи.

Измерять компрессию лучше всего «на горячую». Также необходимо, чтобы был заряжен и давал номинальную мощность на стартер. При прогретом двигателе нужно выкрутить и снять все свечи зажигания, после чего отсоединить провода от катушек зажигания.

После этого нужно отключить бензонасос, если он механический, то можно просто перекрыть подачу топлива или отсоединить шланги топливной системы. Если бензонасос электрический – отключить реле или снять предохранитель, чтобы прекратить подачу питания.

После этого необходимо подключить компрессометр в один из цилиндров и начать прокручивать стартер (если компрессометр не имеет резьбы на наконечнике, потребуется посторонняя помощь, чтобы удержать его в посадочном месте свечи).

Дроссельная заслонка при этом должна быть полностью открыта, на этот момент стоит обратить особое внимание. Показания компрессометра начнут повышаться, а когда они достигнут максимума – это и будет уровень компрессии в цилиндре. Зафиксировав показания, необходимо переставить его на следующий цилиндр, замерить уровень компрессии в нем и так далее.

Какая должна быть компрессия?

Нормальный уровень компрессии для каждого двигателя индивидуален, но есть определенные нормы отклонений. Уровень компрессии в цилиндрах не должен отличаться более, чем на 15% (имеется в виду максимальный уровень и минимальный).

Как известно, для нормального функционирования двигателя ВАЗ-2114 должна быть нормальная компрессия в цилиндрах. Но, не все автомобилисты понимают, как её замерить и что должно быть нормой. Данная статья расскажет о норме компрессии в цилиндрах двигателя, а также о причинах увеличения показателя и процессе замера.

Видео о замере компрессии на ВАЗ-2114 своими руками:

Видеоматериал расскажет, как замерять компрессию в автомобиле.

Процесс замера компрессии в двигатели

Согласно нормативно-технической документации установлен граничный показатель компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114. Так, увеличение или уменьшение показателя – не считается нормой, поскольку завышенное сжатие воздушно-топливной смеси в двигателе может привести к не очень хорошим последствиям.

Также, стоит отметить, что компрессия во всех цилиндрах должна быть относительно одинаковой. Разные показатели не являются нормой и это первые звоночки к капитальному ремонту двигателя.

Нормальная компрессии в цилиндре двигателя

Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна составлять 14 бар, но при этом нижний граничный показатель не должен понижаться ниже 11 бар .

При замерах разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар .

Пример плохой и нормальной компресс

Приведём наглядный пример: 12-13-12-13 – это нормальная компрессия для двигателя, а вот 12-11-12-8 – это не нормально и считается, что двигателю нужна диагностика и капитальный ремонт.

Причины увеличения компрессии

Компрессометр для замены компрессии

Становиться понятным, что понижение компрессии в двигателе связано с износом основных элементов, таких как: поршни и компрессионные кольца, коренные и шатунные вкладыша, а также клапана. Но, с какими причинами связано то, что компрессия повысилась?

Итак, рассмотрим, основные из них:

  • При выполнении ремонтных операций связанных с газораспределительным механизмом, была допущена ошибка в регулировочных работах , что изменило порядок работы узла, а соответственно и сжатие в цилиндрах.
  • Накал на клапанах , а также накопление нагара на стенках цилиндров и дроссельном узле приводит к повышению степени сжатости из-за уменьшения места в узлах.
  • Также к причинам увеличения компрессии в цилиндрах можно отнести .
  • Последней причиной возникновения повышенной компрессии является . Диагностируется неисправность достаточно просто – выкручиваются и обследуются масляные колодцы. Масляная пленка свидетельствует о том, что имеется переизбыток масла, и необходимость сменить сальники клапанов.

Замер компрессии своими руками

Замерять компрессию в цилиндрах необходимо при помощи специального устройства – компрессометра. Их существует много видов, но лучшими и самыми точными считаются резьбовые.

  1. Итак, для замера компрессии в цилиндре необходимо выкрутить свечу и вкрутить штуцер компрессометра.
  2. Затем, поворачиваем ключ зажигания пока двигатель не начнет прокручивать коленчатый вал.
  3. Двигатель должен завестись и автолюбитель добавляет газа, чтобы мотор немного поработал.
  4. Так, компрессометр замеряет максимально точное значение.

Компрессия не должна быть ниже 11 бар, в противном случае, необходимо разбираться в причинах неисправности.

Выводы

Было установлено, что нормальной компрессией для двигателя ВАЗ-2114 является показать 11-14 бар . Повышение или понижение данного показателя, а также разрыв больше чем 1 бар между цилиндрами не считается нормой и подлежит диагностике. Замер компрессии в двигателе проводится при помощи компрессометра.

По неким причинам многие автовладельцы путают такие понятия как компрессия и степень сжатия. Меж иным, не глядя на свою схожесть, они не являются одним и этим же. Это приблизительно как угол замкнутого состояния контактов и угол опережения зажигания. Довольно отметить то, степень сжатия является величиной геометрической, выражающейся в абсолютных единицах (другими словами это просто данные, которые не измеряются в каких-то единицах), они являются фактически неизменной для движков одной модели, если они не дорабатывались, а находятся в штатной комплектации. Компрессия же, в свою очередь, меряется единицами давления (бар, МПа, атмосфер), ее показания очень зависят от метода измерения и технического состояния автомобиля. На данный момент мы поведаем вам о том, что представляет собой компрессия мотора ВАЗ 2110.

Компрессия физическая величина, которая определяет то давление, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия консистенции. Оно измеряется в кг/см2 либо атмосферах, пореже можно повстречать измерения в килопаскалях, барах и других единицах. По мере износа компрессия может очень изменяться. Она может зависеть от степени сжатия (хорошей компрессией мотора можно считать примерно рассчитанную величину средством умножения степени сжатия на 1.5 атм — связано это с эффектом адиабатического сжатия). В итоге чего, соответствующие значения компрессии для стандартного мотора ВАЗ 2110 будут примерно 7-9 атмосфер. (Если же мотор будет форсирован, то компрессия может поменяться до 11-13 атм.).

Смыслом компрессии является техническое состояние мотора и всей машины в целом, вместе с давлением масла. Чем уровень компрессии будет выше, тем меньше газов прорвется в картер мотора и, как следует, больше газов будут совершать полезную работу, при всем этом также вырастит мощность. Расход масла, приёмистость, стабильность работы мотора, быстрота пуска мотора, расход горючего все это будет зависеть от уровня компрессии. На величину компрессии кроме всего этого может воздействовать состояние электрооборудования (аккумуляторной батареи, стартёра, соединяющих проводов) при его измерении.

Когда в любом из цилиндров ВАЗ 2110 падает компрессия (может быть, это происходит во всех цилиндрах сразу) либо уровни компрессии различны во всех цилиндрах, движок нужно будет чинить. Часто основной предпосылкой падения компрессии выступают севшие поршневые кольца, например, после перегрева. На втором месте стоят клапаны. Потом пробой прокладки ГБЦ. Также могут быть и экзотичные предпосылки, наподобие вылезшего поршневого пальца, либо погоревшего поршня «профрезеровавшего» гильзу. Для того чтоб найти причину падения и дисбаланса компрессии — в цилиндр заливают масло, после этого компрессию определяют снова. Если при всем этом она существенно возрастет, то почти всегда повинны конкретно кольца. Если же нет — дело, вероятнее всего, в клапанах либо головке.

Главными существенными неуввязками, которые вызывает низкая компрессия — падение мощности, понижение наибольшей скорости, ухудшение динамики разгона, и повышение количества поглощаемого горючего и масла — иногда это очень приметно.

Чтоб измерить компрессию ВАЗ 2110 нужно пользоваться особым прибором — компрессометром, который смотрится как обыденный манометр, с помощью которого будет измерено давление в шинах. У такового прибора есть особый переходник, который нужно ввинтить в свечки, либо же просто плотно придавить к отверстию с резиновым кольцом. На переходнике есть ниппель либо золотник, позволяющий сохранить показания прибора для комфортного считывания. Подобные компрессометры можно приобрести на любом авто рынке.

Часто компрессию определяют в 2-ух вариантах: продвинутый — с закрытыми заслонками в карбюраторе, очень обычный — с открытыми заслонками. Проф механики для получения более четких результатов меряют компрессию 2-мя предложенными методам. При всем этом они даже не вывинчивают свечки в других цилиндрах, проводя измерения на прохладном движке, с открытыми либо закрытыми заслонками в карбюраторе. Любой из методов дает свои результаты и помогает найти недостатки более точно.

В случае на сто процентов закрытой заслонки, в цилиндры поступает маленькое количество воздуха. Предельное давление в цилиндре будет не огромным, около 7-8 атм, потому что давление в коллекторе также не велико (1 атм при стопроцентно открытом дросселе, заместо этого — 0.5-0.6 атм). При закрытой заслонке оказываются малыми утечки, перепадов давление ведь практически нет. Величина в цилиндре очень чувствительна к утечкам — даже по малозначительной причине, давление может свалиться в пару раз.

Когда дроссель на сто процентов открыт — этого не произойдет. Воздуха в цилиндр поступит существенно больше, что приведет к повышению компрессии, утечки при всем этом будут существенно меньше подачи воздуха. В итоге чего, даже при суровых недостатках, компрессия может не свалиться до малого уровня (например, малой компрессией мотора ВАЗ 2110 будет 9-10 атмосфер).

Исходя из конструктивных особенностей различных вариантов измерения компрессии, мы дадим некие советы по их использованию.

При на сто процентов открытой заслонке, измерение компрессии позволяют найти:

  • забияки (суровые повреждения) поверхности цилиндра;
  • прогар либо деформации клапанов;
  • закоксовывание (зависание) колец в канавках поршня;
  • прогары и поломки поршней.

При на сто процентов закрытой заслонке, измерение компрессии позволяют найти:

  • зависание клапана (в конструкциях с гидротолкателям — недостатки профиля кулачка распределительного вала;
  • не удовлетворительное прилегание седла к клапану.

Таким макаром, для автомобилей без гидрокомпенсаторов, таких как ВАЗ 2110, имеет смысл определять компрессию с открытыми заслонками.

Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, из-за чего на их авто бывает разная компрессия? Обычно компрессия нагнетается при перемещении поршня от нижней точки к верхней. При этом в цилиндре создается определенное давление. Хорошая компрессия может быть только в том случае, когда все прокладки, поршни, кольца или клапана в нормальном состоянии. Именно из-за этих элементов и происходит сжатие воздуха в системе.

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию проверяют при помощи специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

Это помогает определить степень износа мотора и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер .

Нормальная компрессия в цилиндре.

Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться . Если это 0.5-0.7 атмосфер , то такое явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.

Ненормальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре атмосфер больше или меньше намного, чем в других.

Такой двигатель не будет способен работать нормально. Ему нужно в обязательном порядке провести ремонт.

Причины

Прогар прокладки между блоком и головкой – довольно часто встречающийся дефект.

Причин, из-за которых может наблюдаться разница в компрессии, может быть много. Специалисты выделяют основные из них. Это:

  1. Прогорела прокладка головки и блока. Ее потребуется просто поменять.
  2. Головка не затянута. Тут может прогореть прокладка.
  3. Кольца не держат. Тут причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто говорит о поломке колец. Тут потребуется ремонт поршневой.
  4. Закоксованность колец. Потребуется их почистить.
  5. Износ блока. Случается редко.
  6. Перегрев мотора.
  7. Сломался или прогорел поршень. Компрессия отсутствовать вообще.
  8. Не отрегулированы клапана.

Ремонт

Как видно из сказанного выше, причин разной компрессии в цилиндрах много. Ремонт в таком случае не всегда можно провести самому, особенно, если нет навыков. Рекомендуется в таком случае обратиться к специалистам на СТО.

Народные методы повышения компрессии

Отмечено, что описанные ниже способы не могут быть гарантией на 100% того, что компрессия в цилиндрах повысится.

  • Купить качественную жидкость для чистки клапанов и залить ее в масло.
  • Залить в цилиндры такую жидкость на ночь.

Выводы

Зная эти моменты, вам не стоит волноваться при разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. Когда норма превышает допустимые показатели , потребуется проведение ремонта .

Давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, иначе называют компрессией. При слишком низком ее уровне в цилиндре большой объем занимает топливно-воздушная смесь, которая имеет небольшую концентрацию, что приводит ее к медленному воспламенению.
При этом, теплоотдача повышается и происходит перегрев двигателя. Если уровень компрессии очень высокий, происходит быстрое воспламенение топливно-воздушной смеси, за счет большой концентрации, возникает детонация или взрыв смеси.
В это время двигатель испытывает увеличенное давление, действующее разрушительно на его детали.Бывают ситуации, когда на ВАЗ 2110 компрессия в цилиндрах разная.
В этом случае в одном цилиндре воспламенение происходит быстрее, в другом медленнее и двигатель начинает работать неравномерно. Создается дисбаланс в работе поршней и валов, который оказывает отрицательное воздействие на их состояние.

Как контролировать компрессию в цилиндрах ВАЗ 2110

Каждый способ помогает более точно определить дефекты узла .Компрессию чаще всего измеряют с закрытыми и открытыми заслонками в карбюраторе.
Когда заслонка полностью открыта после измерения компрессии можно обнаружить такие дефекты:

  • Наличие задиров или серьезных повреждений на поверхности цилиндра.
  • Отсутствие прогаров или деформации клапанов.
  • Зависание или закоксовывание в канавках поршня колец.
  • Поломки или прогары поршней.

При закрытой заслонке после измерения компрессии определяется:

  • Нет ли зависания клапана. Если конструкция с гидротолкателем определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.
  • Прилегание к клапану седла.

Компрессия цилиндров ВАЗ 2110, автомобиля без гидрокомпенсатора(см.), измеряется с открытыми заслонками.

Измерение компрессии

Для того, чтобы избежать негативных последствий, от отклонения компрессии в цилиндрах, ее нужно измерять. Для проведения работ своими руками используется устройство называемое компрессометр.
Цена его небольшая, относительно тех средств, которые будут потрачены на ремонт двигателя, когда понадобится замена цилиндра в ВАЗ 2110.
Итак:

  • При выборе прибора нужно обращать внимание на концевик. Он соединяется с двигателем и может быть резиновым или с резьбой.

Совет: Предпочтение нужно отдавать концевику с резбой. С ним удобнее работать и можно обойтись без посторонней помощи.

  • Прогревается двигатель.
  • Выкручиваются и снимаются все .

Совет: Компрессию лучше измерять при прогретом двигателе, при хорошо заряженном аккумуляторе, чтобы он на стартер давал номинальную мощность.

  • От катушек зажигания отсоединяются провода.
  • Отключается бензонасос(см. ). При механическом устройстве можно отсоединить шланги, подающие топливо или перекрыть его подачу.
    При электрическом бензонасосе снимается предохранитель или отключается реле, для прекращения подачи питания.
  • В один из цилиндров подключается компрессометр, как показано на фото.

  • Включается стартер, который проворачивает коленвал двигателя до установки самого большого давления. Скорость вращения коленчатого вала должна быть в пределах от 200 об/мин до 350 об/ми.

Совет: Особое внимание нужно обратить на положение дроссельной заслонки, она должна быть совсем открытой.

  • Максимальное показание прибора будет соответствовать уровню компрессии в цилиндре.
  • Так измеряется компрессия в цилиндрах ВАЗ 21102, поочередно в каждом цилиндре. Подробно проведение работ можно увидеть на видео.
  • Инструкция указывает, что в разных цилиндрах давление не должно отличаться больше чем 0,1 МПа и номинальная величина его иметь ниже 1,0 МПа.
  • Если на ВАЗ 2110 нет компрессии в одном цилиндре или она понижена, это может указывать на неплотную посадку в седлах клапанов, повреждения прокладки , пригорания или поломки поршневых колец.
  • Выяснить причины нужно залив в цилиндр, в котором понижена компрессия, примерно 20 см2 моторного масла, а затем измерить компрессию.

При повышении показаний компрессометра скорее всего неисправны . Сохранение значений компрессии указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам или повреждение прокладки ГБЦ.

Совет: Выяснить причину недостаточной компрессии можно подав в цилиндр сжатый воздух. В этом случае поршень должен быть установлен в верхней мертвой точке такта сжатия.
Для этого с компрессометра снимается наконечник, к нему присоединяется шланг компрессора. Наконечник вставляется в свечное отверстие и подается под давлением 0,3 МПа воздух в цилиндр.
В это время коленчатый вал не должен проворачиваться, он фиксируется ручным тормозом. На негерметичность впускного клапана указывает утечка через дроссельный узел воздуха, а выпускного — воздух выходит через глушитель.
На повреждение прокладки указывает воздух, выходящий через горловину на расширительном бачке или в соседний цилиндр, на который указывает характерное шипение.

Компрессия – очень важный показатель для диагностики деталей двигателя без его разборки. По разнице значений, которые обнаружены в разных цилиндрах, и по ее среднему показателю можно достаточно точно определить насколько износилась шатунно-поршневая группа двигателя, определить поломки в этой группе и деталей в клапанном механизме.

Планер и силовая установка — AOPA

Понимание искусства проверки компрессии

Проверка дифференциальной компрессии — один из самых полезных и показательных приемов, которые механики используют для диагностики состояния цилиндров двигателя. Для владельцев самолетов, оснащенных поршневыми двигателями, тестер дифференциальной компрессии, который иногда вызывает ужас, может рассматриваться как «денежный датчик». Если цилиндр не проходит испытание на компрессию, это может указывать на дорогостоящий демонтаж и/или замену одного или нескольких цилиндров. Хитрость заключается в том, чтобы знать, когда плохое чтение является случайностью или действительно указывает на проблему.

Как это работает

Существует несколько способов проверки компрессии, но наиболее широко распространенным в авиации является использование дифференциального измерителя компрессии. Это устройство имеет специально откалиброванное отверстие между двумя манометрами, ручку регулятора, а также короткий шланг и переходник для подключения к цилиндру.

Как правило, верхние свечи зажигания всех цилиндров снимаются, что позволяет двигателю свободно вращаться и исключает возможность его возгорания. (Также рекомендуется сначала убедиться, что переключатель магнето находится в положении «Выкл.», а провод магнето установлен правильно.) Поршень рассматриваемого цилиндра должен быть доведен до верхней мертвой точки на такте сжатия. Это легко определить, поместив большой палец на отверстие для свечи зажигания и вращая двигатель, пока не почувствуете сжатие в этом цилиндре, пытаясь вытолкнуть большой палец.

Удерживая пропеллер, поверните ручку регулятора (которая позволяет воздуху поступать в цилиндр) до тех пор, пока один из манометров не покажет 80 фунтов на квадратный дюйм (psi). Если вы используете более 80 фунтов на квадратный дюйм, вам может быть трудно удерживать винт. Другой манометр покажет, сколько из этих 80 фунтов на квадратный дюйм удерживается цилиндром. Например, если в цилиндре сохраняется давление 75 фунтов на квадратный дюйм, откуда-то из верхней части цилиндра выходит только 5 фунтов на квадратный дюйм. Полученная информация записывается в бортовой журнал двигателя как 75 на 80.

Зачем это делается

Есть две основные причины для проверки компрессии. Во-первых, это требуется при каждой 100-часовой или ежегодной проверке FAR Part 43. Во-вторых, проверка компрессии показывает, насколько хорошо верхняя часть цилиндра способна герметизировать давление сгорания. Если воздух выходит из камеры сгорания, общая мощность двигателя несколько снижается. В зависимости от типа цилиндра степень сжатия может варьироваться, но основное правило заключается в том, что если цилиндр негерметичен более чем на 25 процентов (60 (или меньше) баллов из 80), то это достаточная причина для беспокойства. Затем беспокойство переходит к тому, что является источником утечки.

Пока цилиндр находится под давлением, прислушайтесь к звуку выхода воздуха. Скорее всего пробьет поршневые кольца или клапана. Если через кольца дует воздух, это часто можно определить, сняв щуп или крышку маслозаливной горловины и прислушавшись (или в худших случаях пощупав) воздух, который теперь циркулирует через картер. Масляный сапун также можно использовать в качестве эталона для определения прорыва картерных газов. Если слышно, как воздух проходит через выхлопную трубу, возможно, выпускной клапан взведен в своем седле или направляющая клапана изношена до предела.

Перемещение пропеллера вперед и назад, пока цилиндр находится под давлением, может дать вам еще больше информации. Например, цилиндр, в котором наилучшее сжатие наблюдается, когда поршень находится дальше в своем ходе, может указывать на то, что в верхней части гильзы цилиндра образовалась ступенька износа. Ступенька износа образуется в месте реверсирования хода поршня, где поршневые кольца соскабливают материал со стенки цилиндра. Это обычное явление для цилиндров с высокой степенью сжатия, внутренние стенки которых покрыты Cermicrome.

В худших случаях проверка компрессии может выявить трещину в цилиндре или головке цилиндра. В тихом ангаре вы можете услышать воздух, исходящий из неизвестного источника. Некоторое средство для мытья посуды, нанесенное в нужном месте, могло выявить пузырьки и, следовательно, трещину. Однако более вероятно, что серьезная трещина уже проявилась бы в виде неравномерно работающего двигателя или остатков на цилиндре вблизи трещины. Поскольку давление в цилиндре во время круиза находится в диапазоне от 800 до 1000 фунтов на квадратный дюйм, вы, скорее всего, увидите выхлоп, масло или топливо, или смолистое вещество, просачивающееся из трещины, в зависимости от ее местоположения. Поскольку это давление в цилиндре может быть таким высоким, вы можете понять, почему обнаружение проблем при относительно низком давлении 80 фунтов на квадратный дюйм вызывает беспокойство.

Насколько это плохо?

Как и во многих других случаях, связанных с поиском и устранением неисправностей двигателей, однократная проверка компрессии не должна заставить механика спешить снимать этот цилиндр. Все кольцевые зазоры, выстроенные в ряд, или небольшой шарик свинца, застрявший между клапаном и седлом, могут привести к одному низкому показателю компрессии. В некоторых случаях подсказку может дать тенденция в предыдущих показателях сжатия. Проверьте журналы для предыдущих оценок сжатия. Они также могут быть нанесены на клапанную крышку (крышки) цилиндра.

Компрессию следует проверить как можно скорее после запуска двигателя. Правильные допуски на размеры для большинства двигателей оптимизированы для нормальной рабочей температуры. Поэтому для холодного двигателя нет ничего необычного в низком показателе компрессии. Если цилиндр имеет низкое значение компрессии и проблема не очевидна, выполните разгон или даже полетайте на самолете достаточно долго, чтобы довести его до нормальной рабочей температуры и повторно проверить компрессию.

Еще больше усложняет ситуацию тот факт, что цилиндры разных марок могут иметь разные допустимые пределы. Хотя оценка 65 из 80 будет считаться вполне приемлемой для Continental O-470, она не обязательно будет считаться хорошей для Lycoming O-320. Владельцы двигателей Continental должны получить копию Сервисного бюллетеня M84-15, в котором подробно описаны методы и приемы, используемые для определения надлежащей степени сжатия цилиндров Continental. В некоторых случаях допустимые пределы могут быть довольно низкими. Сервисные бюллетени можно получить, позвонив в Teledyne Continental по телефону 334/438-3411 или посетив веб-сайт (www.tcmlink.com/servicebulletins/).

Метод «Армстронга»

Несмотря на то, что у большинства владельцев и арендаторов самолетов нет прибора для измерения дифференциальной компрессии, все же существует метод «Армстронга» для проверки компрессии двигателя. После принятия необходимых мер предосторожности, таких как подтверждение того, что переключатель магнето выключен, колеса заблокированы, дроссельная заслонка и смесь закрыты и т. д., вы можете вытащить гребной винт вручную. Протяните его в направлении вращения на четыре такта сжатия для четырехцилиндрового двигателя и шесть для шестицилиндрового двигателя. Вы должны чувствовать определенный горб при каждом такте сжатия. Если нет, прислушайтесь к звуку выхода воздуха. Это быстрый и грязный метод определения полной компрессии, но убедитесь, что вы принимаете надлежащие меры предосторожности при ручной опоре самолета и обращаетесь с пропеллером, как если бы зажигание было включено.

Перекрестные ссылки

Как и в большинстве аспектов поиска и устранения неисправностей двигателей, вы не можете полагаться исключительно на проверку компрессии в качестве основы для снятия цилиндра. Проверка состояния свечей зажигания, осмотр внутренностей масляного фильтра, проведение спектрографического анализа масла и отслеживание скорости сгорания масла дадут более полную картину. Существуют возможности для человеческой ошибки и ошибки прибора, поэтому будьте осторожны с этими факторами, прежде чем преждевременно снимать то, что может быть совершенно исправным баллоном.


Ссылки на другие статьи о проверках сжатия можно найти на сайте AOPA Online (www.aopa.org/pilot/links/links0006.shtml). Напишите автору по адресу [email protected].

Измерение компрессии и утечки в цилиндре — жизненно важный навык — служба UnderhoodService

Вы можете воспринимать механические компоненты двигателя как нечто само собой разумеющееся, когда дело доходит до диагностики пропусков зажигания. Улучшенные камеры сгорания, поршень и клапаны не выходят из строя и не изнашиваются, как в старых двигателях.

Современные системы управления двигателем могут распознавать условия, которые могут быть разрушительными, и принимать контрмеры для предотвращения повреждений. Но вы не должны выбрасывать свой тестер сжатия и, возможно, инвестировать в осциллограф и датчик давления, потому что современные проблемы с потерей компрессии могут быть сложными.

Проверка компрессии

Компрессию можно измерить с помощью аналогового манометра, преобразователя давления или даже с помощью пускового устройства.

«Олдскульный» метод выкручивания свечей зажигания и использования компрессометра может помочь измерить и сравнить давление в цилиндрах. Но аналоговый тестер компрессии измеряет только пиковое давление.

Использование датчика давления и эндоскопа позволяет получить больше информации для анализа движения поршня и открытия клапанов. Кроме того, диагностика датчика давления может использоваться для многих диагностических процедур, и многие OEM-производители включают их в свои сервисные процедуры. Существует множество онлайн-курсов, посвященных использованию датчиков давления и тестированию в цилиндрах.

Тестирование относительного сжатия с помощью осциллографа можно использовать для быстрого определения потери сжатия. Измеряя потребление тока от стартера на аккумуляторе, осциллограмма показывает, как стартер вращает коленчатый вал, и компрессию внутри цилиндра. Если цилиндр потерял компрессию, стартеру требуется меньшая мощность для вращения коленчатого вала во время такта сжатия данного цилиндра в порядке воспламенения — на кривой будет более низкий пик. Если вы используете второй канал, подключенный к первичной обмотке катушки, и знаете порядок включения, вы можете определить затронутый цилиндр. Но, если компрессия низкая во всех цилиндрах, измерение относительной компрессии может быть неубедительным.

Где потеря компрессии?

Когда происходит потеря компрессии в одном цилиндре, необходимо сначала определить, что негерметично. Газы из камеры сгорания могут просачиваться в картер, впускные и выпускные клапаны или через прокладку головки блока цилиндров.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров легко обнаружить с помощью тестера для определения наличия побочных продуктов сгорания в системе охлаждения. Повышение давления в системе охлаждения может выявить еще больше деталей о состоянии прокладки головки блока цилиндров.

Если газы просачиваются через поршневые кольца, они попадают в картер. Хотя снятие крышки маслозаливного колпачка или щупа на работающем двигателе по-прежнему является действительным тестом, чтобы увидеть, не является ли чрезмерным прорыв газов, он не покажет, какой цилиндр имеет утечку. Это может увеличить давление внутри картера и системы принудительной вентиляции картера (PCV). Невозможно определить, какие давления являются нормальными. Спецификация редко указывается в сервисной информации, за исключением случаев, когда речь идет о гарантии и содержится в TSB.

В 2016 году компания BMW выпустила TSB SI M11 07 08 Mini, описав процесс диагностики на основе использования показаний датчика давления, подключенного к масляной крышке. Технические характеристики Mini, указанные для различных двигателей, варьировались от 6 мбар до 50 мбар. 50 мбар соответствует 0,7 фунта на кв. дюйм.

Здесь датчик давления и осциллограф могут помочь посмотреть на давление в картере, чтобы определить, какой цилиндр негерметичен.

При использовании традиционного манометра утечки, находящегося под давлением заводского воздуха, иногда можно услышать воздух из негерметичных выпускных и впускных клапанов либо в выхлопной трубе, либо во впускном коллекторе. Обычно это происходит в экстремальных случаях, когда выпускной клапан сгорел или погнулся впускной клапан.

В случаях, когда утечку не слышно ухом, датчик давления во впускном или выпускном коллекторе. Этот тип датчика давления обнаруживает небольшие изменения давления. Эти датчики по сути являются микрофонами. Когда давление изменяется из-за четырех тактов двигателя, движения поршня и открытия клапанов, создается напряжение, которое отображается на осциллографе.

Причина потери сжатия

Как только вы узнаете, что вызвало потерю сжатия, вы должны понять, почему. Часто бороскоп или эндоскоп позволяют заглянуть внутрь цилиндра, впускного или выпускного коллектора, что позволяет увидеть любые повреждения. Но в некоторых случаях лучше снять головку блока цилиндров или впускной коллектор.

Если цилиндр негерметичен в камеру сгорания, проблема может заключаться в соотношении между поршнем, кольцами и стенкой цилиндра.

Что делает современные двигатели надежными, так это то, как поршневые кольца взаимодействуют со стенками цилиндра. Новая отделка и конструкция поршневых колец справляются с каплями воздуха, масляными форсунками и шатуном. Инженеры усовершенствовали эти три компонента, чтобы при сгорании не было слишком много масла, а кольца не создавали лишнего сопротивления. Достаточно нескольких пропущенных замен масла или неправильного масла, чтобы заменить поверхности колец и стенок.

Когда потеря компрессии ограничена одним цилиндром, утечка компрессии может быть вызвана преждевременным зажиганием или детонацией. Если топливно-воздушная смесь воспламеняется до или после того, как она была предназначена, это может привести к повреждению поршня и площадок колец. Во многих двигателях с непосредственным впрыском и степенью сжатия 11:1 или даже 12:1 возможно повреждение поршня.

Во время низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI) воздушно-топливная смесь воспламеняется до срабатывания свечи зажигания. Это событие, предшествующее воспламенению, может привести к высокому давлению в цилиндрах и детонации двигателя. Это также может привести к повреждению поршня и свечи зажигания. Некоторые инженеры называют преждевременное зажигание «супердетонацией», которая может необратимо повредить двигатель.

В основе LSPI лежат две теории. Во-первых, горячая свеча зажигания или область поршня рано воспламеняет топливную смесь. Вторая теория постулирует, что капли масла либо оседают на стенках, либо попадают в поршневые кольца и самовоспламеняются до зажигания свечи зажигания.

Вторая теория предполагает, что более высокая степень сжатия и принудительная индукция создают «идеальный шторм» из более богатой смеси и более высокой температуры/давления, что приводит к условиям, вызывающим преждевременное зажигание.

Повреждение выпускного клапана становится все более распространенным явлением, поскольку двигатели меньшего размера производят больше энергии. Эти двигатели уменьшенного размера используют более высокие температуры камеры сгорания для повышения эффективности и мощности.

Причина проблемы с прогоревшим выпускным клапаном обычно находится выше по потоку с неисправной топливной форсункой. Засорение клапана рециркуляции отработавших газов может привести к повышению температуры выхлопных газов на некоторых двигателях.

Впускные клапаны могут быть повреждены посторонними предметами, нагаром или поцелуем от поршня из-за растянутой цепи ГРМ или обрыва ремня. В некоторых двигателях с непосредственным впрыском углеродистые отложения от газов в цилиндре или масла из системы PCV могут вызвать достаточную закупорку, чтобы предотвратить попадание воздуха в цилиндр и изменить результаты измерения компрессии.

 В старые добрые времена измерение компрессии обычно было частью каждой настройки. Авторитетные магазины знали, что показания компрессии превышают 100 фунтов на квадратный дюйм, и даже во всех цилиндрах настройка, вероятно, улучшит производительность двигателя.

Если бы давление упало, они могли бы предложить восстановить двигатель с новыми кольцами и свежеотточенными цилиндрами. Сегодня единственным вариантом может быть ящик или восстановленный двигатель.

Как проверить компрессию в бензиновом двигателе

Раскрытие информации: Мы можем бесплатно получать комиссионные за соответствующие покупки, сделанные по ссылкам на продукты в этой статье.

Когда в вашем автомобиле возникают пропуски зажигания, неровный холостой ход или теряется мощность, вы знаете, что проблема в двигателе. Одним из тестов, которые вы можете сделать для диагностики проблемы, является проверка компрессии двигателя. Этот тест обычно проводится для проверки механического состояния двигателя. В частности, результаты проверки компрессии двигателя говорят о целостности цилиндров двигателя.

Видите ли, двигатели внутреннего сгорания имеют цилиндры или герметичные камеры, в которых происходит сжатие и сгорание. Каждый цилиндр имеет узел поршня для создания сжатия, а также впускной и выпускной клапаны для управления потоком воздуха.

Клапаны обеспечивают надлежащее уплотнение цилиндров, позволяя двигателю создавать компрессию. В то же время клапаны систематически открываются и закрываются, обеспечивая непрерывный приток свежего воздуха и отвод продуктов сгорания для поддержания работы двигателя. Поршневые кольца также должны обеспечивать хорошую герметизацию в камерах, чтобы предотвратить выход газов в картер.

О чем говорит проверка компрессии двигателя?

Когда одна из упомянутых выше деталей начинает выходить из строя, вы испытываете потерю компрессии в двигателе. Впоследствии ваш автомобиль начнет давать осечки и неизбежно будет плохо работать.

Однако эти признаки низкой компрессии не всегда сигнализируют о проблеме в сердце двигателя. Иногда те же симптомы могут проявляться утечкой воздуха за пределы блока цилиндров, плохим потоком воздуха или низким давлением топлива. Вот почему вам нужно провести тест компрессии в цилиндре с помощью тестера компрессии двигателя, чтобы выяснить, происходит ли низкая компрессия в цилиндре.

Если есть проблема в каком-либо из цилиндров, проверка компрессии ее выявит. Некоторые из проблем, которые тест может помочь диагностировать, включают сломанные или негерметичные клапаны двигателя, изношенные, плохо сидящие или негерметичные поршневые кольца, а также дефектную прокладку головки блока цилиндров.

Испытание на сжатие также позволяет определить, обеспечивают ли поршневые кольца надлежащее уплотнение, предотвращающее выход продуктов сгорания через стенку цилиндра.

В следующем разделе я научу вас шаг за шагом использовать тестер компрессии для проверки компрессии любого бензинового двигателя.

Как использовать компрессометр для проверки компрессии

Это процедура проведения влажного и сухого теста компрессии автомобильного двигателя с использованием комплекта для проверки компрессии. В этой процедуре я использую тестер сжатия Innova.

Комплект Innova представляет собой недорогой и очень эффективный инструмент для проверки компрессии, предназначенный для бензиновых двигателей с искровым зажиганием, давление сжатия которых не превышает 300 фунтов на квадратный дюйм. Ознакомьтесь с моим подробным обзором лучших измерителей компрессии для небольших двигателей и автомобилей

Требуемые инструменты

  • Компрессионный комплект тестеров сжатия — (я использую инновационную датчик сжатия Equus)
  • Снятие свечей зажигания
  • КВК
  • . Условия предварительной проверки

    Перед началом проверки компрессии убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, а стартер находится в хорошем рабочем состоянии. Это позволит вам запускать двигатель несколько раз без сбоев. Также прогрейте двигатель до достижения нормальной рабочей температуры.

    Процедура

    1. Наденьте защитное снаряжение

    При работе с двигателями безопасность имеет первостепенное значение. Всегда надевайте защитные очки и пару защитных перчаток, по крайней мере, для защиты рук от масла и других моторных жидкостей. Также убедитесь, что вы поставили коробку передач вашего автомобиля на стоянку (для автомобилей с автоматической коробкой передач) или в нейтральное положение (для автомобилей с механической коробкой передач). Это предотвратит движение автомобиля при запуске двигателя.

    2. Снимите свечи зажигания и провода зажигания

    Пометьте провода свечей зажигания и снимите их с двигателя. После этого выньте свечи зажигания из соответствующих отверстий с помощью храповика. Если ваши свечи зажигания находятся глубоко в цилиндре, прикрепите к храповику соответствующий удлинитель гнезда, чтобы добраться до них. Не забудьте также пометить свечи зажигания, чтобы вы могли вернуть их в нужные цилиндры после завершения проверки давления в двигателе.

    3. Отсоедините систему зажигания  

    Отсоедините жгут проводов от катушки зажигания. Это препятствует тому, чтобы система зажигания двигателя генерировала искры, которым некуда идти. Эти высоковольтные искры от блока катушек представляют собой опасную угрозу безопасности.

    4. Отключите топливную систему

    Отключите реле или предохранитель топливной системы, чтобы форсунки не распыляли топливо в камеру сгорания. Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля, чтобы найти топливное реле или предохранитель. После отсоединения проверните двигатель пару раз, чтобы удалить топливо из топливопроводов. В качестве альтернативы отсоедините топливные форсунки от жгутов проводов, если они легко доступны.

    5. Прикрепите инструмент для проверки компрессии к одному цилиндру

    В этом тесте я использую комплект для проверки компрессии Innova. Он похож на многие другие инструменты для проверки компрессии бензиновых двигателей.

    Для начала подсоедините шланг свечи зажигания к переходнику на 14 или 12 мм. Большинство бензиновых двигателей автомобилей имеют диаметр цилиндра 14 мм. Затем подсоедините шланг свечи зажигания в сборе к отверстию для свечи зажигания, повернув его, чтобы ввернуть его.

    Обязательно затяните шланг рукой. Не используйте никаких инструментов

    Подсоедините быстросъемный манометр к шлангу в сборе . Для этого оттяните назад подпружиненную втулку на компрессометре, вставьте конец шланга, затем потяните втулку вперед до щелчка муфты. Выполните испытание на растяжение, чтобы убедиться, что шланг зафиксирован в манометре.

    6. Проведите испытание на сжатие всухую  

    После установки инструмента для измерения сжатия запустите автомобиль, чтобы начать испытание на сжатие. Начните с нажатия педали газа до упора, чтобы открыть дроссельную заслонку, и проверните двигатель 5 раз.

    Попросите кого-нибудь снять показания компрессометра, пока вы прокручиваете коленчатый вал, чтобы вы могли наблюдать за компрессией в цилиндре при каждом такте. В качестве альтернативы, попросите помощника провернуть коленчатый вал, пока вы наблюдаете за датчиком. В идеале сжатие должно увеличиваться быстро и равномерно во время каждого такта сжатия, пока не будет достигнут пик.

    После достижения пика сжатия прекратите прокручивать двигатель и отпустите педаль газа. Запишите результат проверки компрессии и подождите около 10 секунд, чтобы снова считать показания манометра.

    7. Отсоедините тестер компрессии двигателя

    После записи значений компрессии с компрессометра нажмите на боковой выпускной клапан, чтобы выпустить сжатый воздух. Оттяните втулку на манометре, чтобы отсоединить шланг свечи зажигания от компрессометра. Затем отвинтите шланг в сборе от отверстия для свечи зажигания.

    8. Проведите испытание на сжатие во влажном состоянии

    После извлечения шланга свечи зажигания из отверстия для свечи зажигания впрысните около 0,5 унций моторного масла в цилиндр с помощью масленки ручного насоса и переустановите комплект для измерения компрессии.

    Проверните двигатель пять раз и запишите показания компрессии во влажном состоянии для этого цилиндра рядом с результатом теста на компрессию в сухом состоянии.

    Теперь повторите шаг 7, чтобы безопасно снять комплект компрессометра двигателя и перейти к следующему цилиндру.

    9. Проверка других цилиндров

    Повторите шаги с 5 по 8, чтобы выполнить влажную и сухую компрессию в других цилиндрах. Убедитесь, что вы записали рядом как результаты испытаний на сжатие в сухом состоянии, так и результаты испытаний на сжатие во влажном состоянии.

    10. Проведите испытание на сжатие

    Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, затем восстановите топливную систему, переустановив предохранитель топливного реле или подключив реле топливной системы. Если вы отсоединили топливные форсунки, снова подсоедините их жгуты проводов.

    Восстановить систему зажигания, подключив обратно жгут проводов катушки зажигания. Затем снова установите провода свечей зажигания.

    11. Настройте и переустановите свечи зажигания

    Знаете ли вы, что грязная или изношенная свеча зажигания имеет те же симптомы отсутствия мощности и пропусков зажигания? Теперь ты знаешь.

    Поэтому перед повторной установкой обязательно проверьте свечи зажигания и отрегулируйте их при необходимости.

    Чтобы отрегулировать свечи зажигания, начните с очистки их мелкозернистой наждачной бумагой и повторите зазор в соответствии со спецификацией с помощью щупа или проволочного калибра. В этом видео я показал процесс замены зазора свечи зажигания с помощью щупа.

    Узнайте о некоторых из лучших щупов для измерения зазора свечей зажигания в этой статье.

    Теперь используйте трещотку, удлинитель и глубокую головку, чтобы вкрутить настроенные свечи зажигания в свечное отверстие. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть свечи в соответствии со спецификацией, указанной в руководстве по ремонту автомобиля.

    Чрезмерная или недостаточная затяжка свечи зажигания может существенно повлиять на работу двигателя.

    Наконец, установите на место чехлы проводов свечей зажигания, подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и запустите двигатель.

    Теперь пришло время проанализировать результаты теста на сжатие.

    Видео: Как выполнить тест на сжатие с помощью комплекта Innova Compression Tester

    Как проверить компрессию в бензиновом двигателе

    Анализ результатов теста на компрессию в двигателе

    узнать, что они означают. Этот анализ результатов компрессии является наиболее важной частью проверки компрессии, потому что он помогает вам понять проблему в двигателе вашего автомобиля.

    Давайте попробуем разобраться в записанных вами значениях сжатия.

    Хорошие результаты компрессии

    Компрессия в цилиндре считается нормальной, если минимальное значение компрессии составляет не менее 75% от максимального значения. Например, если ваше максимальное значение компрессометра составляет 150 фунтов на квадратный дюйм, приемлемое минимальное значение компрессии будет равно 112,5 фунтов на квадратный дюйм.

    Кроме того, компрессия в исправном двигателе должна увеличиваться постепенно и равномерно на каждом такте сжатия, пока не будет достигнуто пиковое значение . В противном случае, проверьте следующий раздел, чтобы выяснить возможную проблему с вашим бензиновым двигателем.

    Если с компрессией все в порядке, но машина по-прежнему плохо работает, возможно, стоит проверить топливную систему. Я рекомендую выполнить тест давления топлива [Видео], чтобы узнать, хорошо ли работает топливный насос.

    Плохие результаты теста на сжатие

    Низкая компрессия в цилиндрах является основной проблемой многих двигателей, имеющих проблемы с компрессией. Это относится к неспособности двигателя создать максимальное сжатие, как указано в руководстве по ремонту двигателя, или не создать его вообще. При правильной интерпретации симптомы двигателя с низкой степенью сжатия могут указывать на любую из этих трех проблем с двигателем:

    1. Негерметичные или изношенные поршневые кольца

    Если вы наблюдаете очень низкие показания сухой компрессии при первом такте, которые увеличиваются при последующих тактах, но не достигают нормального значения, возможно, у вас неисправны поршневые кольца.

    Изношенные или негерметичные поршневые кольца не обеспечивают должного уплотнения. В результате они позволяют сжатому воздуху выходить через стенку цилиндра при движении поршня вперед и назад. Это приводит к очень низким показаниям сжатия и, очевидно, снижает мощность.

    Для дальнейшего изучения проблемы износа поршневых колец проверьте результаты теста на сжатие во влажном состоянии. Если значения компрессии выше, чем значения сухого теста для этого конкретного цилиндра, то проблема с поршневыми кольцами сомнительна. Устранить эту проблему можно только заменой изношенных поршневых колец на новые.

    2. Прогоревшие, погнутые или негерметичные клапаны

    Если в двигателе вашего автомобиля компрессия создается при первом такте сжатия, но не изменяется при последующих тактах сжатия, возможно, ваши клапаны неисправны.

    Впускной и выпускной клапаны помогают контролировать вход и выход воздуха в цилиндр и из него. Если клапаны не открываются или не закрываются должным образом, двигатель не может создавать давление при последующих тактах сжатия.

    Результаты испытаний на сжатие во влажном состоянии могут помочь в дальнейшем подтверждении проблемы с клапаном. Давление в цилиндре с неисправными клапанами не изменится даже при тесте на мокрое сжатие. Эту низкую компрессию из-за негерметичных клапанов можно исправить только заменой неисправных клапанов. Вы также можете использовать бороскоп для визуального осмотра клапанов.

    3. Пробитая прокладка головки блока цилиндров

    Пробитая прокладка головки блока цилиндров — одна из самых страшных катастроф среди владельцев бензиновых двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *