химия, клей, пайка — автонастрой
Никто не сомневается в ответе на вопрос: что дешевле – купить новый автомобильный радиатор охлаждения, или отремонтировать его. Но, ведь есть ремонт, а есть ремонт.
Может так случится, что на автосервисе за ремонт небольшой трещинки в радиаторе, с вас «сдерут» сумму, эквивалентную, приблизительной стоимости радиатора. Что делать? Как всегда, попробовать произвести ремонт радиатора автомобиля своими руками.
Торопится не нужно, ремонт радиатора авто работа, в принципе, не сложная, но требующая внимания, терпения. Естественно, в случаях, когда необходима пайка, то и определенных навыков.
Устройство автомобильного радиатораНе суть вопроса, о каком радиаторе идет речь: радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера или радиатор автономного отопления в салоне. Принцип устройства любого радиатора, одинаков, за исключением конструктивных нюансов.
Устройство радиатора автомобиля по сути, представляет собой алюминиевые трубки на которые напаяны пластины (шайбы). Задача этого устройства, пропуская через трубки охлаждающую жидкость, отбирать у нее тепло (иными словами, радиатор авто охлаждает эту жидкость).
Наиболее характерные неисправности радиатора автомобиля:
Речь пойдет именно о неисправностях самого радиатора, а не термостата, датчика температуры, водяного насоса или вентилятора.
- внутреннее засорение патрубков радиатора,
- внутреннее засорение самой сердцевины,
- наружное засорение сот,
- механические неисправности, как то: отверстия или микротрещины патрубков, в местах крепления патрубков нарушение герметичности (попросту, недостаточно качественная пайка мест соединения).
Засорение радиатора лечится одним способом – обслуживание радиатора: наружная чистка и внутренняя промывка.
Для устранения механических повреждений, требуется ремонт радиаторов авто. Большую часть работ по ремонту радиаторов автомобилей вы в состоянии выполнить своими руками.
Виды технологий ремонта радиаторов авто своими рукамиВы должны понимать, что ремонт радиатора своими руками, производится при незначительных (мелких) неисправностях, в случае, например, когда в каком-то месте подтекает, сочится охлаждающая жидкость. Естественно, что после лобового столкновения, проще радиатор купить, а не ремонтировать. Итак, приступим к ремонту радиатора авто самостоятельно.
Внутренний ремонт при помощи химииВо времена, когда авторынок не был заполнен всевозможными высокотехнологичными химическими препаратами, самым действенным народным способом «лечения» мелких утечек из радиатора служила горчица. Её засыпали внутрь и под воздействием горячей воды, горчица разбухала, закупоривая мелкие отверстия и микротрещины в патрубках радиатора.
Совершенно по аналогичному принципу действуют все современные химические препараты для ремонта радиатора. Их называют по-разному: и восстановители порошковые, и герметики для, и средства для восстановления.
Недостатком такого вида ремонта является то, что мы не знаем, какой состав и где изготовлено средство. Так же как и в случае с горчицей, возможна ситуация, когда мы можем засорить не только радиатор, но и всю систему охлаждения двигателя, и радиатор отопления, в том числе.
Поэтому, химия для ремонта радиатора может применяться очень осторожно, и только проверенных производителей.
Наружный ремонт радиатора автоОчень часто ремонт радиаторов автомобилей производится при помощи, так называемой «холодной» сварки либо эпоксидной смолы (клея). В этом случае, наружный ремонт радиаторов авто производится после снятия радиатора. Естественно, предварительно сливается охлаждающая жидкость.
В этом случае всё просто. В любом автомагазине продаются комплекты «холодной» сварки. После тщательной обработки (обезжиривания) ремонтируемой поверхности, трещина или отверстие устраняется веществом из комплекта. Инструкции объясняют порядок применения «холодной» сварки предельно четко.
При помощи этого способа вполне возможно устранение и относительно больших отверстий, например в сердцевине радиатора. Методом наложения заплатки из жести. Способ наружного ремонта с применением современных клеев, вполне эффективный и действенный.
Сварка и пайка для ремонта автомобильного радиатораПрофессионально, как правило, для ремонта радиатора методом сварки, используется специальное оборудование для аргонной сварки или газодинамического напыления. Но, ведь у нас в гараже нет такого оборудования.
Поэтому, прежде, чем приступать к пайке или сварке радиатора, нужно иметь: навыки, оборудование, и присадочный материал. Если вы сомневаетесь в своих силах, то всё же лучше отвезти радиатор к специалистам – дешевле обойдется.
Присадочный материал выбирается исходя из материала радиатора: латунь, алюминий. Работаем газовой горелкой либо паяльником. Место пайки, соответствующим образом обезжириваем.
Сварка или пайка радиатора удобна, если повреждение не очень большое. Если же трубка треснула вдоль по длине, то проще её заменить на новую. Здесь вам тоже понадобится паяльник для того, чтобы демонтировать старую трубку и установить новую.
Вот, такие они, народные способы ремонта радиаторов автомобилей своими руками.
Related posts:
Ремонт радиатора своими руками: менять или паять?
У каждой части автомобиля (равно как и у самого автомобиля), есть свой ресурс, и ничто не будет работать всегда. Это также применимо и к автомобильному радиатору. Считается, что он – самая слабая часть двигателя. Соты его, постепенно, забиваются грязью, которая идет из охлаждающей рубашки двигателя. А главное, в радиатор постоянно прилетают камни и другой мусор из под колес других машин. Зимой же на него сильно влияют реагенты, которыми посыпают улицы. В результате всего этого, он может дать течь.
После того, как радиатор начал течь, перед автолюбителями всегда возникает резонный вопрос: приобрести новый, или попробовать отремонтировать старый? Само собой, что покупка новой детали поможет избавиться от проблем на несколько лет, благо, у него должна быть гарантия. Что же касается ремонта, то современные средства пайки позволяют полностью восстановить радиатор, затратив на это менее трети стоимости новой детали.
Плюс в пользу ремонта радиатора еще и в том, что если у вас иномарка, которая не выпускается в нашей стране, запчасти к ней можно заказывать только за границей и идти они могут месяцами. Ремонт же можно произвести буквально за один день.
Однако, без практических навыков, самостоятельно, туда лучше не соваться. Устранение неполадки «народными» методами может не только не устранить проблему, но и вовсе сделать дальнейшее функционирование радиатора невозможным. Например, некоторые закрывают течь изнутри при помощи герметика, но велика вероятность забить им не только поврежденную часть радиатора, но и все соты в целом.
Кроме того, если частицы герметика попадут в саму систему охлаждения, могут засорить каналы, которые ведут к отопителю и патрубкам, что нарушить циркуляцию воды или охлаждающей жидкости. В этом случае ремонт будет очень дорогим, с полной чисткой охлаждающей системы и заменой основного радиатора и, возможно, радиатора печки.
Нужно помнить, что пайкой проблема не решается, а всего лишь откладывается на какой-то срок. Все это лишь временно закрывает течь, и то, если она небольшая. Если «заглушить» соты, то также как и в случае с использованием герметика, функции радиатора значительно снизятся, и автомобиль будет больше нагреваться. И чтобы избегать перегрева, придется изгаляться. К примеру, отключить датчик температуры из цепи вентилятора, чтобы он всегда работал, а также чаще включать печку в салоне, что очень неудобно в летнее время.
Как запаять радиатор самостоятельно?
Если же вы решились на ремонт, то для начала вам нужно снять радиатор с авто и слить оттуда всю охлаждающую жидкость. Так намного удобнее работать, ибо будут доступны все места, которые требуют ремонта, и припой будет равномерно залит по всей площади. Чтобы полностью выявить все поврежденные места, закройте отверстия радиатора полиэтиленом и опустите его в воду. Там, где есть трещины, будут образовываться пузырьки, что даст точное местоположение дефектных мест.
После обнаружения всех повреждении, радиатор нужно отмыть от грязи и до блеска зачистить те места, где будут производиться работы. Сделать это можно металлической щеткой, наждачной бумагой и мелкого надфиля. Именно от этой работы будет зависеть качество соединения припоя с металлом, поэтому счищать нужно все очень тщательно. После очистки обезжирьте поврежденные места спиртом или ацетоном.
После подготовки радиатора, можно приступать к самой пайке. И сначала нужно выбрать нужные вам инструменты и материалы. Для работы вам может понадобиться:
- Электрический паяльник, мощность 100-150ВТ;
- Свинцово-оловянный припой;
- Газовая горелка;
- Растворенная в спирте канифоль;
- Флюс.
Если ваш радиатор сделан из меди, запаять его не составит существенного труда. Для этих целей подойдет припой с невысокой температурой плавления ПОС-60. Если у вас латунный радиатор, то можно использовать припой ТОС-40. Он более тугоплавкий, но нужно дольше прогревать место пайки, чтобы повысить эффективность и качество работы.
Прогрейте поврежденное место при помощи газовой горелки, перед нанесением припоя, а затем наложите слой жидкой канифоли. Она поможет получить лучшее сцепление припоя с поверхностью. После этого, пока радиатор не остыл, быстро наложите кусочки припоя и размажьте их по зачищенной площади поврежденного участка равномерно, с помощью паяльника. Вместо канифоли можно использовать специальный флюс ЗИЛ-2, результат будет не хуже.
Сложнее придется с алюминиевыми радиаторами. Так как алюминий практически мгновенно окисляется на воздухе, это усложняет процесс его ремонта. Для работы вам понадобится висмутовый припой ПОСВ-33 или ПОСВ-50, а также специальный состав из следующих ингредиентов:
- Хлористый калий – 56% от состава;
- Хлористый литий – 23%;
- Поваренная соль (Хлористый натрий) – 7%;
- Криолит – 10%;
- Сернокислый калий – 4%.
Данную смесь, для начала, следует расплавить в тигле и нанести ее на очищенную и прогретую поврежденную площадь радиатора. Затем наложите туда кусочки припоя, и также расплавьте и распределите по всей поверхности при помощи паяльника. Порошковая смесь не позволит алюминию окислиться, и припой отлично схватится с поверхностью.
После того, как радиатор остынет, можно проверить его герметичность и качество пайки, заполнив его водой. Если все хорошо и нигде ничего не бежит, то ремонт прошел на отлично, и можно ставить радиатор обратно. Если же у вас повреждена боковина радиатора или пластиковый патрубок, то восстановление производится путем склеивания эпоксидным клеем или холодной сваркой.
Итак, запаять поврежденный радиатор можно. И это обойдется вам гораздо дешевле, нежели покупать новый. Однако его эффективность будет уже не такой, как прежде, и полностью надеяться на него все же не стоит.
Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Общие проблемы с радиатором и способы их предотвращения
Один из стержней вашего автомобиля, радиатор действует как теплообменник , который передает тепло от охлаждающей жидкости двигателя , протекающей через него, к воздуху, продуваемому через него вентилятором . Это делается для того, чтобы двигатель не перегревался, что может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю, если это произойдет слишком часто или в неподходящее время.
Двигатель создает большое количество тепла и трения, когда ваш автомобиль работает с частями, которые постоянно вращаются и соприкасаются друг с другом, поэтому важно, чтобы ваши 9Радиатор 0003 остается в хорошем состоянии и способен регулировать нагрев, длительные проблемы с радиатором могут привести к массовым автомобильным головным болям, ремонт которых обходится дорого. К счастью, определить некоторые из наиболее распространенных проблем с радиатором относительно легко, и часто их можно избежать, если вы выявляете их достаточно рано, до того, как произойдут какие-либо серьезные повреждения. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, это может означать, что что-то не так с радиатором, и вам следует как можно скорее проверить свой автомобиль.
Симптомы проблемы с радиатором
- Неисправность термостата . Хотя термостат не является частью самого радиатора, он является одной из наиболее распространенных причин перегрева двигателя . Он действует скорее как тип клапана, который будет контролировать уровень охлаждающей жидкости, которая может поступать в радиатор и выходить из него, поэтому, когда он выйдет из строя, автомобиль начнет очень быстро перегреваться, поскольку он не имеет регулирования охлаждающей жидкости, которую он получает. Вы всегда можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля , чтобы узнать рекомендуемые интервалы обслуживания термостата и других компонентов, или попросите механика, которого вы предпочитаете, проверить его во время вашего следующего визита на техническое обслуживание, чтобы предотвратить поломку и заменить его.
- Протекающие шланги радиатора . Наиболее распространенной причиной утечки в вашей системе охлаждения на самом деле являются шланги радиатора , которые соединяют радиатор с двигателем и позволяют охлаждающей жидкости течь между ними. Это изнашиваемый компонент, а это означает, что со временем они начнут изнашиваться и их необходимо будет заменять через соответствующие промежутки времени.
Они, как правило, со временем выходят из строя, а также при длительном износе, поэтому обязательно замените их, когда вы начнете замечать признаки износа, чтобы предотвратить утечки и потенциальный отказ. - Утечки из радиатора . Обнаружить утечку в самом радиаторе гораздо труднее, чем утечку в шлангах, обычно сигнализируют пузырьки или пар, исходящие из места утечки. Эти утечки иногда можно исправить, но это сложная работа. Соблюдение регулярных интервалов обслуживания и проведение надлежащего профилактического обслуживания поможет предотвратить распространение этих проблем и поможет выявить проблемы на ранней стадии.
- Наращивание ржавчины – Радиатор в целом подвержен ржавчине, и хотя в более современных радиаторах используется пластиковая верхняя часть, внутренние детали постоянно подвергаются воздействию влаги и могут ржаветь. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и цвет охлаждающей жидкости. Коричневатый цвет охлаждающей жидкости указывает на чрезмерную ржавчину по всей системе охлаждения, а это означает, что вам следует как можно скорее промыть систему охлаждения. Чтобы предотвратить образование ржавчины, используйте охлаждающую жидкость или антифриз самого высокого качества и смешивайте их с дистиллированной водой. Промывка радиатора один раз в год также поможет предотвратить накопление ржавчины, а также поможет сохранить производительность радиатора и предотвратить перегрев двигателя.
Ваш радиатор чрезвычайно важен для вашего автомобиля и поддержания работоспособности и производительности вашего двигателя. Если вы начинаете замечать, что ваш автомобиль часто перегревается, или заметили утечку, которая может быть связана с охлаждающей жидкостью, важно проверить состояние шлангов радиатора и окружающих компонентов.
Заключительные слова
Если все еще неясно, вызовите профессионального механика для проверки радиатора на наличие утечек или другого износа. Скопления ржавчины или шлама также могут указывать на то, что радиатор нуждается в более интенсивном обслуживании или промывке, поэтому обязательно ежегодно выполняйте надлежащие процедуры технического обслуживания для вашего автомобиля, чтобы предотвратить возникновение этих отложений. Это позволит вашему радиатору работать правильно и на высоком уровне, сохраняя плавность хода вашего автомобиля как можно дольше.
5 главных признаков того, что вашему автомобилю требуется ремонт радиатора во Фредерике, Мэриленд – DARCARS Kia of Frederick Blog
7 января 2022 г.
Что делает радиатор в вашем автомобиле? Радиатор вашего автомобиля отвечает за поддержание постоянной температуры двигателя, чтобы он не перегревался. Научитесь распознавать признаки того, что вашему автомобилю требуется ремонт радиатора, пока не стало слишком поздно!
1. Указатель температуры продолжает расти
Указатель температуры, который вы видите на приборной панели, должен оставаться где-то посередине диапазона между холодным и горячим, по крайней мере, после того, как ваш автомобиль прогреется. Однако, если вы заметили, что стрелка ползет к горячему концу, это указывает на то, что что-то, связанное с вашим радиатором, не работает должным образом. Это может быть сам радиатор или термостат, который регулирует температуру в двигателе. В любом случае, вам нужно пройти обследование.
2. Лужа зеленой жидкости под автомобилем
Если вы видите лужу зеленой жидкости под автомобилем, вероятно, у вас есть утечка из радиатора, которая может быть из радиатора или шланга радиатора. Не допускайте полного вытекания охлаждающей жидкости через место утечки, иначе двигатель может перегреться. Поручите техническому специалисту, прошедшему обучение на заводе, определить источник утечки и порекомендовать правильный порядок действий. Если утечка не слишком велика, они могут устранить ее, а не полностью заменить радиатор.
3. Ржавчина на радиаторе
Если снаружи радиатора есть ржавчина, скорее всего, ржавчина есть и внутри. Ржавчина представляет собой проблему, потому что, смешиваясь с охлаждающей жидкостью, она образует густое вещество, которое препятствует способности охлаждающей жидкости охлаждать двигатель. Это вещество также может вызвать коррозию металлических деталей двигателя. Если ваш радиатор заржавел, вам необходимо промыть его, чтобы удалить всю загрязненную охлаждающую жидкость из вашего автомобиля.
4. В вашей системе охлаждения есть воздух
Иногда воздух может попасть в радиатор или шланг радиатора, что препятствует надлежащему протеканию охлаждающей жидкости через двигатель. Это означает, что он не сможет охладить ваш двигатель должным образом. К счастью, это простое решение. Принесите свой автомобиль в сервисный центр, и техник сможет удалить все пузырьки воздуха, которые есть в системе охлаждения, без замены каких-либо деталей.
5. Пар появляется из-под капота
Когда из-под капота валит пар, скорее всего проблема в системе охлаждения. Пар является признаком того, что ваш автомобиль перегревается или что ваш водяной насос вышел из строя. Водяной насос предназначен для перемещения охлаждающей жидкости и воды от радиатора к двигателю и обратно. Если он не работает должным образом, ваша машина перегреется. Хорошей новостью является то, что водяной насос обычно дешевле, чем полная замена радиатора.
Нужен ремонт радиатора? Расписание с нашим Frederick, MD Auto Service Center!
Неисправность радиатора может привести к перегреву двигателя, что может привести к его заклиниванию.