Поиск проводов тахометра, зарядки и давления масла
Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!
Допустим, Вы ставите автосигнализацию с автозапуском. Тогда Вам необходимо найти ещё и провода, при подключении к которым сигнализация поняла, что машина заведена. Провода эти — тахометр, зарядка и давление масла (зависит от сигналки).
Поиск провода тахометра
Давайте найдём тахометр. Искать его можно с помощью вольтметра (ставите переключатель режимов в переменное напряжение, одним щупом садитесь на плюс, а другим ищете нужный провод при заведённом двигателе; при попадании на нужный провод показания вольтметра начнут колебаться около одного значения), пробника, как лампочного, так и диодного, диодный даже предпочтительнее (садитесь пробником на плюс, заводите двигатель, при попадании на нужный провод лампочка или диод будет мигать: чем больше оборотов двигателя, тем больше частота мигания пробника).
Провод тахометра можно найти на панели приборов (если есть тахометр в авто), на катушке зажигания, на форсунках, иногда на генераторах есть выводы импульсов, встречаются импульсные провода и в диагностических разъёмах автомобилей.
Поиск провода зарядки и провода давления масла
Найдём провод зарядки. Его тоже можно искать и с помощью вольтметра и с помощью пробника.
Садимся пробником на минус и ищем провод. При заведённом двигателе при попадании на нужный провод лампочка пробника засветится. При этом может быть, что лампа зарядки на панели приборов засветиться в половину своей яркости.
Может случиться, что пробник ничего не покажет, но лампочка на приборке всё равно засветится (может даже в полную силу) — значит, это именно провод зарядки, смело к нему цепляйтесь.
Если Вы сняли приборную панель, то поиск лампы зарядки можно провести по-другому. Садимся пробником на плюс, включаем зажигание и ищем, на каком проводе висит минус. Потом заведите двигатель, если лампочка пробника погасла, то Вы нашли нужный провод (пример именно этого способа поиска показан на видео ниже).
Провод зарядки можно найти за панелью приборов или на генераторе.
Видео поиска провода зарядки
Провод давления масла ищется точно так же, как провод зарядки. Грубо говоря, на нём при заведённом двигателе должно быть 12-15 вольт, на не заведённом 0-4 вольт.
Поиск проводов ручника и педали тормоза
Ещё для автозапуска иногда надо найти провода ручного тормоза и стоп-сигналов. Ищутся они очень просто.
Пробником садимся на плюс. При поднятом ручнике лампочка пробника будет светиться при попадании на нужный провод, при отпускании ручника лампочка погаснет.
На проводе стоп-сигналов при не нажатой педали тормоза висит масса (через лампы стопов), при нажатой-плюс. Учтите, что на некоторых авто стоп-сигналы горят только при включенном зажигании!
Методика поиска электрических цепей автомобиля
Шалагин Олег Николаевич Mon, Apr 1, 2019 Оборудование 0 2899
Методика поиска электрических цепей автомобиля, необходимых для подключения мобильных терминалов СКАУТ
Введение
Подключение дополнительного оборудования в ТС практически всегда вносит изменения в конструкцию автомобиля. Поэтому некорректное подключение может стать причиной не только отказа штатного оборудования, но и более серьёзных проблем вплоть до возгорания. Поэтому монтажник должен обладать необходимыми знаниями и навыками для проведения работ по монтажу мобильных терминалов.
Что надо учитывать при подключении:- Сечение провода и ток потребления подключаемого оборудования. Не более 10А на 1 кв. мм. сечения.
- Цифровые шины данных. Это важно учитывать т. к. не правильное подключение может вызвать порчу электронных блоков приводящее к дорогостоящему ремонту.
- Все питающие цепи должны быть защищены предохранителями. Если в силовую цепь устанавливается какой-либо слаботочный коммутационный прибор, к примеру, выключатель массы, то его следует разгрузить, установив разгрузочное реле.
- Потребляемая оборудованием мощность. Мощность генератора, как правило, имеет неплохой запас, но проконтролировать не помешает. Полная потребляемая мощность ТС не должна превышать ¾ номинальной мощности генератора.
- Установка мобильного терминала не должна идти в разрез с правилами дорожного движения и другими нормативными актами.
Поиск проводов питания и зажигания
Провод постоянного питания и зажигания, как правило, можно найти в районе замка зажигания и на разъёмах монтажного блока в салоне.
Постоянное питание, как правило, самый толстый провод красного цвета.
Провод зажигания обычно меньшим сечением и для его выявления требуется вольтметр или контрольная лампочка мощностью не более 5W.
Ниже описано как выявить нужный нам провод:
Включаем вольтметр, чёрный щуп устанавливаем на минус, а красным щупом ищем нужный провод.
АСС(Аксессуары) — плюс при включении АСС, не исчезает при включении зажигания, исчезает при включении стартера.
IGN(Зажигание) — плюс при включении зажигания и не исчезает при включении стартера.
ST(Стартер) — плюс при включении стартера.
Провод тахометра и спидометра можно найти в разъёме щитка приборов.
Для поиска нам потребуется мультиметр с возможностью замера переменного напряжения либо светодиодный пробник (ток пробника не должен превышать 30мА).
Поиск мультиметром:
Включаем мультиметр, выставляем на замер переменного напряжения, красный щуп ставим на плюс(+), а черным щупом ищем нужный провод.
Для поиска сигнала тахометра требуется запустить двигатель и наблюдать за показанием на индикаторе мультиметра – значение должно варьироваться около одного значения, чем выше поднимаем обороты, тем выше это значение.
Для поиска сигнала спидометра требуется начать движение и следить за индикатором на мультиметре, как это описано для поиска сигнала тахометра.
Поиск светодиодным пробником:
Один контакт пробника закрепляем на плюсе(+), а другим ищем нужный провод.
Для поиска сигнала тахометра требуется запустить двигатель и наблюдать за миганием светодиодного индикатора – чем выше обороты, тем выше частота мигания светодиодного индикатора.
Для поиска сигнала спидометра требуется начать движение и следить за миганием индикатора, как это описано для поиска сигнала тахометра.
Поиск проводов освещения
В поиске цепей освещения есть два принципа:
- Подключаться в управляющие цепи (в цепи на переключателе)
- Подключаться в силовые цепи (после управляющей реле)
В современных ТС для управление светом все чаще используются полупроводниковые элементы вместо реле и ШИМ(широтно-импульсная модуляция) для питания ламп. Такой сигнал мобильный терминал не может воспринимать как дискретный и зачастую выдает ложные данные. В таком случае сигнал надо брать с переключателя.
Управление освещением может осуществляться как минусом, так и плюсом. Для выявления полярности управляющего сигнала требуется попробовать оба способа поиска.
Включаем мультиметр и выставляем режим замера постоянного напряжения. Чёрный щуп ставим на массу, а красным ищем нужный провод переключая переключатель света между нужными режимами.
Если сигнал не выявлен, то меняем щупы местами, красный щуп на массу, а черным ищем сигнал каждый раз переключая переключатель в нужных режимах.
PS: В ТС встречаются электронные переключатели освещения, в таком случае сигнал об освещении находится в шине CAN.
Поиск провода датчика уровня топлива
Как правило, питание датчика уровня топлива осуществляется с приборной панели и составляет 5-12 вольт. Туда же приходит сигнал с датчика уровня топлива.
Для поиска нужного провода нам понадобится мультиметр.
Включаем зажигание, включаем мультиметр и выставляем режим измерения постоянного напряжения. Не отключая разъёмы от щитка приборов, черный щуп ставим на массу, а красным щупом ищем нужным нам провод. В зависимости от уровня топлива в баке, показания на индикаторе мультиметра будут находится в диапазоне от 0 до 5-12 вольт в случае питания датчика 5-12 вольт. Удостовериться, что мы нашли нужный нам провод, можно снять разъём с датчика уровня топлива, напряжение на мультиметре должно упасть до 0 вольт.
При импульсном сигнале, метод проверки идентичный.PS: На некоторых ТС последних годов выпуска устанавливается модуль управления топливным насосом и сигнал с ДУТ идет на этот модуль, в этом случае данные об уровне топлива надо брать из CAN шины, либо тянуть провод к ДУТ.
Поиск цепей CAN шины
Рис 1 Внешний вид CAN шины
Существуют фундаментальные признаки CAN шины, по которым можно вычислить эту цепь, т. к. физически может встретиться витая пара снимающая сигнал с различных датчиков и имея другой интерфейс.
замер сопротивления в шине при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании.- замер напряжения на шине при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании.(ВАЖНО: Массу брать непосредственно в цепи где работает CAN шина.)
Прошу обратить внимание что на шине Lo напряжение чуть ниже относительно Hi, исходя из этих замеров мы определяем CAN-H и CAN-L.
1 — Бесполезно2 — Ниже среднего3 — Средне4 — Выше среднего5 — Отлично
Рейтинг: 5 (4 Голоса)
Подписаться на материал
Как найти провод тахометра с помощью мультиметра
Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.
0 акции
- Поделиться
- Твит
Несомненно, наличие неисправного тахометра в автомобиле может быть крайне рискованным. Вы можете остаться без водительских прав и не иметь возможности ходить на работу, если у вас нет другого способа добраться до работы, кроме как на машине.
Средства автоматизации — Быстрое подключение проводов…
Включите JavaScript
Средства автоматизации — Быстроразъемные соединения проводов
Содержание:
- Кстати, что за тахометр?
- Для чего используются тахометры?
- Как это работает?
- Как найти провод тахометра?
- Как проверить тахометр?
- Заключительные мысли
Вы также можете ехать со скоростью, которая не адаптирована к текущим дорожным условиям, и оказаться на обочине дороги, когда идет дождь, поскольку вы думали, что едете медленнее, чем на самом деле. Автомеханики могут остановить все эти вещи, часто проверяя вашу машину. Однако, если вы хотите сэкономить немного денег, вы тоже можете кое-что сделать.
Тахометр — это прибор для количественной оценки механической скорости в оборотах в минуту или об/мин. В автомобиле тахометр измеряет скорость двигателя. С середины 1980-х годов тахометры стали стандартным оборудованием автомобилей и устанавливались рядом со спидометром.
Часто называемый счетчиком оборотов или датчиком оборотов, тахометр используется для измерения общего вращения коленчатого вала двигателя.
Механики используют этот инструмент для установки минимальной скорости вращения двигателя в диапазоне от 500 до 1000 об/мин при выключенном кондиционере. Если кондиционер включен, скорость вращения двигателя должна быть увеличена как минимум до 100–200 об/мин или выше, чтобы достичь мощности, необходимой для включения компрессии переменного тока.
Далее обороты двигателя увеличиваются для привода кондиционера. Механика обычно меняет скорость холостого хода при включении и выключении переменного тока.
С помощью тахометра можно убедиться, что обороты двигателя не превышают допустимые (красная линия). Легковые автомобили с максимальным числом оборотов двигателя обычно ограничены 6000 об/мин. Другие автомобили имеют двигатель, который может достигать 7000 об/мин. Для грузовиков, пикапов и джипов с дизельными двигателями их обороты могут составлять около 4000 об/мин.
Двигатель гоночного автомобиля Формулы-1 может развивать скорость до 18 000 об/мин. Обратите внимание, что высокие обороты двигателя обычно возникают, когда автомобиль замедляется или ускоряется с помощью сжатия.
При превышении максимальных оборотов двигателя это приводит к более быстрому износу деталей двигателя, часто может привести к заклиниванию двигателя. Другими соображениями, определяющими максимальный предел частоты вращения двигателя, являются следующие:
- Состав компонентов
- Баланс компонентов
- Масса компонента
- Возможности систем смазки двигателя
- И более
Как правило, дизельные двигатели имеют нижний предел из-за ограниченного оборота системы впрыска топлива. Кроме того, двигатель мотоцикла имеет ограничение по высокой скорости, поскольку он имеет более легкие детали, особенно компоненты возвратно-поступательного движения, такие как клапаны, шатуны и поршни.
Другие автомобили оснащены ограничителем частоты вращения двигателя, который снижает количество впрыскиваемого топлива, чтобы предотвратить превышение скорости двигателя.
Для чего используются тахометры?Тахометр предназначен для измерения рациональной скорости машины. Например, в автомобильной промышленности тахометр обычно отображается на приборной панели автомобиля. Это информирует водителя о том, когда следует переключать передачи, учитывая скорость вращения вала.
Этот инструмент также можно использовать для измерения широкого спектра показателей производительности и объектов, таких как:
- Длина
- Скорость движения
- Скорость вращения
Несмотря на то, что на рынке доступно множество типов тахометров, многие инструменты работают одинаково. Их можно классифицировать по-разному, но основными типами, которые следует учитывать при эксплуатации, являются механические и электронные тахометры.
Многие современные тахометры являются электрическими инструментами, которые имеют функцию хранения данных и числовых показаний. С электронными тахометрами система зажигания активирует импульс напряжения каждый раз, когда зажигается свеча зажигания. Электромеханическая часть соответствует стандартному напряжению серии импульсов. Он представляет среднее напряжение последовательности импульсов как пропорциональное скорости двигателя. Затем сигнал передается на индикатор по двойному экранированному кабелю и отображается пользователю на ЖК-дисплее или светодиодном индикаторе.
С другой стороны, механический тахометр работает, используя зависимость центробежной силы вращающейся массы от скорости вращения. Эта сила может растягивать или сжимать механические пружины.
Резонансные тахометры являются подтипом механических тахометров. В таких инструментах используется ряд последовательно настроенных язычков для определения скорости двигателя. Такие инструменты работают, определяя частоту вибрации машины.
Как найти провод тахометра?Знаете ли вы, что есть простой способ найти провод тахометра? Вы можете добиться этого, используя цифровой мультиметр. Ниже приведены важные шаги, которые необходимо выполнить:
- Приобретите стандартный мультиметр.
- Установите ACV или переменное напряжение, но 12В или 20В вполне подойдет.
- Подключите отрицательный щуп цифрового мультиметра к массе шасси.
- Запустите двигатель.
- Проверьте провод, который, как вы подозреваете, является проводом тахометра, красным щупом цифрового мультиметра.
- Если это правильный провод, ваш цифровой мультиметр покажет от 1 до 6 вольт.
С цифровым мультиметром в руке прикрепите к нему щуп тахометра, чтобы проверить тахометр вашего автомобиля. Процедура использования тахометра в автомобиле выглядит следующим образом:
- Установите цифровой мультиметр на настройку переменного тока.
- При включенном двигателе автомобиля коснитесь мультиметром провода тахометра, ведущего к блоку предохранителей.
- Заручитесь помощью другого человека, чтобы сидеть в машине и записывать каждый раз, когда шкала тахометра достигает определенной точки, которая имеет решающее значение для процесса совместной работы.
- Ваш цифровой мультиметр будет одновременно отображать точные показания.
- Сравните оба показания, чтобы определить точность тахометра.
Часто причиной неисправного тахометра может быть тот факт, что в вашем автомобиле мало бензина. Мы не будем вдаваться в подробности этого, так как это очень сложно. Но перед этим нужно убедиться, что у вас полный бак бензина.
Мы надеемся, что этот пост помог вам определить и найти провод тахометра и как его проверить мультиметром. Кроме того, мы надеемся, что это помогло вам сэкономить несколько долларов на механике, поскольку вы уже понимаете, что не так с вашей машиной или тахометром.
Как подключить тахометр
Фрэнсис Уолш
egauges.com
Тахометр измеряет количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту (об/мин). Для любого двигателя число оборотов в минуту определяет, сколько лошадиных сил и крутящего момента вырабатывается в любой данный момент. Подсоедините тахометр к двигателю и узнайте, когда двигатель работает с максимальной производительностью, а когда он может работать слишком интенсивно. Слишком большое количество оборотов двигателя приведет к избыточному теплу и снизит надежность двигателя. Защитите любой двигатель от чрезмерного износа с помощью данных об оборотах, которые может предоставить простой в установке тахометр.
Шаг 1
Работайте в хорошо освещенном месте с доступом к оборудованию, которое вам понадобится после того, как вы начали подключать тахометр к своему автомобилю.
Шаг 2
Поднимите капот и отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора, не допуская его контакта во время установки тахометра.
Шаг 3
Найдите катушку зажигания и очистите разъем отрицательной стороны и все адаптеры, которые могут присутствовать. Удалите все окислы или мусор в этом месте, где будет закреплен провод датчика тахометра.
Шаг 4
Найдите удобное место для прокладки провода через брандмауэр перед кабиной водителя. Если отверстий для проводов или кабелей нет, используйте электрическую дрель и сверло диаметром ¼ дюйма, чтобы просверлить отверстие для прохода провода тахометра.
Шаг 5
Расположите тахометр по центру рулевой колонки и надежно закрепите его с помощью монтажного зажима и кронштейна, подходящего к рулевой колонке автомобиля. Тахометр будет иметь провода, идущие от задней части датчика. Один — это провод заземления, другой — источник питания, а третий соединяет систему зажигания автомобиля либо через катушку зажигания, либо через электронное соединение с компьютеризированным зажиганием автомобиля. Систему без распределителя нужно будет подключить к электронному зажиганию. Уточните у производителя датчика путь подключения ЗЕЛЕНОГО провода, который подходит для системы зажигания, установленной в вашем автомобиле. Шаги для проводов питания и массы на всех тахометрах одинаковы. Соединения ЗЕЛЕНЫХ проводов меняются при отсутствии катушки зажигания.
Шаг 6
Склеивайте вместе провода, которые выступают из задней части манометра, пока провода не коснутся приборной панели. Закрепите провода под приборной панелью с помощью стяжек или с помощью существующих путей жгута проводов, чтобы проложить провода в кабелепроводе, в котором находятся существующие провода.
Шаг 7
Найдите путь для прохождения зеленого провода через брандмауэр перед водителем под приборной панелью. Используйте существующий путь для проводки или просверлите отверстие диаметром ¼ дюйма, чтобы пропустить провод в моторный отсек. Защитите любые провода от перетирания внутри отверстия брандмауэра, защитив его резиновой втулкой и силиконовым гелем. Это делает провод безопасным и герметизирует отверстие снаружи.
Шаг 8
Протяните провод питания к панели предохранителей и вставьте в него отвод. Найдите предохранитель, который срабатывает при повороте ключа зажигания. При повороте ключа и подаче вспомогательного питания тахометр также должен загореться для использования. Заземляющий провод должен быть закреплен в неокрашенном соединении с основными частями автомобиля. Отличное место для заземления любого манометра — это монтажный кронштейн для педальных узлов. Крепления газа, тормоза или сцепления — отличное место, чтобы ослабить гайку и вставить заземляющий провод для вспомогательного компонента или электронного устройства.
Шаг 9
Привяжите все свободные провода, свисающие вокруг ног водителя. Не оставляйте провода висеть во время вождения, чтобы предотвратить выдергивание проводов из датчиков или привести к аварии во время вождения.
Шаг 10
Подсоедините зеленый провод к отрицательному полюсу катушки зажигания. Это соединение будет преобразовывать электронные импульсы катушки зажигания и преобразовывать их в показания датчика оборотов, которые сообщают скорость вращения коленчатого вала во время использования.
Шаг 11
Защитите провод катушки от тепла и движущихся частей, вставив его в существующий кабелепровод жгута проводов или кабелепровод питания, чтобы закрыть провод для защиты.
Шаг 12
Привяжите отрезок провода к брандмауэру внутри моторного отсека до входа в брандмауэр перед приводом. Этот провод уязвим для коротких замыканий, если не защищен от повреждений.
Шаг 13
Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи, и вы готовы проверить работу нового тахометра, а также сохранить свои собственные требования к производительности в безопасной зоне вашего двигателя.
Советы
- Чтобы найти правильное место для зеленого провода вашего тахометра, посетите ресурс, указанный ниже. Лучший совет — это правильное место для подключения того маленького зеленого провода, который позволяет тахометру считывать обороты двигателя.
Вещи, которые вам понадобятся
- Тахометр
- Отвертка
- Проволочная щетка
- Переходник для плавких предохранителей
- Дрель
- Сверло (1/4 дюйма) 0008
- Плоскогубцы
- Лента
Предупреждения
- Отсоедините аккумулятор. Использование отвертки на «ГОРЯЧЕМ» блоке предохранителей может вызвать короткое замыкание, которое сожжет всю электрическую систему вашего автомобиля. Работайте с отводами предохранителей и электрическими соединениями только при отключенном аккумуляторе. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора, чтобы предотвратить поражение электрическим током или ущерб от возгорания с помощью этой простой профилактической меры.
Биография писателя
Фрэнсис Уолш работает писателем-фрилансером с 2003 года. Он участвовал в таких веб-сайтах, как Shave, Autogeek и Torque & Chromeas, а также предоставлял контент для частных клиентов. Уолш работал частично упаковщиком и промоутером шоу классических автомобилей, а сейчас работает начальником бригады Nitrousfitz Racing.