Как починить радиатор: Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Содержание

Как отремонтировать потекший радиатор на машине?

На современных автомобилях в подавляющем большинстве стоят алюминиевые радиаторы охлаждения с пластиковыми боковинами. Под воздействием перепадов температуры, а также из-за ультрафиолета и банально из-за старости пластик в радиаторе может деградировать.

Теги:

Автомобили

Pexels

Вы и сами можете не заметить, как в каком-то месте сначала возникнет небольшая трещина, из которой начнет сочиться охлаждающая жидкость.

Содержание статьи

Когда обнаруживается течь

Обычно автовладелец обнаруживает утечку антифриза на стоянке, когда маслянистая темная лужа под капотом начинает терзать сердце. Нужно открыть капот и вооружиться фонариком, чтобы внимательно рассмотреть место утечки. Если сразу определить локализацию течи не удается, то долейте немного ОЖ в радиатор: возможно, что охлаждайки уже вытекло ровно столько, что она не будет сочиться из трещины.

Если и после этого нет четкого понимания того, где находится поврежденное место, то заведите двигатель и осторожно изучите радиатор при работающем моторе. Помпа водяного охлаждения начнет создавать давление в системе, и охлаждающая жидкость начнет вытекать. Отметьте самое высокое место на радиаторе, где есть следы влаги — скорее всего, там и есть трещина.

Дополнительно осмотрите радиатор со всех сторон, возможно, придется подлезть под машину и снять защиту картера двигателя, чтобы подобраться к нижней части, где подходят гибкие трубки от радиатора к двигателю. Если там все в порядке, и трещина только где-то в середине или в верхней части радиатора, то его еще можно осторожно эксплуатировать какое-то время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему важно следить за радиатором

При этом надо перед каждой поездкой проверять уровень охлаждающей жидкости именно в радиаторе, открывая крышку и визуально проверяя его. В некоторых моделях радиаторов нет крышек, тогда следует проверять уровень в расширительном бачке и подливать туда охлаждающую жидкость по спецификации. Если трещина уже возникла, то она будет от вибрации только расширяться. Ездить постоянно с текущим радиатором неудобно. Также есть опасность перегреть двигатель из-за резкого снижения уровня ОЖ, и тогда можно встретиться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Разумеется, следует сразу же заказать новый радиатор и как можно скорее заменить им старый и потекший.

Запаивать треснувший пластик радиатора — это плохое решение. Деталь должна быть целиковой и не иметь предпосылок к растрескиванию. Пластик радиатора со временем теряет свои прочностные характеристики, и если он уже начал растрескиваться в одном месте, то есть большая вероятность, что это может произойти скоро и в другом.

Варианты ремонта радиатора

youtube

Нажми и смотри

Иногда случается такое, что течь в радиаторе охлаждения возникает в алюминиевых частях корпуса. Эта ситуация имеет более простое решение: необходимо демонтировать такой радиатор из автомобиля и отвезти его в автосервис, где есть опытный мастер, умеющий варить алюминий в среде аргона. Сначала радиатор проверят при помощи давления и определят количество утечек и локализацию. После чего сварщик заварит место протечки в алюминии аргоновой сваркой TIG, и радиатор можно будет снова установить на машину.

Если у вас потек классический медный радиатор, то в этом случае его также следует демонтировать из автомобиля и отремонтировать при помощи оловянной пайки. Такие услуги предоставляют во многих автосервисах, потому что технологии пайки меди известны много лет. При желании вы и сами можете попробовать свои силы в пайке меди, поскольку для этого нужна только газовая горелка, паяльная кислота и свинцово-оловянный припой — все это можно купить в любом автомагазине.

Посмотрите наше видео, в котором мастер из автосервиса демонстрирует навыки пайки медного радиатора охлаждения:

youtube

Нажми и смотри

Радиатор починили, теперь узнайте, как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля, а также еще один простой способ, как остановить течь в радиаторе.

Техническое обслуживание радиаторов

Замена радиатора печки

ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Как заменить радиатор печки своими руками?

Одна из причин выхода из строя радиатора объясняется его расположением. Радиаторы чаще всего устанавливаются в передней части автомобиля, где наиболее благоприятные условия для обдува охлаждающим воздухом. Но при повреждении передка автомобиля, даже не очень серьезном, радиатор оказывается заклиненным между двигателем и облицовкой радиатора, которая продавливается деталью, подвергшейся деформации в результате удара. При этом происходит сплющивание трубок (большее или меньшее) и радиатор деформируется.

Другая причина выхода из строя радиатора связана с температурным режимом его работы. С течением времени охлаждающая жидкость испаряется, восстановление уровня производится много раз небольшими порциями. В добавляемой воде содержатся мельчайшие инородные частички. Размер внутренней полости сечения трубки находится в пределах 1–2 мм, трубки частично засоряются мелкими инородными частицами.

Даже если вода абсолютно чистая, в ней все равно содержатся растворимые соли, преимущественно известковые. Под действием теплоты эти соли выпадают в осадок и осаждаются на стенках трубок в зонах малых скоростей перемещения воды – так образуется накипь. Образование на стенках накипи приводит к полному закупориванию трубок. Частицы накипи могут отрываться от стенок и, в свою очередь, забивать трубки, как и инородные частицы.

Антифриз способствует отрыву частиц накипи и частично выводит их из трубок радиатора, однако он не в состоянии полностью очистить трубчатую систему радиатора, и она засоряется, что из-за снижения интенсивности циркуляции воды приводит к перегреву двигателя.

Третья причина ремонта и технического обслуживания радиатора. Как починить радиатор самому.

Как заменить радиатор печки отопителя

Чаще всего неисправности, связанные

с течью радиатора печки обнаруживаются

в самый неудобный момент в холодную пору года

Растрескивание радиатора. Под действием вибраций в радиаторе возникают мелкие трещины, преимущественно в месте сварки с недостаточным проваром. В результате возникают небольшие утечки, которые приводят к понижению уровня охлаждающей жидкости. Если утечка незначительная, ее не всегда можно заметить, так как нагретая вода быстро испаряется.

Техническое обслуживание и ремонт радиаторов

Рассмотрим техническое обслуживание и ремонт радиаторов. При аварии в результате удара часто происходит деформация только верхнего или нижнего бачка радиатора. Если деформация позволяет, бачки разъединяют распайкой, восстанавливают их форму и затем спаивают. Однако очень часто повреждается и трубчатая система, тогда непригодным к ремонту становится весь радиатор. Есть два варианта, из которых можно выбрать один:

– заменить поврежденный радиатор новым;

– заменить систему трубок новой, сохранив верхний и нижний бачки старого радиатора вместе с патрубками и элементами крепежа. Системы трубок поставляются специализированными предприятиями по ремонту автомобилей. Распайка верхнего и нижнего бачков радиатора осуществляется путем прогрева на большой длине шва до расплавления олова. Затем бачки оттягивают и разъединяют.

Для проведения этой технологической операции обычно используют пламя кислородно-ацетиленовой горелки.

При необходимости верхний и нижний бачки подвергаются правке, рихтовке и травлению. Затем бачки одевают на законцовочную пластину новой системы трубок сверху и снизу и припаивают оловом с помощью паяльника либо пламени кислородно-ацетиленовой горелки). Горелка должна обеспечивать быстрый нагрев, что сокращает время работы.

Однако горелка может вызвать перегрев небольшого участка, что приведет к возникновению на нем дефектов.

Ремонт, о котором рассказано, с экономической точки зрения менее дорогой, чем полная замена радиатора. В зависимости от модели автомобиля стоимость ремонта радиатора на 40–70 % дешевле замены его новым.

Понятно, что засорение радиатора случается на автомобилях, эксплуатируемых в течение длительного времени. В таких случаях радиаторы очищают. Очистку радиатора можно произвести двумя способами: химическим (без снятия радиатора) и механическим (со снятием радиатора).

Химическая очистка радиатора

Химическую очистку радиатора нельзя производить любым травящим реактивом, поскольку среди них есть такие, которые взаимодействуют с металлом и разрушают его. В системе охлаждения двигателя применяются различные по своим свойствам металлы. Так, радиатор выполняется из латуни или оцинкованной стали, головка блока двигателя из алюминиевого сплава, а блок цилиндров из чугуна или алюминиевого сплава.

При очистке реакция должна происходить между накипью и химическим реактивом без воздействия на металл. Промышленные реактивы для удаления накипи представляют собой химические вещества, применяемые для этой цели. Их добавляют в воду радиатора и включают двигатель. Время работы двигателя определяется инструкцией изготовителя реактива. После остановки двигателя из системы охлаждения спускают жидкость и тщательно ее промывают.

В качестве реактива для снятия накипи применяется каустическая сода. Она применяется в том случае, если в системе охлаждения не содержится алюминиевых деталей или деталей из алюминиевых сплавов. Латунь и чугун не взаимодействуют с содой, однако алюминий и его сплавы реагируют тем интенсивнее, чем выше температура содового раствора в воде. Чтобы убедиться в этом, достаточно приготовить ванну с каустической содой, разогреть ее до 80 °C и бросить в нее кусочек алюминия. Непрерывное выделение пузырьков газа укажет на реакцию металла с каустической содой.

При этом глубина травления алюминия зависит от времени его погружения в раствор соды. Следовательно, соду нельзя применять, если в системе охлаждения имеются детали из алюминия и его сплавов.

Раствор соляной кислоты в системе охлаждения вызывает умеренное коррозирующее действие, при этом быстрого разрушения металлов, покрытых медью, и легких сплавов не наблюдается. Однако при высокой концентрации кислоты последние реагируют очень бурно. В данном случае время работы двигателя для промывки системы ограничивается пятнадцатью минутами, после чего система тщательно промывается.

Азотная кислота является более предпочтительной, если в радиаторе не содержится никакого другого вещества для удаления накипи. Она не действует на алюминий и его сплавы. В то же время она вступает в реакцию с медью и латунью. Ход очистки можно контролировать визуально, наблюдая за состоянием видимой внутренней поверхности радиатора, частично сливая жидкость по мере необходимости. После полного удаления жидкости из системы производят обильную промывку при полностью открытых сливных отверстиях.

Во всех случаях надо иметь в виду, что химическое травление является эффективным лишь тогда, когда трубки радиатора закупорены не полностью и травящий раствор может циркулировать.

Применяется и механическая очистка радиатора. При этом из системы охлаждения сливают жидкость и снимают радиатор. Для снятия радиатора выполняют следующие работы: снимают соединительные шланги и болты крепления верхнего и нижнего бачков к кузову. Далее работу выполняют на верстаке. Снимают переливную трубу и заливную пробку.

Для доступа к трубкам необходимо распаять по меньшей мере один из бачков. Чтобы удалить олово из места пайки, каждый шов, подвергаемый распайке, устанавливают так, чтобы олово стекало со шва в момент его плавления. В зависимости от удобства работы линия распайки может быть установлена вертикально или горизонтально, а открытый конец желобка направлен вниз. Расплавление припоя обычно производится пламенем горелки. В процессе распайки следует размягчить олово, чтобы произвести несколько растяжений и сдавливаний бачка радиатора, что вызывает разрушение оставшегося паяного шва.

При работе с горелкой надо следить за тем, чтобы не возникало перегрева, вызывающего деформацию и разрушение пайки около трубок. После снятия бачка законцовочная планка полностью освобождена.

Работа по механической очистке трубок заключается в том, что в каждую трубку вставляют стальной прут соответствующего сечения и длины и перемещают его возвратно-поступательно, чтобы он проходил по всей длине трубки и удалял внутренние отложения. При невозможности прочистить трубки с одной стороны отпаивают второй бачок, чтобы иметь возможность прочищать трубки и с другой стороны.

После очистки трубки промывают и протравливают кислотой для удаления оставшихся осадков, которые не удалось прочистить прутом. И снова промывают трубки.

Перед установкой бачков на место всю поверхность законцовочной пластинки вокруг трубок необходимо залудить для предотвращения возможных утечек, которые могут быть вызваны расшатыванием пайки в момент распайки и прочистки. Затем устанавливают на место каждый бачок и закрепляют точечной сваркой, после этого пропаивают с помощью паяльника либо пламени газовой горелки, снабженной соплом малой производительности.

По окончании работы трубки заглушают посредством пробок или герметичных заглушек. Заливают радиатор водой и производят испытание герметичности сварки. При проверке желательно приложить небольшое усилие на растяжение и сдавливание радиатора.

Для испытания не обязательно применять насос, достаточно расположить радиатор горизонтально и установить вертикально трубу, соединенную с переливным патрубком шлангом. Труба длиной 1 м создаст вполне достаточное давление для контроля. Испытание радиатора с помощью сжатого воздуха при опускании радиатора в воду может привести к повышению давления, если не установлен предохранительный клапан, что чревато, разрывом радиатора.

Есть и такой метод контроля. Он заключается в том, что из радиатора сливают воду и закупоривают патрубки пробками. Пробками могут служить наборы резиновых цилиндрических колец, которые сжимаются болтом через две металлические шайбы, установленные с двух сторон резинового блока. В результате сжатия блок шайб раздувается и создает герметичность. Переливная трубка радиатора соединяется гибким шлангом с источником сжатого воздуха, находящимся в мастерской. Радиатор погружается в бак с водой. При подаче в радиатор воздуха под небольшим давлением, в случае утечки пузырьки воздуха поднимаются вверх, указывая на негерметичность радиатора.

Часто приходится иметь дело с трещинами радиатора. Ремонт радиатора в основном производят посредством пайки оловянным припоем. В большинстве случаев для выполнения пайки следует снимать радиатор. Перед работой необходимо отметить места утечек.

Есть тенденция применения радиаторов, состоящих из системы алюминиевых трубок и пластмассовых водяных бачков. Такие радиаторы ремонту не подлежат.

Что вызвало трещину в радиаторе и как ее устранить

Если вы когда-либо ломали радиатор или в настоящее время имеете дело с протечкой, вам может быть интересно, что вы можете сделать, чтобы предотвратить ее повторение. Прежде чем вы сможете начать искать решение или адаптировать свое поведение, вам нужно понять , что может привести к тому, что радиатор треснет. От основных причин до быстродействующих и экономичных решений — все, что вам нужно знать о диагностике, предотвращении и устранении трещины в радиаторе, можно найти прямо здесь! Если вы здесь, потому что считаете, что ваш радиатор нуждается в замене, BlueDevil Radiator and Block Sealer — это превосходное решение для герметизации утечек и восстановления былой славы вашего радиатора. Сэкономьте сотни на ремонте, используя наш герметик уже сегодня!

Радиатор и герметик BlueDevil!

Что может вызвать трещину в радиаторе

Вот несколько основных причин трещин в радиаторе. Подробнее о каждой причине читайте ниже.

  1. Колебания температуры
  2. Камни
  3. Аварии
  4. Вентиляторы радиатора
  5. Грязная охлаждающая жидкость
  6. Избыточное давление
Колебания температуры

Ваш радиатор должен функционировать в диапазоне от температуры окружающей среды (которая варьируется в зависимости от того, где вы живете) до более чем 200 градусов! Эти резкие колебания создают тепловую нагрузку на металл и пластик в радиаторе, что может привести к растрескиванию радиатора или протечке со временем, независимо от того, насколько хорошо вы заботитесь о своем автомобиле.

Камни

Ваш радиатор находится в передней части автомобиля и защищен только решеткой вашего автомобиля. Камни и дорожный мусор могут легко проникнуть через решетку радиатора и проткнуть отверстия в трубке радиатора и матрице ребер. Эти утечки часто медленные и вызывают подтеки в передней части вашего автомобиля. Небольшие утечки, подобные этой, можно легко устранить с помощью BlueDevil Radiator и Block Sealer.

Аварии

Изгибы крыльев регулярно вызывают протечки радиатора, так как радиатор находится в передней части автомобиля. Все, что давит на переднюю часть вашего автомобиля, может повредить или даже расколоть опору сердцевины радиатора, что приведет к утечке в радиаторе или в шлангах охлаждающей жидкости, которые к нему присоединяются. Если вы попали в аварию, убедитесь, что ваша рама прямая, прежде чем пытаться отремонтировать радиатор.

Вентилятор радиатора

Вентиляторы могут повредить радиатор двумя способами. Если ваш вентилятор радиатора не включается, это может привести к повышению температуры и давления в вашей системе, что приведет к трещинам. С другой стороны, если ваш вентилятор радиатора вращается, но имеет плохой подшипник, шаткий вентилятор может коснуться радиатора, повредив трубки и вызвав утечку.

Грязная охлаждающая жидкость

Грязная охлаждающая жидкость может привести к течи радиатора из-за коррозии. Если ваша охлаждающая жидкость грязная или не того типа, это может привести к точечной коррозии алюминиевого радиатора или головки блока цилиндров. Поскольку ваш радиатор изготовлен из тонкого металла, небольшие ямки в алюминии могут привести к утечкам. Не забывайте регулярно промывать радиатор, чтобы охлаждающая жидкость не повреждала радиатор.

Избыточное давление

По мере того, как антифриз в вашей системе охлаждения нагревается, он расширяется, а расширяющиеся жидкости увеличивают давление в закрытой системе. Крышка радиатора предназначена для сброса давления в определенный момент, обычно от 10 до 18 фунтов на квадратный дюйм. Если крышка радиатора неисправна, это может привести к избыточному давлению в системе, что может привести к повреждению некоторых из наиболее деликатных компонентов радиатора. Крышки радиатора обычно недороги, поэтому подумайте о замене своих, если вас беспокоит высокое давление в вашей системе.

Как долго можно ездить с треснутым радиатором?

Если у вас треснул радиатор, индикатор проверки двигателя может не загореться сразу. Но если вы заметили проблему, вам никогда не следует ездить с треснутым радиатором. Езда без работающего радиатора может привести к перегреву автомобиля, полной остановке работы или даже возгоранию! Ездить с треснувшим радиатором просто не стоит.

Стоимость ремонта треснувшего радиатора

Цена ремонта треснувшего радиатора будет сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от того, как вы решите починить радиатор. Если вам нужна полная замена и ремонт в мастерской, ваши затраты будут намного выше, чем простая работа по устранению утечек или попытка устранить утечку с помощью раствора для устранения утечек. Узнайте больше о том, сколько будет стоить ваш треснувший радиатор, в нашем блоге под названием «Сколько стоит починить радиатор?»

Как не платить за дорогостоящую замену 

Причина, по которой радиатор треснул, не меняет методов устранения проблемы. Большие трещины в верхней части радиатора могут потребовать замены. Однако, если проблема незначительна или замена слишком дорогая, рассмотрите возможность использования BlueDevil Radiator and Block Sealer ! Профессионалы отрасли доверяют нашему герметику герметизацию самых сложных утечек и трещин. Лучшая часть? Он может починить ваш радиатор, даже не отдавая машину в мастерскую. Полная замена всегда должна быть крайней мерой. Посмотрите, подойдут ли вам BlueDevil Radiator и Block Sealer!

Почини свой радиатор!

Вы также можете приобрести BlueDevil Radiator and Block Sealer в одном из местных магазинов автозапчастей, например:

  • O’Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
  • S&E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • Магазины автозапчастей Auto Plus
  • Магазины Hovis Auto & Truck Supply
  • Salvo Auto Parts
  • Магазины Advantage Auto
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Bond
  • Приливный флот Поставка
  • Бампер к бамперу Автозапчасти
  • Любая деталь Автозапчасти
  • Потребительские автозапчасти
  •  

    0013

    Как заменить радиатор

    С течением времени случайные вещи начинают изнашиваться на каждой машине. Жидкости стареют, уплотнения засыхают, а возраст может настигнуть даже самую нежную любовь и заботу. Одним из таких предметов случайного износа является радиатор.

    Со временем металл и пластик радиатора становятся хрупкими, изнашиваются и изнашиваются. Если бы не были соблюдены правильные интервалы промывки охлаждающей жидкости, она могла бы даже сгнить изнутри, забиться и катастрофически перегреться. В других случаях это вызывает утечку, когда радиатор раскалывается из-за возраста и использования. В любом случае, когда придет время заменить радиатор, это на самом деле не так уж сложно сделать. Все, что для этого нужно, — это базовые инструменты и знания. Если ваш автомобиль нуждается в починке и проблема заключается в радиаторе, следуйте этим общим рекомендациям, чтобы привести свою машину в порядок.

    The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

    Хэнк О’Хоп

    Основы замены радиатора.

    3 Система автомобиля : Охлаждение двигателя

    Безопасность

    Выполнение этой работы может быть более грязным, чем что-либо еще. Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость не попала в опасное место, убедитесь, что у вас есть защитные очки, перчатки, полотенца, и убедитесь, что автомобиль холодный, когда работаете с ним. Не выполняйте эту работу, пока машина горячая. Даже не открывайте крышку радиатора, пока машина горячая.

    • Нитриловые перчатки
    • Магазинные/слесарные перчатки
    • Защитные очки
    • Полотенца

    Все, что вам понадобится для замены радиатора

    Инструменты, которые вам понадобятся, также довольно просты. Мы не знаем, что именно находится в вашем наборе инструментов, поэтому мы перечислим то, что вам нужно. На всякий случай.

    Список инструментов

    • Набор трещоток и головок
    • Плоскогубцы
    • Набор отверток (клещи для хомутов хороши, но не обязательны)
    • Набор шлангов (дополнительно)
    • Сливной поддон
    • Гидравлический домкрат
    • Подставки домкрата

    Перечень деталей

    • Охлаждающая жидкость (соответствующего типа)
    • Хомуты для шлангов
    • Радиатор
    • Крышка радиатора
    • 7
    • Термостат
    • все, что вам нужно перед началом работы, сэкономит драгоценное время и нервы . Убедитесь, что работу можно выполнить за один сеанс, и жизнь станет легче. Поверьте мне.

      Вот как заменить радиатор

      Большинство замен радиаторов работают одинаково, даже если они крепятся к машине немного по-разному. Давайте пройдемся по общим шагам.

      В большинстве автомобилей между двигателем и радиатором находится большой шланг. Depositphotos

      1. Найдите сливной кран/кран охлаждающей жидкости и слейте охлаждающую жидкость

      Слив охлаждающей жидкости в первую очередь позволяет полностью откачать систему, пока вы переходите к другим шагам. У большинства автомобилей есть сливная пробка в нижней части радиатора, но у некоторых ее нет. В этом случае лучше снять нижний патрубок радиатора. Это вызовет беспорядок, но это лучший способ слить воду из системы. После слива системы снимите главный верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости, соединенные с радиатором. Если есть линии трансмиссионной жидкости, сейчас также пришло время их отсоединить, но не сливать жидкость.

      Вы не хотите потерять или повредить кожух радиатора — он выглядит несерьезно, но он помогает направлять поток воздуха. Depositphotos Депозитные фотографии

      2. Снимите вентилятор радиатора и кожух вентилятора

      У большинства автомобилей радиатор находится в самой передней части автомобиля, за исключением некоторых экзотических автомобилей. К нему будет прикреплен вентилятор с пластиковым кожухом или пластиковый кожух и вентилятор, прикрепленный к двигателю. Сам радиатор выглядит как сетка с очень тонкими ребрами. Снимите пластиковый кожух и вентилятор, чтобы получить доступ к радиатору. Обычно они крепятся болтами в верхней части радиатора или на задней части радиатора, но у каждого автомобиля они разные.

      3. Снимите радиатор

      Снятие самого радиатора во многом аналогично снятию кожуха. На некоторых автомобилях радиатор удерживается двумя болтовыми скобами в верхней части и легко снимается. В других автомобилях радиатор крепится четырьмя болтами, и радиатор должен быть вывернут наружу. В любом случае, обратите внимание на все, что вышло из радиатора, например, на резиновые опоры или втулки.

      Сторона датчика термостата. Depositphotos

      4. Осмотрите и замените термостат

      Пока нет радиатора, неплохо бы вообще освежить систему охлаждения. Новый термостат защищает автомобиль от любых странных проблем с перегревом в будущем и заменяет еще одну серьезную точку отказа, которая может оставить вас в затруднительном положении. Обычно он расположен на внутреннем конце одного из шлангов охлаждающей жидкости в выпуклом корпусе. В большинстве автомобилей используется резиновая прокладка, хотя в некоторых требуется герметик. Обязательно изучите заранее. Некоторые автомобили не позволяют легко менять термостат. В этих случаях не принимайте его как элемент обслуживания.

      5. Установите на место радиатор и кожух вентилятора

      Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить невероятно хрупкие ребра радиатора. Также убедитесь, что радиатор правильно совмещен с креплениями или отверстиями для болтов, иначе в дальнейшем при ремонте возникнет больше проблем с установкой. Как только он окажется дома, переустановите вентилятор и кожух в обратном порядке.

      6. Снова подсоедините шланги охлаждающей жидкости, заполните и прокачайте

      После того, как все будет на месте, снова подсоедините все шланги охлаждающей жидкости и снова закрепите их, убедившись, что хомуты прямые и затянуты. Затем заполните систему охлаждения через крышку радиатора или бачок охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не перестанет потреблять охлаждающую жидкость. Прокачка системы проста на большинстве автомобилей, но у нас есть подробное руководство, которое поможет сделать прокачку правильно. Это самая важная часть установки. После прокачки машина готова к поездке.

      Советы профессионалов по замене радиатора

      • Обязательно приобретите большой и широкий дренажный поддон. Охлаждающая жидкость проникает повсюду и вредна для окружающей среды. Для большей защиты вы также можете подложить картон или полиэтиленовую пленку.
      • Не смешивайте типы охлаждающих жидкостей. Заправьте систему тем, что из нее вышло, или выполните полную промывку и повторную заправку.
      • Стоит приобрести плоскогубцы для хомутов, которые фиксируются на месте. Обычные плоскогубцы делают эту работу, но специальные плоскогубцы облегчают ее.
      • Приобретать новые шланги охлаждающей жидкости не обязательно. Если шланги целые и гибкие, они должны быть многоразовыми. Если они опухшие и мягкие, немедленно замените их.

      Видео

      Некоторые из нас, включая меня, лучше учатся визуально. Итак, я подготовил пару видеороликов, демонстрирующих, как заменить радиатор в простых для восприятия форматах.

      Часто задаваемые вопросы о замене радиатора

      У вас есть вопросы. У Привода есть ответы.

      В.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *