Как определить что залито антифриз или тосол: Антифриз или тосол — как узнать, что залито в систему

Как узнать, какой антифриз залит в машине 🦈 avtoshark.com

Понять при покупке нового авто, какой антифриз залит, поможет регламент производителя. В руководстве по эксплуатации указаны характеристики расходных материалов, марки подходящих технических жидкостей.

От типа охладителя зависит стабильность работы двигателя, потому владельцу требуется узнать, какой антифриз залит в машине, до того, как он отправиться в путь. Больше 20% неполадок авто связаны с проблемами в системе охлаждения, потому так важно корректно выбирать хладагент.

Основные различия

Охлаждающие жидкости, которые заливаются для отвода излишка тепла от силового агрегата, носят название «антифриз». ТОСОЛ является аббревиатурой для охладителя (ТОС — технология органического синтеза), разработанного в советский период. Наименование стало нарицательным, так как в СССР не было здоровой конкуренции.

Главным отличием является состав:

  • тосол содержит воду и этиленгликоль, соли неорганических кислот;
  • антифриз состоит из дистиллята, C2H6O2, однако не содержит фосфатов, нитратов и силикатов. В него входят глицерин и технический спирт, органические соли;
  • советский продукт приходится менять каждые 40-50 тыс. км, современные составы — через 200 тысяч.

У тосола температура кипения часто выше (105°C), чем у прочих хладагентов (около 115°C), но нет смазывающих свойств и антикоррозийных добавок, оберегающих от ржавчины и увеличивающих ресурс двигателя. Разная у них и точка замерзания.

Заливка жидкости в авто

Важно определить, какой антифриз залит в машине, потому что эксперты не рекомендуют смешивать различные продукты. Взаимодействие входящих в состав веществ непредсказуемо, в некоторых случаях оно может отрицательно сказаться на состоянии охлаждающей системы автомобиля.

Товары разных производителей могут отличаться по формуле, составу и количеству использованных присадок. Разработанный в СССР хладагент рекомендуется заливать только в отечественные машины.

Антифриз или тосол: как определить, что залито в систему охлаждения автомобиля

Существует миф, что тип расходной жидкости можно проверить, если попробовать ее вкус. Пользоваться таким методом опасно: химические вещества в составе технических продуктов ядовиты для организма человека. Понять, что залито в расширительный бачок — антифриз или тосол, — получится по цвету. Производители выпускают жидкости зеленого, желтого, синего или красного оттенка, отличающиеся по назначению и составу.

Существуют и другие способы узнать, какой антифриз залит в машине:

  • тосол уступает по качеству современным продуктам иностранных производителей. Стойкость к замерзанию наглядно это показывает. Небольшое количество жидкости, залив в бутылку, можно оставить в морозильнике, если хладагент превратился в лед, легко сделать вывод, что это за вещество;
  • узнать, что залито в расширительный бачок — тосол или антифриз,— поможет обоняние и осязание. Традиционный состав не пахнет, а на ощупь кажется маслянистым. Отечественная жидкость не оставляет такого ощущения на пальцах;
  • если шприцом откачать немного охладителя из расширительного бачка, можно узнать, какого цвета залит антифриз, его тип и насколько он совместим с водопроводной водой. В емкость сначала помещают хладагент, а после воду из-под крана в пропорции 1:1. Смесь нужно оставить на час. Если наблюдается осадок, помутнение, коричневатый оттенок или расслоение, перед вами российский тосол. Иностранные продукты обычно не изменяются;
  • плотность состава также позволяет узнать, какой антифриз залит в автомобиле. Прояснить этот момент помогает ареометр. Качественный расходник соответствует показателям 1.073-1.079 г/см3.

Если погрузить в расширительный бачок небольшие кусочки резины и металла, вытащить через полчаса и тщательно рассмотреть, то можно судить о типе охладителя.

Тосол образует узнаваемую маслянистую пленку на любых элементах, а качественные антифризы оберегают только автомобильные детали, подвергающиеся коррозии, потому резиновый клочок останется без защитного слоя.

Что лучше использовать

Чтобы выбрать состав хладагента, следует обратить внимание на охлаждающую систему автомобиля. Заводы, выпускающие транспортные средства, могут применять разные материалы: латунь, медь, алюминий, сплавы.

Сумев определить, какой антифриз залит в машине, владельцу следует заливать один вид вещества в дальнейшем. Продукт должен соответствовать радиатору и материалу, из которого он изготовлен:

  • зеленый охладитель заливают в изготовленные из алюминия или его сплавов;
  • красные составы применяются в системах из латуни и меди;
  • тосол рекомендуется использовать в чугунных двигателях старого отечественного автопрома — ВАЗа, «Нивы».

Понять при покупке нового авто, какой антифриз залит, поможет регламент производителя. В руководстве по эксплуатации указаны характеристики расходных материалов, марки подходящих технических жидкостей.

Можно ли смешивать разные охладители

Мало узнать, какой антифриз залит в машине, требуется разумно использовать полученную информацию. Чтобы автомобиль работал исправно, в хладагенте не может содержаться механических примесей. На вид жидкость должна быть однородной и прозрачной.

Минеральные и синтетические охладители, смешавшись, образуют муть (вследствие химической реакции), которая в итоге испортит радиатор, а также может привести к закипанию силового агрегата и поломке помпы. При заливке продуктов разных производителей, даже относящихся к одному типу, присадки, содержащиеся в составе, могут взаимодействовать, отчего появится осадок.

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Можно ли смешивать антифриз

Определить, тосол или антифриз залит, важно и потому, что при случайном смешивании технических жидкостей изменится температура, при которой начинается кипение, из-за чего химические реакции идут быстрее. Эффективно охлаждать такая смесь не сможет, что приведет к неполадкам.

Когда не получается разобраться самостоятельно, какой тип хладагента стоит доливать в «БМВ», «Киа Рио» или «Сид», «Калину», «Ниссан Классик», «Шевроле», «Хендай Солярис» или «Гетц», «Мазду», «Рено Логан», можно бесплатно посмотреть видео на автофорумах или Youtube, почитать отзывы владельцев. Так получится выбрать определенный состав для своей машины.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark. com/

антифризбачокжидкостьуровень

0

Как узнать Тосол или антифриз залит в систему охлаждения

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 627 Опубликовано

Многие автовладельцы интересуются, что лучше – антифриз или Тосол? И как отличить антифриз от Тосола с красящими добавками? И нужно ли вообще их различать?

Что лучше Тосол или антифриз

По сути, Тосол и антифриз – это практически одно и то же. Только первый был создан в СССР, а второй – за рубежом.

Тосол обычно не имеет яркой окраски, тогда как антифриз почти всегда окрашен в яркие цвета. Это, конечно, просто маркетинговый ход. Но, считается, что состав антифриза лучше подходит современным автомобилям. Хотя в них вполне может заливаться и Тосол. Ничего критичного с системой охлаждения в таком случае произойти не должно.

Так думают и пишут многие. А разница в ингибиторах коррозии, т.е. присадках. Если приводить все доводы, то наша дискуссия растянется на несколько дней.

Если бы не было разницы, то можно было лить один универсальный антифриз G11 и все. Но нет же. Производители рекомендуют использовать силикатный, карбоксилатный и другие антифризы не просто так, а потому что под каждый двигатель рекомендуется свой антифриз.

Кстати, сейчас Тосол постепенно исчезает из продажи. Его можно найти уже не во всех автомагазинах. Поэтому даже владельцам недорогих и старых отечественных авто приходится переходить на антифриз.

Но гораздо важнее не название и некоторые отличия состава, а качество охлаждающей жидкости. При этом не имеет никакого значения, Тосол она или антифриз. Поэтому охлаждающую жидкость следует покупать лишь в проверенных местах.

При покупке следует тщательно изучать упаковку. На ней должно быть название средства, марка производителя и информация о нём, а также о составе вещества. Если упаковка вызывает сомнения, лучше не покупать такую охлаждающую жидкость.

Кстати, несмотря на то, что желательно пользоваться всегда одной охлаждающей жидкостью, средства разных производителей вполне можно смешивать. Допускается смешение средств даже с различной окраской. И Тосол с антифризом при необходимости вполне можно смешать.

Что лучше заливать Тосол или антифриз в подержанный автомобиль

При покупке подержанного автомобиля необязательно спрашивать у прежнего владельца, чем он пользовался – Тосолом или антифризом и какой марки. Конечно, такая информация не повредит, но она может быть неточной или неправильной. Поэтому сильно верить ей не нужно.

Зато обязательно необходимо сразу после приобретения заменить все технические жидкости, в том числе, и охлаждающую. А какую заливать – это ваш выбор. Можно использовать, как антифриз, так и Тосол, причём любого производителя, если производителем допускается использовать и то, и другое.

Но, конечно, даже в подержанный автомобиль лучше применять качественную охлаждающую жидкость. Ведь она прослужит дольше и будет полезнее для её работы.

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Как понять, что вашему автомобилю нужен антифриз?

17 июня 2022 г.

Ваш дилер Mazda стал свидетелем многих неполадок при техническом обслуживании автомобилей, связанных с автомобильным антифризом. Узнайте, как вы можете предотвратить головную боль, используя это важное вещество быстро и правильно.

Роль автомобильного антифриза

Антифриз является неотъемлемой частью охлаждающей жидкости, которая помогает регулировать температуру двигателя вашего автомобиля. Он работает почти так же, как двухзонный климат-контроль работает на каждой новой Mazda, от популярной линейки внедорожников Mazda CX до практичной Mazda 3 и спортивной Mazda MX-5. В то время как вы обеспечиваете комфорт себе и пассажирам с помощью удобных технологий, антифриз заботится о комфорте вашего двигателя.

Следующие проблемы могут сигнализировать о том, что в вашем автомобиле заканчивается это полезное жидкое вещество.

Неработающий двигатель

Термин «антифриз» относится к вкладу вещества в предотвращение замерзания двигателя в холодную погоду. Поскольку охлаждающая жидкость состоит как из антифриза, так и из воды, водяной компонент может замерзнуть при понижении температуры. Это последствие повлияет на способность двигателя запускать ваш автомобиль.

Если ваш автомобиль остается на улице зимой или если вы храните его в течение длительного времени в холодных условиях, вероятность замерзания двигателя значительно возрастает при низком уровне антифриза. Если ваш двигатель не запускается, вам, вероятно, потребуется вливание антифриза.

Перегрев двигателя

Помимо защиты двигателя от замерзания, антифриз также помогает регулировать температуру на более высоком уровне. Происходящее внутреннее сгорание может быть неотъемлемой частью обеспечения мощности, но эти крошечные взрывы также создают значительное количество тепла внутри двигателя. Антифриз удерживает это тепло на приемлемом уровне.

При отсутствии антифриза и охлаждающей жидкости температура внутри двигателя может выйти из-под контроля, что приведет к перегреву двигателя. Скорее всего, вы заметите этот эффект, когда на приборной панели загорится сигнал индикатора двигателя, а индикатор перегрева начнет сильно двигаться в сторону красной зоны. Кроме того, из-под капота может начать выходить пар. Любое из этих обстоятельств, вероятно, потребует большего количества антифриза.

Повреждение двигателя

Антифриз также действует как антикоррозионное средство и смазка для вашего двигателя. Поэтому, если какие-либо части вашего двигателя имеют повреждения, последствия могут быть связаны с недостатком антифриза. Например, вы можете заметить тревожную коррозию на особенно уязвимых металлических компонентах, таких как алюминиевые головки цилиндров двигателя.

В случае заметного повреждения двигателя в первую очередь следует добавить антифриз.

График технического обслуживания дилера Mazda

Проверка уровня антифриза, слив старого антифриза и замена его новым антифризом через регулярные промежутки времени могут помочь сохранить ваш автомобиль в отличном рабочем состоянии. Хорошее эмпирическое правило — проверять уровни непосредственно перед летом и прямо перед зимой, чтобы убедиться, что у вас достаточно антифриза для экстремальных температур. Вы можете проверить эти уровни, наблюдая за линией заполнения пластикового бачка на радиаторе или в бачке охлаждающей жидкости. Кроме того, убедитесь, что антифриз не выглядит мутным.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля могут быть даны рекомендации о том, когда именно следует заменить старый антифриз. В среднем замена происходит между 30 000 и 60 000 миль пробега. Проверки антифриза также могут быть включены в график обслуживания вашего автомобиля, что полезно, поскольку легче обнаружить распространенные проблемы, вызывающие утечку антифриза, такие как трещины в шлангах радиатора.

Поддерживайте уровень антифриза и исправность двигателя с помощью надежного отдела обслуживания. Свяжитесь с квалифицированными техническими специалистами Flood Mazda, чтобы записаться на сервисное обслуживание сегодня.

Опубликовано в Техническое обслуживание автомобилей, Уэйкфилд Мазда Сервис | No Comments »

Паводковые воды поднимаются: как вы можете проверить свой автомобиль на наличие повреждений от воды

Если вы когда-нибудь водили свой автомобиль по паводковым водам, вы знаете, какое это может быть страшное чувство. Даже вода, которая, кажется, движется очень медленно и лениво, обладает огромной силой, но знаете ли вы, что реальный ущерб вашему автомобилю может быть нанесен после того, как паводковые воды отступят? Узнайте больше об опасностях наводнения для вашего автомобиля и о том, что необходимо предпринять, чтобы оставаться в безопасности на дороге.

Существуют определенные предупреждающие знаки, о которых должен знать каждый автовладелец после того, как ваш автомобиль попал в паводок:

  1. Если ваш автомобиль внезапно начинает перегреваться, это может означать, что в двигатель попала влага или поврежден радиатор.
  2. Стук под капотом может указывать на проблемы — когда ваш автомобиль «говорит» с вами, важно слушать!
  3. Тщательно проверяйте свои шины, так как воздействие большого количества воды может со временем разрушить резину в шинах. Если ваше рулевое колесо начинает трястись или вы заметили несбалансированный износ, немедленно обратитесь к квалифицированному механику.
  4. Быстро взгляните на масляный щуп, и если вы увидите капли воды, не пытайтесь завести автомобиль. Вода в вашей нефтяной скважине часто означает, что цилиндры могут быть сломаны, поскольку они пытались сжимать воду вместо воздуха.
  5. То же самое относится и к воздушному фильтру с водой в нем — это два серьезных предупреждающих знака, и перед запуском автомобиля требуется помощь профессионалов.
  6. Каждый раз, когда ваш автомобиль подвергается паводку, важно заменить масло и трансмиссионную жидкость, а затем снова заменить их через несколько сотен миль. Это гарантирует, что вся влага была удалена из ваших систем.
  7. Проверьте уровни всех жидкостей: сцепление, тормоз, гидроусилитель руля и резервуары с охлаждающей жидкостью также следует проверить на предмет возможного загрязнения.
  8. Вы проверили ходовую часть? Мусор от бурлящей воды часто застревает вокруг колес, тормозов или днища.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *