советы и способы :: Autonews
Сильные морозы способны задать автовладельцам непростую задачку. Примерзшие двери, севший аккумулятор и застопоренные колодки — это лишь немногое из того, с чем можно столкнуться после сильных ночных заморозков. Хуже, если автомобиль простоит несколько дней: у тех, кто ездит постоянно, риски не завести автомобиль гораздо ниже.
- Почему машина замерзает
- Как отогреть авто
- Двигатель
- Аккумулятор
- Двери
- Замок
- Стекла
- Стеклоомыватель
- Колодки
- Электрокар
adv.rbc.ru
Эксперты в этом материале:
Сергей Алоян, мастер-консультант АвтоСпецЦентр Haval Химки
Илья Иванский, руководитель сервиса автомобильного маркетплейса Fresh Auto
Почему машина замерзает
Автомобиль на 90% состоит из металла, который отличается крайне высокой теплопроводностью. Таким образом, все узлы и агрегаты из него могут как быстро нагреваться, так и отдавать это тепло и замерзать.
Вот что может замерзать в автомобиле чаще всего:
- аккумулятор;
- технические жидкости, в том числе в двигателе, радиаторе или стеклоочистителе;
- двери;
- ручки;
- замки;
- стекла;
- тормозные механизмы.
Однозначного ответа, при какой температуре автомобиль замерзнет , нет. Полистав руководство по эксплуатации отечественного авто, можно найти фразу, что машина эксплуатируется в диапазоне от +45С до -45С. В официальных нормативах температура гарантированного запуска двигателя — до -25C (без системы предпускового подогрева). Если не брать в расчет совсем экстремальные морозы и не жить, например, в Арктике, то многое зависит от обстоятельств. Помыли машину, проехали по луже или рыхлому снегу, долго не меняли масло или не успели залить незамерзайку — ждите подвоха после морозной ночи.
Как отогреть авто: инструкция
Лучший способ отогреть автомобиль — это не дать ему замерзнуть. В идеале, в сильные морозы хранить машину лучше в гараже. Но когда его нет, и авто все-таки сковал холод, то для отогрева отдельных узлов и агрегатов есть свои решения:
Как отогреть двигатель
Перед пуском мотора в мороз пощупайте патрубки охладительной системы — если они твердые, то внутри лед и радиатор замерз (Фото: Shutterstock)
Усложнить запуск двигателя в морозы может вязкое масло. Даже самые современные полусинтетические и синтетические лубриканты густеют при температуре от -30 градусов, говорит Сергей Алоян, мастер-консультант АвтоСпецЦентр Haval Химки. Из-за этого замедляется работа стартера, коленчатый вал хуже прокручивается, скорость сжатия топливной смеси уменьшается.
Чтобы облегчить работу мотора, можно прогреть двигатель до начала езды, хотя есть у такого способа и противники.
Прогревать или нет двигатель зимой? Ответ на вечный вопрос
Когда двигатель не заводится совсем, а вы точно уверены, что проблема именно в нем, можно попробовать следующее:
- Отогнать автомобиль в теплый гараж или крытую парковку. Это наименее агрессивный вариант, но процесс оттаивания займет время.
- Прогреть подкапотное пространство тепловой пушкой, направив поток горячего воздуха через радиатор. Но для этого потребуется розетка. Также важно следить чтобы прогрев шел постепенно.
- Есть более экзотический вариант, для которого нужен второй автомобиль и шланг. Один его конец крепят к выхлопной трубе заведенного авто, второй помещают под замерзший капот. Выхлопные газы горячие, а значит прогреют мотор.
- Также можно попробовать прогреть картер строительным феном или электрической плиткой, но ни в коем случае не открытым огнем.
- Использовать аэрозоли типа «Быстрый старт». Это специальные спреи, которые распыляют в воздухозаборник двигателя или карбюратор (в зависимости от мотора). В их составе содержатся различные смазывающие и антикоррозийные присадки для цилиндропоршневой группы. Некоторые предназначены только для бензиновых или дизельных моторов, но есть и универсальные. Для их использования существуют ограничения. Например, турбированные моторы или дизели с автоматическими свечами разогрева.
Для профилактики замерзания мотора на зиму можно купить специальное одеяло для двигателя. Им закрывают все подкапотное пространство, благодаря чему прогрев идет быстрее. Конечно, от длительного простоя на морозах одеяло не спасет, но поможет сохранить тепло на 4-5 часов дольше.
Если автомобиль эксплуатируется в климате, где сильные морозы — обычное явление, имеет смысл задуматься о предпусковом подогревателе. Это может быть как штатная система, так и установленная позже.
Как отогреть аккумулятор
Автопроизводители советуют хранить аккумулятор дома при длительной температуре -30 С (Фото: Shutterstock)
Зима особенно тяжела для аккумуляторов, и наиболее вероятной проблема будет в его разрядке. Особенно, если ресурс практически исчерпан: столкнуться с трудностями можно уже при -10 С, говорят эксперты. Для реанимации аккумулятора, по словам Ильи Иванского, можно предпринять следующее:
- Отсоединить от контактных проводов корпус и внимательно осмотреть. Если из-за замерзания электролита появились трещины, восстановить АКБ не выйдет, если нет — перенесите устройство в отапливаемое помещение.
- Не надо пытаться ускорить процесс оттаивания путем зарядки аккумулятора, иначе пластины деформируются. Только после того, как лед растает, устройство можно поставить на зарядку с током в размере 10% от емкости АКБ и заряжать не менее 10 часов.
- Чтобы активировать аккумулятор при несильно низких температурах, можно включить фары на 20-30 секунд. В теории этого хватит, чтобы разогрелся электролит, и аккумулятор получил необходимый импульс для работы. После этого фары выключают и спустя 30-40 секунд заводят двигатель.
В качестве профилактики можно использовать специальный термокейс — чехол, который полностью закрывает батарею. Он работает как простой утеплитель или на основе низковольтных пластин, создающих тепло внутри устройства.
Производители таких «грелок» обещают гарантированный пуск в морозы, но на практике у них есть ряд проблем. В полостях между аккумулятором и чехлом скапливается конденсат, а в случае с пластинами в первое время после пуска силы генератора уйдут на их прогрев. В итоге в режиме коротких поездок аккумулятор будет подзаряжаться хуже.
Как отогреть двери авто
В морозы дверь может открыться снаружи, но не закрыться из салона (Фото: Shutterstock)
В мороз двери не открываются по двум причинам: резинки уплотнителя примерзли к кузову или замерзли тросы механизма замка. Для каждого случая действия по отогреву будут разными. Но точно, чего не стоит делать — лить кипяток и пытаться открыть дверь сильным рывком.
- Для начала попробуйте надавить на дверь по направлению от себя, несколькими прижимами с усилием. Дергать дверь на себя не стоит, так можно повредить резинки или сломать саму ручку.
- Во многих авто тросики дверных замков идут в пластмассовой обмотке. В полостях между ними образуется конденсат, из-за которого механизм стопорится. Внешне воздействовать на замерзший элемент внутри двери бесполезно. Придется подождать, пока отогреется само. Если проблема повторяется, то вероятно, весь механизм требует замены.
- Если ничего не помогает, попробуйте попасть в салон через другую дверь.
Илья Иванский: «Двери авто, как и замки, нельзя пытаться открыть агрессивно. Лучше заранее обрабатывать резину уплотнителей силиконом, а петли — графитовой смазкой. Если с профилактикой уже опоздали — максимально щадяще сколите наледь по контуру дверей: для этого надо простучать дверь ладонью»
Что делать, если в машине примерзла дверь. 5 советов
Как отогреть дверной замок авто
Зимой после мойки цилиндры дверных замков нужно просушить воздухом (Фото: Shutterstock)
Дверной замок замерзает, если автомобиль долго простоял на холоде или машину помыли перед заморозками.
- Использовать специальные жидкости для разморозки или смазку WD 40. Достаточно пшикнуть в замок один или два раза, подождать и попробовать открыть.
- Попробовать санитайзер. Спирт в составе дезинфицирующего средства для рук растопит лед внутри замка. Лучше использовать аэрозольные дезинфекторы, чем гели.
- Подышать на замок. Делать это надо направлено, непосредственно в скважину, например, через коктейльную трубочку.
- Нагреть ключ пламенем от зажигалки, но это довольно опасный способ и подходит не для всех ключей, или согреть его руками.
Совет: Заливать в замок горячую воду или пытаться прогреть его открытым пламенем нельзя. В первом случае влага, попавшая в скважину, в конечном счете все равно замерзнет, во втором можно повредить лакокрасочное покрытие.
Как отогреть стекла
Корка льда может нарасти на стеклах как снаружи, так и внутри авто. В последнем случае виновата влага, испаряющаяся в салоне.
Воздух, который выдыхают пассажиры или талый снег с обуви, увеличивают влажность. Разморозка стекол не требует особых усилий, но процесс это, как правило, не быстрый:- Самый простой и очевидный способ — прогреть машину. Включите отопитель в салоне, направьте дефлекторы на стекла и ждите. Когда лед оттает, снимите остатки резиновым шпателем и протрите стекло насухо.
- Чтобы удалить из салона излишки влаги, можно включить кондиционер с циркуляцией воздуха внутри.
- Для профилактики замерзания используйте специальные антиобледенители или оставляйте стекла слегка приспущенными.
«Использование горячей воды под запретом — стекло может не выдержать перепада температур и потрескаться», — предупреждает эксперт Илья Иванский.
5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям
Бачок стеклоомывателя
Как отогреть авто зимой в мороз: эффективные способы
Автор: alex Дата публикации: 18
содежание
С наступлением зимних холодов автолюбители сталкиваются с такой распространенной проблемой – как же отогреть своего «железного коня» в мороз. Конечно, можно подобрать теплое место для стоянки. Однако не у каждого есть такая возможность, да и ситуации бывают разными. Но существуют действенные методы, которые помогут разрешить вашу дилемму.
Эффективные способы отогрева транспортного средства в мороз
Вот несколько простых, но весьма результативных методов:
- Если температура воздуха достигает очень низких температурных отметок, то первое, что замерзает в авто – это аккумулятор (в особенности это касается старых и не очень качественных). И вот если морозным утром выяснилось, что машина никак не желает заводиться, первым делом – снимите аккумулятор и поместите его в теплое помещение, чтобы он отогрелся. Если же авто все равно не заведется после предпринятых манипуляций, то это будет означать лишь одно – аккумулятор сел и придется его подзарядить. Кроме того, если же речь идет об очень сильных морозах, то самое лучшее – снимать аккумулятор и уносить на ночь домой. Однако представительницам слабого пола подобная манипуляция вряд ли подойдет.
- Если же у вас есть возможность потратиться единожды, чтобы в дальнейшем на протяжении долгих лет можно было бы отогревать свою машину в любой момент, тогда смело покупайте тепловую пушку (функционирует, как на дизеле, так и на бензине). Имея под рукой подобный агрегат, вы сможете за 15 – 25 минут вернуть своего «железного коня» в работоспособное состояние. Важный плюс такого оборудования – это возможность отогрева не только одного аккумулятора, но еще и замков дверей, глушителя и свечей, поскольку тепловая пушка функционирует не от электричества.
- Существует и еще один действенный метод – обратиться за помощью к автовладельцу любой другой машины с просьбой «прикурить» ваш замерзший автомобиль. Если же такой возможности нет, можно вызвать такси. Для проведения подобной манипуляции нужны будут специальные провода, соединяющие аккумуляторную батарею работающей машины с аккумулятором вашего авто. Самое главное в этом деле – соблюдение полярности.
- А вот этот метод хорош для автовладельцев, которые ставят свои автотранспортные средства во дворах частного сектора либо под окнами. Для данной процедуры понадобится удлинитель, который протягивается к машине, а также электроплитка либо фен (можно использовать и иные обогревательные приборы) посредством которых нужно будет отогревать двигатель. Устанавливаете прибор непосредственно под поддон. По истечению порядка получаса можно проверять консистенцию масла на ощупь. Если вязкая, значит можно уже попробовать завести двигатель.
- А вот для осуществления данного способа необходимо вооружиться металлической трубкой, длина которой порядка 1,5 м, а диаметр – 30 мм. Ее край загибается под прямым углом и приставляется к двигателю, а ко второму концу прикладывается паяльная лампа. Однако этот метод подразумевает под собой особую осторожность. Прежде чем приступить к данной процедуре, обязательно проверьте, чтобы на поверхности поддона отсутствовали подтеки масла либо бензина.
- Если же все вышеперечисленные способы вам не подошли, можно воспользоваться буксировочным тросом. Для буксировки вам понадобится помощь другого автовладельца. Включаете третью либо вторую передачу и начинаете выжимать сцепление. Как только начнете двигаться, медленно отпускайте сцепление. Когда двигатель начнет функционировать, необходимо опять выжать сцепление, а затем нажать на педаль тормоза. Такая мера необходима для предотвращения столкновения с впереди двигающимся авто.
- Еще можно воспользоваться и результатами технического прогресса, а если быть точнее – аэрозолью «Быстрый старт». Существует и еще одно уникальнейшее средство под названием смазка WD 40. С ее помощью можно с легкостью привести в работоспособное состояние даже влажный двигатель и безо всякого труда открыть замерзший замок.
Если же все вышеперечисленные методы не привели к положительному результату, тогда необходимо вызывать эвакуатор и на пару дней оставить свой автомобиль на отапливаемой стоянке. Если и после предпринятой меры мотор все равно не заводится, значит дело совсем не в том, что автотранспортное средство замерзло, а в чем-то другом. В этой ситуации следует отправить свою машину в автосервис.
Что делать, если замерзли замки и стекла?
Первое, что вам необходимо предпринять – освободить стекла от снега и льда. Для этого вам необходимо полить на стекла теплую воду. Главное, не забывайте, что от горячей воды стекло попросту треснет. Так что в этом вопросе нужно быть крайне осторожными.
Также стекло можно обработать антиобледенительной жидкостью, а можно сделать такое средство самостоятельно – в бутылку со спиртом капнуть немного моющего средства.
Если же замерзли замки, можно взять на вооружение вот эти советы:
- Пользоваться жидкими либо аэрозольными размораживателями. Самое главное – не оставлять их в багажнике либо бардачке. Иначе в случае необходимости вы попросту не сможете их достать.
- Возьмите шприц, наберите в него спирт и введите в замочную скважину. Но данная мера возможна лишь в том случае, если температура воздушного пространства не достигает отметки ниже — 20°С. В противном случае результат попросту будет нулевой.
- Можно разогреть ключ посредством зажигалки, но очень аккуратно, а вслед за этим вставить его в замок.
- Есть еще один действенный метод – грелка с горячей водой, которую нужно приложить к замку.
Если же дверь все равно не получилось открыть, это свидетельствует о том, что уплотнители примерзли. Необходимо очистить дверь от снежного покрова и наледи, а затем легонечко постучать. Дальше следует попробовать открыть дверь, очень осторожно дергая ее.
Если же на улице очень сильный мороз, то не нужно сразу же заводить автотранспортное средство. Поскольку велика вероятность того, что аккумулятор тут же сядет. Для начала следует включить ближний свет и габариты, но не более чем на одну минуту, при этом иные приборы должны быть выключенными.
Теперь, вооружившись всеми вышеперечисленными способами, можно уже не бояться морозного утра.
Похожие статьи
Прогрев автомобиля в холодную погоду может повредить двигатель. Вот что делать вместо
на Daniel Miller
Опубликовано
Обновлен 26 декабря 2022
Зимняя погода
Fox TV Цифровая команда
статья
уже жестоко по отношению к вашей машине из-за условий, но водители могут усложнить ситуацию, включив автомобиль, чтобы он прогрелся перед поездкой.
Одна вещь, которую некоторые делают, когда на улице холодно, это заводят машину и дают двигателю прогреться несколько секунд перед поездкой. Некоторые автомобильные эксперты считают, что это может не способствовать сохранению двигателя.
СВЯЗАННЫЕ: Подготовка автомобиля к зимним морозам, что вам нужно знать
Вот несколько советов, как прогреть автомобиль в холодную погоду, не повредив двигатель.
Компания Firestone Complete Auto Care объясняет на своем веб-сайте, что автомобилями с современными системами впрыска топлива можно управлять, просто запустив двигатель без прогрева автомобиля.
В автосервисе отмечают, что работа двигателя на холостом ходу может привести к его повреждению и снижению топливной экономичности автомобиля, что наносит вред окружающей среде из-за выхлопных газов двигателя, загрязняющих воздух.
СВЯЗАННЫЕ: Подготовка вашего дома и автомобиля к морозам
Firestone говорит, что водители должны собираться, заводить машину без холостого хода и ехать, когда холодно. Оставлять свой автомобиль на холостом ходу зимой плохо для двигателя, а его ремонт стоит больших денег. Со ссылкой на 2009 г.Исследование Firestone отмечает, что американцы тратят 5,9 миллиарда долларов в год на бензин на холостом ходу.
Зимой большинство автопроизводителей рекомендуют водителям плавно трогаться с места через 30 секунд. По данным Министерства энергетики, двигатель будет нагреваться быстрее во время движения, что позволит быстрее включить обогрев, снизив при этом затраты на топливо и выбросы.
СВЯЗАННЫЕ: Вот какой запас хода электромобили теряют на морозе
Для водителей электромобилей NAPA делится полезными советами в своем блоге компании. NAPA говорит, что самый эффективный способ сохранить запас хода батареи в холодные дни — дать электромобилю поработать несколько минут, прежде чем выехать с подъездной дорожки, чтобы дать время салону прогреться.
NAPA отмечает, что держать автомобиль подключенным к электросети лучше, потому что электромобиль использует ее для обогрева, а не батарею. На электромобиле рекомендуется прогревать автомобиль перед тем, как отключить его от сети и уехать, потому что это помогает сэкономить заряд аккумулятора.
Если вы прогреваете свой электромобиль дома, NAPA рекомендует держать его подключенным к зарядному устройству уровня 2. Подключение автомобиля к розетке на 120 вольт может не дать достаточного напряжения для обогрева автомобиля. Это может снизить диапазон заряда батареи.
Сообщение об этом поступило из Вашингтона, округ Колумбия.
Потребитель
Мариэль Мохс
/ CBS Миннесота
Советы и рекомендации, которые помогут вашему автомобилю работать этой зимой
Советы и рекомендации, которые помогут вашему автомобилю работать этой зимой 02:02MINNEAPOLIS — Когда температура падает ниже нуля, многие из вас прогревают машину перед поездкой. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду, чтобы обезопасить свой автомобиль и себя.
Министерство энергетики США говорит, что вам не нужно работать на холостом ходу более 30 секунд, но сначала вы должны ехать осторожно.
WCCO связалась с несколькими механиками городов-побратимов, которые рекомендовали несколько минут поработать на холостом ходу из-за сильного холода в нашем штате прямо сейчас.
Джефф Рустад, владелец R&S Automotive в Маленькой Канаде, говорит, что в последнее время они были заняты ремонтом в холодную погоду.
«У многих из них возникают проблемы, когда становится холодно, и мы занимаемся их умной настройкой», — сказал Рустад.
Рустад говорит, что простой способ, которым люди могут позаботиться о своих двигателях в холодную погоду, — это использовать заглушку на ночь, которая есть у большинства современных автомобилей под капотом, но мало кто о ней знает.
«Он поддерживает температуру всей охлаждающей жидкости, но, оглядываясь назад, он поддерживает температуру всех жидкостей в двигателе, масла и всего», — сказал Рустад.
Хотя наиболее распространенной практикой является прогрев автомобиля в течение нескольких минут на холостом ходу, но это сопряжено с риском.
«Если я буду в [своей машине], я буду идиллировать, но я не могу делать это там, где живу, потому что боюсь, что кто-то ее заберет», — говорит Черри Лэйнг, водитель из Маленькой Канады. .
«Мы всегда держим их в гараже на ночь и используем AutoStart. Однако сначала нам нужно взломать гараж», — сказал Сонни Сибрандт, еще один водитель из Маленькой Канады.
Даже если вы не в гараже, вам все равно нужно подумать о том, где находится ваша машина, прежде чем заводить ее.
«Если ваша машина работает на холостом ходу и застряла в сугробе, этот выхлоп попадет обратно в автомобиль, если ему некуда деваться, если он ударится о снег и отклонится обратно в автомобиль», — сказал Рустад.
Что касается электромобилей, Рустад говорит, что лучше всего оставить их в гараже на ночь.
«Если бы вы могли держать их внутри, я бы сказал, что это лучшая возможность для них не так напрягать свои батареи», сказал Рустад.