Как отличить вариатор от автомата: Чем отличается вариатор от автомата? Полный обзор двух популярных видов КПП

Как же отличить (вариатор и АКПП)? — Покупка авто

  1. 17.06.2008, 20:51 #1

    Как же отличить (вариатор и АКПП)?

    Народ подскажите, вот пойду я на рынок брать Приму и как же мне отличить вариатор это или АКПП в 2.0 двигле? АКПП редкость, но есть. Спасибо.


  2. 17.06.2008, 20:58 #2

    Как же отличить?

    В 2.0 в 12 кузове помоему нет автоматов . Загляни под капот там на щупе если варик будет NS-1 если автомат то ниссан …… както там или декстрон 3. И еще на праворучках 2-х литровых автомат только с полным приводом и автомат это помоему 4-х скоростной.

  3. 17.06.2008, 21:02 #3

    Как же отличить?

    в том месте где переключается рычаг КПП есть англ.буквы так вот если после «L» нету «2» то это варик то есть после «D» только «L»

  4. 17.06.2008, 21:22 #4

    Как же отличить?

    Да просто сядь и прокатись, сразу отличишь автомат от вариатора.

  5. 18.06.2008, 13:37 #5

    Как же отличить?

    У меня в вариаторе еще одно отделение для ручного переключения . ..
    Так внешне можно отличить .

  6. 23.06.2008, 15:02 #6

    Как же отличить?

    А объясните плиз, чем они вообще отличаются то???

  7. 23.06.2008, 15:31 #7

    Как же отличить?

    У Вариатора нет ступеней, в отличии от МКПП\АКПП…Это главное и радикальное отличие.
    Можешь посмотреть например
    http://www.drive.ru/technic/2007/05/31/315551.html
    А так юзай «Яндексы»…

  8. 23. 06.2008, 15:33 #8

    Как же отличить?

    http://www.primera-club.ru/forum/topic/801.htm

  9. 17.02.2009, 17:28 #9

    Как отличить визуально коробку автомат от вариатора(кузов P12,2003,1.8) ???

    Хочу купить Ниссан Примьера 2003 года,1.8 кузов Р12) ? Хозяин говорит что автомат,а не вариатор.(Ну говорят в москве кур доят)) Вот хотел спросить как разлечить визуально ???

  10. 17.02.2009, 17:33 #10

    Как отличить визуально коробку автомат от вариатора(кузов P12,2003,1.

    8) ???
    Вариаторы на 1.8 не ставили. Только механика и автомат

есть ли разница между коробками

Сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современная автомобильная промышленность предлагает потребителям много вариантов коробок-автоматов. При этом машина с АКПП может быть оснащена так называемым классическим автоматом, вариатором или роботом. Потому вопрос, как можно визуально отличить вариатор от автомата, считается весьма актуальным.

Содержание

Что такое автоматическая коробка передач (АКПП)?

Такая коробка передач принадлежит к ступенчатым планетарным моделям, которые подключаются к силовой установке при помощи гидротрансформатора. При этом процесс выбора и переключения передачи осуществляется гидромеханическим способом.

В современных моделях это осуществляется при помощи электроники. Именно она определяет скорость, на которой должна работать коробка в тот или иной момент. При этом количество ступеней все время нарастает. Если до этого стандартным решением был четырехступенчатый агрегат, то сейчас производят автомобили с моделями, имеющими 9 ступеней.

К основным плюсам АКПП относят следующее:

  • плавная смена передач;
  • высокая степень надежности;
  • комфортное управление автомобилем;
  • щадящее использование двигателя и коробки передач.

При этом автоматическая коробка имеет такие недостатки:

  • высокая стоимость;
  • большой расход топлива;
  • высокая стоимость ремонта;
  • необходимость в большем количестве времени для разгона;
  • небольшой срок эксплуатации;
  • невозможность заведения «с толкача».

Современные автоматические коробки передач значительно усовершенствованы. Существуют модели, которые характеризуются высокой реактивностью. Они оснащены разными режимами работы – зимним, спортивным, экономичным. К тому же АКПП может иметь до 8 передач.

Что такое вариатор?

Под вариатором тоже понимают автоматическую коробку передач, однако принцип ее работы заключается в плавном и непрерывном изменении передаточного числа. Важно учитывать, что бесступенчатый вариатор не имеет классического переключения скоростей, которые имеются у обыкновенного автомата.

Как следствие, основным отличием для водителя считается зависание оборотов двигателя, которое сопровождается постепенным набором скоростей. Тут вообще нет толчков в процессе старта с места и во время разгона.

К плюсам вариаторов относят:

  • эффективность при использовании мощности двигателя;
  • экономия топлива;
  • комфортное управление и само движение автомобиля;
  • плавный ход авто;
  • невысокая нагрузка на двигатель;
  • экологичность;
  • ровный разгон и быстрое наращивание скорости;
  • высокий коэффициент полезного действия.

При этом вариатор отличается такими недостатками:

  • сложность конструкции и ремонта;
  • ограниченное количество сервисов, которые способны ремонтировать такую коробку;
  • быстрое изнашивание при движении по бездорожью;
  • специфические звуки при работе;
  • ограниченный период эксплуатации;
  • невозможность установить на мощные авто.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Опытные автолюбители и автослесари не советуют покупать старые машины с вариатором. Если же покупка была сделана, важно вовремя менять масла и следить за уровнем топлива.

Как визуально отличить вариатор от автомата?

Даже опытные автомобилисты не всегда понимают, какая коробка передач установлена в машине. Чтобы визуально определить ее тип, требуется соблюдать целый ряд рекомендаций:

  1. Перед осмотром авто собрать максимум сведений о вариантах трансмиссии на определенной модели.
    Это можно сделать в Интернете или воспользоваться технической литературой и каталогами.
  2. Изучить документы на авто и проанализировать маркировочные таблицы на кузове и агрегатах. Обычно машины с коробкой-автоматом дополнены обозначением «А» или «АТ». Если используется вариатор, присутствует аббревиатура «CVT».
  3. Визуально осмотреть рычаг КПП. На вариаторах часто присутствует обозначение «CVT». Также стоит обратить внимание на режимы около селектора переключения коробки. У обыкновенного автомата, помимо стандартных режимов P-R-N-D, присутствуют дополнительные – «L», «2», а иногда и «3». При этом вариаторы оснащают только режимом «L».

При этом многие современные автоматические коробки передач так же, как и вариаторы, могут не иметь перечисленных опций. Это означает, что их дополняют режимами P-R-N-D и М – ручным режимом типтроником. Это несколько осложняет задачу. Потому на следующем этапе проверок стоит оценить АКПП в движении, или проанализировать функции трансмиссии на ходу.

Для этого после запуска двигателя требуется динамично разогнать авто с места в стандартном режиме D. Если во время разгона ощутимое переключение передач отсутствует, а двигатель одинаково работает на одних и тех же оборотах, это говорит об использовании вариатора. В случае с АКПП авто разгоняется примерно так же, как при использовании МКПП. Это означает, что вначале двигатель раскручивается, затем переходит на повышенную передачу, после чего обороты падают.

В чем разница между вариатором и автоматом?

Отличия между автоматом и вариатором затрагивают много особенностей. Они касаются конструктивных нюансов, принципа работы и других параметров.

Конструкция

Автоматическая коробка передач представляет собой стандартный гидротрансформатор, который был придуман еще в начале двадцатого века. В современные модели входят такие составляющие:

  1. Гидромуфты – требуются для обеспечения передачи и преобразования крутящего момента, который идет от двигателя к редуктору.
    Этот элемент находится на маховике силовой установки.
  2. Планетарный редуктор – отвечает за переключение передач и скорость движения авто.
  3. Механизм гидравлического управления – контролирует правильность работы планетарного редуктора.

Главными элементами вариатора считаются следующие составляющие:

  1. Устройство, которое отвечает за отсоединение коленвала и трансмиссии.
  2. Гидротрансформатор.
  3. Блок управления – его задача заключается в контроле передачи момента и процесса ускорения авто.
  4. Механизм автоматического сцепления.
  5. Особый агрегат заднего хода и планетарный редуктор, которые требуются для того, чтобы машина могла двигаться назад.

Принцип работы

Работа автоматической коробки передач осуществляется по принципу передачи крутящего момента, который поступает от коленвала на другие механизмы трансмиссии. Все давление в такой трансмиссии обеспечивает гидронасос. Отличительной чертой вариатора считается отсутствие зубчатых шестерней. Потому четкое количество передач отсутствует.

Надежность

Классический автомат считается более надежным вариантом. Он больше подходит для движения на высокой скорости, езды по бездорожью, агрессивного стиля вождения. При этом слабым местом вариатора считается ремень. CVT подходит только для плавной и аккуратной езды.

Ремонтопригодность

Ремонтировать обычный автомат значительно проще и дешевле. При выходе из строя вариатора придется потратить много средств. К тому же далеко не каждый мастер возьмется за такую работу.

Стоимость

Автомобили с вариатором имеют более доступную стоимость, чем машины, в которых используется автоматическая коробка передач.

Сравнительная таблица

Главные отличия рассматриваемых устройств сведены в таблицу:

КритерийАвтоматВариатор
Количество режимовСодержит больше режимов.Используется меньше режимов – как правило, «P», «N», «D», «R».
Обозначение«АТ»«CVT»
Поведение авто при движенииПрисутствуют рывки и точки.Движение является более плавным.
Поведение машины при подъеме на горкуЕсли затормозить и убрать ногу с педали газа, авто продолжит плавное движение вперед, не делая отката.При торможении при движении вверх авто сделает откат назад и не будет двигаться вперед на холостых оборотах.

Выводы

Вариатор и автомат считаются распространенными видами коробок передач, каждая из которых характеризуется своими особенностями. Опытные автомобилисты все же советуют отдавать предпочтение стандартной АКПП.

Вариатор Variotop для мотоциклов peugeot автомат

Список желаний Удалять Наведите курсор мыши, чтобы увеличить Код: 51 1885

Совместимые марки и модели

Марка Модель
ПЕЖО PEUGEOT ADVENGER 50 Сохраняет оригинальное сцепление.
ПЕЖО PEUGEOT HOLLYWOOD 50 Сохраняет оригинальное сцепление.
ПЕЖО PEUGEOT 103 SP [104 -105] — VOGUE 50 2T Сохраняет оригинальное сцепление.
ПЕЖО PEUGEOT XP 50 2T LC Сохранено оригинальное сцепление.
ПЕЖО PEUGEOT XP 50 2T Сохраняет оригинальное сцепление.

Запасные части

Комплект рычага и втулки
Название продукта Код Цена
для вариатора 17 2325 63,44€ Корзина
4 грузика вариатора для mbk 51 v (av 10) — peugeot 103 rcx/sp [104 — 105]/spx 50 cc 19 2182 8,55€ Корзина
2 гайки крепления полушкива 19 6481. j0 9,65€ Корзина
Ступица вариотопа вариотоп (ø 25×18,5×78 мм) для мотоциклов peugeot автомат со сцеплением 23 1852.c0 105,86€ Корзина
никель регулирующий фланец для вариотопа 51 6475б 45,81€ Корзина
направляющий блок шкива вариатора 52 6479б 16,45€ Корзина
Полушкив подвижный для вариатора 61 6476б 82,37€ Корзина

Вариатор вариотоп

для мотоциклов peugeot автомат
162

Добавить в корзину

Тюнинг вариатора

Тюнинг вариатора

 

ЭТА СТАТЬЯ СТАРА, КАК СОЛНЦЕ, НО ОНА МОЖЕТ ВАМ ПОМОЧЬ. ИЗВИНИТЕ, ЧТО В ЭТО ВРЕМЯ НЕ РАСКАЛ ФОТОГРАФИИ.

 

Тюнинг скутера с автоматической коробкой передач

 

Итак, вы только что купили новый скутер, а люди продолжают рассказывать вам о замене вариаторов, роликовых грузов и пружин сцепления. Ну, что это за штуки и почему тебя это должно волновать? Вы должны заботиться, потому что вы упускаете целую кучу производительности. Если вы хотите оставить скутеры и автомобили в пыли, это лучшее место для начала. Цель этой технической статьи — не пошаговое «как это сделать», а скорее помочь вам понять, что происходит под всем этим пластиком и крышками. Это будет лучше всего для всех, потому что любой, у кого есть самокат с регулируемым ременным приводом, может извлечь из этого выгоду. В следующий раз, когда вы посетите своего любимого механика, вы можете с уверенностью поговорить о модификациях привода.

 

Принцип работы регулируемого ременного привода очень прост. У вас есть вариатор, он крепится прямо на коленчатый вал, который вращается при работе двигателя. Чем быстрее работает ваш двигатель, тем быстрее вращается вариатор. Ремень приводит в движение узел ведомого шкива/муфты. Чем быстрее ремень вращает ведомый шкив и сцепление, тем сильнее муфта захватывает колокол сцепления. Колокол сцепления установлен непосредственно на главной передаче и приводит в движение заднее колесо. Звучит запутанно, верно? Продолжайте читать, потому что это начнет иметь больше смысла, когда мы продолжим.

 

Здесь вы можете увидеть приводной блок, вид сбоку. Мы сняли все пластиковые крышки, чтобы вы могли лучше понять, что происходит. Скутеры, подобные этому, имеют пластиковые крышки поверх опорной крышки. Эта крышка на самом деле имеет подшипники, которые выдерживают вес и напряжение валов. Не все скутеры такие, у некоторых просто одна основная крышка и нет опоры. Сняв крышку, вы можете увидеть вариатор слева и узел ведомого шкива/муфты справа.

 

 Теперь все обретет смысл. Вы можете видеть, что мы удалили внешнюю поверхность узла вариатора слева. Если вы посмотрите на вариатор, то увидите, что ремень натянут на коленчатый вал. При старте с места ремень проходит низко в вариаторе возле кривошипа. Чем выше обороты, тем выше будет движение ремня на вариаторе. Справа находится узел сцепления ведущего шкива. Если присмотреться, то можно увидеть колодки сцепления, у этого скутера их три. Они удерживаются на месте пружинами. По мере увеличения числа оборотов колодки сцепления отклоняются наружу под действием центробежной силы. Когда они достигают числа оборотов в минуту, пружины сцепления устанавливаются на колодках, включают колокол сцепления, и все готово.

 

 Теперь вы можете увидеть заднюю сторону вариатора и детали, составляющие сборку. Большая часть слева — это вариатор, и вы можете видеть роликовые грузы на месте. Мы установили дополнительные веса рядом с вариатором, чтобы вы лучше поняли. Роликовые гири — это просто гири. Вес роликов измеряется в граммах. Чем легче вес, тем больше времени потребуется ремню, чтобы добраться до верхней части вариатора. Грузы надавливают на вариатор и пластину рампы (справа), что заставляет ремень подниматься от центра вариатора вверх по мере увеличения оборотов. На следующем рисунке вы можете увидеть конусообразную форму узла ведомого шкива. Это точно так же, как форма конуса узла вариатора, когда он установлен.

 

 Когда узел ведомого шкива стоит на боку, вы можете видеть коническую форму поверхностей. Лица вариатора имеют аналогичный профиль. Работа граней немного иная, чем на вариаторе. Чем быстрее вращается ведомый шкив, тем ниже клинообразный ход ремня. Когда вы снимаете ремень, он находится в верхней части этого шкива, и по мере того, как вы ускоряетесь, ремень приближается к центру. Два шкива влияют друг на друга, потому что длина ремня никогда не меняется. Если ремень находится в верхней части этого шкива, он должен быть ближе к центру вариатора. Ведомый шкив настраиваемый. Более жесткая пружина шкива будет удерживать ремень в верхней части дольше. Это поддерживает обороты и помогает в ускорении. Проблема в том, что пружины вторичного рынка доступны не для всех скутеров. Теперь мы подошли к самой веселой части. Надеюсь, ты все еще с нами.

 

 Помните упоминание о роликовых грузиках? Это плата за все ваше чтение. Если вам повезет, у вас есть скутер, для которого производители выпускают вариаторы послепродажного обслуживания. Вариатор вторичного рынка стоит дополнительных денег, потому что роликовые рампы спроектированы с учетом производительности. Если вы едете на скутере без вариаторов, все в порядке. Вы можете добиться больших результатов, просто перейдя на более легкие ролики.

 

Здесь виден торец привода вариатора. Когда вы начинаете пробовать более легкие ролики, вам нужно иметь в виду одну вещь, это число оборотов в минуту для скорости движения самоката. Уменьшение веса ролика повысит число оборотов в минуту по сравнению с тем, что было при той же скорости. Это нормально, и так быстрее разгоняется. Вам нужно следить за тем, чтобы ролик был настолько легким, чтобы вариатор не мог толкать ремень к верхней части шкива, как должен. Если лента движется недостаточно высоко, ваша максимальная скорость может быть снижена. Установите веса правильно, и вы будете двигаться с меньшим дросселем и на той же или более высокой максимальной скорости. Чтобы объяснить это, мы отметили лицо зеленым маркером и отправились на прогулку. Вы можете видеть, что ремень не достиг той же высоты, что и следы износа, показывающие, что он достигал раньше. Когда вы маркируете свой вариатор, делайте это от центра до самого верха, как показано узкой зеленой линией.

 

 Скутер, изображенный в этой статье, представляет собой 400-кубовый Yamaha Majesty (YP400). В стандартной комплектации у него было восемь 15-граммовых роликовых грузов. Ускорение казалось неравномерным и медленным. Четверть мили он преодолел за 17,03 секунды, а разгон от 0 до 60 миль в час — за 9,74. Мы установили восемь 10-граммовых грузов и проехали четверть мили за 16,01 секунды, а от 0 до 60 — за 7,37 секунды. Наша скорость на четверть мили поднялась примерно на 10 миль в час! Тем не менее, время 60 футов и 300 футов было примерно на 2/10 секунды медленнее, чем у стандартного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *