Как переключить передачу: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Как переключать передачи на квадроцикле — ATVARMOR

Статьи

  • Опубликовано bakkie

02 Дек

Любая колесная техника — от велосипеда и до многотонной фуры — имеет в своем устройстве трансмиссию: систему, передающую вращение от двигателя к колесам. Работой трансмиссии — а значит, и скоростью езды — можно управлять, переключая передачи. 

В каждом виде транспорта переключение передач организовано по-разному. В статье ниже мы расскажем, как именно нужно переключать передачи на квадроциклах, и какие КПП встречаются на такой технике. 

Виды КПП на квадроциклы и список передач в них

Коробки передач у квадроциклов могут быть двух видов: 

  1. Механические. Аналогичны КПП у мотоциклов. Ставятся в основном на гоночные модели, но в последние годы начинают встречаться и на утилитарных квадроциклах. Имеют ножное сцепление или сцепление с рычагом на руле (в большинстве случаев именно такое), и ножной рычаг переключения передач. МКПП имеет обычно 4 «передних» передачи, нейтралку и задний ход.  
  2. Вариаторные. Имеют повышенную и пониженную (L и H) передние передачи, нейтралку, задний ход и парковочный тормоз. У некоторых квадроциклов (самых дешевых и маломощных) передняя передача может быть только одна. Выжимать сцепление для переключения не нужно. 

Редко и в основном в старых моделях, но можно встретить и другие вариации. Например — «автомат» с возможностью ручного переключения передач. 

Квадроциклами с МКПП управлять чуть сложнее (по крайней мере поначалу, пока не выработается привычка), но зато можно точнее выбирать подходящий режим. И наоборот: вариаторные «коробки» намного проще в эксплуатации, их легко освоить новичку, который впервые садится за руль квадроцикла. Но зато при активной езде по маршруту с переменной сложностью ехать на вариаторе будет чуть менее удобно.

 

Например: вы едете по ровной укатанной грунтовке на H, и видите впереди большой участок раскисшей дороги с глубокой грязью (или крутой подъем, или кочки, или камни). Придется полностью останавливаться и переключаться на L, проезжать грязь, а выехав обратно на сухую дорогу — снова полностью останавливаться, и переключаться обратно на H. 

Переключение передач на МКПП квадроцикла

У квадроциклов с МКПП для переключения передач есть ножной рычаг слева, как у мотоциклов, и ручной рычаг сцепления на руле слева. 

Устройство ножного рычага может быть двух видов: 

  1. Один рычаг. Переключение передач осуществляется носком ноги, нажатием на рычаг сверху вниз (передачи от 1 и выше) или снизу вверх — от большей передачи к меньшей.
  2. Два рычага. Переключение передач осуществляется пяткой и носком левой стопы. Задний рычаг переключает передачи вверх, передний рычаг — вниз.  

Само переключение выполняется так же, как и на мотоциклах: 

  1. Заводим квадроцикл (при этом всегда включена нейтральная или парковочная передача).  
  2. Полностью выжимаем сцепление. 
  3. Ногой нажимаем на рычаг переключения передач, выбрав первую скорость. 
  4. Слегка придавливаем курок газа и одновременно плавно отпускаем рычаг сцепления. При обучении на любом виде транспорта с МКПП (легковой автомобиль, мотоцикл, грузовик) этот пункт — самый сложный, и его можно только наработать практикой, уловив баланс в работе со сцеплением и газом. Если у вас есть опыт езды на любом транспорте с МКПП — на квадроцикле с такой коробкой освоитесь быстро. 
  5. Полностью отпустив сцепление, двигаемся только с помощью газа, прибавляя или убавляя его (и по необходимости притормаживая ножным или ручным тормозом). 
  6. Набрав скорость — снова выжимаем сцепление, и ногой включаем следующую передачу. 
  7. Жмем курок газа и плавно отпускаем сцепление. 
  8. Повторяем пункты 6-7 для дальнейшего повышения передач.
  9. Если передачу нужно снизить — действуем в том же порядке: выжимаем сцепление, и жмем ногой рычаг КПП для уменьшения передачи.  

Когда именно переключать скорости вверх и вниз — определяется по тахометру, скорости движения, сложности дороги, весу взятого груза и характеристикам самого квадроцикла (мощность, вес).  

Переключение передач на вариаторе

Вариаторные КПП у квадроциклов встречаются намного чаще. Сцепление в них выжимать не нужно, а «режим» езды вперед выбирается из двух (чаще всего) вариантов: на повышенной (подходит для езды по несложному маршруту) или на пониженной (для сложных участков, крутых подъемов и буксировки) передачах. 

Важное отличие от езды на МКПП: переключение между L и H осуществляется только при полной остановке квадроцикла, с выжатым тормозом. Для выбора режима надо передвинуть ручку в нужное положение. Переключаться между L и H на ходу — нельзя. 

Остальные передачи — парковочная, нейтральная и задний ход — естественно, тоже включаются при стоящем на месте квадроцикле.

Как переключать передачи Форд Фокус 2 Ford Focus


На автомобили устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую (по заказу на автомобили с двигателем 1,6 л) коробку передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

 ВНИМАНИЕ !
Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

  В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумулятора (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

  В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

рисунок 1.9. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 – шкала автоматического режима управления; 2 – прорезь автоматического режима управления; 3 – кнопка блокировки включения передачи; 4 – рукоятка рычага; 5 – заглушка; 6 – прорезь ручного режима управления; 7 – шкала ручного режима управления

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола нанесены шкалы 7 и 1 (рисунок 1.9) соответственно ручного и автоматического режимов управления. На рукоятке 4 рычага находится кнопка 3 блокировки включения передачи.
В накладке тоннеля пола сделаны две прорези для перемещения рычага селектора: прорезь 2 автоматического и прорезь 6 ручного режимов.
На шкале 1 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:
«P» – стоянка
. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
 ВНИМАНИЕ !
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;

 ВНИМАНИЕ !
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

  РЕКОМЕНДАЦИЯ
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 3 блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.

   Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «P» (стоянка) кнопку следует нажать.

 ВНИМАНИЕ !
Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) в прорезь 6 режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.
Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака «–» и отпустите.

 ВНИМАНИЕ !
В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).
Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «–» позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с IV передачи на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

   В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из четырех передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора в прорезь 2 автоматического режима и затем в положение «R» (задний ход) или «P» (стоянка) соответственно.
Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «–», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.
Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «–».
Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.
В случае разряда аккумулятора или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.
1. Подденьте отверткой и снимите заглушку 5 отверстия рядом с рычагом селектора.
2. Нажмите на рычажок блокировки, расположенный под заглушкой, и переместите рычаг селектора из положения «Р».
3. Установите на место заглушку.

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Велосипед появился как быстрое средство передвижения, но был рассчитан на выносливых ездоков и был далек от комфорта. На первых «беговелах» ездок сидел на раме и отталкивался от дороги ногами, даже такие привычные вещи как педали и седло появились не сразу. Современные модели, кроме прочих удобств, имеют трансмиссию, позволяющую при необходимости изменять усилие на педалях. Дальше мы рассмотрим конструкцию и объясним принцип переключения самого распространенного типа трансмиссий — цепной передачи. Она популярна в силу относительной простоты устройства и нетребовательности к уходу.

Большинство новичков при выборе своего первого велосипеда акцентируют внимание на количестве скоростей, считая, что чем больше передач, тем быстрее едет велосипед. Но скорость байка больше зависит от усилия на педалях, а не от количества передач. Обычный дорожный велосипед с единственной передачей по скорости не сильно уступает скоростному шоссейному. Так зачем же нужно много передач на велосипеде? Мы собираемся ответить этот вопрос, а также выяснить важные сопутствующие моменты.  

Зачем нужны скорости на велосипеде

В автомобилях переключение передач необходимо для уменьшения нагрузки на двигатель и экономии топлива при изменении условий езды.

Переключение передач в велосипедной трансмиссии преследует ту же цель: уменьшить усилие на педалях и снизить утомляемость велосипедиста. Если вы неспешно катаетесь несколько раз в неделю по стандартному маршруту, то нагрузка на ваши мышцы более-менее равномерна и особой необходимости переключать передачи нет. Однако если вы ездите по сложной пересеченной местности на высокой скорости или увлекаетесь длительными покатушками, то следить за выбором правильной передачи чрезвычайно важно. Для определения нужной передачи нужно знать о таком понятии как каденс.

Каденс – количество оборотов педалей, выполняемых велосипедистом за одну минуту. Например, говорят: «каденс 90». Подразумевают езду в темпе 90 оборотов педалей в минуту. Также существуют такие понятия как высокий, низкий и оптимальный каденс:

  • Низкий каденс – вы делаете мало оборотов в минуту но при этом усилие на педалях большое. Долго ездить в таком темпе небезопасно из-за огромной нагрузки на сердце и суставы!

  • Высокий каденс – вы крутите педали очень быстро. Нагрузка на ноги небольшая, но толку от такой езды мало – двигаться с черепашьей скоростью не очень приятно.

  • Оптимальный каденс – удобный лично вам темп педалирования, позволяет не очень уставая ехать далеко и долго. Вы едете в свое удовольствие, но при этом ваши мышцы и суставы не перегружаются и тренируют выносливость. Для любителя считается оптимальным каденс 60-70 в начале сезона и спустя пару месяцев непрерывного катания можно педалировать с каденсом около 90-100. Спортсмены, выполняющие регулярные тренировки, способны поддерживать оптимальный каденс больше 100.

Переключая передачи, вам легче поддерживать постоянный каденс на всем пути, независимо от того, двигаетесь вы в гору, со встречным ветром или мчитесь по ровному асфальту. Велолюбитель должен постоянно следить за поддержанием каденса. Для этого удобно использовать велокомпьютер с возможностью подсчета каденса.

Как узнать, сколько скоростей у велосипеда

В настоящее время практически любой велосипед оснащен системой переключения передач. Обычно их бывает от 6 до 33. Для шоссейного или горного велосипеда разумной нормой являются 18-27 передач. Часто даже городские или дорожные велосипеды также имеют переключатели передач, для данного типа велосипедов достаточно 6-7 скоростей.

Чтобы определить количество передач, нужно умножить количество передних и задних звезд. Например, на шатунах велосипеда закреплено 3 звезды и на кассете заднего колеса вы видите 7 звездочек, такой велосипед имеет 21 передачу. Большее количество передач, вплоть до 33, необходимо в редких случаях и требует более аккуратного обращения а также значительно усложняет и удорожает велотрансмиссию.

 

Рассмотрев понятие оптимального каденса, перейдем к изучению техники переключения передач.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Мы уже поняли, почему важно сохранять постоянный каденс. Но двигаться, например, по грунту гораздо тяжелее, чем по асфальту и чтобы каденс на грунте не снижался, на грунте следует понижать передачу. Нужно знать, что переключение на одну передачу на ведущей звезде меняет усилие на педалях в 2-3 раза быстрее, чем если бы вы переключились на одну передачу на ведомых звездах. Переключение передних звезд резко изменяет нагрузку на трансмиссию и ваши мышцы, поэтому их переключают гораздо реже, чем задние.

Ведущие звезды задают основной темп педалирования, и переключать их нужно при быстром изменении условий движения. Маленькая ведущая звезда предназначена для езды в гору и включается заблаговременно перед началом подъема. Самая большая ведущая звезда предназначена для движения на качественном покрытии с высокой скоростью или для спусков. Обычно спереди есть третья звезда посредине, для стандартных условий движения. Задние ведомые звезды нужны для тонкой подстройки усилия педалирования.

Если вы видите перед собой участок вязкого грунта или подъем, нужно заблаговременно перейти на меньшую ведущую звезду. Вы можете сделать это перед самым подъемом,  а если подъем небольшой, можно включить пониженную передачу заранее и, повысив каденс, разогнаться чтобы пройти подъем по инерции.

На спуске вы можете переключиться на большую ведущую звезду для лучшего разгона.

Переключатели передач – достаточно нежные механизмы, при неправильном использовании быстро изнашиваются. Нужно знать простые правила для поддержания работоспособности трансмиссии велосипеда:

  • Сильный перекос цепи по диагонали вреден и способствует быстрому износу цепи, а также требует дорогого ремонта с заменой звездочек.  Как нужно правильно сочетать комбинации звездочек, показано на рисунке ниже. Чем больше передняя ведущая звезда, тем меньшие ведомые звезды сзади следует с ней использовать.  Две самых маленьких задних ведомых звезды следует использовать с самой большой передней ведущей звездой. Две самых больших ведомых звезды предназначены для использования в паре с маленькой ведущей звездой впереди.

  • При переключении передач вы продолжаете вращать педали, но при этом нельзя сильно давить на педали. Если вы переключаете переднюю ведущую звезду, то вообще снижайте усилие на педали, для избегания рывков. Запрещается щелкать передачами – это вызывает поломку переключателей. Простое правило: за один оборот педалей можно переключиться на одну передачу. Некоторое оборудование позволяет переключать сразу по несколько передач, но для новичка правильно переключиться таким способом сложно.  

  • Профессионал переключает передачи бесшумно. Слышите один легкий щелчок при переключении – отлично, вы все сделали правильно. Если передача переключается с множественным хрустом, резким треском то одно из двух: вы переключаетесь  неправильно, либо у вас изношенная разрегулированная трансмиссия.

  • Чем больше передач у вашего велосипеда, тем более тщательно вы должны следить за чистотой и состоянием звезд и цепи. Ограничение на физические размеры заставляет конструкторов на велосипедах с большим количеством передач применять более тонкие звезды, цепи и некоторые другие детали. Все зазоры у многоступенчатых трансмиссий меньше, а детали компактнее, поэтому чувствительность такой конструкции к загрязнению выше, а износ происходит быстрее.

В конце хотелось бы сказать, что если вы собираетесь покупать скоростной велосипед, то вам просто необходимо научиться правильно использовать переключатели передач. Ведь при катании вы прикладываете физические усилия, и правильная техника дает не только удовольствие от процесса, но и безопасно укрепляет ваш организм, повышает вашу выносливость. Приобретайте опыт и переключение передач будет происходить у вас на подсознательном уровне, а вы перестанете расходовать силы впустую.

Данная статья дает базовые знания о механических трансмиссиях. Материал в большинстве случаев неприменим по отношению к системам с планетарной втулкой и другим автоматическим трансмиссиям велосипеда.

Велосипедные запчасти можно купить здесь: https://velogo.com.ua/components

Top Gear’s Top 9: странные способы переключения передач, издание

Список

В жизни есть нечто большее, чем тянуть подрулевые лепестки или рычаг переключения передач, знаете ли

Олли Кью по-настоящему стремительная коробка передач с двойным сцеплением PDK впервые была установлена ​​на модели 911 еще в 2008 году. Абсолютный спортивный автомобиль получил лучшую в мире коробку передач – какой момент! Или был бы, если бы Порше не испортил его.

Смотрите, вместо подрулевых переключателей Porsche установил кнопки с щелчком по бокам рулевого колеса. Нажмите либо, и коробка передач переключится на более высокую передачу. Потяните любую из них назад, и коробка передач сбросит передачу. Помимо того, что водитель мог переключать передачи вручную, управляя одной рукой, система, похоже, не давала никаких реальных преимуществ, и все сочли ее совершенно запутанной.

Итак, Porsche начал предлагать подрулевой переключатель в качестве опции, а позже полностью убрал кнопки. Слава богу, что это произошло до того, как 918 Spyder был закончен…

Advertisement — Страница продолжается ниже. Шокирован, скажу я вам, я потрясен до глубины души.

Конечно, DS поступил иначе. Смена передач в богине была очень деликатным процессом. В полуавтоматических моделях это работало через механизм предварительного выбора. Протяните руку через рулевое колесо (именно поэтому там только одна спица, хотя вы можете дотянуться и вокруг нее, если хотите), проденьте тонкий рычаг через его фиксаторы (при этом хорошо приподняв педаль газа) и полюбуйтесь, как плавно переключаются передачи (если не совсем быстро) поменял без педали сцепления в помине. Это как дирижировать оркестром, сидя на водяной кровати.

Вы можете как

10 подержанных автомобилей за 5 тыс. Фунтов стерлингов, которые мы обнаружили на этой неделе

Вот производительные автомобили, которые берут на Top Gear’s Speed ​​Week 2022

Top Gear’s Top 9: странные места для хранения запасного колеса навсегда изменил автомобильный ландшафт, его адское переключение передач так и не прижилось.

Переключение передач осуществлялось напольной педалью, которая включала привод, а затем рычаг на боковых сторонах толкался вперед, в то время как другая педаль была нажата, чтобы автомобиль продолжал катиться (не дроссельная заслонка, заметьте, это был рычаг на руль).

Отпустите левую педаль, и автомобиль фактически войдет в режим высокоскоростного круиз-контроля, вообще не нажимая на педали. Еще в 1910-х годах, когда дороги были плохими, а тормозные характеристики Model T были едва ли звездными, эта «машина» вообще прижилась.

Реклама — Продолжение страницы ниже

  • Смена столбца

    Успокойтесь, американцы. Мы знаем, что для вас там три на дереве кажутся обычными и ничем не примечательными, но для нас здесь это совершенно странно и существует только в фильмах. По сути, это сельскохозяйственная версия божественного преселектора Citroen DS. Да, и действительно, ха.

  • Abarth 695 BiPosto собачка Н-образной формы

    Самый экстремальный Fiat 500 предлагал, возможно, самую безумную дополнительную опцию, когда-либо устанавливаемую на хот-хэтч: коробку передач собачьей шестерни. Короче говоря, это механическая коробка передач без синхронизаторов, поэтому скорость вашего двигателя должна идеально соответствовать скорости движения по дороге, чтобы переключиться домой. В противном случае дорогие скрежещущие звуки будут повреждать ваши уши. Сделайте это правильно, и будет почти незаметная пауза в мощности на колеса.

    Очевидно, что это идиотизм и непрактичность — ставить его в дорожную машину, а тем более брать за него 8500 фунтов стерлингов в подпрыгивающей покупательской тележке Fiat. Но Abarth BiPosto сделал именно это, и благодаря этому навсегда останется героем Зала славы горячих хэтчбеков.

  • Бендикс «электрическая рука»

    Странное название, да? «Электрическая рука» была замечена в американских автомобилях 1930-х годов, таких как Cord 912, который обещал сделать переключение передач простым пальцем. По сути, это был предварительный селектор, поэтому, когда ваш палец перемещал небольшой рычаг на приборной панели между воротами 1, 2, 3 или 4, вакуумный сервопривод готовил коробку передач к переключению на нужную передачу.

    Затем, когда вы будете готовы, просто нажмите на сцепление, чтобы техника взяла на себя управление. Так что, хотя это и не автомат, поскольку машине по-прежнему требовался водитель, чтобы выбирать передачи и указывать, когда их переключать, это был предварительный просмотр легкого вождения, которое станет господствовать в Америке после Второй мировой войны. .

  • Hurst Lightning Rods

    Сколько рычагов переключения передач у вашего автомобиля? Один? Большой. О, у вас есть Land Rover Defender с низким запасом хода, а у вас их два? Как мило. Но попробуйте три рычага переключения передач, если вы хотите быть в этом своеобразном клубе переключения передач.

    Это дополнение 1980-х годов для вторичного рынка было вдохновлено дрэг-рейсингом. «Мурика! Идея была проста: рычаг для каждой смены, с задней части автомобиля, когда вы не участвуете в гонках. Итак, один стандартный селектор PRND. Затем два «ручных» переключателя: один для переключения с 1-й на 2-ю, а другой — со 2-й на 3-ю. Поскольку рычаги должны были перемещаться только между одним передаточным числом, было возможно более быстрое переключение. Если вы ухватились за правый рычаг…

    Реклама — Продолжение страницы ниже

  • Volkswagen Autostick

    Одна из нескольких конструкций «автоматической ручки» (что-то подобное было у Chrysler и Saab), эта элегантная система представляла собой, по сути, ручное управление без сцепления. Верхняя часть рычага переключения передач нажималась, как кнопка, когда рука водителя смещалась, что активировало электрическую цепь и автоматически выключало сцепление. Как только переключение было завершено и рука водителя вернулась к рулевому колесу, цепь отключилась, снова включив сцепление. Отлично — если только вы не из тех людей, которые любят путешествовать, держа одну руку на рычаге переключения передач. Упс.

  • Mitsubishi Super Shift

    Помните, когда Porsche решил оснастить 911 семиступенчатой ​​коробкой передач? Это было еще в 2011 году. Это казалось безумием. Семь скоростей вперед? У большинства наших горных велосипедов было меньше.

    Ну, подвинься к Порше, потому что еще в 1970-х эти сумасшедшие коты в Митсубиси устанавливали механическую коробку передач с восемью передними скоростями в обычные хэтчбеки. Super Shift изначально представлял собой четырехступенчатую механическую коробку передач, но поскольку в тогдашнем новом переднеприводном Mirage коробка передач располагалась под двигателем, для их соединения требовался второй вал холостого хода. Затем он использовался как отдельная двухступенчатая коробка передач, то есть 4×2 передачи. И да, это означало, что было две скорости заднего хода. Уии!

    Проблема заключалась в том, что для переключения между обычными передачами и вторым валом водителю приходилось жонглировать двумя рычагами одновременно, поэтому, как и следовало ожидать, большинство владельцев особо не беспокоились. И это к концу 1980-х означало конец Super Shift. Только представьте себе эту штуковину в Evo.

    Реклама — Продолжение страницы ниже0032

    Руководство Top Gear по покупке подержанного Ford Fiesta

    20 лучших электромобилей Top Gear

    Еще из Top Gear

    • Список
    • Новости
    90.

    Загрузка

    См. Подробнее в списке
    1. Electric

      Этот крошечный EV является самым быстрым автомобилем в World

    2. Первый взгляд

      Новый BMW M2 показал, как 4544BH Bult Proail

      .0030

    3. Top Gear Advice

      Семь подержанных спортивных автомобилей с задним приводом за полцены нового M2 или меньше

    4. Видео

      Новый Porsche GT3 RS сногсшибателен Время круга Нюрбургринга

    5. Гибрид

      Шесть вещей, которым мы научились, катаясь на новом 670-сильном Mercedes-AMG C63

    6. 0003

    Как узнать, когда переключать передачу?

    Два типа коробок передач: ручная и автоматическая. С механической коробкой передач вам нужно будет часто вручную переключать передачи во время вождения, тогда как с автоматической коробкой передач вы можете переключать передачи в определенное время для оптимизации производительности. Существует ряд сценариев, когда необходимо или целесообразно переключать передачи вручную; продвинутые водители используют это больше, чем водители-новички.

    Когда переключать передачи на механической коробке передач

    Коробка передач имеет заслонку, и передачи выбираются нажатием сцепления («проваливанием») и изменением положения рычага переключения передач — водители-ученики часто с трудом добиваются плавности. Обычно имеется пять или шесть передач переднего хода и одна передача заднего хода. Очевидно, что для движения задним ходом вы должны переключить передачу на задний ход (R), а для движения вперед вы обычно начинаете движение с 1 или 2 передачи, в зависимости от характеристик двигателя и от того, начинаете ли вы движение на склоне.

    Переключение на одну или несколько передач

    После начала движения на первой передаче подождите, пока обороты не достигнут 2500–3000 об/мин, а затем переключитесь на вторую. Повторяйте этот процесс, пока не достигнете желаемой скорости и не будете двигаться с оборотами примерно 2000 об/мин. Это экономичный способ вождения автомобиля.

    Если вам нужно быстро разогнаться, вы будете переключать передачи только после того, как ускорение снизится. Обычно это около 6000 об / мин в автомобиле с бензиновым двигателем; красная зона двигателя обычно начинается в диапазоне от 6500 до 7500 об/мин, поэтому вам нужно будет сменить двигатель раньше.

    Тахометр на VW Polo с красной линией

    Переключение на одну или несколько передач вниз

    При торможении обороты двигателя падают. Если они упадут слишком низко, двигатель заглохнет, и, если вам вдруг снова понадобится мощность, ее не будет. Поэтому при торможении переключайте пониженную передачу до того, как обороты упадут ниже 1000 об/мин, чтобы поддерживать обороты на уровне около 2000 об/мин. Очевидно, что если вы собираетесь остановиться, вы позволите оборотам упасть ниже 1000 об/мин и выжмете сцепление, чтобы предотвратить его остановку.

    Вы можете «заблокировать переключение» передач, что означает понижение более чем одной передачи за раз. Если вы тормозите достаточно сильно, вы можете переключиться с 5-й на 3-ю, а не с 5-й на 4-ю. Это лучше для коробки передач, так как у вас будет на одну замену меньше; водители грузовиков максимально используют этот тип переключения, чтобы свести к минимуму износ.

    Если вы едете по длинному спуску и вам приходится тормозить, чтобы снизить скорость. Вместо этого вы можете переключиться на одну или две передачи вниз и использовать торможение двигателем, чтобы сохранить ваши тормоза и избежать их затухания.

    Если вы готовитесь к обгону или приближаетесь к крутому подъему, вы можете переключиться на пониженную передачу при подготовке, чтобы выбрать правильную передачу для той мощности, которая вам потребуется, когда она вам понадобится. Однако избегайте длительных поездок на более низкой передаче, чем это необходимо, иначе вы будете расходовать намного больше топлива.

    Парковка на склоне

    При парковке на спуске оставьте автомобиль задним ходом, а на подъеме оставьте его первым. Таким образом, в случае отказа ручного тормоза эффект торможения двигателем предотвратит скатывание автомобиля с холма на высокой скорости.

     

    Когда переключать передачи с помощью автоматической коробки передач

    Автоматические коробки передач старых моделей имеют P (парковка), N (нейтраль), D (движение), 2 и L (низкая передача). Как правило, вы бы поместили автомобиль в D и позволили бы ему разобраться, какую передачу он считает наиболее подходящей, исходя из того, какое ускорение вы требуете от автомобиля. Однако, если вы едете лицом вниз по склону, автомобиль будет продолжать набирать скорость, переключая передачи, пока ветер, дорога и сопротивление двигателя не остановят его. Здесь в игру вступают 2 и L. Вы вручную переключаетесь на эти передачи, чтобы сэкономить тормоза на длинном участке спуска.

    Современные автоматические коробки передач имеют до 9 передаточных чисел, и многие автомобили позволяют выбирать их с помощью рычага переключения передач или подрулевых лепестков.

    Подрулевой переключатель повышающей передачи

    Режим по умолчанию для всех автоматических коробок передач — максимально экономичное вождение, и это означает, что они переключаются на самую высокую практическую передачу для скорости, если только вы не находитесь в режиме S (спортивный). Как и в случае с механической коробкой передач, вы можете заранее предусмотреть определенные дорожные ситуации:

    1. Обгон – переключайте передачу непосредственно перед тем, как она вам понадобится, так как это сэкономит время, необходимое вашему автомобилю, чтобы решить, что вам нужна дополнительная мощность
    2. Подъезжая к холму – не ждите, пока транспортное средство начнет замедляться, пока не дадите переключению коробки передач. Это также может предотвратить «рыскание», когда коробка передач постоянно переключается между двумя передачами, пытаясь найти стабильное состояние
    3. Приближение к крутому повороту — переключение перед поворотом, чтобы автомобиль либо не опускался вниз (в этом случае у вас может не хватить мощности при выходе из поворота), либо переключался вниз в середине поворота, что иногда может вывести машину из равновесия и противоречить совет продвинутых водителей.

    Даррен Коттингем

    Даррен владел несколькими компаниями в автомобильной, рекламной и образовательной отраслях. Он ведет образовательные веб-сайты по теории вождения с 2010 года. безопасный . Сегодня мы узнаем больше о механизмах электрического велосипеда.

    Много раз можно увидеть, как гонщики усердно крутят педали, едва двигая свои электровелосипеды. Ездить было бы намного легче, если бы эти гонщики научились правильно использовать велосипедное снаряжение. Переключение передач — это основная механическая функция вашего электрического велосипеда, наряду с использованием тормоза.

    Обучение использованию велоэкипировки может показаться элементарным. Тем не менее, передача и переключение могут быть сложной задачей. Правильное переключение передач улучшит вашу скорость и сделает вашу поездку более комфортной. Это исчерпывающее руководство расскажет вам о велосипедных передачах и о том, как переключать передачи на электрическом велосипеде.

     

     

    Полное руководство по различным типам передач для велосипедов

    Прежде чем научиться пользоваться передачами для электровелосипедов, важно знать, какие передачи можно найти на велосипедах. К ним относятся:

    Втулочные шестерни

    Это одна из прочных шестерен, используемых в велосипедах. Это редукторная система, не требующая особого ухода и размещенная в большой задней ступице. Для ступичных шестерен доступны различные варианты скорости от 4 до 14 передач. Например, электровелосипед KBO Breeze Commuter поставляется с Переключатель передач для 7-скоростного велосипеда Shimano .

    Стандартная двойная

    Эта шестерня поставляется с двумя передними звездочками и до одиннадцати вариантов прогрессивных звездочек сзади. Стандартная двойная система передач — один из лучших вариантов для гонок. Он предлагает самые большие размеры, которые может иметь передняя звезда для самых больших шестерен. Таким образом, вы сможете плавно крутить педали даже на высоких скоростях. Стандартная двойка может быть не лучшим выбором, если вы ищете низкие передачи.

    Тройной

    Тройной означает, что у вас есть три звезды. Это позволяет вам добавить меньшую опцию шестерни. Третья передняя звезда для этой велосипедной передачи часто составляет около 30 т или меньше. В сочетании с задней кассетой с большим передаточным числом передняя звезда обеспечивает очень низкую передачу. Это позволяет эффективно крутить педали на более крутых подъемах.

    Если вы ищете «выручающий» вариант, вам следует выбрать тройную передачу. Кроме того, это лучший выбор, если вы регулярно катаетесь по холмистой местности.

    Компактный

    Компактная шестерня представляет собой двойную шестерню меньшего размера. Две звезды в этой передаче имеют меньшие размеры. Их меньшие размеры помогают уменьшить передаточные числа во всем диапазоне. Компактная передача в настоящее время является одним из популярных вариантов для нескольких велосипедов.

    Причина этого не надуманная. Компактная велосипедная передача уменьшает передачу на нижнем конце, чего достаточно для райдеров, чтобы преодолевать сложные подъемы. Несмотря на уменьшение нижней передачи, он по-прежнему сохраняет спуск на высшей передаче, обеспечивая быстрый спуск.

    SRAM Apex

    В своей передаче Apex компания SRAM использует компактную двойную звездочку и специально изготовленный задний переключатель. Это одна из первых шестерен, разработанных для сверхкомпактного зацепления. Кроме того, его кассета с большим передаточным числом помогает значительно уменьшить передаточное число.

    Благодаря этому преимуществу шестерня Apex предлагает передачу с низким низом. Нижняя передача может быть ниже, чем у тройной передачи. Тем не менее, он также поставляется с более высокой передачей, чем Triple. Если у вас есть SRAM Apex, в Triple нет необходимости.

    Как работают велосипедные передачи?

    Большинство новичков склонны недооценивать велосипедное снаряжение. Они подключаются к высокоцикловому оборудованию и тратят много энергии. Многие новички также крутят педали на низких скоростях, в то время как другие яростно крутят педали, но далеко не уходят.

    Волшебство эффективного использования велосипедного снаряжения заключается в том, чтобы найти правильное велосипедное снаряжение. С правильной передачей вы можете крутить педали скоростного велосипеда с постоянной скоростью или частотой педалирования, не нажимая на него слишком мягко или слишком сильно.

    Какое велосипедное снаряжение следует использовать?

    Независимо от того, какую комбинацию передней и задней передачи вы используете, ваш электровелосипед будет работать. Тем не менее, выбор правильных комбинаций обеспечивает более плавную езду и доставляет удовольствие. Использование следующих комбинаций обеспечит более плавное переключение передач.

    Независимо от того, какое сочетание передней и задней передачи вы используете, ваш электровелосипед будет работать. Тем не менее, выбор правильных комбинаций обеспечивает более плавную езду и доставляет удовольствие. Использование следующих комбинаций обеспечит более плавное переключение передач.

    Пониженная передача — это отличная передача для скалолазания. Когда вы приближаетесь к холму, переключение на эту передачу поможет вам устойчиво подниматься с меньшими усилиями

    • Передняя передача = Малая передняя звезда
    • Задняя шестерня = самая большая велосипедная звездочка

    Средняя передача — идеальна для ежедневных поездок по ровной или холмистой местности. Он предлагает вам приличное сопротивление, не слишком много и не слишком мало. Для дорог, которые могут идти вверх и вниз, переключение между задними передачами поможет.

    • Передняя шестерня = Маленькая передняя звезда на компактной/стандартной двойной; средняя звезда на Triple
    • Задняя шестерня = средняя звездочка электровелосипеда

    Высокая передача — Установка высокой передачи отлично подходит для ускорения, спуска и использования на ровных дорогах. Высокая передача позволяет путешествовать на дальние расстояния.

    • Передняя шестерня = большая передняя звезда
    • Задняя передача = Самая маленькая велосипедная звездочка

    Как найти лучшую экипировку для езды на велосипеде

    Один из лучших способов понять свой каденс и выбрать правильную велосипедную экипировку — выбрать отличную, менее оживленную дорогу, чтобы попрактиковаться в езде, используя разные ритмы. Один оборот предполагает, что вы считаете один фут, совершая полный оборот. Лучше всего было бы считать ногу в нижней части хода педали.

     

     

    Если вы тренируетесь на холмистой или ровной поверхности, хорошим числом будет частота вращения педалей в диапазоне 80-90 оборотов в минуту. Также было бы целесообразно, чтобы вы ехали на велосипеде с разной частотой. Вы должны быть в состоянии выработать наиболее естественное для вас переключение передач.

    То же правило касается лазания. Как правило, оптимальной является частота вращения педалей в пределах 60-80 оборотов в минуту. Вам следует потренироваться на тихом холме и попробовать разные ритмы. Лучше всего подойдет тот, который поднимет вас в гору при низкой энергии.

    Как переключать передачи на электровелосипеде

    В зависимости от выбранного электровелосипеда у вас могут быть разные типы переключателей. Электрические велосипеды с откидным рулем часто имеют переключатели в качестве тех же рычагов, которые используются для включения тормозов. Для таких переключателей вы толкаете рычаг в сторону, пока не услышите щелчок.

     

     

    Горные и гибридные электровелосипеды с плоским рулем требуют переключения передач с помощью подрулевых лепестков, управляемых большим пальцем. В некоторых из этих электровелосипедов используются «переключатели хвата» или циферблат, расположенный внутри того места, где находятся ваши руки. В этом случае поверните циферблат вперед и назад для переключения передач.

    Когда вы переключаете передачи, трос, соединенный с переключателями, натягивается и ослабляется. Это прикладывает некоторое усилие к переключателю, перемещающему цепь по цепным звездам или кассете. Ниже описано, что делает каждый рычаг на вашем ебайке:

    • Левая рука — перемещает цепь вверх и вниз по передней звезде для управления передними шестернями или переключателем.
    • Правая рука – Перемещает цепь вверх и вниз по кассете для управления задними шестернями или переключателем.
    • Большой рычаг — Большой рычаг переключения передач перемещает цепь в более крупные передние звезды. Итак, используйте свою правую руку, чтобы переключиться на большие кольца для облегчения педалирования. Использование левой руки в этом случае затруднит вращение педалей.

    Малый рычаг – Меньший рычаг переключения передач перемещает цепь на меньшие передние звезды. Здесь было бы лучше, если бы вы использовали левую руку для переключения на меньшие передачи для более легкого педалирования. Переключение передач с вашей правая рука усложняет задачу.

    Советы по эффективному переключению передач 

    Если вы все еще не знаете, как правильно переключать велосипедную передачу, вам помогут следующие советы:

    1. Предвидеть местность.

    Не ждите, пока вы окажетесь на полпути вверх по холму, прежде чем смещаться вправо. Таким образом, вам нужно будет максимально давить на педали электровелосипеда. Находясь на склоне, убедитесь, что вы переключаете одну передачу за раз. На мгновение ослабьте нагрузку на педали при переключении передач. Если слишком много помола, возможно, вы применяете слишком большое давление. Вы можете переключаться между разными передачами одновременно на спусках или на ровной местности.

    1. Используйте более легкие передачи, если сомневаетесь.

    Хотя вам может казаться, что передачи, которые трудно крутить, кажутся вам быстрее, они истощают ваши силы и могут быть опасны для ваших коленей. Используйте более легкую передачу и педаль на более высокой частоте вращения педалей. Обычно это более эффективно. Кроме того, вы должны поддерживать скорость вращения педалей, которую вы сможете поддерживать в течение длительного периода поездки.

    1. Не переключайтесь слишком быстро.

    Всегда хочется переключиться на более высокую передачу при ускорении на ровной поверхности или под гору. Это может отсоединить цепь электрического велосипеда от шестерен. Вместо этого обеспечьте постепенное переключение и включите цепь с новой передачей перед переключением на следующую.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *