Как починить бампер своими руками: Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле: пошаговые инструкции

Содержание

Ремонт бампера из пластика своими руками: Кузов

После правильного восстановления пластиковые элементы практически не теряют своей прочности и эластичности, а поэтому ремонт расколотых, треснувших либо и вовсе состоящих из нескольких кусков, обычно выгодней покупки новой детали. Рассмотрим, как осуществить ремонт пластиковых деталей своими руками.

Технологии самостоятельного ремонта

Как руками бампер отремонтировать можно, но лучше не стоит

  • Начнем с наиболее известного и противоречивого метода – впаивания в разлом латунной сетки. Суть ремонта в том, чтобы мощным паяльником нагреть сетку до ее погружения в расплавленный пластик. Метод действительно позволяет скрепить треснувшие куски бампера, и вам удастся встретить десятки мастеров, которые «делают так уже 100 лет, и еще никто не жаловался», но подобная технология имеет ряд недостатков:
    • металлические, латунные пластины и пластик имеют разный температурный коэффициент расширения, поэтому ремонтная область не представляет собой монолитную конструкцию;
    • корродирование металла. Латунь обладает очень хорошей стойкостью к ржавлению, но нередко в отрезок повреждения впаиваются, ввинчиваются металлические детали, которые со временем начинаю корродировать. Особенно быстро происходит процесс, если отдельные фрагменты впаянных металлических деталей остаются неприкрыто торчать с внутренней части элемента. Ржавчина за сравнительно короткий срок проникнет внутрь, нарушив тем самым прочность соединения, и даже может спровоцировать дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) с наружной стороны бампера;
    • потеря эластичности при большой площади ремонта. На морозе длинные разломы после впаивания пластинок сетки становятся дубовыми, из-за чего даже небольшая деформация бампера может привести к новым трещинам.

Инструкция. Пайка пластика с применением латунной сетки своими руками

Для ремонта потребует паяльник минимум на 40 Вт (лучше 60 или 100 Вт). Заготовьте кусочки латунной сетки такого размера, чтобы после впаивания в стороны от трещины было около 2 см перекрытия.

Впаивать сетку нужно с внутренней стороны бампера.


Если бампер расколот, либо необходимо припаять недостающую долю большого размера, перед началом пайки закрепите детали пластиковыми стяжками или металлическими пластинами.

По периметру разлома с шагом 2-3 см просверлите отверстия, через которые можно протянуть стяжки. Пластины по такому же принципу крепятся болтами и гайками.

После прихватки в нескольких фрагментах и надежном соединении секций стяжки, пластины следует убрать, чтобы качественно пропаять место разлома. Если отломленные куски небольшого размера, прихватите их снаружи разогретым паяльником (утапливать жало необходимо на половину толщины бампера).

Точки пайки должны быть очищены от старого ЛКП. После прихватки обязательно следует усилить конструкцию изнутри сеточкой либо эпоксидкой и стекловолокном. Для армирования сеточкой достаточно разогретым паяльником утопить ее примерно на середину толщины пластика. С лицевой стороны старайтесь оставлять как можно более гладкую поверхность, так как орбитальной шлифовальной машинки у вас, скорее всего, нет, а руками пластмасса тяжело сошлифовывается.

Восстановление пластика своими руками с помощью стекловолокна

Для ремонта своими руками можно купить комплект для ремонта пластиковых бамперов, в который входит:

  • полиэфирная смола;
  • отвердитель;
  • небольшой отрезок стекловолоконной ткани.
  • Стекловолокно можно использовать в качестве замены латунной сетки для армирования бампера изнутри. С помощью стекловолокна удастся восстановить недостающие элементы детали, отверстия под парктроники и т.п. Без применения стекловолокна практически невозможно починить тюнинговые бамперы, в конструкции которых применяется монтажная пена, стеклоткань.
Технология

Инструкция по ремонту составлена на примере Novol Plus 710 Repair box.

  1. Очистите пространство ремонта от грязи, битумных пятен.
  2. Используя абразив Р80-Р120, расшлифуйте. Шлифование позволяет убрать наружный слой пластика и увеличить тем самым адгезию смолы. Теми же абразивами шлифуется старое ЛКП, если работы проводятся и с внешней стороны бампера.
  3. Разрежьте стекломат таким образом, чтобы готовые куски выступали за место трещины как минимум на 2-3 см.
  4. Обезжирьте чистой ветошью, смоченной в 646 растворителе.
  5. В отдельной таре приготовьте полиэфирную смесь (2-3 г отвердителя на 100 г смолы). При температуре 20С у вас есть 10-15 минут для работы с готовой смесью, поэтому замешивать ее необходимо небольшими порциями.
  6. Кисточкой нанесите эпоксидку на небольшой участок ремонтной зоны и уложите на него стекломат. Смоченной в клеевом составе кисточкой равномерно утопите стеклоткань и выгоните все пузыри воздуха.
  7. Нанесение более 3 слоев стеклоткани за один раз препятствует быстрому высыханию нижнего слоя. Рекомендуем соблюдать интервалы межслойных сушек (примерно 10-15 мин. при 20?С). Полноценная полимеризация происходит за 50-60 минут, после чего отрезок можно шлифовать абразивными материалами.
Некоторые тонкости

Продающееся в розницу стекловолокно классифицируется в граммах на м2. Чем грубее стеклоткань, тем меньше будет грамм/м2. Для финальных слоев лицевой составляющей бампера лучше всего использовать стекломат (600-700 гр/м2), так как он легче всего обрабатывается при подготовке к покраске. Снаружи, старайтесь наносить смолу и укладывать стекломат руками как можно более равномерно, чтобы впоследствии затратить меньше усилий на шлифовку при подготовке к покраске. Для первичной обработки руками следует использовать наждачку Р80-Р120.
Для выравнивания поверхности бампера на область ремонта наносится шпатлевка по пластику.

Шлифовка шпатлевки осуществляется абразивом Р120, Р240, Р320.

На подготовленную и обезжиренную поверхность в несколько слоев наносится акриловая грунтовка. Под покраску грунтованные участки шлифуются абразивами Р320,Р600.

Данный метод подготовки является универсальным и подойдет как для ремонта стекловолокном, так и для подготовки лицевой стороны после пайки бампера электродами.

Инструмент для сварки бамперов электродами своими руками

Технология сваривания пластиковых деталей на данный момент позволяет в домашних условиях добиться отличного качества ремонта. Для ремонта потребуются:

  • паяльная станция либо строительный фен со специальной насадкой для пайки бамперов автомобилей. Профессиональная паяльная станция в комплекте с паяльником будет стоить около 100$, но паяльный фен можно купить отдельно. Недостаток строительных фенов лишь в том, что насадки для пайки приводят к перегреву нагревательного элемента и быстрому выходу фена из строя. Если вы планируете заниматься ремонтом бамперов и других пластиковых элементов, то покупка паяльной станции будет лучшим решением.
  • Электроды. К сожалению, стоимость готовых прутиков для пайки немаленькая. Поэтому лучше изготовить их самостоятельно из подручных средств. В качестве электродов может быть использован только совместимый тип пластика. Большинство автомобильных бамперов изготавливаются из полипропиленовых сплавов (PP, PP-EDM) либо ABS. Без особого труда схожий тип пластика можно среди корпусов фар, подкрылков, коих на свалках гаражных кооперативов, СТО по кузовному ремонту великое множество.
    Для расшлифовки и зачистки области ремонта удобнее всего использовать гравировальную машинку.

Технология ремонта

Каждый тип пластика имеет пороговую температуру плавления, значительное превышение которой приводит к потере эластичности и прочности.


Как своими руками произвести сварку бампера:

  • расшлифуйте старое ЛКП в точке ремонта абразивом Р80-Р120;
  • для образования крепкого Y-образного шва стенки трещины нужно немного расширить;
  • соблюдая температурный режим, разогрейте сначала пластик, а потом сам электрод. При правильной укладке опускающемуся прутику должен предшествовать шарик расплавленной пластмассы.
  • Для надежной сварки важно, чтобы зона укладки электрода также была прогрета.
  • Соблюдая технологию, уложите электроды не только вдоль трещины, но и в нескольких точках поперек линии разлома.

Как определить тип пластика по маркировке

Чтобы узнать тип используемого пластика вашего бампера необходимо найти с его внутренней стороны маркировку, смотрите пример на фото:

Как определить тип пластика без маркировки

  1. возьмите стакан холодной водопроводной воды,
  2. отрежьте небольшую пластинку вашего пластика, размером около 1 сантиметра, толщиной пару миллиметров,
  3. очистите этот кусочек, чтобы на нём не было пыли и масел,
  4. окуните кусочек в стакан:
    1. если пластик легко плавает на поверхности — это с высокой степенью вероятности термопластик с маркировкой PE, PP, PP+EPDM;
    2. Если кусочек утонул, попробуйте его поджечь, если он горит,
      1. вероятнее всего это реактопласт, маркировка PUR/TPUR, если НЕ горит,
      2. вероятнее всего это поликарбонат PC

Таблица использования пластика в отделке автомобиля

Сводная таблица температур плавления и совместимости пластика:

Рекомендуем посмотреть видео ремонта в исполнении мастеров кузовного ремонта.

1. Видео переделки ремонтированного ранее бампера, отличный пример работы мастера с «руками».

2. Видео пример заделки крупной дыры в пластиковом бампере при помощи фена, с подробным описанием.

3. Видео от профессионала, что такое АБС пластик, как его ремонтировать своими руками, какие швы применять и т.д. Видео пример ремонта Y образного шва.

Поделиться в соц. сетях:

Как запаять бампер своими руками в домашних условиях

Расскажем, чем и как починить бампер своими руками, рассмотрим виды повреждений, технологии устранения дефектов. Также ответим на часто задаваемые вопросы автовладельцев по ремонту данной детали.

Содержание:

  1. Виды повреждений бампера
  2. Чем можно запаять бампер на автомобиле
  3. Инструмент необходимый для починки бампера
  4. Подготовка к восстановлению пластикового бампера
  5. Как запаять бампер своими руками
    — Пайка бампера специнструментом
    — Запаивание бампера термофеном
    — Пайка бампера с помощью паяльника
    — Пайка пластикового бампера с помощью горелки
    — Заваривание бампера прутком
    — Склеивание бампера композитным материалом
  6. Ремонт кронштейна бампера
  7. Советы по запайке бампера
  8. Часто задаваемые вопросы о починке и запайке бампера

Виды повреждений бампера

Бампер – согласно разъяснениям в различных словарях русского языка (Ожегова, Кузнецова, Ефремовой) это специальное устройство, укрепляемое в передней и задней части автомобили и служащее буфером при его столкновении с чем или кем-либо.

Перейдём к видам повреждений бамперов. Они могут быть сквозные и несквозными.

К несквозным дефектам относятся:

  1. Потёртости.
  2. Царапины, борозды.
  3. Вмятины от удара или нагрева.
  4. Трещины лакокрасочного покрытия.

Все подобные дефекты образуются в результате несильных механических ударов при соприкосновении с твёрдыми предметами.

В зависимости от типа повреждения они восстанавливаются различными способами.

Сквозные повреждения приводят к разрыву полимерного материала.

Это могут быть:

  1. Трещины.
  2. Утеря небольших фрагментов пластика.
  3. Проломы.

Названные дефекты не только портят облик машины, но и могут повлиять на безопасность движения транспортного средства.

Поэтому перечисленные повреждения должны оперативно устраняться.

К сожалению, от получения любого типа дефекта не застрахован ни опытный водитель с многолетним стажем, ни начинающий автолюбитель.

Причиной поломки бампера может стать:

  • Гололедица на дороге.
  • Форс-мажорные обстоятельства: упавшая с дерева ветка, выскочившее на дорогу животное и т. д.
  • Мокрая автомагистраль и неосторожное вождение участников дорожного движения.
  • Невидимые для водителя ямы и выбоины, находящиеся под водой или снежным покрытием.

Сломанный пополам или со значительным повреждением бампер можно восстановить, но толка от этого будет немного: он не сможет выполнить своё предназначение.

Восстановить небольшой дефект вполне возможно. Причём для этого необязательно обращаться в автосервис, деталь можно отремонтировать самостоятельно, было бы желание, навыки автомеханика и подходящий инструмент.

Материал для автомобильного бампера

На заре автомобилестроения машины комплектовались металлическими бамперами.

Они надёжно защищали автомобиль от повреждений при аварии или наезде.

Однако производителям пришлось отказаться от железных буферов – они приносили серьёзный ущерб здоровью пешеходам, участникам дорожного движения и самим транспортным средствам.

Пришедшие им на смену детали из полимерных материалов были менее прочны, но более безопасны.

В настоящее время при производстве применяют термо- и термореактивные полимеры:

  1. Стеклопластик.
  2. Полипропилен.
  3. Поликарбонат.

В основном компании по выпуску автомобилей производят бампера из более дешёвого термопластика, который может изменять форму под действием высокой температуры.

Бампера из термореактивного материала стойко переносят высокотемпературный режим, отличаются большей прочностью, однако они стоят дороже.

Подобное свойство обычных термопластических бамперов позволяет владельцам машин или работникам сервисов самостоятельно ремонтировать детали, используя нагрев повреждённого участка.

Чем можно запаять бампер на автомобиле

Как мы уже отмечали, термопластиковые бампера возможно восстановить при помощи нагрева материала методом сварки (спайки).

Для ремонта потребуется выяснить, из какого именно материала выполнена данная деталь.

Это необходимо для получения однородной структуры шва. Узнать состав компонентов поможет маркировка на бампере.

Обычно она расположена на внутренней её стороне.

Маркировка бампера.

Во время проведения операции потребуются пластиковые полоски для присадки, а также кусочки материала, взятого из остатков другого бампера.

Однако ещё раз отметим, донорский пластик должен быть как можно ближе подходить по структуре с «родным» бампером.

Дело в том, что каждый из подобных полимерных материалов имеет свою температуру плавления.

Несовпадение по параметрам данных характеристик может привести к разрушению основной детали, несовместимости соединения.

Для облегчения сварочных работ по ремонту бампера приведём таблицу, в которой указаны: его возможная маркировка, название материала, а также названы особенности пайки.

Маркировка Материал бампера Особенности процесса Инструмент для пайки
PVC Поливинилхлорид Запаивается пластиковым прутком, но следует укрепить (армировать) Фен, оснащённый насадкой, паяльник (80 Вт)
PP/PPTV Полипропилен Пластиковый пруток, соблюдение требуемого температурного режима Фен, оснащённый насадкой, паяльник (80 Вт)
PUR Полиуретан Армирование шва, соблюдение температурного режима (без перегрева) Паяльник с регулировкой температуры, горячий степлер, термофен
GF-15, GF-30, ABS, PAG-6 Твёрдый полимерный материал: полиамид, акрил-нитриловый стирол и др. Высокий температурный режим при плавлении, остывание в естественных условиях Мощный паяльник (T°C плавления до 500°C), горелка, термофен, возможна проклейка композитом
Нет маркировки Стеклопластик (полимерная смола и стеклоткань) Смола и стеклоткань Склейка при помощи нескольких слоёв стеклоткани, пропитанных полиэфиром/ эпоксидной смолой

Используя эти данные можно качественно восстановить целостность автомобильного бампера.

Инструмент необходимый для починки бампера

Выбор инструмента для починки автомобильного бампера зависит от способа восстановления.

Однако практически в любом случае потребуется:

  1. Инструмент для нагрева пластика.
  2. Материал для армирования.
  3. Вспомогательный припой.

Напоминаем, что при выборе инструмента для сварки пластика следует учитывать температуру его плавления.

В таблице указаны параметры, при которых полимерные материалы плавятся.

Материал T°C плавления
Полиуретан (PU, PUR) 200
Поливинилхлорид (PVC) 300-400
Полипропилен (PP, PPTV) 300
Полипропиленовая резина (PP-EPDM) 310-340
Акрил нитрил бутадиен стирол (ABS) 350
Полиамид (PA) 400

На основании данных в таблице можно выбрать нужный инструмент для нагрева.

Перечислим возможные варианты:

  1. Паяльник мощностью 80 Вт пойдёт для восстановительных работ с поливинилхлоридом, полиуретаном, полипропиленом.
  2. Этот же инструмент большей мощности до 100 Вт нужен для операций с полиамидом, пластиком ABS.
  3. Термофен (паяльный, строительный) с регулятором температуры, соответствующей насадкой подойдёт для восстановления большинства из перечисленных материалов.
  4. Газовая горелка пригодится для устранения повреждений в бамперах, выполненных из твёрдых пластмассовых материалов.
  5. Разогретым степлером можно реставрировать любой пластик, однако качество выполняемых работ будет не самым лучшим, например, шов на внешней стороне может быть неровным.

Для армирования, повышения прочности шва, следует использовать металлическую сетку или проволоку (медь, алюминий, латунь).

Также можно задействовать железные скобки для степлера. Небольшие повреждения можно заваривать без армирования.

Для проведения операции по восстановлению бампера также нужно приготовить:

  1. Набор ключей и отвёртки для снятия детали с места установки.
  2. Электрическую дрель и свёрла диаметром от 3 до 5 мм.
  3. Наждачную бумагу средней зернистости для обработки поверхности.
  4. Фиксаторы: струбцину, клещи с зажимом и т. д.
  5. Обезжириватель.

Однако не для всех бамперов понадобятся подобные инструменты.

Для устранения повреждений на бампере из стекловолокна потребуются:

  1. Углошлифовальная машинка небольшой мощности или дремель (бормашинка).
  2. Обезжириватель.
  3. Наждачная бумага (мелкозернистая).
  4. Скотч.
  5. Стеклотканевый материал.
  6. Эпоксидная смола и отвердитель.
  7. Широкая кисть.

Приготовив инструментарий, можно приступать к подготовке ремонта.

 

Подготовка к восстановлению пластикового бампера

Бампер для проведения ремонтных работ необходимо снять с посадочного места за исключением тех случаев, когда незначительное повреждение возможно устранить непосредственно на машине.

Рассмотрим алгоритм подготовительных работ:

  1. Демонтируется бампер, очищается от пыли и грязи.
  2. Высверливаются небольшими по диаметру свёрлами отверстия на концах трещины. Это препятствует её дальнейшему распространению.
  3. Зачищается наждачной бумагой поверхность детали, примерно по 4 – 5 см, в обе стороны от повреждения.
  4. Формируется небольшое углубление в зоне сварки для установки в нём присадочного материала.
  5. Убираются фаски с краёв трещины.
  6. Обезжиривается зона ремонта.
  7. Зажимаются при помощи фиксатора (струбцины или иного инструмента) края пластика в рабочем положении (заводском) в месте повреждения.

На этом подготовительная часть работ закончена. Следующий этап – непосредственно ремонтная операция.

Как запаять бампер своими руками

В этом разделе расскажем о технологиях восстановления бампера различными способами.

Пайка бампера специнструментом

В данном случае в качестве специального инструмента используется степлер, оснащённый функцией нагрева, работающий от источника электросети.

Ход действий:

  1. Зарядить степлер скобкой, включить в электросеть.
  2. Приставить скобку к повреждённому участку, подать напряжение. Разогретая скоба войдёт в пластмассовый материал, соединяя своим телом повреждённые края.
  3. После входа скобки в пластик следует отключить напряжение, убрать от бампера степлер.
  4. Повторить подобные действия по месту повреждения с шагом установки скоб: 0,5 – 1 см.
  5. Убрать кусачками свободные концы скоб, торчащие из пластика.
  6. Обработать место монтажа бормашинкой, наждачной бумагой.

Подобный способ соединения позволяет одновременно скреплять повреждённые участки и армировать зону, делая её прочнее.

Для создания целостности рекомендуется пропаять с помощью термоинструмента место соединения краёв трещины.

 

Запаивание бампера термофеном

Один из универсальных вариантов устранения повреждений на пластиковом бампере.

С помощью паяльного или строительного фена возможно заделать трещины, небольшие разломы на детали, в том случае, если нет потерянных фрагментов.

Оптимальный вариант используемого инструмента – наличие на нём регулятора температуры. Без него можно перегреть обрабатываемый пластик, вся работа в этом случае пойдёт насмарку.

Диаметр отверстия на выходе не должен превышать 7 – 10 мм. Также для работы понадобятся присадки, по материалу идентичные бамперу.

Для усиления прочности детали в месте сварки потребуется армирование. Оно осуществляется с помощью металлической проволоки или сетки, можно использовать скобки от степлера.

Этапы запаивания бампера термофеном:

  1. Исходя из таблицы температуры плавления полимерных материалов, указанной выше в статье, выставить регулятором нужный для работы режим.
  2. Феном прогревается рабочая зона, в неё с усилием вдавливается присадочный материал, который под действием высокой температуры расплавляется. Это может быть пластиковая полоска, пруток.
  3. После застывания полимера производится зачистка неровностей, обработка места сварки наждачной бумагой заподлицо с основной частью бампера.

Для усиления прочности места соединения выполняется армирование (можно металлическими скобами для степлера).

В том случае, если повреждённая зона не подходит к краям детали, данную процедуру можно не производить.

 

Пайка бампера с помощью паяльника

С помощью паяльника (80 Вт) можно восстановить дефекты на бамперах, выполненных из различных видов пластика.

Сама процедура выполнения работ схожа с запайкой повреждений термофеном.

В случае, если трещина доходит до края бампера, выполненного из любого материала кроме полипропилена, потребуется армирование заделочного шва.

Пайка пояльником с армированием металлической сеткой.

Это придаст ему прочность, он сможет вновь выполнять прежние функции по защите автомобиля.

Лучшим вариантом для армирования будет применение металлической сетки шириной около 0,5 см.

Небольшие повреждения, расположенные по центру детали, можно восстановить без армирования.

Рассмотрим ход выполнения работ без армирования:

  1. Прогреть паяльник до температуры плавления материала бампера.
  2. Соединить острым концом инструмента повреждённые края с внутренней части. Насечки следует делать через 0,8 – 1,3 см друг от друга. Таким образом производится фиксирование краёв дефектного места.
  3. Плоской стороной паяльника выравнивается повреждённая плоскость, заполняются имеющиеся сквозные отверстия.
  4. После этого аналогично выполняется операция сварки с внешней стороны.
  5. Обработать, зачистить пока ещё тёплый материал до ровного состояния.

Если необходимо армирование, то в соединительный шов вваривается металлическая сетка, которую следует предварительно разогреть тем же паяльником. Подобную процедуру следует выполнять изнутри бампера.

В ходе выполнения работ нужно следить за температурным режимом. Перегрев материала здесь также не допустим.

 

Пайка пластикового бампера с помощью горелки

Процедуру восстановления бампера при помощи газовой горелки нужно выполнять аккуратно.

Стандартное сопло, широкое по размеру, не пойдёт для ремонта полимерного материала по причине высокотемпературного режима работы такого инструмента (до 1000°C).

Необходимо установить пламегаситель или использовать сопло от газового паяльника, которым может оснащаться инструмент.

Умельцы также используют в этом случае самодельные конструкции с нужным диаметром сопла.

Для работы следует приготовить присадочный материал для заполнения шва, схожий по структуре с бампером.

Алгоритм ремонтных действий схож с процедурой восстановления бампера при помощи строительного фена:

  1. Горелкой с узким соплом разогреваются края трещины или разлома.
  2. Одновременно с этим в рабочую зону вводится присадочная пластмасса.
  3. Места шва заполняется расплавленной присадкой.
  4. Горелка убирается, после остывания пластика производится зачистка шва.

Этой же горелкой можно проводить при необходимости армирование дефектного места.

 

Заваривание бампера прутком

Универсальный способ устранения трещин, пробоин, иных повреждений – сварка при помощи прутка.

Для работы нужен пруток круглой или треугольной формы, а также один из нагревательных инструментов: строительный фен, паяльник, горелка.

Прутки для запаивания бампера.

Этапы восстановления:

  1. С краёв повреждённой зоны снимаются фаски. Для этого можно использовать бормашинку, небольшую электродрель.
  2. Выполнить углубления по краям для наложения прутка.
  3. С помощью термоинструмента расплавить, начиная с небольшой температуры, пруток, укладывая его с небольшим усилием в приготовленное углубление.
  4. Дождавшись застывания пластика, срезать неровности, зачистить полученный шов наждачной бумагой.

При помощи кусочков присадочного прутка можно произвести армирование шва с внутренней стороны бампера, размещая их через 3 – 4 см.

 

Склеивание бампера композитным материалом

Устранение повреждений на бампере из стекловолокна производится отличным от вышеприведённых способов.

Технология заключается в проклейке дефектного участка стеклотканью, предварительно смоченной в эпоксидной или полиэфирной смоле.

Аналогичным способом устраняются повреждения в бамперах, произведённых их твёрдых пластмасс, так как их сложно разогреть до нужного состояния.

Материалы для запаивания бампера.

Ремонтные работы делаются таким образом:

  1. Производится очистка дефектного места на бампере.
  2. Обрабатываются неровности краёв повреждённой зоны (бормашинкой, небольшой шлифовальной машинкой).
  3. Зачищаются наждачкой близлежащие к зоне повреждения стороны (до 5 см), как снаружи, так и внутри.
  4. Фиксируются при помощи скотча края трещины.
  5. Обезжиривается внешняя сторона бампера в рабочей зоне.
  6. Вырезается кусок стеклоткани по длине трещины/пролома + 5 см запаса с каждой из сторон.
  7. Разводится отвердитель со смолой в требуемой производителем вещества пропорции.
  8. Намазывается полученной смесью с помощи широкой кисти дефектная зона изнутри бампера.
  9. Накладывается на место повреждения и разглаживается приготовленный кусок стеклоткани.
  10. Повторяются операции с куском заплатки, пропитанной клейкой смесью, до тех пор, пока место дефекта не сравняется по высоте с остальной поверхностью бампера.
  11. Убирается скотч с наружной стороны.
  12. Выполняется аналогичная обработка, проклейка с внешней стороны повреждённого места бампера.

В зонах больших повреждений нужно упрочить полученное место соединения стеклонитью.

Для этого нужно сверлом маленького диаметра (до 1 мм) просверлить дырки в бампере через 5 – 8 см, соединить стеклонитью наложенные заплаты.

 

Ремонт кронштейна бампера

Нередко бампер становится нерабочим по причине поломки кронштейна, который фиксирует деталь на крыле автомобиля.

Причиной неисправности становится повреждение ушек или самой крепёжной планки. Восстановительные работы проводятся при помощи сварки.

Поломонное крепление бампера.

Ремонт кронштейна бампера выполняется так:

  1. Демонтируется бампер с места установки.
  2. Приклеивается лента с внутренней стороны повреждённой зоны, выполняющий в этом случае роль основания.
  3. Обрабатываются поломанные места в верхней части кронштейна.
  4. Приваривается с помощью термоинструмента пластиковый стержень из профиля нужной формы. Подобная процедура выполняется изнутри кронштейна.
  5. Подплавненное место обжимают щипцами и получается монолитное соединение.
  6. Производится обработка, зачистка приваренных элементов.
  7. Прорезается с помощью бормашинки отверстие, ушко для крепежа.

После этого выполняется установка кронштейна с бампером на крыло.

Советы по запайке бампера

Чтобы качественно выполнить ремонт автомобильного бампера, следует соблюдать следующие правила:

  1. Выбирать инструмент для сварки нужно исходя из температуры плавления материала бампера.
  2. Восстановить трещину небольшого размера с ровными краями, плотно прилегающими друг к другу, не подходящими к краю бампера можно без присадки и армирования.
  3. Для армирования следует использовать стойкий к коррозии металл: латунь, нержавейку или медь.
  4. При восстановлении нужно уделять больше внимание прочности, чем красоте. В любом случае деталь нужно будет потом грунтовать и красить, что позволит сделать незаметными следы ремонта.
  5. Для восстановления бамперов PP (полипропилен) в качестве присадок можно использовать нарезанный ножницами по металлу пластик с подкрылок. Другим видам полимерного материала бампера потребуется идентичный данному пластик, который можно взять на авторазборках.

Грунтовать восстановленные места следует грунтом, подходящим к этому типу материала. Иначе краска быстро слезет с бампера.

Ответы на часто задаваемые вопросы о починке и запайке бампера

Среди автовладельцев есть большое число желающих самостоятельно отремонтировать бампер своего автомобиля.

В связи с этим у них возникают многочисленные вопросы на тему ремонта.

Ответим на самые популярные из них.

Какие альтернативы починке треснувшего бампера?

Всё зависит от сложности повреждения. Бампер с небольшими трещинами, проломами можно восстановить.

Для деталей с серьёзными дефектами альтернатива одна – замена.

На сколько хватит запаянного бампера?

Опять-таки многое зависит от сложности ремонта и качества проведения операции.

При нормальной манере вождения, бережном отношении к автомобилю, соблюдении технологии ремонта восстановленный бампер может прослужить долгую службу своему хозяину.

Как запаять большую трещину на бампере автомобиля?

Такие повреждения устраняются при помощи термоинструмента, присадочного материала и армирования шва

Алгоритм данной работы описан в нашей статье.

Можно ли паять бампер металлическим прутком?

Металлический пруток не является однородной структурой с бампером из пластиком.

Поэтому он не пойдёт для спайки повреждённого участка. Его можно использовать в качестве нагревательного элемента.

Как запаять крепление (ухо) пластикового бампера?

Восстановить целостность крепёжного ушка бампера можно по технологии, описанной в статье.

Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера?

Наша статья подскажет автолюбителям как выполнить армирование пластикового бампера.

3 варианта ремонта разбитого бампера

Ваш разбитый автомобильный бампер выглядит ужасно, но есть разные способы его починить.

Решение о том, какой подход лучше, является вашим первым шагом.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

Трещины, вмятины, проколы и царапины. Все это ужасные вещи, которые могут случиться с бампером вашего автомобиля. Эти декоративные пластиковые детали, более точно называемые «накладками на бампер», скрывают под собой металлические конструкционные элементы бампера. Накладки на бамперы легко повредить (что случилось с теми хромированными бамперами, которые действительно могли выдержать удары?), и лучший способ починить ваш зависит от вашей ситуации, ваших способностей и характера повреждения бампера.

Исправление № 1. Устранение царапины

Царапины случаются, но неглубокие, которые не проходят через краску полностью, легко устраняются полировкой. Это касается неглубоких царапин в любом месте вашего автомобиля, а не только на бампере. Любая автомастерская или детский центр могут отшлифовать царапины за вас, и это часто работает хорошо. Стоимость обычно варьируется от 50 до 200 долларов. Вы также можете отполировать себя, используя электрическую автомобильную полировальную машину вместе с лучшим составом для полировки автомобилей. Переменная скорость 6-в. шлифовальный станок по дереву со случайной орбитой, оснащенный полировальной подушкой, также отлично подходит для полировки.  

Исправление № 2. Замена крышки бампера

Если у вас есть трещина или прокол в бампере длиной более нескольких дюймов, вы захотите заменить его целиком. Поврежденный кожух бампера снимается путем освобождения скрытых креплений и зажимов вокруг крыльев и соседних частей. После снятия крышки можно установить новую предварительно окрашенную крышку. Звучит просто, но есть три проблемы, о которых вам нужно знать.

  1. Сменные накладки на бампер стоят недешево, особенно если вы используете накладку, изготовленную производителем оригинального оборудования (OEM) и предварительно окрашенную на заводе в цвет вашего автомобиля. Вы, безусловно, можете найти накладки на бамперы на вторичном рынке за меньшие деньги, но вам почти наверняка придется покрасить их в цвет вашего автомобиля, что повысит окончательную стоимость.
  2. Снять старую накладку бампера, не повредив окружающий кузов, непросто, поскольку все крепления и зажимы скрыты.
  3. Даже с экономичной накладкой на бампер послепродажного обслуживания не так просто создать собственную подходящую покраску.

Исправление № 3: Залатайте крышку бампера

Хотя крышки бампера обычно изготавливаются из полугибкого пластика, вы можете зашпаклевать, отшлифовать, покрасить и отполировать вмятины и вмятины бампера так же, как и любую стальную деталь кузова автомобиля. Исправление может сэкономить вам деньги по сравнению с полной заменой крышки бампера, и этот подход также удобен для самостоятельного изготовления.

Есть два предварительных условия, о которых следует помнить, когда вы решаете, подходит ли вам исправление. Во-первых, не должно быть повреждений основной металлической конструкции бампера. Если повреждение покрытия небольшое, то можно заделать его обычным каталитическим составом для кузова. Это должно сработать даже при большом проколе, локализованном в одном месте.

Второй момент: чехлы на бамперы необходимо стабилизировать, прежде чем их можно будет залатать, отшлифовать и сделать так, чтобы они выглядели как новые. Накладки бампера достаточно гибкие, чтобы сгибаться внутрь при нажатии на них. Если такое движение произойдет после латания, это приведет к растрескиванию и выпадению наполнителя кузова.

Стабилизация покрытия путем введения расширяющейся полиуретановой пены внутрь — отличный способ сделать покрытие более прочным в области, где требуется ремонт. Просто убедитесь, что сначала вводите только небольшое количество пены, дайте ей затвердеть, затем добавьте больше и дайте ей затвердеть. Заполнение области за крышкой бампера пеной за один раз вызовет слишком большое давление и выпячивание пластика наружу. Покраска и полировка — завершающие этапы ремонта бампера.

Первоначально опубликовано: 27 марта 2020 г.

Стив Максвелл

Стив Максвелл — отмеченный наградами создатель контента, который опубликовал более 5000 статей, снял бесчисленное количество фотографий и снял видео с 1988 года. Используя свой опыт плотника, строителя, каменщика и краснодеревщика, он создал контент для новостей Матери-Земли, Reader’s Digest, Family Handyman, Cottage Life, Canadian Contractor, Canadian Home Workshop и многих других. Стив живет на острове Манитулин в Канаде с женой и детьми в построенном им каменном доме. Его веб-сайт получает более 180 000 просмотров каждый месяц, его канал на YouTube имеет более 58 000 подписчиков, а его еженедельный информационный бюллетень получает 31 000 подписчиков каждое субботнее утро.

Как починить деформированный бампер

Последнее обновление: 19 декабря 2022 г.

Бамперы — это первая линия защиты автомобилей от сурового мира. Они защищают радиатор вашего автомобиля, блок двигателя, рулевую колонку, выхлопные коллекторы и т. д. Бамперы также являются одной из самых запущенных частей автомобиля, потому что они не влияют на внешний вид или работу вашего автомобиля. Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго, необходимо позаботиться о бамперах.

Мы предоставим вам полное руководство, объясняющее, как починить деформированный бампер, включая все необходимые действия.

Каковы причины коробления бамперов?

Бампер может деформироваться по нескольким причинам. Вот наиболее распространенные причины:

  • Это наиболее распространенная причина деформации бампера. Если вы ударитесь о бордюр, наткнетесь на дерево или другой объект или попадете в автомобильную аварию, ваш бампер, скорее всего, деформируется.
  • Если ваш автомобиль долгое время находится под прямыми солнечными лучами или стоит на жаркой стоянке, бампер может деформироваться от жары.
  • Если ваш бампер изготовлен из некачественных материалов, он, скорее всего, со временем деформируется.
  • Если на бампер положить тяжелый предмет, он может деформироваться.
  • Если вы часто используете бампер для загрузки и выгрузки тяжелых предметов, это может привести к деформации бампера.

Как профессионально починить деформированный бампер?

Если у вас деформировался бампер, необходимо как можно быстрее его починить. В противном случае это может привести к еще большему повреждению вашего автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Вот шаги, которые необходимо предпринять, чтобы исправить деформированный бампер:

1. Снимите бампер

Первым делом снимите бампер с автомобиля. Это может сделать профессионал, но не обязательно. Бампер можно снять самостоятельно, открутив болты, удерживающие его на месте.

2. Осмотрите бампер

После снятия бампера осмотрите его на наличие повреждений. Если есть какие-либо трещины или отверстия, вам необходимо отремонтировать их, прежде чем продолжить.

3. Нагрев бампера

Следующим шагом является нагрев бампера. Это можно сделать с помощью тепловой пушки или фена. Цель состоит в том, чтобы сделать бампер гибким, чтобы вы могли изменить его форму.

4. Изменение формы бампера

После нагревания бампера придайте ему форму руками. Возможно, вам придется применить некоторую силу, но будьте осторожны, чтобы не повредить бампер еще больше.

5. Охладите бампер

После изменения формы бампера дайте ему остыть. Это может занять несколько часов, так что наберитесь терпения.

6. Установите бампер на место

После того, как бампер остынет, установите его на свой автомобиль. Это может сделать профессионал, но не обязательно. Вы можете изменить положение бампера самостоятельно, открутив болты, удерживающие его на месте.

7. Проверка бампера

Установив бампер, проверьте его надежность. Попробуйте нажать на него и посмотреть, двигается ли он. Если это так, повторите шаги, описанные выше, пока это не станет безопасным.

Если у вас деформировался бампер, не откладывайте ремонт. Выполните следующие действия, чтобы исправить это самостоятельно и сэкономить деньги.

Как починить деформированный бампер с помощью домашнего персонала?

Есть много способов починить деформированный бампер с помощью домашнего персонала. Вот наиболее распространенные методы:

Использовать кипяток

Вскипятите кастрюлю с водой и вылейте ее на пластиковый бампер. Используйте фен или фен, чтобы нагреть бампер, прежде чем лить на него воду. Цель состоит в том, чтобы сделать бампер гибким, чтобы вы могли изменить его форму.

Использование фена

Если у вас есть фен, вы можете использовать его, чтобы нагреть кожух бампера, прежде чем изменять его форму. Нагревание бампера сделает его гибким, чтобы вы могли легко изменить его форму.

Используйте фен

Если у вас нет фена, вы можете использовать фен, чтобы нагреть бампер, прежде чем менять его форму. Цель состоит в том, чтобы сделать бампер гибким, чтобы вы могли легко изменить его форму.

Используйте сжатый воздух

Если у вас есть баллончик со сжатым воздухом, вы можете использовать его, чтобы нагреть пораженный участок бампера, прежде чем изменять его форму. Нагрев бампера сделает его податливым, чтобы быстро изменить его форму.

Использование сушилки для белья

Если у вас есть сушилка для белья, вы можете использовать ее для нагрева бампера перед изменением его формы. Нагрев рамы бампера сделает ее податливой, чтобы легко изменить ее форму.

Используйте пылесос

Если у вас есть пылесос, вы можете использовать его, чтобы нагреть бампер, прежде чем менять его форму. Нагревание бампера сделает его гибким, чтобы вы могли быстро изменить его форму.

Используйте тепловую лампу

Если у вас есть греющая лампа, вы можете использовать ее для нагрева бампера перед изменением его формы. Нагревание бампера сделает его гибким, чтобы вы могли быстро изменить его форму.

Советы по предотвращению деформации бамперов вашего автомобиля

Чтобы предотвратить деформацию бамперов вашего автомобиля, следуйте этим советам:

1. Паркуйтесь в тени

Если вы паркуетесь на солнце, бамперы вашего автомобиля могут деформироваться. Вы можете предотвратить это, припарковав автомобиль в тени или в гараже.

2. Накройте свой автомобиль

Накройте свой автомобиль брезентом или одеялом, если вы не можете припарковаться в тени или в гараже. Это поможет защитить бамперы автомобиля от солнечных лучей.

3. Воск для автомобиля

Воск для автомобиля поможет защитить краску и предотвратить деформацию бампера. Воск образует барьер между бампером и солнцем.

4. Используйте автомобильный козырек

Если вы не хотите обрабатывать автомобиль воском, вы можете использовать автомобильный козырек для защиты бамперов от солнца. Автомобильный козырек поможет защитить бамперы вашего автомобиля от солнечных лучей.

5. Используйте солнцезащитный козырек

Если у вас нет автомобильного козырька, вы можете использовать солнцезащитный козырек. Солнцезащитный козырек поможет защитить бамперы вашего автомобиля от солнечных лучей.

Часто задаваемые вопросы

В: Что такое деформация бампера?

A: Деформация бампера — это когда он погнут или искривлен.

В: Каковы наиболее распространенные способы ремонта деформированного бампера?

О: Наиболее распространенными способами исправить деформированный бампер являются кипяток или фен.

В: Каковы преимущества ремонта деформированного бампера?

A: Преимущество ремонта деформированного бампера заключается в том, что он может защитить ваш автомобиль от повреждений и улучшить его внешний вид.

В: Чем опасно вождение с деформированным бампером?

О: Опасность вождения с деформированным бампером заключается в том, что это может привести к ухудшению аэродинамики вашего автомобиля, а также к тому, что ваш автомобиль может быть более восприимчив к повреждениям при столкновении.

Заключение

Деформированные бамперы могут доставить немало хлопот, но их можно починить дома самостоятельно с помощью подходящих инструментов и подсказок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *