Регулировка клапанов Ваз 2106 своими руками
Главная » Ваз 2106
Любой механизм со временем изнашивается и нуждается в отладке. То же самое можно сказать и о клапанах на Ваз 2106. Изначально их тепловой зазор выставлен верно. Однако по мере работы двигателя постепенно его величина меняется.
Со временем зазор может стать меньше или больше. При уменьшении зазора клапана поджимаются, что приводит к нарушению герметичности. При больших зазорах клапана не имеют возможности раскрыться полностью.
Если возникла проблема, вы это услышите. Двигатель начнет издавать характерный металлический звон, исходящий из верхней части. Про этот неприятный звук в народе говорят просто: «стучат клапана». На видео отчетливо слышно, как это звучит:
Специалисты рекомендуют своевременно регулировать клапана, не дожидаясь возникновения проблем. Регулировка клапанов Ваз 2106 производится через 30000 километров пробега. Не мешало бы это сделать и после ремонтных работ по мотору. Особенно это важно делать, если снималась головка блока.
Проверять зазор можно через каждые 10 000 километров.
Порядок регулировки клапанов Ваз 2106 следующий (таблица ниже):
Порядок нумерации клапанов – от лобового стекла по направлению к радиатору.
В первоначальном положении регулируются клапана 6 и 8.
Затем коленвал проворачивается на 180 градусов и регулируется следующая пара клапанов.
Затем еще один проворот: на 360 градусов для регулировки следующей пары.
И последний проворот на 540 градусов для регулировки последней пары.
Непосредственно работы проводятся следующим образом:
- Поставьте автомобиль на ровное светлое место. У вас должно быть достаточно пространства с любой стороны мотора. Работать придется долго, поэтому условия должны быть комфортными.
- Дождитесь, пока остынет двигатель. Он не должен превышать температуру воздуха вокруг.
- Пока двигатель остывает, подготовьте набор инструментов: набор ключей, щуп, ключ для проворота коленвала, плоскую отвертку, новую прокладку под крышку клапанов.
- Проверьте, как натянут ремень ГРМ. Если есть необходимость, отрегулируйте натяжение ремня.
- Откройте крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
- Отсоедините от фильтра все патрубки
- Снимите тросик подсоса.
- Снимите тягу акселератора
- Уберите крышку ГБЦ.
- Чтобы было удобнее работать, лучше также снять крышку распределителя зажигания.
- Обычно при правильном натяжении ремня ГРМ метки на шкиве и на сальнике должны совпадать. Проверьте это. Около самой длинной метки на распределителе должна стоять метка шкива. На распредвале метка должна совпадать с выступом на клапанной крышке Ваза. Если это не так, проверните коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут. Так вы обеспечите положение поршня в четвертом цилиндре в такте сжатия.
- Размещаем щуп под распредвал чуть выше над рокером. Щуп должен проникать с трудом. Если он легко помещается, значит нужно ослабить гайку на 17 на рокере. Затем ослабляется гайка на 13. Гайка на 17 затягивается и осуществляется новый замер с помощью щупа. Щуп должен заходить в зазор туго, но не гнуться.
- Регулируем оставшиеся пары клапанов по описанному методу. (порядок регулировки и углы проворота коленвала)
- В конце нужно прокрутить коленвал с помощью стартера и снова замерить все зазоры. Если регулировка произведена верно, затягиваем гайки.
- Собираем в обратном порядке и заменяем прокладку крышки клапанов.
Важные рекомендации
- Чтобы выполнить правильную регулировку, нужно использовать специальные щупы, которые предназначены для двигателей Жигулей. Они отличаются от обычных большой шириной. Так как стандартные щупы для современных моторов имеют небольшие размеры, они не могут замерить весь зазор в ширину. В результате вы потеряете возможность корректно замерить величину зазора.
- Если вам сложно запомнить порядок регулировки и углы проворота коленвала, поищите в чехле щупа схему. Обычно производители наносят ее прямо на щуп, что облегчает проведение работ. Если же вам не повезло, и схему обнаружить не удалось, можете просто распечатать эту статью и взять ее с собой в гараж.
- Наиболее подходящая температура для корректной регулировки составляет 20 градусов тепла. Если регулировка осуществляется зимой, то двигатель слегка можно прогреть до указанной температуры.
- Некоторые для удобства во время регулировки используют бегунок трамблера. Для этого они снимают крышку и следят за бегунком на распределителе. Градус проворота бегунка здесь иной. Каждая следующая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на одну четверть (или 90 гардусов). Метки можно сделать самостоятельно краской или мелом.
- Если вы используете в качестве топлива газ, то зазоры нужно установить чуть больше обычного.
Вот так вот легко и непринужденно производится регулировка клапанов на Ваз 2106 своими руками. И хотя большинство автолюбителей поручают эту работу специалистам СТО, отрегулировать клапана можно самостоятельно. Двигатель с отрегулированными клапанами будет работать более тихо и более эффективно. Процедура займет определенное время, но позволит сэкономить значительную сумму денег, если сделать все самому.
42 592 views
Похожие материалы
Регулировка клапанов ВАЗ в Челябинске на северо-западе
Автомобиль в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам. Это приводит к преждевременному изнашиванию всех узлов и агрегатов ТС. Причем даже периодическая заливка масла не избавляет детали от следов выработки. И газораспределительный комплекс не является исключением.
Его нормальная работа требует своевременной регулировки клапанов. Такая операция считается достаточно сложной, но многие пользователи забывают об этом и предпринимают попытки самостоятельной регулировки. В итоге все заканчивается весьма печальным образом.
Заниматься саморемонтом не стоит ни при каких обстоятельствах. Качественная регулировка клапанов должна выполняться специалистами нашего сервиса. У нас есть все необходимое оборудование, у нас профессиональные мастера и квалифицированное обслуживание. Стоят наши услуги недорого, а обратиться за помощью вы можете в удобное для себя время.
Как часто проводится регулировка
Для классических конфигураций автомобилей ВАЗ с силовой установкой карбюраторного типа регулировка является обязательной каждые 10000-15000 км пути. Если говорить о моделях переднеприводного типа, то в этом случае пробег должен составлять порядка 30000-35000 км. Но эти значения указывает производитель. А на практике пробег может быть на порядок ниже регламентных цифр. Особенно при условии чрезмерно активной эксплуатации ТС.
Также о посещении автосервиса придется задуматься при появлении таких неприятных признаков:
- Существенное увеличение расхода топлива вне зависимости от стиля вождения;
- Заметное понижение уровня мощности силовой установки;
- Проблематичный запуск двигателя ВАЗ;
- Снижение показателя компрессии цилиндров;
- Специфическое клацанье, которое сопровождает работу цилиндров.
Если речь идет об установленном газобаллонном оборудовании, то его частая эксплуатация в агрессивном стиле крайне негативным образом сказывается на тепловых зазорах. А осмотр таких систем должен проводиться еще более часто.
Причем проблема заявляет о себе не только одиночными признаками. Зачастую речь идет об их комплексном проявлении. В любом случае визит в автосервис откладывать не стоит. Ведь игнорирование поломки лишь спровоцирует еще большее ухудшение ситуации.
Причины возникновения неполадок
Работа силовой установки приводит к нагреванию деталей. При этом они увеличиваются в размерах. В газораспределительном комплексе особая роль отведена клапанам, которые обеспечивают впуск и выпуск топливовоздушной смеси. Они же отвечают за отвод отработанных газов из системы. При нагреве клапанов образуются зазоры между ними и основанием. А настройка позволяет провести работу по их устранению.
Отсутствие реагирования на возникшую проблему приводит к критическому снижению зазоров. Клапан из-за прогорания приходит в негодность, головка блока цилиндров перестает функционировать в нормальном режиме. А заканчивается все дорогостоящим и затратным по времени ремонтом. Именно поэтому столь важно своевременно доставить автомобиль в сервис для его диагностики и устранения проблемы.
Актуальность регулировки
Регулировка является обязательной для тех силовых установок, которые не имеют в штатной комплектации гидрокомпенсаторов. Эти модули позволяют регулировать зазоры в формате реального времени с поддержкой при этом их идеального значения.
При отсутствии гидрокомпенсаторов необходима ручная регулировка. Причем проводить ее следует не только при появлении одного из описанных выше симптомов, но и при прохождении профилактического ТО. Периодичность осмотра регулируется производителем в соответствии с конкретной моделью автомобиля.
Регулировка клапанов – подготовка и проведение
Регулировка клапанов Лада осуществляется только на холодном моторе. Сам процесс предполагает поочередное выполнение таких этапов:
- Подготовка. В первую очередь демонтируется воздушный фильтр, кожух головки блока цилиндров и защитный модуль распределителя зажигания. Также стоит настроить натяжение цепи привода ГРМ. Далее ставятся требуемые метки и фиксаторы. После этого можно переходить к следующему этапу;
- Регулировка. Для выставления зазоров наши мастера используют регулировочные винты или шайбы, а также специальные толкатели. Все зависит от типа силовой установки ВАЗ и ее конструкции;
- Проверка. На завершающем этапе проводится настройка коленвала с распредвалом. Мониторинг совпадения меток является при этом обязательным. После контроля настройки выполняется сборка, которая осуществляется в обратном порядке. На этом регулировка считается завершенной.
Стоимость регулировки
Мы рады предложить своим клиентам лучшие цены на весь северо-запад Челябинска и область. Индивидуальный подход к расчету стоимости позволяет исключить чрезмерные затраты для каждого автовладельца. При этом учитывается конкретная модель ВАЗ, параметры силовой установки авто, объем восстановительных работ и срочность регулировки.
Почему вам стоит выбрать наши услуги
Ответ на этот вопрос довольно прост. Мы не только предлагаем услуги по ремонту авто и их восстановлению. При любом обращении к нам вы гарантированно получаете для себя такие преимущества:
- Команда опытных специалистов и мастеров своего дела;
- Ответственный подход к работе и принятым обязательствам;
- Комплексная реализация любой поставленной перед нами задачи;
- Короткие сроки любого ремонта вне зависимости от его объема и сложности;
- Предварительная запись на посещение сервиса в удобное вам время;
- Любой ремонт осуществляется с использованием оригинальных комплектующих;
- Стоимость наших услуг полностью оправдана и по карману каждому;
- Обязательная гарантия не только на регулировку клапанов, но и на прочие услуги.
Вы можете присутствовать на любом этапе ремонта вашего авто.
Хотите отрегулировать клапана ВАЗ в Челябинске? Вам нужны качественные услуги без лишних затрат для бюджета? Нет проблем. В нашем сервисе готовы выполнить работу на высочайшем уровне, оперативно и на выгодных для вас условиях. Обращайтесь. Мы всегда вам поможем.
Регулировка клапанов ваз 2107 своими руками
От бесперебойного функционирования элементов между собой зависит работоспособность всех систем автомобиля. Это касается как новых автомобилей, так и уходящих моделей «классики» отечественного автопрома. Автовладельцев таких автомобилей часто интересует порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107. Это важно знать, так как при вращении коленчатого вала их поочередное открытие/закрытие происходит по единому алгоритму.
Содержание
- 1 Важность тонкой настройки
- 2 Предварительная подготовка
- 3 Операции по регулировке
Важность тонкой настройки
Следует иметь в виду, что регулировка клапанов своими руками доступна инжектор ВАЗ 2107 всем автомобилистам даже в гаражных условиях с минимальным набором инструментов. Часто операцию проводят на горячем двигателе, хотя предпочтительнее делать ее «на холодную». В результате показания будут более точными.
Важно знать, что настройка клапанов (форсунки) ВАЗ 2107 потребует приобретения двух видов щупов: 0,15 мм для контроля холодного двигателя и 0,20 мм для контроля горячего двигателя.
Доступны зонды различных размеров. Предпочтительнее использовать широкие, так как они более удобны в использовании, и часто они продаются парами. В итоге правильной подгонкой и регулировкой удастся добиться следующих результатов:
- синхронизация распредвала будет работать наиболее точно;
- рабочие цилиндры будут полностью заполнены топливно-воздушной смесью;
- смесь сгорит в полной мере;
- качественная продувка опустошенных цилиндров.
Правильно установленный зазор клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) даст более чистую работу двигателя на выходе, уйдут возможные стуки из подкапотного пространства, значительно увеличится срок эксплуатации автомобиля. Этот фактор является следствием отсутствия воздействия кулачка распределительного вала на коромысло (приводной рычаг) или ось клапана. Таким образом, эти детали смогут прослужить гораздо дольше, если четко предусмотреть регулировочные зазоры.
Однако уменьшение зазора считается более проблематичным для работы двигателя. При таком положении увеличивается вероятность прогара клапана, т.к. он не успевает оседать в седло ГБЦ. Через образовавшиеся щели направляется агрессивный выхлопной газ из камеры сгорания. Его температура на фазе взрыва достигает 2000 С, что приводит к прогоранию кромок выпускного клапана. Также неблагоприятно страдают сальники клапанов из-за перегрева, что сопровождается повышенным расходом масла и загрязнением его продуктами сгорания.
Смотрите также: Ремонт втягивающего стартера своими руками
Важность регулировки очевидна для работоспособности и увеличения ресурса автомобилей. Контроль проводить в зависимости от степени эксплуатации через 10-15 тыс. км пробега.
Предварительная подготовка
Перед регулировкой и регулировкой стоит растянуть цепь до приемлемого уровня, если она ослаблена. Для этого под капотом есть соответствующее приспособление.
После снятия клапанной крышки необходимо проверить и правильно разместить метки. Нижняя риска на шкиве коленчатого вала и небольшой отлив на крышке перед блоком цилиндров, а также верхний желоб на звездочке распредвала и отлив на постели распредвала.
Операции по регулировке
Актуальная схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 состоит из следующих комбинаций:
- шестая-восьмая;
- с четвертого по седьмой;
- с первого по третий;
- с пятого на второе.
Весь отсчет начинается со звездочки коленчатого вала. Когда первая пара отрегулирована, то провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180 градусов). Это позволит перевести необходимые поршни в крайнее верхнее положение одного из рабочих тактов.
Далее разбираем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 (инжектор). Для этого установите коленчатый вал в исходное положение в соответствии с метками. Они позволят перевести четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точку. При этом бегунок распределителя будет находиться напротив контакта. Этот пункт позволяет регулировать эти клапаны:
- на 7 и 8 кулачок — выпускной и впускной клапан на 4 цилиндре;
- 4-й кулачок — выпускной 2-м;
- 6-й кулачок — выход на 3-й.
Контролируем зазор, вводя щуп в пространство вокруг коромысла. Лучше всего прохождение с небольшими усилиями в начале, а потом уже легче заходить. Эта позиция не нуждается в реструктуризации.
Если измерительный инструмент выходит свободно или не может протиснуться, то нужно использовать ключи. Ослабляем стопорную гайку ключом на 17, затем рожком на 13 затягиваем или ослабляем зазор. Пробиваем рожком на 17. Еще раз проверяем, а дальше так поступаем в каждом случае.
См. также: Как ведет себя автомобиль, если не работает лямбда-зонд
Прокрутите коленвал на 60 градусов так, чтобы бегунок оказался напротив контакта первого цилиндра. В новом положении регулируются следующие клапана:
- 1-й цилиндр впускной и 1-й цилиндр;
- на впуск 2-го цилиндра;
- на выхлоп 3-го цилиндра.
Измеряем приближение по аналогичной методике, что и в предыдущей позиции. После того, как все зазоры отрегулированы, проверните коленвал на несколько (минимум 3-4) оборота ключом на 38 за гайку. Теперь стоит произвести контрольные замеры на всех клапанах в исходной последовательности.
Достигнув оптимальных положений, закройте крышку головки (пенал) и запустите двигатель. При правильном выполнении работ возможный стук дисбаланса должен полностью исчезнуть. Если стук снова слышен, то следует провести более тщательную диагностику, продлив поиск неисправности.
Как отрегулировать клапан двигателя ВАЗ-21114
Для компенсации теплового расширения клапана устанавливается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала.
При увеличенном зазоре клапан не откроется полностью, при уменьшенном зазоре полностью закроется.
- — Если увеличить зазор в клапанах, то появится характерный звонкий стук в верхней части двигателя. Появится вибрация.
- — Если зазор клапанов мал, двигатель будет работать очень «тяжело».
Есть такой термин («жесткий» движок и «мягкий» движок). Двигатель работает «жестко», как будто коленчатый вал перетянут.
Двигатель работает с перебоями. Двигатель быстро перегревается. И как следствие сильный износ газораспределительного механизма.
Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и прокладкой толкателя клапана.
Номинальный зазор впускного клапана (0,2±0,05) мм, выпускного клапана (0,35±0,05) мм.
Зазоры регулируются выбором толщины прокладок.
Шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм доступны в качестве запасных частей с шагом 0,05 мм.
Считая от привода распредвала:
- — первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускной;
- — второй, третий, шестой и седьмой клапаны впускные.
Рекомендуется снять свечи зажигания, чтобы легче было проворачивать коленчатый вал.
Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.
Для удобства снятия регулировочной шайбы в толкателе проточены две канавки.
Поверните толкатель, чтобы было удобнее подбирать шайбу.
Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:
Н=В+А-С, где:
— А — измеренный зазор, мм;
— В — толщина старой шайбы, мм;
— С — номинальный зазор, мм;
— Н — толщина новой шайбы, мм.Пример (для впускного клапана):
А = 0,26 мм,
В = 3,75 мм,
С = 0,2 мм,
затем
Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска на зазор ±0,05 мм выбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью ключа на болте шкива коленчатого вала или болте шкива генератора.
Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.
Крестовой отверткой ослабляем хомут нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки ГБЦ.
Крестовой отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки ГБЦ.
Крестовой отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера (контура холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки ГБЦ.
Ключом на 10 отверните две гайки крепления крышки ГБЦ и снимите шайбы
Снимите две резиновые втулки
Снять крышку головки блока цилиндров
Считая от привода распредвала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные.
Снимите переднюю крышку ремня ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня ГРМ»).
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Вращение коленчатый вал с позиции установочные метки, град | Джем # | |
---|---|---|
Выпускной (зазор 0,35) | Вход (зазор 0,20) | |
40 – 50 | 1 | 3 |
220 — 230 | 5 | 2 |
400 — 410 | 8 | 6 |
580 — 590 | 4 | 7 |
Проворачиваем коленчатый вал за болт шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкиве распредвала и задней крышке ремня ГРМ.
Затем проворачиваем коленвал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5-3 зуба на шкиве распредвала).
При таком положении валов комплектом щупов проверяем зазоры на первом и третьем кулачках распредвала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов.
Допуск на зазор для всех кулачков составляет 0,05 мм.
Если зазор отличается от нормы, то устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки корпусов подшипников распредвалов.
Поворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу движения автомобиля).
Вводим «клык» устройства между кулачком и толкателем.
Надавливаем на рычаг устройства, утапливаем толкатель с «клыком».
Между краем толкателя и распределительным валом устанавливаем фиксатор, удерживающий толкатель в нижнем положении
Рычаг приспособления переводим в верхнее положение
Пинцетом через прорезь снимаем регулировочную шайбу
Если у вас нет регулятора клапана, вы можете использовать две отвертки.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, надавливаем толкатель вниз.
Вставив край другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, зафиксируйте толкатель и снимите пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируется подбором регулировочной шайбы необходимой толщины.
Для этого измерьте микрометром толщину снятой шайбы.
Толщина новой прокладки определяется по формуле:
Н = В+(А—С), мм,
- где «А» — измеренный зазор; «В» — толщина снятой шайбы;
- «С» — номинальный зазор; «H» — толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы отмечена на ее поверхности электрографом.
Устанавливаем новую шайбу в толкатель маркировкой вниз и снимаем фиксатор.
Еще раз проверьте зазор.
При правильной регулировке щуп 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с небольшим защемлением.
Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.