Как определить неисправность термостата на автомобиле: Проверка термостата на машине | Блог

Содержание

Признаки неисправности термостата: как определить, проверка

Термостат — это важный элемент системы охлаждения автомобиля. Он необходим для того чтобы двигатель внутреннего сгорания прогревался до рабочей температуры и не превышал оптимальный уровень.

Располагается термостат на всех автомобилях в промежутке между двигателем внутреннего сгорания и радиатором. Если упрощенно говорить про его работу, то можно сказать, что это своеобразный затор в системе охлаждения с клапаном, который позволяет открывать доступ к охлаждающей жидкости.

Его работа полностью завязана от температуры двигателя. При ее повышении, клапан начинает открываться для того чтобы ОЖ интенсивно циркулировала и охлаждала двигатель. При охлаждении, клапан закрывается, позволяя двигателю прогреться гораздо быстрее.

Как выявить неисправности термостата

У данного прибора есть определенный ряд неисправностей, которые проявляются в нарушении работы охлаждающей системы. Самыми популярными неисправностями являются:

  • Протечка;
  • Заклинил клапан;
  • Поломка элемента, отвечающего за терморегулирование;
  • Не работает клапан малого круга.

Протечка термостата бывает из-за того, что прокладки начинают разрушаться и сквозь них начинает протекать охлаждающая жидкость. Явление не особо распространенное, но это возникает из-за попадания масла. Масло со временем начинает разъедать резину, прокладки портятся и полежат замене.

Клин клапана способствует перегреванию двигателя. Клапан в таком случае либо не открывается, либо не закрывается до конца. Температура из-за этого не удерживается на оптимальном уровне.

При поломке элемента, отвечающего за терморегулирование, прибор перестает своевременно реагировать на изменения температурного режима. Таким образом, происходит хаотичное открывание клапана и из-за этого двигатель внутреннего сгорания может перегреваться при работе или же наоборот слишком долго доходить до рабочей температуры.

Поломка клапана малого круга выявляется на двухклапанных термостатах, где работа системы охлаждения происходит, циркулируя по малому и большому кругу. Если на малом кругу крышка перестает открываться или открытие происходит не до конца, то антифриз начинает работать только по большому кругу. Из-за этого ДВС начинает слишком долго прогреваться.

Зачастую проблемы вызывает именно повреждение клапана, поскольку при работе, во время поступления антифриза, на него воздействует повышенная нагрузка. Из-за повышенных нагрузок он может повредиться и нарушить циркуляцию системы охлаждения.

Признаки неисправности узла

Поломки условно можно разделить на две группы — некритические и опасные.

Некритические поломки

Сюда относятся такие неисправности, как:

  • заклинивание в открытом состоянии;
  • раннее открывание;
  • неполное закрывание.

Результатом таких поломок будет нарушение теплового режима работы двигателя без фатальных последствий. Он не сможет быстро прогреваться, тогда как в морозы и вовсе не выйдет на рабочую температуру. Печка будет дуть прохладным или еле тёплым воздухом. Также может наблюдаться снижение мощности силового агрегата и увеличенный расход. Неприятно, но ездить можно.

Опасные поломки

К таким относится:

  • заклинивание в полностью закрытом положении;
  • позднее открывание;
  • раннее закрывание;
  • неполное открывание.

Последние три могут приводить к тому, что мотор часто будет работать в перегретом состоянии. Полное заклинивание элемента в полностью перекрытом положении почти гарантированно закончится критическим перегревом и серьёзными поломками. Это самая опасная неисправность охлаждающей системы, если не считать разгерметизацию.

Работа машины при нерабочем термостате

Если на автомобиле используется нерабочий термостат, то это приведет к понижению ресурса двигателя внутреннего сгорания. Легче всего устранять причины на начальных этапах, потому что это менее затратное решение. На поздних этапах эксплуатации водителю приходится уже лечить именно последствия и тратить намного больше денег.

Когда термостат неисправен именно на малом кругу, то циркуляция происходит по большому кругу. Поскольку двигатель внутреннего сгорания прогревается гораздо дольше, то большую часть работы масло не успевает нагреваться и приобрести оптимальную вязкость для работы ДВС.

Если понятно, что термостат не работает в принципе, то двигатель будет быстро нагреваться и переходить нормированный уровень температуры. Перегрев двигателя способствует сокращению его времени работы.

Необходимо понимать, к каким последствиям может привести эксплуатация автомобиля и неработающего термостата. А поломки могут быть очень серьезные, — это поломка двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае придется делать капитальный ремонт, — в худшем искать новый мотор. Конечно можно приобрести контрактный с другого автомобиля, но стоимость не бюджетна, поскольку двигатель, — это сердце машины.

Итог

Проверка термостата на автомобиле — простая и нужная процедура, которую можно выполнить без снятия его с машины. Разборка требуется обычно только для более точной диагностики или ремонта. Проверять термостат надо сразу же, как только появились симптомы, указывающие на его неисправность — мотор долго нагревается (зимой не прогревается вообще), печка дует холодом, температура в системе охлаждения резко снижается при начале движения. Особо опасный симптом — перегрев двигателя.

Если вы не уверены в работоспособности термостата, но проверять его собственноручно не хотите — обратитесь к специалисту.

Что делать, если термостат сломался в пути

Если поломка происходит в пути, то при передвижении двигатель внутреннего сгорания будет перегреваться. На такой машине не рекомендуется передвигаться, но бывают ситуации, когда оперативно заменить запчасть нет возможности. Работающий мотор не стоит перегревать, поэтому при передвижении нужно уменьшить его нагревание. Для этого стоит включить печку на максимальную температуру и на полную мощность.

При такой езде двигатель меньше подвергается нагреванию и можно доехать до места назначения. Периодически необходимо оценивать температурную обстановку и наблюдать, чтобы она не превышала определенного уровня. При повышенной температуре рекомендуется остановить машину и открыть капот для того чтобы охладить мотор. Когда он остынет можно продолжить движения, наблюдая за стрелкой, останавливая автомобиль каждый раз, когда она достигает определенной температуры.

В зимнее время года, холодная погода способствует охлаждению автомобильного мотора. Поэтому даже если будет не работать термостат, то передвигаться за счет внешнего охлаждения до момента, пока мотор не нагреется можно значительно дольше.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

Определяем работоспособность термостата

Для того чтобы понять, работает термостат или нет, достаточно завести автомобиль и подождать 5–10 минут. После этого нужно проверять патрубки системы охлаждения. Они должны быть нагретые, в этом случае система охлаждения функционирует в правильном режиме.

Есть также возможность проверить работу термостата с помощью демонтажа. Для этого необходимо его снять и отнести домой. В домашних условиях ставим на плиту кастрюлю с водой и нагреваем ее. В воду опускаем устройство и ждем. Когда температура воды достигнет отметки 90 градусов, клапан должен открыться, поскольку именно в этот момент в автомобиле он производит подачу антифриза в охлаждающую систему.

Предназначение и конструктивные особенности термостата

Термостат предназначается для блокирования циркуляции жидкости по системе охлаждения до полного прогрева мотора автомобиля с целью ускорения этого процесса, и дальнейшего поддержания необходимой рабочей температуры.

Принцип работы термостата

базируется на плавлении искусственного воска, размещенного в небольшом цилиндре в направлении мотора. Воск плавится при температуре не менее 80 градусов. При этом он расширяется, увеличиваясь в объеме, благодаря чему выдавливает блокировочный штырь из цилиндра, разблокируя клапан термостата и восстанавливая циркуляцию.

В целом, термостат состоит из:

  • входного патрубка, подключаемого к системе охлаждения двигателя;
  • перепускного клапана, при необходимости перекрывающего малый круг охлаждения;
  • выходного патрубка, подключаемого к качающему охлаждающую жидкость насосу;
  • пружины, удерживающей перепускной клапан;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключаемого к радиатору;
  • пружины, удерживающей основной клапан;
  • самого основного клапана, предназначенного для перекрывания основной циркуляции;
  • поршня;
  • корпуса.

Устройство термостата.

До прогрева двигателя циркуляция охлаждающей жидкости полностью не останавливается – она осуществляется по так называемому малому кругу, где ОЖ идет от помпы лишь через рубашку охлаждения и радиатор печки, для того, чтобы система не застаивалась. При открытии клапана основной циркуляции малый круг автоматически перекрывается.

То есть все устройство термостата, это фактически только цилиндр, возвратный штырь, воск и ряд второстепенных деталей. Такая простая схема термостата эффективна и надежна, поэтому она не изменяется и в большинстве самых новых автомобилей.

В разных моделях автомобилей термостаты настроены на различную температуру открытия, которая чаще всего указывается на корпусе устройства. Кроме того, на разных авто могут устанавливаться корпусные или без корпусные термостаты. Основное их отличие это непосредственно сама установка, или в блок двигателя, или в отдельный корпус являющийся сложными двухуровневыми контуром.

Как заменить термостат

Для того чтобы заменить термостат, не обязательно будет обращаться в автосервис. Замену можно провести даже в полевых условиях. Для этого необходимо изначально подготовить емкость, в которую будет производиться слив антифриза. После того, как жидкость будет слита, нужно провести снятие термостата.

Когда термостат снят, рекомендуется его очистить, а после проверять на работоспособность. Если термостат после очистки оказался рабочий, то устанавливаем на место, если нет производит замену на новый. Стоит посмотреть, в каком состоянии на данный момент находятся прокладки устройства. Если они уже начали разъедаться, то лучше их заменить на новые, потому что в скором времени они могут начать протекать.

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.


Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.

Почему термостат выходит из строя

Основные признаки неисправности термостата появляются из-за того, что вещество наполнителя уже становится старым, либо же узел начинает засоряться из-за накипи. Неисправность термостата зачастую проявляется именно в заклинившем клапане. Причем его может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом. Иногда он заклинивает даже в среднем положении.

Но у поломок могут и проявляться другие симптомы. Для того чтобы понять, какие признаки поломки могут быть нестандартными, достаточно постоянно наблюдать за прогревом двигателя внутреннего сгорания.

В первом случае автомобиль может изначально работать как обычно, не показывая никаких проблем, но после этого стрелка будет резко подниматься вверх и показывать перегрев. По прохождению 5–10 минут, работа вновь возобновится, и прибор будет нормально функционировать.

Также есть обратная сторона, когда двигатель достаточно долгое время не может нагреться. Например, он прогревается минут 20–30, а только потом начинает нормально функционировать.

Конечно же, в случаях с перегревом ДВС это не приведет к поломке двигателя сразу же при своевременном реагировании. Но если водитель не обнаружит поломку вовремя, то есть риск лишиться мотора и придется приобретать новый.

Если автомобиль полностью не прогревается до рабочей температуры, но уже начинает эксплуатироваться, то в ближайшее время ничего критичного не произойдет. Но такая эксплуатация транспортного средства снижает ресурсы двигателя внутреннего сгорания, а также увеличивает расход топлива при передвижении.

Как определить рабочий термостат или нет, было сказано ранее, но самым действенным методом является использование компьютерной диагностики.

Высококвалифицированные специалисты помогут узнать, почему не работает устройство и что необходимо сделать для ремонта за считанные минуты, подключившись к электронному блоку управления автомобилем.

Проверка термостата тремя простыми способами

Как было обещано в самом начале, два из трёх предложенных способов диагностики термостата позволяют выявить неисправности без снятия детали с машины. Последний способ потребует частичной разборки системы охлаждения, но, с другой стороны, он является более точным и наглядным.

Способ 1. Проверка термостата по приборной панели

В системе охлаждения любого автомобиля есть датчик температуры антифриза. Устанавливается он всегда на малом контуре, то есть, условно перед термостатом. Соединён этот датчик с указателем температуры, который расположен на приборной панели. В его роли может выступать как обычная стрелка со шкалой, так и цифровое табло. Независимо от исполнения в работе указателя температуры наблюдается закономерность, по нарушению которой можно определить неисправности термостата.

А работает указатель при исправном термостате следующим образом. Когда холодный двигатель запущен для прогрева, температура заметно повышается в течение нескольких минут. Затем стрелка (или цифры) останавливается на определенной отметке, и некоторое время остаётся примерно в одном и том же положении. Если после этого дать двигателю нормальную нагрузку (начать движение), то со временем можно будет заметить, как указатель резко опустится, и потом плавно начнёт подниматься. Далее цикл повторяется, а интенсивность изменения показаний температуры варьируется в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других факторов (температура на улице, скорость движения, особенности мотора, режим работы печки и пр.).

Теперь рассмотрим несколько ситуаций, указывающих на поломку термостата:

  1. Температура двигателя (стрелка или цифры) долго не поднимается или не достигает нормы — это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении, либо он закрыт не до конца.
  2. Двигатель немного прогревается (судя по стрелке), но на рабочую температуру никогда не выходит – то же самое. Термостат постоянно находится в открытом или приоткрытом положении.
  3. Двигатель перегревается, на что указывает зашкаливающая стрелка температуры охлаждающей жидкости – термостат заклинило в закрытом положении, либо он открывается не полностью.

Следует обратить внимание на то, третья из описанных ситуаций не всегда указывает на поломку термостата. Двигатель также может закипать и по вине радиатора или обдувающего его вентилятора. То есть, термостат мог и сработать, но антифриз в радиаторе не охлаждается так, как надо. Такое часто бывает, если, например, соты в радиаторе закупорены грязью или насекомыми, а также в случае поломки вентилятора.

Способ 2. Проверка термостата по температуре охлаждающей жидкости

Для проверки термостата этим способом лучше воспользоваться каким-либо инструментом, позволяющим измерять температуру в пределах 100 °C. Подходит для этих целей мультиметр с датчиком температуры. Как альтернативный вариант, можно утащить с кухни кулинарный термометр. Ещё лучше, если таких приборов найдётся два.

Проверка термостата выполняется по следующему простому алгоритму (для двух термометров):

  1. Датчик первого термометра закрепляется на патрубке, идущем от термостата к основному радиатору. Делать это можно при помощи изоленты или канцелярского скотча. Главная задача — как можно плотнее прикрепить датчик к патрубку, а также закрыть его, чтобы температура окружающей среды не вносила погрешностей.
  2. Второй термометр надо закрепить где-то на малом контуре, причём, как можно ближе к термостату. Если ещё одного лишнего инструмента не нашлось, можно обойтись и без него.
  3. Двигатель изначально должен быть холодным. Кроме того, возиться с термометрами при горячем моторе довольно опасно. Высока вероятность получить ожоги.
  4. Запускаем двигатель, и следим за температурами охлаждающей жидкости до, и после термостата по установленным термометрам.
  5. Зная теперь, как работает термостат, делаем соответствующие выводы по полученным показателям температуры.

Например, если в процессе прогрева двигателя температура с обеих сторон термостата растёт примерно одинаково — клапан явно заклинило в открытом положении. Нормой следует считать ситуацию, когда охлаждающая жидкость в малом контуре стремительно прогревается, а в большом контуре первое время остаётся холодной, либо прогревается со значительным отставанием.

Здесь, наверное, стоит немного уточнить некоторые особенности устройства термостата. Дело в том, что на многих автомобилях клапан даже в полностью закрытом положении не является абсолютно герметичным. В нём есть небольшое отверстие, которое необходимо для сброса лишнего давления, возникающего в малом контуре по мере прогрева мотора. Исключением являются те системы охлаждения, в малом контуре которых предусмотрен отдельный клапан для сброса избыточного давления.

Соответственно, если температура до термостата продолжает без конца расти, а на пути к радиатору патрубок холодный или еле тёплый, то есть вероятность, что клапан заклинило в закрытом положении. Либо он открывается с большим опозданием. Чтобы выяснить это по термометрам, нужно будет предварительно узнать, при каких температурах должен начинать срабатывать термостат на конкретном моторе.

Как показывает практика, этот способ проверки термостата является более предпочтительным и точным, нежели первый. А всё потому, что на многих не новых автомобилях детали системы охлаждения меняются на неоригинальные. К примеру, часто устанавливаются датчики температуры, из-за которых стрелка на приборной панели начинает «врать». Соответственно, ориентироваться на неё почти бессмысленно. А вот непосредственное измерение температуры охлаждающей жидкости при помощи посторонних приборов исключает подобные ошибки.

Способ 3. Проверка термостата в кипятке

Последний способ проверки термостата требует частичной разборки системы охлаждения, однако, позволяет воочию убедиться в его исправности, своевременности срабатывания или в какой-либо поломке. В некоторых случаях уже после демонтажа видно, что деталь имеет один из описанных выше дефектов, и последующие шаги делать уже не нужно.

Алгоритм проверки термостата этим способом выглядит следующим образом:

  1. Слейте с системы охлаждения 1—2 литра антифриза. Это позволит не пролить его во время дальнейших действий. Полностью сливать систему нет абсолютно никакой надобности. Разве что попутно вы решили заменить старый антифриз на свежий.
  2. В соответствии с руководством по эксплуатации извлеките термостат из корпуса.
  3. Осмотрите термостат визуально. Он должен быть полностью закрыт. Если клапанная тарелка приоткрыта или «застыла» в полностью открытом положении, то проверку можно не продолжать.
  4. Возьмите небольшую ёмкость с водой.
  5. Погрузите в воду термостат таким образом, чтобы он не касался дна (можно подвесить на проволочке).
  6. Аналогичным образом погрузите в воду термометр для измерения температуры воды со шкалой не менее 120 °C. Градусник тоже не должен касаться дна посудины, так как температура там будет выше, чем в самой воде.
  7. Нагревайте ёмкость на газовой плите или другим доступным способом. Крайне нежелательно использовать для этой процедуры электрический погружной кипятильник. Он прогревает воду в посуде неравномерно, и тест может выйти очень неточным.
  8. Установите по градуснику температуру, при которой термостат начал приоткрываться. Это, как минимум, градусов 80-85, а то и больше. В некоторых двигателях нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости переваливает за сотню градусов. Не кипит она только потому, что находится в герметичной системе с высоким давлением.
  9. Затем установите температуру, при которой термостат открылся полностью. Соблюдайте осторожность — не пытайтесь повернуть погружённую в почти кипящую воду деталь рукой, чтобы было удобнее смотреть.
  10. Сверьте полученные данные с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Как правило, температурный диапазон срабатывания термостата можно увидеть прямо на его корпусе. Однако, если есть вероятность, что деталь неоригинальная, ориентироваться на эти показатели нет особого смысла. Термостат должен срабатывать не при той температуре, которая на нём написана, а при указанной в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Если же вода в ёмкости для проверки уже закипела, а клапан так и не сдвинулся с места, то деталь по понятным причинам подлежит замене. Хотя чаще всего встречается именно первая из описанных неисправностей, когда термостат заклинивает в открытом положении. А выявить этот дефект можно даже не снимая деталь с машины, либо, на крайний случай, при визуальном осмотре после демонтажа.

Полная проверка терморегулятора

Бывает так, что термостат вроде работает корректно, но при этом отображается температура либо ниже нормы, либо наоборот выше. Именно в тот момент, когда клапанная крышка открывается отметка температуры должна быть примерно 90 градусов.

Поскольку открытие клапанной крышки нельзя проверить, не снимая запчасть с автомобиля, то можно лишь примерно определить корректность его работы. Для этого достаточно прогреть мотор до 60–70 градусов. При этой отметке верхний патрубок радиатора начинает нагреваться, при температуре ниже он всё еще остается холодным.

Также есть возможность проверить полноценную температуру открытия клапанной крышки с помощью кастрюльки с водой, по технологии, указанной ранее.

Также в некоторых случаях ход клапана уменьшается. Можно произвести замеры полного хода согласно марки и модели автомобиля, средний ход составляет на машинах от 5 до 8 миллиметров.

Терморегулятор термн служби

Ручний терморегулятор встановлюється безпосередньо на батареї і значно дозволяє економити тепло.

Досить часто ознаки несправності термостата викликають накопичення відкладень в охолоджувальній системі. З’являється на термочутливому елементі накип дуже погіршує його рухливість, і він починає неправильно реагувати на температурні зміни охолоджуючої рідини, а то і зовсім перестає реагувати.

Можливі причини даної поломки: використання води замість рідини охолодження, несвоєчасна заміна рідини охолодження, можливість заклинювання термостата у відкритому положенні, при якому рідина буде постійно циркулювати по великому контуру. Остання причина дає довгий прогрівання двигуна до температури початку його роботи, часто просто її не досягаючи. А в разі заклинювання термостата в закритому положенні, циркуляція рідини буде відбуватися тільки по малому колу, що неминуче призведе до перегріву двигуна.

📌 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

Чтобы проверить термостат (не снимая с машины), достаточно лишь разобраться в принципе работы системы охлаждения автомобильного двигателя. Разборка узла, как правило, нужна только для того, чтобы окончательно убедиться в поставленном диагнозе и выполнить ремонт. Минимум, что потребуется для диагностики — это понимание устройства системы охлаждения. Максимум — мультиметр (укомплектованный термопарой), пирометр и кастрюля с водой, которую можно подогреть.

Где расположен термостат в машине


Термостат — это простой клапанный узел, разделяющий контуры системы охлаждения мотора машины. При этом срабатывает он автоматически, в зависимости от текущего нагрева или охлаждения ОЖ. Малый контур — это «рубашка» мотора и встроенный в салоне радиатор, выполняющий роль печки. Большой контур — это всё вышеперечисленное плюс большой охлаждающий радиатор в передней части подкапотного пространства.

Термостат устанавливается на автомобилях так, чтобы была возможность «подключать» к малому кольцу основной охлаждающий радиатор. Когда силовой агрегат нагревается под нагрузкой, клапан постепенно приоткрывается, и через него часть горячей ОЖ сбрасывается в радиатор. Там она охлаждается и поступает снова в малое кольцо. Чтобы двигатель эксплуатировался в наиболее оптимальном для него тепловом режиме, термостат поддерживает рабочие параметры, приоткрываясь и закрываясь по мере надобности.

Чтобы найти элемент под капотом, проще всего отталкиваться от основного радиатора. От него к термостату идёт патрубок большого сечения. Поскольку из радиатора их выходит два, нам нужен тот, что выше. Сам термостат обычно находится в алюминиевом корпусе или непосредственно на самом двигателе, куда подходит верхний патрубок от главного радиатора. Сам элемент увидеть можно только после частичной разборки (в т. ч. нужен слив жидкости) системы охлаждения.

Признаки неисправности узла


Поломки условно можно разделить на две группы — некритические и опасные.

Некритические поломки


Сюда относятся такие неисправности, как:

  • заклинивание в открытом состоянии;
  • раннее открывание;
  • неполное закрывание.

Результатом таких поломок будет нарушение теплового режима работы двигателя без фатальных последствий. Он не сможет быстро прогреваться, тогда как в морозы и вовсе не выйдет на рабочую температуру. Печка будет дуть прохладным или еле тёплым воздухом. Также может наблюдаться снижение мощности силового агрегата и увеличенный расход. Неприятно, но ездить можно.

Опасные поломки


К таким относится:

  • заклинивание в полностью закрытом положении;
  • позднее открывание;
  • раннее закрывание;
  • неполное открывание.

Последние три могут приводить к тому, что мотор часто будет работать в перегретом состоянии. Полное заклинивание элемента в полностью перекрытом положении почти гарантированно закончится критическим перегревом и серьёзными поломками. Это самая опасная неисправность охлаждающей системы, если не считать разгерметизацию. 

Как проверить работоспособность термостата


Проверить исправность клапана термостата в домашних условиях можно несколькими способами. Рассмотрим основные 7.

Способ №1. Время прогревания мотора до нормальной рабочей температуры


Важнейшей функцией клапана является сокращение времени прогревания мотора, долго простоявшего без работы.  Особенно это актуально зимой. Холодная машина и едет плохо, и в салоне находиться некомфортно. Не говоря уже о заледенелых стёклах, через которые не видно окружающей обстановки на дороге.

Выполняется эта функция просто — когда двигатель холодный, клапан полностью перекрыт. ОЖ гоняется помпой по малому кругу и быстро прогревается. В большой радиатор, при этом, она не поступает, благодаря чему не теряется драгоценная в данном режиме тепловая энергия. Эта функция позволяет побыстрее начать движение в холодное время года — двигатель раньше начнёт работать стабильно и экономно, подует тёплым печка, станут прозрачными стёкла.

Если силовой агрегат прогревается слишком долго, то это является признаком заклинившего в открытом или слегка приоткрытом положении термостата. Прогреваемая ОЖ попросту «убегает» в основной радиатор, сбрасываясь в малый контур холодной. Когда машина стоит на месте, то есть, радиатор не обдувается потоком встречного воздуха, прогреть двигатель при такой поломке кое-как ещё возможно. Но стоит начать движение — температура в малом кольце падает, а печка начинает веять холодным.

Стоит отметить, что дизельные двигатели даже при исправном термостате прогреваются гораздо дольше, чем бензиновые. Это надо учитывать, что при этом, что при других способах проверки системы охлаждения автомобиля.

Способ №2. Поведение стрелки °t ОЖ при запущенном моторе


В любом автомобиле на панели перед водителем предусмотрен простой указатель температуры ОЖ. Он может быть как стрелочный, так и цифровой. Наблюдая за ним при запущенном моторе, можно довольно точно определить неисправный термостат.

На исправном бензиновом моторе указатель ведёт себя примерно следующим образом:

  1. После пары минут работы холодного двигателя стрелка начинает подниматься.
  2. Минут через 5-10 (в зависимости от машины и температуры на улице) указатель достигает самого большого сектора, обозначающего рабочий диапазон температур.
  3. При езде без нагрузки стрелка может немного колебаться.
  4. С появлением серьёзной нагрузки указатель поднимается до определённой точки, после чего довольно шустро опускается.
  5. Если нагрузка постоянная, а на улице жара — стрелка находится возле «красной зоны» и включается принудительный обдув.

Если после нескольких минут работы холодного силового агрегата стрелка не страгивается с места, то есть вероятность, что элемент «пропускает» подогреваемую ОЖ в большой контур. Это значит, что его заклинило либо в полностью открытом, либо в частично приоткрытом положении. Если на парковке стрелка неохотно, но поднялась, а сразу при начале движении резко пошла вниз — термостат точно «не держит». Радиатор начинает обдуваться потоком встречного воздуха, охлаждая всю ОЖ.

Если указатель температуры ОЖ очень быстро перемещается в «красную зону», и не покидает её даже при работающем вентиляторе — вероятно, элемент оказался в полностью закрытом состоянии. При таком поведении стрелки нужно тут же заглушить двигатель и выяснить причину перегрева.

Способ №3. Примерное измерение текущей °t ОЖ


Этот простой метод позволяет проверить термостат без каких-либо инструментов и приборов, а также без разборки системы. Тест проводится на холодном моторе, то есть, когда машина простоит без дела несколько часов. Ни в коем случае не касайтесь патрубков системы охлаждения на поработавшем моторе — это может закончиться ожогами кожи рук.

Перед проверкой под капотом необходимо найти два патрубка. Первый — между термостатом и основным радиатором. Найти его проще всего. Он обычно самый толстый, и идёт от двигателя к верхней части радиатора. Второй надо искать с противоположной стороны от термостата. В крайнем случае можно будет аккуратно потрогать сам мотор. Но только так, как описано далее.

Принцип проверки:

  1. Дайте мотору полностью остыть.
  2. Запустите его и сразу идите к капоту.
  3. Возьмитесь одной рукой за патрубок малого кольца (или потрогайте двигатель), а второй за тот, что идёт к верхней части основного радиатора.
  4. Сначала вы должны почувствовать, как прогревается ОЖ в малом контуре (если трогаете двигатель, то долго этого не делайте).
  5. Патрубок большого кольца (к радиатору) должен оставаться, при этом, холодным.
  6. Отпустите патрубок малого контура, когда он станет горячим.
  7. Дождитесь, пока на патрубке большого контура почувствуется тепло, и отпустите его тоже.

Если сразу после запуска оба патрубка прогреваются равномерно — термостат либо постоянно открыт, либо приоткрыт. То есть, его заклинило и он неисправен. Если мотор начал перегреваться, а тепла в патрубке большого контура вы так и не дождались, клапан заклинило в полностью закрытом положении.

Следует подчеркнуть, что этот способ проверки опасен для вашего здоровья. Лучше всего прекратить трогать патрубки сразу после того, как установили разность (или равенство) температур между малым и большим контурами. Для более точной проверки есть менее травмоопасные способы.

Способ №4. Точное измерение фактической температуры ОЖ


Для проверки термостата этим методом потребуется прибор, измеряющий температуру до +150 градусов Цельсия. Проще всего использовать мультиметр с термопарой (лучше два сразу). Также подойдёт пирометр. Его достаточно и одного.

Принцип проверки такой:

  1. Дайте время мотору, чтобы он остыл.
  2. Запустите его и измеряйте температуру тосола в обоих контурах.
  3. Если вы делаете это мультиметром, прикладывайте поочерёдно термопару к патрубку малого кольца, а затем большого.
  4. Если у вас пирометр, то просто поочерёдно наводите его патрубки, сравнивая их температуру.
  5. Дайте двигателю прогреться, постоянно контролируя показатели термометра.

Если температура обеих контуров в процессе всей проверки одинаковая — клапан приоткрыт (либо же заклинил открытым). Когда он в норме, температура малого кольца будет быстро расти, а в большом некоторое время ОЖ сохранится холодной. После прогрева силового агрегата показатели на патрубке, идущем к радиатору, медленно поползут вверх. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, постепенно приоткрывается, стравливая горячий тосол в радиатор.

Способ №5. Тестирование клапана посредством нагрева в воде


Это самый наглядный и точный метод, для реализации которого потребуется:

  • кастрюлька с водой;
  • газовая или электрическая плитка;
  • погружной градусник для измерения температуры воды.

Чтобы проверять клапан этим способом, его потребуется извлечь из системы охлаждения. Для этого придётся хотя бы частично слить ОЖ через сливную пробку, предусмотренную в нижней части радиатора. Слив 2-3 литра антифриза, извлеките термостат. Обычно для этого надо снять патрубок, идущий к радиатору, и открутить 3-4 болта на корпусе.

Извлечённый термостат стоит сначала осмотреть визуально. Если он находится в незакрытом состоянии, то его можно выбросить и далее не проверять. Он заведомо неисправный. Если всё в норме, найдите на нём цифры — они обозначают температурный диапазон срабатывания конкретно этого термостата.

Проверяемый термостат нужно закрепить в подготовленной таре с водой, соблюдая два правила. Во-первых, он должен быть в жидкости весь. Во-вторых, он не должен дотрагиваться до стенок и дна ёмкости. По этим же правилам надо разместить в ёмкости градусник.

Когда всё подготовлено, нагревайте воду, постоянно следя за поведением термостата и показаниями термометра. При достижении нижнего порога температуры, указанной на корпусе, тарелка должна начать приоткрываться. Когда вода прогреется до верхнего порога, то термостат должен открыться полностью. Если этого не происходит — он неисправен. Также недопустимо, что тарелка начинала двигаться в слегка подогретой воде, так как это укажет на слишком раннее открывание.

Далее надо прекратить нагрев, продолжая следить за термостатом и градусником. При остывании воды до верхнего предела, указанного на корпусе, клапан должен начать закрываться. На нижнем пороге он закроется полностью. Если нет — деталь под замену.

Способ №6. Неполное срабатывание


При проверке в кипятке также надо обратить внимание на то, чтобы клапан полностью открывался и закрывался. Если он только частично приоткрывается, а вода уже давно и долго кипит, то на машине это может привести к перегреву двигателя. Пропускной способности не полностью открытого клапана попросту не хватит, чтобы пропустить через радиатор много перегретой ОЖ.

Также после охлаждения тарелка клапана должна плотно закрываться.

Способ №7.

Позднее или раннее срабатывание термостата

Также определяется при проверке в кипятке. Для этого нужно сравнить температуры, указанные на корпусе, с фактическими показаниями градусника в момент начала открывания и полного открытия. Если есть сдвиг в большую сторону, то для двигателя это означает регулярную работу с перегревом. Иногда с критическим. Если градусник показывает меньше, чем написано на корпусе — мотор никогда не будет работать в оптимальных для него температурных условиях.

ВИДЕО: как проверить термостат (не снимая его с машины)


Итог


Проверка термостата на автомобиле — простая и нужная процедура, которую можно выполнить без снятия его с машины. Разборка требуется обычно только для более точной диагностики или ремонта. Проверять термостат надо сразу же, как только появились симптомы, указывающие на его неисправность — мотор долго нагревается (зимой не прогревается вообще), печка дует холодом, температура в системе охлаждения резко снижается при начале движения. Особо опасный симптом — перегрев двигателя.

Если вы не уверены в работоспособности термостата, но проверять его собственноручно не хотите — обратитесь к специалисту.

Как проверить термостат не снимая с машины самому?

Содержание

Правильная работа термостата позволяет поддерживать тепловой баланс ДВС. Последствием неисправности может стать плохая работа печки и даже перегрев двигателя. Поэтому крайне важно знать, как проверить термостат автомобиля. Оценить работоспособность можно, не снимая термоклапан с автомобиля.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

В системе охлаждения двигателя термостат используется для быстрого прогрева и дальнейшего поддержания рабочей температуры. После холодного запуска клапан термостата перекрывает доступ охлаждающей жидкости к основному радиатору. Двигатель намного быстрее прогревается, так как антифриз циркулирует только в «рубашке» (малый круг циркуляции ОЖ). В корпусе термостата установлен чувствительный элемент, который в процессе нагрева расширяется в объеме, заставляя основной клапан перемещаться и открывать доступ ОЖ к основному радиатору. Антифриз начинает циркулировать по большому кругу, охлаждая тем самым двигатель.

Детальное устройство и принцип работы вы можете узнать из статьи «Как работает термостат».

Как проверить основные признаки неисправности термостата?

  • По степени нагреву выходного патрубка, идущего к радиатору. До выхода охлаждающей жидкости на температуру открытия, которая на большинстве авто лежит в пределах 80-90 градусов Цельсия (при 95-105ºС клапан открывается полностью), патрубок должен быть холодным. Если он прогревается практически сразу после запуска двигателя, термостат заклинил в открытом положении, а ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу. Когда термостат заклинивает в закрытом положении, патрубок будет относительно холодным даже при полностью прогретом моторе. Ситуация крайне опасная, так как вы рискуете потерять крупную сумму, устраняя последствия перегрева двигателя.
  • Провести тест с помещением в подогретую жидкость. Ниже мы подробно расскажем, как довольно точно проверить термостат в домашних условиях.

    СТОИТ ЛИ ПРОВЕРЯТЬ, НЕ СНИМАЯ С МАШИНЫ?

    Преимущество диагностики по степени нагрева патрубка в том, что можно проверить термостат, не снимая с автомобиля. Но в отличие от теста в домашних условиях, метод не позволяет точно оценить температуру открытия и скорость срабатывания.

    Контролируя степень нагрева жидкости, вы можете несколько раз подряд сымитировать смену режимов охлаждения и прогрева двигателя. Коварство неисправностей в том, что они могут проявлять себя периодически. Поэтому при серьезных подозрениях на неправильную работу термостата мы рекомендуем проверять его только тестом в домашних условиях.

    ПРИЗНАКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

    К каким последствиям стоит готовиться, если не удалось вовремя проверить работоспособность термостата?

    • Плохая работа отопителя салона автомобиля. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. Охлаждение радиатора потоком набегающего воздуха и общее увеличение площади поверхности, отдающей тепло, приводит к постоянному недогреву двигателя. Из-за этого не только плохо греет печка, но и падает мощность, увеличивается расход топлива.
    • Перегрев мотора. Краткосрочное превышение рабочей температуры может привести лишь к перегреву поршневых колец, из-за которого утрачивается их упругость. Впоследствии это приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла. Долгая работа в режиме перегрева чревата пробоем прокладки ГБЦ, температурной деформацией ГБЦ, потерей эластичности маслосъемных колпачков, задирами цилиндропоршневой группы. Как вы понимаете, гораздо проще своими руками проверить термостат, нежели оплачивать капитальный ремонт двигателя. Если крышка расширительного бачка неисправна либо не справится с повышенным давлением в системе охлаждения, может треснуть бачок, нарушится целостность радиатора в поврежденных ранее местах.

    ДИАГНОСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

    Для проверки поместите термостат в емкость, после чего залейте его корпус кипятком. Если устройство исправно, клапан должен практически сразу начать открываться. Когда температура воды снизится, возвратная пружина вернет клапан в исходное положение.

    Чтобы наиболее точно проверить термостат, поместите емкость с погруженным в воду термоклапаном на нагреватель. С помощью термометра проверьте, по достижению какой температуры клапан начинает открываться. Рабочий температурный диапазон термостата можно узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто производители указывают эту информацию непосредственно на корпусе термостата.

    РЕСУРС

    Механический термостат – крайне надежная деталь автомобиля, в которой практически нечему изнашиваться. Выходит он из строя лишь вследствие естественного износа трущихся частей стержня клапана, направляющей. Спрогнозировать пробег автомобиля, на котором потребуется замена, крайне сложно, но зачастую это происходит не ранее 150-200 тыс.км.

    Гораздо чаще выходят из строя термостаты с электронным управлением. При этом неисправность может быть как в нагревательном элементе, так и в цепи управления от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

    Использование некачественной охлаждающей жидкости, езда на воде, значительно ускоряют механический износ. Коррозии, отложения, накипь замедляют быстродействие клапана и могут стать причиной заклиниваний в открытом/закрытом положении.

    Если проверка работоспособности термостата потребовалась после применения герметика для устранения течи радиатора, возможно, причина неисправности именно в составе. На фото наглядный пример того, чем чревато использование ремонтных составов для системы охлаждения.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМОСТАТ

    Устройство системы охлаждения с электронным управлением на автомобилях Volkswagen, Skoda, Audi предполагает наличие нагревателя, встроенного в чувствительный элемент клапана термостата. На определенных режимах работы двигателя нагреватель используется для ускоренного открытия термостата.

    Система самодиагностика способна во многих случаях определять характер неисправности и отображать его в коде ошибке. С помощью диагностического оборудования можно проверить работоспособность системы, не снимая термостат с автомобиля. Считав код неисправности после появления на приборной панели «Check Engine», вы можете увидеть:

    • обрыв цепи;
    • короткое замыкание на массу;
    • КЗ на +.

    Косвенно проверить работоспособность нагревательного элемента можно, измерив его сопротивление. Обычно это значение в пределах 12-15 Ом, но перед проверкой лучше уточнить нормальное сопротивление конкретной модели электронного термостата.

    Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете проверить нагреватель в домашних условиях. Бесконечное сопротивление будет свидетельствовать об обрыве нагревателя. Также в режиме измерения сопротивления можно проверить целостность проводов цепи управления. ЭБУ управляет нагревателем с помощью ШИМ-сигнала, поэтому без осциллографа в домашних условиях проверить сигнал не получится.

Самые популярные

Загрузить больше

Интересное

5 признаков неисправности термостата и как их избежать

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

 

Хотите научиться определять признаки неисправности термостата? Продолжай читать!

Термостат действует как устройство контроля температуры в любой системе охлаждения двигателя. Термостаты отвечают за постоянный контроль температуры охлаждающей жидкости

. При необходимости они регулируют поток охлаждающей жидкости, который должен проходить через радиатор для поддержания постоянной и оптимальной рабочей температуры двигателя.

Термостаты используют довольно простой механизм ; они открывают или блокируют подачу охлаждающей жидкости к радиатору в зависимости от ее температуры. Таким образом, клапан термостата блокирует поток охлаждающей жидкости, когда двигатель нуждается в прогреве, и позволяет охлаждающей жидкости течь, когда температура двигателя должна снизиться.

 

 

Почему важно проверять термостат на признаки неисправности?

 

Предотвращение выхода из строя термостата нашего автомобиля требует принятия во внимание некоторых соображений. Одним из них будет регулярная и тщательная замена охлаждающей жидкости, чтобы воздух не попадал в систему, поскольку это может привести к перегреву и/или неисправности датчиков.

Другим фактором, который необходимо учитывать при профилактическом обслуживании, является визуальный осмотр. Dolz рекомендует проверять термостат одновременно с водяным насосом и ремнем ГРМ. Замена их в одной единственной операцией гарантирует, что клапаны будут установлены в правильном положении и что не будет необходимых креплений.

 


 

Похожие материалы: Термостат: откройте для себя его ключевые элементы

1. Высокие показания температуры Это легко заметить, потому что датчик температуры в автомобиле, вероятно, будет показывать необычно высокое . Это может быть вызвано заклиниванием клапанов в закрытом положении. В результате охлаждающая жидкость не сможет течь, а перегрев приведет к повреждению двигателя.

 

2. Неустойчивые изменения температуры

 

Неисправность термостата обычно приводит к тому, что вся система охлаждения работает нестабильно и колеблется. Следя за датчиком температуры на приборной панели , вы сможете понять, прыгает ли стрелка или падает. Если это происходит, то, вероятно, это происходит из-за температурной путаницы, вызванной неисправным термостатом. Одним из симптомов неисправности термостата, связанных с температурой, является переохлаждение 9.0083 . Это противоположно перегреву: двигатель никогда не достигает рабочей температуры. Это происходит, когда термостат застревает в открытом положении, и это также вызывает немало проблем.

 

3. Утечка охлаждающей жидкости

 

Охлаждающая жидкость помогает поддерживать работу двигателя при правильной температуре , а недостаток или дисбаланс жидкости может повлиять на его работу. Если охлаждающая жидкость автомобиля вытекает из корпуса термостата или из-под автомобиля, велика вероятность попадания воздуха в систему или утечки охлаждающей жидкости. Но имейте в виду, что охлаждающая жидкость может вытекать из разных частей, не следует автоматически предполагать, что она исходит из корпуса термостата.

 

4. Повышенный расход топлива

 

Как перегрев двигателя, так и переохлаждение двигателя могут значительно увеличить выбросы выхлопных газов и снизить расход топлива. Это происходит из-за того, что транспортное средство не может достичь рабочей температуры . В этом случае симптомы неисправности термостата, скорее всего, выльются в повышенный расход топлива и, как следствие, неожиданный скачок ежемесячных счетов за коммунальные услуги.

 

5. Необычные шумы

 

Звуки , исходящие от двигателя, от вибратора или от того и другого, легко могут быть симптомами неисправности термостата. Булькающие, стучащие и урчащие звуки могут быть результатом закипания охлаждающей жидкости, вызванного заклинившим клапаном или изношенным термостатом.

 

 

Вам может понравиться: Официальная распаковка: Новые термостаты Dolz  

 

 

Обнаружены ли какие-либо признаки неисправности термостата?

 

Как опытный производитель и дистрибьютор в секторе послепродажного обслуживания, Dolz предлагает полный ассортимент термостатов, разработанных в соответствии со спецификациями оригинальных производителей и с использованием новейших технологий.

Все наши термостаты представляют собой встроенные термостаты, которые регулируют поток хладагента к радиатору, определяя, когда и как добавляется тепло, и эквивалентны оригинальному оборудованию:

  • Проверенная надежность . 100% проверено.
  • Высшее качество . Сертификат ISO 9001:2015.
  • O оптимальная конструкция для максимальной эффективности.

Если вы обнаружите какие-либо из этих признаков неисправности термостата и вам необходимо заменить термостат, не медлите и попросите запасную часть Dolz!

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

 

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Электромагнитные водяные насосы для грузовика 30 сентября 2022 г.
  • Расширение ассортимента: 7 новых ссылок на комплекты цепей привода ГРМ Dolz 27 сентября 2022 г.
  • Дольц, успех на Automechanika 2022 22 сентября 2022 г.
  • Откройте для себя основные части автомобильного двигателя (и его функции) 21 сентября 2022 г.
  • Управляемый картой термостат: как он работает и в чем его преимущества? 20 сентября 2022 г.

Архив по дате

Архивировать по датеВыбрать месяц Сентябрь 2022 (7) Август 2022 (8) Июль 2022 (5) Июнь 2022 (5) Май 2022 (8) Апрель 2022 (5) Март 2022 (5) Февраль 2022 (8) Январь 2022 (4) ) декабрь 2021 (5) ноябрь 2021 (7) октябрь 2021 (4) сентябрь 2021 (7) август 2021 (6) июль 2021 (6) июнь 2021 (5) май 2021 (8) апрель 2021 (4) март 2021 (6) ) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г. (1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) ) Сентябрь 2017 (1) Июль 2017 (1) Ноябрь 2016 (1) Август 2016 (2) Март 2016 (1) Сентябрь 2015 (2)

Категории

КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (1)Dolz  (114)Notas de Prensa  (23)Термостаты  (2)Комплекты ремней ГРМ  (3)Комплекты цепей ГРМ  (2)Без категорий  (4)Водяные насосы  (6)

Перейти к началу

5 признаков поломки термостата

Термостат вашего автомобиля является важным инструментом, предназначенным для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Обычно вы можете найти соответствующий датчик термостата или циферблат на приборной панели. Этот датчик сообщает вам, каковы показания термостата и есть ли у вас проблема.

В частности, циферблат оповещает вас о состоянии охлаждающей жидкости — слишком ли она холодная, нормальная или перегревается. Если датчик показывает слишком низкое или высокое значение, вам нужно проверить, правильно ли работает термостат, или у вас есть соответствующая проблема в двигателе. Если вы проигнорируете неисправный термостат, это может привести к дальнейшему повреждению работы и функциональности вашего двигателя.

Высокое значение указателя температуры может означать множество проблем, таких как утечка охлаждающей жидкости, неисправность водяного насоса или поломка датчика термостата. Возможно, он показывает неверную температуру. В этом случае ваш автомобиль может и не перегреваться, но датчик температуры не сможет вас предупредить.

Термостаты часто выходят из строя примерно через 10 лет использования. Если вы либо купили старый автомобиль, либо давно не проверяли свой, вам необходимо уметь распознавать признаки того, что термостат может не работать. Вот пять легко узнаваемых признаков, которые предупредят вас о том, что термостат нуждается в ремонте.

(Erik Mclean/unsplash)

Содержание

1. Вы замечаете беспорядочные изменения температуры

Термостат вашего автомобиля также может влиять на температуру воздуха, поступающего из ваших систем кондиционирования воздуха и отопления. Если вы заметили внезапные и неустойчивые перепады температуры с холодной на горячую или с горячей на холодную, это может быть признаком того, что ваш термостат перестал работать должным образом. Проверьте свой автомобиль, если вы заметили эти резкие перепады температуры в салоне автомобиля.

2. Вы обнаружили неправильные показания на датчике температуры

Датчик температуры будет показывать холодную температуру до тех пор, пока ваш автомобиль не прогреется, после чего он должен регистрировать среднюю температуру. Если он продолжает показывать слишком холодную температуру или регистрирует слишком высокую температуру, есть вероятность, что датчик температуры следует заменить. Если все работает правильно, а ваш автомобиль продолжает перегреваться, возможно, проблема в охлаждающей жидкости или самом двигателе. Если слишком холодно, термостат может застрять в открытом положении, что приведет к переохлаждению. В этом случае термостат также может нуждаться в замене.

3. Ваш автомобиль издает подозрительные шумы

Если ваш автомобиль издает необычные звуки, это никогда не является хорошим признаком. Если ваш термостат не работает должным образом, вы можете услышать грохочущие звуки, исходящие от двигателя, потому что охлаждающая жидкость в радиаторе закипает. Это может звучать как стук, кипение или бульканье. Любой из них может указывать на серьезную проблему в вашей системе охлаждения, потому что ваш термостат неправильно считывает температуру охлаждающей жидкости.

4. Вы обнаружили утечки охлаждающей жидкости

Если термостат выходит из строя в закрытом положении, это может привести к переливу охлаждающей жидкости и ее утечке из контейнера термостата при перегреве двигателя. Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости, это может быть признаком того, что термостат сломался и требует замены. Самый простой способ узнать, не протекает ли охлаждающая жидкость в вашем автомобиле, — это проверить днище автомобиля. Если вы обнаружите красноватую или зеленоватую жидкость, окрашивающую землю, у вас, вероятно, проблема с утечкой охлаждающей жидкости.
Если вы не устраните эту проблему, у вас начнутся проблемы с протечкой шлангов охлаждающей жидкости, и это может по-прежнему влиять на другие связанные детали. Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости под своим автомобилем, обязательно посетите местный автосервис в Солт-Лейк-Сити.

5. Вы заметили проблемы с системой отопления

Если вы едете зимой или в более прохладном климате, ваш термостат может застрять в открытом положении, что повлияет на систему отопления. Если термостат застрял в открытом положении, он позволит охлаждающей жидкости продолжать поступать в двигатель, даже если ему не требуется больше охлаждающей жидкости. Если это произойдет, и вы одновременно включите обогреватель, то из дефлекторов будет выходить только прохладный воздух, как бы вы не включали тепло.
В тех случаях, когда вам не требуется продувание вентиляционных отверстий горячим воздухом, вы все равно можете проверить, не застрял ли термостат в открытом положении. Посмотрите на стрелку на манометре термостата и убедитесь, что она движется медленно, прежде чем остановиться перед нормальной точкой на манометре. Если это так, включите обогреватель, чтобы увидеть, дует ли он горячим или холодным воздухом. Если дует холодный воздух, то скорее всего сломался термостат.

Поскольку многие другие детали двигателя зависят от функциональности и показаний термостата, вы должны обязательно проверить термостат или заменить его, если считаете, что он может быть неисправен. В противном случае ваш двигатель может получить необратимые повреждения и другие серьезные проблемы.

Свяжитесь со своим механиком в Burt Brothers сегодня, чтобы получить лучшие услуги по ремонту автомобилей в штате Юта и магазин шин в любом из наших 14 пунктов от Парк-Сити до Сэнди.

Проверка автомобильного термостата без снятия — симптомы, причины и способы устранения — легковые, грузовые и транспортные средства Как направлять

Если термостат вашего автомобиля не работает, у вас может возникнуть соблазн снять его и отнести механику. Однако знаете ли вы, что можно проверить автомобильные термостаты, не снимая их?

Грязь, мусор или перепады высоких температур могут привести к неисправности термостата. Перегрев двигателя, утечка охлаждающей жидкости или контрольная лампочка двигателя являются примерами проблем, которые могут быть вызваны неисправным термостатом.

При неисправности термостата его следует заменить. Вы можете временно устранить замерзший закрытый термостат, удалив пружину, но это следует делать только в крайнем случае.

Посмотрите, сколько вы можете сэкономить на автостраховании, если к вам относится любой из следующих пунктов:

✓Военный
✓Билет выпал из вашего водительского стажа
✓Улучшился ваш кредитный рейтинг женат
✓Без аварий
✓Установлено противоугонное устройство

В этом сообщении блога мы обсудим симптомы неисправности термостата, причины поломки термостата и способы их устранения!

Что такое автомобильный термостат?

Автомобильный термостат — это небольшое устройство, которое помогает регулировать температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза и предотвращает перегрев двигателя. Термостат расположен между двигателем и радиатором и контролирует, сколько охлаждающей жидкости проходит через радиатор.

Когда двигатель холодный, термостат открывается, чтобы позволить большему количеству охлаждающей жидкости пройти через радиатор, чтобы двигатель мог быстрее прогреться. Как только двигатель достигает рабочей температуры, термостат закрывается, чтобы охлаждающая жидкость не текла слишком быстро и не вызывала перегрев двигателя.

Если термостат застревает в открытом или закрытом положении, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Периодически проверяйте термостат автомобиля, чтобы убедиться, что он работает правильно. Если это не так, вам нужно будет заменить его. Новый термостат стоит всего несколько долларов, и его относительно легко отремонтировать самостоятельно.

Как работает автомобильный термостат?

Когда внутренняя температура вашего автомобиля становится слишком высокой, открывается небольшой клапан внутри термостата, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. Это охлаждает двигатель и предотвращает его перегрев.

Однако, если температура станет слишком низкой, на вашем термостате откроется другой набор клапанов, чтобы позволить теплой охлаждающей жидкости вернуться в двигатель, чтобы снова нагреть его.

Поначалу человеку иногда бывает трудно понять функцию автомобильного термостата. В конце концов, как этот маленький кусочек металла и пластика на самом деле может что-то контролировать?

Но, как видите, термостаты на самом деле довольно простые устройства, которые выполняют жизненно важную функцию, обеспечивая бесперебойную работу вашего автомобиля.

Что означает, что термостат открыт?

Когда термостат открыт, это означает, что охлаждающая жидкость течет через радиатор. Это важно, потому что помогает предотвратить перегрев двигателя. Если двигатель перегреется, он может начать повреждаться.

Что означает, что термостат закрыт?

Когда термостат закрыт, это означает, что теплая охлаждающая жидкость циркулирует обратно в двигатель. Это важно, потому что помогает поддерживать постоянную температуру двигателя.

Что вызывает неисправность термостата?

Есть несколько вещей, которые могут привести к срабатыванию термостата. Одним из наиболее распространенных виновников является грязный или пыльный термостат. Если ваш термостат покрыт пылью, это может привести к тому, что датчики засорятся и не будут работать должным образом.

Еще одна распространенная проблема — отсоединенный провод. Если один из проводов, идущих к вашему термостату, ослаблен, это может привести к нарушению сигнала, и ваш термостат может работать неправильно.

Наконец, если ваш термостат расположен в зоне с резкими перепадами температуры, это также может вызвать проблемы.

Термостаты предназначены для размещения в местах с относительно стабильной температурой, поэтому, если ваш термостат находится в районе с постоянными колебаниями, он может работать не так, как должен.

Какой бы ни была проблема, из-за которой работает ваш термостат, если вы сможете определить причину и устранить ее, вы сможете снова заставить свою систему работать и наслаждаться большей эффективностью вашего нагревательного или охлаждающего оборудования.

Признаки неисправности термостата

Существует несколько различных признаков, которые могут помочь определить наличие проблем с термостатом.

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправного термостата является неравномерный нагрев и охлаждение, что обычно означает, что сам термостат неисправен и его необходимо заменить.

Еще одним признаком неисправности термостата является то, что он начинает показывать неправильные показания. Если кажется, что температура быстро меняется без видимой причины, это может быть вызвано проблемами с вашим термостатом.

И, наконец, если ваша система периодически включается и выключается через случайные промежутки времени, это также может указывать на проблему с термостатом.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно немедленно принять меры, чтобы ваша система снова заработала и работала без сбоев.

Как проверить автомобильный термостат, не снимая его?

Если ваш автомобиль перегревается, причиной может быть термостат. Чтобы проверить термостат вашего автомобиля, вам не обязательно его снимать. Вот как это сделать:

  1. Проверьте шланг радиатора — Первое, что вам нужно сделать, это проверить шланг радиатора. Если шланг не горячий, то термостат может заклинить в закрытом состоянии.
  2. Ощупать верхний шланг радиатора – Ощупать верхний шланг радиатора. Если жарко, то скорее всего термостат открыт.
  3. Попробуйте завести машину – Если машина не заводится, возможно, термостат заклинил в закрытом положении.
  4. Проверьте охлаждающую жидкость двигателя – Если уровень охлаждающей жидкости двигателя низкий, термостат может заклинить в открытом положении.
  5. Замените термостат – Если вы подозреваете, что проблема заключается в термостате, замените его.

Как проверить автомобильный термостат мультиметром, не снимая его?

Если вы считаете, что термостат вашего автомобиля может быть неисправен, вы можете проверить его с помощью мультиметра, не снимая его с двигателя. Для этого теста вам понадобится цифровой мультиметр.

  1. Найдите двухпроводной разъем на корпусе термостата. Этот разъем обычно расположен в верхней части корпуса термостата.
  2. Отсоедините разъем и прикоснитесь одним выводом мультиметра к каждому из оголенных проводов.
  3. Установите мультиметр на значение сопротивления в омах и наблюдайте за показаниями. Показания должны быть в пределах определенного диапазона, в зависимости от конкретного проверяемого термостата.
  4. Если показание выходит за пределы указанного диапазона, вероятно, термостат неисправен и его следует заменить.
  5. Подсоедините разъем и перезапустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры и наблюдайте за датчиком на приборной панели. Если термостат работает нормально, манометр должен подняться до нормальной рабочей температуры, а затем поддерживать этот уровень.

Если показания манометра продолжают подниматься после достижения нормальной рабочей температуры, термостат не открывается должным образом и его необходимо заменить.

Как навсегда открыть термостат?

Если термостат вашего автомобиля застрял в закрытом положении, вы можете открыть его, сняв пружину. Это позволит охлаждающей жидкости постоянно течь через двигатель, что предотвратит перегрев двигателя.

Имейте в виду, что постоянное открытие термостата приведет к снижению расхода топлива и увеличению выбросов, поэтому это следует делать только в крайнем случае.

Чтобы снять пружину с термостата, выполните следующие действия:

  • Найдите корпус термостата и снимите крышку.
  • Снимите пружину с корпуса.
  • Выбросьте пружину и замените колпачок.

Постоянно открытые термостаты не рекомендуются в качестве долговременного решения, но если ваш автомобиль перегревается и вы не можете сразу отвезти его к механику, это может быть вашим лучшим вариантом.

Как устранить проблемы с автомобильным термостатом?

Затем с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите шланг радиатора, который соединен с корпусом термостата. После того, как этот шланг будет удален, вы сможете увидеть сам термостат.

На этом этапе вам нужно будет использовать плоскую отвертку, чтобы осторожно вынуть термостат из его корпуса. Не повредите прокладку, закрывающую корпус, так как ее нужно будет заменить вместе с самим термостатом.

После того, как вы сняли старый термостат, очистите все остатки, оставшиеся в блоке цилиндров и корпусе. Замените его новым, убедившись, что вы правильно совместили его с точками крепления, прежде чем закрепить его на месте с помощью новой прокладки.

После закрепления замените и затяните все хомуты шлангов, затем переустановите отрицательный кабель аккумулятора.

Как промыть автомобильный радиатор?

Вам необходимо промыть радиатор автомобиля, когда система охлаждения вашего автомобиля не работает должным образом. Радиатор играет решающую роль в поддержании температуры двигателя, и его необходимо регулярно промывать, чтобы обеспечить его эффективную работу.

Шаг 1.

Подготовка автомобиля

Первым шагом является подготовка автомобиля к промывке радиатора путем отсоединения его от клеммы аккумуляторной батареи и слива всей жидкости, которую можно слить, открыв сливную пробку или кран.

Вы можете использовать шестигранный ключ для снятия любых хомутов шлангов, соединенных со шлангами, и снять их, а также фиксаторы, чтобы вы могли снять радиатор с вашего автомобиля.

Шаг 2. Приготовьте очиститель радиатора

Теперь вам нужно приготовить очиститель радиатора, смешав одну часть дистиллированной воды и одну часть белого уксуса в чистом ведре. Вы также можете использовать коммерческие очистители радиаторов, которые легко доступны на рынке.

Шаг 3. Очистка радиатора

После того, как вы приготовили раствор для очистки радиатора, пришло время очистить им радиатор. Используйте щетку с жесткой щетиной для очистки всей грязи и отложений как внутри, так и снаружи радиатора.

После этого тщательно промойте чистой водой, чтобы удалить все остатки чистящего средства.

Шаг 4. Промывка радиатора

После очистки радиатора необходимо промыть его дистиллированной водой, чтобы удалить остатки мусора или остатки чистящего средства. Используйте шланг для промывки, пока вода не станет чистой с другого конца.

Шаг 5. Просушите радиатор

Теперь вам нужно полностью просушить радиатор, прежде чем устанавливать его обратно в машину. Для этого можно использовать чистую ткань или сжатый воздух. Убедитесь, что внутри не осталось мусора.

Шаг 6. Установка радиатора на место

После того, как радиатор полностью высохнет, вы можете установить его обратно на автомобиль. Начните с правильного подсоединения всех шлангов и хомутов, а затем залейте охлаждающую жидкость до указанного уровня. Подсоедините клемму аккумулятора и заведите автомобиль, чтобы проверить, работает ли радиатор должным образом.

Часто задаваемые вопросы

Как часто нужно промывать радиатор автомобиля?

Чтобы обеспечить надлежащую долгосрочную работу системы охлаждения вашего автомобиля, важно регулярно проводить техническое обслуживание и промывать радиатор не реже одного раза в два года.

Как долго служит термостат?

Средний срок службы термостата составляет около 15 лет. Если вы живете в районе с экстремальными температурами, это может длиться всего около пяти лет. Если вашему термостату более 15 лет, рекомендуется заменить его, даже если он работает нормально.

Сколько стоит замена термостата?

Стоимость замены термостата зависит от марки и модели вашего автомобиля. Обычно замена термостата стоит от 75 до 200 долларов.

Можно ли ездить без термостата?

Да, можно ездить без термостата, но не рекомендуется. Без термостата ваш двигатель не сможет регулировать собственную температуру, что может привести к перегреву и повреждению.

Как узнать, что мой термостат застрял в открытом положении?

Если ваш термостат застрял в открытом положении, вы можете заметить, что вашему двигателю требуется больше времени для прогрева, чем обычно. Вы также можете заметить, что отопитель вашего автомобиля работает не так, как должен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *