Как открутить болты, как открутить прикипевшие болты на колесах. Действенные способы откручивания прикипевших колесных болтов. Как открутить прикипевшие болты на колесах автомобиля.
Колесные болты крепят автомобильное колесо к ступице и всегда, когда вы хотите сменить резину, получить доступ к подвеске, тормозам, вам приходится откручивать их. Умение открутить колесо нужно каждому водителю, поскольку никто не застрахован от проколов. Открутить болты совсем не сложно, однако если их давно не трогали, они могут поржаветь. Справиться с такой проблемой поможет наша статья.
Содержание
- Техника безопасности при работе
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как открутить болты (пошагово)
- Как открутить прикипевшие болты
- при помощи рычага
- при помощи силы ног
- при помощи молотка или киянки
- при помощи ключа с динамометром
- при помощи химических средств
- Если смазка попала на тормозной диск, что делать водителю
- Советы профи
Техника безопасности при работе
Чтобы транспортное средство никуда не укатилось, необходимо расположить его на ровной поверхности и затянуть стояночный тормоз.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Плоская отвертка, пластиковый съемник или гаечный ключ для снятия колпаков.
- Ключ для колесных болтов.
Как открутить болты (пошагово)
- Зависимо от комплектации, на ваших колесных дисках могут быть установлены защитные колпаки. В таком случае необходимо демонтировать колпак для получения доступа к болтам. Защитные колпаки могут крепиться болтами, металлическими клипсами или прочими пластиковыми креплениями.
В первом случае снять крепежные болты колпаков можно лишь после откручивания колесных болтов. Если попытаться демонтировать их до этого, колпаки сломаются.
Если колпаки крепятся металлическими защелками, необходимо воспользоваться плоской отверткой либо иным плоским предметом из металла, как рычагом, чтобы можно было отщелкнуть их от диска. Если же колпаки крепятся с помощью пластиковых гаек, вам понадобится пластиковый съемник. Можно использовать обычный гаечный ключ, однако избегайте лишних усилий, во избежание повреждения гаек. - Автомобильные колеса крепятся к ступице шестью или четырьмя болтами, которые необходимы для надежной фиксации колеса и его центровки. На американских автомобилях зачастую используются шпильки и гайки, однако от этого процедура демонтажа колеса не меняется.
- Ключ для колес бывает крестообразным или прямым. Крестообразное изделие даст вам возможность развить большее усилие, поскольку его можно крутить двумя руками. Болты необходимо ослаблять, пока транспортное средство стоит на земле всеми колесами. Не поднимайте машину домкратом, пока болты не будут ослаблены.
- Наденьте специальный ключ на колесной болт и покрутите его против часовой стрелки. Важно хорошо одеть ключ на головку болта. Ослаблять болты желательно по «звездочке», так как она дает возможность сохранить центровку колеса.
Как открутить прикипевшие болты
Убедитесь, что машина стоит на ручнике. В случае прикипания болтов, понадобится приложить большое усилие, поэтому убедитесь, что транспортное средство не будет двигаться.
при помощи рычага
Зачастую ключи для колес имеют короткую ручку, что не позволяет развить достаточное усилие. Наиболее простым и безопасным способом является удлинение ручки вашего ключа. Это даст возможность создать весьма существенное усилие. При отсутствии ключа с длинной рукояткой, необходимо надеть металлическую трубу на рукоятку вашего ключа.
при помощи силы ног
Если для откручивания болтов недостаточно силы ваших рук, воспользуйтесь самыми сильными мышцами вашего тела — ногами. Для этого необходимо надеть ключ на гайку таким образом, чтобы рукоятка была параллельна земле. Осторожно станьте одной ногой на ключ, чтобы он крутился против часовой стрелки. Также можно облокотиться на автомобиль руками и стать на ключ двумя ногами. Затем немного попрыгайте. Когда гайка сдвинется, откручивайте ее как обычно. Будьте очень аккуратны. Ключ — не батут. Нельзя бить ногой по ключу или прыгать на нем так, чтобы стопы отрывались от рукоятки. Избегайте резких нагрузок на ключ.
при помощи молотка или киянки
Возьмите молоток или киянку и бейте по рукоятке ключа, в некоторых случаях это отлично помогает в откручивании застрявших гаек. В крайнем случае вместо молотка можно применять даже камень. Избегайте ударов вскользь, поскольку можно повредить болт и ключ. Необходимо наносить короткие меткие удары.
при помощи ключа с динамометром
При закручивании болтов применяйте ключ с динамометром. Если колесные болты на вашем автомобиле, после последнего демонтажа колес, слишком сильно затянуты, воспользуйтесь ключом с динамометром для фиксирования колес с рекомендованным в инструкции усилием.
при помощи химических средств
Химические средства можно применять лишь в крайнем случае. Если болты перетянуты, необходимо нанести на болт средство Liquid Wrench или PB Blaster. Чтобы нанести средство точно на болт, воспользуйтесь лейкой с тонким носиком. Подождите десять минут и пробуйте откручивать.
Если смазка попала на тормозной диск, что делать водителю
Смазочный материал на тормозном диске может привести к увеличению тормозного пути и аварии. При попадании жидкости на диск нужно очистить его при помощи растворителя и чистой тряпки. Если же масло попало на колодки, придется заменить их.
Советы профи
Если колесо автомобиля прикипело к ступице, закрутите болты не до конца и попробуйте проехать на автомобиле небольшое расстояние. Данное усилие оторвет колесо от ступицы.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Как после зимы отвернуть «прикипевшие» колесные болты? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 2 минуты
4436
Категория: Обслуживание Авто
Нередко после зимних месяцев автомобилисты сталкиваются с проблемами «прикипания» болтов и гаек в местах крепления колес к ступицам. Из-за обилия соли и химических реагентов на улицах резьбовые соединения покрываются слоем ржавчины, из-за чего болты теряют функциональность и не могут провернуться. Чаще всего этот эффект наблюдается при использовании литых дисков, на стыках металлов с различной химической активностью, таких как алюминий и сталь. Снять колесо оказывается затруднительно. Приходится прибегать к неординарным способам, которые помогут поставить «запаску».
Грубая мужская сила
«Прикипание» болтов обычно вызвано так называемой гальванической коррозией, представляющей собой электрохимическую реакцию между двумя металлами с различной химической активностью. При попадании воды алюминий литого диска превращается в анод, а менее активная нержавеющая сталь болта — в катод. Возникает разница потенциалов и электрический ток, вследствие чего металл коррозирует.
Пневмопистолеты с ограниченным усилием иногда не могут открутить болты, и приходится прибегать к иным способам снятия колес.
Если слой ржавчины неглубокий, то его можно сорвать грубой силой. Для этого берется баллонный ключ с наращиваемой рукояткой. В качестве рычага может служить старая сантехническая труба, которая насаживается на короткую рукоятку ключа. Если ее нет, то в магазинах запчастей продаются баллонные ключи с длинной телескопической рукояткой.
Пользоваться таким приспособлением необходимо аккуратно из-за риска повреждения болта. Слишком высокое усилие, создаваемое рычагом, может привести к срыву резьбы или обламыванию головки.
Химические препараты
Если гайка или болт «прикипели» сильно и физическая сила не привела к результатам, то придется прибегать к помощи химических средств. Раньше шоферы грузовиков для разрыхления ржавчины использовали мокрую тряпку, которую накладывали на ступицу колеса. В течение нескольких часов жидкость проникала в резьбовое соединение и смачивала пористые окислы.
Сейчас существуют более эффективные препараты, такие как WD-40, продукция Liqui Moly или другие аналогичные препараты.
Средство распыляется из баллончика под давлением прямо на болты. Чем больше жидкости попало на металл, тем лучше. За счет высокой проникающей способности средство просачивается в микроскопические полости и создает между трущимися поверхностями смазывающую пленку. Физическое воздействие баллонным ключом уже поможет сорвать слой окислов, которые сцементировали детали.
Высверливание
Если химические препараты оказались бессильны, то придется прибегать к более радикальному способу, а именно к высверливанию болта или срезанию гайки со шпильки. Делаются эти операции с помощью электродрели или отрезных кругов шлифовальной машины. Сначала спиливается головка болта, а затем сверлом удаляется оставшаяся шпилька. Часть металла выбивается отверткой. Эти механические операции требуют внимательности и подготовки, так как при их проведении велик риск повредить резьбу в отверстии ступицы. Тогда придется менять ступицу целиком.
замена колесазимняя резинасоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Закис колесный болт, как выкрутить?
В дополнение к предложению JeremiahD я бы также попробовал применить тепло. Есть некоторые споры о том, оснащен ли этот автомобиль гайками или болтами — если это гайка, тепло может подаваться к гнезду / удлинителю при приложении вращающего усилия (побуждает гнездо установить теплопроводящий контакт с гайкой) таким образом удерживая пламя подальше от сплава. Имейте в виду, что излучаемое тепло все равно может повредить сплав
. Если это болт, лучше всего нагревать заднюю часть болта, а не его головку. Для этого вам нужно залезть под машину и посмотреть, видна ли какая-либо часть болта, можно ли что-нибудь снять или просверлить отверстие для доступа к резьбовому концу болта
Предложение попробовать повернуть болт в другую сторону (в комментарии о том, что это может быть обратная резьба) также может принести некоторые плоды — мне иногда удавалось освободить застрявшие болты, немного повернув их по часовой стрелке, прежде чем откручивать против часовой стрелки
В противном случае, используя технику сверления металла и используя высококачественное сверло, вы можете быстрее просверлить несколько небольших отверстий в головке с целью ослабления части, где головка соединяется с валом, срезав снимите голову, затем с помощью нагрева и захватов извлеките оставшуюся шпильку
С точки зрения более эффективного использования вашего нового 750-мм ломающего бруса:
1) Выберите гнездо в форме шестиугольника с закругленными углами (как если бы было просверлено 6 отверстий, а затем прорезан шестиугольник между ними), как показано ниже. :
Вероятность округления гайки намного меньше, чем прямой шестигранник или (что еще хуже) 12 остроконечных гнезд (шестиугольник, наложенный на другой шестиугольник). Причина этого в том, что закругленные углы прилагают усилие не к точкам шестигранника на болте, а на расстоянии нескольких миллиметров от точки, где головка болта крепче. Прямая головка прикладывает усилие непосредственно к заостренным концам головки болта, побуждая их закругляться на
2) убедитесь, что головка надвинута как можно дальше на головку болта, особенно если она уже начала деформироваться. Используйте молоток, чтобы постучать по нему, если необходимо
3) возьмите гидравлический домкрат и поднимите его, пока он не будет поддерживать головку стержня дробилки (где стержень поворачивается на 90 градусов). Брокерские стержни и гнезда должны отходить от колеса на некоторое расстояние, прежде чем они повернутся на 90 градусов, чтобы стать рычагом. Если расстояние, которое они преодолевают перед поворотом, велико (например, 6 дюймов), то направленная вниз сила, которую вы прикладываете к стержню, попытается согнуть стержень вниз от гайки. Поддерживая бар, где он поворачивается 90 градусов вы останавливаете это и преобразуете всю силу, которую вы прикладываете, во вращательную. Если бы перемычка имела Т-образную форму и вы тянули одну сторону вверх, а другую опускали вниз, это также решило бы эту проблему. Большинство стержней прерывателя имеют плохую конструкцию и выступают слишком далеко от колеса, что способствует тому, что сила, направленная вниз, отгибает стержень от гайки
4) убедитесь, что стержень прерывателя находится как можно более горизонтально; чем он более вертикальный, тем меньший крутящий момент прикладывается к вашей направленной вниз силе, поскольку вращающая сила, приложенная вертикальным грузом, является фактором горизонтального расстояния между головкой болта и силой 9.0003
застрявший болт — Как снять разрушенную гайку?
спросил
Изменено 1 год, 11 месяцев назад
Просмотрено 76 тысяч раз
Мой друг-сосед предложил заменить мне тормоза на моем Понтиаке Торрент, ну, у моего мужа был подходящий инструмент, чтобы открутить гайки с моей машины на своем грузовике, и сосед вместе с несколькими другими любезными прохожими взял на себя ответственность провернуть, разобрать, разбить, забить, расплавить и буквально выбить абсолютный ад из одной из моих гаек. Мой муж пришел домой и с легкостью открутил все остальные гайки, потому что у него был подходящий инструмент. Но последний, который был поврежден до неузнаваемости, все еще держится.
Мой автомобиль полностью неуправляемый, так как с одной стороны есть тормоза, а с другой нет. Так что я даже не могу отвезти его к механику!
Мою гайку выточили, отбили, обожгли и просверлили, а она все равно никуда не денется. Что еще я могу сделать? Прошла неделя с начала этого фиаско.
- затяжной болт
- гайка
12
Первое, что я хотел бы установить, это выяснить, можно ли снять ступицу с автомобиля с прикрепленным колесом. Я столкнулся с подобным сценарием несколько лет назад, работая над автомобилем с запирающими колесными проушинами и без ключа. Мне удалось снять колпак ступицы, пылезащитный кожух и большой замковый болт, что позволило мне положить колесо и ступицу в сборе на верстак. Это также может означать, что вы можете высверлить шпильку колеса сзади, что может быть проще.
В противном случае я бы заказал «набор для снятия стопорных колесных гаек», который, по сути, представляет собой набор головок с обратной резьбой, поэтому, когда вы поворачиваете его в направлении, необходимом для откручивания гайки, она затягивается на гайку до упора, после чего гайка начинает отвинчиваться.
Другой вариант, который можно попробовать, — это найти жертвенную глубокую или полуглубокую муфту, которая будет посажена с натягом для гайки, а затем приварить через центр муфты к гайке с выступом. Затем вы можете отключить его в обычном режиме.
Возможно, стоит позвонить в местный автомагазин. Да, вы не можете отвезти его к ним, но некоторые могут быть рады приехать к вам с набором инструментов или забрать его в свой магазин на эвакуаторе или прицепе.
Удачи, это ужасный рассол.
10
В случае тугих гаек нагрейте гайку горелкой, затем уберите пламя и немедленно нанесите WD-40 или любое другое проникающее масло на нагретую резьбу болта. Быстрый переход от сильно нагретого масла к холодному заставит гайку втягиваться и расширяться, позволяя маслу проникать глубже в резьбу, создавая скользкую поверхность. Вы можете сделать это несколько раз. Просто убедитесь, что при зажигании рядом нет ничего легковоспламеняющегося. Сделав это пару раз, используйте прерыватель, чтобы вытащить его.
Если это не поможет, я буду использовать угловую шлифовальную машину, чтобы вырезать канавку в гайке, и использовать ударную биту с плоской головкой, чтобы вытащить ее.
Удачи!
4
Отбить орех в этом случае можно, как вы будете его атаковать, зависит от доступа к нему. Если гайка торчит, вы можете использовать гаечный ключ, чтобы сломать ее, или взять большую пару плоскогубцев и затянуть эту чертову штуку как можно сильнее.
Если у вас нет плоскогубцев или гайковерта, я бы попробовал использовать вращающийся инструмент и металлический отрезной диск, чтобы вырезать глубокую канавку на верхней части гайки, а затем использовать большую толстую отвертку с плоской головкой. . Будьте осторожны, чтобы не порезать сплав при этом, и защитите сплав от искр с помощью скотча.
Наконец, вы также можете купить специальные инструменты с головками, которые накручиваются.
Прежде чем что-либо делать, обильно распылите на гайку и область вокруг нее проникающую жидкость, например WD40. Сделайте это несколько раз и дайте ему час, чтобы впитаться. Творит чудеса.
Ну, единственное, что я могу предложить, это высверлить его острым сверлом, но для этого потребуется сверло-направляющая, чтобы колесо не повредилось (уже…)
3
Возьмите головку, которую не жалко испортить, и приварите ее к гайке. Затем используйте трубку на конце торцевого ключа в качестве рычага. Несмотря на то, что эта проушина уже испорчена, используйте торцевой ключ приличного качества, иначе эта штука может сломаться под действием силы (я делал это пару раз). Если у вас нет доступа к сварочному аппарату, вы можете попробовать JB Weld (его продают во многих местах). Однако используйте JB Weld как «последнее средство», потому что, если он не держит гнездо, на самой гайке могут остаться остатки, что еще больше усложнит ситуацию.
Просто знайте, что в результате этого вы, вероятно, потеряете болт (шпильку колеса). В этом нет ничего страшного: если больше ничего не повреждено, его можно заменить без особого труда.
безопасный способ сделать это — поставить все шины как можно лучше, как можно больше проушин и вызвать буксир в магазин. Пусть и проделают трюк с раструбной сваркой. Также, пожалуйста, забейте яйцами дома ваших соседей.
8
Я купил машину с блокировкой колес. В основном ушки странной формы со специальными гнездами для их удаления. Конечно предыдущий владелец потерял разблокировку разъемов.
На 1 колесо надел головку и ударил кувалдой. Розетка раскололась. Я попробовал еще раз с более толстыми сокетами. Это сработало… в конце концов.
Другие 3 Я взял шлифовальную машину и вырезал плоские края на 2 сторонах гайки, пока не смог надеть на нее ключ хорошего размера (я хочу сказать 11/16). Это казалось самым простым, остальные 3 замка были сняты примерно через 20 минут.
1
Приобретите отрезной диск, который подходит к двигателю дрели, чтобы вы могли резать почти вровень с диском. Отрежьте и гайку, и выступ. Затем вы можете загнать остальные четыре выступа/гайки в место, которое может заменить отрезанный выступ.
3
Сложность заключается в том, что если он застрял достаточно сильно, чтобы не оторваться раньше, различные обычные методы извлечения застрявшего болта могут оказаться недостаточными. Кроме того, похоже, что все детали согнуты настолько, что, возможно, касаются обода втулки…
Но, если другие методы не сработают, за исключением того, что вы снимете все это с помощью шлифовальной машины, а затем высверлите оставшуюся часть резьбы и замените шпильку, вы, возможно, сможете расколоть гайку. Возьмите вращающийся инструмент типа дремель и аккуратно надрежьте гайку с обеих сторон, но не так глубоко, чтобы не повредить резьбу, затем воткните большое холодное долото (стамеска для резки металла) в выемку и сделайте пару хороших ударов по ней. большой молоток. Если повезет, вы сможете сломать гайку пополам, не слишком повредив шпильку.
В противном случае, высверлить, высверлить, заменить шпильку. Если у вас есть инструменты и хорошие руки, это займет не более трех часов. Наденьте немного тефлоновой ленты на резьбу, когда будете снова надевать гайки, чтобы в следующий раз они не ржавели на месте, так как ваши гайки не имеют колпачков.
Я собираюсь попробовать кольцевой пилой отрезать достаточно внешней части гайки, чтобы сломать ее (надеюсь), используя коронку, достаточно маленькую, чтобы пройти через отверстие в ободе. В общем, обрываю нити. Если это не сработает, я просверлю отверстие в ободе достаточно большим, чтобы гайка прошла. 4 из 5 все еще есть достаточно хорошо для меня.