Как переключать скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Учимся переключению скоростей на механике и азам торможения

Содержание

  • Необходимые базовые знания при переключении скоростей на механике

  • Переключение скоростей по нисходящей

  • Как быстро научиться тормозить на механике без последствий

  • Краткие рекомендации мастеров по вождению

Среди основных трудностей, с которыми сталкиваются начинающие водители машин с ручной трансмиссией, особенно выделяется неслаженная работа рычагом КПП и педалями газа и сцепления. Именно от техники выполнения этой операции зависит плавность и безопасность передвижения.

Умение правильно определить соотношение скорости и оборотов двигателя, при которых нужно включить ту или иную передачу, приходит с опытом. Бывалые шоферы делают это инстинктивно и, мало того, знают, как тормозить на автомобиле с механикой. А это, поверьте, полезные навыки, которые могут помочь в сложной ситуации.

Необходимые базовые знания при переключении скоростей на механике

Плотное городское движение, различные преграды и необходимость выполнения требований дорожных знаков вынуждают производить частые смены режима движения способом выбора нужной передачи. Но выполнять это нужно плавно и без рывков, так как неаккуратные действия непременно в будущем отразятся на работоспособности трансмиссии. Для мягкого переключения скоростей на автомобиле с механикой по ходу движения требуется отработать следующие действия:

  1. Набрать необходимое ускорение.
  2. Отпустить педаль акселератора.
  3. Нажать педаль привода фрикционной муфты.
  4. Поставить рычаг КПП в положение «N» (нейтральное).
  5. Сделать выдержку 1-2 секунды.
  6. Установить следующую передачу.
  7. Отпустить педаль привода фрикционной муфты.
  8. Плавно открыть дроссельную заслонку.

Здесь стоит остановиться на «вредной» привычке оставлять ступню на педали привода сцепления. Очень часто это оборачивается сменой выжимного подшипника, а в пути приводит к переутомлению мышц. Поэтому необходимо приучить себя сразу после того, как действие выполнено, убирать ногу левее педали.

Переключение скоростей по нисходящей

Экономичное вождение невозможно без точного определения нужной передачи и оборотов коленчатого вала. Допустим, включение при 40 км/ч IV скорости будет неоправданной нагрузкой для мотора, что очень вредно для него. Вывод: нужно вовремя переключаться на пониженную передачу.

Опытные водители применяют технику перехода по нисходящей в целях замедления с помощью трансмиссии, что предотвращает занос на мокрой или скользкой дороге. Вот основные операции, которые помогут понять, как правильно тормозить двигателем на механике:

  1. Отпустить педаль управления дросселем.
  2. Выжать сцепление.
  3. Убрать повышенную скорость.
  4. Отпустить сцепление и приоткрыть дроссель.
  5. Выжать сцепление и поставить низшую передачу.
  6. Отпустить сцепление.

Важно уловить момент, когда скорость машины снизится настолько, что можно включить низшую передачу. Появляющиеся рывки и толчки в движении указывают на эту необходимость. Отработанный порядок действий продлит срок службы деталей синхронизаторов.

Как быстро научиться тормозить на механике без последствий

Описанная выше методика перехода на пониженные обороты будет полезна при остановке транспортного средства. Конечно, можно просто поставить ручку коробки передач на «нейтраль» и резко нажать на тормоз, но не предел совершенства вождения. Опытного водителя можно сразу определить по тому, как он рассчитывает движение, чтобы избежать частых торможений.

Для этого нужно освоить несложные операции. На переднеприводной машине следует действовать по следующей схеме:

  • плавно нажать на педаль тормоза правой ногой;
  • выжать муфту сцепления;
  • включить пониженную передачу;
  • отпустить сцепление;
  • перед остановкой выжать педали сцепления и тормоза;
  • установить рукоятку КПП в положение «N»;
  • включить стояночный тормоз.

Методика остановки машины с задним приводом почти такая же. В момент переключения скорости на механике нужно дополнительно приоткрывать дроссель. Это делается для синхронизации оборотов ведомого и ведущего дисков муфты сцепления. Пренебрежение операцией может окончиться заносом задней части автомобиля.

Краткие рекомендации мастеров по вождению

Чтобы овладеть всеми навыками безопасного вождения профессиональные инструкторы рекомендуют начинать с выполнения тренировочных упражнений. Все действия должны подчиняться основному правилу – не спешить и быть внимательным. Уверенное управление автомобилем будет гарантией безопасности вас, ваших близких и окружающих.

Пользование МКП, как переключать скорости Лада Веста (Lada Vesta)

Примечание:
Начало движения и особенности езды см. тут

См. также Пользование АМТ и Пользование АКП

Схема положений рычага переключения передач в механической коробке передач нанесена на его рукоятке, сверху (рис. 19):

1, 2, 3, 4, 5 — первая, вторая, третья, четвертая, пятая передачи.

R — передача заднего хода.

Нейтральное положение — между третьей и четвертой передачей.

Рис. 19. Рычаг переключения механической коробки передач

Перед пуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Управляйте КПП согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед (3) или назад (4).

Для включения 1-й или 2-й передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед (1) или назад (2). Для включения 5-й передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Когда переключать передачи: При движении на дисплей бортового компьютера выводятся стрелки подсказывающие о необходимости переключения передач. Мигающая треугольная стрелка вверх ▲ информирует о необходимости перехода на более высокую передачу, стрелка (трегольник) вниз ▼ — на более низкую. Стрелки загораются, если частота вращения коленвала приближается к рекомендованному производителем значению для переключения передачи . Подсказки-стрелки могут сопровождаться звуковым сигналом, который включается или отключается в сервисном режиме бортового компьютера.

Для переключения передачи заднего хода остановите автомобиль, нажмите на педаль сцепления и, выдержав паузу (не менее 3 секунд), отведите рычаг переключения передач из нейтрального положения вправо до упора и переместите его назад по ходу движения автомобиля.

Если включить передачу не удается, верните рычаг в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, затем выжмите сцепление снова и повторите попытку включения передачи. Обращайте внимание на полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль сцепления следует отжимать до упора. Только после полного включения задней передачи отпускайте педаль сцепления и начинайте движение задним ходом. Эксплуатация автомобиля с недовключенной задней передачей может привести к повреждению деталей коробки передач.

ВНИМАНИЕ!

Включение задней передачи производится только на неподвижном автомобиле и не раньше, чем через три секунды после выжимания педали сцепления.

В МКП имеется механизм блокировки включения передачи заднего хода во время движения. Это предотвращает случайное включение задней скорости при выключении 5-й передачи. Включить передачу заднего хода можно только после перемещения рычага в нейтральное положение.


Как водить автомобиль с механической коробкой передач — Как переключать передачи

Раньше на дорогах преобладали автомобили с механической коробкой передач, но автоматическая коробка передач становится все более популярной. Это особенно актуально с появлением автоматических электромобилей.

Однако, независимо от ваших предпочтений в вождении, вам все равно следует подумать о получении водительских прав с ручным управлением на случай, если вам когда-нибудь понадобится водить их, по работе или при аренде автомобиля у друга или члена семьи.

Научиться переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач с помощью педали сцепления поначалу может быть непросто. Требуется время и терпение, чтобы понять, как сбалансировать педали ускорения, тормоза и сцепления, не останавливая автомобиль. Вот почему мы составили это удобное руководство о том, как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач.

Мы также предлагаем уроки ручного вождения для тех, кто хочет овладеть этим навыком.

Прежде всего, давайте посмотрим на разницу между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач.

Что такое механическая или автоматическая коробка передач?

С механической коробкой передач вы отвечаете за переключение передач при ускорении и торможении автомобиля. Когда вы нажимаете педаль сцепления, вы отключаете трансмиссию или коробку передач от двигателя автомобиля.

Это временно разрывает связь между двигателем вашего автомобиля и его колесами, позволяя вам выбрать новую передачу.
Конечно, всего этого вы не увидите. Вместо этого вы просто выжимаете педаль сцепления, переключаете рычаг переключения передач вверх или вниз по мере необходимости и медленно отпускаете сцепление, нажимая на педаль акселератора. Хотя разные автомобили требуют разной степени давления или скорости при переключении передач, к этому процессу вы привыкнете довольно быстро.

Вместо этого автоматическая трансмиссия полагается на бортовые компьютеры и гидравлическую жидкость, которые переключают передачи по мере необходимости без вмешательства водителя. С автоматическим транспортным средством у вас обычно есть только три варианта: движение, задний ход и нейтраль. Это значительно упрощает процесс вождения и имеет некоторые преимущества, о которых мы расскажем ниже.

Автоматическая или механическая коробка передач: что лучше?

Этот аргумент так же стар, как и сама автоматическая коробка передач, и вы обнаружите, что разные водители имеют разные предпочтения. Вот краткое изложение плюсов и минусов выбора автоматической коробки передач вместо механической:

Плюсы

  • Проще управлять: нужно вообще беспокоиться о переключении передач, пока вы не припаркуетесь или вам не нужно будет двигаться задним ходом.
  • Легче ориентироваться в пробках: Застрять в пробке скучно, а постоянное переключение передач каждый раз, когда вы трогаетесь и останавливаетесь, может стать утомительным. С автоматической коробкой передач вы сможете сосредоточиться на безопасном движении в пробках и перекрестках.
  • Более плавное путешествие: С автоматической коробкой передач у вас не будет резких рывков из-за неправильного переключения передач, и вы вряд ли заглохнете.

Минусы

  • Дороже: Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, дороже. Более того, хотя автоматическая коробка передач, как правило, изнашивается медленнее, ее обслуживание или замена обычно обходится дороже.
  • Меньше острых ощущений от вождения: Некоторым людям просто нравится переключать передачи самостоятельно. Это то, что вы, скорее всего, заметите, если, например, купите мощный спортивный автомобиль.

Вы также должны помнить, что если вы сдадите экзамен по вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы сможете водить только автомобили с автоматической коробкой передач. Итак, если вы собираетесь инвестировать время и деньги в получение австралийских водительских прав, вам следует серьезно подумать о вождении автомобиля с механической коробкой передач на экзамене.

Чтобы помочь, мы объяснили, как переключать передачи в автомобилях с механической коробкой передач.

Как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач

  1. Держите педаль сцепления нажатой и убедитесь, что вы находитесь в нейтральном положении . Перед тем, как запустить двигатель, следует выжать сцепление левой ногой. Затем убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В большинстве автомобилей нейтраль находится посередине, между селекторами передач.
  2. Теперь можно запускать двигатель . Когда сцепление все еще выжато, используйте правую ногу, чтобы нажать на тормоз, в то время как вы выбираете первую передачу. Применение тормоза гарантирует, что вы не покатитесь, как только двигатель будет запущен.
  3. Отключите ручной тормоз (или электронный тормоз) . Опять же, ваша нога должна оставаться на педали тормоза, чтобы избежать скатывания. Если это ручной тормоз, нажмите на кнопку разблокировки и слегка потяните ручной тормоз вверх, чтобы разблокировать его, прежде чем опустить рычаг в нерабочее положение. Если вы попытаетесь сразу нажать рычаг вниз, он никуда не денется.
  4. Начинайте отпускать педаль сцепления, начиная разгон . Вы должны переместить правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Здесь важно не отпускать сцепление и не ускоряться слишком быстро. Вы узнаете, если отпустили сцепление слишком быстро, так как автомобиль дернется вперед или может заглохнуть. Точно так же слишком быстрое ускорение приведет к высоким оборотам без какого-либо движения.
  5. Нащупайте «точку укуса» . Это общий термин для обозначения момента, когда пластины автомобиля соприкасаются и начинают передавать мощность от двигателя к оси колес. Вы почувствуете некоторое движение, когда пластины соединятся и начнут вести машину вперед.
  6. Начинайте набирать скорость после полного отпускания сцепления и тормоза . Слушайте RPM (обороты в минуту или «обороты»), когда вы набираете скорость. Вы быстро поймете, когда ваш автомобиль хочет переключить передачу, но сейчас вам следует переключаться на передачу 2 на скорости 16–32 км/ч (километров в час).
  7. При каждом переключении передач плавно отпускайте педаль акселератора при нажатии на сцепление . Переключите передачу, прежде чем плавно отпустить сцепление, а затем использовать педаль акселератора для поддержания желаемой скорости.
  8. При приближении к препятствию или перекрестку следите за своим RPM . Вы должны переключаться на более низкую передачу всякий раз, когда достигаете 1500 об/мин. Опять же, это быстро станет вашей второй натурой, когда вы будете слушать двигатель своего автомобиля.
  9. Для каждого переключения передачи вы просто перемещаетесь вниз по шестерням . Думайте об этом, как если бы вы считали в обратном порядке от 5 (или больше, в зависимости от двигателя вашего автомобиля).
  10. При быстрой остановке уберите правую ногу с педали акселератора и нажмите тормоз и сцепление . Меняйте передачи по мере замедления. Вы не должны поддаваться искушению держать сцепление нажатым, так как это снижает эффективность торможения и оставит автомобиль «накатом». Если вы сделаете это во время экзамена, инструктор, скорее всего, завалит вас.

Если вы выполните описанные выше шаги, мы обещаем, что вы обретете уверенность. Вскоре вы будете переключать передачи, даже не задумываясь об этом. Тем не менее, несмотря на то, что опыт покажет, как вы переключаете передачи, как профессионал, самостоятельное изучение основ может быть сложным.

Нельзя недооценивать важность уроков вождения.

Они необходимы для сдачи экзамена по практическому вождению, так как вам нужно будет научиться хорошим манерам вождения и правильным маневрам, на которые обращают внимание инструкторы. Попытки учиться только у опытного водителя сами по себе недостаточны, так как вы, вероятно, приобретете вредные привычки, которые могут появиться за годы самостоятельного вождения.

Если вы готовы научиться водить автомобиль с механической коробкой передач, вы можете нанять профессионального инструктора по механике, который поможет вам освоить механическую коробку передач и сдать экзамен по практическому вождению с первого раза.

Когда переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач?

Блог > Когда переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач?

Городские джунгли

26 августа 2022 г.

Знание того, как и когда переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач, очень важно для успешного вождения. Независимо от того, учитесь ли вы водить машину или не водили какое-то время, этот блог поможет вам освоить основы.

Если вы готовитесь к экзамену по вождению, загляните в наш блог «Что происходит на экзамене по вождению?»

Не беспокойтесь, если поначалу все покажется сложным, для этого нужно попрактиковаться. Через некоторое время ваши переключения передач станут более плавными, чем у любого из хулиганов в фильме «Форсаж».


Зачем машине шестерни?

Прежде чем мы начнем, важно отметить, что на самом деле делают шестерни в автомобиле с механической коробкой передач. По сути, внутренности двигателя вращаются со скоростью от 1000 до 7000 оборотов в минуту (большинство людей называют это оборотами), пока ваш автомобиль работает. Если бы вы соединили эти вращающиеся детали напрямую с колесами, вы бы разгонялись до 75 миль в час, даже не нажимая на педаль газа. Вот для чего нужен редуктор!

Коробка передач замедляет вращение между двигателем и колесами, чтобы вы могли контролировать скорость автомобиля. Самые низкие передачи больше всего снижают эту скорость и обладают наибольшей «тяговой силой», поэтому вы всегда выбираете первую передачу для трогания с места и обычно используете низкие передачи для движения по крутым склонам.

Сцепление является точкой соединения двигателя и колес. Когда все подключено, двигатель приводит в движение колеса. Но вы не можете переключать передачи, пока все подключено, иначе оно сломается. Вроде совсем плохо. Таким образом, когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы отсоединяете двигатель от колес, чтобы безопасно переключать передачи.

Большинство автомобилей в наши дни имеют 6 или 7 передач: 5 или 6 передних и заднюю передачу. Рекомендуется ознакомиться с положениями передач в вашем автомобиле, так как у некоторых задний ход может быть в другом положении.

Пока вы знакомитесь с тем, как работает автомобиль, почему бы не заглянуть в наш блог «Когда использовать фары»? довольно просто. В основном нужно помнить 4 ключевых действия:

  • Отпустите педаль акселератора
  • Нажмите педаль сцепления до упора
  • Используйте рычаг переключения передач для выбора передачи переключение передач в автомобиле с механической коробкой передач

    Переключение передач зависит от времени и мощности. Низкие передачи дадут вам больше мощности, но слишком быстрое движение может сжечь ваш двигатель. Более высокие передачи более эффективны, но если вы будете двигаться слишком медленно, вы заглохнете.

    Когда вы переключаете передачу, вы должны пытаться сбалансировать свои обороты и скорость. У каждой передачи есть граница числа оборотов и скорости, на которых вы должны оставаться, прежде чем переключать передачу. Как правило, это границы скорости для каждой передачи:

    • 1-я передача: 0-10 миль в час
    • 2-я передача: 10-20 миль в час
    • 3-я передача: 20-35 миль в час
    • 4-я передача: 35-50 миль в час
    • 5-я передача: 50+ миль в час

    Городские джунгли делают страхование автомобилей простым, понятным и честным. Вы можете настроить политику в соответствии с вашими потребностями, и все это будет покрыто за считанные минуты.

    Узнать цену


    Когда следует переключаться на более высокие передачи

    Вы должны переключаться на более высокие передачи при ускорении. Нажимая на педаль газа, вы заставляете двигатель вращаться быстрее, и вам нужна более высокая передача, чтобы превратить эту мощность в скорость. Чем быстрее вы разгоняетесь, тем меньше промежутки между переключениями передач, так как вы будете продолжать набирать высокие обороты, нажимая на педаль акселератора. Помните, что вы также должны следить за дорогой во время вождения, поэтому со временем лучше научиться слушать свой двигатель. Чем выше обороты, тем выше тон двигателя, так что вы можете услышать, когда сладкое пятно изменится вверх.


    Когда переключать пониженную передачу

    Это работает в обратном порядке, когда вы замедляетесь, вам нужно переключаться между передачами. Это позволит вам поддерживать мощность на колесах без остановки. Если ваша скорость значительно снижается, например, если вы приближаетесь к повороту, вы можете нажимать сцепление в течение более длительного периода времени и переключаться на более чем одну передачу одновременно. Это называется сменой блоков, и мы объясним это через секунду.


    Как плавно переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач

    Пропуск передач

    Иногда вы можете пропускать передачи при переключении вверх или вниз. Это называется изменением блока. Например, если вы едете на 4-й скорости и подходите к медленному повороту, вы затормозите, а затем нажмите на педаль сцепления, когда скорость станет слишком низкой для 4-й. Затем вы можете продолжать тормозить с выжатым сцеплением, переключаясь на 2-ю передачу, когда вы находитесь на нужной скорости и готовы снова использовать акселератор.

    То же самое работает для ускорения. Если вы разгоняетесь очень быстро и используете много оборотов, вы можете перескакивать со 2-й на 4-ю или с 3-й на 5-ю, не вызывая больших проблем. Единственное, что нужно знать, это то, что вам действительно нужно убедиться, что вы едете достаточно быстро, прежде чем переключать передачу.

    Пальминг

    Пальминг — это метод переключения передач, рекомендуемый в настоящее время большинством инструкторов по вождению. По сути, вы переключаете передачу, толкая палку ладонью, а не сжимая ее. Это работает, потому что ваш рычаг переключения передач всегда хочет вернуться в нейтральное положение в центре передач. Вам не нужно смотреть вниз, чтобы увидеть, где находится рычаг, потому что вы всегда позволяете рычагу переключения передач вернуться в середину перед переключением передачи.

    Блок управления сцеплением

    Плавное и своевременное отпускание педали сцепления является ключом к плавному переключению передач. Все дело в том, чтобы прислушиваться к оборотам, чтобы найти идеальный момент для переключения передачи, а затем отпускать сцепление на идеальной скорости, чтобы не заглохнуть и не перемолоть передачи. Это просто требует практики с течением времени, но как только вы сделаете это правильно, это невероятно приятно.

    Если вам нужны дополнительные советы по уходу за автомобилем, загляните в наш блог «Как долго должен работать автомобильный аккумулятор в Великобритании?».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *