Как открутить или затянуть шкив коленвала на автомате и механике
Полезные советы
Ремонт автомобиля это процесс требующий специальных навыков и определенного опыта и специального инструмента, но даже наличие таковых не гарантирует что всё будет быстро и просто. Зачастую автомеханики сталкиваются с рядом проблем связанных с возрастом, не правильным ремонтом и эксплуатацией автомобиля. Одной из таких проблем являются трудности при откручивании шкива коленвала. В данной статье приведена общая информация, которая может быть полезна при снятии шкива коленвала. Полный порядок выполнения работ описан в соответствующей технической документации.
Работа по снятию шкива коленвала должна выполняться квалифицированным специалистом. Перед началом работы необходимо ознакомиться с соответствующей технической документацией, где описан правильный, порядок выполнения работ. Работу следует выполнять исключительно подходящим инструментом соблюдая все правила техники безопасности.
В каких случаях требуется снятие шкива коленвала?
В большинстве случаев шкив коленвала выполняет функцию ведущего привода для навесного оборудования, к примеру такого как генератор, стартер, компрессор кондиционера. Он находится на передней части двигателя, то есть со стороны привода газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм (ГРМ) требует к себе особого внимания и соблюдения правил обслуживания. Каждый автомобиль имеет регламент проведения таких работ как замена ремня или цепи ГРМ и выполнение этой работы не возможно выполнить без снятия шкива коленвала. Так же за шкивом коленвала находится передний сальник коленвала, который обеспечивает герметичность системы смазки двигателя. Со временем сальник может потерять герметичность и для того чтобы его заменить так же потребуется демонтировать шкив. К тому же, шкив коленвала часто имеет в себе демпфер вращательных колебаний, который подвержен износу и в случае его повреждения потребуется замена шкива.
Процесс снятия шкива коленвала на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Часто, для того чтобы произвести эту работу, нужно дополнительно произвести снятие различных деталей, которые затрудняют доступ к шкиву. К примеру на некоторых автомобилях с поперечным расположением двигателя, потребуется опустить двигатель вниз, а на автомобилях с продольным расположением двигателя может потребоваться частичная или полная разборка передней части автомобиля. Каждый случай нужно рассматривать в частности. Так же может отличаться и принцип крепления шкива. Чаще всего встречается такие типы крепления:
1) шкив крепится болтами к ведущей шестерне или к коленвалу четырьмя болтами и не имеет фиксации центральным болтом;
2) шкив крепится и четырьмя болтами и центральным болтом;
3)
В случае с первым типом крепления все достаточно просто: выполнив все необходимые работы для получения доступа к шкиву потребуется снять приводной ремень, открутить болты крепления шкива и снять непосредственно сам шкив. В двух других случаях потребуется открутить центральный болт и это несколько затрудняет процесс, так как центральный болт имеет большой момент затяжки, а если этот узел давно не обслуживался, то открутить этот болт будет ещё сложнее. Значительно упростить этот процесс может использование пневматического инструмента, но не всегда есть возможность его использовать, так как доступ к шкиву может быть затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. В целом этот процесс заключается в том, чтобы зафиксировать коленвал и открутить центральный болт с помощью силового воротка. На некоторых моделях автомобилей для фиксации коленвала предусмотрен специальный инструмент. В случае если он не предусмотрен или попросту отсутствует есть способы без него обойтись. К примеру на автомобилях с механической трансмиссией можно включить передачу и установить автомобиль на стояночный тормоз, так же можно зафиксировать коленвал путем фиксации маховика.
Не приступайте к работе, если вы не имеете достаточно опыта и информации об автомобиле.
После произведения необходимых работ, Установку шкива следует произвести в обратном порядке.
Следует иметь в виду что центральный болт коленвала имеет определённое усилие с которым он должен быть затянут. Для этого нужно использовать динамометрический ключ. На некоторых моделях автомобилей центральным болтом зажимается не только шкив и ведущая шестеренка привода ГРМ, но и привод масляного насоса, в таких случаях затяжка этого болта на определенное усилие особенно важна.
В заключение хочется сказать что независимо от того какое количество опыта вы имеете и сталкивались ли вы с подобными работами, неотъемлемой частью ваших действий должна быть внимательность и аккуратность. Если ваш автомобиль требует ремонта, то обратитесь к квалифицированным специалистам, это поможет вам сэкономить уйму времени, денег и нервов.
Оставить комментарий
Как открутить шкив коленвала на автомате? | Gentra Club
emirov_servet
новичок
12.2018″ data-time-string=»18:31″ title=»09.12.2018 в 18:31″>
09.12.2018- #1
Мужики подскажите как открутить шкив коленвала на автомате?
Не так давно меняли мне на сервисе передний сальник коленвала, по рекосендации Механика поставил хундаевский, и почемуто он у меня проехал километров 300 и начал течь. Теперь решил еще раз заменить, но чтото понять не могу как зафиксировать коленвал чтоб сорвать болт шкива?
На механике вроде все просто. Не раз проводил такую манипуляцию. А тут тьма. Даже представить не могу за что схватить не снимая поддон.
Кто делал, дайте совет. Ну и по поводу сальника может какойто еще себя зарекомендовал хорошо кроме хундаевского?
Добавлено через 1 минуту
Да бы не было лишних разговоров про уровень масла в двигателе, залито масла было нормально т.
Kuper
почетный джентравод
- #2
Со стороны коробки, рядом с внутренним шрусом, есть щель в которую виден венец маховика. Шлицевой отвёрткой через эту щель один человек удерживает коленвал от проворачивания, второй резкими рывками срывает болт шкива. Главное почитай и посмотри побольше инструкций по правильной запрессовке нового сальника. От правильной установки очень зависит время ходимости сальника.
Механик
Партнеры Клуба
12.2018″ data-time-string=»00:36″ title=»10.12.2018 в 00:36″>10.12.2018
- #3
Сальник оригинальный был?
DED53
почетный джентравод
-
- #4
emirov_servet,
головка-вороток хороший, фиксация болта, и стартером чуть-чуть крутнуть мотор…
второй вариант — намотать штатный ремень(лучше старый) на шкив КВ, свободную петлю за что нибудь зафиксировать. ..
Добавлено через 55 секунд
погугли — море вариантов
Алекс65
новичок
- #5
На любом сто пневмогайковёрт срывает гайку вмомент. Перед этим тоже на автомате пытались ключами сорвать- ключи гнулись- гайка не поддавалась.
Механик
Партнеры Клуба
12.2018 в 23:25″>11.12.2018
- #6
Скажем на любом киномонтаже.
Kuper
почетный джентравод
- #7
А есть возможность использовать гайковёрт не демонтируя мотор? Лонжерон не мешает?
Механик
Партнеры Клуба
12.2018″ data-time-string=»13:52″ title=»12.12.2018 в 13:52″>12.12.2018
- #8
Да, всё свободно.
Как снять шкив коленвала в автомобиле
Мари А
18 февраля 2021 г.
Если ваш передний главный сальник начнет протекать, вам потребуется снять шкив коленчатого вала, чтобы добраться до сальника. Без пневматических инструментов этот проект мог казаться совершенно невозможным, в основном из-за упорного болта. К счастью, при работе над этим проектом есть способ обойти потребность в пневматических инструментах.
Как лучше всего снять шкив коленчатого вала?
Что ж, с помощью #savagescotty вы обязательно снимете этот шкив в один миг. Вам просто нужно получить мошенническую планку и розетку, чтобы вы могли попробовать его отличный трюк.
Механик со стажем Скотти Килмер за время работы в автосервисе освоил множество трюков. Все они предназначены для выполнения работы правильно, не тратя слишком много времени или денег на каждый шаг. Вот что вам нужно знать об этом.
Все, что вам нужно, это отбойная планка и головкаЕсли у вас есть длинная отжимная планка, также известная как отбойная планка , и головка подходящего размера, вы можете забыть о пневматических инструментах. Скотти любит использовать этот трюк всякий раз, когда он может, так как он очень хорошо работает, чтобы удалить неподатливые болты кривошипа. Просто выполните следующие действия, чтобы быстро снять шкив коленчатого вала.
1. Найдите головку, которая подходит к болту шкива коленчатого вала
Первым делом нужно найти головку, которая подходит к концу болта шкива коленчатого вала. Используйте головку нормальной длины, чтобы не выдвигать читер слишком далеко.
2. Наденьте стержень мочалки на конец гнездаНаденьте гнездо на болт шкива коленчатого вала, плотно прижав его. Затем нажмите на читерскую планку с другого конца, пока она не защелкнется на месте.
3. Выясните, в какую сторону вращается двигательТеперь найдите минутку, чтобы выяснить, в какую сторону вращается двигатель. Вы можете подумать о том, как вращается ваш вентилятор, чтобы получить ответ. Если ваш вентилятор такой же, как на видео, он вращается по часовой стрелке, как и двигатель.
4. Заклинить читер-бар на местеИмея это в виду, Скотти предлагает переместить читер-бар в том же направлении примерно на четверть оборота. Прижмите конец стержня к цельному металлическому предмету, например к скобе, используемой для шкива кондиционера.
5. Проверните двигатель, чтобы ослабить болтПусть все отойдут в сторону, пока вы садитесь в машину, чтобы произошло волшебство. Вам просто нужно нажать на стартер на секунду, чтобы запустить двигатель. Однако не держите ключ нажатым достаточно долго, чтобы двигатель запустился.
Когда болт удерживается на месте, вращающийся шкив ослабляет его. Да, это действительно так просто.
6. Снимите болт вручнуюПосле того, как двигатель сделает за вас основную часть работы, просто снимите натяжную планку с гнезда. Затем поверните гнездо рукой, чтобы вытащить болт.
Завершите обслуживание с помощью съемника шкива коленчатого валаПосле того, как вы открутите болт, все остальное будет проще простого. Просто используйте съемник коленчатого вала для снятия шкива. Вам нужно будет прикрепить этот аккуратный инструмент к шкиву двумя болтами.
Когда вы будете затягивать эти болты, они будут осторожно стягивать шкив с двигателя. После этого замените уплотнение, как указано в руководстве пользователя. Затем переустановите все детали, которые вы удалили, чтобы завершить эту услугу.
Если что-то пойдет не так, вы всегда можете вызвать механика на помощь. Убедитесь, что обслуживание проходит гладко, предоставив всю История автомобиля необходимые сведения.
сообщениеПравить Написать обзорМари А
Как снять шкив коленчатого вала без съемника? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
Снятие шкива коленчатого вала может оказаться непростой задачей. Многие пытаются снять его с помощью съемника, но это часто приводит к повреждению шкива или картера.
Самый простой способ снять шкив коленчатого вала без съемника — использовать ленточный ключ. Более безопасный способ — использовать трубный ключ в сочетании с другими инструментами, такими как отбойный молоток или ломик.
В этой статье показано, как снять шкив коленчатого вала без съемника. Это гораздо более простой и менее рискованный способ. Следуйте этим шагам, и вы сможете быстро снять шкив!
Что такое коленчатый вал?Что ж, это именно тот вопрос, который возникает у большинства, когда они впервые видят его. Коленчатый вал — это часть двигателя, которая приводит в движение (или вращает) систему привода или какую-либо другую вращающуюся систему, которая, в свою очередь, заставляет ваш автомобиль двигаться.
Он более известен как «длинная тонкая штука» на автомобильном двигателе, но у него много названий; главный вал, карданный вал, распределительный вал… ну вы поняли.
Коленчатый вал в основном работает следующим образом: поршень перемещается вверх и вниз внутри закрытого цилиндра (для вас, неспециалистов), который создает всасывание в верхней части каждого хода и нагнетает воздушно-топливную смесь в него в нижней мертвой точке. центр.
При достижении верхней мертвой точки поршень начинает движение вниз, и здесь вступает в действие коленчатый вал.
Почти как кулачковый выключатель, каждый ход поршня сжимает воздушно-топливную смесь во всех соединенных цилиндрах одновременно, делая каждый оборот указанного вала достаточным для одного полного цикла вверх/вниз на цилиндр.
Коленчатый вал соединен с коробкой передач через ряд шестерен. Сам двигатель имеет свой собственный набор шестерен, которые также соединяют его с коленчатым валом, но они скрыты от глаз металлической пластиной, известной как ремень ГРМ или кожух цепи ГРМ.
Поскольку на каждый цилиндр приходится ровно один поршень и одна соответствующая шатунная шейка, вращение каждого отдельного цилиндра является равномерным (что дает ощущение плавности хода).
Другая роль коленчатого вала заключается в преобразовании этого вращательного движения в возвратно-поступательное линейное движение посредством соединения его со сцеплением/трансформатором крутящего момента вашего автомобиля и, в конечном счете, передачи его на колеса вашего автомобиля.
Что такое шкив коленчатого вала?Шкив коленчатого вала — это большое круглое колесо, которое прикручено болтами к концу коленчатого вала. Его основная функция заключается в передаче мощности от двигателя к вспомогательным устройствам, таким как генератор переменного тока, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля.
Что делает шкив коленчатого вала?Шкив коленчатого вала является ключевой частью двигателя, которая обеспечивает его бесперебойную работу. Он находится на конце коленчатого вала и отвечает за вращение ремня, который приводит в действие все остальные аксессуары в двигателе. Сюда входят генератор, водяной насос и насос гидроусилителя руля.
Если в вашем автомобиле возникают проблемы с любым из этих компонентов, вероятно, виноват шкив коленчатого вала. В некоторых случаях шкив может ослабнуть или изнашиваться, и его необходимо заменить.
Симптомы неисправного шкива включают визжащий звук, исходящий от двигателя, проблемы с системами зарядки или охлаждения, а также трудности с рулевым управлением.
Если у вас возникли какие-либо из этих проблем, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для проверки вашего автомобиля. Они смогут определить, является ли шкив коленчатого вала причиной проблемы, и порекомендуют решение.
В большинстве случаев речь идет о замене шкива на новый. Однако в некоторых случаях может потребоваться замена всего коленчатого вала.
Зачем снимать шкив коленчатого вала?Есть несколько причин, по которым может потребоваться снять шкив коленчатого вала. Может быть, вы заменяете ремень или один из аксессуаров, или, может быть, вы просто выполняете плановое техническое обслуживание и хотите все тщательно почистить.
Какой бы ни была причина, снятие шкива коленчатого вала может оказаться сложной задачей, если вы не знаете, как это сделать. Вот тут-то и пригодится эта статья. Мы покажем вам, как снять шкив коленчатого вала без использования каких-либо специальных инструментов или оборудования.
Нужен ли съемник для снятия шкива коленчатого вала?В большинстве случаев нет. Съемник — это инструмент, специально разработанный для снятия шкива коленчатого вала, но он не всегда необходим. Есть несколько способов снять шкив без использования съемника.
Как снять шкив коленчатого вала без съемникаСуществует несколько способов снять шкив коленчатого вала без съемника. Один из способов — использовать ленточный ключ. Ленточный ключ наденется на шкив, и вы сможете крутить ключ руками. Другой способ — использовать разводной ключ.
Трубный ключ надевается на шкив, и вы можете крутить его руками. Если шкив слишком тугой, вы можете использовать прерыватель, чтобы помочь вам повернуть ключ. Вы также можете попробовать использовать чит-бар, если он у вас есть.
Обманщик представляет собой кусок металла или дерева, который длиннее гаечного ключа, который вы используете. Это даст вам больше рычага при попытке снять шкив коленчатого вала.
Помните, что если шкив затянут слишком сильно, вы можете снять его с помощью ломающей планки или перемычки. При снятии шкива коленчатого вала обязательно наденьте защитное снаряжение. Безопасность прежде всего!
Первый способ: использование ленточного ключаПервый способ снять шкив коленчатого вала без съемника — использовать ленточный ключ. Это более простой из двух методов, и он не требует каких-либо специальных инструментов.
Шаг первый – Ослабьте болты, удерживающие шкив на месте. Обычно его удерживают три или четыре болта.
Шаг второй – Наденьте ленточный ключ на шкив и затяните его как можно сильнее. Следите за тем, чтобы лямки были параллельны друг другу.
Шаг третий – Ударьте молотком по концу гаечного ключа. Это поможет отсоединить шкив от коленчатого вала.
Шаг четвертый – Снимите гаечный ключ и снимите шкив с коленчатого вала.
Третий метод: использование ломаШаг первый – Наденьте защитное снаряжение.
Шаг второй – Поместите прерыватель на шкив коленчатого вала.
Шаг третий – Руками поверните перемычку.
Шаг четвертый . Если шкив слишком туго натянут, используйте натяжной стержень, чтобы помочь вам повернуть стержень прерывателя.
Метод четвертый: использование читерского грифаШаг первый – Наденьте защитное снаряжение.
Шаг второй – Поместите направляющую планку на шкив коленчатого вала.
Шаг третий – Руками покрутите перекладину.
Шаг четвертый — Если шкив слишком туго натянут, используйте ломающую планку или натяжную планку, чтобы помочь вам повернуть натяжную планку.
Шаг пятый – Помните, что если шкив затянут слишком сильно, вы можете снять его с помощью прерывателя или перемычки.
Шаг шестой – При снятии шкива коленчатого вала обязательно надевайте защитное снаряжение. Безопасность прежде всего!
Поздравляем! Вы успешно сняли шкив коленвала без съемника.
Если вы не снимали шкив коленчатого вала, обязательно обратитесь к специалисту, который поможет вам в этом!
Второй способ: использование трубного ключаВторой способ снятия шкива коленчатого вала без съемника — использование трубы. Этот метод требует некоторых специальных инструментов, но это более безопасный способ снять шкив.
Шаг первый – Наденьте трубку на коленчатый вал и затяните ее как можно сильнее. Следите за тем, чтобы труба располагалась параллельно коленчатому валу.
Шаг второй – Используйте молоток, чтобы ударить по концу трубы. Это поможет отсоединить шкив от коленчатого вала.
Шаг третий – Снимите трубку и снимите шкив с коленчатого вала.
Поздравляем! Теперь вы сняли шкив коленвала без съемника! Если вы правильно выполнили эти действия, то у вас не должно быть никаких повреждений ни шкива, ни картера. Обязательно замените все болты, которые были удалены в процессе.
Часто задаваемые вопросы Можно ли ездить без шкива коленчатого вала?Не рекомендуется ездить без шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала отвечает за удержание ремней двигателя на месте. Без него ремни могут ослабнуть и серьезно повредить двигатель.
Как узнать, поврежден ли шкив коленчатого вала?Существует несколько основных способов определить, поврежден ли шкив коленчатого вала и нуждается ли он в замене. Одним из способов является осмотр поверхности шкива на наличие признаков износа, трещин или других повреждений. Если вы заметили какие-либо отклонения, вероятно, пришло время для нового шкива.
Еще один способ определить, поврежден ли шкив коленчатого вала, — это прислушаться к странным звукам при работающем двигателе. Если вы слышите дребезжание или жужжание, это может указывать на необходимость замены шкива.
Каковы некоторые общие признаки неисправности шкива коленчатого вала?Некоторыми общими признаками неисправного шкива коленчатого вала являются шум от двигателя, вибрация и потеря мощности. Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, обязательно отвезите автомобиль на диагностику.
Как долго служит шкив коленчатого вала?Срок службы шкива коленчатого вала зависит от марки и модели двигателя, а также от условий эксплуатации. Как правило, шкив коленчатого вала может прослужить от 30 000 до 100 000 миль, прежде чем его потребуется заменить.
Сколько стоит замена шкива коленчатого вала?Стоимость замены шкива коленчатого вала может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, а также запасных частей и трудозатрат, необходимых для работы. Однако в среднем вы можете заплатить от 200 до 300 долларов за новый шкив коленчатого вала.
Если ваш шкив коленчатого вала поврежден или изношен, важно заменить его как можно скорее. Сломанный или неисправный шкив может привести к серьезному повреждению двигателя, так что это не то, что вы хотите откладывать.
Болт шкива коленчатого вала с обратной резьбой?Болт шкива коленчатого вала не имеет обратной резьбы. При установке шкива коленчатого вала важно использовать правильный болт, так как использование неправильного болта может привести к повреждению двигателя.
Болт шкива коленчатого вала должен быть затянут в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить правильную работу двигателя. Неправильная установка шкива коленчатого вала может привести к снижению производительности двигателя и даже к отказу двигателя.
При замене шкива коленчатого вала важно использовать правильные детали и следовать инструкциям производителя. Невыполнение этого требования может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Если вы не уверены, имеет ли ваш болт шкива коленчатого вала обратную резьбу, лучше проконсультироваться с механиком. Профессионал сможет диагностировать неисправность и провести необходимый ремонт.
Попытка устранить проблему самостоятельно может привести к дальнейшему повреждению и увеличению затрат. Доверьте ремонт профессионалам, и ваш двигатель будет работать как новый в кратчайшие сроки.
Как снять застрявший шкив коленчатого вала?Снятие застрявшего шкива коленчатого вала может оказаться сложной задачей. Первый шаг — попытаться ослабить шкив с помощью прерывателя. Если это не сработает, вы можете попробовать использовать гаечный ключ или ударный пистолет.
Если и эти методы не работают, вы можете использовать ножовку, чтобы разрезать шкив. При этом обязательно наденьте защитные очки, так как будут летать искры. Как только шкив будет отрезан, вы можете использовать съемник, чтобы снять его с коленчатого вала.
Если шкив поврежден, можно попробовать починить его сварщиком. Обязательно используйте качественный сварочный стержень и сваривайте шкив в хорошо проветриваемом помещении. Если у вас нет доступа к сварочному аппарату, вы можете попытаться найти новый шкив на свалке или в Интернете.
Замена шкива коленчатого вала может быть сложной задачей, но важно сделать это правильно, чтобы обеспечить долговечность вашего двигателя.