Регулировка клапанов Ваз 2106 своими руками
Главная » Ваз 2106
Любой механизм со временем изнашивается и нуждается в отладке. То же самое можно сказать и о клапанах на Ваз 2106. Изначально их тепловой зазор выставлен верно. Однако по мере работы двигателя постепенно его величина меняется.
Со временем зазор может стать меньше или больше. При уменьшении зазора клапана поджимаются, что приводит к нарушению герметичности. При больших зазорах клапана не имеют возможности раскрыться полностью.
Если возникла проблема, вы это услышите. Двигатель начнет издавать характерный металлический звон, исходящий из верхней части. Про этот неприятный звук в народе говорят просто: «стучат клапана». На видео отчетливо слышно, как это звучит:
Специалисты рекомендуют своевременно регулировать клапана, не дожидаясь возникновения проблем. Регулировка клапанов Ваз 2106 производится через 30000 километров пробега. Не мешало бы это сделать и после ремонтных работ по мотору. Особенно это важно делать, если снималась головка блока.
Проверять зазор можно через каждые 10 000 километров.
Порядок регулировки клапанов Ваз 2106 следующий (таблица ниже):
Порядок нумерации клапанов – от лобового стекла по направлению к радиатору.
В первоначальном положении регулируются клапана 6 и 8.
Затем коленвал проворачивается на 180 градусов и регулируется следующая пара клапанов.
Затем еще один проворот: на 360 градусов для регулировки следующей пары.
И последний проворот на 540 градусов для регулировки последней пары.
Непосредственно работы проводятся следующим образом:
- Поставьте автомобиль на ровное светлое место. У вас должно быть достаточно пространства с любой стороны мотора. Работать придется долго, поэтому условия должны быть комфортными.
- Дождитесь, пока остынет двигатель. Он не должен превышать температуру воздуха вокруг.
- Пока двигатель остывает, подготовьте набор инструментов: набор ключей, щуп, ключ для проворота коленвала, плоскую отвертку, новую прокладку под крышку клапанов.
- Проверьте, как натянут ремень ГРМ. Если есть необходимость, отрегулируйте натяжение ремня.
- Откройте крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
- Отсоедините от фильтра все патрубки
- Снимите тросик подсоса.
- Снимите тягу акселератора
- Уберите крышку ГБЦ.
- Чтобы было удобнее работать, лучше также снять крышку распределителя зажигания.
- Обычно при правильном натяжении ремня ГРМ метки на шкиве и на сальнике должны совпадать. Проверьте это. Около самой длинной метки на распределителе должна стоять метка шкива. На распредвале метка должна совпадать с выступом на клапанной крышке Ваза. Если это не так, проверните коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут. Так вы обеспечите положение поршня в четвертом цилиндре в такте сжатия.
- Размещаем щуп под распредвал чуть выше над рокером. Щуп должен проникать с трудом. Если он легко помещается, значит нужно ослабить гайку на 17 на рокере. Затем ослабляется гайка на 13. Гайка на 17 затягивается и осуществляется новый замер с помощью щупа. Щуп должен заходить в зазор туго, но не гнуться.
- Регулируем оставшиеся пары клапанов по описанному методу. (порядок регулировки и углы проворота коленвала)
- В конце нужно прокрутить коленвал с помощью стартера и снова замерить все зазоры. Если регулировка произведена верно, затягиваем гайки.
- Собираем в обратном порядке и заменяем прокладку крышки клапанов.
Важные рекомендации
- Чтобы выполнить правильную регулировку, нужно использовать специальные щупы, которые предназначены для двигателей Жигулей. Они отличаются от обычных большой шириной. Так как стандартные щупы для современных моторов имеют небольшие размеры, они не могут замерить весь зазор в ширину. В результате вы потеряете возможность корректно замерить величину зазора.
- Если вам сложно запомнить порядок регулировки и углы проворота коленвала, поищите в чехле щупа схему. Обычно производители наносят ее прямо на щуп, что облегчает проведение работ. Если же вам не повезло, и схему обнаружить не удалось, можете просто распечатать эту статью и взять ее с собой в гараж.
- Наиболее подходящая температура для корректной регулировки составляет 20 градусов тепла. Если регулировка осуществляется зимой, то двигатель слегка можно прогреть до указанной температуры.
- Некоторые для удобства во время регулировки используют бегунок трамблера. Для этого они снимают крышку и следят за бегунком на распределителе. Градус проворота бегунка здесь иной. Каждая следующая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на одну четверть (или 90 гардусов). Метки можно сделать самостоятельно краской или мелом.
- Если вы используете в качестве топлива газ, то зазоры нужно установить чуть больше обычного.
Вот так вот легко и непринужденно производится регулировка клапанов на Ваз 2106 своими руками. И хотя большинство автолюбителей поручают эту работу специалистам СТО, отрегулировать клапана можно самостоятельно. Двигатель с отрегулированными клапанами будет работать более тихо и более эффективно. Процедура займет определенное время, но позволит сэкономить значительную сумму денег, если сделать все самому.
37 560 views
Похожие материалы
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор своими руками, таблица тепловых зазоров
Клапан — это элемент двигателя, входящий в систему газораспределительного механизма (ГРМ) и управляющий подачей рабочей смеси в цилиндр, а также удалением отработанных газов. От правильности работы системы ГРМ зависит очень многое: мощность двигателя, экономичность, экологичность и другие параметры. В этой статье речь пойдёт о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.
Содержание
Предназначение клапанов в двигателе
Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
Смысл регулировки клапанов
Признаки неправильной регулировки клапанов
Видео: принцип работы газораспределительного механизма
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Необходимые инструменты и материалы
Инструкция по регулировке клапанов
Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
Маслосъёмные колпачки
Предназначение маслосъёмных колпачков
Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
Какие комплектующие лучше использовать
Как менять маслосъёмные колпачки
Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»
Клапанная крышка
Замена прокладки клапанной крышки
Порядок затяжки клапанной крышки
Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07
Предназначение клапанов в двигателе
При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.
- Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
- Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
- Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
- Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.
Рабочий цикл двигателя состоит из четырёх тактов, за время которых рабочая смесь поступает, сжимается и сгорает, затем удаляются отработавшие газы
Подробнее об устройстве двигателя ВАЗ 2107: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2107.html
Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
Смысл регулировки клапанов
Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.
Признаки неправильной регулировки клапанов
Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:
- Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах чистого бензина в выхлопных газах.
Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10–15 тысяч километров.
Узнайте больше об устройстве ГРМ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/metki-grm-vaz-2107-inzhektor.html
Видео: принцип работы газораспределительного механизма
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается сложностью. Тем не менее вам будут необходимы некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:- Набор щупов для регулировки зазоров (либо микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
- Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
- Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
- Чистая ветошь или бумажные полотенца.
Набор щупов является основным инструментом для регулировки клапанных зазоров
Инструкция по регулировке клапанов
Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20 oC. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.
- Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.
Гайки крепления клапанной крышки расположены по её периметру
- Сняв клапанную крышку, видим звезду распределительного вала и коромысла клапанов. Перед регулировкой клапанов необходимо установить четвёртый цилиндр двигателя в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка на звезде распределительного вала не совпадёт со специальным отливом под клапанной крышкой, а метка на шкиве коленчатого вала — со специальной меткой на блоке двигателя.
Для регулировки клапанов двигатель необходимо установить в положение, в котором специальные регулировочные метки совпадают друг с другом
- После выставления четвёртого цилиндра в ВМТ берём в руки щуп и проверяем зазор между кулачком распределительного вала и коромыслом клапана на кулачках №6 и 8. Номера кулачков считаются по порядку от звезды. Тепловой зазор клапанов на ВАЗ 2107 должен быть равен 0,15 мм.
Зазор на шестом и восьмом кулачках должен быть равен 0,15 мм
- Если зазор отличается от стандартного, то его необходимо отрегулировать. Для этого нужно ослабить нижнюю контрящую гайку, а верхней гайкой выставить необходимый просвет. После этого проверить щупом правильность регулировки. Щуп должен входить туго, но без заеданий.
Регулировка зазора производится верхней гайкой при ослабленном контрящем крепеже
- Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и произвести регулировку клапанов № 4 и 7.
- Снова провернуть коленчатый вал на половину оборота и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 1 и 3.
- И ещё раз провернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 5 и 2.
Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндр, находящийся в ВМТ | Номера регулируемых клапанов (кулачков) |
0о | 4 | 8 и 6 |
180о | 2 | 4 и 7 |
360о | 1 | 1 и 3 |
540о | 3 | 5 и 2 |
Маслосъёмные колпачки
Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъёмными колпачками.
Маслосъёмные колпачки расположены на стеблях клапанов газораспределительного механизма
Предназначение маслосъёмных колпачков
Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями.
Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.
Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
Единственное предназначение маслосъёмного колпачка — предотвращение стекания масла в камеру сгорания двигателя. С течением времени резина этого элемента теряет свои функции и разрушается под действием агрессивной среды. Это приводит к проникновению масла в топливовоздушную смесь, где оно успешно сгорает.
У исправного двигателя расход масла должен быть около 0,2 — 0,3 литра на 10 тысяч километров пробега. При изношенных маслосъёмных колпачках он может достигать одного литра на тысячу километров.
Масло, сгорая в цилиндрах:
- засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень недёшевы;
- вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
- сильно повышает дымность выхлопа;
- повышает риск масляного голодания двигателя от недостатка масла.
Ресурс маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях колеблется около отметки в 80 тысяч километров пробега. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих колпачков и используемого масла.
Какие комплектующие лучше использовать
На сегодняшний момент наибольшее доверие у автолюбителей и механиков вызывает продукция таких известных марок, как Corteco и Elring — эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны в сфере производства прокладок, сальников, уплотнений, маслосъёмных колпачков.
На рынке присутствуют изделия и отечественных производителей. Их качество очень сильно разнится, но тем не менее не дотягивает до качества продукции компаний-лидеров.
Как менять маслосъёмные колпачки
Тема замены маслосъёмных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Вкратце это делается так.
- Снять клапанную крышку.
- Снять звезду распределительного вала.
Для снятие звезды распределительного вала необходимо открутить удерживающий её болт со стопорной шайбой
- Снять распределительный вал со своих постелей.
Для снятия распределительного вала нужно открутить болты крепления корпуса его подшипников
- Подпереть клапаны оловянным прутком через свечной колодец.
Чтобы клапана не опускались, их нужно подпереть оловянным прутком
- Рассухарить клапан.
Сжав пружину клапана, из проточки нужно вытащить сухари
- Заменить маслосъёмный колпачок.
Старый маслосъёмный колпачок снимается при помощи двух отвёрток
Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»
youtube.com/embed/cn4jD7lj7DI?feature=oembed» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Клапанная крышка
Клапанная крышка защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает протечки масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для уплотнения стыка крышки с головкой блока цилиндров. Она представляет собой полоску резины, по форме точно повторяющую контуры клапанной крышки.
Замена прокладки клапанной крышки
При наличии протечек масла из-под клапанной крышки прокладку следует заменить. Для этого необходимо снять клапанную крышку (как это сделать, вы уже знаете из раздела про регулировку клапанов) и прокладку. Новая прокладка укладывается без каких-либо специальных инструментов и приспособлений.
Прокладка клапанной крышки укладывается на поверхность головки блока цилиндров вручную, без каких-либо инструментов
Место установки необходимо тщательно отчистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Новую прокладку укладываем на место и устанавливаем клапанную крышку на двигатель.
Порядок затяжки клапанной крышки
После установки клапанной крышки на двигатель её необходимо закрепить гайками к головке блока цилиндров. Для предотвращения перекоса, смещения и повреждения прокладки существует специальный порядок затяжки гаек. Суть этого процесса — затягиваем крепления от центра к краям.
- Затягиваем центральную гайку.
- Затягиваем вторую центральную гайку.
- Затягиваем крайние гайки с одной стороны крышки.
- Затягиваем крайние гайки с противоположной стороны крышки.
- Затягиваем гайку на выступе клапанной крышки.
Гайки клапанной крышки необходимо затягивать в определённом порядке, чтобы избежать перекоса и деформации прокладки
Соблюдая порядок затяжки гаек, вы гарантированно избегаете последующих проблем с утечкой масла из-под клапанной крышки.
Читайте также о регулировке развала-схождения на ВАЗ 2107: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/razval-shozhdenie-svoimi-rukami-na-vaz-2107.html
Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует специальных знаний (кроме этой статьи) либо специального инструмента. Её по силам осуществить автомеханику-любителю в собственном гараже. Не бойтесь делать свою машину сами, у вас обязательно получится.
- Автор: Алексей Ложечников
- Распечатать
Меня зовут Алексей, я специализируюсь на написании текстов на автомобильную тематику.
Оцените статью:
(21 голос, среднее: 4. 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как выполнить регулировку клапана на классическом Porsche 911 с воздушным охлаждением
Порше
- 02.03.20
- 7 минут Чтение
- Автор: Хосе Мартинес
Наряду с заменой масла и фильтра одной из наиболее важных задач регулярного технического обслуживания Porsche 911 является регулировка впускных и выпускных клапанов. Это может быть очень дорого для специалиста Porsche, но, к счастью, это очень простая работа своими руками.
Porsche 911 с воздушным охлаждением имеет регулируемые поворотные ножки на коромыслах, которые толкают концы клапанов в открытие и закрытие. Их необходимо регулярно устанавливать вручную на зазор 0,1 мм (0,004 дюйма). Если этот зазор слишком мал, клапаны не будут закрываться полностью, и производительность пострадает. Если зазор слишком большой, клапаны не будут открываться полностью, производительность пострадает, и они будут громкими и лязгающими. Это очень простая работа, которую можно выполнять одновременно с заменой масла. Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать.
Годы выпуска модели Porsche:
Все автомобилей Porsche 911 до 1989 года. Фотографии и детали, показанные здесь, относятся к 911SC 1983 года, но общие процедуры применимы ко всем годам выпуска в этом диапазоне.
Инструменты, необходимые для регулировки клапана:
- Домкраты
- Домкрат
- Подушка домкрата
- 2x Поддоны для слива масла
- Резиновые перчатки
- Защитные очки
- Бумажные полотенца
- Набор головок
- Храповой механизм
- Динамометрический ключ
- Монтировка
- Головка на 24 мм (или ключ на 24 мм из заводского набора инструментов)
- Ключ на 13 мм
- Плоская отвертка (чем короче, тем лучше)
- Инструмент для регулировки клапана с коротким щупом 0,1 мм (0,004 дюйма)
- Руководство по обслуживанию вашего автомобиля модельного года
Детали, необходимые для выполнения регулировки клапана:
- Комплект прокладок крышки клапана
- Масляный фильтр
- 12 литров моторного масла
- 2x уплотнения сливной пробки
- Поскольку эта процедура охватывает широкий модельный ряд, рекомендуется выполнить поиск в каталоге для конкретных деталей вашего автомобиля.
Porsche 911 с воздушным охлаждением Процедура регулировки клапана:
Этап 1. Слив моторного масла
Прогрейте двигатель и слейте моторное масло, выполнив шаги 1–3 из этой процедуры .
Шаг 2. Поднимите автомобиль на домкратах
Поднимите заднюю часть автомобиля на домкратах, используя эту процедуру . Установите коробку передач в нейтральное положение.
Примечание: Дайте автомобилю остыть в течение ночи. Перед регулировкой клапанов двигатель должен быть холодным как камень.
Шаг 3. Снимите крышки клапанов
Отсоедините провода свечей зажигания от свечей и переместите их в моторный отсек. Снимите верхнюю 2 и нижнюю 2 крышки клапанов, отвернув наружные гайки и шайбы и сняв каждую крышку. На SC верхние крышки имеют по 6 гаек и шайб, а нижние — по 11. Верхние крышки доступны изнутри моторного отсека, а нижние — снизу автомобиля. Поместите поддон для слива масла под каждую нижнюю крышку клапана, чтобы собирать любые капли.
Клапанные крышки могут прилипнуть к распредвалам, если предыдущий человек, который обслуживал машину, использовал на них какой-либо герметик. Если это так, попробуйте поддеть их клиновидным инструментом для снятия пластиковой отделки или постучите по ним резиновым молотком. Не используйте какие-либо металлические инструменты, так как вы можете повредить крышки клапанов и уплотнительные поверхности, что приведет к необратимой утечке масла.
Далее можно снять прокладки под крышками клапанов. На автомобилях 1978 года и позже есть перекрестная выхлопная труба, которая крепится болтами к каталитическому нейтрализатору, что может предотвратить снятие нижней левой клапанной крышки с монтажных шпилек. В этом случае ослабьте 3 болта крепления переходной трубы к каталитическому нейтрализатору. Затем, используя монтировку между переходной трубой и башней кулачка (непосредственно за крышкой клапана), осторожно отогните трубу вперед, чтобы можно было снять крышку клапана.
После снятия всех четырех клапанных крышек отложите их в сторону на столе, стараясь не повредить уплотняющие поверхности. Осмотрите уплотнительные поверхности на опорах кулачка. Если на них есть небольшие кусочки прокладки или герметика, вам придется очистить их в конце перед установкой новых прокладок; иначе они будут течь масла.
Шаг 4. Установите двигатель в верхнюю мертвую точку (ВМТ) цилиндра №1
Снимите крышку распределителя, чтобы видеть, в какую сторону направлен ротор. Используя головку на 24 мм и храповик или гаечный ключ на 24 мм из заводского набора инструментов, поверните двигатель по часовой стрелке, используя гайку шкива вентилятора, пока выемка в нижней части корпуса вентилятора (и разрез в корпусе) не совпадет с выемкой на шкив коленчатого вала с маркировкой Z1.
Посмотрите на распределитель и убедитесь, что ротор направлен примерно на выемку на корпусе распределителя.
Если ротор направлен в противоположную сторону, поверните двигатель еще раз на 360 градусов по часовой стрелке, пока паз шкива Z1 не совпадет с пазом на корпусе вентилятора и разрезом в корпусе.
Примечание: Не поворачивайте двигатель против часовой стрелки, так как это может привести к повреждению цепей ГРМ и компонентов цепи ГРМ. Если вы перешагнете один из пазов, продолжайте поворачивать двигатель по часовой стрелке, пока паз шкива коленчатого вала и ротор распределителя не окажутся там, где они должны быть.
Теперь ваш двигатель находится в верхней мертвой точке (ВМТ) для цилиндра № 1, и впускной и выпускной клапаны закрыты.
Шаг 5. Отрегулируйте клапаны цилиндра №1
Найдите этикетки в основании моторного отсека. Вы должны увидеть один, указывающий спецификацию зазора клапана, а другой, указывающий расположение цилиндров и порядок зажигания, 1-6-2-4-3-5.
Чтобы лучше представить, что происходит, обратите внимание на диаграмму на этикетке с техническими характеристиками клапанного зазора. На нем показано поперечное сечение кулачка в центре с верхними коромыслами, приводящими в действие впускные клапаны, и нижними коромыслами, приводящими в действие нижние выпускные клапаны.
Когда ваш двигатель находится в ВМТ для цилиндра № 1, вы готовы отрегулировать впускной и выпускной клапаны для заднего левого цилиндра.
Для регулировки клапанов вам потребуются следующие инструменты. Накидной гаечный ключ на 13 мм, короткая плоская отвертка и щуп с коротким лезвием, как показано ниже. Необязательный инструмент для наблюдения за впускными клапанами, ближайшими к передней части двигателя (возле брандмауэра), — это небольшое ручное зеркало.
Примечание: Эти фотографии не цилиндра №1, они показаны для ясности. Устройство клапанов одинаково для всех цилиндров.
В левой части моторного отсека, ближе всего к вентилятору системы охлаждения, находится впускной клапан цилиндра №1 и коромысло. Вам нужно будет маневрировать щупом в тонком зазоре между регулировочным винтом коромысла и верхней частью штока клапана. Тонкий слой масла на лезвии щупа помогает ему лучше скользить.
Нажмите на коромысло на поверхность кулачка, чтобы открыть зазор на штоке клапана. Вставьте щуп, как показано на рисунке. Будьте осторожны, не применяйте силу и не скручивайте щуп, так как его легко сломать.
Вставьте щуп в этот зазор, чтобы проверить, насколько он затянут. Это должно слегка тянуть очень . Установив щуп, ослабьте контргайку ключом на 13 мм и ослабьте регулировочный винт плоской отверткой, чтобы почувствовать его влияние на зазор. Как только вы ослабите винт, вы почувствуете, как лезвие щупа стучит в этом дополнительном пространстве. Если вы затянете винт слишком сильно, вы вообще не сможете сдвинуть щуп. Вы хотите, чтобы винт был достаточно затянут, чтобы щуп мог просто скользить в зазоре. Как только вы установите этот зазор, удерживайте положение винта с помощью отвертки с плоской головкой и туго затяните контргайку вручную. Удалите отвертку и гаечный ключ и убедитесь, что щуп едва скользит в зазоре. Впускной клапан №1 отрегулирован.
Повторите процесс на выпускном клапане непосредственно под ним, на левой стороне автомобиля ближе к бамперу. На 911SC и Carrera каталитический нейтрализатор проходит очень близко к нижней левой клапанной крышке, поэтому здесь пригодится короткая отвертка. После регулировки выпускного клапана №1 вы закончили с цилиндром №1.
Шаг 6. Поверните двигатель на 120 градусов и отрегулируйте клапаны цилиндра № 6
После завершения работы с цилиндром № 1 поверните двигатель по часовой стрелке на 120 градусов и остановитесь, когда следующая выемка на шкиве совпадет с выемкой на корпусе вентилятора. и раскол в деле.
Двигатель теперь установлен в ВМТ для цилиндра № 6 на передней правой стороне. Повторите тот же процесс регулировки, что и в шаге 5, для впускного и выпускного клапанов цилиндра №6.
Шаг 7. Повторите поворот двигателя и регулировку остальных клапанов
Теперь еще раз поверните двигатель на 120 градусов, чтобы отрегулировать клапаны цилиндра №2. После этого поверните двигатель еще на 120 градусов, и вы окажетесь в отметке Z1 на шкиве, но это будет ВМТ для цилиндра №4. Если вы посмотрите на распределитель, ротор теперь будет направлен в сторону от выемки на корпусе распределителя.
Повторите регулировку клапана для цилиндра №4, затем поверните еще на 120 градусов, чтобы отрегулировать цилиндр №3, а затем еще на 120 градусов для цилиндра №5. Вы следите за регулировкой клапана в порядке срабатывания 1-6-2-4-3-5.
Шаг 8. Установите двигатель в положение ВМТ цилиндра №1 и повторно проверьте все клапаны
Теперь, когда вы освоились, повторите шаги 4–7 и быстро проверьте зазор на каждом клапане. Если какие-либо из них изменились, отрегулируйте их по мере необходимости.
На автомобилях старше 19 лет78, их нужно регулировать примерно каждые 6000 миль. На автомобилях с 1978 года выпуска и новее этот интервал составляет примерно каждые 10 000 км. Если вы считаете, что ваши клапаны стали немного стучать, не помешает проверить их раньше. Только не забудьте слить масло, прежде чем снимать нижние крышки.
Шаг 9. Замена прокладок и переустановка клапанных крышек
Перед повторной установкой клапанных крышек убедитесь, что на монтажных поверхностях опор распредвала и клапанных крышках нет остатков старой прокладки или остатков клея. При необходимости используйте растворитель, такой как ацетон или уайт-спирит, на тряпке, чтобы удалить стойкий мусор. Опять же, не используйте какие-либо металлические инструменты для соскабливания сопрягаемых поверхностей, иначе вы создадите утечку масла.
В комплект прокладок клапанных крышек входят 4 новые крышки клапанов, новые гайки и уплотнительные шайбы для повторной установки крышек клапанов. Не используйте повторно старое оборудование, так как это может привести к утечке масла.
Положите новые прокладки на каждую чистую крышку клапана, чтобы правильно ориентировать их.
Установите на место каждую крышку клапана и прокладку. Установите новые уплотнительные шайбы и аккуратно затяните новые гайки. После того, как все гайки на клапанной крышке будут слегка затянуты, слегка затяните их с усилием 8 Н·м (5,9ft-lbs) крест-накрест. Не перетягивайте их, так как вы можете деформировать крышки клапанов и вызвать утечку масла. Если вы обнаружите, что масло немного просачивается во время работы двигателя, вы всегда можете при необходимости немного прижать их. Если вы ослабили выпускную перепускную трубу на каталитическом нейтрализаторе, снова затяните эти 3 крепежные гайки. Переустановите провода свечей зажигания в правильном порядке, используя в качестве ориентира наклейку с порядком зажигания в моторном отсеке, и снова прикрепите крышку распределителя обратно к распределителю.
Шаг 10. Замена масляного фильтра и доливка масла
Установите новый масляный фильтр и прокладки сливной пробки, поставьте автомобиль на землю и долейте моторное масло, выполнив шаги 5–6 из этой процедуры .
Шаг 11. Тест-драйв
Выполните тест-драйв автомобиля. Вы должны заметить гораздо более тихие клапаны при холодном запуске и при рабочей температуре. Вы даже можете заметить небольшое увеличение мощности и более плавную работу двигателя.
Теперь ваш автомобиль готов к работе до следующего интервала регулировки клапанов.
Если вы нашли это руководство полезным, вы можете следить за моим Porsche 911 с воздушным охлаждением, перестроенным , во всех моих статьях в блоге.
Автор:
Хосе Мартинес
Изучив области аэрокосмической промышленности, производства электроэнергии, послепродажного обслуживания автомобилей и разработки концептуальных автомобилей, я теперь работаю инженером-разработчиком в Mazda North America. В свободное время вы можете найти меня крутящим что угодно, но в основном автомобили с воздушным охлаждением. @joe_engineer
Другие статьи по теме
БМВ
- 28. 11.22
- 6 минут Чтение
- Автор: Натан Браун
В последние годы цены на подержанные немецкие автомобили резко выросли. Но какие автомобили оценили больше, чем другие, и больше, чем они, вероятно, должны были?
БМВ
- 18.11.22
- 8 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
При всех деньгах и вечеринках восьмидесятых вполне логично, что автомобили подвергались самым сомнительным модификациям.
Ауди
- 10.11.22
- 12 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Девяностые были наполнены сумасшедшими концепциями европейских производителей. Вот некоторые из самых крутых концепций, которые провалились.
Ауди
- 25.10.22
- 6 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Audi e-tron GT и Porsche Taycan сегодня занимают лидирующие позиции среди высокопроизводительных электромобилей. Но есть ли у них наконец то, что нужно, чтобы завоевать энтузиастов?
Порше
- 07.10.22
- 19 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Porsche 996 поставлялся с несколькими различными коробками передач, в зависимости от модели. Вот входы и выходы, потенциальные неисправности и обновления для них.
Ауди
- 23.09.22
- Чтение за 20 минут
- Автор: Кристиан Шефер
Универсал резко потерял популярность в США из-за роста продаж кроссоверов. Вот все оставшиеся европейские универсалы для продажи в США.
Мерседес
- 08.07.22
- 6 минут Чтение
- Автор: Антонио Альвендиа
Было время, когда инженерам Porsche поручили построить Mercedes-Benz W124. Результатом стал заводской широкофюзеляжный 500E с двигателем V8.
Ауди
- 23. 06.22
- 14 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Мир электромобилей быстро расширяется. Ознакомьтесь с этой разбивкой всех последних европейских моделей, чтобы узнать, может ли какая-то из них подойти вам.
БМВ
- 16.06.22
- 15 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Европейские внедорожники не были первыми, кто появился на сцене, но они оказались очень способными. Это внедорожники, которые вы захотите возить не только своей семьей.
Еще статьи по теме
Набор торцевых головок: регулировка толкателя на классических четырехцилиндровых двигателях
Техническое обслуживание и снаряжение
Джесси Кросс
17 июня 2021 г. Чтение через 4 мин.
Фото: Роб СигелДжесси Кросс начал свою карьеру в 1982 году как автомобильный поденщик, был редактором журнала Performance Car и подписал контракт с неизвестным писателем по имени Джереми Кларксон. Теперь он пишет об автомобильных технологиях и тратит свое время на восстановление пары быстрых Фордов, 1968 GT390 Mustang в фастбэке и тот же автомобиль Ford Sierra Cosworth для долгосрочных испытаний, которым он управлял, будучи редактором Performance Car. Здесь он делится техническими советами для начинающих автолюбителей.
Современные автомобильные двигатели оснащены исключительно верхними распределительными валами для открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов в головке цилиндров двигателя с верхним расположением клапанов, но в прошлом верхний распредвал (OHC) в основном предназначался для двигателей с более высокими характеристиками. Распространенной альтернативой был двигатель с толкателем с одним распределительным валом в блоке, открывающим и закрывающим клапаны выше с помощью толкателей и коромыслов, также известных как толкатели.
Регулярная задача в графике обслуживания двигателей толкателей — регулировка зазоров между коромыслом и головкой клапана, но сначала давайте познакомимся с тем, как работает клапанный механизм толкателя OHC. Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала, обычно с помощью внутренней цепи в двигателе с толкателем, на половине скорости коленчатого вала. Толкатели кулачков устанавливаются в отдельные отверстия в блоке над каждым выступом кулачка и скользят вверх и вниз при вращении кулачка. Толкатели сидят на толкателях кулачков, проходят через галереи в блоке и головке цилиндров и входят в зацепление с одной стороной каждого коромысла. Когда кулачок вращается, толкатели кулачка перемещаются вверх и вниз, и движение передается вверх через толкатель на коромысло, которое поворачивается на валу коромысла и открывает клапаны.
Если бы не было зазоров между коромыслами и клапанами при холодном двигателе, расширение клапанного механизма при нагреве двигателя помешало бы правильному закрытию клапанов. Каждый раз, когда цилиндр запускался, седла клапанов сгорали, покрывались ямками и протекали, снижая мощность и постепенно ухудшаясь. Клапанные зазоры часто различаются между впускными и выпускными клапанами, потому что выпускные клапаны нагреваются сильнее, чем впускные, происходит большее расширение, поэтому, как правило, зазоры должны быть больше.
Теперь мы знаем теорию толкателя клапанного механизма и то, как он работает, как они регулируются? Прежде всего, осторожно снимите крышку коромысла, чтобы открыть коромысла и клапаны. Обычно охватываемая часть малого шарового шарнира ввинчивается в конец толкателя коромысла и туго удерживается контргайкой. Внутренняя сторона шарового шарнира сформирована в верхней части толкателя. Чтобы отрегулировать зазор клапана, ослабьте контргайку накидным гаечным ключом и немного ввинтите или вывинтите шарик из коромысла, проверяя зазор между клапаном и коромыслом с помощью щупов. Как только это будет правильно, затяните контргайку и проверьте еще раз.
Но это еще не все. Очень важно, чтобы зазор регулировался, когда толкатель кулачка находится в самой нижней точке выступа кулачка, а клапан в этой точке полностью закрыт. Чтобы сделать это на четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе, используйте правило девяти. Если считать от передней части двигателя, если клапан номер восемь полностью открыт, вычтите восемь из девяти, и ответ будет один, поэтому отрегулируйте зазор на клапане номер один. Если номер шесть закрыт, то корректируйте номер три и так далее.
Клапаны можно постепенно закрывать для регулировки их эквивалента по правилу девяти, снимая свечи зажигания, чтобы не было сжатия, включая среднюю передачу и раскачивая автомобиль вперед и назад. В качестве альтернативы используйте торцевую головку и длинный торцевой ключ на шкиве коленчатого вала, если есть место. Поворот двигателя на 180° после каждой регулировки полностью закрывает другой клапан, но не последовательно (из-за порядка запуска), поэтому следите за тем, какие клапаны вы отрегулировали. Чтобы упростить отслеживание, альтернативой является дальнейшее вращение двигателя, пока они не закроются в нужной вам последовательности. Например, закрыв восьмерку, семерку и шестерку, чтобы отрегулировать раз, два, три и так далее, пока не будут выставлены все зазоры. Если впускной и выпускной зазоры различаются, вы можете легко сказать, какой из них какой, по положению впускного и выпускного коллекторов, прикрепленных болтами к головке рядом с каждым клапаном.
Избегайте чрезмерного затягивания контргаек на коромыслах и обязательно используйте для них накидной ключ, а не рожковый, в противном случае слишком легко скруглить плоские поверхности на гайках, учитывая, что они покрыты маслом и скользкие. Не поддавайтесь искушению запустить двигатель со снятой крышкой коромысла, моторное масло закачивается в вал коромысла для смазки коромысла, и оно будет разбрызгиваться повсюду. Замените крышку коромысел, при необходимости, новую прокладку, и двигатель готов к работе.
Один совет здесь; если крышка коромысла изготовлена из прессованной стали, как у двигателей BMC или British Leyland A-Series или Ford Kent, они будут иметь толстые пробковые прокладки.