Как кататься на машине: пошаговая инструкция вождения для начинающих на механике

Содержание

Как научиться водить машину с нуля, быстро ездить и парковаться?

Автомобили уже давно перестали быть роскошью, и сегодня почти в каждой семье есть личное транспортное средство. Особенно это касается больших городов, где уровень зарплат зачастую выше, чем в глубинке, а жителям приходится ежедневно передвигаться на большие расстояния. Неудивительно, что все больше людей задумываются над тем, как научиться водить машину, и можно ли обойтись без автошколы, чтобы получить водительские права. Стоит сразу уточнить, что самостоятельно освоить навыки вождения конечно можно, но без аттестации в специализированном учреждении до экзамена в ГИБДД не допустят. Зато, подготовиться к обучению можно заранее.

В чем нужно разбираться, чтобы начать ездить на машине с нуля?

Как научиться ездить на машине, если за рулем ни разу не сидел или имел начальный опыт езды на скутере или мопеде? Многие действительно начинают задумываться над этим вопросом, не имея должного опыта вождения. Другие хотят пересесть на более надежный транспорт с мотороллера или мотоцикла, и уже имеют представление о вождении ТС. Так как вождение автомобиля – дело ответственное, и достаточно опасное, чтобы не испытывать ощущение страха перед первой поездкой, стоит основательно к ней подготовиться.

Для начала нужно освоить теоретическую часть, а конкретно выучить ПДД. Это не только поможет сдать экзамены и пройти аттестацию в ГИБДД, но и обеспечит безопасность на дороге. В этом деле могут пригодиться проиллюстрированные учебники и пособия, в которых есть не только правила движения по дорогам, но и показаны все знаки и дорожная разметка. В интернете есть множество видео уроков вождения, которые покажут, как действовать в той или иной ситуации. Но смотреть их нужно заранее, так как в случае ЧП никакое видео уже не поможет. Для подготовки к теории можно воспользоваться готовыми билетами, которые размещены в свободном доступе. Все это непременно поможет будущему водителю подготовиться к вождению с нуля.

Конечно, одной теории, чтобы стать первоклассным шофером, а далее ощущать уверенность на дороге, будет мало. Водитель должен не только рулить и нажимать педали, но и следить за другими участниками движения, понимать их действия и трезво оценивать ситуацию. Другими словами, нужно знать, как реагировать в тот или иной момент и уметь вовремя переключаться на режим ЧП, чтобы избежать аварии. Необходимые навыки приходят с практикой, и с каждым выездом на шоссе будет приходить опыт. Но его уже придется получать после автошколы и получения прав в ГИБДД.

Координация движений

Теперь, поскольку вы уже примерно понимаете как нужно действовать и готовы приоткрыть дверь в мир драйва, ускорений и прочих рекламных слоганов, приземляемся обратно и вспоминаем про координацию и слаженность.

Необходимо ещё раз (да, вы в автошколе прекрасно слышали и выполняли это) прогнать в памяти порядок действий при переключении передач. Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Нажав педаль сцепления где-то до середины, вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/ч. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ. Лучше тренировать это почаще, ведь при въезде в горку неправильная работа педалями может привести к откату вашего автомобиля назад, и тогда вы станете сюрпризом для другого автомобилиста. Ну или запаникуете и бросите сцепление. Тогда ваш конь может «укусить» уже впередистоящего. Согласитесь, мало приятного.

Как можно быстро выучить ПДД?

Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни.

Легко запомнить правила дорожного движения, а потом с успехом применять их на практике, можно очень простым способом – чаще ездить рядом с опытным водителем. Причем нужно не только следить за его действиями, а анализировать увиденное и пытаться сопоставить его с правилами. Если что-то вдруг становится непонятно, нужно постараться запомнить ситуацию и смоделировать ее перед инструктором, чтобы получить развернутые разъяснения от специалиста. Кроме того, не нужно стесняться задавать вопросы таксистам или знакомым шоферам, которые могут поделиться своим опытом и дать подсказки. Не менее важен выбор печатных пособий, которые должны содержать иллюстрации и схемы тех, или иных ситуаций на дороге. Визуализация поможет лучше запомнить информацию и усилить восприятие.

Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:

  1. Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
  2. Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
  3. Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться. Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
  4. Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.

Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.

Слушайте музыку

Это непросто, ведь езда с музыкой снижает способность слышать окружающее дорожное движение. Тем не менее, порой так даже советуют делать, чтобы велосипедист привыкал часто бросать взгляд через плечо. Многие байкеры, которые музыку не слушают, забывают об этом, думая, что раз автомобили они слышат, чего смотреть.

К тому же некоторые наушники пропускают и внешние звуки.

В чем плюс? Оказывается, когда слушаешь быструю, поднимающую настроение музыку, меньше чувствуется нагрузка. Доктор Костас Карагеоргис, специалист по спортивной психологии, говорит: «Музыка блокирует симптомы усталости: жжение в легких, учащенное сердцебиение и молочную кислоту в мышцах. Восприятие усилий может снизиться на целых 10%».

Вы будете крутить педали сильнее, даже не заметив этого. Подберите музыку с оптимальным для вас ритмом, и это поможет вам быстрее крутить педали в такт музыке.

Как не бояться водить автомобиль мужчинам-новичкам, девушкам и женщинам?

Конечно, не все могут просто сесть за руль и с первого раза отправиться в путешествие по дорогам. Некоторые начинающие водители волнуются перед поездкой, а другие – боятся. Часто страхи настигают именно девушек и женщин, и это мешает им в обучении. За рулем нужно быть спокойным и уверенным в своих действиях, поэтому первое, что нужно запомнить – машину нельзя бояться.

Для начала можно потренироваться на «холостом ходу» – завести автомобиль, понажимать педали и привыкнуть к набиранию оборотов двигателем. Когда машина уже не будет представлять собой большого, страшного зверя, можно начинать учиться вождению на специальной площадке или дороге. Только практика поможет прогнать чувство страха перед вождением автомобиля и поможет наработать необходимые навыки, которые наверняка пригодятся в дальнейшей жизни.

Не нажимайте резко педаль тормоза, если это экстренный случай

Чем безопасно для вашего автомобиля: главное – контролируйте дорогу и не превышайте установленную скорость движения. Так вы сможете вовремя заметить опасность на дороге и плавно остановить автомобиль. Плавное нажатие педали тормоза более безопасно, чем жесткая резкая остановка, которая может привести к потере сцепления с дорогой со всеми отсюда вытекающими последствиями.

Чем безопасно для вашей жизни: независимо от ситуации всегда старайтесь сохранять спокойствие и избегать необдуманных решений, основанных на эмоциях или страхе. Помните, что когда мы нервничаем или боимся, наш мозг не способен принимать правильные решения.

Что нужно проверить перед выездом?

Прогонит страхи и сомнения за рулем уверенность в исправности автомобиля, поэтому перед каждым выездом необходимо проверять его. Кроме того, вовремя замеченная неисправность поможет избежать штрафов или аварии.

Проверка должна состоять из нескольких действий:

  1. Визуальный осмотр – проверить, нет ли подтеков под машиной, достаточно ли накачаны шины, работают ли фары и габаритные огни.
  2. Отрегулировать водительское сидение по высоте и удаленности от руля, а также боковые и центральное зеркало заднего вида.
  3. Проверка безопасности – пристегнуть ремень и проверить, сделали ли то же самое пассажиры, убедиться в исправности тормозной системы.

Проделав эти действия, водителю останется только пропустить всех людей и транспорт, если таковые имеются на пути, и спокойно отправляться в путь.

Как управлять машиной самостоятельно – уроки для чайников

Теперь можно затронуть непосредственно тему вождения, то есть рассказать о том, как научиться водить машину с нуля. Весь процесс сводится к нескольким урокам, которые нужно освоить в совершенстве, чтобы не натворить бед на дороге.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Каждый автомобиль имеет свои размеры – габариты. Именно поэтому порой сложно приспособиться к новому транспорту. Однако этот навык необходим для того, чтобы научиться без проблем парковаться и маневрировать на городских улицах и бездорожье. Чувствовать габариты можно научиться только в результате регулярной практики. Ежедневные поездки, а также дельные советы более опытных водителей помогут научиться чувствовать свое авто гораздо быстрее.

Как плавно отпускать сцепление и трогаться с места?

Для того чтобы автомобиль смог начать движение, нужно научиться плавно трогаться с места. Порядок действий водителя такой:

  1. Поставить рычаг передач на 1 скорость, полностью выжать сцепление и включить нужную скорость.
  2. Плавно надавить на газ, довести мотор до 2000 оборотов, тогда стрелка на тахометре будет указывать на 2. Теперь эту же ногу нужно переставить на педаль тормоза, легко надавить на нее и снять машину с ручника.
  3. Переставить правую ногу обратно на педаль газа для поддержания оборотов в двигателе и, нажимая на газ, плавно отпустить сцепление.

Автомобиль двинется с места, и можно смело отправлять в путь.

Как правильно переключать передачи на авто с МКПП?

Опытный шофер интуитивно переключает передачи, порой даже не замечая своих действий. Но у новичка с этим могут быть проблемы, ведь он еще не знает, как научиться ездить на механике. Чтобы не запутаться, когда нужно включить новую передачу, можно придерживаться этой схемы:

  1. До 20 км/ч.
  2. 20-40 км/ч.
  3. 40-60 км/ч.
  4. 60-90 км/ч.
  5. 90-110 км/ч.
  6. Более 110 км/ч.

При экстренном торможении нужно одновременно выжать тормоз и сцепление, а уже потом переводить рычаг передач в нейтральное положение. Опытные шоферы знают, когда необходимо переходить на другую скорость, определяя этот момент по звуку мотора. Своевременный переход на необходимую передачу позволяет предотвратить преждевременный износ двигателя, сэкономить топливо и снизить выброс угарного газа в окружающую среду.

Как тормозить и разворачиваться?

Для того чтобы сбросить скорость, нужно перейти на пониженную передачу, снять ногу с педали газа, а затем плавно опустить ее на тормоз. Когда автомобиль достигнет комфортной для разворота скорости, можно крутить руль в нужном направлении. Здесь важно чувствовать автомобиль и его габариты, чтобы аккуратно войти в поворот и никуда не врезаться. Для полной остановки нужно снова выжать сцепление, и плавно нажимать на тормоз. Авто само начнет останавливаться.

Как сдавать назад задним ходом?

Для начала нужно полностью остановить авто. Только потом можно переключаться на заднюю передачу, предварительно выжав сцепление. Далее нужно разогнать мотор до 2500 оборотов и, убедившись, что на пути автомобиля никто не стоит, плавно отпустить сцепление и прибавить газ. Машина начнет движение в нужную сторону.

Как парковать авто между машинами задом?

Еще один урок, который нужно освоить водителю, это умение припарковаться посередине на отведенное для него место на стоянке. Прежде чем задаваться вопросом, как научиться парковаться новичку, нужно все тщательно проверить. Садиться за руль, особенно новичку, стоит только после того, как в автомобиле будут отрегулированы зеркала, чтобы иметь достаточный обзор снаружи. Иначе во время парковки задним ходом можно не заметить препятствие, будь то дерево, бордюр, пешеход или другая машина. В зеркале должно быть видно боковую часть авто и проезжую часть. Если обзор ничего не загораживает, можно переключать коробку на заднюю передачу и аккуратно сдавать назад, пытаясь влезть между машинами. Делать это нужно с особой точностью, постоянно проверяя зеркала, чтобы не задеть чужое транспортное средство, ведь это мало кому понравится. Можно даже выйти из машины и посмотреть, какое расстояние уже пройдено, сколько еще нужно проехать и под каким углом. Если есть сомнения, на первых порах можно просить прохожих или знакомых, чтобы руководили вашими действиями со стороны. Так вы застрахуете себя от лишней нервотрепки и не повредите автомобиль.

Как научиться параллельной парковке?

На улицах городов часто можно встретить бордюры, заставленные автомобилями. Это происходит из-за нехватки парковочных мест, поэтому водители вынуждены оставлять своих «железных коней» как попало. Больше всего везет тем, кто живет рядом с оборудованной парковкой, на которой помещается много автомобилей. Но как научиться парковаться между машинами, если никогда раньше не имел такого опыта?

Особенность такой парковки состоит в том, что машину необходимо подводить на отведенное место, сдавая назад. Только так можно ровно поставить свой автомобиль, избежав ДТП. Для новичков, желающих научиться параллельной парковке, предлагаем подробную схему действий:

  1. Определить, куда автомобиль можно припарковать. Обычно для этого водитель движется вдоль рядов других машин, пока не найдет свободное пространство. Нужно учесть, что места должно хватить как раз для удачной парковки, и оставить в запасе еще по 50 см по бокам для совершения маневра.
  2. Остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля, выдержав нужное расстояние, так, чтобы нос машины был немного левее задней ее части.
  3. Убедиться в отсутствии помех с одной и другой стороны. При этом в правом зеркале водитель должен четко видеть левый задний угол припаркованного рядом автомобиля. Совершая маневр, можно ориентироваться именно на происходящее в этом зеркале.
  4. Повернуть руль так, чтобы автомобиль начал двигаться в нужном направлении, и медленно тронуться с места. Важно следить за тем, чтобы не задеть уже припаркованный автомобиль, который хорошо просматривается в правом зеркале. Продолжать движение в этом направлении, пока не покажется правая фара стоящего позади авто.
  5. Выровнять руль и медленно начать движение назад по прямой, ориентируясь на соседнюю машину.
  6. Выкрутить руль влево до упора и продолжать движение, пока авто не займет свое место.

При необходимости, можно подкорректировать позицию своего авто, продвинувшись немного вперед.

Подбор передачи

Если вы пропустили курс лекций в автошколе, ну или вам про это не рассказывали, ссылаясь на то, что все равно вы купите автомат, давайте пробежимся по этому моменту. Поначалу тут работают всего 2 правила, которые нужно помнить.

Если автомобиль отказывается разгоняться, а обороты двигателя ниже некуда, и автомобиль практически хочет заглохнуть – вы включили слишком высокую передачу. Например – третью вместо первой. Переключитесь ниже. Если же ситуация обратная, и двигатель буквально кричит – повысьте передачу. И коробку разгрузите, и двигателю отдохнуть дадите.

Если же вы более опытный водитель, и можете переключать глаза от дороги на приборы (а, поверьте, есть и такие товарищи, которым сложно это делать), то смотрите на тахометр. Как только двигатель выходит на 3000 оборотов – переключаемся выше. И наоборот: падаем к тысяче – переключаемся ниже. Ориентироваться по скорости может быть бесполезно, потому как у каждого автомобиля своя скорость переключения. Кому-то достаточно переключаться каждые 25 км/ч, а у кого-то и первая может на 60 заканчиваться. Лучше по-старинке.

В чем отличие езды на механике (механической коробки передач) и автомате (АКПП)?

Выбирая новый автомобиль, водители нередко не могут решить, какую коробку передач выбрать – механическую или автоматическую? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо точно знать положительные и отрицательные стороны каждого агрегата.

Плюсы МКПП:

  1. Простота устройства и недорогое обслуживание.
  2. Экономия топлива, по сравнению с АКПП.
  3. Использования всей мощности двигателя.
  4. Запуск двигателя при севшем аккумуляторе и сломанной системе зажигания.
  5. Возможность буксировки.

Минусы МКПП:

  1. Может вызвать затруднения у новичков.
  2. При некорректном использовании может привести к перегрузке мотора.
  3. При езде в городе водитель может уставать от постоянного переключения скоростей.

Другое дело, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.

Плюсы АКПП:

  1. Простота эксплуатации.
  2. Отсутствие риска перегрузить мотор.
  3. Быстрое переключение скоростей.

Минусы АКПП:

  1. Дорогое обслуживание.
  2. Высокий расход топлива, по сравнению с МКПП.
  3. Невозможность буксировки.

Выбор трансмиссии – дело каждого, но по многим причинам опытные водители отдают предпочтение «механике». Стоит заметить, что прогресс не стоит на месте и современные автомобили, оснащенные «автоматикой», становятся надежнее и экономичнее, хотя пока дела обстоят не в пользу автоматической коробки.

Развивайте мышцы

Силу можно увеличить в тренажерном зале, но тренировка мышц, работающих при езде на велосипеде, и ваш прогресс как велогонщика идет в течение длительного периода времени исключительно за счёт езды на велосипеде.

Если вы будете кататься регулярно, средняя скорость и дальность поездки, при которых вы чувствуете себя комфортно, постепенно будет увеличиваться.

Но есть упражнения, которые могут ускорить процесс и развить мышцы.

Быстрое кручение педалей на легкой передаче тренирует сердечнососудистую систему, медленное на максимальной передаче — мышцы. Сочетайте оба вида нагрузок.

1. После разминки поднимайтесь по небольшому уклону. Передачу нужно выбрать повышенную настолько, чтобы вы ещё могли ехать вверх, делая не менее 50 об/мин (чтобы не повредить колени). После одной минуты такой езды переключитесь на передачу полегче и крутите педали быстрее. После восстановления повторите минутную нагрузку. Тренировка один-два раза в неделю, по 10 повторов.

2. Езда с высоким каденсом. Выберите ровную дорогу, прокатитесь по ней на удобной для вас передаче, запомните скорость, выберите передачу полегче и поезжайте с той же скоростью, с большим количеством оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но не до такой степени, чтобы начать привставать.

Сколько нужно практических занятий, чтобы уверенно кататься и парковаться?

Чтобы быстро овладеть навыком вождения, необходимо совмещать два вида подготовки:

  1. Занятия с инструктором.
  2. Самостоятельную подготовку.

При этом последнему пункту нужно уделить особое внимание. Чтобы обрести уверенность за рулем, нужно ежедневно выезжать за рулем. И желательно делать это без посторонней помощи, чтобы не надеяться ни на чьи подсказки. Разным людям потребуется индивидуальное количество практических занятий – одним будет достаточно месяца, чтобы стать первоклассным шофером, а другие освоятся только через год. В любом случае рано или поздно уверенность придет.

Носите облегающую велоодежду

Материал велосипедной одежды отводит лишнее тепло и пот, помогает меньше утомляться. А облегание уменьшает сопротивление при езде. Никаких развевающихся курток, молнии должны быть застегнуты, если хочется быстро ездить. У профи даже обувь покрыта лайкрой.

Нужно ли постоянно контролировать среднюю скорость?

С одной стороны, отслеживание средней скорости во время поездок помогает увидеть, как улучшается ваша физическая подготовка, с другой — не стоит впадать в фанатизм.

Многое влияет на среднюю скорость: направление и сила ветра, местность, дорожное покрытие, влажность, температура воздуха, интенсивность дорожного движения. Если зациклиться на малейших изменениях, то можно чувствовать себя подавленным, даже если в замедлении скорости виноваты условия, а не физическая подготовка.

Так что выберите безопасный ровный маршрут, который вы знаете достаточно хорошо, и ездите по нему раз в месяц, чтобы наблюдать за увеличением средней скорости.

Трудно ли пересесть с легкового автомобиля на КАМАЗ, сложно ли рулить?

Если есть опыт управления автомобилем с механической коробкой передач, то никаких сложностей с КАМАЗом быть не должно. Основная трудность заключается в том, что ширина и длина у грузовой машины значительно отличаются, и с первого раза будет нелегко их прочувствовать. Но, если внимательно следить за тем, что творится в зеркалах, стараться не задевать препятствия в виде бордюров или других авто, проблем с вождением не должно возникнуть. Кроме того, не стоит забывать про вес, который везешь сзади, ведь машину может легко занести при маневре или повороте.

Регулярно меняйте масло в двигателе

Чем безопасно для вашего автомобиля: хотите, чтобы ваша машина прослужила вам как можно дольше? Тогда ни в коем случае не затягивайте с заменой масла в двигателе. Меняйте его как можно чаще, и двигатель вашей машины скажет вам за это спасибо в виде большого срока службы.

Чем безопасно для вашей жизни: ваш автомобиль, как и вы, нуждается в регулярном профилактическом осмотре. Но в отличие от медицинского осмотра проверка технического состояния машины обойдется вам дешевле.

Онлайн игры-симуляторы для обучения вождению

Как быстро научиться водить машину с помощью такого симулятора, и зачем он нужен? Считается, что молодым людям, выросшим на компьютерных играх, легче освоить вождение с помощью онлайн-симулятора. Но так ли это на самом деле?

Вокруг этого тренажера не утихают споры. Одни считают, что онлайн-симуляторы для обучения вождения ненадежные и учиться нужно в реальных условиях. Другие утверждают, что они повышают навыки вождения и улучшают реакцию. На самом деле онлайн игра-симулятор не сделает из новичка профессионального водителя, и с этим мало кто не согласится. В первую очередь – это обучающая программа, способная подготовить человека психологически к выездам на дорогу в реальном автомобиле. Тем более что современные программы полностью повторяют живой мир – города с их дорогами, светофорами и перекрестками. Это помогает выработать динамический стереотип вождения, а также наработать необходимые навыки и рефлексы.

советы для тех, кто имеет права

Искусству вождения учат специально подготовленные люди – инструкторы. Но для тех, кто уже имеет «права», но не уверен в себе, «Авто 24» даст несколько принципиально важных советов.

Не стоит отправляться на дорогу в самостоятельные поездки без уверенности в себе – иначе водитель будет совершать ошибки, а ошибки на дороге означают ДТП. Получить это ощущение можно, имея устойчивые навыки управления машиной хотя бы в наиболее типичных условиях движения. То есть учиться, тренироваться нужно обязательно – если не в автошколе, то в частном порядке.

Высокая водительская квалификация приходит с многолетним опытом, но есть минимум, который нужно получить еще во время учебы.

Обучение водительскому делу состоит из двух частей:

  1. Умение управлять машиной как техническим устройством;
  2. Умение взаимодействовать с другими участниками дорожного движения – есть избегать столкновения с другими объектами на дороге.

Эти два умения нельзя разделять, и только когда начинающий овладеет обоими из них, он может считаться водителем.

Читайте также: Категории водительских прав в Украине: что к чему

В автомобиле

Управление автомобилем нужно довести до автоматизма, и с этого следует начинать обучение «на водителя» как таковое. Иначе драйвер, «путая педали» и испытывая проблемы с переключением передач в наиболее неподходящий момент, не сможет вовремя и грамотно проехать ни один перекресток.

Навыки управления движением машины (трансмиссией, тормозами, акселератором) нужно довести до автоматизма – и только потом выезжать на дорогу.

У каждого инструктора свои методики отработки водительских навыков, но если этот этап вы уже прошли, и хотите отработать приемы самостоятельно, советуем вам такой путь. Найдите свободную площадку или по крайней мере пустую полевую дорогу и выделите один-два дня на тренировку.

  • Троганье с места. Этому нужно учиться и на машине с «механикой», и на «автомате». Овладеть этой наукой будет проще, если вы научитесь прислушиваться к механизмам автомобиля: понимать момент, когда смыкаются диски сцепления, когда машина вот-вот начнет двигаться с места, а также когда двигатель окончательно потеряет обороты и заглохнет. Поэтому нужно, чтобы в машине и вокруг нее была тишина. Трогайтесь много и много раз, пока у вас будет получаться все автоматически. Под конец, когда вы уже начнете трогаться свободно и не отвлекаясь глазами на педали и селектор коробки передач, научитесь трогаться с места, имитируя отъезд от правой обочины. То есть контролируя одновременно пространство сзади и слева от машины.
  • Торможение. Останавливаться проще, хотя помимо собственно остановки до 0 км/ч нужно отработать свои действия после этого. Например, чтобы не заглушить случайно двигатель на «механике», не вовремя бросив педаль сцепления или не оставить машине возможность несанкционированно ползти вперед на «автомате». Очень важно научиться останавливать машину именно там, где нужно: положите на площадке какую-нибудь отметку и много раз останавливайтесь четко возле нее с разных скоростей.

В первые самостоятельные поездки по городу очень рекомендуется брать с собой в качестве инструктора опытного водителя – он укажет вам на ошибки.

  • Повороты. Здесь главная сложность – согласовать вращение руля и скорость движения. Раскроем один секрет: научитесь крутить «баранку» плавно и с постоянной скоростью, перехватывая руки так, чтобы руль не останавливался. Этому можно научиться, поворачивая руль от упора до упора на месте при заведенном двигателе.

После того, как вы научитесь выполнять все упражнения «на уровне рефлексов», следовало бы отработать выполнение этих маневров в усложненных условиях: в ускоренном темпе, в экстремальном режиме, при движении на подъем и на спуск. Но это уже дело второй ступени обучения и тема отдельного разговора.

Читайте также: Вредные привычки автомобилистов: 7 способов угробить машину

На дороге

Хорошо ориентироваться в разных дорожных ситуациях гораздо сложнее, чем управлять механизмами и системами автомобиля. Начать нужно с изучения Правил дорожного движения – независимо от того, где у вас взялись права, ПДД нужно перечитать несколько раз, все понять, а потом еще подробно изучить главы, где разбираются действия водителя на перекрестках.

Научиться не теряться в сложных ситуациях на перекрестках можно только на практике. Начинать следует с простых и знакомых перекрестков, во время суток, когда на дороге мало транспорта. Лучше брать с собой в качестве штурмана опытного водителя, который будет давать вам подсказки по приоритетности проезда каждого транспортного средства.

А в упрощенном виде проезд развязок и перекрестков сводится к решению двух задач: сначала увидеть все транспортные средства, чьи курсы могут пересекаться с вашими, а затем определить очередность проезда. Для полной уверенности желательно убедиться, что все участники ситуации тоже вас видят и соблюдают тот же порядок проезда, что и вы.

При движении нельзя держать ногу на педалях тормозов и сцепления. Так же нельзя стоять в ожидании на светофоре с включенной передачей на выжатом сцеплении.

Вредные привычки

В некоторых автошколах курсантам вместе с навыками управления машиной прививают определенные вредные привычки. Кроме того, некоторые бесполезные привычки водители приобретают уже самостоятельно. О них лучше знать заранее, чтобы зря не привыкать к ним.

  • Стоять на светофоре на передаче с нажатым сцеплением. Это вредно для машины и чревато неприятностями – нога может соскользнуть с педали, привод может отказать, и в конце концов произойдет ДТП.
  • Проходить поворот накатом. Наличие крутящего момента двигателя на ведущих колесах – одно из условий устойчивого движения машины на кривой, особенно в зимнее время.
  • Постоянно держать руки на чем-то, кроме руля. Наиболее безопасное управление обеспечивает руление двумя руками. Кроме того, рука, лежащая на рычаге коробки передач, со временем приводит к чрезмерному износу механизма.
  • Постоянно держать ногу на педали
    тормозов или сцепления. Свободная левая нога должна стоять на опоре слева или на полу. Если все время удерживать ее на педали, механизм или гидравлика его привода будут испытывать нежелательные нагрузки.

Рекомендация “Авто 24”

Каким бы квалифицированным ни был ваш инструктор, в одном он не сможет вам помочь – в изучении Правил дорожного движения. Будьте готовы, что вам придется самостоятельно изучить основные положения и усвоить логику остальных предписаний и ограничений. В противном случае на дороге водителю нечего делать.

Читайте также: Во сколько лет можно получить водительские права

Как ездить по заснеженным и обледенелым дорогам?

Краткие факты: Как ездить в снежную погоду

  • Управляйте автомобилем медленно и плавно, включая тормоза, рулевое управление, ускорение и переключение передач.
  • Плавно разгоните автомобиль на низких оборотах и ​​как можно быстрее переключитесь на более высокую передачу.
  • Поддерживайте больший тормозной путь между автомобилем и впереди идущим автомобилем.
  • Если машину начинает заносить, постарайтесь не паниковать. Аккуратно войдите в него. Не убирайте руки с руля и не нажимайте на тормоза.
  • Включите фары. Если видимость падает ниже 100 м, включите противотуманные фары. Но не забудьте отключить их, когда видимость улучшится.

Зимние условия могут стать серьезным испытанием для автомобилистов. Морозы, плохая видимость и скользкие дорожные условия повышают риск потери контроля над автомобилем и аварии.

Поэтому, когда наступает снежная погода, важно принять надлежащие меры предосторожности для себя и своего автомобиля. Кроме того, изменение стиля вождения поможет вам избежать сложных ситуаций. Вот несколько полезных советов по безопасному вождению в снегу.

Установка зимних шин

Прежде всего, ваши шины. Регулярно проверяйте протекторы на предмет износа и при необходимости заменяйте их. В большинстве стран допустимая глубина протектора шин составляет 1,6 мм. Но учтите, что на безопасное вождение в мокрую и снежную погоду влияет глубина протектора, рисунок рисунка и состав резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.

Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин. Проверка правильности давления в шинах также улучшит управляемость вашего автомобиля и топливную экономичность.

Также следует уделить должное внимание установке на автомобиль зимних или всесезонных шин. У них есть специальный рисунок протектора для лучшего сцепления на снегу и льду, и они используют уникальную резиновую смесь, которая остается гибкой в ​​холодных и влажных условиях. Шины, сертифицированные символом снежинки с тремя пиками на боковине, — это те, которые можно получить.

Перед поездкой

  • Прежде чем отправиться в путь, изучите предстоящий маршрут и подождите достаточно времени, чтобы добраться до пункта назначения. Проверяйте местные отчеты о погоде и обновления дорожного движения, чтобы предвидеть возможные сбои. Планируйте свой маршрут так, чтобы отдавать предпочтение основным дорогам, так как они, скорее всего, очищены от снега и покрыты песком.
  • Очистите от снега окна, зеркала, фары и крышу автомобиля перед поездкой; Езда по снегу на автомобиле опасна и потенциально является нарушением закона. Снег может, например, падать с вашего автомобиля и закрывать обзор другим водителям.
  • Заполните бачок стеклоомывателя антифризом высокой концентрации, чтобы он не замерз на стекле. Внутренняя сторона ветрового стекла также нуждается в обдуве. Вождение без полной видимости через все окна автомобиля является незаконным.
  • Вам понадобится полный бак топлива, поэтому перед тем, как отправиться в путь, сделайте крюк до ближайшей заправочной станции.
  • Держите под рукой приличную пару солнцезащитных очков, которые могут уменьшить блики низкого зимнего солнца на снегу. И держите свой мобильный телефон полностью заряженным, с сохраненным номером аварийной службы, чтобы вы могли немедленно вызвать помощь.
  • Чтобы подготовиться к возможной аварии на обочине дороги, соберите аварийный набор из еды, напитков, фонарика и дополнительной одежды и держите его в багажнике. Также удобно хранить светоотражающий жилет, знак аварийной остановки и аптечку.
  • Когда вы будете готовы сесть за руль, наденьте сухую и удобную обувь. Старайтесь не брать с собой в машину снег; при таянии будут собираться лужи, а педали станут скользкими.

Правила вождения по заснеженным и обледенелым дорогам

Золотое правило заключается в том, что все органы управления вашего автомобиля, включая тормоза, рулевое управление, ускорение и переключение передач, должны работать медленно и плавно.

  • Плавно разгоните автомобиль, используя низкие обороты, и как можно быстрее переключитесь на более высокую передачу. Снизьте скорость, помните о потенциальных опасностях и дайте себе достаточно времени, чтобы затормозить и рулить. Чтобы снизить вероятность проскальзывания колес, используйте вторую передачу вместо первой.
  • Сохраняйте больший тормозной путь между автомобилем и впереди идущим автомобилем, особенно в условиях дождя, льда и снега; оставьте в десять раз больше обычного рекомендуемого зазора.
  • При трогании с места или подъеме на холм оставляйте достаточно места перед автомобилем, чтобы вы могли поддерживать постоянную скорость без необходимости переключения передач или ускорения.
  • При спуске используйте пониженную передачу и старайтесь избегать торможения без крайней необходимости. Опять же, убедитесь, что между вами и автомобилем впереди вас оставлено достаточно места.
  • Переключитесь на более низкую передачу и используйте торможение двигателем, чтобы замедлить автомобиль, но если вам нужно использовать тормоза, применяйте их осторожно.
  • При приближении к повороту начинайте тормозить до того, как начнете поворачивать руль. Если ваша машина теряет сцепление с дорогой, постарайтесь не паниковать; лучше всего отпустить акселератор и держать колеса в том направлении, в котором вы хотите ехать.
  • Если машину начинает заносить, постарайтесь не паниковать. Аккуратно войдите в него. Если задняя часть автомобиля, например, скользит влево, держите руль влево. Категорически нельзя отрывать руки от руля и бить ногой по тормозам.
  • При движении по сильному снегу обязательно включите фары. Не полагайтесь только на дневные ходовые огни. Если видимость падает ниже 100 м, включите противотуманные фары. Но не забудьте отключить их, когда видимость улучшится.
  • Если на дорогах нет гравия, избегайте движения по колее или другим транспортным средствам; Утоптанный снег более ледяной, чем свежий снег.

Самый быстрый путь к идеальной шине.

Выберите размер шин или же Показать результаты

Полное руководство по первому уроку вождения в автомобиле

Волнуетесь? Нервный? Смесь двух? Как бы вы ни относились к своему первому уроку вождения в автомобиле, полезно иметь представление о том, чего ожидать. Вот десять вещей, которые, скорее всего, произойдут во время вашего первого урока вождения в машине.

1. Вам необходимо иметь при себе ученическое удостоверение

Чтобы законно получить разрешение на вождение во время вашего первого урока вождения на автомобиле, вашему инструктору необходимо предъявить ваше ученическое удостоверение или студенческие права. Обязательно берите его с собой на каждое занятие.

2. Вы начнете с пассажирского сиденья

Ваш инструктор отвезет вас от места посадки на парковку или в другой тихий жилой район. Таким образом, вам не нужно беспокоиться о пробках, когда вы впервые сядете за руль.

3. Инструктор поможет вам научиться водить машину

Волноваться перед первым уроком — это нормально. Ваш инструктор обучен успокаивать вас, поэтому вы сможете впитывать все, что изучаете. Сделайте глубокий вдох и расслабьтесь. Вскоре вы обнаружите, что наслаждаетесь поездкой.

4. Вы посмотрите в зеркало

Во время вашего первого урока вождения в автомобиле инструктор расскажет о приборной панели и органах управления автомобилем. И вы узнаете, почему зеркало важно. Настолько важно, что вы можете ожидать, что ваш преподаватель будет подробно обсуждать это на первом уроке и на каждом втором уроке.

5.

ВЫ БУДЕТЕ водить

Это то, чего вы так долго ждали! Во время занятий на автомобиле вы БУДЕТЕ садиться за руль. Бонус — во время первого занятия вам не придется беспокоиться о других машинах или пробках. Вы опробуете несколько основных маневров и изучите несколько важных приемов, которые помогут вам безопасно управлять автомобилем на протяжении всей жизни.

6. Но вы не будете ездить на мили и мили

Возможно, вы проедете всего 4-6 миль во время своего первого урока вождения в автомобиле. Вы не будете просто «ездить». Вместо этого, вероятно, будет много остановок, когда машина превратится в ваш класс.

7. Вы можете несколько раз поменяться местами

Хорошие инструкторы по вождению понимают, что вы учитесь не только слушая ушами, но и наблюдая за правильностью выполнения навыков и действий. Вот почему вы можете несколько раз переходить на другую сторону со своим инструктором.

Если это произойдет, будьте внимательны. Будь то демонстрация того, как держать руль, искусство отпускания тормоза или как читать показания приборов, нет ничего лучше, чем реальная демонстрация в сочетании с пояснениями на бумаге.

8. Много времени на вопросы и ответы

Что-то не понял? Это нормально. Во время первого урока вождения у вас наверняка возникнут вопросы. Спросите своего инструктора обо всем, что вы не понимаете или с чем вам некомфортно. А еще лучше попросите показать вам. Вскоре у вас будет гораздо больше уверенности на дороге.

9. Вы наладите связь со своим инструктором

Вы + ваш инструктор = отличная КОМАНДА! Помните, что ваш инструктор хорошо обучен и хочет помочь вам добиться успеха. И у них есть инструкторский тормоз, которым они могут воспользоваться в случае необходимости. Будьте уверены, что ваш инструктор будет рядом, что бы ни случилось во время вашего приключения за рулем!

10. Вы получите персонализированный отчет

Ваш инструктор будет оценивать ваш прогресс после каждого урока вождения в автомобиле и создавать персонализированный отчет, к которому вы и ваши родители сможете получить доступ в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *