Как открутить шкив коленвала приора: Автосалон Renault — автосалон, Севастополь — отзывы и фото — Яндекс.Карты

Содержание

Как открутить шкив коленвала калина

Содержание

  • ЭТАП 1
    • ЭТАП 2
    • ЭТАП 3
    • ЭТАП 4
  • Что мешает снимать шкив коленвала?
  • Как открутить шкив коленвала?
      • Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник
  • Как снять шкив коленвала
    • Пожалуйста поставьте оценку статье

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины

Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл

Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную

Ключ для регулировки ролика:

РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.

После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление.
    В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения.
    В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):

После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).

Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале.

В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Головка «на 17»
  • Ключ «на 13»
  • Ключ «на 10»
  • Ключ «на 8»

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Балонник

1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:

2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля.

3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень.

4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

5. Снимаем ремень.

6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»:

7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):

9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).

10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

В какую сторону болт крутить. Только ради этого сайт открыл и никакой ценной информации.

Спасибо! Все отчетливо и понятно. Удачи Вам и наилучших…

Шкив коленвала ваз 2114 неисправности

Главная » ВАЗ 2114 » Двигатель

Автор Сергей Жигулин На чтение 4 мин. Опубликовано

Несмотря на то, что шкив коленвала — элемент с колоссальным запасом прочности, практически не требующая ремонта или замены, иногда ее все таки приходится демонтировать. В сегодняшней статье мы расскажем о том,как снять шкив коленвала ваз 2114 и о том — для чего это делать.

Шкив коленвала ваз 2114

Содержание

  1. Причины снятия коленчатого вала
  2. Как правильно снять шкив
  3. Полезное видео

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, демонтироватьшкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
  2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).

Болт коленвала ваз 2114

Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки»такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).

Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

Как правильно снять шкив

Как уже говорилось,шестерня коленвала ваз 2114 закреплена довольно серьезно, а потому к процессу демонтажа следует подготовиться основательно.

Понадобятся:

  • домкрат;
  • башмаки;
  • плоская монтировка;
  • набор ключей;
  • отвертки с плоским шлицем;
  • набор торцевых головок;
  • удлинитель для головок.

Саму операцию лучше всего выполнять на специальной площадке, оборудованной подъемником.

После того, как нужный инструмент подготовлен, рассмотрим —как открутить шкив коленвала на ваз 2114.

Фиксация маховика

Выполнять эту процедуру следует строго в указанной ниже последовательности, дабы избежать возможных ошибок и нечаянных повреждений механизмов авто:

  1. Установить автомобиль на площадку или эстакаду и зафиксировать его.
  2. Ослабить болт регулировки натяжения ремня генератора.
  3. Выкрутить стопорный болт генератора.
  4. Поднять машину при помощи домкрата.
  5. Демонтировать переднее правое колесо.
  6. Убрать ремень генератора.
  7. Зафиксировать маховик в неподвижном состоянии (лучше всего для этой цели применить отвертку, которую следует вставить в отверстие под заглушкой, расположенной с боковой стороны трансмиссии).
  8. Демонтировать ремень газораспределительного механизма (предварительно установив метки его положения).
  9. Пропитать на сколько это возможно резьбу крепежного болта шкива при помощи «ВэДэшки» или другого состава, активно влияющего на слой окислов (для большей надежности можно подождать некоторое время, после чего повторить процедуру еще раз).
  10. Надеть на крепежный болт подходящую головку с удлинителем и провернуть фиксирующий болт против часовой стрелки так, чтобы он сдвинулся с места (если сделать это усилием руки не удается, следует воспользоваться молотком или поленом, нанося аккуратные удары по удлинителю головки).
  11. Открутить крепежный болт (после того, как он будет удален, следует обратить внимание на присутствие шпонки, расположенной на валу. Она легко вынимается, поэтому ее следует сразу убрать в надежное место, дабы не потерять в процессе дальнейшего демонтажа).
  12. Снять шкив коленчатого вала при помощи специального съемника.
Шпонка коленвала

Обратная установка шкива производится точно также, но в обратной последовательности.

Прочитав порядок съема, некоторые водители могут задать вопрос — что делать, если в наличии специального съемника нет (тем более, что снимать шкив коленвала приходится крайне редко, поэтому такой инструмент можно найти далеко не в каждом гараже).

Выход из этой ситуации довольно простой — следует взять пару плоских монтировок (либо мощных отверток с плоским шлицем), которые следует аккуратно просунуть между коленчатым валом и его шкивом. Постепенно раскачивая этот инструмент взад и вперед, сначала стронуть шкив с места, а затем, продвинув его к краю вала, снять полностью.

Использование монтировки для снятия шкива

Перед тем, как приступить к демонтажу шкива коленвала при помощи монтировок, следует аккуратно обстучать сам шкив при помощи небольшого резинового либо деревянного молотка. Это позволит слегка стронуть его с места и избежать прикипания.

Как уже говорилось выше, установка старого (либо в случае замены — нового) шкива коленчатого вала производится точно в такой же последовательности, как и его съем.

Единственное, о чем следует помнить — перед тем, как приступить к установке этой детали, ее посадочное место следует обильно смазать солидолом либо другой близкой по консистенции смазкой, а затяжку крепежного болта следует выполнять с максимально возможным усилием.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

Оцените автора

Снимаем шкив с генератора своими руками

Автомобильный генератор – узел очень важный в системе любой машины. Если учесть тот факт, что генератор состоит из большого количества деталей, он может время от времени ломаться. Поломка генератора может очень негативно сказаться на работе всей машины, ведь без этого элемента авто просто не заведется. Перечень причин, по которым генератор может ломаться, достаточно обширный. Одной из них может быть неисправность шкива. Как исправить сложившуюся ситуацию? Давайте разберемся.

  • Что собой представляет шкив генератора
  • Как нужно правильно снимать шкив с генератора
  • Инструменты для снятия шкива с генератора

Что собой представляет шкив генератора

Генераторный шкив – это специальная деталь, устанавливаемая прямо на генератор. Необходим шкив для того, чтобы обеспечить нужную степень натяжения ремня и защитить механизм от тех негативных колебаний, которые возникают при работе двигателя машины. От того, насколько исправна эта деталь, будет зависеть работа всего автомобиля. Если шкив деформирован хотя бы в малейшей степени, ременной привод будет натянут неправильно, отчего может нарушиться подача электричества по авто.

По какому же принципу работает шкив? Этот элемент нужен для того, чтобы уменьшать ход натяжителя ремня, который в процессе работы надевается на помпы и шкивы коленчатого вала. Крутящий момент от коленвала передается на другие элементы по часовой стрелке через ремень. В том числе энергия идет к электрогенератору. В каждой машине этот элемент сконструирован по-разному, но главный принцип сохраняется всегда. Каждое движение двигателя идет к механизму свободного хода генератора, из-за чего в обмотке возникает напряжение.

У шкива генератора есть конкретный диаметр, который немного меньше, нежели шкивы коленвала. Именно поэтому за один полный оборот коленчатого вала генератор «успевает» поворачивается дважды, отчего возрастает эффективность работы механизма.

Стоит перечислить и те проблемы, которые могут возникать со шкивом. Со временем любая деталь машины изнашивается, это касается и шкива, который может изнутри стираться, вследствие чего на центральном крепежном отверстии могут появляться трещины. Вместе с трещинами появляется и люфт шкива, причем этот люфт может увеличиться настолько, что это может привести к разрыву ремня и разрушению муфты. Самыми распространенными проблемами со шкивом являются:

— появление трещин;

— искривление по плоскости;

— слишком сильный износ центральной части;

— изменение геометрии;

— проскальзывание ремня.

Чем же чреваты проблемы со шкивом? Последствия могут быть следующими:

— Коленвал постоянно движется во время эксплуатации автомобиля, поэтому даже малых колебаний будет достаточно для того, чтобы устройство сломалось. Шкив же является защитой коленчатого вала. В процессе использования шкив может растягиваться. Со временем он может разорваться.

— Шкив делает работу привода ремня более тихой и стабильной.

— При работе машины на высоких оборотах генератор получает большую нагрузку, а это способствует ускоренному износу этого агрегата. Шкив уменьшает нагрузку на генератор.

Крайне важно постоянно следить за состоянием шкива и его работой, так как его поломка может оказать крайне негативное влияние на работу авто. Если вовремя заменить шкив, то это продлит жизнь некоторым агрегатам внутри.

Как нужно правильно снимать шкив с генератора

Чтобы произвести ремонт или замену шкива генератора, нужно сначала выяснить, как именно его нужно снимать. Шкив нужно снимать вместе с генератором, поэтому действовать необходимо аккуратно.

Последовательность действий следующая:

1) Сначала нужно произвести демонтаж генератора. Снять провод с «-» на аккумуляторной батарее.

2) Далее следует убрать ремень привода генератора. Для этого нужно ослабить болты на нижнем и верхнем креплениях радиатора, а регулировочный болт нужно как можно больше открутить. Затем необходимо сдвинуть генератор максимально близко к блоку цилиндров. После этого ремень будет ослабленным, то есть его легко можно будет снять с коленвала и шкива генератора.

3) Далее можно продолжить демонтаж генератора. Достаньте штекер с проводами из «D» разъема генератора. После этого отодвиньте резиновый колпачок, открутите гайку и снимите провода, которые соединяют контактный болт и клемму с пометкой «B+». Спереди будет расположен натяжной болт для фиксации электрогенератора. Этот болт нужно будет достать.

4) Полностью выкрутите гайку, которая расположена сверху. Извлеките натяжную втулку с резьбой.

5) После этого можно переходить к нижнему креплению. Нужно полностью отвинтить гайку, которая там расположена. После этого снимите дистанционную втулку.

6) Далее вам может понадобиться помощь постороннего человека. Помощник должен придерживать генератор, а вы в это время должны достать последний крепежный болт. После этого генератор можно снимать.

7) Можно приступать к снятию самого шкива. К сожалению, для снятия поврежденного или испорченного элемента потребуются некоторые усилия, так как шкив успевает сильно прикипеть к генератору из-за окисления. Как же его открутить? Дабы максимально сэкономить силы, нужно применять специальный ключ с мелкошлицевым профилем. Но для того чтобы убрать всю ржавчину, можно использовать жидкость WD-40 или тормозную жидкость. На место наибольшего сцепления нужно капнуть пару капель жидкости. После этого шкив должен легко сниматься.

8) Если же съемника нет, то можно прибегнуть к другому методу. Хорошо зафиксируйте вал ротора, чтобы он не прокручивался шестигранником. После этого нужно открутить гайку, которая удерживает шкив. Чтобы это сделать, в конструкции вала на торцевой поверхности сделано шестигранное отверстие.

9) Наденьте головку на гайку, а через отверстие первой вставьте в отверстие вала шестигранник. После этого открутите крепежную гайку и снимите шкив вместе с пружинной шайбой.

Инструменты для снятия шкива с генератора

Для того чтобы снять шкив с генератора, вам потребуется крайне мало инструментов:

— торцевая головка на «24»;

— ключ в виде шестигранника на «8».

Все это нужно только тогда, когда у вас нет под рукой специального съемника.

Помните, что чинить шкив можно только тогда, когда его повреждения незначительные. Иначе его придется менять. Когда вы начнете разбирать всю конструкцию, можете проверить и другие элементы генератора, проведите хотя бы визуальную диагностику. Возможно, вы выявите и другие поломки, что будет крайне полезно.

Как снять стоковые шкивы с Subaru BRZ

Перейти к основному содержанию
  • НазадSubaru BRZ
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Встроить это руководство

Автор: Рути (и еще один участник)

  • Избранное: 0
  • Завершений: 1

Сложность

Сложный

Шаги

8

Необходимое время

01:00:00

Секции

1

  • Как снять стоковые шкивы с Subaru BRZ 8 шагов

Флаги

1

  • НазадSubaru BRZ
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Встроить это руководство

Введение

Снятие шкива — непростая работа. Для работы требуются определенные инструменты. Эта запись поможет со снятием шкива. Пока у вас есть ударный пистолет для снятия шкива генератора, вы можете продолжить установку. Если вы не уверены в этом, рекомендуется вызвать механика для установки.

    Детали не указаны.

      • Установите шестерню коробки передач в положение 6-й передачи и включите электронный тормоз. Если это автомат, пожалуйста, проверьте заводское руководство по обслуживанию для правильных процедур блокировки.

      • Обратитесь к нашему Руководству по снятию воздухозаборника BRZ, чтобы снять воздухозаборник для упрощения установки.

      • org/HowToDirection»>

        Кроме того, прежде чем снимать какой-либо шкив, не забудьте сфотографировать или нарисовать ориентацию ремней, чтобы их можно было установить правильно.

      Редактировать

      • Используйте головку на 22 мм и привод на 1/2 дюйма с ломаной планкой, чтобы ослабить болт коленчатого вала.

      • Возможно, вам потребуется усилие 100 футов/фунтов, чтобы освободить его. Двигатель будет немного прогибаться, но просто потяните за него, и он в конечном итоге ослабнет.

      Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Пока поликлиновой ремень все еще находится на шкивах, используйте 10-миллиметровую головку с трещоткой, чтобы ослабить шкив водяного насоса.

      • Есть 3 болта. Не теряйте эти болты, так как они необходимы для управления автомобилем.

      Редактировать

      • С помощью 10-миллиметровой головки или гаечного ключа снимите крышку генератора, прежде чем пытаться открутить болт шкива генератора.

      • org/HowToDirection»>

        После снятия используйте головку на 24 мм и ударный пистолет, чтобы открутить болт шкива генератора.

      • Для снятия шкива генератора рекомендуется использовать ударный пистолет, поскольку нет другого способа предотвратить вращение шкива. Крутящий момент ударного пистолета снимет гайку с генератора, не прокручивая его.

      Редактировать

      • С помощью 14-миллиметровой головки и гаечного ключа медленно поворачивайте натяжной ролик по часовой стрелке, пока ремень не будет снят.

      • org/HowToDirection»>

        Головкой на 14 мм ослабьте болты на обоих промежуточных шкивах.

      Редактировать

      • Как только шкивы будут ослаблены, а все болты ослаблены, вы можете снять ремень со шкивов.

      • Хотя ремень ослаблен, не снимайте его, чтобы не забыть ориентацию ремней.

      Редактировать

      • Ослабив все шкивы, снимите каждый из них: шкив кривошипа, шкив водяного насоса, шкив генератора и оба промежуточных шкива.

      • Примечание. При снятии шкива коленчатого вала не позволяйте ступице шкива выйти из крышки ГРМ. В этом случае перед сборкой необходимо выровнять внутренний шпоночный паз с коленчатым валом.

      Редактировать

      • Не забудьте сохранить все оборудование вместе, так как вы НЕ хотите потерять ни одно из них.

      • Эти пухлые шкивы готовы к хранению и заменены более легкими вторичными шкивами.

      Редактировать

    Почти готово!

    Снятие шкива — это этап выполнения других работ, кроме установки шкива. Будьте уверены, что не потеряете какое-либо оборудование, так как это сделает ваш автомобиль неработоспособным.

    Заключение

    Снятие шкива — это этап других работ, кроме установки шкива. Будьте уверены, что не потеряете какое-либо оборудование, так как это сделает ваш автомобиль неработоспособным.

    Отменить: я не завершил это руководство.

    Еще один человек завершил это руководство.

    Автор

    с 1 другим участником

    Просмотр статистики:

    За последние 24 часа: 1

    За последние 7 дней: 6

    За последние 30 дней: 28

    За все время: 2,188

    Руководство по установке шкива кривошипа MINI R56

    БЛАГОДАРИМ ВАС за покупку шкива коленчатого вала MINI R56 компании CravenSpeed. Этот продукт изготовлен из материалов высшего качества и гарантированно не имеет дефектов.

    Детали в комплекте:

    • Облегченный шкив коленчатого вала R56

    Необходимые инструменты:

    • Домкрат
    • Джек Стенд
    • Колесный клин
    • Ударный гайковерт с торцевой головкой
    • Филлипс Драйвер
    • Отвертка Torx T30
    • Ключ с трещоткой с удлинителем
    • Внешняя торцевая головка E10 Torx
    • Динамометрический ключ фут/фунт
    • Накидной ключ на 21 мм
    • Инструмент для натяжения ремня R56 (дополнительно)

    ПРИМЕЧАНИЕ: Внимательно следуйте инструкциям и соблюдайте осторожность при работе вокруг и под поднятым автомобилем.

    Процедура

    наконечник стрелки

      1. Найдите ровное, чистое и хорошо освещенное место, чтобы выполнить это обновление. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора MINI и закрепите кабель, чтобы он не мог случайно вернуться в контакт, пока вы работаете с автомобилем.
      1. Установите противооткатный упор за задним пассажирским колесом и поддомкратьте переднее пассажирское колесо. Закрепите домкрат под автомобилем, снимите колесо со стороны переднего пассажира и отложите его в сторону.

      1. Далее нам нужно снять внутреннюю облицовку крыла. Найдите и снимите все крепления, которыми подкрылок крепится к внутренней нише колеса. Там будет (2) винта Torx T30 и несколько пластиковых креплений типа Phillips. После их снятия внутренний подкрылок можно полностью снять с автомобиля и отложить в сторону.

      1. Как только внутренний подкрылок будет снят, вы сможете четко увидеть шкив кривошипа. ПРИМЕЧАНИЕ: На нашем автомобиле уже был установлен шкив вторичного рынка, но процедура одинакова, независимо от того, что вы установили.

      1. Далее нам нужно снять натяжение приводного ремня. Это может быть достигнуто несколькими различными способами. Доступ к натяжителю осуществляется с верхней стороны моторного отсека, он расположен за трубопроводом промежуточного охладителя. Большая стрелка на изображении ниже указывает на 21-миллиметровый конец натяжителя с 12 точками, к которому вы хотите прикрепить инструмент. Меньшая стрелка обозначает фиксатор натяжителя. Когда вы повернете рычаг натяжителя достаточно далеко, вы можете нажать эту кнопку фиксации, чтобы снять давление с натяжителя, и он будет удерживать его в стороне, пока вы работаете с приводным ремнем.

      1. Самый простой способ снять нагрузку с натяжителя — использовать специальный инструмент для натяжения ремня R56. Вы также можете использовать накидной гаечный ключ на 21 мм, но там может быть не так много места, чтобы получить необходимый ход, который требуется натяжителю, чтобы задействовать кнопку фиксации. Ваш последний вариант — войти снизу и использовать монтировку (или что-то подобное), чтобы надавить на рычаг натяжителя, в то время как у вас есть помощник наверху, чтобы заблокировать фиксатор, как только рычаг сдвинется достаточно далеко.

      1. Теперь, когда натяжитель основного ремня заблокирован и не мешает, у вас есть еще один механизм, который нужно отключить, прежде чем можно будет снять шкив кривошипа. Это называется фрикционным колесом, оно вращается вокруг шкива кривошипа и приводит в движение насос h30. Вы отключаете это колесо, находя язычок натяжителя и вытягивая его, пока не увидите отверстие в металлической ленте за язычком. Как только вы увидите это отверстие, надавите на язычок вверх, пока отверстие не совпадет со штифтом, расположенным в отверстии корпуса язычка.

      1. Теперь можно снять шкив коленвала. Используйте внешний торкс E10, чтобы удалить три винта. НЕ СНИМАЙТЕ большой центральный болт. Если шкив хочет провернуться, пока вы откручиваете винты, включите передачу, чтобы удержать его на месте. Пока у вас снят шкив, потратьте несколько минут, чтобы осмотреть состояние уплотнения кривошипа. Если кажется, что он протекает или поврежден каким-либо образом, замените его сейчас.

      1. Установите облегченный шкив кривошипа CravenSpeed ​​и затяните (3) внешних винта Torx до 20 фут/фунт с помощью динамометрического ключа.

      1. Наденьте главный ремень обратно на шкив CS и убедитесь, что ребра совмещены с ним и шкивом компрессора кондиционера. Отпустите язычок фрикционного колеса и верните язычок обратно в гнездо. Нажмите на натяжитель ремня, и фиксатор должен выскочить и позволить натяжителю снова зацепить основной ремень. Дважды проверьте, чтобы ребра основного ремня правильно зацеплялись с различными шкивами.
      1. Установите на место внутренний подкрылок и крепления, установите колесо, снимите домкрат и опустите автомобиль. Не забудьте снять противооткатный упор и снова подключить аккумулятор. Заведите машину, осмотрите и прислушайтесь к чему-нибудь странному или подозрительному. Если все в порядке, прокатитесь на своем MINI по кварталу. Поздравляем! Вы закончили установку облегченного шкива CravenSpeed!

        болт шкива коленчатого вала погнут, и автомобиль больше не будет стоять…

        болт шкива коленчатого вала погнут, и автомобиль больше не будет стоять…

        Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

        ×

        ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

        спросил

        Клара Л

        на 17 марта 2018 г.

        моя машина издавала стук, и я понял, что это исходит от коленчатого вала. заметил, что болт был ослаблен и погнут, и теперь машина не заводится с согнутым болтом.

        Пробег моей машины 160605 миль.
        В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

        Автомобиль не заводится Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

        Или для любого другого авторемонта Получить предложение

        Джон Хеге

        Автомеханик

        40 лет опыта

        Я думаю, что болт коленчатого вала ослаб, и по мере его ослабления передний шкив и, возможно, звездочка ремня ГРМ начали стучать. Как только болт стал достаточно ослаблен, чтобы передняя звездочка могла смещаться, ремень ГРМ больше не мог поддерживать вращение распределительного вала, и машина остановилась. В зависимости от ряда факторов возможно повреждение клапана. Я рекомендую вам больше не пытаться завести машину, пока вы не осмотрите ее техником из YourMechanic. Они могут прийти к вам домой или в офис, чтобы проверить вашу Camry и сообщить вам, что потребуется, чтобы снова начать работать.

        Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

        Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

        К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

        Узнать цену


        Механик со стажем?

        Зарабатывайте до $70/час

        Подать заявку

        Что спрашивают другие

        Автомобиль необходимо завести от внешнего источника, на приборной панели горят индикаторы

        На этих автомобилях имеется сервисный бюллетень по замене двух концов кабеля аккумуляторной батареи. Похоже, что концы кабеля не затягиваются и имеют хороший контакт. У вас будет достаточно энергии, чтобы запирать и отпирать двери, и вы…

        Смешивание красной и зеленой охлаждающей жидкости в радиаторе

        Поймите, что зеленый антифриз — это антифриз старого образца. Это был старый тип антифриза, в котором гликоля хватает максимум на три года. Так что вам придется менять охлаждающую жидкость, может быть, через три года или каждые 15 000 миль. Современный…

        Проблемы с запуском, отказ стартера — 1994 Suzuki Sidekick

        Здравствуйте. Убедитесь, что вы дважды проверили, чтобы убедиться, что стартер получает хорошие соединения и кабели в порядке. У вас может быть просто стартер (https://www.yourmechanic.com/services/starter-replacement), который обычно служит всего несколько лет, прежде чем изнашивается. Make…

        Автомобиль остановился посреди шоссе — 2016 Fiat 500

        Здравствуйте. Это новая проблема, и, похоже, пока нет информации по этому вопросу для вашего автомобиля. Я предлагаю проверить компьютер, чтобы увидеть, были ли установлены коды, и диагностировать их. Обратитесь к местному дилеру…

        Жесткое переключение.

        Вариантов может быть много, поскольку трансмиссии очень сложны, однако часто трудности с переключением передач связаны с так называемыми синхронизаторами. Это вилкообразные компоненты внутри трансмиссии, также известные как механизм синхронизатора или…

        Мне нужно местоположение соленоида переключения передач

        Здравствуйте. Соленоид переключения передач расположен в узле корпуса клапана, который находится внутри коробки передач. Как правило, эти соленоиды можно заменить, не снимая коробку передач, но работа требует осторожности и внимания к деталям. Конечно, если вы…

        Температура колеблется вверх и вниз

        Выключатель вентилятора охлаждающей жидкости (https://www. yourmechanic.com/services/cooling-fan-relay-replacement) помогает поддерживать нужную температуру охлаждающей жидкости, включаясь и выключаясь при определенных температурных порогах . Когда этот переключатель не работает должным образом, это может привести к тому, что вентиляторы будут постоянно включаться с перерывами…

        Может ли топливный насос выйти из строя из-за того, что закончился бензин?

        Здравствуйте! Похоже, у вас неисправный топливный насос (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement), который мог быть поврежден в результате того, что в нем закончилось топливо. Как вы, возможно, знаете, современным топливным насосам требуется топливо, чтобы поддерживать их…

        Сколько времени занимает замена штоков клапанов? 1999 Chevrolet Silverado

        Привет! К сожалению, это задача, которую должен выполнить ваш местный шинный сервисный центр. Для замены штоков клапанов требуется демонтаж, а затем повторная установка каждой шины, замена штока клапана при снятой шине. Спасибо…

        Статьи по Теме

        Справочник покупателя по Toyota Camry 2012 года

        Toyota Camry, являющаяся самым продаваемым легковым автомобилем в Америке на протяжении более десяти лет, отличается высокой надежностью, комфортом и экономичностью. Теперь он доступен с четырех- или шестицилиндровым двигателем, а также в гибридном варианте, и он продолжает…

        Руководство покупателя Toyota Highlander Hybrid 2012 года

        Вы, вероятно, уже знакомы со знаменитой Toyota Highlander, но знаете ли вы, что Toyota на самом деле предлагает гибридную версию всеми любимого кроссовера-внедорожника с 2006 года? Toyota Highlander Hybrid 2012 года — один из самых захватывающих…

        Как использовать Prius в качестве генератора

        Отсутствие электричества из-за стихийного бедствия или ремонтных работ, проводимых на линиях электропередач в вашем регионе, в лучшем случае доставляет неудобства и в худшем случае опасны для жизни, особенно когда вы зависите от электричества для таких предметов первой необходимости, как тепло в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *