Как научиться чувствовать габариты машины новичку – Как научиться чувствовать габариты машины 🚩 боковые габариты чувствовать габариты 🚩 Управление автомобилем

Содержание

Как научиться чувствовать габариты машины 🚩 боковые габариты чувствовать габариты 🚩 Управление автомобилем

Инструкция

Из чего состоит «чувствование машины»? Из множества составляющих: зрительного восприятия, мышечно-двигательных, вестибулярных и слуховых ощущений, скорости обработки информации мозгом водителя, мышечной реакции и т.д. Но самое главное — это интуитивное, т.н. «шестое» чувство, которое приходит с опытом вождения автомобиля.

Чтобы научиться чувствовать машину, попытайтесь при помощи достаточно простых упражнений развить некоторые из чувств, которые необходимы для овладения искусством автовождения в полной мере. Идеально, если помимо этих упражнений вы сможете также взять практические уроки у профессионального автоинструктора вождения. Из всех органов чувств, которые использует водитель при управлении машиной, особую роль играет зрение. Поскольку с помощью зрения он воспринимает приблизительно 90 % всей необходимой для вождения информации.

При езде на высокой скорости неопытный водитель смотрит на стоп-сигналы машины впереди себя. Совсем иначе ведет себя водитель с богатым «дорожным» опытом. Он как будто «едет» перед впереди едущим авто и при этом видит все, происходящее далеко впереди: например, светофор, который готовится к переключению света; пешехода, идущего вдоль обочины и как-то странно косящегося на дорогу; кошку, которая собралась перебежать проезжую часть перед несущейся автомашиной на расстоянии машин за 5-6 перед водителем. Многие такие рискованные и опасные ситуации можно спрогнозировать мгновенно, используя боковое зрение. Хотя оно и не дает четко рассмотреть объект, который находится в стороне от проезжей части, но зато позволяет увидеть силуэт, контур, а также моментально оценить направление и скорость его перемещения.

Упражнение 1. При движении по прямому участку дороги на безопасной скорости поверните голову вправо и постарайтесь зафиксировать взгляд на каком-либо предмете или детали пейзажа — к примеру, на строении или дереве. Как только получилось четко «схватить» взглядом этот предмет, сразу же поверните голову налево и таким же образом зафиксируйте взгляд на предмете/детали пейзажа слева от проезжей части. Продолжайте это упражнение, поворачивайте голову то вправо, то влево, не останавливая ее в прямом положении. Со временем вы убедитесь в своей способности при таких условиях сохранять контроль направления движения и удивитесь сами себе. Когда вы привыкнете к этому ощущению, вы почувствуете себя намного более уверенно.

Упражнение 2. Немного усложните задачу. При движении опять же по прямой на безопасной скорости, попробуйте посмотреть какой-либо предмет справа от себя, не поворачивая голову и стараясь не косить глаза. Само собой, четко предмет вы не увидите. Но все же попытайтесь по увиденному силуэту или контуру определить: что это за предмет, его размеры, форму, расстояние до него. А затем тут же поверните голову в сторону этого предмета, моментально оцените, правильно ли вы его определили с помощью бокового зрения, и сразу поверните голову прямо.

Кроме зрения, для водителя важно и слуховое восприятие. По звуку работы двигателя или, к примеру, по шелесту шин на асфальте он также может судить о том, как ведет себя его машина. Кроме того, опытный водитель обращает внимание не только на «голос» автомобиля, но и на звуки дороги.

Упражнение 3. Во время вождения машины вслушайтесь в ее звуки своей и посчитайте их источники — магнитола, двигатель, гидроусилитель, подвеска. Находите все больше источников звука, привыкайте к их тональности.

Упражнение 4. Снова немного усложните задачу. Как в предыдущем упражнении, начните считать источники внешнего звука. Отделите слышимые звуки друг от друга, определите источник каждого из них.

Кроме того, также есть и другие каналы чувствительности, которые используют опытные водители. Например, вестибулярный аппарат позволяет тонко реагировать на ускорения, которые возникают в автомобиле. О них водитель судит также и по степени прижатия к сиденью тела. Поэтому важно тренировать свой вестибулярный аппарат, мышечные ощущения.

Упражнение 5. Найдите как можно более удобное положение на водительском сидении. В этом положении вы сможете ощущать свои части тела (руки, шею, ноги) и при этом не испытывать напряжения мышц или утомления. Рекомендации здесь дать трудно, поскольку позу для вождения и положение кресла каждый находит по своим ощущениям. Двигаясь на небольшой скорости по более-менее свободной дороге, пытайтесь ощутить каждое свое движение. Ваша задача — привыкать чувствовать себя, свое тело.

Мышечные ощущения, которые испытывает водитель от руля машины, — это очень полезный для него канал информации. Сигналы от него проходят в центральную нервную систему в несколько раз быстрее, чем посредством зрительного или слухового канала. Поэтому водителям можно посоветовать обращать больше внимания на ощущения, которые воспринимаются от руля. Благодаря этому каналу чувствительности вы будете лучше чувствовать машину.

Ко всему прочему, важную роль играет также обоняние. Вам предстоит разобраться во всех запахах своего «железного друга» — бензин, выхлоп, перегорающее сцепление, перегретый тосол, также раскаленные тормозные колодки. В случае присутствия в машине постороннего подозрительного запаха нужно проконсультироваться со специалистом.

Тренируйте свои ощущения, органы чувств, и со временем ваше авто станет для вас открытой книгой. Тогда ухо будет улавливать шелест шин, а не визг тормозов, по какой дороге и как быстро вы бы ни направлялись на автомобиле. Кроме того, ваш автомобиль станет для вас как бы продолжением тела. И когда это произойдет, вы начнете по-настоящему чувствовать машину, будете как бы сосуществовать вместе с ней. При этом она станет быстро и легко реагировать на самые разные нюансы вашего движения. И вот тогда-то можно будет разглядеть искусство и ваш «почерк» как водителя.

www.kakprosto.ru

Учимся чувствовать габариты автомобиля

Каждый автомобилист с опытом обязан чувствовать габариты своего авто, как собственные части тела. Бывает, происходят сложные ситуации на дорогах, которые требуют хорошего ощущения габаритов. Они зачастую происходят при езде в городских пробках и на парковках в момент въезда в гараж. Как же новичку быстро изучить габариты авто, чтоб не делать аварийных ситуаций? Для избегания подобных инцидентов специалисты придумали упражнения, которые улучшают умение водить.

 

 

Маячок

Самым простым и эффективным способом изучения габаритов является применение маячков. Они довольно безопасны для автомобиля и не приносят вред при столкновении. Маячками может быть все что угодно, но чаще всего используют:

1. Конусы оранжевого цвета

2. Пластмассовая емкость с песком

3. Заполненные мягким материалом мешки

4. Не нужные, старые колеса.

Такое упражнение довольно простое, самым первым делом нужно дотронуться до маячка передней частью бампера, затем боковиной и только потом задним бампером. Главным принципом остается не сбить маячок, а только коснуться до него. Очень часто с первого раза не получается, потому что нужно не только чувствовать габариты, но и уметь хорошо управлять автомобилем на маленькой скорости. Обычно во — время практики правильно, получается, сделать это с 10 или даже 20 попытки. Водитель, освоивший данное упражнение, может спокойно переходить на следующий этап. Для этого необходимо с помощью маячков выложить силуэт двух машин, которые должны стоять на расстоянии не больше 10 метров. Вам нужно попытаться припарковать свой автомобиль между ними. Это упражнение научит вас не только хорошо чувствовать габариты, но и поможет в парковке, которую считают самой сложнейшёй при въезде на стоянку. В дальнейшем маячки можете заменить на крупные ветки или пластиковые опоры для цветов. В бутылку с песком необходимо воткнуть ветки и разместить два маячка на расстоянии чуть больше метра от ширины вашего авто. Когда вы научитесь выезжать в подобные ворота, попробуйте уменьшать расстояние на пять или десять сантиметров. Ваша задача состоит в быстром и легком проезде через проём, который по ширине на 10 см больше вашего автомобиля. Профессионалы могут попытаться сделать тоже самое, но со сложенными зеркалами, поставив стойки на ширину передних крыльев.

 

 

Наезд

Упражнение наезд тоже не сложное, но необходимо иметь хорошую практику, чтоб без ошибок повторить полученные результаты. Вам надо на площадке разместить пустую пластмассовую бутылку, и по очереди наезжать на нее передними колесами. Кажется что все легко, но это ошибочное мнение. Новички часто промахиваются. Когда вы будете делать упражнения без усилий, усложните его добавление скорости при наезде. Для закрепления изученного упражнения, на пустой площадке сделайте наезд на скорости 60 км/ч. Такое условие потребует правильного чувства габаритности. Превысив указанную скорость, вы имеете все шансы оказаться в опасной аварийной ситуации. На третьем этапе необходимо наехать на бутылку и синхронно с этим выполнить поворот. Выполняя такое упражнение, ошибаются и подкованные владельцы авто. Такая сложность помогает получить высокие результаты. Использовать бутылку не обязательно, достаточно заменить ее на предмет, издающий громкий звук и легко сжимающийся, но ни в коем случае он не должен вылетать из под колес. Отличным заменителем может быть и сложенная в два раза картонная коробка.

 

 

Метки

Для лучшей чувствительности транспорта, на стекле переднего вида сделайте метки. Если применить большой метр или линейку и прислонить к капоту, а именно где расположен центр ведущего колеса, то следующий конец прислоните к стеклу переднего вида. В месте, которое будет расположено на оси заднего колеса, карандашом или каплей краски необходимо нанести метку. И такие же действия повторите с передней шиной. Тем самым сделанные метки помогут в чувствительности габаритов и в любой обстановке выбрать правильное движение, таких как парковка, заезд в узкий гараж и других подобных мест. При плохой и неровной дороге умение чувствовать габариты также пойдёт на пользу.

Новичку и не только, габариты можно почувствовать при помощи кузова транспортного средства. Начинающему водителю для обзора и чувствительности габаритов лучше установить дефлектор. Также сейчас много выпускают автомобилей с объёмными фарами, так называемыми выпуклостями. Такие выпуклости служат для более эффективного понимания габаритов. И метками с боку станут зеркала, при помощи них очень легко ориентироваться. Научится, воспринимать задние габариты будет сложно. Владельцы кроссоверов, хачбеков  чтоб сориентироваться нужно обращать внимание на стеклоочиститель, хуже будет владельцам седанов.

 

 

Быстрое обучение

Для лучшего усвоения габаритов авто, нужно заниматься упражнениями хотя бы 4- 8 раз в месяц в течение одного года. Так как размеры машин разные, то когда приобретаете новую марку авто повторяйте упражнения повторно. Не забывайте, что можно пройти профессиональный курс в высокоспециализированной автошколе. Вас там научат экстремальной езде, разбираться в габаритах на любом транспорте, в любой опасной для жизни ситуации, найти выход.

 

bilety-pdd.com

Как научиться чувствовать габариты машины

Получив удостоверение водителя и купив автомобиль, стоит некоторое время поездить на не очень оживлённых трассах и отработать парковку в местах, где это действие можно сделать максимально просто. Это необходимо сделать не только потому что опыт вождения у вас еще слишком мал, но и потому что нужно привыкнуть к вашему новому железному другу и почувствовать габариты автомобиля. На этом этапе многие задаются вопросом – как почувствовать габариты машины, если я — новичок. Именно чувство габаритов позволяет совершать любые маневры, не нарушая собственной и чужой безопасности.

Рекомендации и советы: как ощущать габариты автомобиля.

Габариты

К понятию габариты обычно относят высоту, длину и ширину автомобиля. Но машина не находится только в статическом положении у неё имеются и динамические габариты. Те, кто внимательно обучался в автошколе, знают, что существуют шесть основных показателей:

  • Прямая, продолжающая колеса – левые и правые.
  • Линия продолжения переднего бампера.
  • Заднего бампера.
  • Передней оси.
  • Задней оси.

Эти параметры абсолютно разные у разных марок и к ним нужно привыкать не только новичкам, но и довольно опытным водителям. Хорошо их ощущать можно только по прошествии некоторого времени – это опыт поездок именно на данном автомобиле. Только почувствовав свое авто, водитель сможет без проблем встроиться в плотный поток машин или припарковаться на очень небольшом и неудобном месте. Это же чувство позволяет объезжать неровности на дороге или двигаться на пересеченной местности. Определить за рулем новичка довольно просто, многие из них во время поездки пытаются вытянуть шею и попытаться рассмотреть дорогу перед бампером. У таких водителей часто можно увидеть различные мелкие повреждения бампера, переднего и заднего, или фар. Всё это — чаще всего, результат неудачной парковки. Этого можно постараться избежать, ведь даже мелкий ремонт часто обходится в очень кругленькую сумму.

Выработка чувства габаритов

У хорошего водителя чувство машины происходит автоматически, как бы подсознательно, и цель любого новичка достигнуть именно такого уровня. На вопрос, как привыкнуть к габаритам новичку, ответ однозначный — нужно не лениться и заняться самоподготовкой. Опытные автомобилисты и инструкторы по вождению говорят о нескольких группах возможных комплексов:

  • Прохождение комплекса индивидуальной, можно самостоятельной, подготовки при использовании подручных или стационарных средств.
  • Индивидуальные подготовительные работы с автомобилем.
  • Прохождение тренировки с использованием вспомогательных электронных устройств.

Индивидуальная подготовка автомобиля

От того насколько удобно, а главное — правильно водитель сидит за рулем, будет зависеть адекватность управления автомобилем. Правильная посадка позволяет сократить лишние движения водителя и ускорить процесс принятия решения. Это достигается за счёт того, что водитель имеет правильное положение рук и ног, а кроме того, и достаточный обзор, без лишних наклонов и заглядываний. Для установки оптимальной посадки водителю необходимо сделать специальную подгонку. Подгонка сиденья для водителя и руля

  • Сядьте на водительское сиденье и отрегулируйте его только под себя. В идеале нужно на полную выжать сцепление и подвинуть сиденье вперёд или назад, чтобы было удобно и не появлялось желание тянуться. Спинка регулируется с учётом того, чтобы при работе ног не приходилось перемещать все тело.
  • Тоже самое сделайте с рулем – между ободом рулевого колеса и вашими коленями должна поместиться ладонь, а вторая рука в тоже время должна быть вытянута над рулём и касаться его верхней точки запястьем.

Это позволит вам максимально удобно чувствовать себя в процессе езды и не отвлекаться на затёкшие руки, ноги или спину. Если после недолгой поездки чувствуется дискомфорт, попробуйте ещё раз произвести изменения.

Настройка зеркал заднего вида

Новички довольно часто недооценивают значение зеркал и пытаются совершить парковку или другие маневры почти наугад. Этим они рискуют повредить свою или чужую машину. Подогнать под себя зеркала совсем не сложно.

  • В зеркале заднего вида водитель должен видеть полностью всё заднее стекло.
  • Во время поездки в зеркалах заднего вида должны быть видны задние крылья на уровне дверной ручки и дорога. Если парковка вызывает проблемы, то можно изменить положение боковых зеркал непосредственно перед парковкой или установить на мёртвые зоны накладные элементы.

Упражнения для доведения чувства автомобиля до автоматизма

Существует довольно большое разнообразие вариантов тренировок для неопытных водителей, которые позволяют в кратчайшие сроки почувствовать габариты автомобиля. Мы хотим познакомить вас с самыми действенными.

Маячки

Это самый простой, но от этого ничуть не менее полезный способ ощущать габариты. Для этого метода нам потребуются следующие абсолютно безопасные для автомобиля предметы:

  • Конусы любого яркого цвета.
  • Бутылки пластиковые, наполненные песком. Для лучшей видимости в бутылки можно воткнуть яркие флажки.
  • Мешки или картонные коробки, набитые чем-нибудь очень мягким.
  • Старые шины.

Следующим этапом будет установка данных маячков. Теперь можно приступить непосредственно к работе.

  1. Водитель должен остановить свой автомобиль так, чтобы он передним бампером, сначала центральной частью, а затем боковыми сторонами, коснулся установленного маячка. Важно именно коснуться, а не сбить или не доехать – это получается примерно с десятого — пятнадцатого раза.
  2. Затем это же упражнение нужно отработать и с задним бампером. Эти упражнения должны быть доведены до автоматизма.
  3. После прохождения первых двух этапов нужно идти дальше. Отмечаем маячками контуры двух машин с расстоянием в 9 – 10 метров. Далее начинаем отрабатывать метод параллельной парковки, что считается довольно сложным.
  4. В бутылки с песком ставим высокие палки, которые будут имитировать ворота и начинаем отрабатывать проезд. Сначала расстояние между бутылками должно быть примерно равно ширине вашего авто + 1 метр. Затем постепенно сужаем расстояние, уменьшая его каждый раз на 10 см. Упражнение будет считаться отработанным, если вы сможете провести автомобиль в просвет, превышающий габариты транспортного средства всего на 10 см.

Наезд

Для выполнения данного упражнения нам потребуется несколько пустых пластиковых бутылок. Они очень хорошо подвержены деформации и в это же время издают очень громкий звук, не услышать который практически не возможно. Бутылку укладываем на дорогу и стараемся наехать на нее сначала одним колесом, а после достижения стабильного успеха – другим. Упражнение только кажется простым, но без хорошего чувства габаритов автомобиля сделать его практически невозможно. Постепенно данное задание можно усложнять. Сначала пытаемся проделать тоже самое, но уже на более высокой скорости. Здесь важно не превышать 60 км/час, так как можно попасть в аварийную ситуацию. Самым сложным вариантом такой тренировки будет наезд шиной на предмет, одновременно совершая маневр поворота. С таким заданием с первой попытки справляются даже не все водители с большим опытом.

Метки

Довольно распространённым способом научиться чувствовать габариты транспортного средства будет метод установки меток. Чаще всего его используют женщины. Это можно сделать несколькими способами, но самым простым, на наш взгляд, будет следующий вариант. Нам потребуется большая линейка. Прикладываем её к капоту на уровне центра переднего колеса. Второй конец должен упереться в лобовое стекло, в месте пересечения нужно поставить метку. Сделать это можно маркером, маленьким цветным стикером или клейкой лентой. Затем нужно проделать тоже самое действие со вторым передним колесом. Эти метки помогут управлять автомобилем первое время и лучше справляться с другими тренировками.

Ориентирами для водителя могут стать и части автомобиля, например, у многих начинающих водителей на капоте можно увидеть дефлекторы, они очень хорошо обозначают переднюю кромку капота. Большую помощь могут оказать установленные производителем выпуклости над фарами. Несколько сложнее обстоят дела с установкой меток сзади автомобиля. Водители кроссоверов или хетчбэков довольно часто ориентируются на задний стеклоочиститель. Водителям же седанов можно попробовать установить на самую кромку антенну, что, правда, не всегда удобно.

Электронное оборудование

Сегодня многие транспортные средства оснащены, даже в базовом варианте, различными системами, направленными на помощь водителю, но к ним тоже необходимо привыкнуть. Такие системы можно установить и самостоятельно. К самому простому варианту относятся датчики, предупреждающие о приближении препятствия звуковой или цветовой индикацией. В дорогих вариантах можно встретить камеры заднего вида с сеткой для определения расстояния до преграды. Наличие всех таких устройств не обозначает, что не нужно учиться чувствовать габариты авто. Это чувство дает ощущение уверенности и удовольствия от поездки. Не поленитесь и проделайте упражнения, используя всю вашу электронику.

Если вы только что получили права или купили новую машину, не стоит пренебрегать дополнительными тренировками и ожидать первого инцидента. Уделите как можно больше внимания занятиям и вскоре вы и ваш автомобиль станете одним целым.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Как научиться чувствовать габариты машины

Дюже трудно ездить на машине и проводить с нею разные манипуляции, не ощущая ее габаритов. На дороге в плотном потоке автомобилей надобно перестраиваться, при этом не задев ничего вокруг себя, на стоянке надобно уметь парковаться, не повредив свой же бампер.

Инструкция

1. Опытные водители ощущают габариты автомобиля на интуитивном ярусе. Но если вы незадолго сели за руль, то вы безусловно еще только начинаете приспособиться и к энергичному движению на дороге, и к своему автомобилю. Новичку непринужденно из салона, да еще и без видимых опознавательных знаков довольно сложно чувствовать габариты автомобиля. Помните, что для того, дабы осознать, где заканчивается какая-нибудь часть вашей машины , вовсе не необходимо тянуться и глядеть на нее. Чувство габаритов приходит с навыком. Но существуют рекомендации, которые нужно рассматривать, если вам понадобится проехать в довольно тесном месте либо же в ограниченном пространстве припарковаться.

2. Множество неопытных водителей на дороге дозволено отличить по их желанию мощно вытянуть шею. Они тяготятся перед машиной увидеть даже асфальт. Они уверены, что так будет гораздо проще контролировать расстояние до иного транспортного средства. Впрочем на дороге невозможно глядеть себе под колеса, глядите только на перспективу. При этом учтите, что есть бампер, тот, что немножко выдается вперед. Расстояние до ближайшего препятствия соблюдайте с учетом бампера. Если вам сложно осознать, где он заканчивается, то испробуйте врезать в его конец антенну.

3. При движении задним ходом автомобиль ощущать еще трудней. На хетчбеке испробуйте за цель брать заднюю щетку. На седане отменнее врежьте антенну в задний бампер. А при парковке постарайтесь настроить зеркала заднего вида так, дабы в них отражались колеса. Так будет проще рассчитать расстояние до препятствия.

4. По боковым зеркалам заднего вида дюже легко дозволено определить боковые габариты корпуса машины. Для этого примитивно ориентируйтесь на самую крайнюю часть зеркала.

5. Если в плотном потоке машин вам необходимо перестроиться, то в этой обстановки дюже главно не зацепить едущий за вами автомобиль. Посмотрите в боковое зеркало. Если в нем машина всецело видна, то дозволено не волноваться и начать перестраиваться. А вот если в зеркале отражается лишь часть автомобиля, то это обозначает, что он теснее слишком близко подъехал к вам.

Неопасно ездить и делать маневры на автомобиле без умения и чувства габаритов немыслимо. В плотном потоке нужно уметь перестраиваться, не зацепив другие автомобили, на стоянке парковаться, не поцарапав бампер. Какие хитрости дозволено придумать, дабы избежать этих неприятностей.

Инструкция

1. Чувство габаритов автомобиля – интуитивное. Для того, что бы знать, где заканчивается капот, не необходимо тянуться и глядеть на него. Но первые месяцы за рулем – это период адаптации не только к дорожной обстановки, но и к автомобилю. Новичку трудно ощущать габариты автомобиля без каких любо видимых из салона опознавательных знаков. Это приходит с навыком. Но есть моменты, которые необходимо рассматривать, если вы хотите проехать в тесном месте либо припарковаться в ограниченном пространстве.

2. Всех новичков на дороге выдает их желание так вытянуть шею, дабы увидеть асфальт перед машиной. Им кажется, так проще контролировать расстояние перед иной машиной – видеть свой бампер. Но как бы парадоксально не звучало, на дороге не необходимо глядеть на дорогу прямо перед собой, только на перспективу. И передний бампер при каждому старании не рассмотреть. Надобно понимать, что он есть, немножко выпирает вперед и следственно дистанция перед автомобиле м либо препятствием соблюдается с учетом бампера. Дозволено врезать в бампер антенну, которая будет классно видна с водительского места и указывать, где заканчивается бампер.

3. Труднее ощущать автомобиль при движении задним ходом. Если автомобиль – хетчбек, то дозволено ориентироваться на заднюю щетку. Если автомобиль седан, то дозволено так же врезать антенну в задний бампер так, дабы она была видна из водительского зеркала заднего вида. При парковке дозволено настраивать зеркала так, дабы вам были видны колеса. По колесам проще рассчитать и увидеть расстояние до препятствия, исключительно, если это бордюр.

4. Боковые габариты корпуса автомобиля дозволено определять по боковым зеркалам заднего вида. Самая крайняя часть корпуса зеркала и есть ширина автомобиля. Следственно, когда вам нужно проехать тесное место либо припарковать автомобиль параллельно, ориентируйтесь именно на край зеркала. Оцените расстояние между предметом и краем зеркала. Даже если вы ощущаете, что проходите дюже-очень близко, ничего ужасного. До предмета есть еще возможное расстояние.

5. При перестроении в плотном потоке главно не зацепить идущую сзади машину. А для этого нужно оценить расстояние до едущего за вами автомобиля и учесть длину вашей машины. Если в боковое зеркало вы хорошо просматриваете автомобиль за вами, то вы можете начать перестроение. Если видна только часть автомобиля, значит, он находится слишком близко от вас.

Чувство габаритов автомобиля – первое, от чего зависит верное и неопасное вождение. Чай для совершения всякого повадка вы обязаны знать, где заканчивается капот, багажник и сумеете ли вы ювелирно протиснуться между припаркованными во дворе автомобилями. К каким хитростям дозволено прибегнуть, дабы отменнее ощутить свой автомобиль.

Инструкция

1. Чувство автомобиля включает в себя несколько факторов: чувство габаритов, скорости, работа педалями. Без этих азов трудно обучиться руководить автомобилем даже на пустынной дороге. А начать «знакомство» со своим автомобилем отменнее с габаритов. При выборе первой машины рассматривайте и ее размеры. Отменнее если это будет полновесный седан либо хетчбек. А вот крошечная машинка, невзирая на все ее плюсы, не наилучший вариант. Большой внедорожник, помимо своих размеров еще и нехорошо управляется – такие машины требуют особенного мастерства. Неукоснительно перед покупкой сделайте тест-драйв автомобиля. Вы обязаны обратить внимание на обзорность машины, зеркала, которые обязаны быть крупными и передавать изображение без искажений (удалений либо приближений). Заднее стекло не должно быть маленьким, а передние стойки не обязаны мешать обзору при повороте.

2. Для стремительного привыкания к габаритам автомобиля класснее чаще практиковать парковку в ограниченном пространстве. Такое упражнение рассчитано на то, дабы отменнее ощутить, где заканчивается автомобиль и как он ведет себя при маневре. Для отработки элементов парковки отменнее воспользоваться не реальной дорожной обстановкой, а выставить пластиковые дорожные конусы и тренировать въезд между ними.

3. Если регулировка водительского сидения дозволяет поднять его повыше, вам будет комфортнее следить за драгоценный. Не глядите на капот, глядите на дорогу и впереди едущий автомобиль. А дабы отменнее осознать, где заканчивается капот, попрактикуйте упражнение «разгон-торможение», суть которого заключается в том, дабы остановиться сурово перед обозначенной линией.

4. Боковые габариты дозволено определять по зеркалам автомобиля. Внешний край зеркала и есть боковая часть машины. Следственно когда вам нужно проехать в ограниченном пространстве, вначале прикиньте, а проходят ли зеркала.

Каждый начинающий автомобилист проходит подготовку по вождению в автошколе. Но езде задним ходом отдается слишком немного времени. Впрочем существуют некоторые маневры, которые дозволено исполнить только задним ходом. Скажем, заехать в гараж либо верно припарковаться и оставить парковку.

Инструкция

1. Как и каждое знание, езда задним ходом требует тренировки и понимания процесса. Во-первых, обучитесь ездить задним ходом по-прямой. Вначале без зеркал, примитивно повернувшись назад через правое плечо. Нужно понять, что при прямом расположении руля машина едет задним ходом прямо, но при минимальных поворотах руля автомобиль отклоняется от заданной траектории значительно огромнее, чем при переднем ходе. Движение осуществляйте на самой малой скорости.

2. Верно настройте зеркало заднего вида и боковые зеркала с обеих сторон. В боковых зеркалах борт вашего автомобиля должен занимать не больше 1\4, а горизонт должен быть поделен напополам. В зеркало заднего вида вы обязаны видеть все заднее стекло автомобиля, включая его нижнюю часть. Голова должна находиться в обыкновенном расположении, вы обязаны глядеть в зеркала, не поворачивая голову, а примитивно перемещая взор с зеркала на зеркало.

3. Дальнейшим этапом обучения являются повороты. Помните! Направления движения при езде задом не меняются! Если хотите повернуть задом направо, руль нужно вертеть направо, если налево, то и руль поворачивается налево.

4. После этого вам нужно определить наименьший радиус колеи заднего колеса при повороте на 90 градусов. Обнаружьте площадку с мягким покрытием (грунт, песок), остановитесь, выйдите из машины и подметьте на грунте центр вашего заднего колеса с той стороны, куда собираетесь поворачивать. После этого сядьте в машину, включите задний ход, выверните руль до упора и двигайтесь медлительно, пока автомобиль не повернется на 90 градусов.

5. Остановитесь и вновь оставьте автомобиль. Оцените визуально радиус поворота. Воткните рядом с ранее нанесенной отметкой центра колеса какую-либо вешку (ветку, шест, палку). Вновь сядьте в машину и, оценивая движение по зеркалам, на минимальной скорости, начинайте поворот, как только увидите вешку в боковое зеркало.

6. При езде задним ходом запомните некоторые правила: не торопитесь; контролируйте расположение передних крыльев; ориентируйтесь по зеркалам, но если ощущаете нерешительность в обстановки, нет ничего ужасного в том, дабы повернуть голову назад.

Видео по теме

Знание стремительно и верно парковаться – показатель высокого профессионализма водителя. Обучиться этому искусству дозволено только в процессе бесчисленных фактических занятий.


Неимение отработанных навыков парковки не только затрудняет дорожное движение, но также может привести с созданию аварийной обстановки. Существует несколько загвоздок, решение которых поможет водителю уверенно ощущать себя в плотном городском трафике. Значимо знать, что техника парковки значительно главней скорости: быстрота выполнения действий приходит с уверенностью и навыком.

Перпендикулярная парковка

Обучение навыку перпендикулярной парковки является основой для начинающего водителя. В итоге он получает чувство габаритов автомобиля, восприимчивости сцепления и реакции транспортного средства на поворот рулевого колеса. Верный въезд на перпендикулярную парковку во многом зависит от своевременного поворота. Нужно наловчиться поворачивать таким образом, дабы при первой остановке автомобиль оказался на расстоянии открытой двери от соседнего, но не дальше.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Тренировка въезда на перпендикулярную парковку задом устраняет смешение ощущений от направления поворота при движении вперед и назад. Просто говоря, шофер перестает путать направление поворота во время заднего хода, а также учится своевременно и под необходимым углом поворачивать транспортное средство. Тренировки класснее изготавливать на ровных участках местности, выставив в качестве целей легкие препятствия – бутылки с водой. При въезде на парковку задним ходом класснее сразу отучаться поворачивать голову: неизменно следует пользоваться зеркалами заднего вида.

Навыки параллельной парковки

Параллельная парковка несколько труднее перпендикулярной. При парковке со стороны встречного движения дополнительную трудность представляет чувство левого габарита автомобиля. Раньше каждого нужно выбирать необходимый момент поворота для въезда на парковку и контролировать расположение транспортного средства касательно других автомобилей. Значимо запомнить, что при резком повороте смещается не только перед, но и зад машины. Выворачивать на парковочное место следует как дозволено ближе к линии тротуара либо бордюрному камню. При въезде на парковку задним ходом обратный поворот следует начинать в момент прохождения края соседнего автомобиля через линию передних сидений.

Парковка с въездом на препятствие

При въезде на препятствие нужно ощущать не столько автомобиль, сколько работу сцепления. Подъем на бордюр либо тротуар одним колесом должен протекать плавно, без рывков и откатов. Значительно результативнее трудиться при повышенных циклах мотора, нежели регулировать степень сцепления на мелких циклах.

Начинающему водителю бывает нелегко на дороге. И даже если он выучил все правила дорожного движения назубок и классно обладает рулем и коробкой передач, нередки случаи дорожных недоразумений. Не вписался в парковку, к примеру, либо поцарапал машину, въезжая в гараж. Легко вам необходимо обучиться ощущать габариты вашего автомобиля.

Инструкция

1. Обратите внимание на ваше чувство машины спереди. У новичков зачастую создается ощущение, что автомобиль заканчивается водительским креслом. Впрочем впереди вас еще нос машины длиной не менее метра. Бывает, что в автомобиле покатый нос, и с водительского кресла его далекий край не просматривается. В этом случае вам нужно зафиксировать в голове, что впереди вас еще нос машины длиной около метра. К примеру, при движении в пробке удерживаете дистанцию до впереди стоящего транспортного средства с учетом этого обстоятельства.

2. Сейчас подумайте, что у вас слева. Чтобы не заезжать на соседнюю полосу движения, следите за тем, дабы прерывистая либо сплошная линия разметки, разделяющая полосы, проходила по левому нижнему углу вашего лобового стекла. Это значит, что до края полосы у вас приблизительно 70 сантиметров.

3. При ощущении габаритов справа также ориентируйтесь на нижний правый угол лобового стекла. Там при движении должна проходить полоса бордюрного камня. Исключительно это главно при парковке, напротив вы рискуете наехать на бордюр либо поставить машину слишком вдалеке от края проезжей части.

4. Расстояние сзади класснее каждого определять по зеркалам заднего вида. В левое зеркало вы увидите каждый ваш автомобиль всецело – от водительского кресла до хвоста. Удерживаете в голове, что это расстояние примерно равно трем метрам.

Видео по теме

Покупка нового автомобиля — не только славное событие, но и повод стресса. В первое время достаточно трудно привыкнуть к новым габаритам, это относится и к новичкам, и к опытным водителям.


Исключительно трудно привыкнуть к размерам машины в случае смены расположения руля, однако, замена привычного автомобиля машиной гораздо меньших либо крупных размеров тоже доставляет много хлопот.

С чего начать?

Прежде каждого надобно проверить, насколько комфортно расположено водительское кресло. Оно не должно располагаться слишком низко, довольно его немножко приподнять, дабы увеличить обзор и усовершенствовать чувство габаритов машины. Скрупулезно отрегулируйте зеркала, исключительно если вы сменили праворульную машину на леворульную либо напротив. Дюже верно отрегулируйте оба боковых зеркала, дабы видеть дорожную разметку. Не позабудьте и о зеркале в салоне, отрегулируйте его с учетом метаморфозы высоты водительского кресла. На боковые части бампера имеет толк прикрепить светодиоды, они отлично помогают определять габариты автомобиля в темноте.

Практические упражнения

Потратьте время на практику. Постройте из легких коробок что-то как бы ворот и испробуйте проехать в них. Стоит уделить этому занятию пару часов. Если вы ощущаете, что легко справляетесь с заданием, уменьшите расстояние между коробками и увеличьте скорость. Приблизительно по этому же тезису дозволено учиться парковать новую машину — довольно обозначить коробками пространство, в которое надобно въехать.Испробуйте и другие упражнения. Начертите линию на асфальте, а после этого испробуйте подъезжать к ней впритирку, но при этом не касаться колесами. Если это упражнение кажется вам слишком трудным, вновь же воспользуйтесь коробками либо пластиковыми бутылками. Это упражнение надобно исполнять до тех пор, пока вы не сумеете легко и стремительно определять расстояние между колесами машины и сходственной стоп-линией. Это упражнение дозволено и необходимо делать не только для передних, но и для задних колес.Есть и другие результативные упражнения. Начертите мелом прямые линии от передних колес автомобиля приблизительно на семь метров перед ними. Линии обязаны быть параллельны. Позже этого сядьте за руль, обнаружьте взором какой-нибудь статичный объект, тот, что непрерывно находится перед глазами (подойдет выступ на приборной панели), свяжите данный объект с линией, которая прочерчена от правого колеса, после этого по той же схеме подметьте расположение левого колеса. Это упражнение разрешает ощутить габариты автомобиля. Испробуйте немножко отъехать от прямых линий назад, а после этого вновь наехать на них колесами. Усложняйте упражнение, отъезжайте назад со смещением в сторону и вновь возвращайтесь на линии. Совмещение всех указанных упражнений разрешает дюже стремительно решить загвоздки с привыканием к габаритам новой машины.

Теснее исторически сложилось неоднозначное отношение к представительницам слабого пола за рулем. Но на самом деле женщины водят нисколько не дрянней, чем мужчины. Для этого надобно избавиться от комплексов и ретиво учиться.

Инструкция

1. В современных автошколах дают классную базу для начинающего водителя. Впрочем эта система образования не гарантирует вам приобретения исчерпывающих умений и знаний. Следственно первое время выезжайте на дорогу только под присмотром приятеля инструктора либо примитивно опытного водителя. Помните, что в управлении автомобилем никак невозможно учиться на собственных ошибках.

2. Усердствуйте руководить своими эмоциями и чувствами. Чай повышенная эмоциональность – основной недочет женщин за рулем. Нередко неоднозначная реакция водителя приводит к серьезным авариям. Учитесь стремительно реагировать на обстановку на дороге. Ни в коем случае не впадайте в панику. Постарайтесь одолеть все психологические зажимы. Не считайте, что вам надобно отвоевывать у мужчин на дороге свое место. Вы имеете полное право наравне с ними ездить за рулем. Помните, почтительное отношение на дороге к себе дозволено купить вследствие грамотному вождению.

3. На маленький пустой площадке отрабатывайте отдельные элементы вождения. Традиционно крупные затруднения у женщин вызывает езда задним ходом, а также движение в сжатых условиях. Для того дабы облегчить себе парковку, установите на свой автомобиль особый датчик. Первое время довольно сложно ощущать габариты машины, следственно пригодной для вас будет и камера заднего вида.

4. Для того дабы стремительно привыкнуть к оживленному движению, каждодневно выезжайте на городские дороги. Делайте такие выезды в момент минимальной загруженности дороги. Отрабатывайте до безусловной уверенности маршрут, по которому почаще каждого будете ездить.

5. Учитесь предсказывать на дороге допустимые действия других водителей. Отслеживайте за автомобилистами из соседних рядов, исключительно в районе светофоров и пешеходных переходов. Следите за обстановкой на дороге на две машины вперед. Придерживайтесь к скорости потока. Приблизительно всякие пять секунд глядите в зеркала заднего вида, даже если дорога пуста – обстановка может стремительно измениться.

Так исторически сложилось, что в нашей стране отношение к женщине за рулем, мягко скажем, неоднозначное. Правда теснее давным-давно подтверждено, что женщины водят автомобиль нисколько не дрянней мужчин, а в некоторых случаях и отменнее. Но для того дабы добиться мастерства, придется многому поучиться и избавиться от комплексов.

Инструкция

1. Первые выезды на дорогу делайте в сопровождении опытного инструктора либо водителя. Дорога не то место, где необходимо учиться на ошибках. Система автошкольного образования не может дать всех исчерпывающих познаний и знаний. Следственно для того, дабы стать опытным водителем, вам нужно отъездить за рулем 2-3 года.

2. Поборите в себе все страхи и психологические зажимы. Вы имеете право ездить за рулем наравне со всеми. Вам не нужно никому ничего доказывать – женщинам кажется, что место на дороге им доводиться отвоевывать у мужчин. Почтительное отношение дозволено снискать только безукоризненным вождением. И сами в свою очередь почтительно относитесь к иным участникам движения и пешеходам.

3. Самая огромная задача женщин за рулем – повешенная эмоциональность. Именно неоднозначная реакция на обстановку зачастую становится поводом аварий. Взамен того, дабы впадать в панику и длинно обдумывать действия, учитесь моментальной реакции, обучитесь контролировать свои чувства и эмоции.

4. Тренируйте отдельные элементы вождения на особой площадке либо парковке. Самые огромные затруднения вызывает движение задним ходом, движение в ограниченном пространстве. Для упрощения парковки установите датчик парковки и камеру заднего вида. Чай на исходном этапе вам еще трудно ощущать габариты машины. Парковку тренируйте под начальством опытного водителя: там много хитростей, до которых самосильно додуматься трудно.

5. Загвоздка парковки заключается в том, что в автошколе учат глядеть назад с поворотом головы. Но таким образом обстановка видится как-бы в зеркальном отражении. Отсель и основная оплошность – неправильная работа рулем, которая приводит к хаотичному движению. Испробуйте оценивать обстановку по боковым зеркалам заднего вида – обзор так значительно отменнее. Глядите на препятствие, а не на ваш задний бампер. Работайте рулем исходя из того, что если вам нужно повернуть кузов налево, руль также вертите налево и напротив.

6. Начните тренировать движение задним ходом с заезда в бокс. Имитировать бокс могут оранжевые дорожные конусы, которые не причинят урона вашей машине, если вы их зацепите. Трудность же параллельной парковки в том, что там нужно стремительно и отчетливо трудиться рулем, не перекручивая его.

7. Для стремительной адаптации на городских дорогах выезжайте весь день. Первое время делать это класснее во время наименьшей загруженности дороги. Начните с маршрута, по которому вам придется ездить почаще каждого. Отработайте его до полной уверенности. Но не останавливайтесь на достигнутом. Зачастую женщины зацикливаются на одном маршруте и, попадая в неизвестное место, теряются.

8. Для неопасного движения в потоке машине есть несколько правил. Умейте предсказывать действия других водителей. Следите за действиями водителей из соседних рядов, исключительно в зоне пешеходных переходов. Просматривайте дорожную обстановку на две машины вперед. Соблюдайте скорость потока с учетом состояния дороги. Не стоит гнаться за лихачами, которые едут по склизкой дороге 120км/ч в левом ряду. В зеркала заднего вида глядите всякие пять секунд, даже если вы едете по пустой дороге – обстановка меняется стремительно.

Видео по теме

jprosto.ru

Как научиться чувствовать габариты автомобиля при вождении?

Всех начинающих водителей заботит вопрос, как научиться чувствовать габариты автомобиля. При парковке, кстати, этот вопрос стоит особо остро. Чувство автомобиля и его габаритов — это один из важнейших навыков для правильного и безопасного движения. Случайно задеть чужое транспортное средство и влететь на копеечку не хочется никому.

Нынешнее обучение в некоторых автошколах оставляет желать лучшего. Так как там обучающихся попросту натаскивают на успешную сдачу экзамена, дабы не портить свой рейтинг. При этом инструкторы пропускают отсутствие у обучаемых многих практических навыков, необходимых в реальных условиях на дороге. И уж если так получилось, что вы обучались именно в такой автошколе, то не отчаивайтесь. Овладеть навыками вы сможете самостоятельно. Для этого понадобится терпение и тренировки.

Чувство автомобиля

Для начала стоит обозначить понятие «габариты автомобиля». Существует два независимых значения:

  • статические размеры — передняя, задняя часть и бока автомобиля.
  • динамические габариты — чаще всего приходится с ними сталкиваться на практике. Это расстояние до определенной точки с учетом движения.

Для того чтобы правильно ощущать габариты авто проводятся даже специальные курсы в автошколах. Однако изучить это искусство можно и самостоятельно без траты денежных средств.

Для чего необходимо ощущать габариты автомобиля

Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Теория и практическая часть этого вопроса беспокоит не только начинающих автомобилистов. Водителям со стажем тоже бывает не просто пересесть с одного средства передвижения на другое.

Главным образом, габариты автомобиля — это своеобразное понимание водителя не только того, где оканчивается его машина, но и на какое расстояние ей можно безопасно переместиться в любую из сторон. То есть это длина, ширина и высота транспортного средства.

Знания и чувство размеров авто позволят водителю выполнять различные маневры без страха попадания в дорожно-транспортное происшествие. Оно необходимо не только впервые севшему за руль, но и опытному автомобилисту, который пересел с маленькой машины на большую или наоборот. Также знание размеров авто необходимо при покупке гаража.

Как у женщин, так и у мужчин в первые месяцы вождения возникают проблемы с отсутствие чувства габаритов транспортного средства. В связи с этим появляются трудности в выполнении различных маневров. Так, не ощущая описываемые параметры, у вас вряд ли получится хорошо припарковаться, развернуться на небольшом участке или объехать что-либо.

Изучение вопроса: как научиться чувствовать габариты автомобиля, боковые стороны и размеры в целом, основывается по большей части на выполнении практических упражнений. Кроме того, для этого можно использовать небольшие уловки в виде определенных ориентиров.

Ориентиры

Предлагаем вам несколько ориентиров, помогающих начинающим водителям. Так, чтобы подготовить специальную разметку внутри автомобиля, вам понадобится ровная асфальтированная площадка, мел и клейкая лента:

  1. Поставьте свой автомобиль на определенный участок.
  2. С помощью мела нанесите линии вперед от передних и задних колес. Они должны быть довольно длинные, так как вам нужно будет рассмотреть их сидя в кабине.
  3. После того как вы начертили линии, займите место на водительском сидении. Устраивайтесь удобно, так, будто вы собираетесь ехать. А теперь мысленно продолжите линию от колес через капот на переднюю панель.
  4. В точке, где она пересекается с ветровым стеклом, приклейте кусочек клейкой ленты. Проделайте то же самое и с задними колесами.

Такие ориентиры помогут понять, куда направляются колеса при движении. Как только вы начнете ощущать габариты вашего автомобиля, эти цветные стикеры можно убрать.

Своеобразными ориентирами окончания бампера являются установленная антенна или «реснички для фар». Полезным будет и использование парктроника или камеры. Если у вас в автомобиле они установлены, ориентируйтесь на их сигналы. Это значительно упростит использование автомобиля.

Упражнения

Вот несколько упражнений, которые вы способны выполнять самостоятельно, с целью повышения навыков вождения и ощущения габаритов автомобиля. Тренировка с конусами:

  • Для этого упражнения понадобятся: ровная площадка, конусы. За неимением последних можно воспользоваться пластиковыми бутылками, наполненными песком. А для того чтобы они были заметнее, воткните в них длинные шесты с яркими кусочками ткани. Главное условие для самодельных конусов — отличная видимость.
  • Установите автомобиль на ровном участке с твёрдым покрытием. Вокруг него разместите конусы на небольшом расстоянии. Впереди и сзади или по бокам — в зависимости от того, что вы желаете потренировать. Затем приступайте к упражнению. Аккуратно подъезжайте к конусам, как можно ближе, но, не касаясь их. Для начала ставьте флажки подальше, затем при удачном проезде, сдвигайте постепенно к автомобилю.

Навык объезда ям на дорогах (что не говорите, а такие упражнения нужны каждому автомобилисту):

  • Для тренировки потребуются две пластиковые бутылки. Поочередно кладите одну под правое, а затем под левое колесо.
  • Попробуйте наезжать на бутылку. Также можно поупражняться и с задними колесами.
  • Затем поставьте две пластиковые бутылки так, чтобы они оказались между колесами. И проезжайте через них.
  • Если вы не наехали на бутылки, значит, ямы на дорогах вам тоже не грозят.

Потренировать торможение и определить длину тормозного пути поможет интересное упражнение:

  • Соорудите условную стену. Для нее понадобятся на выбор: пустые картонные коробки, конусы. Установите их на расстоянии.
  • Затем сядьте в авто и наберите скорость, направляясь к условной стене.
  • Перед ней затормозите. Показателем вашего мастерства будет являться остановка на максимально коротком расстоянии перед стеной.

Делайте и всем известные упражнения «змейка» и «восьмерка». Причем практикуйте их выполнение как передом, так и задним ходом.

Советы начинающим автомобилистам

Одна из основных ошибок начинающих — попытка увидеть то, что находится перед бампером автомобиля. Это в корне неверно, и данное желание может привести к неожиданным последствиям. Водитель должен смотреть во время движения только перед собой.

Правильная настройка зеркал поможет без проблем парковаться задним ходом. Отрегулировать их нужно так, чтобы внешние зеркала отражали колеса задней оси. Наружные зеркала контролируют боковые стороны автомобиля. Важно научиться пользоваться ими.

При движении по трассе за городом, иногда случается, что вы ненароком подрезали ехавший сбоку автомобиль при перестраивании в его полосу. Чтобы этого не случилось, начинайте свой маневр, лишь когда в боковом зеркале соседствующее транспортное средство вы видите целиком.

fb.ru

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Умение завести машину, ехать по прямой и осуществлять поворот – не единственные навыки, которыми должен обладать опытный водитель. В реальных условиях очень часто приходится совершать много других маневров, таких как парковка, объезд препятствий, езда задним ходом и много других. Для того чтобы выполнять эти действия идеально и правильно, нужно уметь чувствовать габариты управляемого транспорта. Этот навык вырабатывается со временем сам по себе, но существуют специальные упражнения, которые помогут начинающему автолюбителю с легкостью ориентироваться на дороге.

Ошибки начинающих

Под габаритами автомобиля подразумевают его линейные размеры, то есть длину, ширину кузова и расстояние от подвески до земли. Начинающие водители часто не могут справиться с парковкой или другими маневрами ввиду того, что не могут правильно прочувствовать машину. Бывает, что уверенный в своих силах водитель элементарно не может загнать транспорт в гараж, хотя на дороге чувствовал себя более чем комфортно. В такой ситуации не нужно расстраиваться. Просто необходимо понимать, что все придет со временем, а сейчас нужно просто больше времени и концентрации для преодоления некоторых препятствий. Рассмотрим основные ошибки новичков:

1. Взгляд на асфальт. Это очень часто встречающееся явление, когда водитель пытается всматриваться в дорогу, находящуюся под передним бампером автомобиля. Чтобы не потерять ориентацию в пространстве, нужно смотреть строго впереди себя.

2. Недооцененные зеркала. Редко когда водитель-новичок уделяет должное внимание настройке зеркал, а зря – такая манипуляция способна облегчить процесс парковки.

3. Опасный обгон. Это одна из самых серьезных ошибок, когда водитель не обращает внимания на внешние зеркала во время обгона, совершая данный маневр буквально наугад. Обязательно перед тем, как пересечь разделяющую полосу, нужно убедиться, что автомобиль, идущий сзади, не пытается совершить то же самое.

Упражнение «Маяк»

Это простое упражнение часто приходит на помощь неопытному автолюбителю. Сначала потребуется соорудить необходимый инструментарий. Для этого отлично подойдут обычные пластиковые бутылки, которые нужно утяжелить, к примеру, песком. Далее в бутылку вставляется сигнализирующий маяк из яркого материала. Вот и все! Нужное снаряжение изготовлено, осталось сделать еще несколько штук, и можно переходить к выполнению упражнения.

Вся идея тренировки заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к флажкам, не задев бутылку. Флажки можно разместить в виде коридора или зигзага. По мере успешного преодоления препятствий расстояние между бутылками можно уменьшать. Упражнение считается проваленным, если хотя бы одна бутылка была опрокинута.

Упражнение «проезд»

Практикуясь в этом упражнении, можно улучшить ощущение линии колес. Перед тем как сесть за руль и начать, нужно подготовить соответствующий инвентарь, роль которого отлично сыграют пустые бутылки или небольшие картонные коробки. Цель упражнения – проехать колесом точно по выбранному ориентиру. Инвентарь можно перемещать ближе или дальше относительно друг друга. Все зависит от навыков водителя. Существует вариант этого упражнения, когда нужно проехать, не задев колесами коробку и бутылку, то есть чтобы предмет оказался точно между колес. Это упражнение отлично подойдет и для оттачивания навыков вождения задним ходом.

Нанесение меток

Чтобы восприятие расположения передних колес давалось легче, существует способ с нанесением определенных знаков. Эти метки наносятся внизу ветрового стекла. Для того чтобы проделать такую манипуляцию, нужно взять прямую рейку нужной длины (в идеале это должна быть длинная линейка). Далее рейку нужно положить на капот так, чтобы она совместилась с проекцией линии, пересекающей центр колеса. Другой конец измерительного инструмента прикладывается к лобовому стеклу и с помощью маркера делается отметка. Далее эта операция повторяется с другим колесом.

Такая разметка поможет сориентироваться в нестандартных ситуациях и визуально укажет расположение колес во время движения через ворота или по узкой дороге.

В некоторых моделях автомобилей предусмотрена заводская маркировка, которая выполняет те же функции. Это могут быть такие же штрихи на лобовом стекле или специальные выпуклости на передней части корпуса автомобиля.

Подобные упражнения дадут должный результат только в случае продолжительного и многократного повторения. Если вы чувствуете себя не совсем уверенно на оживленной дороге или испытываете большой стресс во время парковки, увеличьте количество тренировок. Как минимум, проделывать эти упражнения нужно пару раза в 7 дней. Если выполнять все требования, то в течение года уровень мастерства значительно вырастет, а вместе с ним придет и уверенность.

Подпишись на полезные статьи!

gearavto.ru

Как научиться чувствовать габариты автомобиля новичку?

Для того чтобы уметь хорошо водить автомобиль, недостаточно знать назубок правила дорожного движения. Например, различные виды парковки, объезд препятствий и поворот на небольшом участке просто невозможно совершить, если не чувствовать габариты автомобиля, которым управляешь. То есть совершить их, конечно же, можно, но с немалым риском нанести вред автомобилю.

Вопрос чувства габаритов автомобиля стоит особенно остро перед водителями, которые совсем недавно сели за руль. Поскольку автомобилист, имеющий достаточное количество опыта, в каком бы автомобиле он ни передвигался, на инстинктивном уровне будет чувствовать приблизительные габариты транспортного средства. И только через год после начала вождения одного и того же автомобиля к новичку может прийти ощущение его габаритов.

Достаточно существенно усложняют этот процесс современные формы кузовов автомобилей. Дело в том, что сидя в салоне современного авто, достаточно редко можно видеть край капота, а также конечную точку багажника.

Читайте также: Как снять противотуманки

Однако быстро научиться чувствовать все автомобильные габариты, управляя им в нестандартных условиях, можно достаточно легко. Для этого существует сразу несколько способов:

  1. Специальная разметка.
  2. Маячки.
  3. Отработка ощущения линии колес.

Специальная разметка

Для того чтобы научиться ощущать габариты автомобиля, можно найти асфальтированную площадку небольшого размера, на которой следует начертить мелом, либо нанести краской такие линии:

  • А – линия для прохождения правых колес;
  • Б – линия левых колес;
  • В – линия переднего бампера;
  • Г – линия заднего бампера;
  • Д – ось передних колес;
  • Е – ось задних колес.

Далее необходимо разместиться в салоне автомобиля на водительском месте, настроить сиденье и зеркала так, как будто вы сейчас собираетесь уезжать и мысленно продолжить линии А и Б. Предположить возможную точку пересечения этих линий с торпедо там, где оно соединяется с лобовым стеклом. В качестве специальных меток можно использовать все что душа пожелает, например, цветные стикеры.

Далее эти метки будут указывать водителю-новичку линиями продолжения колес, указывая на их предполагаемую траекторию. После того, как чувство габаритов автомобиля придет к водителю, метки можно смело удалять, поскольку эти знания уже ничем не сотрешь из памяти.

Следуя тому же принципу, необходимо установить метки обоих бамперов, а также метки оси колес. В особенности, на первых порах после начала вождения подобные разметки могут существенно облегчить задачу парковки, а также определения габаритов автомобиля.

Читайте также: Тюнинг ВАЗ_21099

Маячки

Для изготовления маячков потребуется пластиковая бутылка, наполненная песком, в горловину которой вставлен длинный шест. Лучше всего, если этот шест будет либо покрашен в яркий цвет, либо украшен видимым флажком.

Маяки располагаются впереди автомобиля, после чего от водителя требуется подъехать к ним настолько близко, чтобы их коснулся бампер. Тренироваться требуется до тех пор, пока водитель перестанет сбивать бутылки. Данная тренировка подходит для осознания габаритов, как заднего, так и переднего бампера автомобиля.

Для того чтобы выработать чувство габаритов автомобиля сбоку, необходимо тренироваться путем проезда между двумя такими же бутылками, расположенными по обе стороны авто, вплотную к нему.

По мере получения ценного опыта можно пробовать выполнять упражнение «змейка» либо «восьмерка» во время езды между бутылками, наполненными песком.

Отработка ощущения линии колес

Единственное, что может понадобиться для такого рода тренировки – это пустая пластиковая бутылка либо картонная коробка. Одно из этих «устройств» необходимо расположить впереди автомобиля и наезжать на него попеременно правым и левым колесами.

После того как такое упражнение будет происходить без проблем, необходимо расположить уже две бутылки либо коробки перед самим автомобилем, на расстоянии не более одного метра друг от друга. Следующий этап тренировки заключается в том, чтобы научиться пропускать преграду между колесами автомобиля, не наезжая на нее.

Читайте также: Как доработать печь в ВАЗ-2107

Согласно опыту большинства автомобилистов, следуя вышеуказанным советам, ощущать габариты автомобиля можно начать уже через несколько дней интенсивных тренировок, проведенных на автодроме.

Но не следует забывать и о бесценном опыте, который нам приносит сама езда в автомобиле. Проще говоря, обойтись можно и без всего, что сказано выше, однако на это уйдет несколько больше времени, а также, возможно, появится парочка царапин на бамперах.

ladaautos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *