Как откачать масло через щуп: Замена и откачка масла 🛢️ через щуп 🚗

Замена и откачка масла 🛢️ через щуп 🚗

Замена масла в двигателе автомобиля – это, пожалуй, рутина, но процедура необходимая, если вы желаете ему долгого срока службы. И все бы ничего, но есть очень грязный и трудоемкий процесс – слив масла. Предлагаем вам ознакомиться с его чистой и простой, еще более эффективной альтернативой – откачкой масла через щуп двигателя.

Почему слив масла – это трудоемкий процесс? Потому что сливная пробка находится на поддоне двигателя, который зачастую скрыт за защитой двигателя, и чтобы ее снять – нужно как минимум найти яму или эстакаду. Сюда же плюсуем и тот факт, что может возникнуть ситуация, когда пробку картера не получится открутить (перетянули в последнюю замену, прикипела и т.д.). Даже открутив ее – вы не становитесь королем ситуации, ведь все подпортит струя горячего масла, которую иногда не могут поймать даже опытные автолюбители, и уделывают маслом все в округе.

Читайте также: лучшие масляные фильтра.

Содержание статьи

Откачка масла через щуп – основные методы

Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.

Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.

Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.

Насос для откачки масла через щуп

Откачка масла через щуп при помощи насоса – самый простой способ, потому что вам, фактически, делать то ничего и не нужно.

Что вам потребуется: сам насос, источник питания и 2 трубки нужной вам длины и диаметра.

Предлагаем использовать электрический насос – на рынке их масса, можно использовать даже насосы омывателя, да и запитать их крайне просто, при помощи аккумулятора автомобиля.

Две трубки понадобятся для осуществления перекачки масла из картера в тару – одна заборная, другая отводная. Тут уже надо подбирать исходя из параметров штуцеров насоса, расстояния от месторасположения насоса до нижней точки картера, расстояния от насоса до тары для отработки.

Самих насосов так же масса – предлагаем использовать либо мембранные, либо роторные насосы. Но тут у нас появляется 2 пути – рисковый, немного запарный, зато бюджетный, и второй путь с небольшими вложениями. Выбирать вам, но напомним мудрость – «скупой платит дважды»

Откачка масла насосом омывателя

Это тот самый бюджетный, но трудозатратный и «опасный» путь. Насосов омывателя куча – хочешь от ВАЗа, хочешь от ГАЗа, хочешь – VAG. Но запомните – они не предназначены для перекачки масла, даже нагретого, а значит могут выйти из строя в любой момент.

Для примера, возьмем насос омывателя «КАЛУГА ЭНЦ2512», который выдает мощность в 1,1 атмосфер и питается от 12 Вольт. Отлично подходит под наши условия. Для него еще нужно купить трубки – можно брать любые, но лучше выбирать из масло-бензостойких, по очевидным причинам. Еще одним важным параметром будет внутренний диаметр трубки – он равен 5 миллиметрам. Чтобы не самообмануться – берем 4 метра такого шланга и режем пополам.

Затем нам надо как-то запитать этот насос. На его корпусе есть 2 коннектора типа «папа» – плюсовой и минусовой. Покупаем (или достаем любыми другими возможными способами) 2 коннектора «мама», 2 провода и крокодилы. А еще обязательно покупаем шприц – любой, главное, чтобы его носик подходил под сечение трубки, он пригодится нам позже. Собираем это все воедино и получаем насос, который можно запитать от АКБ. Главное – не напутать полярность.

После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.

Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.

Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.

Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.

Откачка масла через щуп электрическим насосом

Можно немного потратиться, зато получить готовое к работе устройство. Вариантов, опять-таки, куча. Нашего фаворита можно найти на Aliexpress, то вечный роторный насос для откачки масла через щуп, который имеет огромный ресурс и очень удобен в использовании.

Корпус насоса изготовлен из алюминия (он достаточно тяжелый), на нем находятся два штуцера на забор и отвод жидкости – они оборудованы универсальными быстросъемами, то есть не нужны какие-то ответны коннекторы, просто вставляем трубку и соединение готово!

Еще одним важным преимуществом будет перемычка на корпусе, через которую обведен кабель питания насоса. Он сделан таким образом, что даже если насос упадет – провод не повредится.

Насос питается от тех же 12В при помощи крокодилов, но выдает уже 0,3 МПа давления (это почти 3 атмосферы, что в 3 раза больше, чем насос омывателя). В комплекте идут 2 трубки по 3 метра. В общем, ничего больше не надо – включил и выключил.

Цена такого насоса не маленькая, но поверьте, он того стоит.

Посмотреть и купить

Можно рассмотреть вариант подешевле, но лично мы его порекомендовать вам не можем, так как не использовали. Так же, если первым насосом можно откачать не только масло, но и топливо, масло из АКПП, то этим это сделать не получится, и производительность у него меньше. И да, его можно купить не только на Али, но там он будет стоить куда дороже.

Посмотреть и купить

Ручной вакуумный насос для откачки масла

Если не лень поработать руками, ну или нужно более простое устройство, не требующее внешнего источника питания – можно рассмотреть ручной вакуумный насос. Тот, который предлагаем мы, имеет топливо-маслостойкие компоненты, но имеет и серьезный недостаток – емкость тары под отработку составляет 2 литра, то есть сливать придется 2 раза. Но отсюда же выходит и плюс – такой насос компактный и удобен для хранения.

Посмотреть и купить

Шприц для откачки масла через щуп

Таким же образом можно откачать масло через щуп при помощи шприца, но не аптечного (Жане). Нет, им тоже можно, но зачем извращаться и сливать по капле, когда есть недорогие, профессиональные и полупрофессиональные решения.

Такие шприцы удобны и подойдут для любого вида технической жидкости, используемой в узлах автомобиля. Процедура замены выглядит точно так же, как и в случае применения электрического или вакуумного насоса.

Дорогие читатели! Если у вас есть проверенные насосы, другие методы замены масла через щуп, предложения или замечания – мы с радостью ознакомимся с ними в комментариях! Так же, будем премного благодарны за то, что вы поделитесь этой записью с вашими друзьями

ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, других социальных сетях и интернет-площадках.

Нажмите, чтобы оценить автора

[Всего оценок: 8 Средняя: 4.9]

Поделиться статьей:

Метки:
diy вакуумный насос замена насос откачка масла через щуп помпа своими руками шприц

Как лучше менять масло в двигателе сливать или откачивать через щуп

Главная » ТО и Ремонт

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1. 1к. Опубликовано

Содержание

  1. Лучше сливать или откачивать моторное масло
  2. Слив масла через пробку
  3. Откачка масла через щуп

С необходимостью периодически менять масло в двигателе сталкиваются все без исключения владельцы автомобилей. Но как это сделать?

Если опытные водители прекрасно знают методику его сливания, то у начинающих возникает немало вопросов. Поэтому предлагаю разобрать два основных способа.

Стоит отметить, что необходимость в замене моторного масла может возникнуть по нескольким причинам

  1. Согласно пробегу.
  2. При необходимости ремонта двигателя (пробил поддон, прогорела прокладка ГБЦ).
  3. Залили поддельное или контрафактное моторное масло.

У каждого способа есть и плюсы, и минусы. Поэтому выбирать оптимальный вариант нужно исходя из конкретных условий замены масла и особенностей конкретного экземпляра.

У меня на практике был случай, что открутив пробку слива — закрутить ее стало невозможно, т. к. резьба на пробке и в поддоне слизалась. Пришлось ставить пробку большего диаметра, а в поддоне нарезать новую резьбу.

Слив масла через пробку

Слив – это традиционный способ удаления масла из мотора. Выполнить его довольно просто. Но делать эту операцию следует в гараже, где есть яма либо подъёмник. Чтобы слить отработанное моторное масло, необходимо произвести следующие действия:

  1. Загнать автомобиль в гараж и поставить на яму таким образом, чтобы был доступ снизу. Также можно поднять его на подъёмник, если таковой имеется. Но вариант с ямой предпочтительнее и удобнее.
  2. Снять защиту двигателя, которая установлена на днище машины, если таковая имеется.
  3. Найти масляный поддон и сливную пробку.
  4. Подставить под неё ёмкость такого объёма, чтобы в неё поместилось всё сливаемое масло.
  5. Открутить пробку. Масло вытечет в ёмкость самостоятельно. Обычно вытекает оно довольно быстро, особенно если двигатель прогрет.

Откачка масла через щуп

Также масло из мотора можно не сливать, а откачивать. Для этого необходимо найти масляный щуп под капотом автомобиля, который вынимается, а вместо него вставляется трубка, подключается аппаратная установка откачки масла через щуп.

Самим маслоотсосом надо еще уметь пользоваться и иметь компрессор. Одно неверное движение и все вокруг окажется в масле.

Поэтому при замене моторного масла лучше использовать традиционный слив. Исключение составляют лишь ситуации, когда в двигатель было перелито моторное масло. В таком случае можно откачать излишки. Но лучше изначально не переливать, а постепенно доливать до уровня.

К сожалению, в Интернете иногда можно найти советы отсосать лишнее масло из горловины собственным ртом. Делать так нельзя ни в коем случае! Это очень опасно для здоровья! Химическая жидкость содержит немало токсичных веществ. Поэтому попадание даже небольшого количества в организм человека может привести к тяжёлому отравлению. Зачастую справиться с его последствиями можно только в больничных условиях.

Кроме того, не следует пытаться сливать масло на улице, особенно во дворе многоквартирного дома. Соседи будут явно недовольны масляными лужами на дороге или лужайке.

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Поделиться с друзьями

Слив масла через отверстие для масломерного щупа может быть эффективным

В: Мой VW New Beetle 2001 года выпуска с 1,8-литровым турбогазовым двигателем проехал более 210 000 км.

Недавно моя обычная точка замены масла (цепочка) сливала масло через отверстие для щупа насосом вместо сливной пробки. Они говорят, что у них было слишком много неудачного опыта зачистки резьбы штекера.

Это хороший и тщательный метод слива масла? Удаляет ли он все отложения, включая любые металлические опилки, которые могут быть захвачены магнитной сливной пробкой?

Или мне отдать свой бизнес местам, которые сливают масло по старинке?

A: Техник Том Зеквельд отвечает :

Удаление масла через трубку маслоизмерительного щупа двигателя является эффективным способом удаления моторного масла. Это требует специального оборудования и занимает больше времени.

Меня бы не слишком беспокоил осадок, как вы его называете. Все, что всплывет во время слива масла, также будет втянуто через трубку откачки. Если у вас есть материал, который не будет течь вверх по трубке, то у вас есть более серьезная проблема, которую не решит замена масла.

В связи с вашим запросом меня больше всего беспокоит тот факт, что масляный поддон поврежден.

Как правило, здесь происходит следующее: по неосторожности или неопытности установщик слишком сильно затянул сливную пробку. Это искажает и в конечном итоге разрушает резьбу вашего алюминиевого масляного поддона. После того, как резьба снята, поддон потребует либо ремонта резьбы, либо, чаще, замены масляного поддона, что требует значительных затрат.

Современные автомобили требуют меньше обслуживания, чем автомобили 10-15-летней давности.

Это означает, что каждый визит на техническое обслуживание гораздо важнее для хорошего состояния вашего автомобиля, чем автомобили в прошлом.

Чтобы убедиться, что вашему автомобилю уделяется необходимое внимание в эти интервалы технического обслуживания, вы должны быть уверены, что люди, обслуживающие его, имеют опыт и понимают, что требуется в эти интервалы технического обслуживания. Если вас не устраивает сервис, пришло время оценить ваши варианты.

Возможно, вы захотите обратиться в независимый автосервис или ремонтную мастерскую для обслуживания своих автомобилей. Они предоставят лицензированный персонал, который хорошо разбирается в своей работе, будет следить за вашим автомобилем во время обслуживания и консультировать вас по вопросам профилактического обслуживания, которое может потребоваться.

Если вы заинтересованы в том, чтобы найти ближайший к вам независимый автосервисный центр, посетите веб-сайты www.happycar.ca или www.caa.ca, чтобы найти ближайший независимый авторемонтный центр, одобренный CCA (AARS).

Техники сервисного центра Том Зеквельд и Дэвид Герсон являются независимыми операторами гаражей.

Тони Прочило и Питер Локун — автомобильные инструкторы в Колледже Столетия в Скарборо.

Отправьте свои вопросы по механике на номер

[email protected].

Марка, модель, год выпуска, двигатель и

километров, а также ваше имя и адрес. Письма можно редактировать.

Объем писем запрещает личные ответы.

[reviews-news-gallery id=1]

ПОДЕЛИТЬСЯ:

СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ

ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАНДАРТЫ

О WHEELS.CA

Как заменить масло для газонокосилки

Надлежащий уход и техническое обслуживание вашего четырехтактного двигателя газонокосилки Briggs & Stratton неоднократно подтверждали, что это ключ к долгому сроку службы двигателя. Важно сливать масло из двигателя после первых пяти часов работы. Это гарантирует, что любой мусор, образовавшийся в процессе обкатки двигателя, будет удален из моторного масла. При регулярном техническом обслуживании двигателя необходимо сливать масло после пятидесяти часов работы или каждый сезон.

Интенсивное использование требует замены масла через 25 часов использования, следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации вашего владельца, чтобы обеспечить газонокосилке необходимое внимание, или просмотрите видео для получения указаний.

Допустимы следующие способы слива масла:

  • Через трубку маслоизмерительного щупа
  • Через сливную пробку
  • С помощью съемника масла

Сливайте моторное масло, когда двигатель прогрет, это позволяет маслу взвесить любой внутренний мусор в масле, что позволит слить загрязнения вместе с маслом.

  • Дайте газонокосилке поработать не менее 15 минут, затем выключите двигатель
  • Отсоедините провод свечи зажигания от свечи зажигания и слейте бензин из двигателя

        ИЛИ

  • Снимите крышку бензобака и наденьте пластиковый пакет на горловину и резьбу баллона, затем просто завинтите крышку обратно, чтобы предотвратить утечку газа

При опрокидывании косилки для слива масла слив масла осуществляется через трубку маслоизмерительного щупа. Опрокидывание двигателя и слив масла через трубку масломерного щупа осуществляется путем снятия крышки масломерного щупа и наклона газонокосилки на правильную сторону. Чтобы определить правильную сторону, отметьте, в каком направлении воздушный фильтр и/или свеча зажигания будут находиться вверху, а трубка щупа ближе всего к земле.

  • Найдите воздушный фильтр, свечу зажигания и трубку щупа
  • Поставьте поддон на пол
  • Наклоните двигатель так, чтобы трубка щупа была обращена к поддону, и слейте масло через трубку щупа

Если при опрокидывании из глушителя вытекло немного масла, протрите место доступа масла ветошью, при повторном запуске двигателя дайте маслу сгореть в виде дыма. Если двигатель сильно дымит, обратитесь к местному дилеру Briggs & Stratton.

Использование пробки для слива масла

Не все двигатели имеют сливную пробку. Руководство по эксплуатации поможет определить местонахождение и тип сливной пробки, если она имеется. В зависимости от возраста и типа вашего двигателя у вас может быть один из нескольких типов сливных пробок. Для каждой сливной пробки используется свой инструмент. Если ваш двигатель оснащен сливной пробкой, она должна располагаться под декой газонокосилки. Внимательно следите за тем, чтобы сливная пробка не была закрыта кусками дерна или мусора, защитным кожухом ремня или лезвием косилки (соблюдайте осторожность при перемещении лезвия).

Примечание : если вам необходимо переместить лезвие, чтобы добраться до сливной пробки, делайте это медленно и со снятой свечой зажигания. Перемещение лопасти может привести к тому, что в глушителе появится избыток масла, в этом случае масло будет дымиться в глушителе при следующем запуске двигателя. Это только временно, курение утихнет и скоро прекратится. Поместите сливной поддон под деку, снимите сливную пробку и слейте масло. Вы также можете приобрести любой из широко доступных маслоотделителей для удаления масла из двигателя.

Заполнение масляного бака
После слива масла вы почти готовы снова запустить свой небольшой двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *