Как мультиметром прозвонить проводку в автомобиле: устройство, порядок действий при диагностике кабеля

Содержание

устройство, порядок действий при диагностике кабеля

Люди давно живут в окружении электрических приборов, которые незаметно входят в жизнь каждого человека с самого детства. Электронные часы, электрочайники, телефоны, компьютеры, автомобили — незаменимые помощники человека в быту и на производстве. Но иногда устройства ломаются, и приходится их проверять и чинить. Ничего сложно в этом нет, если уметь пользоваться измерительными приборами и знать, например, как прозвонить проводку в машине мультиметром или как проверить целостность электрической цепи.

  • Общие сведения
  • Устройство прибора
  • Принцип действия
  • Прозвонка проводов
  • Поиск неисправностей в электроцепи автомобиля
    • Проверка бронепровода

Общие сведения

Чтобы найти разрыв проводов ,совсем не нужно быть профессиональным электриком. Достаточно иметь измерительное устройство — мультиметр. Мультиметр — это многофункциональный измерительный прибор с собственным источником напряжения.

Аппарат умеет измерять напряжение в цепи, величину силы тока и значение сопротивления. Многие мультиметры применяют для проверки целостности соединения в цепи.

Если соединение найдено, то при наличии встроенного динамика прибор издает звуковой сигнал. Отсюда и произошел термин «звонить». Прибор звонит, если есть соединение. А также мультиметр может указывать, что связи между элементами нет, и помогает определить короткое замыкание. С помощью тестера проверяются всевозможные радиодетали: резисторы, транзисторы, диоды, реле, конденсаторы и так далее.

Прозвонка проводника базируется на законе Ома для участка электрической цепи. Закон Ома утверждает, что сопротивление элемента равняется отношению поданного напряжения к величине силы тока на участке электросети. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление в один Ом говорит о том, что через проводник протекает ток равный одному Амперу при заданном напряжении в один Вольт. На основании высчитанных данных о сопротивлении и делаются выводы о результатах прозвонки.

То есть на мультиметре выставляется некоторое напряжение, а по шкале прибора определяется величина тока и высчитывается сопротивление. Другими словами, мультиметр является источником напряжения и амперметром для измерения силы полученного тока.

Устройство прибора

Устройства могут различаться по внешнему виду, но принципиально мультиметры делятся на аналоговые аппараты и цифровые приборы.

Аналоговые приборы уже постепенно вытесняются с рынка цифровыми, но в домах у многих домашних мастеров еще можно встретить аналоговые устройства.

Такие аппараты снабжены индикаторным экраном со шкалой и стрелкой. Преимуществом этих моделей является наглядность показа измерений. Отклонение стрелки визуально легче оценить, чем мелькание цифр на электронном табло цифровых приборов. Часто при прозвонке необходимо оценить примерные показатели сопротивления или, вообще, его наличие или присутствие, поэтому аналоговые устройства подходят для большинства практических работ.

Цифровые мультиметры имеют более сложную электронную начинку и цифровой дисплей. Этот тип устройств используют в основном на производстве и в промышленности.

Корпуса всех мультиметров имеют выходы для двух щупов. Это два провода в изоляции, заканчивающиеся иглоподобными металлическими насадками. В ряде случаев на насадки надевают специальные зажимы, так называемые «крокодилы». При выборе прибора нужно особое внимание уделять качеству щупов. От них зависит правильность измерений.

Провода должны быть гибкими с прочной пайкой и хорошо держаться в гнездах устройства. Часто бывает, что внешне эффектные щупы неудовлетворительного качества с плохими техническими характеристиками.

Принцип действия

Для аналогового типа прибора не требуется собственный источник питания. Его принцип работы такой же как у амперметра, и работает аналоговое устройство лучше всего в диапазоне радиоволн и электромагнитных полей. Внутри корпуса прибора находятся индукционные катушки, и когда щупы касаются проводника, то в катушках начинает образовываться ток. Созданное магнитное поле отклоняет индикаторную стрелку на некоторый угол. Величина этого угла зависит от силы возникшего тока, и стрелка по нарисованной шкале указывает значение измерений.

В цифровых приборах размещена текстолитовая печатная плата, на которой расположена цифровая микросхема, отвечающая за обработку полученных данных. Для работы электросхемы и экрана цифровые устройства питаются от батарей или от внешнего источника питания.

Цифровые мультиметры обладают меньшей погрешностью измерений и имеют более точные показатели, чем их аналоговые коллеги.

На передней панели мультиметра имеется переключатель, который выбирает режим измерений. Переключатель задает масштабный коэффициент, определяющий значение на шкале устройства.

Аналоговые приборы имеют два типа шкалы:

  • Равномерная индикация.
  • Логарифмические показатели.

Равномерная шкала очень чувствительная к перегрузкам, поэтому на переключателе сначала устанавливают большое значение масштабного коэффициента, который постепенно уменьшают. Логарифмическая шкала лишена этого недостатка и имеет диапазон значений от нуля до бесконечности.

Таким образом, основными узлами мультиметров являются:

  • Дисплей для показа измеряемых значений.
  • Разъёмы для щупов и сами щупы.
  • Переключатель различных режимов и диапазонов.

Прозвонка проводов

Обязательно перед началом любых измерительных работ проверяется исправность самого тестера.

Случается, что сама измерительная система неисправна. Для проверки концы щупов измерительного устройства соприкасаются. Если устройство работоспособно, то индикатор отобразит ноль или слегка отклонится. Небольшое отклонение указывает, что щупы и клеммы имеют свое маленькое сопротивление.

Если мультиметр имеет звуковой сигнал, то прибор устанавливается в режим зуммера. Это делается постановкой переключателя на соответствующий значок на корпусе тестера.

Щупы подносятся к концам проверяемой детали.

Возможные варианты поведения тестера:

  • Раздастся зум, если проводка не повреждена.
  • Кабель может быть исправен, но очень большой длины. В этом случае сопротивление проводника будет гораздо больше, чем-то, при котором срабатывает звуковой сигнал. На помощь придет дисплей и отобразит значение сопротивления.
  • Если на индикаторе высветилась единица, то величина сопротивления выше, чем допустимый диапазон шкалы мультиметра. Надо перейти в другой диапазон и повторить замер.
  • В случае неисправности проводника, мультиметр не произведет никаких действий.

При замерах мультиметром нельзя допускать контакта человеческого тела со щупами и проводами, где нет изоляции.

Поиск неисправностей в электроцепи автомобиля

Если в автомобиле не работает какой-то узел, то в первую очередь необходимо проверить электрическую цепь. Нет особых различий между тем как прозвонить мультиметром разные провода в различных автомобилях, кроме высоковольтного кабеля.

Сначала убеждаются, что есть напряжение в цепи неработающего блока:

  • Мультиметр настраивается переключателем на измерение напряжения.
  • Щуп мультиметра присоединяется к массе машины или на минус аккумуляторной батареи. Особенностью питающей пары в автомобиле является то, что минусовый кабель или очень короткий, или вообще отсутствует.
  • Оставшийся щуп касается подводящего кабеля. Провод должен быть отсоединен от клеммы устройства.

Если индикатор тестера показывает наличие напряжения, то значит, провод целый. По аналогии прозваниваются все провода узла. При поврежденном проводе шкала мультиметра показывает ноль.

Необходимо учитывать, что в некоторые участки автомобиля напряжение подается только при включенном ключе зажигания.

При завершении проверки наличия напряжения проверяют величину силы тока. Прибор переводится в режим амперметра, переключатель в диапазон измерения до десяти ампер.

Все устройства автомобиля нужно выключить, а тестер правильно подсоединить в электрическую сеть автомобиля. Для этого мультиметр подключают между плюсовым контактом аккумуляторной батареи и проверяемым узлом. Экран прибора должен отобразить найденное значение силы тока, оно должно соответствовать потреблению постоянно включенных устройств машины. При превышении значения силы тока от нормы делают вывод о его утечке.

В этом случае начинают проверку устройств, не входящих в стандартную комплектацию автомобиля, и места, где проводка входит в состав подвижных механических узлов.

Опытные мастера выявляют зоны с падением силы тока, ориентируясь на показания мультиметра при поочередно вынутых предохранителях. Тогда проверяют искрение на контактах.

При обнаружении неправильно ведущего себя провода, его прозванивают для проверки целостности, а затем измеряется его сопротивление.

Одним из ответов на вопрос, как прозвонить провода мультиметром, является измерение сопротивления каждого из проводов узла. Номинал наносится на оплетке, и к проводу подключают тестер в режиме омметра. Обычно диапазон значений сопротивлений автомобильной проводки колеблется от 3.5 до 9.9 кОм. Разница между измеренным элементом и нормой не должна быть больше четырех килоом.

Проверка бронепровода

Питающие пары автомобиля состоят из высоковольтного провода системы зажигания. Перед тем как прозванивать мультиметром силовой провод, проводят визуальную диагностику при работающем моторе. При зажигании свечей напряжение доходит до нескольких тысяч вольт.

Поэтому при пробое высоковольтной изоляции возникает искра на расстоянии три-пять миллиметров от поврежденного участка. В этом случае, если изоляция повреждена, то искрообразование сопровождается пробоем на двигатель, и свеча не выполняет свою функцию. Если диагностика проводится в помещении или на темной улице, то пробой четко виден. Заряд от неисправного участка может разогревать изоляцию вплоть до её возгорания.

Причиной неисправности может быть повреждение контактного узла. В этом случае сопротивление центральной жилы возрастает. Во время коррозии из-за уменьшения толщины некоторые проводки в жгуте разламываются, и высокое сопротивление препятствует силе тока достичь необходимого уровня. Напряжение, в свою очередь, не подается к электродам зажигательных свечей.

Проверка высоковольтного кабеля отличается от того, как прозванивать провода мультиметром, потому что сила тока в кабеле маленькая. Это связано с очень высоким напряжением, которое проходит по силовому проводу. Поэтому такие провода имеют толстую изоляцию и малый диаметр сердечника. В режиме зуммера мультиметр не отличит целый провод от поврежденного.

В таком случае измеряют сопротивление. Для начала визуально просматривают соединение контактных групп. По статистике, обрывы чаще всего происходят именно в местах контактов.

Затем зачищают контакты наждачной шкуркой от коррозии и окислительного слоя, чтобы избежать погрешности при замере. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления при диапазоне замеров — до десятка кОм. Руки не должны соприкасаться с проводами и контактами. Неповрежденный бронепоезд имеет сопротивление от 3,5 кОм до 10 кОм. В любом случае лучше всего найти данные сопротивления в технической документации и сравнить с полученными. Разница не должна составлять более десяти процентов.

Если под рукой нет инструкции, то прозванивают поочередно несколько проводов. Разброс величин сопротивления каждого из элементов не должен составлять более чем два—три килоома.

Непосредственно во время замера, когда кабель скручивают, растягивают или гнут, сопротивление не должно «прыгать».

Тестировать любые провода, жгуты, особенно в автомобиле, лучше всего, если присутствует электрическая и принципиальная схема. Иначе сложно разобраться, где какой провод находится в жгуте.

После изучения основ измерения мультиметром и освоения работы методом исключения, любой человек может самостоятельно диагностировать и починить неисправность в проводах.

Как проверить авто мультиметром, проверка мультиметром утечки тока, высоковольтных проводов, аккумулятора, генератора, датчиков

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого. 

Прежде всего, мультиметр нужен затем,  чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

  • Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
  • Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
  • Датчик ABS
  • Датчик коленвала
  • Кислородный датчик
  • Датчик детонации
  • Датчик скорости
  • Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
  • Как проверить мультиметром генератор на машине
  • Вместо послесловия

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки. 

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали,  а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.  

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы  5 видов датчиков:

  • коленвала;
  • скорости;
  • детонации;
  • ABS;
  • кислородный датчик. 

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.  

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным,  возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.  

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом. 

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода. 

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.  

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею.  Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне,  участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны! 

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как проверить жгут проводов с помощью мультиметра

Сэм Орловски

Категории Обучение

Метки Мультиметр

Проверка электрических разрывов и коротких замыканий в транспортном средстве является необходимой проверкой. Проводные соединения в автомобиле в конечном итоге перестанут пропускать ток из-за предсказуемых проблем, таких как коррозия и избыточное давление. Проверка напряжения и непрерывности жгута проводов помогает выявить поврежденные провода и оборванные цепи. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Видео | BUSARU

Зачем нужно проверять жгут проводов в автомобиле? Как я только что упомянул, проводные соединения обречены на разрыв или выход из строя. Поэтому вам следует часто проверять состояние ваших жгутов проводов, чтобы быть в безопасности.

После прочтения этого руководства вы сможете идентифицировать неисправные провода в вашем автомобиле и устранять их.

Быстрый ответ:

Проверка жгута проводов автомобиля с помощью мультиметра — несложная задача. Чтобы проверить непрерывность проводов в вашем автомобиле, наблюдайте и идентифицируйте сращенные или проржавевшие провода в вашем автомобиле. Удалите изоляционное покрытие в подозрительном месте на проводе (проводах). Затем отсоедините провода от любого устройства в автомобиле с обоих концов. Когда ваш мультиметр настроен на сопротивление, подключите щупы к концам провода и запишите показания. Но если значение находится в диапазоне от нуля до 0,9Ом, провод работает нормально. Если показание превышает 1,0 Ом, значит, в вашем проводе отсутствует непрерывность. Чтобы проверить напряжение, подключите черный провод мультиметра к земле, а красный щуп к проводу, подключенному к подозрительному аксессуару. Обратите внимание на показания напряжения. Падение напряжения (примерно с 12 В до 0 В) означает наличие проблемы со жгутом проводов.

Что может пойти не так?

Некоторыми причинами неисправности жгута проводов являются неправильное техническое обслуживание и ошибки пользователя. Плохая схема проводки, плохое соединение (с шасси жгута проводов) и неточность в измерениях проводов также являются основными причинами неисправностей жгута проводов.

Проверка напряжения

Чтобы проверить напряжение на жгуте проводов, определите общие точки с помощью руководства. Продолжайте и проверьте предохранитель, чтобы убедиться, что он работает правильно. Теперь обнажите поврежденный компонент, осторожно сняв внутреннюю отделку. Убедитесь, что вы оголили провода. Определите сломанные или ржавые места на проводах. Чтобы проверить напряжение, выполните следующие действия:

Видео | BUSARU
  1. Включите аксессуар, включив переключатель и установив мультиметр на вольты.
  2. Настройте мультиметр, соединив два щупа вместе. Звуковой сигнал означает, что ваш мультиметр работает нормально.
  3. Подсоедините черный щуп к земле и коснитесь плюсовым или красным щупом неработающего компонента или подсоединенного к нему провода. Если вы заметили падение напряжения примерно с 12 В до нуля вольт, значит, в вашей системе электропроводки имеется обрыв или короткое замыкание.
Видео | Hagerty

Иногда заземление вызывает падение напряжения. Вы можете предотвратить такие инциденты, проверив заземляющий болт на наличие коррозии, зафиксировав ослабленные соединения между проводом и болтом и соскребая грязь. Если падение напряжения все же происходит, значит, в вашем автомобиле поврежден жгут проводов. (1)

Проверка непрерывности Видео | ifitjams

Непрерывность показывает, имеет ли провод непрерывный электрический путь, путем измерения его (провода) сопротивления. Значение Ом выше 1,0 указывает на отсутствие непрерывности электрического проводника.

Чтобы проверить целостность жгута проводов вашего автомобиля, переключите мультиметр на измерение сопротивления с помощью диска/ручки выбора. Идите вперед и определите корродированные, ржавые или сращенные провода.

Отсоедините эти провода от принадлежностей на обоих концах. Вы можете использовать плоскогубцы, чтобы вырезать их. Затем подключите два щупа к клеммам проводов. Убедитесь, что вы удалили изоляционное покрытие на клеммах проводов. (2)

Видео | BUSARU

Обратите внимание на показания на дисплее. Любое значение, превышающее 1,0 Ом, указывает на обрыв электрического пути. Если сопротивление находится в диапазоне от 0 до 0,9 Ом, проблема не в жгуте проводов.

Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

  • Как проверить провод с помощью мультиметра
  • Как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением
  • Настройка мультиметра для автомобильного аккумулятора

Каталожные номера
(1) коррозия – https://www.sciencedirect.com/topics/engineering/corrosion
(2) изоляция – https://www.eionet.europa.eu/gemet/concept/4518

Видео ссылки

BUSARU

Hagerty

ifitjams

5 90 Чем была полезна эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

О Сэме Орловском

Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо

Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.

| Reach MeКатегории Learning Tags Мультиметр

Как отследить провод с помощью мультиметра

У вас в машине или дома есть свободный провод, и вы задаетесь вопросом, куда он ведет?

У вас возникли проблемы с определением, исправен ли кусок провода?

Решение остается отследить этот провод или проверить его на непрерывность.

Но как это сделать?

В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать о тестировании электрических проводов, в том числе о том, как проследить провод от одного места до другого и как проверить, не оборван ли провод или нет, с помощью мультиметра.

Давайте начнем.

Как отследить провод с помощью мультиметра

Чтобы отследить провод с помощью мультиметра, вы устанавливаете мультиметр на Ом или непрерывность, помещаете красный щуп на один конец провода, а затем помещаете черный зонд на предполагаемом окончании. Если мультиметр показывает «0» или издает звуковой сигнал, то провод идет именно туда. Если это не так, вы тестируете другие наконечники проводов, пока не получите тот, который даст требуемый результат.   

Это общая процедура, но это не все. Есть и другие способы, с помощью которых вы можете отследить провода и выяснить, исправны они или нет. Сейчас мы углубимся в детали.

Как отследить автомобильный провод

Помимо мультиметра, вам потребуются следующие инструменты для отслеживания автомобильных проводов

  • Небольшое зеркало
  • Гаечный ключ
  • Фонарик 

После того, как все эти инструменты будут собраны, вы будете следовать инструкциям. следующие шаги.

Шаг 1. Отключите все источники питания

Прежде всего необходимо отсоединить провода от всех источников, подающих на них напряжение или ток.

Первый источник, на который следует обратить внимание, — это аккумулятор. Здесь вам пригодится гаечный ключ. Вы используете гаечный ключ, чтобы ослабить и отсоединить болты, крепящие кабели к аккумулятору.

Вы также проверяете другие возможные источники питания, отсоединяете их и убеждаетесь, что через провод, который вы хотите проследить, не проходит ток.

Этап 2. Проведение физических осмотров

Перед тем, как приступить к более сложному процессу тестирования, вы проводите визуальный осмотр провода и ищете физические признаки повреждения.

Если провод поврежден, успешно отследить его с помощью мультиметра невозможно.

Проведение физического осмотра поможет вам избежать дальнейших шагов, если это возможно.

Физические признаки повреждения могут быть представлены черными пятнами вдоль изоляции проводов.

Если вы не можете добраться до определенных частей провода или не видите их, вы можете использовать фонарик и маленькое зеркальце.

Вы также можете осторожно потянуть за провод, чтобы убедиться, что он надежно закреплен. Провод может оторваться, когда вы это сделаете, и вы определите, что это может быть проблемой.

Если вы не видите никаких физических или визуальных проблем с проводом, переходите к следующему шагу.

Шаг 3. Установите мультиметр. Наберите

. Теперь вы устанавливаете мультиметр в режим непрерывности (или Ом, если мультиметр не имеет режима непрерывности).

Шаг 4. Размещение щупов мультиметра

Поместите красный щуп мультиметра на оголенный конец провода, который вы хотите отслеживать. Это может быть место, где он припаян к автомобильному устройству или прикреплен с помощью зажимов.

Поместите черный щуп на открытые или неизолированные части проводов. Следует признать, что перед тем, как вы доберетесь до конца провода, скорее всего, не будет никакого открытия, а это означает, что вы не сможете постепенно его отследить.

Что делать в этом случае?

Вы обращаетесь к схеме соединений вашего автомобиля и определяете, куда должны вести все провода. Вы делаете это, чтобы найти ожидаемое местоположение окончания провода.

Это предполагаемое расположение концов проводов обычно состоит из нескольких концов проводов. Чтобы отследить провод, держите красный щуп мультиметра на начальном конце и по отдельности поместите черный щуп на разные концы провода в ожидаемом месте.

Шаг 5. Оценка результатов

Здесь вы определяете, куда идет ваш провод. Если мультиметр показывает бесконечность (1 или O.L), то конец этого провода не совпадает с проводом, который вы хотите отследить.

Если мультиметр показывает «0», то это часть вашего провода.

Обратите внимание, если провод плохой, то его невозможно отследить.

Если вы хотите проверить провода автомобильных динамиков, обратитесь к этому руководству.

Использование мультиметра для отслеживания проводов — несложная процедура. Вам просто необходимо проверить непрерывность от одного конца провода, чтобы определить другой конец.

Если вам сложно, посмотрите наше видео на эту тему.

Однако, когда речь идет о проводах в домах и внутри стен, все по-другому.

Как отследить провод в стене

Отследить электрические провода в разных местах вашей комнаты или дома — не самая простая задача.

Это связано с тем, что провода проходят внутри стен, а обычные щупы мультиметра недостаточно длинны для измерения больших расстояний.

Чтобы проследить провод на большие расстояния, вам нужно обратить внимание на это.

Шаг 1. Установите мультиметр с помощью циферблата

Первый шаг — это установка мультиметра на сопротивление или измерение непрерывности. Омы обычно обозначаются символом (Ω).

Шаг 2: Удлините конец провода

Подсоедините удлинитель к концу основного провода, который вы хотите проверить.

Под этим мы подразумеваем подключение длинного кабеля от первой точки провода, который вы хотите проследить, и удлинение его до другой точки в вашей комнате или доме.

В этой другой точке вы хотите проверить несколько концов проводов.

Шаг 3. Размещение щупов мультиметра

Поместите черный щуп мультиметра на удлиняющий кабель, а затем по отдельности поместите красный щуп на каждый конец провода, торчащий из стены или розетки.

Шаг 4: оценка результатов

Если мультиметр издает звуковой сигнал или показывает «0» при помещении на определенный конец провода, то это другой конец рассматриваемого исходного провода и его трассировка.

Этот процесс лучше объясняется при визуализации, и вы можете посмотреть это видео о том, как именно это сделать.

Другие устройства можно использовать для отслеживания путей проводов и даже одного провода в вашем доме и за гипсокартоном.

Эти устройства включают в себя электрический искатель шипов, детектор напряжения и генератор тона в сочетании с обследованием усилителя.

Как проверить поврежденные провода с помощью мультиметра

Помимо отслеживания электрических проводов, вы также можете узнать, как проверить, поврежден провод или нет.

Провода выходят из строя, когда они стареют, замыкаются или повреждаются животными или даже людьми.

При обрыве провода (цепи) в определенной точке ток не проходит по нему полностью. Это означает отсутствие преемственности.

Режим непрерывности вашего мультиметра разработан специально для подобных ситуаций.

Чтобы проверить неисправные провода с помощью мультиметра, выполните следующие действия.

Шаг 1. Отсоедините провод

Первым шагом является отключение или отсоединение провода от любого источника питания.

Напряжение под напряжением не должно проходить по вашим проводам для проверки непрерывности, а отключение от всех источников питания также обеспечивает вашу безопасность.

Шаг 2. Установите шкалу мультиметра

Установите мультиметр в режим непрерывности. Если ваш мультиметр не имеет режима измерения непрерывности, переключите шкалу на Ом

Шаг 3. Разместите щупы мультиметра

Поместите красный щуп мультиметра на один конец провода, а затем поместите черный щуп мультиметра на другой конец провода. проволока.

Шаг 4. Оценка результатов

Если провод исправен, мультиметр издает звуковой сигнал, если он установлен в режим непрерывности.

Если установлено значение «Ом», ожидается, что мультиметр будет показывать «0», если провод в порядке.

Однако при плохом проводе мультиметр не подает звуковой сигнал в режиме непрерывности. Если установлено значение «Ом», ваш мультиметр показывает высокое или бесконечное значение (1 или O.L), если провод плохой.

Вы можете посмотреть это видео о тестировании неисправных электрических проводов, показывающее, что делать и чего ожидать.

Кроме того, вы также можете определить точное место, где провод испортился. Это импровизированный метод, и вам понадобится игла, чтобы сделать это. Выполните следующие шаги.

  • Установите мультиметр в режим непрерывности или переключитесь на Ом, как обычно.
  • Поместите красный щуп мультиметра в одну точку провода.
  • Проткните провод иглой в точке рядом с красным щупом. Убедитесь, что эта игла касается металлической струны внутри.
  • Поместите черный щуп мультиметра на иглу и посмотрите, подаст ли мультиметр звуковой сигнал или показания.
  • Если вы не получили показания, это означает, что обрыв внутри провода произошел в точке между двумя вашими щупами. Сузьте диапазон между вашими датчиками, пока вы не получите точную точку на проводе.
  • Если вы получили показания после первоначальной проверки, вам нужно просто расширить диапазон между двумя датчиками. Вы выбираете другую точку на проводе, протыкаете ее иглой и прикладываете к ней черный щуп, чтобы проверить непрерывность.

Как только вы обнаружите, что провод неисправен, вы можете отремонтировать его в месте обрыва. Обеспечьте изоляцию, обмотав ее резиновой лентой, так как без изоляции провода могут соприкасаться и вызвать другие проблемы.

Несмотря на это, казалось бы, быстрое решение, лучшим решением, как правило, является полная замена всего электрического провода.

P.S : Важно отметить, что вы можете поместить любой щуп на любой конец провода и получить такие же результаты. Красный щуп не всегда нужно размещать на определенной стороне провода при его отслеживании или тестировании.

Заключение

При трассировке или тестировании проводов все, что вам нужно сделать, это просто проверить непрерывность между двумя точками. Мультиметр — это удобный и очень доступный инструмент, который может помочь вам добиться того и другого в вашем автомобиле или стенах.

Он также помогает в тестировании других электрических компонентов и цепей, и вам определенно захочется всегда иметь его под рукой.

Часто задаваемые вопросы

Как отследить провод без питания?

Чтобы отследить обесточенный провод, установите мультитестер на непрерывность, поместите один щуп на провод, а другой щуп на концы других проводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *